Реструктуризация налоговых платежей организации. Реструктуризация налоговой задолженности


Когда надо выплатить зарплату за первую половину месяца? К какой ответственности привлекут работодателя за невыплату аванса? Как правильно определить размер аванса? Как отражается выплата аванса в форме 6-НДФЛ?

Работодатели должны выплачивать зарплату два раза в месяц, и традиционно первая выплата называется авансом. Однако в Трудовом кодексе нет такого понятия, как аванс: за первую половину месяца необходимо выплачивать зарплату. Как устанавливается срок выплаты такой зарплаты? Каков порядок ее расчета? Можно ли ее выплачивать в фиксированном размере в целях минимизации трудозатрат работников расчетной службы? Как заполнить разд. 2 формы 6-НДФЛ, если по итогам месяца работник получил только аванс, с которого не удержан НДФЛ? О том, какие разъяснения по данным вопросам поступали со стороны Минтруда, Роструда, Минфина и ФНС, вы узнаете из представленной статьи.

Когда надо выплатить зарплату за первую половину месяца?

В начале напомним положения ч. 6 ст. 136 ТК РФ, согласно которым выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Отметим, что в данной редакции эта часть действует с 3 октября 2016 года (п. 1 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ).

Незначительные, на первый взгляд, изменения потребовали от многих работодателей внесения поправок в локальные нормативные акты и трудовые договоры.

В Письме от 23.09.2016 № 14-1/ООГ-8532 Минтруд отметил, что документы, которыми могут устанавливаться дни выплаты заработной платы, в ст. 136 ТК РФ перечисляются через запятую, то есть законодатель подчеркивает равнозначность данных документов, в любом из которых может быть решен вопрос о днях выплаты заработной платы.

Обратите внимание:

Если нормы локальных нормативных актов или коллективного договора организации субъекта РФ противоречат действующему трудовому законодательству, данные нормы считаются недействительными.

В Информации Роструда «О применении статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оплаты труда» (размещена на официальном сайте ведомства 20.12.2016) указано, что данный закон не меняет порядка выплаты заработной платы. Требования по ограничению сроков выплаты заработной платы 15 календарными днями относятся к выплате работнику начисленной заработной платы не реже чем каждые полмесяца.

При этом с учетом новой редакции ст. 136 ТК РФ заработная плата должна быть выплачена:

  • за первую половину месяца – в установленный день с 16-го по 30-е (31-е) число текущего периода;
  • за вторую половину месяца – с 1-го по 15-е число следующего месяца.

К сведению:

Сроки осуществления работникам стимулирующих выплат, начисляемых за месяц, квартал, год или иной период, могут быть установлены коллективным договором, локальным нормативным актом. Так, в положении о премировании может быть предусмотрено, что выплата работникам премии по итогам определенного системой премирования периода (например, месяца) осуществляется в месяце, следующем за отчетным (или может быть указан конкретный срок ее выплаты), а выплата премии по итогам работы за год – в марте следующего года (или также может быть обозначена конкретная дата ее выплаты) (письма Минтруда РФ от 23.09.2016 № 14-1/ООГ-8532, от 21.09.2016 № 14-1/В-911, от 15.09.2016 № 14-1/10/В-6568).

Что касается установления даты выплаты аванса, согласно разъяснениям Минтруда, приведенным в Письме от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660 «О размере и сроках выплаты заработной платы, в том числе за полмесяца», Трудовой кодекс устанавливает требование о максимально допустимом промежутке времени между выплатами частей заработной платы при регламентации относительно вопроса конкретных сроков ее выплаты на уровне работодателя.

При этом недопустимо устанавливать вместо конкретного дня выплаты зарплаты период, в течение которого она может выплачиваться (например, с 16-го по 18-е число). Такой вывод содержится в Письме Минтруда РФ от 28.11.2013 № 14-2-242.

От редакции:

Вопрос о том, какие сроки необходимо установить для выплаты заработной платы, также рассматривался в статье Е. А. Соболевой «Все о выплате аванса по заработной плате сотруднику учреждения» (№ 8, 2016).

К какой ответственности привлекут работодателя за невыплату аванса?

Стоит отметить, что норма ч. 6 ст. 136 ТК РФ носит императивный характер, следовательно, ее применение не зависит от волеизъявления работников. Дело в том, что на практике до сих пор встречаются ситуации, когда работодатели выплачивают зарплату один раз в месяц на основании соответствующих заявлений работников. За такую самодеятельность в соответствии с ч. 6 ст. 5.27 ­КоАП РФ им грозит штраф:

Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в более крупном размере (на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб., на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.). Это предусмотрено ч. 7 ст. 5.27 ­КоАП РФ. Вместо штрафа возможна другая мера ответственности – дисквалификация должностного лица на срок от одного года до трех лет.

К сведению:

Части 6 и 7 введены в ст. 5.27 ­КоАП РФ Федеральным законом № 272-ФЗ.

Обращаем ваше внимание, что арбитры встают на сторону трудовых инспекций и при назначении штрафов (постановления Судебного участка № 33 Оричевского судебного района Кировской области от 02.02.2017 № 5-78/2017, Судебного участка № 1 Нижегородского района г. Н. Новгорода Нижегородской области от 31.01.2017 № 5-5/2017), и в случае дисквалификации руководителей (постановления Верховного суда Республики Татарстан от 28.09.2016 № 4а-1390/2016, Верховного суда Республики Марий Эл от 26.02.2016 № 4А-21/2016, Решение Самарского областного суда от 08.09.2016 № 21-1880/2016).

На практике возможна и другая ситуация – когда выплата аванса предусмотрена локальными актами, но производится с задержкой.

В этом случае работодателю грозит материальная ответственность в соответствии со ст. 236 ТК РФ (в редакции Федерального закона № 272-ФЗ). В отличие от административного штрафа, выплаты производятся в пользу работников, чьи права нарушены.

При нарушении сроков выплаты заработной платы работодатель должен выплатить работнику компенсацию за каждый день задержки. Размер такой компенсации – не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер денежной компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Как правильно определить размер аванса?

В Письме от 05.08.2013 № 14-4-1702 при рассмотрении вопроса об определении размера зарплаты работника за первую половину месяца Минтруд подтвердил, что размеры аванса ТК РФ не регулирует.

При этом чиновники сделали отсылку к Постановлению № 566, согласно которому размер аванса в счет заработной платы рабочих за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия (организации) с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора, однако минимальный размер указанного аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.

Какие способы расчета аванса применяются на практике? Обратимся к схеме.

Способы расчета зарплаты за первую половину месяца:

  • Пропорционально отработанному времени;
  • В процентах от оклада;
  • В фиксированной сумме (в рублях);
  • Наиболее предпочтительные способы.

Способ не удобен для работодателя, так как налагает на него обязанность выплаты зарплаты даже в тех ситуациях, когда работник болел или был в командировке.

Расчет зарплаты пропорционально отработанному времени. Кроме формального выполнения требований ст. 136 ТК РФ о выплате заработной платы не реже двух раз в месяц, при определении размера выплаты заработной платы за полмесяца работодатель должен учитывать фактически отработанное сотрудником время (фактически выполненную им работу) (Письмо Минтруда РФ от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660). Такой же вывод следует из писем Минтруда РФ от 21.09.2016 № 14-1/В-911 и Роструда от 26.09.2016 № Т3/5802-6-1.

Аналогичная позиция была приведена и в более раннем Письме Минтруда РФ от 05.08.2013 № 14-4-1702. Причем в нем подчеркнуто, что указанные нормы распространяются на всех работников организации и не имеют специфики применения к отдельным категориям работников.

Помимо того, что данный способ расчета аванса рекомендован контролирующими органами в качестве основного, он удобен и работодателю: при выплате зарплаты за первую половину месяца пропорционально времени, фактически отработанному работником в этом периоде, на практике исключается риск переплаты и неудержания НДФЛ при окончательном расчете.

Пример 1

В учреждении установлен срок выплаты заработной платы за первую половину месяца 20-го числа. Правилами внутреннего трудового распорядка организации предусмотрено, что аванс выплачивается работнику за вычетом исчисленного НДФЛ.

Рассчитаем сумму аванса за март 2017 года для работников с учетом фактически отработанного ими времени.

Оклад, руб.

Отработано в марте 2017 года, раб. дн.*

С 1-го по 15-е число

С 16-го по 31-е число

Иванов И. В.

Петров П. Е.

Сидоров С. И.

Кузнецов К. А.

* В учреждении установлена пятидневная рабочая неделя. В марте 2017 года
22 рабочих дня.

** Работник находился в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В установленный срок (18.03.2017, так как 20.03.2017 пришелся на выходной день) необходимо будет выплатить работникам аванс в следующем размере:

Оклад, руб.

Начислено за фактически отработанное время в первой половине месяца

НДФЛ

Сумма к выдаче на руки, руб.

Иванов И. В.

18 182 руб. (40 000 руб. / 22 раб. дн. х 10 раб. дн.)

2 364 руб. (18 182 руб. х 13%)

Петров П. Е.

15 909 руб. (35 000 руб. / 22 раб. дн. х 10 раб. дн.)

2 068 руб. (15 909 руб. х 13%)

Сидоров С. И.

7 955 руб. (35 000 руб. / 22 раб. дн. х 5 раб. дн.)

1 034 руб. (7 955 руб. х 13%)

Кузнецов К. А.

Контролирующие органы не раз указывали, что с авансов НДФЛ не удерживается. В рассмотренном примере уменьшение суммы аванса на сумму налога не предусматривает перечисление НДФЛ в бюджет.

Расчет зарплаты за первую половину месяца в процентах от оклада. Согласно разъяснениям Минздравсоцразвития, приведенным в Письме от 25.02.2009 № 22-2-709, при авансовом методе начисления заработной платы за каждую половину месяца заработная плата должна начисляться примерно в равных суммах (без учета премиальных выплат).

Какой же процент установить? Если дословно следовать рекомендациям, приведенным в письме, это 50%. Однако исторически сложилось, что аванс устанавливают в размере 40% оклада. Этому есть вполне логичное объяснение: при окончательном расчете с зарплаты работников будет удержан НДФЛ, и если в виде аванса выплатить 50% оклада, то зарплата за вторую половину месяца будет значительно меньше.

Пример 2

Работнику установлен оклад в размере 30 000 руб. Предположим, что работнику не положены вычеты НДФЛ, следовательно, сумма налога – 3 900 руб. Сравним, каковы будут суммы выплат при выплате аванса в размере 40 и 50%.

Как видно из примера, при установлении аванса в размере 50% при окончательном расчете работник получит зарплату ниже, чем за первую половину месяца, что не соответствует требованиям о примерно равных частях заработной платы.

Вместе с тем следует обратить внимание, что, в отличие от аванса, установленного в фиксированном размере, выплачивать аванс в процентах от оклада не надо в тех случаях, когда сотрудник не работал (находился на больничном, в командировке, в отпуске и т. п.).

О выплате аванса в фиксированной сумме.

Вопрос о расчете фиксированной суммы для выплаты зарплаты авансовым методом работнику организации государственного сектора был рассмотрен Минфином в Письме от 29.03.2016 № 02-07-05/17670. Чиновники ведомства указали, что такой вопрос находится в компетенции Минтруда, а не Минфина. Вместе с тем финансисты напомнили, что согласно ст. 91 ТК РФ расчет заработной платы осуществляется за фактически отработанное время, определенное в рамках учета, организованного работодателем. При этом порядок выплаты заработной платы (сроки, размер и составляющие), устанавливаемый локальными актами учреждения, не должен противоречить положениям ТК РФ. Что касается учета фактически отработанного времени, Приказом Минфина РФ № 52н утверждены форма табеля учета использования рабочего времени, на основании которого производится расчет фиксированной суммы за фактически отработанное время за первую половину месяца (включая корректировку фиксированной суммы), и методические рекомендации по его формированию.

Учитывая данные разъяснения Минфина, вышеозвученную позицию Минтруда, а также риски, связанные с выплатой аванса в фиксированной сумме, считаем такой способ выплаты зарплаты за первую половину месяца неприемлемым для учреждений госсектора.

Зарплата за первую половину месяца и НДФЛ.

За последнее время со стороны как Минфина, так и ФНС поступило множество разъяснений, согласно которым с аванса удерживать НДФЛ не надо (письма ФНС РФ от 29.04.2016 № БС-4-11/7893, от 24.03.2016 № БС-4-11/4999, Минфина РФ от 27.10.2015 № 03-04-07/61550).

Напомним, что в силу п. 3 ст. 226 НК РФ суммы налога исчисляются налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в деятельности организации), в отношении которых применяется , установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

В Письме Минфина РФ от 01.02.2016 № 03-04-06/4321 отмечено, что до истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен. Следовательно, удержание у налогоплательщика исчисленной по окончании месяца суммы налога производится налоговым агентом из доходов только при их фактической выплате после окончания месяца, за который эта сумма налога была исчислена. Аналогичное мнение содержится в Определении ВС РФ от 11.05.2016 № 309-КГ16-1804.

Вместе с тем нужно обратить внимание на ситуацию, когда аванс выплачивается в последний день месяца.

Минфин считает (см. Письмо от 23.11.2016 № 03-04-06/69181), что если успеет выплатить аванс до окончания месяца, то НДФЛ перечислять в бюджет не надо. Это обусловлено тем, что по общему правилу учреждение исчисляет НДФЛ в последний день месяца, а удержать налог надо один раз – при выплате дохода после окончания месяца.

Что касается арбитров, они также придерживаются мнения, что при выплате аванса в последний день месяца НДФЛ с его суммы перечислять в бюджет не нужно (Постановление АС УО от 24.02.2016 № Ф09-11987/15 по делу № А76-10562/2015).

Как отражается выплата аванса в форме 6-НДФЛ?

Сумма аванса не подлежит отдельному отражению в форме 6-НДФЛ: в разд. 2 этой формы показывается сумма заработной платы, признанная на последнее число месяца. Как уже было отмечено, НДФЛ удерживается при окончательном расчете с работниками и также указывается одной суммой.

На практике возможна ситуация, когда работник получает аванс в размере 40%, но по итогам месяца у него не будет доходов, из которых можно удержать НДФЛ.

Такое случается, если за вторую половину месяца работнику не начислен доход (например, ему предоставлен неоплачиваемый отпуск), а в первой половине месяца из-за нерабочих праздничных дней сотрудник фактически не отработал половину рабочего времени и доход получен в том числе за неотработанное время. В дальнейшем удержать НДФЛ из его доходов следует при ближайшей выплате зарплаты.

В разделе 2 формы 6-НДФЛ бухгалтер отразит показатели следующим образом:

  • на последнее число месяца будет признана сумма фактически полученного дохода в виде аванса;
  • будет указана дата удержания налога, которая не совпадает с датой выплаты суммы окончательного расчета за соответствующий месяц.

Так как налог своевременно не удержан, бухгалтеру необходимо будет представить в налоговую инспекцию соответствующее пояснение, которое освободит учреждение от ответственности за представление недостоверных сведений.

Пример 3

Работнику установлен оклад в сумме 30 000 руб. За январь 2017 года ему был начислен аванс в размере 12 000 руб., который выплачен 17.01.2017. 18.01.2017 работник заболел, а листок нетрудоспособности представил работодателю только 06.02.2017. Удержать НДФЛ с аванса за январь в сумме 1 560 руб. (12 000 руб. х 13%) бухгалтер смог только при выплате аванса за февраль – 17.02.2017.

В пояснительной записке к форме 6-НДФЛ необходимо, в частности, указать следующее.

Раздел 2 формы 6-НДФЛ. Расхождение в строках 100 (указана дата 31.01.2017) и 110 (указана дата 17.02.2017). Разница в датах обусловлена тем, что после получения аванса за январь работник заболел. В установленный срок – 03.02.2017 – НДФЛ не был удержан в силу отсутствия у работника других доходов, облагаемых налогом по ставке 13%. Удержание НДФЛ с аванса не производилось в силу п. 2 ст. 223, п. 3, 4 ст. 226 НК РФ.НДФЛ за январь удержан из ближайшей выплаты в денежной форме 17.02.2017 (аванс за февраль 2017 года).

Что касается суммы аванса, приходящейся на неотработанное время, ее нужно учесть при выплате аванса за следующий месяц.

Подведем итог:

  • заработная плата за первую половину месяца (с 1-го по 15-е число) должна быть выплачена в установленный день с 16-го по 30-е (31-е) число;
  • дата выплаты устанавливается в любом из документов, перечисленных в ст. 136 ТК РФ (правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре), при этом недопустимо вместо конкретного дня выплаты зарплаты устанавливать период, в течение которого она может выплачиваться;
  • при определении размера аванса контролеры рекомендуют учитывать фактически отработанное сотрудником время (фактически выполненную им работу). Вместе с тем нет прямого запрета на установление аванса в процентах к окладу;
  • при выплате аванса перечислять НДФЛ в бюджет не надо: исчисление, удержание и уплата налога (в том числе за первую половину месяца) осуществляются при окончательном расчете.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

I. «Порядок проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам»

1. Реструктуризация задолженности организаций по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2009 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - заявление о реструктуризации).

В сумму подлежащей реструктуризации задолженности не включается задолженность организации по налогу на доходы физических лиц, задолженность по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, срок уплаты которых на дату подачи организацией заявления о реструктуризации изменен в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности, а также актами Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - решение о реструктуризации) принимается налоговым органом по месту нахождения организации, а в отношении организации, являющейся крупнейшим налогоплательщиком, - соответствующим налоговым органом по месту учета крупнейшего налогоплательщика (далее - налоговый орган) на основании представляемого организацией в налоговый орган заявления о реструктуризации

3. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом в течение 1 месяца со дня подачи организацией заявления о реструктуризации при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 1 месяца до 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации, а также полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет, начисленных с 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации.

Реструктуризация задолженности проводится на срок не более 12 лет.

В целях настоящего постановления понятие "год реструктуризации" означает 12 месяцев, исчисляемых со дня принятия решения о реструктуризации.

4. Установить, что если в отношении организации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве, налоговый орган принимает решение о реструктуризации в целях подписания мирового соглашения, предусматривающего в том числе погашение задолженности организации в порядке, установленном настоящим постановлением.

Такое решение о реструктуризации вступает в силу после утверждения арбитражным судом мирового соглашения, заключенного в установленном порядке с конкурсными кредиторами и уполномоченным органом.

5. Реструктурированную задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность по налогам и сборам) организация погашает в течение 8 лет реструктуризации в размере, установленном графиком погашения задолженности на соответствующий год реструктуризации:

в 1-й год реструктуризации - 0 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

во 2-й год реструктуризации - 2 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 3-й год реструктуризации - 6 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 4-й год реструктуризации - 12 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 5-й год реструктуризации - 16 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 6-й год реструктуризации - 20 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 7-й год реструктуризации - 22 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;

в 8-й год реструктуризации - 22 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам.

6. Сумма задолженности по налогам и сборам, доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 1 января 2009 г., проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности за последний год реструктуризации задолженности по налогам и сборам.

Сумма задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность по пеням и штрафам), в том числе доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 1 января 2009 г., проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности с 9-го года реструктуризации в размере не менее 25 процентов указанной задолженности ежегодно.

График погашения задолженности организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, должен предусматривать погашение задолженности по пеням и штрафам в течение не более 10 лет реструктуризации ежегодно равными долями начиная с 3-го года реструктуризации.

7. Начисление пеней на реструктурированную задолженность организации и применение мер по принудительному взысканию указанной задолженности прекращается со дня принятия решения о реструктуризации.

8. Проценты с суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам уплачиваются ежегодно, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим годом реструктуризации, из расчета одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия решения о реструктуризации.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной реструктурированной задолженности по налогам и сборам на дату уплаты процентов.

9. Организации предоставляется право досрочного погашения реструктурированной задолженности.

В случае полного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет реструктуризации организации предоставляется право на списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.

Списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам производится при условии уплаты организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в полном объеме начиная со дня принятия решения о реструктуризации и отсутствия у организации задолженности по уплате процентов, начисленных в соответствии с указанным решением.

10. При выполнении условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего постановления, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом

Налоговый орган в 2-недельный срок со дня получения заявления о списании проверяет выполнение организацией условий предоставления права на списание задолженности по пеням и штрафам, предусмотренных пунктом 9 настоящего постановления, и достоверность сведений, указанных в заявлении о списании, и при положительном результате проверки осуществляет списание задолженности по пеням и штрафам единовременно и в полном объеме.

11. Реструктуризация задолженности организации прекращается в следующих случаях:

а) неуплата на 1-е число месяца, следующего за истекшим годом реструктуризации, платежей, установленных графиком погашения задолженности;

б) неуплата процентов в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления;

в) наличие на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей в федеральный бюджет, включая авансовые платежи;

г) возбуждение арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве;

д) расторжение арбитражным судом мирового соглашения, заключенного в рамках производства по делу о банкротстве.

12. В случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего постановления, налоговый орган в течение 1 месяца принимает решение о прекращении реструктуризации задолженности и в течение 10 дней уведомляет организацию о принятом решении.

Все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию задолженности с организации возобновляются со дня принятия решения о прекращении реструктуризации задолженности.

Организация, в отношении которой налоговым органом принято решение о прекращении реструктуризации задолженности по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и (или) "в" пункта 11 настоящего постановления, при условии уплаты текущих налоговых платежей, платежей, установленных графиком погашения задолженности, и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента нарушения условий реструктуризации, может в течение 90 дней со дня принятия такого решения направить в налоговый орган заявление о повторной реструктуризации задолженности с приложением необходимых обоснований.

Организация, в отношении которой налоговым органом принято решение о прекращении реструктуризации задолженности по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" или "д" пункта 11 настоящего постановления, может направить в налоговый орган заявление о повторной реструктуризации задолженности с приложением утвержденного арбитражным судом мирового соглашения с конкурсными кредиторами и уполномоченным органом.

Налоговый орган в течение 7 дней со дня получения соответствующего заявления и при наличии указанных обоснований принимает решение о реструктуризации задолженности организации, оставшейся непогашенной, в соответствии с графиком погашения задолженности, первоначально предусмотренным при проведении реструктуризации задолженности.

13. Установить, что контроль за исполнением организацией обязательств по погашению реструктурированной задолженности, а также обязанностей по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей в течение всего срока реструктуризации задолженности осуществляется налоговым органом.

14. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления проводить реструктуризацию задолженности организаций перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами одновременно с проведением реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом. II. « Налоговая политика в условиях реформирования налоговой системы страны.»

Одним из приоритетных направлений реформирования российской экономики на сегодняшний день является реформирование сложившейся системы налогообложения. Налоги являются одним из основных источников формирования государственных финансов, а, следовательно, оказывающих непосредственное влияние на социально-политическое положение в стране.

Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы и реформирования налоговой системы.В системе стабилизационных мер Правительства Российской Федерации по выходу экономического кризиса ведущее место отводится МНС Российской Федерации, с помощью которой обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, существующее сегодня налоговое бремя “душит” предприятия, налоговая нагрузка на реальный сектор экономики слишком велика. Без ее снижения и перераспределения невозможно рассчитывать на подъем отечественного производства и стабилизацию социально-экономического положения.

Экономический кризис, переживаемый страной, при всем его негативном влиянии на российскую экономику может принести ей и определенную пользу. Именно в этот период можно принять решительные меры по реформированию системы налогообложения. В течение длительного времени многие предложения по изменению налоговой системы сталкивались на непонимание и не принимались под влиянием аргументов о возможном сокращении доходной базы бюджета. Сегодня, в условиях кризиса, такой аргумент уже не срабатывает. Учитывая это, специалисты МНС России разработали целостную систему мер по совершенствованию налоговой политики. Она направлена:

* на снижение налоговой нагрузки на отечественных товаропроизводителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления;

* на упрощение налоговой системы;

* на повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их поступлением в бюджет.

Причем перераспределение налогового бремени из сферы производства в сферу потребления нельзя понимать как увеличение общей суммы налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых с физических лиц. Дело в том, что в конечной цене товаров, работ и услуг, реализуемых населению, сосредоточены все налоги, сборы и платежи, уплаченные в сфере производства и реализации продукции. МНС России предлагает, не увеличивая общей суммы налогов в цене, перераспределить их по цепочке из сферы производства в сферы потребления. По налогу на добавленную стоимость предлагается снизить ставку с 20% до 10%. При этом общий порядок исчисления и уплаты данного налога распространить на торговые предприятия, упорядочить возмещение НДС организациям-экспортерам и перейти на расчеты по итогам квартала с уплатой авансовых платежей в размере 1/9 суммы налога, исчисленного за предыдущий квартал. По налогу на прибыль снизили ставку налога до 30%. Следует предоставить предприятиям возможность направлять прибыль без ограничений, существующих в настоящее время, на финансирование капитальных вложений и освободить от налогообложения прибыль, полученную в первые три года по вновь введенным в действие производственным объектам стоимостью свыше 10 млн. руб.В качестве компенсации выпадающих в этой связи доходов предлагается повсеместное введение налога с продаж по ставке 5% для всех товаров, работ и услуг, оказываемых населению, за исключением небольшой группы жизненно необходимых продовольственных товаров и лекарств, и по ставке 10% - для подакцизных товаров, реализуемых населению. Чтобы привлечь к налогообложению доходы граждан, осуществляющих торговлю промышленными и продовольственными товарами на рынках, а также занимающихся “челночным бизнесом”, находящиеся сейчас в подавляющей части в сфере теневой экономики, предлагается введение единого налога на вмененный доход. По подоходному налогу с физических лиц предлагается введение новой, более мягкой и социально ориентированной шкалы налогообложения. Одновременно предлагается взимание подоходного налога в федеральный бюджет по ставке 3% и в бюджеты субъектов Российской Федерации по прогрессивным шкалам налогообложения для первичной и вторичной занятости населения с последующим перерасчетом по итогам года в ходе декларационной кампании.

Шкала ставок подоходного налога для первичной и вторичной занятости:

Первичная

от 60 тыс. руб. до 120 тыс. руб. 12%

от 120 тыс. руб. до 180 тыс. руб. 17%

от 180 тыс. руб. до 240 тыс. руб. 22%

Свыше 240 тыс. руб. 32%

Вторичная

до 60 тыс. руб. 12%

от 60% тыс. руб. до 120 тыс. руб. 17%

от 120 тыс. руб. до 180 тыс. руб. 22%

Свыше 180 тыс. руб. 32%

Предусматривается также сокращение льгот по этому налогу и расширение налогооблагаемой базы за счет перекрытия банковско-страховых схем ухода от налогообложения фонда оплаты труда.

В целях экономического стимулирования легализации выплаты заработной платы и вывода ее из теневой экономики предлагается снизить консолидированную ставку взносов в государственные бюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонды занятости, медицинского и социального страхования) с 39,5 до 30%. При этом работодатели должны будут уплачивать отчисления по ставке 25% во все фонды, а физические лица - по ставке 5% только в Пенсионный фонд. Для того чтобы не допустить снижения уровня оплаты труда, следует создать механизм, по которому работодатели должны будут увеличить фонд оплаты труда без сокращения численности работников на 10%. Если этого не произойдет, то работодатели не смогут воспользоваться сокращением ставок взносов в государственные внебюджетные фонды и для них будет действовать консолидированная ставка в размере 39,5%. Таким образом, работодатели получат возможность сократить затраты, а работники - увеличить свою заработную плату. Более того, как показывают расчеты, вследствие расширения круга плательщиков и облагаемой базы, улучшения администрирования сборов доходы государственных внебюджетных фондов не сократились.

Предлагается также пересмотреть ставки акцизов, механизм их взимания, включая перераспределение налоговой нагрузки с производства на оптовую торговлю, и сокращение сроков уплаты в бюджет с 45-60 дней до 30-45 дней.

Составной частью налоговой политики должно стать совершенствование налогового администрирования, системы контроля за исполнением налоговой дисциплины, упорядочение системы ответственности за налоговые правонарушения. Повышать налоговые поступления в бюджет следует не за счет введения все новых и новых налогов, а за счет повышения собираемости уже существующих налогов.

Налоговые органы должны активнее использовать предусмотренные Налоговым кодексом меры по проведению налогового контроля. При этом следует свести к минимуму текущий налоговый контроль за деятельностью налогоплательщиков, сосредоточив ресурсы контролирующих органов на ключевых сферах.

Эффективность налогового контроля не означает его усложнение. Проведение мероприятий налогового контроля не должны отрицательно влиять на хозяйственную деятельность налогоплательщиков. В частности, следует разработать такие процедуры постановки налогоплательщиков на учет в налоговые органы, такой порядок подачи налогоплательщиками налоговых деклараций, которые бы не вызывали больших трудностей у организаций и граждан и не стимулировали налогоплательщиков уходить в теневую экономику.

II. Задача

реструктуризация задолженность налог сбор

Организация за налоговый период получила прибыль в размере 460 тыс. руб., доход по ценным бумагам, выпуск и обращения которых предполагает получение дохода - 15тыс. руб. Убыток организации по итогам предыдущего налогового периода составил 180 тыс. руб. Рассчитать сумму налога на прибыль.

1. Прибыль по основному производству за текущий год.

Убыток предыдущего периода(180000руб)

1/10 от данной суммы

180000руб.*0,10=18 000 руб.

Прибыль всего

460000руб+18000руб.=478 000 руб.

Налог на прибыль20%(с 01.01.2009 г.)

478000руб*20%=95 600 руб.

В том числе

В федеральный бюджет 2%

(95600руб/20%)*2%=9 560 руб.

В бюджет субъектов РФ 18%

(95600руб/20%)*18%=86 040 руб.

2. Доходы по ценным бумагам

Налог на прибыль 20%

В том числе

В федеральный бюджет 2%

В бюджет субъектов РФ 18%

ИТОГО налог на прибыль

В федеральный бюджет 2%

В бюджет субъектов РФ 18%

Список литературы

Налоговый Кодекс РФ. М: Омега-М., 2006 г.

Алиев Б.Х. Теоретические основы налогообложения: Учебное пособие для ВУЗов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.

Евстигнеев Е. Основы налогообложения и налогового законодательства. СПб.: Питер, 2004 г.

Лозова A.M., Челышева Э.А. « Налоги и налогообложение» , Ростов-на -Дону, 2005 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Выполнение финансово-экономической работы в органах управления предприятия. Организация контрольной деятельности и документооборота в компании. Порядок принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам. Учет поступлений в бюджетную систему.

    отчет по практике , добавлен 05.05.2015

    Организация работы налоговых инспекций. Функции и обязанности налоговых органов. Полномочия по налоговому контролю, виды и формы налоговых проверок. Учет поступлений по налогам и сборам и задолженности. Полномочия по взысканию налогов, пеней и штрафов.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2010

    Распределение налогового бремени. Элементы налога и виды ставок. Анализ основных видов налога, переложение налогового бремени, оценка Российской налоговой политики.

    реферат , добавлен 04.03.2003

    курсовая работа , добавлен 28.11.2014

    Распределение налогового бремени. Элементы налога и виды ставок. Анализ основных видов налога. Переложение налогового бремени. Оценка Российской налоговой политики. Роль в стабилизации экономики и финансов. Нестабильность налоговой политики.

    реферат , добавлен 04.03.2003

    Понятие налогового контроля, цели и задачи его проведения. Данные декларации, порядок ее заполнения и предоставления. Виды выездных налоговых проверок, оформление и обжалование результатов. Расчет и уплата единого социального налога, определение ставок.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2014

    Современные методики оптимизации налогового бремени. Проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях. Недостатки и преимущества применения упрощенной системы налогообложения ООО "Сфинкс". Порядок заполнения декларации по УСН.

    дипломная работа , добавлен 12.12.2010

    Организация бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства, функционирующих в условиях общего режима налогообложения. Применение налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. Виды льгот по налогам и сборам в РФ.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2014

    Основные показатели экономической деятельности. Организация бухгалтерского учета и учетная политика ООО "Санрайз-Черкесск". Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Расчеты с бюджетом по региональным и прочим налогам.

    курсовая работа , добавлен 04.10.2014

    Экономическая сущность, цели и задачи налогов, организация учета расчетов по налогам и сборам. Пути совершенствования налоговой системы и бухгалтерского учета по налогам и сборам. Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых организацией.

Одним из важных элементов антикризисного управления является планирование и реструктуризация налоговых платежей. Российское законодательство дает несколько возможностей для изменения графика платежей с учетом финансового состояния предприятия и его роли в инфраструктуре региона. Ниже описываются нормативные акты, помогающие изменить сроки уплаты налогов и сборов.

Отсрочка текущих платежей

Возможность изменения срока оплаты налогов и сборов в 1998 году предусматривалась Федеральным Законом "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год". Отсрочка и (или) рассрочка по уплате налогов и других обязательных платежей могут предоставлены на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев. Отсрочки и (или) рассрочки предоставляются в следующих случаях:

    задержка финансирования из федерального бюджета (без взимания процентов);

    угроза банкротства при единовременной выплате налога (уплачиваются проценты за пользование бюджетными ресурсами в размере 1/2 ставки рефинансирования);

    значительный материальный ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного обстоятельства (уплачиваются проценты за пользования бюджетными ресурсами в размере 1/3 ставки рефинансирования).

В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств. Механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек введен Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. №940.

В отношении пеней и неустоек, Закон "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год" предоставляет право органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов РФ принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Кроме того, Закон "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год" дает возможность реструктуризировать задолженности перед бюджетом по состоянию на 1 января 1998 года путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки до четырех лет по налогам и сборам и до десяти лет по штрафам и пеням. Проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере 1/4 ставки рефинансирования.

Условиями реструктуризации задолженности являются предоставление обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности перед бюджетом, а также своевременная и полная уплата текущих платежей в течение всего срока отсрочки или рассрочки.

Залоговое обеспечение является существенным ограничением, так как предприятие лишается возможности продать, передать во владение или использовать в качестве обеспечения банковского кредита свое имущество в течение длительного промежутка времени (до 10 лет). Такая зависимость перед налоговыми органами может быть серьезным препятствием для привлечения инвестиций или реструктуризации бизнеса.

Правила реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1998 года №395. Практическое пособие, разработанное ГНС, ФСДН и РФФИ, по реализации Постановления Правительства №395 содержит перечень документов, которые предприятие должно предоставить для реструктуризации задолженности, а также описание процедуры реструктуризации.

Кроме реструктуризации текущей задолженности и задолженности, накопленной по состоянию на 1 января 1998 предприятия численностью менее 200 человек имели возможность уменьшить сумму налогового платежа на 10 процентов от цен закупленного оборудования. Такая возможность предоставлялась Законом "Об инвестиционном налоговом кредите".

Однако, в связи с принятием первой части Налогового Кодекса Законы "Об инвестиционном налоговом кредите" утрачивает свою силу с 1 января 1999 года. Основные принципы предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, действующие с 1 января 1999 года, изложены в главе 9 первой части Налогового Кодекса.

Первая часть Налогового Кодекса (глава 9)

Налоговый кодекс дает возможность изменить срок уплаты налога или сбора в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога по решению уполномоченного органа может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. Отметим, что в Законе не говорится о безусловном предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности.

Отсрочка или рассрочка представляют собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. По сравнению с Законом "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год", в Налоговом Кодексе основанием для предоставления отсрочки или рассрочки является сезонный характер реализации товаров, а также были изменены ставки процента за пользование бюджетных ресурсов (1/2 ставки рефинансирования).

Налоговый кредит может быть предоставлен заинтересованному лицу на срок от трех месяцев до одного года. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Предприятие обязано предоставить документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Если кредит взят по причине угрозы банкротства, ставка процента за пользование бюджетными ресурсами равна ставке рефинансирования.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет при наличии одного из следующих оснований:

    проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;

    осуществление внедренческой или инновационной деятельности, создание новых технологий и новых видов сырья и материалов;

    выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита. Не допускается устанавливать проценты за пользования кредитом по ставке менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования.

Налоговики подчеркнули, что не всегда долг по налогам возникает из-за управленческих ошибок. Таким компаниям налоговая служба готова идти навстречу.

Управление Федеральной налоговой службы по Москве рассказало , каким образом можно провести реструктуризацию задолженности по налогам. Специалисты сообщили, при соблюдении каких условий можно провести реструктуризацию и на какой срок налоговые органы могут дать отсрочку. В УФНС отметили, что в силу обстоятельств организациям приходится прибегать к процедуре урегулирования задолженности по налоговым платежам. Причем не всегда сложившаяся ситуация является результатом допущенных управленческих либо производственных ошибок. В частности, не поступивший вовремя денежный транш может притормозить не только исполнение контрактных, но и налоговых обязательств. В таких случаях государство идет навстречу налогоплательщику, позволяя воспользоваться иным порядком расчета с бюджетом. Налоговики напомнили, что для организаций оборонно-промышленного комплекса, исполняющих государственный оборонный заказ, Правительство РФ специально разработало порядок и условия реструктуризации. В управлении рассказали, при соблюдении каких условий можно получить отсрочку:
  1. полное внесение организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 1 месяца до 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации, а также полное внесение организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет, начисленных с 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации;
  2. подача заявления о реструктуризации, к которому прилагаются следующие документы: а) выписка из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса о наличии организации в его составе; б) справка федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, подтверждающая участие организации в выполнении государственного оборонного заказа и включение организации в перечень стратегических организаций; в) документ, подтверждающий наличие и размер ранее предоставленных организации отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек на день подачи заявления о реструктуризации; г) проект мирового соглашения с конкурсными кредиторами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), предусматривающего в том числе погашение задолженности в порядке, установленном настоящим Постановлением (в случае возбуждения арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве).

УФНС сообщило, что реструктуризация долгов проводится на срок не более 12 лет. Реструктурированную задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом организация погашает в течение восьми лет, а в течение следующих четырех лет - сумму долга по пеням и штрафам. Проценты с суммы уплачиваются ежегодно. Напомним, порядок работы Федеральной налоговой службы и ее территориальных подразделений регламентирует постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506. Документ устанавливает, что ФНС обязана бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о законодательстве, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Также служба предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения. Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов" . Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...