Проект на дом с гаражом 12 12. Веранда в этностиле


Как самим переплести книгу (твердый переплет).

Зачем самим переплетать книги? Ну, например, вы написали роман или сборник стихов и хотите подарить их друзьям, но на типографию у вас нет денег. Или скачали с интернета любимую книгу и хотите иметь ее не только в электронном виде, но и в обычном бумажном.

Я столкнулась с проблемой твердого переплета, когда подготовила к печати краеведческий сборник И.М. Ульянова (двухтомник) и хотела напечатать его в типографии за свой счет небольшим тиражом - не более 50 экземпляров. Сборник имел большое количество цветных картинок, и оказалось, что стоить это будет неоправданно дорого. Тогда я решила печатать его сама - дома, на собственном лазерном принтере. Себестоимость печати оказалась вполне приемлемой и я успешно распечатала первые несколько экземпляров, намереваясь отдать их в переплет в профессиональную переплетную мастерскую. Переплет я хотела непременно твердый, обязательно с суперобложкой, чтобы книга выглядела красиво. Оказалось, однако, что стоимость твердого переплета превышает себестоимость печати, и тут мне пришлось задуматься. Все вместе (печать + переплет) получалось слишком дорого…

Выход был один - переплетать самой. Выслушав советы мужа, в детстве имевшего набор «Юный переплетчик», и найдя пару статей в интернете (оказавшихся, как показал опыт, не слишком хорошими), я принялась за дело. Первый блин оказался комом (в найденных статьях не были отражены некоторые существенные детали), но второй получился вполне прочным и красивым, по крайней мере я была вполне довольна результатом.

Книги, которые вы можете сделать сами.

Конечно, добиться типографского качества в домашних условиях невозможно (самая большая проблема - с обрезкой краев), но если книга вам нужна не на продажу, а в качестве подарочного варианта (как это было в моем случае) или для домашнего использования, то вполне подходит. К тому же «подарочность» ее можно подчеркнуть, поиграв с цветом обложки и ее оформлением - простора для фантазии здесь много.


Необходимые инструменты:

1. Две доски

2. Две струбцины

3. Пилка для металла

4. Кисточка для клея

5. Ножницы

6. Нож для бумаги

Необходимые материалы:

Клей ПВА.

Толстые белые нитки или не слишком толстая белая веревка.

Материал типа марли, но более жесткий. Его можно купить в магазине «Ткани» - подобный материал используют для укрепления бортов пиджаков, и т.п. Марля тоже годится, но ее трудно ровно резать.

Картон (любого цвета) - для жесткой обложки. Картон должен быть очень плотный и почти негнущийся. Если такой картон трудно купить, можно использовать обычный, но тогда надо склеивать его в два-три слоя.

Цветная бумага (для оклеивания обложки). Бумага подойдет любая. Самая лучшая - не слишком тонкая и не слишком толстая, скажем, что-то среднее между ватманом и оберточной бумагой (по плотности).

Матерчатый валик для корешка. Это - наиболее проблематичный (в плане покупки) элемент. Посмотрите на корешок любой покупной книги в твердом переплете, и вы увидите, что именно нужно. Купить его, однако, сложно. Сначала, за неимением валика, я использовала просто тесьму с похожей канвой из магазина «Ткани». Потом мне удалось купить то, что нужно, в специализированном магазине, но найти его было не так-то просто. Деталь эта - чисто декоративная, закрывающая собой то, что остается внутри корешка, так что в принципе можно обойтись и без нее.


Корешок с валиком; полоски с валиком, купленные в специализированном магазине.

Перед началом работы внимательно посмотрите, как сделана любая магазинная книжка в твердом переплете, постарайтесь заглянуть внутрь корешка, чтобы иметь представление о том, как ваша книга должна выглядеть в результате. Первый раз советую попробовать на «отходах», чтобы не жалко было выбрасывать. Второй экземпляр можно делать уже набело.

Этап № 1

Итак, вы имеете толстую стопку отпечатанных страниц. Формат их может быть любой (в моем случае - А5). Теперь нужно как можно ровнее выровнять край. Выравнивать можно, постукивая разными сторонами стопки о ровный стол, следя, чтобы никакая страница не выторчевывала. Особенно нужно следить за левым и верхним краями - тем, где будет корешок, и тем, который будет виден, когда книга стоит на полке. Два других края не так важны.

Когда края стали достаточно ровными, очень аккуратно (чтобы не сбить их) кладете стопку на стол или на доску (чтобы не пачкать стол клеем), корешком к себе, так, чтобы край стопки чуть-чуть торчал за пределы стола (тогда его удобнее мазать). Сверху очень осторожно (опять-таки чтобы не сбить края) кладете какой-нибудь временный груз, скажем, книгу. Потом густо мажете клеем ПВА корешок и даете слегка подсохнуть (2-3 минуты достаточно).


Можно, конечно, печатать книгу из «тетрадок», как делается в типографиях - большинство принтеров это позволяет. Но тогда возникнут две проблемы.

Нужно будет сшить каждую тетрадку вручную, что займет время, особенно, если книга толстая и в каждой, скажем, по 20 тетрадок (в одной тетрадке обычно 16 листов).

Будет необходимо обрезать края, т.к. в тетрадках они никогда не будут ровными. Мой опыт показал, что ровно обрезать край в домашних условиях практически невозможно, поэтому я остановилась на печати отдельными листами - края тогда выглядят значительно лучше. Переплет получается достаточно прочным, не «ломается», и практически не «съедает» левого поля (так что при печати левое и правое поля можно оставлять одинаковыми).

Когда клей слегка подсох и двигать пачку уже не так страшно, снимаете временный груз и осторожно сдвигаете будущую книгу чуть дальше от края стола или доски, чтобы корешок больше не свисал. Сверху кладете вторую доску (так чтобы корешок не торчал, а был прижат сверху), плотно зажимаете все двумя струбцинами и оставляете на несколько часов сохнуть. (Считается, что полностью клей ПВА высыхает за 12 часов, но на данном этапе достаточно будет 3-4-х часов). Эта первоначальная склейка необходима для того, чтобы легче было пилить - чтобы пачка листов прочнее держалась вместе и не сдвинулась бы.

Этап № 2.

Снимаете струбцины и опять сдвигаете пачку и доски на край стола, так чтобы доски выступали за край стола сантиметра на 3 (чтобы ненароком не распилить стол), а край бумажной стопки выторчевывал за край досок на 2 миллиметра. Зажимаете все струбцинами. Размечаете карандашом торчащий край на ровные интервалы (я делаю их 2 см). В местах разметки пилкой для металла делаете пропилы глубиной 1 мм. Следите, чтобы пропилы были ровные и строго перпендикулярны корешку.


Теперь нужен будет клей, кисточка и веревка. Веревка вставляется в пропилы, толщина ее должны быть такой, чтобы она входила в пропилы довольно плотно. Если вы пользуетесь нитками, их надо перекрутить в 5-6 раз. Веревку, если слишком толстая, можно расплести на части. Пропилы и веревка нужны для укрепления корешка - они держат его достаточно прочно и корешок не «переламывается», как это часто происходит в клееных магазинных книгах. Без этого ваша книга может просто развалиться.

На этом этапе нужно иметь наготове заранее раскроенную марлю и валики. Марлю кроите так: длина должна быть на 1 см меньше, чем длина вашего корешка. Ширина равна ширине корешка + 2 см по обоим краям. Если, скажем, ваш корешок 21 х 2 см, то марля должна быть 20 х 6 см. Валиков нужно два, ширина каждого равна ширине корешка.
Еще наготове должна быть полоска бумаги, которая наклеивается на корешок поверх марли и валиков, чтобы не мазать руки клеем, приглаживая марлю к корешку. Бумага эта может быть любой, ее не будет видно. Я использую обычную коричневую оберточную бумагу. Размеры ее по длине - на 7-8 мм меньше длины корешка, а ширина равна ширине корешка.

Когда все готово, начинаете процесс:

Густо мажете клеем корешок с пропилами, следя за тем, чтобы клей затек в каждый пропил. Вставляете в каждый пропил веревки (я их предварительно тоже мажу клеем), так, чтобы концы их торчали на 2-3 см. За торчащие концы подтягиваете веревки, чтобы они плотно сидели в пропилах. Снова мажете все клеем и наклеиваете марлю, затем валики. Все это снаружи опять мажете клеем и наклеиваете полоску бумаги, приглаживая ее к корешку, чтобы все вместе хорошо проклеилось. В таком виде все обязательно нужно оставить на ночь, чтобы хорошо просохло.


Этап № 3 (следующий день)

Внутренний блок будущей книги готов. Снимите струбцины, ножом обрежьте лишние концы веревок.

Форзацы

Дальше займемся форзацами. Они должны быть из плотной ватманской бумаги, т.к. несут на себе половину конструктивной нагрузки - именно на них (и еще на марле) и держится обложка. (Они, кстати, могут быть и цветными, не обязательно белыми). Если ваша книга формата А5, то форзац - формата А4, сложенный пополам. Наружный край его нужно чуть-чуть подрезать, т.к. со стороны корешка чуть выступают концы веревок, они будут мешать наклейке форзаца. (Обрезать их совсем вровень не получается). Когда форзац сложен, примерен к книге и подрезан, намажьте клеем полоску у сгиба (3-4 мм) и наклейте на блок. Затем переверните книгу, и наклейте другой. Оставьте под прессом хотя бы на пол часа, а пока можно заняться обложкой.

Обложка

Сначала раскраиваем картон. Это твердая основа обложки, состоит из трех отдельных частей - двух одинаковых по размеру корочек и корешка. Корочки должны быть по высоте на 8 мм больше высоты вашего склеенного блока (чтобы с каждой стороны торчали на 4 мм), а по ширине - равны блоку. Т.е. если ваш блок формата А5, т.е. 21 х 14.8 см, то размеры корочек 21.8 х 14,8 см. Корешок по высоте должен быть равен корочкам (21,8 см в случае А5), а по ширине - равным толщине вашего блока. Он может быть из более тонкого картона.

Выбираете бумагу подходящего цвета, раскраиваете ее:

По высоте она должна выступать за пределы картонных корочек на 2-3 см с каждой стороны. По ширине (пляшем от середины): ширина корешка + 8 мм интервал с каждой стороны, + ширина картонных корочек с каждой стороны + 2-3 см с каждой стороны (см. фото). На внутренней стороне бумаги хорошо бы сделать разметку, она значительно облегчает раскладку.


Дальше идет склейка. Мажете клеем одну сторону корочек и корешка, наклеиваете, прижимаете. По диагонали обрезаете края бумаги (с отступом 3-4 мм от угла). Мажете клеем выступающие края, загибаете их на корочки, прижимаете. На этой стадии обложку лучше оставить под грузом хотя бы на час. В принципе, обложка готова.


Дальше возникает вопрос ее оформления. Даже если планируется суперобложка, то имя автора и название (или, в моем случае, номер тома) все равно должны быть написаны на обложке и на корешке. Как это сделать? Не все, даже архитекторы, могут абсолютно ровно сделать надпись вручную. Я пробовала писать по трафарету, но получается неаккуратно. Решение пришло такое: напечатать на принтере несколько видоизмененный фрагмент суперобложки с автором и номером тома, а потом наклеить. Просто, но выглядит, с моей точки зрения, вполне прилично.


Наклеиваем на обложку отпечатанное название. Делать это лучше с карандашной разметкой - чтобы надпись на корешке была по центру, и ничто никуда не съехало бы. Обложка готова.

Дальше наступает не сложный, но ответственный момент - склеить вместе внутренний блок и обложку. Момент этот требует большой точности, поэтому сначала необходима примерка. Вложите блок в обложку, так чтобы края обложки торчали равномерно, и по углам форзацев ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте отметки карандашом.

Мажете клеем один край марли, приклеиваете к форзацу. Теперь мажете клеем весь форзац вместе с марлей. Чтобы излишки клея не склеили страницы, внутрь форзаца можно проложить лист бумаги. Поднимаете книгу (обложка при этом лежит на столе), переворачиваете намазанным форзацем вниз и приклеиваете форзац к обложке, начиная с краев - совмещая края форзаца с карандашными отметками.

Кладете книгу на стол (склеенной частью вниз) и мажете клеем марлю на другой стороне, приклеиваете к форзацу, затем мажете весь второй форзац. Мой опыт показал, что дальше удобнее всего просто «положить» обложку на форзац, не поднимая с места книги. Обычно таким способом края форзаца ровнее всего совмещаются с карандашными отметками, но все-таки нужно проверить, совместились ли с отметками углы, и если нет, то, пока клей не высох, выровнять их.

По корешку можно провести деревянным лекалом (или просто углом пластмассовой линейки), но осторожно, чтобы не порвать бумагу. Это придает корешку "остроту".


Теперь нужно положить книгу под пресс на всю ночь, чтобы она хорошо просохла.

К утру ваша книга полностью готова.

Суперобложка - это просто лист бумаги (размеры ее легко просчитать). Единственный момент, который надо здесь учесть - делать окончательный дизайн суперобложки нужно уже после того, как готов первый твердый переплет - только тогда вы будете точно знать размер вашей книги. (При формате страниц А5 и высоте картонных корочек 21,8 мм, высота суперобложки у меня получается ровно 22 см (бумага, которой оклеивается картон, тоже дает толщину).

При формате книги А5 длина суперобложки получается чуть больше, чем А3. Я печатаю ее на двух листах А4 (бумага нужна хорошего качества) и склеиваю изнутри скотчем. По сторонам (которые будут загнуты внутрь) доклеиваю белые полосы до необходимой ширины. Так как суперобложка пестрая, снаружи склейка практически незаметна.

Важным элементом каждого дома является окно. Оно состоит из подоконника, оконного переплета со стеклом, рамы. Каждый с этих элементов выполняет определенные функции. Оконный переплет определяет как внешний вид окна, так и его качества.

Что это такое

Оконный переплет – конструкция с вертикальными и горизонтальными элементами оконного блока, которые соединены в одно целое.

Функции оконного переплета:

  1. С его помощью в помещение проникает свет.
  2. Декоративный элемент на фасаде здания.
  3. Позволяет открывать определенную часть окна для проветривания.
  4. Придает стеклу дополнительную прочность.
  5. Определяет климатические условия внутри помещений.
  6. Исполняет роль теплоизоляции.
  7. Изолирует здание от уличного шума.

Составные части конструкции:

  1. Коробка – часть, которая соединяет все элементы.
  2. Бруски обвязки – служат для разделения стекла на несколько элементов.
  3. Створки – часть, которая может двигаться.
  4. Горбылек – уменьшает размеры стекол, дает возможность использовать более тонкое стекло.
  5. Форточка – небольшая часть, которая дает возможность проводить проветривание помещений.
  6. Фрамуга – чаще всего верхняя глухая часть окна.
  7. Импост – неподвижный элемент, который делит окно на створки, обеспечивает жесткость переплета. Когда открыть створку остается вертикальная планка, которая и называется импостом.
  8. Средник – перемычка между фрамугой и створкой.
  9. Фурнитура – это различные механизмы и устройства при помощи которых можно открыть окно, .
  10. Штапик – закрепляет стекло в створке.
  11. Уплотняющие прокладки – для лучшего прилегания створки, улучшения звуко- и теплоизоляции.
  12. Декоративные накладки – могут имитировать переплет.

Размеры


Определения размеров остекления фасада происходит исходя из принципов:

  1. Общая площадь окон должна быть от 1/8 до 1/5 от всей жилой площади дома.
  2. Чтоб рассчитать оптимальные размеры проема, нужно поделить площадь остекления фасада на необходимое количество окон.
  3. Лучше всего проектировать проемы соответственно с принятыми стандартами.
  4. Если по каким-то причинам стандартные размеры проемов вам не подходят, можно установить окна под свои потребности или вкусы по индивидуальному заказу.
  5. Самым выгодным решением будут высокие окна, что обеспечит максимальное освещение помещений.
  6. Нижняя часть проема должна быть как минимум на 0,8-0,9 м выше от пола, чтоб была возможность установить отопительные приборы.
  7. Высшая точка оконного блока должна быть на расстоянии 0,2-0,3 м от потолка, чтоб можно было установить карниз.
  8. Для всего здания будет лучше выбрать оконные переплеты одного стиля приблизительно одинакового размера.
  9. Рекомендуемая ширина оконного блока от 0,5 до 2,5 м, а ширина одной створки – не больше 0,7 м.
  10. Форточку лучше всего разместить в верхней части оконного переплета на высоте от пола 1,7-1,8 м.
  11. Размеры форточки зависят от общей площади окна. Рекомендуется делать форточку с размерами по ширине и высоте не больше 0,5 м и не меньше 0,3 м.

Разновидности оконных переплетов

По типу открытия окна различают:

  1. Створчатые – части окна открываются, что позволяет легко проветрить помещение, а также без проблем вымыть окно. Створки могут открываться внутрь помещения, в сторону улицы. Плюсом такой конструкции является то, что в большинстве случаев она оборудованы форточкой. Также створчатые части разделяют зависимо от способа открытия:
    • Поворотные (распашные) – движутся относительно вертикальной оси.
    • Подвесные – открываются в направлении снизу вверх.
    • Откидные – движутся относительно нижней горизонтальной части обвязки.
    • Поворотные – движения проходит вокруг средней горизонтальной или вертикальной оси окна.
    • Поворотно-откидные – поворачиваются относительно вертикальной оси и нижней горизонтальной части.
  2. Глухие – они не открываются. Предназначаются для подсобных или других помещений, где не нужно проводить проветривание.
  3. Подъемные – движение створки происходит в одной плоскости. Такая конструкция очень удобна, потому что при открывании створки не нужно дополнительного пространства как внутри, так и снаружи здания. Они отлично подойдут для классического стиля интерьера.
  4. Комбинированные – включают створки с разным видом открытия: створки движутся в разные стороны или сочетаются глухие части с подвижными.

В зависимости от конструкции оконного переплета выделяют:

  1. Одинарные – самый простая обвязка с одним стеклом. Не обладает большими теплоизоляционными свойствами, поэтому чаще всего используются для веранд, других помещений с низкими требованиями к теплоизоляции.
  2. Двойные – конструкция состоит из двух стекол. Теплоизоляционные свойства двойной обвязки повышены.
  3. Сдвоенные – состоит из парных переплетов.
  4. Парные – имеется дополнительная створка, которая крепится к одной из подвижных частей конструкции.
  5. Раздельные сдвоенные обвязки – в одной раме размещены две независимых одна от другой створки, которые могут двигаться как в одном направлении, так и в разных.

В зависимости от материалов, которые использовались для изготовления блока, разделяют переплеты из:

  1. Дерева (сосна, дуб, лиственница, кедр). Это надежный, прочный материал, который обладает высокими изоляционными свойствами. Для увеличения срока эксплуатации древесину нужно обязательно покрыть антисептическим раствором.
  2. Алюминия. Профили с алюминия могут быть различных размеров, конфигураций. Для увеличения стойкости алюминия к негативным воздействиям окружающей среды его подвергают электрохимической обработке.
  3. Стали. Этот материал часто используется для окон, которые размещаются в промышленных предприятиях.
  4. Поливинилхлорида (ПВХ). Это многокамерные профили. Количество камер определяется тепло- и звукоизоляционными свойствами, которыми должно обладать окно. Для укрепления блока используются вкладыши с оцинкованной стали. Их размещают в полости камеры. Профили ПВХ могут быть округлой формы с радиусом закругления не меньше 350 мм.
  5. Стеклопластика. Изготовляется из стекловолокна, синтетических смол. Рамы из стеклопластика обладают прочностью, износостойкостью, красивым внешним видом.

Сборка оконных переплетов

Сборка деревянных оконных блоков проводится в несколько этапов:

  1. Соединение горбыльков со средниками.
  2. Крепление их к продольному бруску.
  3. К шипам присоединяется другой брусок.
  4. Таким образом, собирается весь оконный блок.
  5. Все детали конструкции соединяются при помощи клея.
  6. Проверяются все составляющие элементы готового переплета на параллельность и перпендикулярность.
  7. Переплет в углах закрепляется при помощи .
  8. Когда клей высохнет и конструкция будет иметь достаточную прочность, удаляются все выступающие элементы при помощи специальной стамески.
  9. Дальше зажимаются створки при помощи винта верстака.
  10. Тщательно зашкуривается поверхность переплета при помощи шлифовальной бумаги.
  11. Устанавливается готовая конструкция в оконную раму.


Окраска

Чтоб получить качественную поверхность после окраски, придерживайтесь нескольких правил:

  1. Нужно окрашивать как новые переплеты, так и периодически те, которые уже красились. Это позволит не допустить разрушение материала от пагубного воздействия окружающей среды. Также придаст готовому изделию эстетичный вид.
  2. Если на поверхности есть старая краска, ее нужно обязательно снять. Для этого используйте строительный фен, шпатели и шлифовальную бумагу.
  3. Чтобы при окрашивании краска не попала на стекло, проклейте на него по краям брусков малярный скотч.
  4. Для придания оконному переплету красивого и насыщенного цвета краску нужно наносить два раза с промежутком в 2-3 дня.
  5. Проводите окраску в теплое время года. Также рекомендуется снимать створки с окна перед малярными работами.
  6. Все работы проводите, используя флейцевую кисть.
  7. После окрашивания оставьте окна открытыми на 2-3 дня, чтоб краска хорошо высохла.

Окраска оконной перевязки: пошаговая инструкция:

  1. Если на раме есть какие-то ямки, зашпаклюйте их специальной смесью для дерева.
  2. Все неровности удалите шлифовальной бумагой.
  3. Тщательно очистите поверхность влажной тряпочкой от пыли и грязи.
  4. При необходимости обработайте древесину антисептическими растворами.
  5. Первый слой краски растушевывайте поперек волокон.
  6. Для лучшего перекрашивания углов проведите кисть с краской под углом, а потом равномерно распределите ее по всей поверхности.
  7. Старайтесь наносить краску равномерным слоем.


Понятно, что на сегодня существует много разных видов оконных переплетов. При их помощи можно воплотить в реальность любое, даже самое смелое желание относительно внешнего вида вашего дома. Фасад здания станет уникальным и оригинальным.

  1. Чтоб влага с улицы не попадала в помещение, на внешнюю раму окна снизу и на форточку прикрепляют с канавками для отвода лишней воды.
  2. При установке той или иной конструкции оконной обвязки, или при выборе количества стекол учитывайте климатические условия, в которых вы живете. Чем суровей климат, тем больше требования к теплоизоляционным свойствам конструкции окна.
  3. Для уменьшения потерь тепла можно использовать обвязки с тройным остеклением.
  4. Оконные блоки должны соответствовать государственным стандартам ГОСТ и ТУ предприятий, на которых они изготовляются.
  5. При изготовлении переплетов из дерева нужно использовать только сухую древесину с влажностью не больше 15%.
  6. Блоки из алюминия можно покрывать красками, которые содержат акриловые или полиуретановые смолы.

Переплеты подразделяют на деревянные, металлические и железобетонные.
Деревянные переплеты рекомендуется применять в зданиях с нормальным температурно-влажностным режимом. В настоящее время деревянные переплеты изготовляют в виде блоков, состоящих из коробок и створок (одинарных или спаренных).

При открывании створок наружу блоки не имеют наплава (рис. 95, а, в, г), при открывании внутрь - имеют (рис. 95, б, д). Номинальные размеры оконных блоков: ширина 1461, 2966, 4490, 1445, 2693 и 2943 мм; высота 1164, 1764, 1182 и 1782 мм.

Блоки устанавливают в один или несколько ярусов, и через 3 м по ширине проема предусматривают деревянные импосты, необходимые для восприятия ветровых усилий. При высоте проема более 7,2 м между ярусами блоков устанавливают деревянные ригели, являющиеся дополнительными элементами жесткости заполнения. Крепят оконные блоки к откосам, перемычкам, ригелям и импостам гвоздями или ершами, стыки конопатят паклей и закрывают нащельниками.

Деревянные переплеты нетрудоемки в изготовлении, имеют небольшой вес, но они возгораемы, подвергаются короблению и загниванию и по сравнению с другими переплетами менее прочны и светоактивны.

Стальные переплеты применяют в зданиях повышенной капитальности, в горячих цехах, а также в зданиях с нормальным темпера-турно-влажностным режимом и с повышенной влажностью воздуха. Переплеты эти имеют несколько типоразмеров (рис. 96, а) и изготовляют их из специальных прокатных профилей.

Номинальные размеры стальных переплетов: ширина 1395 и 1860 мм, высота 1176 и 2352 мм. Стальные переплеты обладают достаточной прочностью и хорошей светоактивностью, но они подвергаются коррозии.

Рис. 95. Деревянные переплеты-блоки:
а - схемы блоков с наружным открыванием створок; б - то же, с внутренним открыванием; в -сечения блока без наплава с одинарными переплетами для окон с наружным открыванием створок; г - то же, со спаренными переплетами; д - сечения блока с наплавом со спаренными переплетами при внутреннем открывании створок

Рис. 96. Стальные переплеты

Оконные коробки в стальных переплетах отсутствуют. Переплеты при заполнении проема устанавливают один на другой. Жесткость заполнения достигается уголками, обрамляющими проем по периметру, и импостами, располагаемыми между переплетами (рис. 96, б, г, д).

При высоте проемов 8,4 м и более предусматривают ветровые ригели, состоящие из швеллеров или уголков (рис. 96, в).

Соединяют стальные переплеты между собой, с импостами и ригелями с помощью болтов. Обрамляющие элементы крепят к откосам проемов заершенными глухарями, забиваемыми в деревянные пробки. Зазоры между откосами и обвязкой заполнения заделывают раствором или прокладками из эластичного материала.

Железобетонные переплеты целесообразны в зданиях с повышенной и высокой влажностью воздуха, а также в цехах с нормальным температурно-влажностным режимом. Предусмотрено восемь типоразмеров железобетонных переплетов: четыре - высотой 1185 мм, четыре-1085 мм; и те и другие имеют ширину 1490, 1980, 2970 и 3970 мм (рис. 97, а).
Изготовляют переплеты из бетона марки 200 и проволочной арматуры. Толщина защитного слоя бетона для рабочей арматуры должна быть не менее 10 мм. Железобетонные переплеты не подвергаются загниванию и коррозии, обладают хорошими эксплуатационными качествами, но они более трудоемки в изготовлении, тяжелы и сложны в устройстве.

Железобетонные переплеты стыкуют по высоте без оконных коробок (рис. 97, б). Соединяют такие переплеты цементно-песчаным раствором и крепят их к откосам посредством выпусков арматуры, располагаемых на уровне стыков переплетов (рис. 97, в). Переплеты верхнего яруса крепят ершами. Швы между переплетами и стеной заделывают раствором, а зазор между перемычкой и переплетом (10 мм)-эластичным материалом.


Рис. 97. Железобетонные переплеты

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...