Процедура реорганизации гку в гбу. Обоснование способов и методов перевода государственного унитарного предприятия с бухгалтерского учета на бюджетный учет бюджетного учреждения


МосгорБТИ первым из всех органов технической инвентаризации в стране стало государственным бюджетным учреждением. В конце июня этого года Московское бюро на основании распоряжения Правительства Москвы сменило организационно-правовую форму ГУП на ГБУ. Работу уже в новом качестве МосгорБТИ начало со второй половины августа 2015 года.

По словам генерального директора ГБУ МосгорБТИ Дениса Суслова, говорить об итогах работы преждевременно: многие организационные вопросы пока находятся в стадии обсуждения или утверждения. Однако главное для начала работы в новом формате решено. «Разговоры о нашем переходе в ГБУ ходили в течение двух лет. Основной проблемой являлось то, что кадастровый инженер согласно прежней редакции 221ФЗ мог работать только в коммерческой структуре. Когда слово «коммерческой» исключили и оставили слово «организации», сразу же вопрос о переходе был решен положительно», - сообщил Денис Суслов.

На сегодняшний день учредителем, куратором по всем основным видам деятельности и главным заказчиком ГБУ МосгорБТИ является Департамент городского имущества Москвы.

Вместе с тем, у бюджетного учреждения сохранилась возможность самостоятельно зарабатывать деньги. Сегодня МосгорБТИ выполняет как государственное задание на бюджетной основе, так и осуществляет деятельность, приносящую доход. Городским заказом обеспечивает Департамент городского имущества Москвы.

С заказчиками федерального уровня бюджетное учреждение работает, как и прежде, как единственный поставщик (для небольших заказов) или на конкурсной основе.

Со сменой правовой формы изменилась и кадровая политика. Сейчас сотрудники МосгорБТИ работают по двум направлениям: одна часть персонала выполняет городской заказ, другая – обеспечивает деятельность, приносящую доход. По словам генерального директора МосгорБТИ Дениса Суслова, численность сотрудников, выполняющих государственное задание, зависит от его объема.

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг. Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Реформирование бюджетной сферы

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение - минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение - больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть - учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение - обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для учредитель утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления. Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий. Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного - это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом. То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования. Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку - это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Лакоткина Юлия Анатольевна (26.06.2018 в 16:27:43)

Чтобы оформить кадровые изменения при реорганизации: Сама по себе реорганизация не может являться основанием для с сотрудником организации, после реорганизации продолжаются (ч. 5 ст. 75 ТК РФ).

Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно: - если реорганизация сопровождается сокращением численности или штата сотрудников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ); - если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в уведомлении или написав отдельное заявление в произвольной форме. На основании оформленного отказа издайте и внесите сотрудника. Чтобы оформить кадровые изменения в связи с реорганизацией, издайте приказ в свободной форме. Сотрудникам, которые согласны продолжать работу после реорганизации, составьте дополнительные соглашения к , в которых укажите изменившиеся реквизиты работодателя (ч. 1 ст. 57 ТК РФ). Кроме того, отразите в дополнительных соглашениях новые условия труда сотрудников, если они были изменены (ст. 72 ТК РФ). По мнению Роструда, запись о реорганизации нужно вносить в , ссылаясь на соответствующее решение учредителей (иного органа, уполномоченного на это учредительными документами) (письмо Роструда от 5 сентября 2006 г. № 1553-6). Запись о реорганизации вносите в трудовую книжку по аналогии с записью о переименовании организации: Составление штатного расписания и уведомление сотрудников при реорганизации Как составить штатное расписание при реорганизации организации Сначала руководитель определяет структуру, штатный состав и штатную численность организации-правопреемника. Для этого он утверждает штатное расписание. Об этом сказано в разделе 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. В штатном расписании отразите введение и исключение новых структурных подразделений, должностей. Если реорганизация сопровождается сокращением численности сотрудников, не включайте в новое штатное расписание должности сотрудников, подлежащие сокращению. Это следует из письма Роструда от 5 февраля 2007 г. № 276-6-0. Вопрос из практики: обязан ли работодатель уведомить сотрудников о предстоящей реорганизации Ответ на этот вопрос зависит от того, изменятся условия трудовых договоров сотрудников или нет. Если условия трудовых договоров после реорганизации не изменятся, то работодатель может не уведомлять сотрудников (ч. 2 ст. 74 ТК РФ). При этом сотрудники могут отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Поэтому предупредите сотрудников о предстоящей реорганизации, составив уведомления в произвольной форме. Если после реорганизации условия трудовых договоров сотрудников изменятся, работодатель обязан их уведомить, указав причину изменений (реорганизация) (ст. 74 ТК РФ). Уведомить сотрудников нужно не позднее чем за два месяца в порядке, предусмотренном для изменения организационных или технологических условий труда. Подробнее о том, как это сделать, см. Как изменить трудовой договор. Оформление увольнений и изменений в кадровых документах в связи с реорганизацией сотрудника при реорганизации организации Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Это отмечают и суды, см. апелляционное определение Брянского областного суда от 9 сентября 2014 г. № 33-2872/2014. Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно: - если реорганизация сопровождается сокращением численности или штата сотрудников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ); - если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в уведомлении или написав отдельное заявление в произвольной форме. На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении по форме № Т-8 или по самостоятельно разработанной форме и внесите запись в трудовую книжку сотрудника (п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Чтобы оформить кадровые изменения в связи с реорганизацией, издайте приказ в свободной форме. Сотрудникам, которые согласны продолжать работу после реорганизации, составьте дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых укажите изменившиеся реквизиты работодателя (ч. 1 ст. 57 ТК РФ). Кроме того, отразите в дополнительных соглашениях новые условия труда сотрудников, если они были изменены (ст. 72 ТК РФ). Вопрос из практики: нужно ли вносить запись о реорганизации в трудовую книжку сотрудника Да, нужно. По мнению Роструда, запись о реорганизации нужно вносить в трудовую книжку, ссылаясь на соответствующее решение учредителей (иного органа, уполномоченного на это учредительными документами) (письмо Роструда от 5 сентября 2006 г. № 1553-6). При этом порядок внесения записи о реорганизации ни Инструкция, утвержденная постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69, ни Правила, утвержденные постановлением Правительства России от 16 апреля 2003 г. № 225, не содержат. Вместе с тем, законодательством предусмотрен порядок внесения в трудовую книжку записи об изменении наименования организации (п. 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69). Аналогичный порядок рекомендуется применять для внесения записи и в случае реорганизации. Таким образом, запись о реорганизации вносите в трудовую книжку по аналогии с записью о переименовании организации. Порядок следующий: составьте штатное расписание; уведомите сотрудников о предстоящей реорганизации; оформите прекращение трудового договора с сотрудниками, которые отказались от дальнейшей работы в связи с реорганизацией; оформите документы сотрудников, которые продолжают работу после реорганизации; передайте кадровые документы организации-правопреемнику. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ответ: кадровые документы при реорганизации организации Формы реорганизации В какой форме может быть проведена реорганизация организации Реорганизация регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и может происходить в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Независимо от формы реорганизации трудовые отношения с сотрудниками продолжаются (ч. 5 ст. 75 ТК РФ).* Процедуру оформления кадровых документов при реорганизации следует отличать от порядка оформления смены собственника имущества организации.

Прошу разъяснить алгоритм действий при прохождении реорганизации Государственного унитарного предприятия в Государственное бюджетное учреждение.

Ответ

Ответ на вопрос:

Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации, трудовые отношения после реорганизации продолжаются (). Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно:

Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в или написав отдельное заявление в . На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении и внесите запись в сотрудника.

Запись о реорганизации вносите в по аналогии с записью о переименовании организации:

Составление штатного расписания и уведомление сотрудников при реорганизации

Как составить штатное расписание при реорганизации организации

Сначала руководитель определяет структуру, штатный состав и штатную численность организации-правопреемника. Для этого он . Об этом сказано в указаний, утвержденных .

В штатном расписании отразите введение и исключение новых структурных подразделений, должностей. Если реорганизация сопровождается сокращением численности сотрудников, не включайте в новое штатное расписание должности сотрудников, подлежащие сокращению. Это следует из .

Вопрос из практики: обязан ли работодатель уведомить сотрудников о предстоящей реорганизации

Ответ на этот вопрос зависит от того, изменятся условия трудовых договоров сотрудников или нет.

Если условия трудовых договоров после реорганизации не изменятся, то работодатель может не уведомлять сотрудников (). При этом сотрудники могут отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (). Поэтому предупредите сотрудников о предстоящей реорганизации, составив уведомления в .

Оформление увольнений и изменений в кадровых документах в связи с реорганизацией

Как уволить сотрудника при реорганизации организации

Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации (). Это отмечают и суды, см. . Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно:

Если реорганизация сопровождается ();

Если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией ().

Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в или написав отдельное заявление в . На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении по или по и внесите запись в сотрудника ( Правил, утвержденных ).

Чтобы оформить кадровые изменения в связи с реорганизацией, издайте приказ в . Сотрудникам, которые согласны продолжать работу после реорганизации, составьте , в которых укажите изменившиеся реквизиты работодателя (). Кроме того, новые условия труда сотрудников, если они были изменены ().

Вопрос из практики: нужно ли вносить запись о реорганизации в трудовую книжку сотрудника

Да, нужно.

По мнению Роструда, запись о реорганизации нужно вносить в трудовую книжку, ссылаясь на соответствующее решение учредителей (иного органа, уполномоченного на это учредительными документами) ().

При этом порядок внесения записи о реорганизации ни , утвержденная , ни , утвержденные , не содержат.

Вместе с тем, законодательством предусмотрен порядок внесения в трудовую книжку записи об изменении наименования организации ( Инструкции, утвержденной ). Аналогичный порядок рекомендуется применять для внесения записи и в случае реорганизации.

Таким образом, запись о реорганизации вносите в по аналогии с записью о переименовании организации. Порядок следующий:

  • .

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ответ: Как оформить кадровые документы при реорганизации организации

    Формы реорганизации

    В какой форме может быть проведена реорганизация организации

    Реорганизация регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и может происходить в формах , (). Независимо от формы реорганизации трудовые отношения с сотрудниками продолжаются ().*

    Процедуру оформления кадровых документов при реорганизации следует отличать от порядка .

    Порядок кадровых изменений при реорганизации

    Что нужно сделать кадровой службе при реорганизации организации

    Чтобы оформить кадровые изменения при реорганизации:

  • в графах 1 и 2 порядковый номер и дату записи не ставьте;
  • в графу 3 внесите запись о реорганизации с указанием ее вида (путем , );
  • в графу 4 впишите дату и номер решения о реорганизации.

Перевод при реорганизации

Как оформить перевод сотрудника при реорганизации организации

Если у сотрудника при реорганизации меняется или подразделение и он согласен на продолжение работы, (). При этом).

Если сотрудника перевели в другую организацию в связи с реорганизацией, то выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск ему не нужно. Это объясняется тем, что после реорганизации трудовые отношения с сотрудником у организации не прекращаются, то есть считается, что сотрудник продолжает работать в той же организации ().

Вопрос из практики: как поступить с сотрудником, который находится в отпуске по уходу за ребенком, при реорганизации компании

Оформление отношений с таким сотрудником проходит в общем порядке.

Сотрудника также нужно уведомить о предстоящей реорганизации. Сделать это можно по почте заказным письмом. Если сотрудник не хочет работать в новых условиях, то может направить заявление об отказе от продолжения работы после реорганизации. В этом случае работодатель вправе провести увольнение в соответствии с статьи 77 Трудового кодекса РФ (). Это основание для увольнения не относится к увольнению по инициативе организации, а значит, расторгнуть трудовой договор можно, в том числе, и во время отпуска по уходу за ребенком.

Подробнее о порядке оформления кадровых документов при реорганизации см. .

Передача кадровых документов организации-правопреемнику

Как передать кадровые документы организации-правопреемнику при реорганизации организации

Кадровые документы реорганизованной организации, которая прекращает свою деятельность, должна хранить организация-правопреемник, к которой переходят ее права и обязанности. Исключением из данного правила будет реорганизация в форме выделения, при которой правопреемнику передается только часть кадровых документов. Это связано с тем, что при реорганизации в этом виде реорганизованная организация продолжает свою деятельность и к правопреемнику переходит только часть ее прав и обязанностей. Такой вывод можно сделать из Гражданского кодекса РФ.

Пример оформления кадровых документов при реорганизации в форме присоединения

Общим собранием акционеров «Альфа» было принято решение о реорганизации «Альфы» в форме присоединения к «Торговая фирма "Гермес"».

Руководитель организации утвердил новую редакцию штатного расписания «Гермеса» по . При этом условия работы сотрудников «Альфы» не изменялись.

Всем сотрудникам «Альфы» были высланы о реорганизации, в которых они сделали запись о согласии на продолжение работы в новой организации.

Когда было получено свидетельство о прекращении деятельности «Альфы» в результате реорганизации в форме присоединения, руководитель организации издал .

На основании приказа были внесены изменения в кадровые документы: руководитель отдела кадров Е.Э. Громова оформила и сделала соответствующие записи в сотрудников.

Местом хранения кадровых документов учредители «Альфы» определили офис «Гермеса».

Иван Шкловец ,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

ГУП 18 декабря преобразован (реорганизация) в бюджетное учреждение, осуществляет хозяйственный учет. В данной ситуации на бюджетный учет переводятся остатки на дату реорганизации или обороты с начала года?

Ответ

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ предусмотрена возможность преобразования государственного унитарного предприятия (ГУП) по решению собственника его имущества в государственное бюджетное учреждение (МБУ). Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона № 161-ФЗ решение о преобразовании ГУП в ГБУ принимается уполномоченным органом субъекта РФ, путем издания правового акта. В этом документе должны быть определены необходимые мероприятия по преобразованию ГУП в ГБУ. Т.е. при приятии решения собственником о реорганизации путем преобразования ГУП в ГБУ следует разработать и утвердить порядок передачи по передаточному акту объектов недвижимого и движимого имущества, денежных средств и другого имущества, прав, обязательств в отношении всех кредиторов и должников ГУП.

Следует отметить, что унитарные предприятия применяют план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Инструкцией № 157н и Инструкцией №174н.

Соответствия плана счетов законодательством не предусмотрено. Поэтому передачу следует проводить на основании передаточного акта в порядке определенном правовым актом субъекта РФ. В связи с тем, что соответствия планов счетов хозрасчетного и бюджетного учета не предусмотрено, то целесообразнее будет перевести остатки на дату реорганизации.

Порядок отражения операций в учете ГБУ должен быть определен Учредителем.

Как отразить в бухучете операции, связанные с преобразованием учреждения путем изменения его типа

При преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа в бухучете нужно отразить следующие данные.

1. При изменении типа учреждения на начало года - входящие остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам. Методические рекомендации по порядку отражения входящих остатков Минфин России довел письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

2. При изменении типа учреждения в течение финансового года - операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).

При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

Операции по принятию к учету активов, обязательств и финансового результата отражайте с использованием счета 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 281 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...