Повышение квалификации учителя математики во многом зависит от степени. Периодичность промывки теплообменников зависит от степени загрязнения Текст научной работы на тему «Условия эффективности деятельности базовых кафедр вузов»


Повышение квалификации учителя математики во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег. Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутым результатом. Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый ли урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры? Далеко не каждый. Почему урок не получился? Спрашиваем мы себя и приходим к необходимости его самоанализа. Педагогический труд в своей основе стоит близко к научному труду. Научность педагогического труда заключается, прежде всего, в анализе фактов и в необходимости их предвидеть. Схем, алгоритмов анализа и самоанализа урока сейчас предлагается в методической литературе достаточно много, но в основном они составлены по пути наименьшего сопротивления – изложении фактов. Самое трудное дело – факт истолковать! Проблемой анализа урока много занимался учёный-дидакт мирового масштаба Юрий Анатольевич Конаржевский.

Слайд 3 из презентации «Самоанализ урока как средство повышения эффективности работы учителя»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Самоанализ урока как средство повышения эффективности работы учителя.pptx» можно в zip-архиве размером 133 КБ.

Скачать презентацию

«Степень с отрицательным показателем» - Выполните действия. Вычислите: Решите уравнение. Степень с отрицательным показателем. Решите задачу. Упростите выражение:

«Свойства степени» - Применение знаний для решения различных по сложности задач. Развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности. Вычислительная пауза. Задача. Тест. Проверь себя! Свойства степени с натуральным показателем. Обобщение знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем.

«Степени сравнения наречий» - Какие слова участвуют в образовании сложной сравнительной степени прилагательного и наречия? Отличия степеней сравнения прилагательных от степеней сравнения наречий. Вопрос: Превосходная степень у наречий… У наречия в русском языке возможна только сложная форма превосходной степени. 2. Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения?

«Степени двойки» - Список использованных материалов. 1011011101 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = = 512 +128 + 64 + 16 + 8 + 4 + 1 = 733. Переведём число 1998 из десятичной в двоичную систему. Правила перевода из одной системы счисления в другую. 3. Сложим десятичные значения. Теперь переведём в десятичную запись 1011011101.

«Степень с натуральным показателем» - Возведение в степень дроби. Если а?0 , то а0=1. N нулей. Свойства степени с натуральным показателем. А+а+а+а+а= а+а+а+а+а+а+а+а+а+а= а+а+…+а =. Деление степеней с одинаковыми основаниями. Масса Земли – 5,976 ?1024 кг Масса электрона – 9,11 ?10-31 кг. Определение степени с натуральным показателем. Как написать короче.

Наше нервное здоровье и наше настроение во многом зависит от степени уверенности в себе. И, чтобы проверить, обладаете ли вы этим важнейшим качеством, предлагается этот специальный тест. Постарайтесь на все его вопросы отвечать откровенно, не лукавя перед самим собой. Итак:

1. Бывает ли, что вы вдруг испытываете сомнения - закрыли ли за собой дверь или выключили ли утюг?

2. Часто ли вы ощущаете внезапную усталость, хотя, в сущности, не переутомились?

3. Часто ли вы огорчаетесь без вроде бы определенной причины?

4. Безразлично ли вам, какое место вы занимаете в зале театра или концертном зале?

5. Часто ли вам снятся сны?

6. Вздрагиваете ли вы или даже пугаетесь, когда звонит телефон?

7. Трудно ли вам настроиться на чей-то неожиданный визит?

8. Оперативно ли вы принимаете решения?

9. Неприятно ли вам бывает, когда вы обнаруживаете на своей одежде пятно и вам приходится в таком виде куда-то идти?

10. Любите ли вы заводить новые знакомства?

11. Бывает ли так, что перед поездкой в отпуск вы вдруг хотите отказаться от нее?

12. Случается ли вам просыпаться среди ночи с чувством сильного голода?

13. Возникает ли у вас желание порой остаться наедине с самим собой?

14. Придя в ресторан один (одна), присаживаетесь ли вы за столик, за которым сидят посетители, хотя в зале есть свободный стол?

15. Руководствуетесь ли вы в своих поступках главным образом тем, чего ожидают от вас другие?

Критерии оценок: за каждый ответ "да" на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 7, 11, 12 и 15, а также ответы "нет" на вопросы 5, 8, 9, 10, 13 и 14 вам полагается по 1 баллу.

Теперь сложите набранные вами баллы.

Оценка полученного результата:

Если у вас вообще не оказалось баллов (0), то, по-видимому, вы до такой степени самоуверенны, что можно предположить: скорее всего, вы были не вполне откровенны в своих ответах.

Если вы набрали от 1 до 4 баллов, то, скорее всего, вы свободны от опрометчивых поступков, свойственных людям с неустойчивой, ранимой нервной системой. Ну а некоторая доля неуверенности не является недостатком, а лишь доказывает гибкость вашей психики.

Если у вас оказалось от 5 до 8 баллов, то это может свидетельствовать о том, что у вас имеется ярко выраженная потребность чувствовать себя уверенно. Окружающие вас люди почти всегда могут на вас положиться. Только вот вы не всегда непосредственны в выражениях своих чувств.

Если у вас от 9 до 12 баллов, то ваша потребность быть уверенным в себе настолько сильна, что зачастую вам угрожает опасность видеть вещи не такими, какими они являются на самом деле, а в соответствии с вашими представлениями. Если вы не готовы хотя бы изредка отважиться на "прыжок в неизвестное", то в вашей жизни может быть не слишком-то много счастливых моментов.

Ну а если у вас оказалось от 13 до 15 баллов, то ваш страх перед непредвиденными житейскими ситуациями настолько велик, что, даже выигрывая, к примеру, в те же шахматы или в карты, вы прежде всего испытываете какие-то опасения и сомнения. Ваша потребность в стабильности, в устойчивости вполне понятна, но малейшее изменение обстоятельств уже разрушает у вас чувство уверенности в себе. Вы, похоже, просто боитесь развития собственной личности. И если вы не попытаетесь начать преодолевать все это, неуверенность может принести вам немало бед.

В современных отопительных системах пластинчатые теплообменники прочно заняли лидирующие позиции, что является наглядным доказательством их высокой эффективности в работе систем горячего водоснабжения и отопления. Причем не только в жилых помещениях, но и на производственных предприятиях. Но они нуждаются в периодической промывке. Периодичность промывки теплообменников зависит от многих факторов, таких как степень загрязнения, качество исходной воды, время, отработанное водонагревательным устройством. Но нужно отметить, что современные теплообменники обладают возможностью самостоятельной промывки с определенной периодичностью за счет создания турбулентности потока жидкости. Кроме того, пластины теплообменников изготавливаются из специального материала, вследствие чего подвержены образованию отложений в гораздо меньшей степени.

Однако, это вовсе не говорит о том, что теплообменники совсем не нуждаются в промывке. Естественно, что в процессе их эксплуатации на стенках теплообменника скапливается огромное количество известковых отложений, которые снижают производительность водонагревательного оборудования. Во многом это связано с неудовлетворительным качеством исходной воды. Существует хорошая возможность снизить периодичность промывки теплообменников , если установить перед входом фильтры очистки. Но если фильтров нет, то тогда нужна обязательная промывка, периодичность которой зависит от степени загрязнения.

Причины, по которым теплообменникам требуется регулярная промывка, это снижение их производительности, расход энергии на поддержание необходимой температуры и т.д. Все это является следствием накопления трудноудаляемых известковых отложений, которые со временем так закоксовываются, что удалить их обычной промывкой не всегда удается - требуется полная или хотя бы частичная разборка. Кстати, от этого также в некоторой степени зависит периодичность промывки теплообменников - нежелательно допускать, чтобы отложения затвердели. Теплопроводность известковых отложений намного меньше, чем у металлических пластин теплообменников, поэтому для поддержания необходимого температурного режима нужно будет существенно увеличить расход энергии.

Не следует доводить до крайностей и ждать, пока количество отложений достигнет критической точки, когда обычная промывка не помогает и приходится разбирать котел и чистить теплообменник механическим способом. Во время такой чистки котла можно случайно повредить некоторые элементы устройства, к тому же придется обязательно менять уплотнительные кольца, поскольку старые приходят в негодность и пропускают жидкость. К тому же это обойдется значительно дороже, нежели своевременная профилактическая промывка с определенной периодичностью, да и поможет в будущем избежать аварийных ситуаций.

Также нужно сказать, что периодичность промывки теплообменников определяют сами производители отопительного оборудования. Многие из них рекомендуют делать это один раз в год. Однако при этом следует учитывать важный момент - данные рекомендации разрабатывались с учетом использования чистой воды. Ну, а что касается той воды, которая течет в отечественных системах водоснабжения, то она далека от идеала. Следовательно, периодичность промывки теплообменников следует пересмотреть - как правило, их нужно чистить два-три раза в год.

В том случае, если периодичность промывки теплообменников строго соблюдается, причем все действия проводятся квалифицированными специалистами, процедуру можно производить без разборки теплообменника, за счет циркуляции промывочного раствора в замкнутом контуре системы. Как правило, много времени такая процедура не занимает и стоит не слишком дорого.

Кстати, специалисты предупреждают, что использование для промывки любой кислоты категорически запрещается. Итогом таких непродуманных действий может стать выход из строя теплообменника, поскольку действие кислоты распространяется не только на накипь в теплообменнике (причем, совсем не обязательно, что она ее полностью удалит), но и на сам материал, из которого сделаны пластины.

У некоторых людей самооценка всегда на уровне, им статьи о том, как поднимать самооценку - не актуальны. Что это за люди? Их отличают от всех остальных всего два обстоятельства: реальная жизненная успешность и телесный корсет успешности ​.

Первое: реальная жизненная успешность. Вы живете успешно, вы живете достойно, вас на работе ценят, друзья уважают. Создавайте и укрепляйте свою жизненную базу (уютная квартира, любимая дача и машина очень этому способствует), повышайте свое мастерство, становитесь уважаемым профессионалом, живите как порядочный человек, создайте крепкую и счастливую семью, дружите с достойными людьми... В общем, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, а свобода лучше, чем несвобода.

Как воспитать высокую самооценку у ребенка

Есть несколько основных путей поднять самооценку ребенка. Первый путь - хвалить ребенка за то, что у него есть. Второй - больше требовать с ребенка, добиваясь от него лучших результатовю Третий - учить его, помогая ему осваивать жизнь. Западное воспитание чаще идет по первому пути, азиатское - по второму, и только редкие родители объединяют все эти три подхода. См.

Вопрос всегда явным образом детерминирует ответ. Это определяется тем, что "несущей" конструкцией в структуре любого вопроса является его предпосылка, которая определяет возможные варианты ответов. По содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом, только лишь в этом случае он расценивается как релевантный , т.е. как ответ по существу поставленного вопроса.

Ответ – это суждение, вызванное вопросом, уточняющее или дополняющее исходное знание.

Например, ответом на вопрос: "Какой вуз находится в Москве по адресу ул. Юности, д. 5/1?" будет суждение: "По адресу: Москва, ул. Юности, д. 5/1 находится Московский гуманитарный университет".

Британским философом Р. Дж. Коллингвудом в науку был введен принцип коррелятивности между вопросом и ответом, который заключается в следующем:

  • – конкретный детализированный ответ может быть получен только на конкретный детализированный вопрос; общий расплывчатый вопрос породит и такой же ответ;
  • – если значение предложения соотносится с вопросом, па который оно отвечает, то и его истинность должна быть соотнесена с ним же. Значение, совместимость, противоречие, истинность и ложность – все это не относится к предложению как таковому, предложению самому по себе; все это относится к предложениям как ответам на вопросы, коррелятивным им;
  • – истина не является атрибутом отдельного предложения или даже их комплекса, но только комплекса, состоящего из вопросов и ответов. Нельзя назвать предложение истинным или ложным, бессмысленным или осмысленным, если мы не знаем вопроса, на который оно послужило ответом – положение, которое должен помнить каждый "критик", обязанный точно реконструировать вопросы .

Основными функциями ответа являются или уменьшение неопределенности, заключенной в вопросе, или указание на неправильную постановку вопроса.

При этом один и тот же вопрос может иметь много различных вариантов ответа, не равнозначных по своим логико-информационным характеристикам.

Правильный с логической точки зрения ответ на поставленный вопрос должен отвечать следующим двум основным условиям:

  • – ответ должен быть истинным сужением;
  • – формулировка ответа должна быть релевантна вопросу (от англ. relevant – относящейся к делу, существенный, уместный).

Структура ответа включает в себя следующие элементы:

  • предмет вопроса – любой объект информационного интереса, связанный с темой обсуждения;
  • содержание ответа – это система утверждений о предмете вопроса, образующая описание ситуации (или множества ситуаций), выбранной из альтернатив объема ответа.

Например, на вопрос: "Назовите крупнейшие города России" – одинаково правильными, но разными но содержанию будут ответы: "города Москва, Санкт-Петербург", "Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и т.д.";

объем ответа – это множество всех альтернативно истинных ответов на заданный вопрос.

Виды ответов

Различают следующие виды ответов: истинные и ложные; прямые и косвенные; краткие и развернутые; полные и неполные; точные (определенные) и неточные (неопределенные).

1. Истинные и ложные ответы. Разделение ответов осуществляется по их семантическому статусу, т.е. отношению к действительности.

Ответ является истинным, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно, отражает действительность.

Ответ является ложным, если выраженное в нем суждение неверно или искаженно отражает положение дел в действительности.

2. Прямые и косвенные ответы. Различаются по области их поиска. Прямым называется ответ, в котором необходимая информация получена непосредственно из области поиска, заданной вопросом. Например, для вопроса: "В каком году был основан Московский гуманитарный университет?" – прямым ответом будет следующий: "Московский гуманитарный университет был основан в 1944 г.".

Косвенным называется ответ, в котором требуемая информация прямо не дана, но может быть выведена из полученной. Например, для вопроса: "В каком году был основан Московский гуманитарный университет" – косвенным будет ответ: "Московский гуманитарный университет основан за один год до окончания Великой Отечественной войны" или "Основан в год открытия второго фронта в годы Второй мировой войны".

3. Краткие и развернутые ответы. По своей грамматической форме ответы могут быть краткими и развернутыми.

Краткие – это односложные утвердительные или отрицательные ответы: "да" или "нет".

Развернутые – ответы, которые повторяют все элементы вопроса.

Например, на вопрос: "Является ли Россия членом Европейского союза?" – могут быть получены ответы: краткий – "Нет"; развернутый – "Нет, Россия не является членом Европейского союза".

4. Полные и неполные ответы. По объему представленной в ответе информации ответы делятся на полные и неполные. Принято также выделять избыточные ответы.

Полные ответы дают всю запрашиваемую в вопросе информацию. Например: "Верно ли, что балерины Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина и Светлана Захарова работают в Мариинском театре?". Полным в данном случае будет следующий ответ: "Балерины Юлия Махалина и Ульяна Лопаткина работают в Мариинском театре, а балерина Светлана Захарова работает в Большом театре".

Неполные – ответы, которые дают лишь часть запрашиваемой информации. Так, неполным ответом на вышепоставленный вопрос будет суждение: "Нет, неверно, что балерина Светлана Захарова работает в Мариинском театре".

Избыточные – ответы, которые кроме требуемой информации дают избыточную.

Например, избыточным ответом на вопрос, поставленный выше, будет ответ: "Балерины Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина работают в Мариинском театре, а балерина Светлана Захарова работает в Большом театре, все они имеют звание народных артистов России и закончили хореографическое училище имени А. Вагановой". Или, например, избыточным ответом на вопрос: "Где родилась великая русская актриса Ф. Г. Раневская?" будет ответ: "Ф. Г. Раневская родилась в г. Таганроге, там же, где и великий русский писатель А. П. Чехов, в семье крупного нефтепромышленника".

5. Точные (определенные) и неточные (неопределенные ) ответы. По логической определенности все ответы можно разделить на точные и неточные.

Точным (определенным) называется ответ, который указывает (называет) предмет вопроса и в своем содержании содержит только строго определенные понятия. Например, точным (определенным) ответом на вопрос: "В каком году был открыт МГУ имени М. В. Ломоносова?" будет ответ: "В 1755 г.".

Неопределенным (неточным) называется ответ, который не содержит указания (не называет) предмет вопроса, а указывает только на интервал, служащий границами поиска, а также если ответ содержит неопределенные двусмысленные понятия. Например, неопределенным ответом на вышепоставленный вопрос будет: "Где-то в XVIII в.".

Точность ответа во многом зависит от степени определенности оператора вопроса, а именно слов "кто", "что", "когда", "как" и т.п., которые сами по себе, без учета ситуации и контекста, достаточны расплывчаты. Например, в вопросе: "Кто является проректором по учебной работе МГУ?" ясно, что под словом "кто" понимается личность, но не ясно, по какому признаку она должна быть выделена: по национальности, по ученому званию и т.п.

Правила формулирования ответа

  • 1. Ответ должен быть ясным, однозначным, кратким. Это во многом зависит от того, как отвечающий понимает вопрос и хочет ли он на него давать ответ.
  • 2. Ответ должен уменьшать неопределенность вопроса, быть информативнее ею. Многие споры и дискуссии бесплодны в силу отступления от этого правила.
  • 3. При некорректной постановке вопроса ответ должен содержать и указание на эту некорректность. В некоторых случаях достаточно сказать, что в каком-то подпункте вопрос не ясен и требует уточнения. В других – что вопрос не заслуживает обсуждения, так как он окончательно решен и ответ известен. В каких-то случаях – ответ получить нельзя в силу недостатка определенных сведений на данный момент и т.д. Следует отметить, что если задан некорректный вопрос – в его основе лежат ложные предпосылки, – то единственно возможным ответом является опровержение этих ложных предпосылок.

Вопросно-ответная структура играет важную роль в процессе познания объективной действительности. Современному профессионалу нужно знать логическую сущность вопросов и ответов, их виды, правила постановки вопросов и формулирования ответов, чтобы корректно ставить вопросы и отвечать на них, различая и указывая уловки, которые могут быть применены (по незнанию или преднамеренно) собеседниками или которые встречаются в различных текстах научной и популярной литературы, документах.

  • См.: Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. М., 1980. С. 340-346.
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...