Принят ли закон о налоге на безработных. Штраф за безработицу в пять раз превысит пособие по безработице


Вопрос о введение налога на тунеядство в Российской Федерации длительный период времени находится на стадии обсуждения. Данная инициатива чиновников пока не находит положительного отклика у людей, положения законопроекта еще разрабатываются. До сих пор эта тема считается открытой – не ясны мотивы данного налога, не проработаны основные моменты инициативы:

  • категории граждан, попадающие под работу законопроекта;
  • размер суммы выплат.

В чем главная цель налога на тунеядство в России? Введут ли его в 2018 году?

Правительство РФ позиционирует ведение данного законопроекта как новый вид социальной ответственности – каждый гражданин, получающий определенное социальное благо, обязан нести за это ответственность в виде оплаты этой государственной услуги.

Подобный налог был разработан и введен в 2015 году в Беларуси (Декрет №3). В 2016 году вице-премьер О. Голодец выступила инициатором создания налога для безработных граждан, имеющих неофициальный доход. По ее мнению, значительное количество официально неработающих людей, использует социальные блага, например, медицинские услуги, обладает определенной доходной частью, без уплаты налогов. Если данный законопроект будет принят, то это повысит начисления в бюджет, также компенсируются расходы — обслуживание неработающих граждан. По статическим данным подобные траты равняются до 45 млрд. руб.

Чиновники РФ в своих выступления на эту тему отмечают следующее — этот законопроект в первую очередь будет направлен на вовлечение неработающей части населения в программу уплаты налогов, данная инициатива не направлена на борьбу с гражданами-тунеядцами.

  • социальные услуги, предоставляемые людям, должны быть оплачены;
  • планируется освобождать от уплаты данного налога население, стоящее в центре занятости на учете.

Осенью 2017 года министр труда Топилин М., говоря о данном законопроекте, предложил также учитывать полную доходную часть граждан, например, находящиеся в собственности объекты недвижимости – это будет учитываться в налоге на безработных.


Сотрудники Минтруда РФ указывают – на сегодняшний момент в стране до 15 млн. человек в трудоспособном возрастном периоде (без официальной работы) не оплачивают налоги. С целью компенсации затрат государства на страховые медицинские, пенсионные программы необходимо принять данный налог.

Во времена СССР с тунеядством боролись разными способами, официальные законодательные документы относили тунеядство к категории уголовно наказуемых действий, мера наказания – до отправления на определенный временной отрезок в места заключения. В какие-то года в СССР усиливалось данное направление устранения тунеядства – все это привело к значительному увеличению потока людей с реальными сроками заключения, некоторые граждане были отправлены на исправительную работу.

По сути, цель нового налога – получение денежных средств от работающих неофициально граждан. Введение этого платежа должно стимулировать переход «теневого» рынка труда на официальный уровень – это облегчит работу налоговых служб по выявлению недобросовестных работодателей, пополнение государственного бюджета за счет налога будет лишь приятным бонусом.

В Беларуси принятие подобной налоговой программы не принесло желаемого результата – люди выступили против такого законопроекта, в стране проходят митинги, протесты из-за нового налога. В РФ чиновники решили тщательно отнестись к созданию основных положений налога на безработных, многие моменты пока находятся в стадии разработки. Эксперты считают: потребуется до 2 лет для проработки данного законопроекта – необходима статистическая информация о точном количестве неофициально работающих людей, безработных.


В настоящее время на стадии обсуждения данного законопроекта сотрудники Минтруда РФ предлагают установить налог для безработных размером 20-25 тыс. руб. ежегодно:

  • до 10 тыс. руб. – на медицинское страхование;
  • до 10-15 тыс. руб. – на пенсионные отчисления.

Чиновники полагают, что это сумма трат неработающего человека, пользующегося медицинскими и иными государственными услугами.

Но данные суммы не подтверждены осуществлением расчетов, исследований. Многие эксперты полагают, что эти цифры завышены. Сегодня высказываются уже разные мнения – 8 тыс. руб. и тд., но даже эта сумма часто является неподъемной для определенных людей. Некоторые чиновники предлагают запустить законопроект в пилотном режиме, установив налоговую сумму на минимальном значении – 500 руб. Пока данный вопрос рассматривается.

Планируется пополнение государственного бюджета за счет дееспособного, официально не работающего населения. Кто будет освобожден от уплаты данного сбора?

Существует ли возможность не платить налог? Какие люди пострадают от законопроекта?

Предполагается, что начисление данного сбора не будет делаться следующим группам населения:

  1. Студентам.
  2. Женщинам, ухаживающим за детьми в возрасте до 7 лет (при отсутствии посещения детских учреждений).
  3. Пенсионерам.
  4. Инвалидам.
  5. Людям, ухаживающие за инвалидами, больными родственниками.
  6. Матерям-одиночкам.
  7. Разным незащищенным в социальном плане группам людей.

Данный сбор не коснется граждан с наличием официальной работы, оплачивающих налоги, например, предпринимателей. Кроме того, предполагается, что от данной налоговой программы будут освобождены:

  • люди, находящиеся в поиске официального трудоустройства – числящиеся в списках центра занятости;
  • сельское население, обладающее доходной частью от продажи продукции овощеводства, животноводства, садоводства, если была сделана оплата необходимых налоговых сборов.

Дополнительных расходов могут избежать люди, обладающие доходом от банковских дивидендов, сдачи объектов недвижимости в аренду при своевременной оплате установленных налогов.

Чтобы не оплачивать данный сбор, надо:

  1. Оформить патент.
  2. Оплатить медицинский полис.
  3. Найти и трудоустроиться на официальной работе.
  4. Если частное предпринимательство — то оформить в собственность компанию.

Белорусский опыт

Данный вариант налогообложения безработных людей в РБ разрабатывался с формулировкой о стимулировании трудоспособных граждан к труду, обеспечение ими конституционной обязанности в участии софинансирования государственных трат.

Этот сбор обязаны уплатить люди без официальной работы на протяжении 6 месяцев. Временной период оплаты сбора – до 15 ноября года, идущего за годом установления данного статуса. Если человек отказывается вносить оплату, в дальнейшем он подвергается – штрафным санкциям, аресту, принудительным работам.

Многие граждане Беларуси не согласны с введением данного налогообложения — выливается все в протестные движения, митинги. Белорусские чиновники согласились более тщательно проработать данный законопроект, убирать его они не собираются.

Список освобожденных от данного сбора групп людей:

  1. Пенсионеры.
  2. Спортсмены, являющиеся участниками национальной сборной команды страны.
  3. Люди несовершеннолетнего (до 18 лет) возрастного периода.
  4. Студенты, обучающиеся на очном отделении (в первый раз).
  5. Люди, занятые гражданской альтернативной службой.
  6. Люди, занятые воспитанием малыша в возрастном периоде до 7 лет (при отсутствии посещения им детского сада).
  7. Инвалиды, недееспособные люди.
  8. Многодетные семьи — люди, занятые воспитанием более 3 малышей.
  9. Граждане безработные официально зарегистрированные.
  10. Один из семьи, занятый воспитанием малыша, находящегося в возрастном (до 3 лет) периоде.
  11. Родители детей-инвалидов (пока им не исполнилось 18 лет)
  12. Граждане, приехавшие в страну после введения данной налоговой программы.
  13. Люди, пребывающие на сложном жизненном этапе, обладающие действующим документом от местного Совета депутатов, указывающим на их избавление от обязательной оплаты сбора.
  14. Люди, проживающие в стране менее 183 дней (за год).
  15. Сельское население, официально живущее посредством фермерского труда, обладающее справкой, выданной сельсоветом.
  16. Граждане-представители церковных учреждений.
  17. Белорусские граждане, постоянно живущие в других странах.
  18. Индивидуальные предприниматели, заплатившие на продолжение года более 20 базовых налоговых величин.
  19. Граждане военнослужащие.
  20. Нотариусы, адвокаты, заплатившие на продолжение года более 70 базовых налоговых величин.
  21. Граждане творческой профессии, с подтверждением их участие в разных творческих объединениях.
  22. Люди, имеющие с собственности объект недвижимости, например, квартиру, предпочитающие официальное налогообложение от аренды жилья.
  23. Граждане заключенные, находящиеся в местах заключения более полугода.
  24. Тяжелобольные.

Итоги: положительные/отрицательные стороны нововведения

Многие эксперты утверждаю, что данный законопроект не принесет ожидаемого результата – безработные с целью освобождения от налога встанут на учет в центрах занятости, что приведет к большой нагрузке на бюджет, увеличит расходы, государство должно будет выплачивать социальные пособия официально безработным граждан.

Население также выступает против введения данного налога – уровень безработицы во многих городах РФ сохраняется достаточно высоким, производственные компании часто сокращают своих сотрудников, новые предприятия не появляются, поиск работы в течение длительного периода времени способен оказаться безрезультатным.

Налог на безработных также волнует самозанятых граждан, не имеющих официального оформления, подтверждения своей занятости.

В настоящее время данный законопроект все еще находится в стадии разработки.

Российские парламентарии периодически высказывают идею принятия закона "о тунеядстве". Предлагаются различные формы наказания безработных, но наиболее вероятная - это введение налога для неработающих граждан. Налог на безработных в России 2017 пока не вводится, а законопроект лишь обсуждается. Но, как поясняют в министерстве труда, вопрос сбора денег с официально нетрудоустроенных - это дело времени. В ближайшие три года закон собираются принять.

Что будет представлять собой налог на безработных?

Законопроект о налоге с безработных обсуждается с точки зрения оплаты всем трудоспособным населением страны услуг социальной инфраструктуры. Речь идет о том, что бесплатной медициной по полисам обязательного страхования пользуются все, даже безработные, а необходимый налог отчисляют только имеющие официальную работу. Именно с этой целью правительство хочет принять подобный закон, основываясь на опыте ближайшего соседа - Беларуси. В этой стране каждый официально неработающий гражданин платит в казну 245 американских долларов ежегодно.

По словам заместителя министра труда, многие граждане страны, официально числящиеся безработными, имеют постоянное трудоустройство, но налогов в бюджет не платят. Причем социальными льготами, в виде оказания бесплатной медицинской помощи, пользуются. Поэтому необходимо удерживать с них налог, чтобы вовлечь в платежную систему оплаты социальных услуг.

Выступают за введение нового налога:

  • Роструд;
  • Министерство Финансов;
  • Вице-премьер.

Кто будет оплачивать налог на безработных?

Так как законопроект пока до конца не разработан неизвестно, какие категории граждан будут оплачивать налог. Но точно известно, кого он точно не коснется:

  • официально трудоустроенных;
  • пенсионеров;
  • граждан, находящихся в декретном отпуске;
  • ухаживающих за инвалидами и больными родственниками;
  • сельские жители, живущие доходом от продажи собственной продукции (мяса, молока, птицы и овощей);
  • получающие процент от ренты, банковских вкладов, дивидендов;
  • лиц, состоящих на бирже труда (даже если они долгое время не могут трудоустроиться в силу объективных причин);
  • студентов, инвалидов и других категорий граждан, официально имеющих право не работать.

Что надо будет делать безработным?

По мнению представителей правительства, после подписания закона безработным придется:

  • официально трудоустроиться;
  • самостоятельно оплатить полис медицинского страхования;
  • приобрести патент на работу;
  • зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя), и платить отчисления в пенсионный и медицинский фонды.

Какой будет сумма налога?

Согласно предварительным подсчетам, предполагаемая сумма налога для безработных будет составлять 20 000 рублей. Но это предварительный расчет, и скорее всего, он будет меняться в большую сторону. Подобная сумма складывается из следующих составляющих:

  • 8 000 рублей - средняя оплата отчислений в медицинский фонд работающим гражданином;
  • 12 000 рублей - средняя доплата в медицинский фонд за граждан региональными властями.

Сумма изменяется в зависимости от региона, но в среднем по стране примерно такая. Исходя из этого и будет высчитываться размер налога для безработных граждан.

По оценкам экспертов введение налога на безработных в России принесет в бюджет дополнительные 46 миллиардов рублей. Решать проблему со сбором налога предполагается поручить Федеральной Налоговой Службе, которой будут предоставлены широкие полномочия в вопросе сбора денег с официально нетрудоустроенного населения.

Налоговая система в России постоянно меняется.

В связи с кризисом власти пытаются улучшить поступление денежных средств в государственную казну, что существенно сказывается на карманах обычных граждан.

И сейчас правительство решило получить дополнительную прибыль за счет введения нового законопроекта – налог на безработных. Этот законопроект в 2018 году не приняли, но этого можно ожидать через несколько лет.

Какой налог и за что собираются ввести для безработных граждан

Налог на безработных граждан – это не тот налог, о котором думают все, а всего лишь вовлечение людей в систему платежей за социальные услуги.

Если не платишь за такие услуги и не работаешь, то воспользоваться ими теперь будет возможно только за собственные деньги. Правительство решило внедрить такую систему в связи с нехваткой денежных средств, перечисляемых в социальную среду.

Это постановление масштабно обсуждается среди населения и главных лиц России. Законопроект уже практически готов к публичному предоставлению.

Правительство решило выявить всех неработающих людей и выявить тех, кто не оплачивает социальное страхование , но активно пользуется медицинскими услугами. Постановление даст возможность заставить такой народ платить за предоставление услуг.

Но гражданин сам сможет выбрать пути выхода из ситуации :

Введение этого законопроекта позволяет получать в год дополнительно более 45 миллиардов рублей. Эта сумма была названа не спроста – она уходит на обеспечение медицинской помощью всех неработающих граждан.

Но спешить в принятии постановления правительство не стало, считая это не уместным. Ведь нужно выявить , которые могут оплачивать социальные отчисления. Но есть и те, кто в силу различных обстоятельств не может этого сделать.

Аналитики решили выделить ряд категорий тунеядцев, которые не будут платить в государственную казну – не работают по причинам:

  • получение процентов по банковским вкладам, дивидендам, аренды недвижимости;
  • сельские люди, которые получают доход от продажи сельских товаров или пойманной рыбы;
  • граждане, ухаживающие за больными родственниками;
  • иные уважительные причины.

Для многих людей эти отчисления станут не по карману, что увеличит смертность в России и заболеваемость. Соответственно, чтобы этого не произошло, необходимо поэтапно вводить оплату за медицинские услуги в размере 400–500 рублей в год.

Теоретически неработающие граждане могут работать, но неофициальным путем. Но они так же не оплачивают медицинскую помощь, хотя обязаны. Этот законопроект хотели позаимствовать у Белоруссии, что это наглядно проявляется в Российской Федерации. На данный момент ведется активно разработка нормативно правового акта по данной специфике.

Многие люди скажут об ущемлении прав, но это совершенно не так. Здесь и речи не может быть об этом. Должно быть равноправие в вопросе уплаты медицинских страховых выплат . Если одни работают и делают отчисления, то почему тот, кто пользуется услугами и порой не работает– не делает никаких выплат.

С другой стороны не все должны оплачивать медицинские услуги, так как не все ими пользуются. Но налоговые отчисления они так же совершают. То есть присутствует некая несправедливость между людьми.

В этом году уже планировалось снижение объема медицинской помощи до 40 миллиардов в год. Но пока неработающие люди все так же получают услугу. Но этот законопроект не нашел поддержки среди многих представителей власти.

Другая сторона считает, что люди не работают по причине . Чаще люди не трудоустроены по причине ухудшения здоровья или иной причины, не зависящей от обстоятельств. Граждане уже страдают не по своей воле, а за это их еще и наказывают. Многие считают это не правильным и не гуманным.

Когда данный закон планируют ввести

Данный законопроект сначала планировали ввести уже на начало 2017 года. Однако, этого не произошло.

Принятие закона, а также обсуждение различных нюансов затянется еще минимум на два года, посчитали специалисты.

Недостатков у еще не принятого проекта предостаточно. Для решения таковых потребуется немало времени.

Кто будет освобожден от уплаты данного налога

Пока этот вопрос так же остается на рассмотрении в правительстве.

Решать кто будет освобожден от налоговых отчислений будут так же на основании представленного законопроекта. Если по уважительным причинам человек не может просто устроиться на работу – то это повод об отстранении его от уплаты.

Так же освобождаются :

  • студенты;
  • пенсионеры;
  • женщины в ;
  • иные граждане, имеющие по закону возможность освобождаться от налоговых отчислений.

Налог на тунеядство в России 2019 все-таки может быть введен через несколько лет. Правда, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, это – не взимание платы с неработающих граждан, а «вовлечение в систему платежей за социальные услуги тех, кто за них не платит ».

За всё заплатишь!

Сенаторы решили вплотную заняться проблемой нехватки социальных отчислений. Законопроект о введении так называемого налога на тунеядство в 2019 году не только масштабно обсуждается, но и вовсю готовится к публичному представлению.

Совет Федерации планирует за 2-3 года пересчитать всех неработающих граждан, выявить тех из них, кто не оплачивает соцвзносы, но пользуется медицинской помощью и другими социальными привилегиями, и заставить «тунеядцев» заплатить.

Предполагается, что со вступлением в силу закона, граждане будут обязаны выбрать для себя один из вариантов:

    устроиться на работу;

    зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оплачивать взносы в пенсионный и медицинский фонды;

    приобрести патент;

    купить полис на медобслуживание самостоятельно.

Решать, кто освобождается от налога на тунеядство 2019, будут также на основании закона. Если, допустим, официально зарегистрированный безработный гражданин не может трудоустроиться по объективным причинам (нет вакантных мест по его специальности, чрезмерно низкий уровень оплаты труда и пр.), то его, вероятно, от уплаты налога освободят. Не платить смогут и граждане, которые по закону имеют право не работать: пенсионеры, инвалиды и пр.

Введение данного закона позволит добирать в год порядка 45 млрд. рублей – именно столько регионы тратят за оказание медицинской помощи неработающим гражданам. Чиновники убеждены, что спешка в данном вопросе неуместна. Важно выявить именно тех граждан, которые способны оплачивать соцвзносы, но в силу различных причин этого не делают. Это сложную задачу планируют получить Федеральной налоговой службе.

В Совете Федерации считают, что речь не идет об ущемлении прав граждан. Скорее – о социальной справедливости. Почему одни должны работать и платить за медицинское обслуживание, а другие – нет?

Правда, возникает вопрос: а почему должны платить за медицинское обслуживание те, кто им не пользуется, имея хорошее состояние здоровья или обращаясь в частные клиники, где и уровень предоставления услуг повыше, и бессмысленной бумажной волокиты нет?

Не налог, а привлечение к ответственности

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев на предложение губернатора Ставрополья Владимира Владимирова ввести налог на тунеядство в России в 2019 году дал комментарии, поясняющие суть проблемы и опровергающие формулировки, которые у всех на слуху.

Глава правительства предложил не использовать фразу «налог на тунеядство», так как в современной России не предусмотрено наказание за тунеядство, а вести речь о привлечении к социальной ответственности тех, кто пользуется «социалкой», имеет возможность отчислять взносы, но этого не делает.

Ранее о введении обязательных платежей для трудоспособного населения заявляла вице-премьер Ольга Голодец. Она предупреждала, что власть «видит» списочный состав, условия проживания, возраст и возможности 68 млн. человек, которые не работают, не регистрируются в качестве безработных, не оформляются как ИП. На данный момент никаких механизмов привлечения данной части населения к ответственности не существует, поэтому вопрос, по мнению Голодец, надо обсуждать и принимать по нему решение.

Напомним, что ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко неоднократно высказывалась по поводу разработки законопроекта, который заставит «молодых тунеядцев» платить взносы в ФОМС.

Эксперты считают, что для решения проблемной ситуации требуется объемная подготовительная работа. В частности, необходимо выделить ряд категорий неработающих граждан на основе причин, которые позволяют им «лентяйничать»:

    получение процентов от банковских вкладов, дивидендов, ренты недвижимости (со своих доходов эти лица и так платят налоги, поэтому дополнительные платежи для них неуместны);

    сельские жители, живущие от продажи выращенных овощей, пойманной рыбы или забитого бычка;

    лица, не имеющие возможности работать из-за необходимости ухаживать за больными родственниками или малолетними детьми;

    (список можно и нужно продолжить).

Для многих граждан годовые отчисления в ОМС даже в размере предполагаемых 8 тысяч рублей больно ударят по карману. Если человек, допустим, сдает унаследованную квартиру и живет на получаемые 15 тысяч рублей, то где ему изыскать возможности для оплаты соцзносов?

Экспертное мнение сводится к тому, что введение обязательных отчислений должно быть поэтапным, а начинаться сумма должна с символических 400-500 рублей в год. Если запустить проект в качестве пилотного, то он сможет показать эффективность данной системы.

В России может быть введён налог для трудоспособных, но не работающих официально граждан. Такую возможность обсуждает Министерство труда и социальной защиты, сообщил замглавы ведомства Андрей Пудов . По его словам, за опытом в области взимания платы с «тунеядцев» Минтруд рассчитывает обратиться к белорусским коллегам.

«Коллеги наши из Белоруссии, может, поделятся опытом, у них серьёзнейшие инновации произошли. Они ввели так называемый налог на тех лиц, которые находятся в трудоспособном возрасте, но не уплачивают страховые взносы, не заняты в трудовой деятельности. Они на такой серьёзный шаг пошли. Мы пока эту тему обсуждаем, у них такое решение уже принято», — пояснил Пудов, передаёт РИА «Новости».

Финансовое наказание для трудоспособных безработных граждан действует в Белоруссии больше года. Если гражданин работает менее 183 календарных дней в году, он обязан заплатить сбор в размере 20 минимальных размеров оплаты труда.

В Кремле решений по введению налога для безработных не принималось. «Это одна из точек зрения», — так ответил на вопрос о появлении в РФ «налога на тунеядство» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков .

А позже Министерство труда и социального развития сообщило, что . Обсуждение ведётся на экспертном уровне в контексте изучения такого опыта в Белоруссии, пояснили в Минтруда.

И снова о тунеядцах

Надо сказать, что вопрос появления в Россия т. н. налога на тунеядцев поднимается не первый раз.

Так, с аналогичным предложением ровно год назад выступал заместитель главы Роструда Михаил Иванков . Согласно его инициативе, с лиц «достигших 18-летнего возраста, за исключением официально трудоустроенных безработных, студентов, пенсионеров и других льготных категорий граждан» должна взиматься плата. Таким образом Иванков рассчитывал снизить в России нелегальную занятость, из-за которой национальная экономика несёт колоссальные убытки.

В декабре прошлого года депутат санкт-петербургского заксобрания Андрей Анохин предлагал наказывать исправительными работами (сроком от трёх месяцев до трёх лет) россиян, зарабатывающих более 1 млн рублей в год и не способных подтвердить источники своего дохода. Анохин высказывал недовольство тем, что в РФ 20 млн человек работают без предусмотренного законодательством оформления, а ещё 18 млн сограждан не работают вообще.

«Принятие данного законопроекта будет способствовать пресечению тунеядства и противодействию сокрытию доходов в отношении физических лиц, совершающих крупные расходы», — говорилось в пояснительной записке к разработанному депутатом закону.

Министр труда Максим Топилин дважды заявлял, что власти не планируют вводить «налог на тунеядство». «Никакого «налога на тунеядство» не будет, безусловно», — говорил Топилин в июне прошлого года.

Контрпродуктивный подход

Мнения россиян о введении ответственности за тунеядство разделились практически поровну: 45% респондентов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) инициативу поддерживают, 45% выступают против, а 9% со своей позицией не определились.

45% соотечественникам нравится идея направлять тех, кто уклоняется от трудоустройства более шести месяцев при наличии подходящих им вакансий, на исправительные работы на срок до года. Против подобной меры высказывались 47% респондентов.

Опрошенные АиФ.ru эксперты к введению «налога на тунеядство» относятся скептически. Закон приведёт к росту социальной напряжённости, а в крупных городах — к акциям протеста, не исключает руководитель юридического отдела ИК АЛОР Надежда Подкорытова . «Из-за кризиса население беднеет, какой смысл отбирать последнее у тех, у кого уже и отобрать нечего? Официально безработные — это в подавляющем большинстве граждане, испытывающие реальные трудности с поиском работы, а не ведущие богемный образ жизни рантье. Крайне мало людей в нашей стране могут позволить себе не работать, потому что не нуждаются в таком источнике доходов», — убеждена она.

Шансы на принятие соответствующего закона Подкорытова оценивает как низкие.

С ней соглашается начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев . По его мнению, текущие инициативы являются противоречивыми и даже опасными для экономики. «Вряд ли стоит ждать скорого принятия такого закона. Скорее следует ждать коррекции законодательства, регулирующего социальные взносы», — полагает он.

«Если это «борьба с тунеядством», какой она была в 80-е годы в СССР, то такой подход контрпродуктивен. В условиях современного капитализма, развития информационных технологий и самозанятости принуждение граждан к трудоустройству в короткие сроки только ради самой занятости будет лишь ухудшать структуру экономики.

Если речь идёт о выходе серых доходов из тени и корректной уплате гражданами всех социальных взносов, то такой подход скорее принесёт пользу. Для принципиально неработающих граждан может возникнуть риск уплаты социальных взносов. Временно неработающие граждане и частные предприниматели здесь вряд ли чем-то рискуют. Об уголовной ответственности за тунеядство, как в СССР, речи быть не может», — резюмирует Бушуев.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...