Приказ об учетной политике образец. Как составить приказ об утверждении и изменении учетной политики


валютном регулировании и валютном контроле) в отношении трудовых пенсий не применяется.

Исключением являются нормы, которые :

  • Регулируют начисление размера трудовых пенсий;
  • Применяются для определения размера , которые не противоречат текущему законодательству.

ФЗ-173 был принят, а затем одобрен Государственной думой 17 декабря 2001 года. Последние изменения в редакцию вносились 4 июня 2014 года. Содержит 7 глав и 32 статьи.

Закон описывает порядок выплаты и устанавливает размер трудовой пенсии. Возможны изменения условия и норм по начислению пенсии, включая порядок выплаты путем внесения дополнений и поправок в действующее законодательство.

Иногда правила международного договора могут не соответствовать ФЗ-173. В этом случае действуют условия и порядок начисления пенсий, указанные в международном договоре РФ.

В ФЗ-173 обозначены следующие аспекты :

  • Порядок предоставления прав гражданам РФ к начисленным трудовым пенсиям (больше о законе о гражданстве РФ );
  • Указания конкретных действий для некоторых групп лиц согласно закону «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации.

Денежные средства выплачиваются из государственного пенсионного фонда согласно ФЗ-173: местных бюджетов и средств организаций. Порядок выплаты регулируется специальными нормами закона совета государственной власти, а также актами организаций и органами местного самоуправления.

Скачать

Трудовая пенсия — это компенсация в денежном эквиваленте. Предоставляется застрахованным физическим лицам, которые трудоустроены по закону. Может начисляться в виде иных вознаграждений в случае утраты трудоспособности по ФЗ-173: инвалидности или старости. Нетрудоспособным членам семьи предоставляется в виде заработной платы или иных начислений. Размер определяется в соответствии с правилами и нормами, которые установлены в действующем 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ. Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, нажмите .

Последние изменения, внесенные в закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

В ФЗ-173 «О трудовых пенсиях» были внесены изменения 4 июня 2014 года (изучите и ). Теперь, чтобы рассчитать размер пенсии, применяется новая формула на основе изменения закона. Каждый гражданин может пользоваться как пенсионным, так и страховым обеспечением. Также каждый год индексируются пенсионные выплаты. Ниже рассмотрены следующие статьи:

Ст 1 п 1

Денежная компенсация или трудовая пенсия выплачивается на основании действующего ФЗ-173. Также статья описывает, что изменения условий, норм и порядок выплаты осуществляется только с учетом дополнений или поправок статьи. Но в последней редакции никаких изменений не было.

Статья 9

В этой статье ФЗ-173 говорится о том, что граждане имеют право на трудовую пенсию, если был потерян кормилец. Но только в случае, если в семье остались нетрудоспособные лица, которые состоят на иждивении. Если один из членов семьи есть в списке пункта 2 текущей статьи закона, то указанная сумма перечисляется вне зависимости от того, находились ли члены семьи на иждивении или нет. Если кормилец пропал без вести, то применяется порядок, аналогично используемый при потере кормильца согласно ФЗ-173. Начисляется денежная компенсация. Изменения в последней редакции не вносились.

Описывает, какие периоды засчитываются дополнительно в страховой стаж. К примеру:

  • Время прохождения военной службы или другой равной по действующему законодательству деятельности;
  • Время, в течение которого выплачивается пособие по социальному страхованию или больничному листу.

28 ст 173 ФЗ

В статье закона перечисляются отдельные категории граждан, которые имеют право получить досрочную пенсию:

  • Женщины, которые родили двоих и более детей и достигли возраста — 50 лет;
  • Людям с ограниченными способностями, если травма была получена в период несения военной службы;
  • Слабовидящим людям с первой группой инвалидности;
  • Мужчинам, чей возраст 55 лет и женщинам — 50 лет, если они работают в обычных климатических условиях;
  • Мужчинам, чей возраст 50 лет и женщинам — 45 лет, если они работают в районах Крайнего севера или в приравненных к ним регионах.

В Российской Федерации пенсия каждого человека формируется в соответствии с текущим ФЗ-173. Есть страховая и накопительная часть пенсии для пенсионеров или нетрудоспособных граждан. Под первой понимаются денежные средства, которые были накоплены жителем РФ самостоятельно.

Для этого в соответствии с законом открывается специальный счет. Чтобы узнать подробные аспекты ФЗ-173, скачайте его .

С января 2015 года в российское законодательство было внесено много изменений. Инновационный подход, которым ознаменовался новый закон о пенсии, изменил привычный для граждан принцип расчета. Основанный на баллах и коэффициентах порядок, введенный в 2015 году, непривычен, и до сих пор нуждается в разъяснениях. Чтобы разобраться в новой системе образования пенсионных начислений, следует понять, какие изменения претерпело пенсионное законодательство РФ с 2015 года, из чего теперь состоит пенсия, и следует ли ожидать новых реформ.

Законы пенсионной реформы

За четверть века было предпринято три попытки полностью изменить советский подход к формированию пенсий граждан. За этот период было выработано четыре основных законодательных акта:

Скачать для просмотра и печати:

Каждый из документов в процессе использования подвергался доработкам, и наконец, в 2015 году процесс реформирования принял окончательное направление.

Два базовых закона, внесшие основные изменения в пенсионное законодательство российской федерации тесно связаны с законами об обязательном страховании (федеральный закон № 167 от 15.12.01 и федеральный закон № 360 от 30.11.11), в системе которого также произошли изменения.

Чтобы понять, как изменилась система пенсионных начислений, следует обратиться к тем правилам, которые существовали до начала реализации последней реформы.

Законодательство до реформирования пенсионной системы


Основной пенсией в России до изменения законодательства 2015 года оставалась трудовая.

Она назначалась:

  • по старости, в зависимости от отработанного стажа;
  • по инвалидности, когда человек утрачивал способность полноценно трудиться;
  • по потери кормильца, если гражданин до момента смерти был у умершего на иждивении.

Выплаты осуществлялись ежемесячно, а в основе процедуры расчета и получения лежал 173 федеральный закон о пенсиях (17.12.01).

Критериями для начала выплат по возрасту было:

  • достижение для мужчин 60 лет;
  • достижение для женщин - 55 лет;
  • стаж более 5 лет.

Размер выплат зависел:

  • от периода непрерывного стажа работы, в течение которого в ПФР отчислялись страховые взносы;
  • от индексации;
  • от дополнительных обстоятельств, позволяющих сделать перерасчет общего размера выплаты (повышающим коэффициентом служили, например, награды и звания).

Кроме вышеперечисленных видов пенсионных назначений, выйти на пенсию можно было по «выслуге лет», то есть до достижения пенсионного возраста. Допустимый срок выхода на пенсию в этом случае зависел от сферы деятельности гражданина.

Формулы расчета основывались на таких показателях, как:

  1. установленный минимальный размер;
  2. общая сумма накоплений;
  3. предположительный период осуществления выплат;
  4. дополнительный коэффициент.

В отношении гособеспечения по старости, пенсионное законодательство допускало разделение пенсии на страховую и накопительную части. Выплата обеих частей происходила единовременно.

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

Основным отличием новой системы явилось упразднение старого формата расчета пенсионного обеспечения.

Важно! Трудовая пенсия, как и трудовой стаж, были исключены из формулы и заменены новыми показателями.

С 2015 года накопительная и страховая часть стали отдельными величинами. Кроме того, в расчет был введен индивидуальный коэффициент - балл. Балльная система стала основой страховой пенсии.

Она позволяет:

  • более полно учитывать периоды трудовой занятости граждан;
  • дает независимость от вынужденных перерывов в работе;
  • учитывает различные виды деятельности, причисляя их к трудовой занятости.

Общим принципом формирования страховой пенсии, из размера которой определяется обязательное государственное обеспечение, является оплата гражданином (или уполномоченными лицами) страховых взносов в ПФР до достижения установленного пенсионного возраста. Накопительная пенсия, введенная как отдельная величина, была создана с целью формирования дополнительных средств, которую гражданин мог бы регулировать самостоятельно.

Изначально реформа:

  • давала возможность вносить в накопительную часть личные сбережения;
  • позволяла управлять этим видом капитала, доверяя использовать его в инвестиционных целях сторонним аккредитованным организациям;
  • обеспечивала государственные компенсационные надбавки (софинансирование).

Именно на этой части реформы больше всего отразились кризисные годы. Они также спровоцировали изменения в продолжение ежегодной индексации страховой части пенсионных накоплений и повлияли на мнение законодателей о пенсионном возрасте.

Изменения в пенсионном законодательстве

Как поменялся подход к расчету пенсионных выплат, становится понятно при анализе последних законов.

О страховой пенсии (Федеральный закон № 400)

С 2015 года страховая часть пенсии состоит из фиксированной суммы, рассчитанной:

  • из длительности общего страхового стажа;
  • на основе пенсионных баллов.

Чтобы получить пенсию по старости Закон о страховых пенсиях № 400 обязывает гражданина:

  • достичь установленного возраста;
  • иметь страховой стаж более 15 лет;
  • иметь пенсионный индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК/балл) не ниже 30.
Важно! Периоды, которые зачисляются в страховой стаж, определяются временем трудовой занятости и иной деятельности, в результате которых за гражданина производились страховые отчисления.

Федеральный закон о страховых пенсиях относит к ним:

  • официальную работу на территории РФ (и за её пределами, если это определено законодательством РФ);
  • годы службы в вооруженных силах, МЧС и органах внутренних дел РФ;
  • время, потраченное на уход за детьми до 1,5 лет (в расчет берется период, если в общей сложности он не превысил 6 лет);
  • периоды временной нетрудоспособности, по здоровью или по обстоятельствам (если в указанное время гражданин получал пособие или компенсацию по болезни, безработице, при переселении и т.д.);
  • периоды необоснованного содержания в местах лишения свободы;
  • время, потраченное на уход за инвалидом любого возраста и пенсионером старше 80 лет;
  • время, проведенное супругами военных, если на территории службы супруга нет возможности трудоустроиться (учитывается период общей длительностью до 5 лет);
  • время работы граждан и проживания их супругов за границей, связанное с несением международной государственной службы (учитывается период общей длительностью до 5 лет).
Внимание! В зависимости от условий работы, граждане имеют право на дополнительный расчетный коэффициент.

Например, такой устанавливается для лиц, работавших на Крайнем Севере или длительное время (более 30 лет) отдавших сельскому хозяйству. Перечень профессий и условий утверждается Правительством отдельными положениями. Кроме того, право на дополнительный коэффициент, в два раза увеличивающий размер страховой части, имеют граждане, достигшие 80 лет.

Все эти нюансы призвана учитывать балльная система. При этом для подсчета индивидуальных пенсионных коэффициентов/баллов учитывается длительность работы после достижения пенсионного возраста.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

О накопительной пенсии (Федеральный закон № 424)


Накопительная часть пенсии теперь регулируется отдельным документом. При этом он тесно переплетается с ФЗ о страховых пенсиях:

  • средства сохраняются и накапливаются на лицевом счете застрахованного лица;
  • основания для назначения пенсии такие же, какие предусматривает закон о страховых пенсиях (включая досрочное назначение);
  • право на ежемесячную выплату из накопительной части имеют только те граждане, сумма средств, на накопительном лицевом счете застрахованного лица которых равна или превышает 5% от суммы, находящейся на страховом счете;
  • если накопительный счет содержит сумму меньше 5% от страховой пенсии, гражданин имеет права получить её на руки единовременно.
Важно! Важным изменением стала возможность граждан прямо влиять на размер накопительной части.

Увеличить размер выплат можно с помощью:

  • дополнительных взносов, направляемых работодателем по просьбе гражданина (возможность существовала до 2016 года);
  • пополнения счета личными сбережениями;
  • увеличения суммы за счет материнского капитала или его части;
  • участия в программах софинансирования;
  • передачи управления средствами опытным фондам для последующего инвестирования.

Несмотря на то, что копит гражданин этот вид пенсии сам, распоряжаться ею до официального выхода на пенсию он может весьма условно :

  • более консервативным гражданам предложено оставить средства под управлением государства, где накопленная сумма будет более защищена, но и высоких доходов от инвестирования ожидать не стоит;
  • рискованнее, отдать средства под управление негосударственным пенсионным фондам, где можно рассчитывать на более высокую доходность от инвестиционных сделок, при этом существует вероятность потери всей суммы дохода (средства, поступившие на счет, сохраняются в любом случае, риску подвержен только доход, полученный на них).

Кроме того, этот вид пенсионного обеспечения, в отличие от страхового, допущен к наследованию.

О повышении пенсионного возраста (Федеральный закон № 143)


Изменения в пенсионном законодательстве не обошли и тему возраста пенсионеров. С 2017 года согласно документу, изменены сроки выхода на пенсию для тех категорий граждан, которые являются служащими в государственных и муниципальных ведомствах. Документ относится только к тем работникам, которые ещё только собираются уйти на заслуженный отдых.

  • возраст выхода на пенсию с 2017 года составит от 60 до 65 лет, и увеличение будет поэтапным;
  • для отдельных должностей возраст сразу увеличен до 65 лет;
  • руководителям установлен возможный срок ухода на пенсию в возрасте 70 лет (с поэтапным продлением);
  • изменился срок пенсии по выслуге лет (для получения пенсии по данному основанию необходимо будет отработать не 15, а 20 лет).
Внимание! Остро негативное отношение к инициативе увеличения пенсионного возраста и большой общественный резонанс пока не позволили распространить закон на всех граждан.

Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы


Уже 2016 год заставил правительство внести незапланированные изменения в пенсионную программу. В средствах на формирование пенсионного фонда возник дефицит.
Главным фактором внесения изменений стали необходимость экономии и новых вариантов пополнения бюджета.

Это выразилось:

  • в отмене ежегодного индексирования пенсий и замены их компенсационной выплатой (некоторым категориям граждан индексирование не отменили, но серьезно урезали);
  • если до 2016 года можно было направить часть страховых отчислений в размере 6% на накопительную пенсию, то теперь взносы на неё добровольные (работодатели перечисляют все средства за граждан только в фонды формирования страховой пенсии по 2020 год включительно);
  • теперь работники вредных производств не смогут выходить на пенсию досрочно, как это было раньше.

До сих пор неясно, заставил ли на такие шаги пойти кризис или расчет работы программы изначально был неверен. То новое в пенсионном законодательстве, что наблюдается последние два года, не дает возможности сделать в отношении пенсионной реформы, положительных прогнозов.

Из плюсов, оставшихся от изначальной пенсионной реформы 2015 года можно перечислить то, что:

  • средства, сформировавшиеся на накопительных счетах пенсионеров до 2016 года, сохранены и по-прежнему инвестируются;
  • можно отдать накопления под управление по своему усмотрению;
  • осталась ежегодная корректировка, которая зависит от сокращения ожидаемого периода выплат;
  • продолжение работы после наступления пенсионного возраста позволяет увеличить сумму выплат за счет увеличения ИПК.

Задумав реформу, соответствующую духу времени, законодатели тормозят её развитие, а каждый последующий закон о пенсии нивелирует достижения 2015 года, когда реформа брала активный старт. В настоящее время в российском правительстве обсуждается вопрос о возможности дальнейшего реформирования пенсионной системы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

28 мая 2017, 12:19 Мар 3, 2019 13:48

И бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ1/2008, утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 20 08 г. № 106н, и другими нормативными документами в целях соблюдения в организации в течение отчетного года единой методики отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и выполнения требований налогового законодательства в соответствии с НК РФ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета предприятия на 2013 г.

Учетная политика ООО **Х" для целей бухгалтерского учета

1.7. При соответствии статусу субъекта малого предпринимательства предприятие может не применять Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 (п. 2 ПБУ 18/02).

1.8. Данная учетная политика не является исчерпывающей. При внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, значительных изменений соответствующие изменения вносятся в учетную политику предприятия. Также предприятием могут вноситься дополнения в учетную политику по мере возникновения новых фактов хозяйственной деятельности, не имевших места ранее, для более достоверной оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности предприятия.

2. Документирование хозяйственных операций.

2.1. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие совершение хозяйственной операции. Применяется первичная документация, входящая в состав ОКУД. В случае применения нетиповых документов форма каждого документа утверждается руководителем.

2.3. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в валюте, действующей на территории РФ (в рублях).

2.4. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация проводится один раз в год по состоянию на 31 декабря.

3. Бухгалтерская отчетность. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности.

3.4. Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, и стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации следует организовать надлежащий контроль за их использованием. При списании полностью амортизированных основных средств либо их ликвидации по иным причинам отдельные детали (на основании заключения комиссии) приходуются по цене возможного использования с отражением по дебету счетов материалов и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". При невозможности оприходования отдельных деталей (на основании заключения комиссии) указанные основные средства списываются полностью.

3.5. Резерв на проведение всех видов ремонта основных производственных фондов предприятие не создает и отражает затраты на восстановление объекта основных средств в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся в качестве расходов по обычным видам деятельности,

3.6. Учет нематериальных активов на предприятии осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, утвержденным приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

3.7. Стоимость нематериальных активов с определенным сроком полезного использования погашается посредством начисления амортизации в течение их полезного использования. По нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется.

Сроком полезного использования является выраженный в месяцах период, в течение которого организация предполагает использовать нематериальный актив с целью получения экономической выгода. Нематериальные активы, по которым невозможно наделено определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком использования. Определение срока полезного использования нематериального актива производится исходя из:

  • срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
  • ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.

3.8. Выбор способа определения амортизации нематериально го актива производится организацией исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива.

В том случае, когда расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериального актива не является надежным, размер амортизационных отчислений по такому активу определяется линейным способом.

3.9. Учет материально-производственных запасов на предприятии ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н. Материально- производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, К материалам относятся материальные ценности сроком службы до одного года независимо от их стоимости.

3.10. Материально-производственные запасы, списываемые в производство или реализуемые на сторону, оцениваются по средней себестоимости.

3.11. Предприятие не создает резервов на снижение стоимости материальных ценностей.

3.12. Учет издержек обращения отражать на счете 44 "Расходы на продажу" в разрезе элементов и статей затрат.

Затраты учитываются в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от времени их оплаты - предварительной или последующей. В бухгалтерском учете затраты относятся на себестоимость в полной сумме по первичным бухгалтерским документам независимо от установленных для целей налогообложения корм и нормативов. Расходы предприятия по транспортировке товаров учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". Транспортные расходы включаются без стоимости остатка, приходящегося на остаток товара, который рассчитывается по специальному расчету,

3.13. Расходы, произведенные в расчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете на счете 97 "Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки производства и обращения в течение срока, к которому они относятся.

3.14. Начисление налога на имущество отражается на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

3.15. Финансовые вложения, учет кредитов и займов. При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, его стоимость определяется по первоначальной стоимости единицы бухгалтерского учета финансовых вложений (п. 26 ПБУ19/02). Расходы по займам и кредитам отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 6 ПБУ15/2008).

3.16. Долгосрочную задолженность учитывать на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в составе долгосрочной задолженности без перевода в краткосрочную.

3.17. Предприятие не создает резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями за продукцию, товары, услуги.

3.18. Предприятие не создает резервы предстоящих расходов.

3.19. Невзысканная дебиторская и кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается и относится на финансовые результаты предприятия.

3.20. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете обособленно и относятся на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

3.21. Балансовая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, выявленным за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и опенки статей баланса в соответствии с настоящим Приказом и нормативными документами.

3.22. Использование нераспределенной прибыли, периодичность и порядок распределения определяются решением учредителей.

3.23. Организация представляет бухгалтерскую отчетность в объеме и по формам, предусмотренным приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н.

Учетная политика ООО *"Х" для целей налогового учета

4. Налоговый учет на предприятии ведется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими нормативными документами.

4.1. Учет доходов от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения признается л о методу начисления (ст. 271 НК РФ). Учет расходов , связанных с деятельностью предприятия для целей налогообложения, признается по методу начисления в том отчетном периоде, к которому он относится независимо от времени фактической оплаты (ст. 272 НК РФ). Данное положение распространяется и на доход от реализации прочего имущества, а также на внереализационные доходы и расходы.

4.2. Расходы на продажу товаров, работ, услуг относятся на себе стоимость пропорционально доходу от реализации, полученному от указанных видов деятельности.

4.3. Списание сырья, материалов и товаров, используемых при производстве работ» услуг и реализации товаров в целях налогообложения прибыли осуществляется по методу средней стоимости (п. 8 ст. 254, подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

4.4. При реализации и ином выбытии ценных бумаг списывать на расходы стоимость ценных бумаг по стоимости единицы (п. 9 ст. 280 НК РФ).

4.5. Для целей налогообложения прибыли применяется линейный метод амортизации основных средств на основании сроков их полезного использования (ст. 259 НК РФ). В случае приобретения бывших в употреблении основных средств предприятие вправе определять срок полезного использования с учетом срока эксплуатации предыдущими собственниками (п. 12 ст. 259 НК РФ).

4.6. Имущество стоимостью до 20 000 тыс. руб, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

4.7. Расходы на ремонт основных средств признаются в том отчетном периоде, в котором они осуществлены, в размере фактических затрат (ст. 260 НК РФ).

4.8. К прямым расходам относится стоимость приобретения товаров, сформированная с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров (отражается в регистре бухгалтерского учета по счету 41 "Товары"), реализованных в данном отчетном периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров (ст. 320 НК РФ). Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществленных в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца (ст. 32 НК РФ).

4.9. Расходы на услуги банков включаются в состав внереализационных расходов (подп. 15 п.1 ст. 265 НК РФ).

4.10. Налоговый учет ведется в соответствии с НК РФ в регистрах бухгалтерского учета с добавлением регистров учета, в которых учитываются доходы (расходы), не признаваемые для целей налогообложения (ст. 313 НК РФ).

4.11. Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам.

4.12. Предприятие не создает резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, оплату отпусков и др.

4.13. При образовании в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах убытка (убытков) предприятие вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на сумму полученного убытка в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 283 НК РФ.

4.14. Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Правильно составленная учетная политика поможет сэкономить на налогах, а также отстоять расходы и вычеты в спорах с налоговиками. Мы подготовили образец приказа об утверждении учетной политики на 2019 год.

Для чего нужен образец приказа об учетной политике на 2019 год

Налоговый кодекс в ряде случаев дает организациям возможность самостоятельно выбирать способы определения доходов и расходов, а также учета некоторых объектов налогообложения. Выбранные способы влияют на ряд показателей:

  • Стоимость продукции предприятия,
  • Финансовые результаты деятельности компании,
  • Величину доходов и налогов.

При проведении проверки налоговые инспекторы руководствуются положениями учетной политики организации. Поэтому каждое предприятие должно разработать и утвердить этот важный документ. Для этого бухгалтеру и пригодится образец приказа об утверждении учетной политики на 2019 год .

Форма приказа об утверждении учетной политики

Учетную политику разрабатывает лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета, чаще всего, это главный бухгалтер. Утверждает документ руководитель предприятия.

Налоговый кодекс (ст.313 НК РФ) и бухгалтерское законодательство (п.4 ПБУ 1/2008) требуют утвердить учетную политику приказом руководителя компании. Но типовая форма приказа нормативными актами не утверждена. Нет и четких требований к составлению документа.

Предприятия разрабатывают форму приказа об утверждении учетной политики на 2019 год самостоятельно. Его можно составить на бланке организации или обычном листе. Содержание должно включать 4 обязательные части:

  1. Заголовок,
  2. Распорядительная часть,
  3. Подпись руководителя.

Положения учетной политики можно включить в текст приказа или вынести в отдельный документ – приложение к приказу.

Дата приказа

Дату начала применения учетной политики определяет своим приказом руководитель предприятия.

Новые компании разрабатывают и утверждают учетную политику в течение 90 дней с момента своего создания. Если изменения вносятся в учетную политику уже существующего предприятия, то возможны два варианта.

Обновить

Учетную политику на 2019 год можно обновить, если для предприятия изменились условия ведения деятельности, или приняли решение использовать другие способы ведения учета. В этом случае скорректировнная учетная политика вступает в силу с 1 января следующего года.

Изменить

Корректировка учетной политики может быть продиктована изменениями законодательства. Тогда обновление вступает в силу с начала действия законодательных поправок.

Во всех случаях применять положения учетной политики можно не раньше, чем руководитель подпишет приказ.

Обратите внимание

Если условия деятельности компании не изменились, то продолжайте из года в год применять одну и ту же учетную политику. Утверждать ее ежегодно не нужно, можно просто корректировать

Образец заполнения приказа об утверждении учетной политики

Мы разобрались, когда вносить изменения в учетную политику. Посмотрим, как составить приказ о ее утверждении. Это легко сделать в 4 шага.

Шаг 1

Укажите наименование и реквизиты организации в шапке документа:

Шаг 2

Укажите наименование документа, место и дату его составления. Можно сделать отдельные приказы об утверждении учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета. Можно оба документа утвердить одним приказом:

Шаг 3

Оформите распорядительную часть. Если изменения вызваны новшествами законодательства, над распорядительной частью можно оформить пояснительную часть. В пояснительной части указывают, какие изменения законодательства произошли и с какой даты они вступают в силу.

В распорядительной части укажите:

  • На какой год утверждается учетная политика,
  • На кого возлагается ответственность за исполнение приказа:

Шаг 4

Приказ подписывает руководитель предприятия. Работники, ответственные за исполнение документа, знакомятся с ним под роспись:

Готовый образец приказа об утверждении учетной политики 2019 года

Мы подготовили образец приказа об учетной политике с соблюдением всех правил оформления и требований законодательства.

Формируя учетную политику (УП) своего предприятия, субъект хозяйственной деятельности самостоятельно выбирает, какими способами он будет вести бухгалтерский и налоговый учет, формировать отчетность согласно международным стандартам. УП зависит от разных факторов, которые влияют на деятельность субъектов.

Например, законодательных актов федерального и регионального значения, системы налогообложения, на которой находится предприятие, способа ведения хозяйственной деятельности и других. Благодаря разработанной УП, предприятие может в процессе работы решать многие проблемы.

В отношении бухучета СХД заранее определяется, какими рабочими планами счетов и шаблонами первичных документов будет пользоваться, как ему вести учет материалов и товаров, распределять доходы, другое. В отношении налогового учета (НУ) он выбирает систему налогообложения и соответствующие налоги, которые придется оплачивать.

СХД необходимо определиться, что у него будет являться объектами налогообложения, каким образом ему рассчитывать расходы и доходы для исчисления налога на прибыль или иного, правильно выбрать способ начисления амортизации. Порядок исполнения обязательств по уплате налогов также необходимо заранее отобразить в УП.

При разработке УП субъекту рекомендуется в первую очередь пользоваться Законом о бухучете № 402 (06.12.11), а также инструкциями Минфина №№ 183н и 157н. По мнению Министерства финансов, бюджетники могут формировать УП на основании одного локального нормативного акта или нескольких.

Новая политика должна быть разработана и утверждена перед каждым наступающим годом, т. е. в конце уходящего. Разработав ее один раз можно в зависимости от изменений действующего законодательства вносить коррективы в шаблон. В другом случае изменения СХД вносит, когда у него появляется другой метод учета или он переходит на иную систему налогообложения.

Оформляется УП на предприятиях путем издания приказа с приложениями. Продление УП за предыдущий год на последующие не разрешено законодателем, за это предприятие может быть наказано штрафными санкциями. Если компания была только создана, она обязана утвердить свою УП в течение 90 дней с момента регистрации, т. е. внесения сведений в ЕРГЮЛ.

Главные замечания

При разработке УП СХД должен руководствоваться не только законодательными актами, но и понимать, что важно учитывать, а что нет. В связи с тем, что законодатель изменил некоторые положения налогового и бухучета (БУ), которые должны вступить в силу с 2019 г., это необходимо учесть всем СХД в декабре 2019 г. при формировании УП.


Отсылки к закону

Бухучет
Законодательные акты Положения УП
ФЗ № 129 Ведение бухучета на предприятии
ПБУ «Учет ОС» (п. 5) Стоимость ОС
ПБУ «Учет ОС» (п. 18–19), Положение о ведении бухучета в РФ (п. 48) Способ начисления амортизации
ПБУ «Учет ОС» (п. 14–15), Положение о ведении бухучета в РФ (п. 49) Как проводить переоценку первоначальной стоимости ОС
ПБУ «Учет НМА» (п. 17) Как проводить переоценку НМА
ПБУ «Учет МПЗ» (п. 3, 16) Как осуществлять оценку МПЗ торговым предприятиям
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 58, 60), ПБУ «Учет МПЗ» (п. 16) Проведение оценки списания МПЗ, в том числе товаров, кроме тех, что учитываются по продажным ценам
План счетов БУ Как учитывать заготовление материалов на синтетических счетах
Инструкция по применению Плана счетов БУ (рекомендации по сч. 21) Учет полуфабрикатов собственного производства на синтетических счетах
Как определять базу для распределения ОПР
Инструкция по применению Плана счетов БУ (рекомендации по сч. 26) Как списывать общехозяйственные расходы (ОХР)
Методические рекомендации в отношении расчета себестоимости продукции (услуг, работ) Как определять базу для распределения ОХР
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 59, 61) Проведение оценки готовой и отгруженной продукции
Инструкция по применению Плана счетов БУ (рекомендации по сч. 44) Как распределять расходы на продажу
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 64) О проведении оценки в незавершенном производстве
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 60), ПБУ «Учет МПЗ» (п. 13) Проведение оценки товаров предприятиями, которые занимаются розничной торговлей
ПБУ «Доходы предприятия» (п. 13, 17) О признании выручки
ПБУ «Учет расходов по кредитам» (п. 15) Как учитывать проценты по выданным векселям
ПБУ «Учет расходов по кредитам» (п. 16) Как учитывать проценты по облигациям, которые причитаются к оплате
ПБУ «Учет финансовых вложений» (п. 26) Как определять стоимость финансовых активов при их выбытии
ПБУ «Доходы предприятия» (п. 18.2) Как отражать различные расходы и доходы в бухотчетности
ПБУ «Учет расходов по кредитам» (п. 7) Какие разрешены исключения из общих правил для СХД, которые занимаются малым бизнесом
Налоговый учет (только на основании Налогового кодекса)
ст. 313–314 Об организации НУ
ст. 271, 273 Как определять дату получения дохода или осуществления расхода
ст. 254 Какими методами списывать сырье и материалы, когда определяется размер материальных расходов
ст. 268 (п. 1) Как оценивать стоимость покупных товаров
ст. 259 (п. 1) Какой необходимо выбрать метод начисления амортизации
ст. 258 (п. 9) Как учитывать расходы, связанные с капитальными вложениями в ОС
ст. 316 Распределение доходов
ст. 318 (п. 1) Что относится к прямым расходам, связанным с производством товаров (оказанием услуг, выполнением работ)
ст. 318 (п. 2) Как налогоплательщики, оказывающие услуги, должны учитывать прямые расходы
ст. 319 (п. 1) Как распределять прямые расходы, связанные с незавершенным производством и продукцией, которая была изготовлена в текущем месяце
ст. 320 Каким образом формировать стоимость приобретения товаров
ст. 280 (п. 9) Какой метод использовать для списания выбывших ЦБ на расходы
ст. 288 (п. 2) Как распределять платежи по налогу на прибыль и авансовые
ст. 286 (п. 2) Каков порядок уплаты авансов по налогу на прибыль

Центральные моменты

Образец УП, который можно использовать уже в 2019 г., не должен содержать:

  • общих сведений о предприятии;
  • организационных моментов, связанных с ответственностью, возложенной на сотрудников;
  • способов и порядка учета налогов, которые невозможно изменить;
  • способов учета, которые обязательны к исполнению в силу положений закона;
  • способов учета, не используемых предприятием.

Прописать в УП на 2019 г. необходимо:

  • как исправлять ошибки в первичных документах и учете (бухгалтерском, налоговом);
  • какие ошибки следует считать существенными;
  • как при необходимости будут исправляться ошибки в налоговом учете;
  • какие формы первичных документов будет использовать предприятие;
  • перечень налоговых и учетных регистров, которые будут применяться;
  • каким образом будут отображаться аналитические данные в регистрах;
  • каким образом необходимо признавать материальные расходы;
  • способ начисления амортизации;
  • как расходы будут распределяться на косвенные и прямые;
  • положение о раздельном учете НДС, если будут осуществляться операции, которые облагаются по разным ставкам.

Образец приказа об утверждении учетной политики (ОСН):

Новые правки

При необходимости в УП на 2019 г. необходимо отобразить изменения, которые связаны с нововведениями в законодательных актах:

В отношении НУ Законодатель изменил:
  • порядок списания убытков, а также формирования резервов, теперь предприятия смогут уменьшать налогооблагаемую базу не больше чем на 50% убытков;
  • право выбора для формирования резерва по сомнительным долгам, это 10% от выручки за предыдущий или текущий налоговый период.
В отношении БУ Изменить УП можно организациям, которым разрешено применять упрощенный способ его ведения, т. е. тем, кто находится, например, на УСН:
  • списывать стоимость сырья (товаров, материалов и др.) и иных затрат, связанных с производством и подготовкой продукции к продаже, можно в полной сумме и в числе расходов по обычной деятельности;
  • затраты на приобретение МПЗ в полной сумме можно относить на расходы в том периоде, когда они были совершены;
  • расходы на приобретение МПЗ для управленческих нужд можно учитывать по мере их осуществления в составе общих в полной сумме;
  • устаревшие или потерявшие первоначальное качество МПЗ можно отображать на балансе к концу года;
  • периодом начисления амортизации ОС можно выбрать месяц, квартал или год;
  • списывать хозинвентарь можно в момент ввода в эксплуатацию, если он был принят на баланс в качестве ОС;
  • расходы на приобретение, сооружение, изготовление ОС можно относить на общие в полной сумме;
  • расходы на приобретение или создание НМА можно относить к общим и учитывать по мере осуществления.
В отношении Плана счетов Законодателем были введены новые, что необходимо отобразить в УП, если предприятию предстоит их использовать. Поэтому необходимо отобразить не только их введение, но и порядок применения.

Порядок принятия приказа об утверждении учетной политики на 2019 год

Ответственный сотрудник предприятия обязан определить основные положения УП, окончательно ее подготовить, согласовать с руководством, утвердить у директора. Затем составляется приказ об утверждении учетной политики на 2019 год. Документ связывает законодательство РФ по НУ и БУ с нормативно-правовыми актами предприятия.

Приказ относится к документам для локального использования. Если у предприятия есть обособленные подразделения, то на основании приказа они обязаны выполнять правила УП, которая была принята. Обязательно назначаются ответственные лица для контроля за исполнением УП предприятия.

Для издания любого приказа должны быть основания, в данном случае это усовершенствование деятельности предприятия в отношении налогового и бухучета со ссылкой на законодательные акты. Приказ может быть оформлен в произвольной форме.

В то же время он должен соответствовать требованиям делопроизводства и включать важные сведения о:

  • названии документа;
  • дате составления;
  • наименовании предприятия;
  • сути распоряжения, т. е. необходимо зафиксировать факт утверждения УП, указав точную дату, с которой она должна применяться;
  • ссылке на документы, являющиеся приложениями, которые определяют положения УП;
  • обязанности руководителей отделов и подразделений ознакомить с документом подчиненных.

Оформить приказ разрешается на фирменном бланке предприятия или обычном листе бумаги формата А4 от руки или распечатав на принтере. Оформляется документ в одном экземпляре и регистрируется в журнале учета. После того как приказ будет подписан директором, с ним знакомят ответственных сотрудников под подпись.

В дальнейшем вносить правки в приказ можно только в отношении некардинальных изменений. Дополнительно составляется приказ о внесении изменений. Если потребуется кардинально изменить содержание приказа, необходимо издать распоряжение о том, что ранее действовавший документ утратил силу, а затем оформлять новый. Скачать образец приказа можно в интернете.

Дополнительные меры

При формировании УП ответственному сотруднику необходимо учитывать важные моменты деятельности самого предприятия.

Вариации о чём

Бухгалтерская политика на 2019 г. должна измениться в отношении срока использования ОС. Этот срок определяется периодом, в течение которого предприятие имеет экономическую выгоду от ОС. Поэтому в УП следует указать, что срок использования ОС определяется так, как указано в ПБУ.

В УП лучше не указывать конкретно срок эксплуатации ОС на основании общепринятой классификации. Но если предполагается использовать его больше или меньше времени, чем указано в классификации, то лучше указать реальный срок.

При формировании УП необходимо убрать устаревшие условия насчет упрощенного ведения БУ, т. к. в ПБУ сказано, что его вправе вести организация, а не просто субъект малого бизнеса. Ведь не все малые предприятия могут вести упрощенный БУ.

Например, полноценный БУ должны вести кредитные организации, жилищные кооперативы, государственные предприятия, к таковым может относиться школа, детсад, медучреждение, и другие, перечень которых изложен в ст. 6 Закона о бухучете. Если предприятие не попадает под запрет на ведение упрощенной формы БУ, только в этом случае такие условия можно отображать в УП.

От того, насколько предприятие определит существенность ошибок при ведении учета, будет зависеть способ их исправления. Например, если существенная ошибка будет выявлена после утверждения отчетности, потребуется пересчитывать показатели из прошлого отчета таким образом, как будто ошибки не было.

Если предприятие обладает правом на ведение упрощенного БУ, то оно может не делать ретроспективного пересчета, т. е. существенные ошибки можно исправлять, как несущественные. В этом случае критерий существенности в УП устанавливать не требуется.

Начиная с 2019 г. все предприятия получили от законодателя разрешение на списывание процентов по кредитам без ограничений для налогового учета. Но не всеми было включено новое положение в УП. Фактически старое положение об ограничениях необходимо исключить из положений УП, а новое вписывать необязательно, т. к. оно указано в Налоговом кодексе.

В УП также лучше установить правила в отношении учета различных программ. Потому что в НК они не прописаны. Расходы по стоимости программ лучше списывать в течение 5 лет, что распространяется по умолчанию на все лицензионные договоры.

Для налоговой УП предприятию лучше указать перечень тех расходов, которые оно будет считать прямыми.

Кто и как должен оформлять

Обычно на предприятии УП формирует главный бухгалтер или лицо, которое выполняет его обязанности, хотя в законодательных актах четко не указано, кто обязан это делать. Фактически директор предприятия имеет право назначить такое лицо. Между тем ответственность за ведение БУ, своевременное формирование и подачу отчетности возлагается на главного бухгалтера.

Если в действующую бухгалтерскую УП необходимо внести изменения в течение года, то приказ об утверждении учетной политики на 2019 год можно зарегистрировать любой датой. Тогда эта политика должна вступить в силу по особым правилам.

В НК также не сказано ничего о дате утверждения УП предприятием, которое только открылось, но это не обозначает, что можно ориентироваться на сроки, установленные для бухучета. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

Утверждение УП обязан осуществлять только руководитель предприятия, об этом говорится в:

  • НК, ст. 313;
  • ПБУ 1/2008, п. 4.

Главбух может поставить подпись под приказом на утверждение УП только в некоторых случаях.

Важные уточнения

При составлении УП на 2019 г. необходимо совершить важные действия:

  • утвердить рабочий план счетов для ведения аналитического и синтетического учета;
  • определиться с методами, с помощью которых можно будет оценивать тип имущества и различные обязательства (перед дебиторами и кредиторами);
  • определиться с датой, которую следует считать отчетной, т. е. после нее будут отображаться в учете важные события;
  • установить порядок проведения сверки имущества, ежегодной инвентаризации;
  • установить правила и сроки перемещения документов внутри предприятия;
  • организовать финансовый контроль;
  • другие.

Когда надо дополнять и менять

Законодатель не указал в нормативных актах случаев, при которых сформированную УП можно дополнять. Но на основании заявления Минфина можно сделать вывод, что дополнения могут вноситься, если в хозяйственной деятельности предприятия появляется то, чего не было ранее.

Например, новый вид актива или деятельности, операция, то, на что правила ранее не были установлены. Но существуют положения УП, которые можно корректировать в любой момент, учитывая правила делопроизводства (ДОУ).

Это касается:

  • способа заполнения табеля учета РВ;
  • метода списания МЗ;
  • расчетов с подотчетными лицами;
  • расчетов по грантам;
  • маркировки мягкого инвентаря;
  • процедуры проведения инвентаризации;
  • резерва на оплату отпусков.
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...