Раз, два, три – розовая палочка, беги. Раз, два, три, беги! Забавные эстафеты для детей Подвижная игра «Карусель»


Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз-два-три – беги!

После слова «беги! » дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

Горельщик догоняет убегающих игроков, только когда они пробегут мимо него. Он не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово.
Горельщик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
Метрах в пятнадцати-двадцати впереди горельщика заранее отмечается место, до которого бегущая пара не должна снова соединять руки.
Играющие могут договориться, что горельщик должен гнаться не за любым из бегущих, а обязательно за парнем и, догнав его, может встать в пару с девушкой, пойманный же идёт «гореть» - либо наоборот.



На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) - место для водящего. На расстоянии 20-30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие.

Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай... Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не встанет двумя ногами в круг, раньше чем водящий произнесет слово «Стоп!» . Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.


Игра "Стоп!"

Правила

1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!» .

2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай... Стоп!» - в любом темпе, но громко.

3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

Указания к проведению

Чтобы занять круг водящего, нужно быть внимательным, обладать выдержкой и уметь быстро реагировать на сигнал. Это одна из немногих игр, где ребенок выигрывает право быть водящим.
Очень интересно проходит игра, если водящий говорит слова в разном темпе: то очень быстро, перед словом «Стоп!» делая паузу, то начиная медленно, а кончая скороговоркой.
Игру «Стоп!» можно проводить в любое время года.

Варианты

1. У всех участников игры мячи. На слово водящего: «Быстро шагай, смотри, не зевай... Стоп!» - дети идут и одновременно играют в мяч, выполняя любое упражнение. Они могут вести мяч, отбивая его одной рукой, поочередно правой и левой, подбрасывать вверх и ловить и т. д.

2. Водящий говорит слова и одновременно играет в мяч. Передвигаясь, дети выполняют те же упражнения, что и водящий.

3. Мяч только у водящего. Он говорит слова: «Быстро шагай, смотри, не зевай». Все играющие идут в сторону водящего: «Раз, два, три, беги!» На слово «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящий быстро поворачивается и, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то водит еще раз. Но бывает и так, что пока водящий говорил слова, кто-то из детей дошел до круга и успел встать в него. Водящий договаривает фразу, передает мяч тому, кто встал в круг, и убегает вместе с играющими за линию кона.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"
Художники Е. Н. Рудько, И. С. Слуцнер

Играющие (11-13 детей) становятся в колонну парами. Впереди колонны (в 2-3 шагах) стоит ловящий, он смотрит вперед. Играющие хором произносят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо - Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги!

После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать вперди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если ловящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет ловящим. Если ловящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется. Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.

Подвижные игры

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые

Я Мороз - красный нос,

Я Мороз - синий нос,

Кто из вас решится В дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих. Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

Подвижные игры Ловишка, бери ленту

Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая заклады-вается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя "беги" дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя "Раз, два, три - в круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2-3 раза. Усложняется игровое за-дание за счет уменьшения длины ленточки.

Подвижные игры Ловишки в звеньях

Дети делятся на два звена. Звенья становятся друг против друга. Запоминают каждый свой номер. Первое звено держит руки ладошками вверх. У второго звена руки опущены. По сигналу водящего: Первый номер из второго звена бежит к первому номеру первого звена, хлопает о ладоши его 3 раза и быстро бежит обратно на свое место, его старается догнать первый номер, если догоняет, то идет в его звено. Выигрывает то звено, дети которого засалили больше игроков из другого звена. Переманит к себе.

Дети встают в круг. У каждого ребенка в руках одна палочка. Дети бегают под музыку.

Педагог говорит: «Раз, два, три – розовая (например) палочка, в круг беги». Все дети, у которых палочка этого цвета, вбегают в круг. Показывая палочку всем, можно увидеть правильность выполнения задачи. Если ребенок ошибся, ему предлагают выполнить какое‑нибудь задание, например, прохлопать, протопать, присесть несколько раз (задания дают дети).

Все дети возвращаются в круг, и игра продолжается.

Жильцы дома

На столе цветные счетные палочки. На полу в обручах – по одной палочке (в каждом обруче палочка своего цвета).

Воспитатель говорит детям: «Представьте, что палочки – это квартиры, а обручи – это дома, в которых будут располагаться квартиры. В каждом доме квартиры определенного цвета. Возьмите по одной палочке‑квартире и расположите в доме, где она должна находиться.

После выполнения задания педагог спрашивает:

– Сколько квартир в каждом доме?

– Если голубая палочка обозначает число три, то сколько комнат в каждой квартире? А красная?

– Сколько жильцов в квартирах каждого дома?

Затем воспитатель предлагает детям снова положить палочки на стол. Педагог добавляет в один обруч палочки разного цвета. Снова предлагает детям заполнить дома квартирами. Если в обруче разные палочки, спрашивает, почему так выполнили задание. Задает детям вопросы:

– Какие квартиры в этом доме? (Двухкомнатные, трехкомнатные, пятикомнатные и т. д.)

– Сколько всего квартир?

– Сколько однокомнатных квартир? Трехкомнатных?

– Как одним словом можно назвать этот дом? (Многоквартирный.)

Играем вместе

На лестничной площадке



Предложите ребенку выложить из четырех оранжевых и одной коричневой палочек лестничную площадку и обозначить дверьми (палочками разных цветов, по одной палочке от 1 до 6) квартиры, расположив их по три с левой и с правой стороны по порядку.

Вопросы

– Сколько квартир на этаже?

– Назовите номера квартир и обозначьте их цифрами.

– Какие квартиры расположены слева и справа от входа?

– Назови «соседей» квартиры 2 и квартиры 5.

– Как ты думаешь, на каком этаже эти квартиры? (На первом.)

– Назови номера квартир на следующем этаже. Какой это этаж?

Волшебный кубик

На столе набор счетных палочек от 1 до 6, игральный кубик. Ведущий бросает кубик, а игроки выбирают, показывают и называют палочку, соответствующую количеству точек на грани кубика. Игру можно усложнить, предложив найти и показать другую палочку, которая больше (меньше) данного числа на один или длиннее (короче) первой палочки. Правильность ответа подтверждается и проверяется путем наложения или приложения одной палочки к другой.

Если игра проходит с палочками в пределах 10, необходимо сделать еще один кубик, на гранях которого будут числа от 5 до 10.

Назови соседей

На столе набор палочек, цифры в пределах 10.

Взрослый предлагает детям выложить палочки по порядку от самой низкой до самой высокой.

С помощью считалки выбирается водящий. Водящий показывает палочку из набора и предлагает играющим показать и назвать соседей данного числа и объяснить свой выбор. Например, надо найти соседей числа 8 (бордовая палочка). (Соседи бордовой палочки – черная и синяя. Бордовая палочка обозначает число восемь. Соседи числа восемь – семь и девять. Семь – сосед слева, девять – сосед справа.)

Палочки возвращают в набор. Игра повторяется несколько раз.

От дома к дому

Для игры потребуются палочки в пределах 5 и альбомный лист, обозначающий микрорайон, на котором хаотично расположены (по всей площади листа) дома (в пределах 10); каждый дом состоит из одной палочки (палочки разных цветов). Дома стоят так, чтобы можно было между ними проложить дорогу. Специально выделены два дома: один – в левом нижнем углу, другой – в правом верхнем углу.

Взрослый говорит: «Папа с сыном вышли из дома и направились в гости к бабушке, живущей в другом конце квартала. Необходимо выбрать маршрут от одного дома к другому, выкладывая палочки поочередно».

Ребенок самостоятельно выполняет задание.

Взрослый предлагает ребенку рассказать, как папа и сын шли, оперируя словами: прямо, повернули налево, прошли между двухэтажным и четырехэтажным домами и т. д.

Вариант игры

Взрослый и ребенок по очереди кладут полоски друг за другом, создавая маршрут следования от дома к дому. Затем взрослый предлагает ребенку сказать, как они шли по этому пути, и спрашивает: «Кто сделал больше шагов, если шаг взрослого равен голубой палочке, а ребенка – розовой? Это длинный или короткий путь от дома к дому? Как это проверить?»

Числовой коврик

Взрослый выкладывает числовой ряд в пределах 7 из белых палочек, приставленных близко друг к другу, и предлагает ребятам подобрать две палочки, чтобы составить это число. Выставляя свои варианты палочек, каждый из играющих проговаривает, из каких чисел он составил данное число. Например: «Два и пять, а вместе семь». После того как будут выложены все варианты состава числа 7, взрослый предлагает детям выложить последовательно все варианты. Эту игру можно провести, выкладывая коврик из палочек двух цветов, составляя числа в пределах 10.

Чудесный мешочек

На столе лежит мешочек с палочками разной длины в пределах 10 и цифры от 1 до 10.

Ведущий (взрослый или ребенок) достает из мешка любую палочку и показывает ее, не называя числового значения. Второй игрок выбирает цифру, соответствующую значению палочки, и называет ее.

Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего.

Вариант игры

На столе лежит набор палочек. Ведущий достает из мешка и показывает палочку, а партнер по игре составляет из двух палочек это число (из двух меньших чисел) и прочитывает, как оно составлено. Затем игроки меняются ролями.

Сделай по‑другому

Играют вдвоем. Один игрок выкладывает любую фигуру из четырех белых палочек. Второй игрок выкладывает свой вариант, проговаривая, как расположены его палочки.

По окончании можно рассмотреть фигуры и определить, на что они похожи, посчитать, сколько фигур получилось.

Можно предложить ребенку перенести изображение фигуры на лист бумаги.

Заданное количество палочек для выкладывания следующих фигур может варьироваться. Они могут быть одинаковыми, например, 2 палочки желтые, 1 голубая и 2 розовые.

Домино

В мешочке (или в шапке) 36 палочек разного значения в пределах 6.

Играющие отбирают из общего набора по 7 любых палочек. Игра проводится по аналогии с домино. Начинает игру тот, у кого две белые палочки (1 и 1), и выкладывает их по вертикали одну над другой. Следующий игрок должен подобрать две палочки, необходимые для хода: белую палочку, равную единице, обязательно плюс любую из шести по собственному усмотрению и говорит, например: «Один – три, а вместе четыре».

Если у играющих нет палочек такого цвета, они вынимают из мешочка по одной палочке, пока не найдут палочку нужного цвета. В зависимости от числа игроков количество палочек делится поровну.

Примечание. Две палочки одинакового значения: 2–2, 3–3, 4–4 и др. ставятся вертикально.

Побеждает тот, кто раньше всех выставит все свои палочки. Подсчитывается общее количество палочек каждого игрока. Можно посчитать количество оставшихся палочек и определить, у кого больше осталось.

Засеем поле

Для игры потребуется лист бумаги размером 10x14 см, игральный кубик, счетные палочки от 1 до 6 (по количеству игроков). Если играющих больше двух, то размеры «поля» должны быть увеличены. Длина стороны листа бумаги должна соответствовать четному числу.

Игроки по очереди бросают кубик. В зависимости от того, какое выпало число, подбирается палочка, соответствующая ему. Называется число. Палочка выкладывается на листе бумаги. Таким образом, прикладывая одну палочку к другой, засеивают часть поля. Разрешается одну палочку заменить двумя другими, но чтобы вместе они составляли то число, которое выпало на грани кубика. Например, выпало число 6, но оно не выкладывается в «засеянном» участке поля, игрок может подобрать палочки с меньшим значением в пределах 6 и разложить их на соответствующих местах.

Вопросы

– Покажите и назовите палочки, выложенные в ряд.

– Сколько рядов?

– Назовите величину палочек каждого ряда.

Морской бой

Перед игрой ребенок должен освоить обозначение точек координат через присвоение каждой из них двойного имени – буквы по вертикали и цифры по горизонтали.

Играют вдвоем, каждый на своем поле. Поле (море) разделено на квадраты, имеющие буквенно‑цифровое обозначение. Каждый игрок строит 4–6 кораблей различной конструкции: 1 трехэлементный, 2 двухэлементных, 3 одноэлементных.

Сделать корабли лучше из белых палочек так, чтобы можно было удалить с поля часть корабля. Между кораблями и стеной должно быть расстояние.

Играющие сидят лицом друг к другу. Они по очереди называют буквенно‑числовое обозначение точки на пересечении вертикали и горизонтали. «Корабль» считается «затонувшим», если цель поражена в каждой части его «корпуса» (убирается целая секция по вертикали). Если дно корабля состоит из нескольких секций, то число попаданий должно соответствовать числу условных элементов.

Победителем считается тот, кто первым потопил все корабли противника или закончил ограниченный по времени бой с наименьшими потерями.

Примечание. Если корабли сделаны не из белых кубиков, а из целых палочек, то на корабли при попадании ставится белый кубик.

Смотри не задень

На столе складывается горка из палочек разной длины. Задача состоит в том, чтобы играющие, доставая по одной палочке, не сдвинули с места другие.

Как только вся горка будет разобрана, игроки группируют свои палочки по цвету. Сравнивая количество палочек у каждого игрока, находят победителя.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...