Повышение заработной платы федеральным госслужащим в. Федеральные премиальные: какие стимулы даст правительство чиновникам


1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

В правительстве готовятся к очередным сокращениям зарплат. В 2017 году доходы госслужащих могут сократиться на 6%. Зарплата госслужащих была заморожена и начала сокращаться с 2015 года, после кризиса 2014 года, на 10% в год. В ведомствах последнее сокращение в 2016 году обосновывали поручением премьер-министра Дмитрия Медведева от 25 декабря 2015 года №ДМ-П13-8741, рассказали на условиях анонимности «Газете.Ru» несколько чиновников. В министерствах это поручение считается секретным. Но в отчетах Минфина об исполнении бюджета в 2016 году и в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2017-2019 годы со ссылкой на этот документ указано, что 10-процентное сокращение зарплат — это средняя величина секвестра бюджетных расходов, который проводился в текущем году.

В материалах к проекту бюджета на следующий год средней величиной сокращения бюджетных расходов на 2017 год указано 6%. На 2018-2019 годы такое сокращение определено на уровне 9 и 11%. В министерствах ждут повторения указания премьер-министра по зарплатам в конце этого года, рассказал один из собеседников «Газеты.Ru».

Надежды чиновников на скорый официальный рост своих доходов во вторник окончательно были опровергнуты в Кремле и Белом доме. «Я вообще не располагаю информацией о том, что такое планировалось увеличение. Вы знаете, что сейчас пауза с увеличением есть, мне неизвестно о каких-то сроках, когда эта пауза будет прервана», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. При этом пресс-секретарь опроверг сообщение о возможном росте зарплат чиновников с 1 января 2019 года.

В Белом доме опровергали информацию о возможном повышении зарплат по-другому. «В бюджетах 2015-го, 2016-го, а теперь и в проекте бюджета на 2017-2019 годы отменена норма об индексации заработных плат госслужащих по инфляции; увеличения заработных плат госслужащих в проекте трехлетнего бюджета также не предусмотрено», — заявили в кабмине.

«Прозвучавшая в ряде источников цифра 38% носила плановый, теоретический характер», — отметили в аппарате.

«В силу сложившейся экономической ситуации этот показатель — даже с учетом того, что речь идет о накопленном итоге — в 2019 году, скорее всего, достигнут не будет», — отметили в правительстве.

Причиной опровержений Кремля и Белого дома стал 13-й пункт плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы (утвержден правительством в сентябре 2016 года). Этот пункт плана предусматривает с четвертого квартала 2018 года «завершение мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования гражданских служащих и структуры денежного содержания». В том числе чиновникам обещано «увеличение гарантированной части их денежного содержания и доли выплат, обусловленных эффективностью их профессиональной служебной деятельности».

Нет реформы, нет и зарплаты

Возможный рост зарплат чиновников предполагался президентом Владимиром Путиным, но только при условии проведения административной реформы государственной службы и реформы заработной службы. Эти реформы были объединены в отдельном майском 2012 года указе президента №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Указом предписывалось правительству еще до 1 декабря 2012 года «представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих».

Предполагалось, что новая система позволит «учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать антикоррупционное поведение». Но «зарплатная» часть указа не главная — по тому же указу правительство должно было провести ряд административных реформ. Например, предписывалось «до 1 января 2013 года обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами». Официальных итогов исполнения пунктов указов не публиковалось. А изменение оплаты труда увязывалось с результатами этих реформ.

В итоге обсуждение и административной реформы, и реформы оплаты труда госслужащих в Белом доме продолжается до настоящего времени.

«Зарплатная» реформа согласовывается теми же темпами, что и административная реформа. Но в отличие от 2012 года теперь реформа зарплаты не увязана с административной реформой в одном документе.

В послании президента Федеральному собранию в декабре прошлого года Владимир Путин вновь потребовал от правительства подготовить предложения «по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов». Срок исполнения был назначен на 1 июля 2016 года. Очередной «зарплатный» указ Владимир Путин издал в августе 2016 года. В этом документе речь шла о необходимости в месячный срок утвердить план мероприятий по реализации «Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Ответственным исполнителем был назначен Минтруд.

План, или «дорожная карта», реформирования госслужбы появился в сентябре.

Но реформа заработной платы госслужащих по этому документу теперь отодвинулась на четвертый квартал 2018 года, т.е. после выборов президента.

Как и в 2012 году, по плану предполагается установить оплату чиновнику на «конкурентном на рынке труда уровне».

Основная проблема системы оплаты труда госслужащего — в ее структуре: меньшая ее доля составляет гарантированную часть в виде оклада. Большая часть доходов чиновника по закону приходится на дополнительные выплаты, которых в законе о государственной гражданской службе перечислено более десяти видов.

Наиболее значимыми для чиновника являются ежемесячная и квартальная премии и премия по итогам года. Однако премии можно лишиться по воле начальника, который на свое усмотрение может перераспределить эти средства между другими госслужащими. Оклада сотрудника лишить нельзя. Увеличить гарантированную часть денежного содержания и было обещано после президентских выборов.

Кроме премий к дополнительным выплатам относится ежемесячная надбавка за выслугу лет, которая составляет 10% от оклада в течение первых пяти лет службы и увеличивается до 30% при стаже свыше 15 лет.

Также чиновники получают премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячную надбавку за особые условия гражданской службы в размере до 200% от оклада и ежемесячную процентную надбавку за работу со сведениями, составляющими гостайну.

Реформирование контрольной и надзорной деятельности в октябре 2016 года правительство также отодвинуло до лучших времен. С 19 октября протоколом совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева прежняя работа по подготовке предложений реформирования контрольно-надзорных функций переименована в «реформу» и будет готовиться теперь в рамках «Приоритетной программы». Официально о всей реформе известно только то, что премьер-министр поддержал принцип перехода на риск-ориентированный подход к контролю и надзору. Результаты появятся не раньше 2018 года. Реформа по-прежнему включает тезис об «исключении устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований». Но их перечень по-прежнему согласуется. Программу должен разработать министр «открытого правительства» Михаил Абызов. Текст пока не подготовлен.

Три ведомства, отстоявшие рост зарплат

Пока нет административных реформ, не будет и роста зарплат — следует из пояснительной записки Минфина к федеральному бюджету на 2017-2019 годы.

В реальных цифрах отсутствие реформ Минфин описал так. Расходы на совершенствование системы оплаты труда федеральных госслужащих в соответствии с указом президента №601 предусмотрены в 2017 году в объеме 95,85 млрд руб., а в 2018-2019 годах — по 96,93 млрд руб. ежегодно. Это больше уровня 2016 года — тогда эти расходы были сокращены до 93,24 млрд руб. В 2016 году сокращение этой статьи на 9,01 млрд руб. объяснялось 10-процентным сокращением расходов на содержание госаппарата в 2015 году и «протяжкой» этого решения на 2016 год.

Но рост расходов в реальном выражении на 2017 год означает рост фонда оплаты труда для ограниченного круга ведомств.

По бюджетным документам рост расходов предполагает прежде всего «материальное стимулирование работников ФНС, численность которых увеличивается в связи с наделением службы новыми полномочиями по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, ФСС и ФОМС», говорится в бюджетных материалах.

Кроме того, с 2017 года открыты 30 новых штатных единиц в аппарате правительства. На содержание «дополнительной численности федеральных государственных гражданских служащих аппарата правительства РФ» запланировано дополнительно 110,9 млн руб. Новые задачи для этих 30 сотрудников в правительстве не разъяснили.

Увеличился и фонд оплаты труда Минфина — в 2017 году на 162,4 млн руб. Дополнительные штатные единицы Минфину одобрены в связи с объединением в апреле этого года функций контроля над доходами и созданием на его базе фискального суперведомства.

То есть рост фонда оплаты труда в 2017 году произойдет только в тех ведомствах, которые заранее побеспокоились о расширении своих полномочий.

Иными словами, эту прибавку фонда оплаты труда ведомства могут и перераспределить в виде премий действующим сотрудникам, если их руководители сочтут, что они справляются с дополнительными полномочиями, а новые сотрудники не будут набраны. В Минфине не стали обсуждать зарплаты.

Чиновники готовятся к новым изменениям в системе оплаты своего труда. Так, правительство обещает повысить зарплату госслужащих в 2018 году .

Однако, помимо увеличения оклада, а, если быть точнее, то лишь гарантированной его части, для работников государственного аппарата приготовили целую систему, направленную на выявление зависимости зарплаты от эффективности работы отдельно взятого госслужащего.

Давайте разберемся, как «аукнется» очередное нововведение рядовым чиновникам и что им нужно будет выполнять, чтобы не лишиться доброй доли оклада или вовсе не потерять своего места.

Повышение окладов госслужащих

В аппарате правительства отмечают, что повышение гарантированной части оклада идеально вписывается в план мероприятий по развитию российской гражданской службы, рассчитанный на период 2016-2018 гг. Также был назван и процент повышения зарплаты чиновников – 38%.

По мнению экспертов, подобная мера была вынужденной, так как зарплата этого сегмента не индексировалась с 2014 года.

А теперь давайте посчитаем. По данным Росстата, в 2016 году среднемесячная заработная плата федеральных госслужащих составила 99 тыс. 900 рублей. То есть, при увеличении на пресловутых 38%, оклады могут вырасти практически до 140 тыс. рублей. И лишь немногим позже в правительстве заявили, что речь идет о повышении гарантированной части окладов, не затрагивая иные выплаты.

Глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов выдвинул свои соображения на этот счет. По его мнению, рост зарплат госслужащих – необходимая мера, призванная хоть как-то компенсировать чиновникам отрицательный эффект инфляции.

В свою очередь, высказался бывший заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. В целом, он придерживается такой же позиции, что и Орлов, с одним лишь замечанием – нельзя всех чиновников грести под одну гребенку, ведь кто-то зарабатывает жалкие гроши, а кто-то – ворочает «бешеными» тысячами.

«У министров и сотрудников администрации президента зарплаты высокие. Так, средняя зарплата в администрации президента, по данным Росстата, - 208 тыс. рублей, в то время как специалисты первой категории в Москве получают зарплату в 26 тыс. рублей. Сегодня молодым специалистам, которые вступили в брак и рожают детей, тяжело содержать семью на подобную зарплату. В результате этого создаются условия для того, чтобы такие люди стремились получать различные неофициальные доходы. Зарплатам специалистов низших категорий необходимо уделить особое внимание, где их трудовой доход не будет в десятки раз меньше зарплат первых руководителей», — поделился своим видением ситуации Митволь.

Ко всему прочему, политик добавил, что наивысшую зарплату чиновники получали в 2014 году, а затем, в виду сложившейся в стране ситуации, зарплаты госслужащих очень сократились. За последнее время снижение зарплат занятых на государственной службе составило около 20%.

Результативность работы и зарплата чиновников

В 2018 году, чтобы получить оклад в полном объеме, а также дополнительные выплаты, должностному лицу нужно будет месяц от месяца выполнять ряд выдвинутых к нему требований. Иными словами, совсем скоро заработные платы государственных служащих будут прямо зависеть от того, сколько они, грубо говоря, «наработали».

В правительственном аппарате обещают внести соответствующие поправки в закон «О государственной гражданской службе РФ» уже к декабрю 2017 года.

Подобные нововведения подразумевают активное вживление системы контракта эффективности работы госслужащего. Сам контракт представляет собой обыкновенный трудовой договор, в котором в обязательном порядке прописаны кое какие показатели, коих чиновнику следует достичь за определенное время, действуя в рамках своих полномочий, а также критерии оценки продуктивности его работы.

Отталкиваясь от того, выполнил ли служащий эти показатели, и будет решаться, получит он полный оклад или же урезанную зарплату, разумеется, без каких бы то ни было надбавок и бонусов.

Помимо лежащей на поверхности сути эффективного контракта, он также подразумевает увеличение оклада, о котором уже говорилось выше, по отношению к премиальной части зарплаты. Подобный ход многие политики находят единственно верным решением в нынешних условиях относительной нестабильности и в стране.

В настоящее время оклад государственного служащего состоит из следующих частей:

  • должностной оклад;
  • оклад за классный чин;
  • дополнительные выплаты.

При этом два первых оклада создают основную зарплату денежного содержания. А вот к дополнительным выплатам относятся: надбавка за выслугу лет (выплачивается ежемесячно), надбавка за особые условия гражданской службы, иногда выплачивается ежемесячная надбавка за работу над секретными материалами и премии за выполнение особенно сложных и важных заданий.

Сюда же относят и выплату при предоставлении оплачиваемого отпуска (раз в год). Порой фиксированная часть может составлять одну восьмую всей заработной платы. То есть повышение основной части оклада будет происходить за счет уменьшения дополнительных выплат.

Также схема перехода на новую систему контрактов в повлечет за собой сокращение количества госслужащих. В правительстве предполагают пересмотреть полномочия и функции государственных органов, в результате чего дублирующиеся функции будут изничтожены и, по сути, произойдет сокращение штатов.

Зарплаты федеральных госслужащих в 2017 году волнуют не только эту категорию граждан страны, но и простых людей. И в принципе это справедливо — госслужащие не вносят в ВВП страны никакой прибавочный продукт (если выражаться языком марксистов), то есть живут за счёт наших с вами налогов. Поэтому знать и понимать, сколько мы платим чиновникам, не только не стыдно, но и необходимо. Следующим этапом этого осознания будет спрос за качество их работы.

Что происходит с зарплатами федеральных госслужащих в 2016 году

2016 год стал годом тотальной экономии. Поняв наконец, что слова президента о том, что нужно “потерпеть пару лет”, сказанные им в 2014 году, не более чем его некомпетентность или забалтывание проблемы, правительство начало серьёзно учиться жить в новых реалиях. В этих реалиях больше нет и на среднесрочном горизонте не предвидится прежних цен на нефть. Беззаботно сидеть на печи и тратить доходы от продажи углеводородов за рубеж уже не получается, денег в бюджете катастрофически не хватает.

Правительству даже пришлось начинать активно тратить средства, отложенные в виде резерва, и если не экономить на расходах, то и резерв можно проесть очень быстро, после чего настанут совсем плохие времена.

Результатом тотальной экономии в 2016 году стала, к примеру, очень слабая прибавка к пенсии для пожилых россиян — в феврале им подняли пенсии на четыре процента вместо положенных тринадцати, а осенью традиционного повышения пенсий вовсе не случилось.

Что же касается аппарата чиновников, то им и вовсе заранее объявили, что индексации заработных плат в 2016 году в принципе ждать не стоит, в бюджет на это деньги не заложены. Поэтому в течение всего года эта категория бюджетников получала свои оклады уровня 2015 года, в то время как рост цен не щадит никого — ни пенсионера из далёкого села в глубинке страны, ни сотрудника администрации президента.

Состоится ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году, на тот момент, когда им замораживали доходы, такой вопрос оставался открытым — всё зависело от того, насколько благоприятной окажется для бюджета конъюнктура и найдутся ли деньги на поддержание уровни жизни всех граждан страны.

Свежие новости о повышении зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году

В итоге повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году на радость им и их семьям всё-таки будет. Во-первых, экономическая обстановка более или менее стабилизировалась, и средства для индексации пенсий для пенсионеров, а также зарплаты бюджетников, включая государственных служащих, всё же нашлись. Во-вторых, традиционно в преддверии президентских выборов власть дополнительно оплачивает лояльность чиновничества, повышая заработные платы для этой категории россиян.

На повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в бюджете выделено около 50 миллиардов рублей, ещё 450 миллиардов заложено для остальной категории государственных служащих. Это позволит порадовать их неплохой прибавкой.

Впрочем, хорошие новости для чиновников соседствуют и с более спорными с их точки зрения решениями. Так, с 2017 года начинается постепенное повышение пенсионного возраста для госслужащих — с каждым годом этот возраст будет повышаться в их отношении на шесть месяцев. Во-первых, это позволит бюджету в будущем сэкономить значительные суммы, во-вторых, начав с чиновников, власть приучает граждан к мысли о том, что повышение пенсионного возраста однажды заденет всех, и государство просто начинает с себя.

Тем самым, в 2017 году в целом положение госслужащих улучшится, их заработные платы будут слегка повышены. Это восстановит её реальную величину, компенсировав накопившуюся за последнее время инфляцию. К тому же, перед президентскими выборами для власти важно, чтобы чиновники не роптали, а были довольны действующей политической властью и знали, на чьей стороне играть в нужные моменты президентской гонки.

Для тех же чиновников, у кого приближается пенсия, её ожидание немного затянется, но специалисты говорят о том, что для страны это не так и плохо, поскольку наиболее опытные и компетентные кадры продолжат работу ещё некоторое время и смогут принести пользу государству в сложный момент его развития. Критики могут сказать, что такие кадры могут оказаться и главными носителями пороков чиновничьей среды, но власть чаще всего не считает эти пороки своей особенной проблемой.

Читателям, относящимся к структуре государственной службы, важно знать многое. Свежие новости: повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России состоится. Кому интересно, кого данное заявление может интересовать, должен иметь принадлежность к органам:

  • налоговым;
  • представителям миграционной службы;
  • таможни;
  • представителям, служащим в Роспотребнадзоре, Росреестре;
  • пограничных служб.
Всем, кто туда относится, может рассчитывать исключительно на государство, ведь никаких других доходов у них быть не может. В противном случае служба завершится раньше желаемого времени. Тем временем не должно быть разглашения о размере заработной платы. А суммы доходов большинства служащих представляют собой тайну. Этим структуры сильно отличаются от западных стран. Но кое-что про увеличение окладов федеральным госслужащим в 2017 году все же стало известно.

Немного о прошлом, кризисном времени

Когда разгорелся кризис, президенту страны пришлось принять серьезное решение, приведшее к уменьшению сумм окладов лицам, пребывающим на госслужбе. Вычеты произвели даже тем, кто относится к госаппарату и к приближению президента лично. Всему виной резкий спад экономических показателей, на фоне стремления в противоположную сторону инфляционного процесса. Но как следствие всего этого, страдает в большей мере население. Чиновникам, остальным служащим федерального уровня на государственных местах не приходилось думать о прибавке к окладам.
В правительстве не отказываются от проведения индексации на будущий период. Но каковы бы меры ни были предприняты, ощутимого эффекта не стоит ожидать. Лишь в случае, если индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году пройдет по уровню 10 или выше процентов изменится финансовое благополучие конкретного специалиста. Однако за всем этим последует колоссальный рост нагрузки на бюджетный карман. Там без того чрезвычайно ослабленное положение в нынешнем времени. Однако нет надобности вдаваться в отчаяние, ведь правительством предусмотрены повышения для отдельных категорий служб. Кто эти счастливчики – далее.

О достойных прибавки к заработной плате и финансировании из бюджета

В числе ожидающих повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России есть несколько категорий граждан. Здесь речь идет о депутатах и генеральных прокурорах; сенаторах и представителях министерств; представителях аудиторских организаций и работниках судебных органов. Финансирование плановое, сумма выделена на 47,5 миллиардов в рублях. Здесь указаны еще не все, кому стоит радоваться, или хотя бы надеяться на финансовые изменения к лучшему. В ожидании восстановительного провеса в экономике в будущем году стоит рассчитывать на прибавку заработной платы многим госслужащим.

В рамках Проекта бюджетной политики процедура повышения происходит по двум этапам на протяжении нескольких лет. Как следствие, это должно привести к удвоению окладов. Чтобы полностью прошла индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году, необходимо выделить за весь период 450 рублевых миллиардов. А для систематического обновления и оптимизации по оплате труда требуется еще порядка 462 миллиардов рублей. Все это уже предусмотрено бюджетным проектом.
Для дополнительного стимулирования трудовой деятельности служащих предоставлены, пока только на бумаге, 380 млрд. рублей. Причем на 2017 год из этой суммы отводят сразу 193 миллиарда рублей. Согласно Проекту, будут внедрена измененная структура по фонду оплаты труда. Стимулирование должно занять 40-процентную долю, а увеличение самого фонда ожидается вдовое. Таковы планируемые расходы на повышение денежного содержания федеральных бюджетников в 2017 году.

Другие сферы бюджета, планирующие рост оплаты труда

Существенной прибавки стоит ожидать тем, кто имеет отношение к высоким категориям специальности. В числе счастливчиков есть медики, имеющие отметку высшей категории, вместе с представителями культуры и искусства, заслуженными деятелями этих направлений и другими личностями. Отдачей данных нововведений планируют получить рост престижа трудовой деятельности в этих направлениях как в числе государственной службы, так и среди бюджетных направлений.

Все это немаловажно, прежде всего, для тех, кто только планирует направиться на трудовую деятельность или отдать на учебу по данным направлениям своих детей. Ведь сохраниться на должности, работая на государство, пусть даже и в кризисное время, стабильнее, нежели оставаться на вольных хлебах, без стажа и постоянного оклада. Тем более что времена меняются, у кризиса рано или поздно наступит завершение.

Льготы федеральным пенсионерам ветеранам труда на 2017 год

Прежде, чем перечислить перечень ветеранских льгот, стоит упомянуть про критерии, по которым должен соответствовать человек званию ветерана труда. Здесь речь идет про лиц, начавших трудовую деятельность с несовершеннолетнего возраста в период военных лет. Стажа должно насчитывать более четырех десятилетий для мужчин и трех с половиной для женщин. Также необходимо распоряжаться хотя бы одним из трудовых званий времен советского союза, обладать наградами в виде медали, ордена по трудовым заслугам. Не обойтись ветерану и без рабочего стажа согласно категории пенсии за выслугу лет.

Ветераном может себя считать и тот, у кого имеется ведомственный знак за трудовые заслуги. Важно иметь в распоряжении к медали удостоверение. Без подтверждающего документа добиться статуса ветерана просто невозможно. Также сложно добиться положения при наличии медали ударника социалистического/коммунистического труда. Если вы заинтересованны в приобретении свидетельства о заключении брака в Москве, то есть предложение - купить свидетельство о браке в Москве любого столичного загса, покупайте только качественные свидетельства о браке!

Списком льгот определяют для ветеранов такие привилегии:

  • Бесплатную езду общественным транспортом, кроме маршрутных и пассажирских такси, за исключением 1-2 мест в первом виде транспорта;
  • Безвозмездную медицинскую помощь в государственных учреждениях;
  • Услугу бесплатного протезирования зубов, за исключением дорогостоящих металлокерамических конструкций;
  • Работающим ветеранам предоставляется выбор на свое усмотрение времени для отпуска;
  • По оплате услуг ЖКХ, билетов ж/д, водного транспорта предусмотрено 50% скидки;
  • Действие данного перечня льгот актуально и для 2017 года.

О выплатах для ветеранов на предстоящий год

Ежемесячно ветеранам полагается получать на федеральном уровне утвержденную пенсию. Однако рассчитывать на ее получение, пока не будет достигнут пенсионный возраст, не приходится. Ежемесячно регионы начисляют денежные выплаты на сумму 454 рубля тем, кому не выплачивают из федерального бюджета. А для компенсации за телефонию полагается еще по 218 рублей каждому ветерану. Предусматриваются индивидуальные выплаты ветеранам труда федерального значения в 2017 году в России с пенсией, не дотягивающей до прожиточного минимума. При отказе от пакета социальных услуг можно воспользоваться компенсацией.

В числе привилегий ветеранам достаются налоговые скидки в виде:

  • Отмены НДФЛ.
  • Освобождения от имущественного налога.
  • Манипуляции, обусловленные переносом налоговых вычетов по другим отчетным периодам.
У каждого ветерана имеется возможность получения всех привилегии в денежном эквиваленте. Монетизация предоставляется для санаторно-курортных, транспортных, лекарственных льгот.

Зная о всех привилегиях со стороны государства, уже сейчас стоит задуматься о продолжении трудовой деятельности для нового поколения. Ведь на смену ветеранам советских времен приходят новые, молодые, жаждущие великого времени люди.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...