Порядок заполнения расчета по страховым взносам. Контрольные соотношения расчета по страховым взносам


С этого года работодатели сдают в налоговые органы единый расчет по страховым взносам, который заменил собой формы РСВ-1 ПФР, РСВ-2 ПФР, РФ-3 ПФР и 4-ФСС. Форма расчета (КНД 1151111) утверждена Приказом ФНС России от 10.10.16 № ММВ-7-11/551@.

Отчитываться по взносам нужно один раз в квартал, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом. В 2017 году срок сдачи отчетности по взносам приходится:

  • за I квартал – на 2 мая;
  • за полугодие – на 31 июля;
  • за девять месяцев – на 30 октября;
  • за год – на 30 января 2018 года.

Контрольные соотношения – это метод математической проверки данных, отражающий корректность введенных в декларацию данных путем сопоставления определенных показателей. приведена таблица, в которой содержатся:

  • формулы контрольных соотношений с указанием строк и листов расчета;
  • описание возможного нарушения налогового законодательства;
  • действия проверяющего при выявлении этого нарушения.

Приведенные алгоритмы будут использовать проверяющие при камеральных проверках. Эти соотношения полезны также страхователям, чтобы протестировать свои отчеты за I квартал 2017 года, которые им предстоит сдать впервые.

Как пользоваться таблицей

Разберемся, как пользоваться на примере проверки показателя «ст. 030 р. 1 СВ оп» – графа 3 таблицы:

«ст. 030 р. 1 СВ оп = ст. 030 р. 1 СВ поп + ст. 031 р. 1 СВ оп + ст. 032 р. 1 СВ оп + ст. 033 р. 1 СВ оп.».

В данном алгоритме использованы следующие сокращения:

  • СВ – Расчет по страховым взносам (КНД 1151111);
  • ОПС – обязательное пенсионное страхование;
  • р. – раздел;
  • поп – предыдущий отчетный период;
  • оп – отчетный период.

Применяем сокращения и получаем результат: «Строка 030 раздела 1 расчета за отчетный период определяется как сумма строк 030 раздела 1 расчета за предыдущий отчетный период и строк 031, 032, 033 раздела 1 расчета за отчетный период».

В графе 5 таблицы дана информация: «сумма СВ на ОПС за отчетный период (не равно) сумме СВ на ОПС за предыдущий отчетный период и за последние три месяца отчетного периода».

Это значит, что согласно данным таблицы контрольных соотношений, показатель строки 030 раздела 1 расчета за отчетный период не может равняться сумме взносов на обязательное пенсионное страхование за предыдущий отчетный период и за последние три месяца отчетного периода.

В графе 6 таблицы прописано, какие действия при обнаружении нарушения данного соотношения предпримет инспектор. В частности, запросит пояснения, представить которые нужно в течение пяти дней.

В основном контрольные соотношения, опубликованные в письме ФНС , сохранились в том же виде, что и в предыдущей версии (письмо ФНС ). Но есть и изменения. Например, в соотношении о равенстве «Общая сумма исчисленных СВ на ОПС за каждый месяц с базы, не превышающей предельной величины, в целом по плательщику ≠ сумме исчисленных СВ на ОПС за соответствующий месяц с базы, не превышающей предельной величины, по каждому физлицу» теперь допускается погрешность, но не более чем на значение в 0,5 копейки, умноженное на количество застрахованных лиц.

В контрольном соотношении для графы 2 строки 050 приложения 7 появилось условие, что оно должно выполняться только для годового расчета: при условии «код отчетного периода» = 34 гр. 2 ст. 050 прил. 7 р. 1 СВ ≥ 70.

Отменено контрольное соотношение о равенстве значения строки 240 в каждом месяце произведению базы на тариф (ст. 220 × тариф = ст. 240), которое в I квартале доставило много хлопот бухгалтерам, потому что они производят расчет взносов не с базы за месяц, а нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных сумм (в соответствии с п. 1 ст. НК РФ). А также теперь не будет сверяться значение ст. 030 подраздела 1.2 (выплаты для расчета взносов на ОМС) с суммой по графам 210 раздела 3 (расхождения возникали при осуществлении выплат временно пребывающим иностранцам).

Зато появились новые проверки для количества застрахованных лиц. Теперь налоговые органы будут сверять в расчете значения, указанные в графе 2 строк 010 подразделов 1.1, 1.2 и приложения 2, с количеством «1» (признак застрахованного лица в системе), указанных в строках 160 (ОПС), 170 (ОМС), 180 (ОСС) подразделов 3.1.

Изменения коснулись и междокументных проверок. Так, для сверки с 6-НДФЛ теперь в расчете будет задействована не строка 030 подраздела 1.1, а строка 050 (база для исчисления страховых взносов). Кроме того, налоговые органы будут сверять данные по строке 080 приложения 2 (возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения) с информацией, предоставленной в ФНС из ФСС.

Остальные показатели, касающиеся расходов по обязательному социальному страхованию (приложения 3, 4), будут проверять территориальные органы ФСС с применением контрольных соотношений, опубликованных в письме .

Ответы на часто задаваемые вопросы

Особенности заполнения уточненного расчета

Вопрос. Отправила расчет по страховым взносам в ИФНС. В ответ пришло уведомление, что расчет принят, но требуется уточнение, так как обнаружено несоответствие ФИО-СНИЛС по одному сотруднику. Как правильно заполнить уточненный расчет?

Ответ. В уточненный расчет надо включить раздел 1 с теми же данными, что были в первичном расчете, а раздел 3 на указанного сотрудника должен быть включен дважды:

  1. С номером корректировки 1 с теми же ФИО-СНИЛС, что были в первичном расчете и без сумм в подразделе 3.2.
  2. С номером корректировки 0 с правильными ФИО-СНИЛС и с суммами в подразделе 3.2.

Не допустимо дублирование СНИЛС

Вопрос. Наша организация сдает расчет по страховым взносам централизованно за все подразделения. Сформировали единый расчет, отправили в налоговую по месту учета ГО и получили уведомление, что расчет считается непредставленным из-за «невыполнения условия равенства значения суммы страховых взносов по плательщику совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам». Но у нас сходятся суммы между строкой 061 и графами 240. В чем причина отказа?

Ответ. Проверьте не дублируется ли СНИЛС в разделе 3. Такое возникает, когда работник в течение отчетного периода перемещается по подразделениям, а по окончании периода единый расчет формируется из xml-файлов, полученных от подразделений. При обработке расчета в ФНС, суммы по графе 240 по двойным СНИЛС исключаются из расчета для проверки, так как не могут быть идентифицированы однозначно, и поэтому возникает расхождение со строкой 061. На одно физлицо должен быть только один раздел 3, а суммы, начисленные в разных подразделениях, надо объединить. Проверку на дублирование СНИЛС можно сделать в Контур.Экстерне.

Сверка ФИО-СНИЛС

Вопрос. Когда сдавали РСВ в ПФР можно было через Контур. Экстерн запросить у Фонда сверку по ФИО/СНИЛС. Как сделать такой запрос в ФНС?

Ответ. Такую сверку ФИО-СНИЛС можно сделать только в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. А в системе Контур.Экстерн при заполнении расчета по страховым взносам в разделе 3 можно сформировать файл xml для загрузки в личном кабинете, чтобы не вводить там анкетные данные вручную. Такая возможность появилась в системе Контур.Экстерн в начале июля.

ФНС рассказала, как исправлять ошибки в расчете по страховым взносам. Подскажем, как они рекомендуют составлять уточненный отчет.

До недавних пор было неясно, как исправлять в расчете. Лишь в июле ФНС рассказала инспекторам, каким должен быть уточненный расчет (письма от 18 июля 2017 г. № БС-4-11/14022, от 28 июня 2017 г. № БС-4-11/12446).

Ошибки в расчете по страховым взносам в индивидуальных сведениях

Если ошиблись в персональных данных, нужно дважды заполнить подразделы 3.1 и 3.2. Сначала ошибочные данные нужно обнулить, а затем представить правильные показатели.

Шаг 1. Перенесите ошибочные данные из подраздела 3.1 первоначального расчета в подраздел 3.1 уточненного расчета по каждому, на кого вы подали ошибочные сведения. В строках 190-300 подраздела 3.2 для всех суммовых и количественных показателей поставьте нули. В остальных пустых полях поставьте прочерки.

Шаг 2. Повторно заполните подразделы 3.1 и 3.2 расчета. Поставьте верные персональные сведения и укажите выплаты и взносы.

Пример:

Как уточнить индивидуальные сведения в расчете по страховым взносам.

Сотрудница сменила фамилию. В расчете за полугодие бухгалтер указал старые данные. После этого сам нашел ошибку и решил сдать уточненку.

Зарплата сотрудницы за последние три месяца отчетного периода - 165 000 руб. В апреле, мае и июне сотруднице начислили по 55 000 руб. Соответственно, за эти три месяца бухгалтер начислил пенсионные взносы по тарифу 22 процента в сумме 36 300 руб. В каждом месяце по 12 100 руб. (55 000 ₽ × 22%).

3 августа бухгалтер сдал уточненный расчет по страховым взносам за полугодие с подразделами 3.1 и 3.2. Поскольку суммы доходов и начисленных взносов в первоначальном отчете правильные, бухгалтер не стал править другие подразделы расчета. Заполненные образцы.

Ошибки в расчете по страховым взносам: неправильный СНИЛС в базе налоговиков

Некоторым организациям инспекторы сообщили, что номера СНИЛС в расчете за полугодие не совпадают с их базой. В большинстве случаев это не ошибка компании, а технический сбой. Налоговики подсказали, как устранить проблему.

Отправьте проверяющим копию СЗВ-М за последний месяц с отметкой фонда о сдаче отчета. Если отчитывались через спецоператора, то к СЗВ-М приложите копию протокола о приеме, который поступил из ПФР. Так вы докажете налоговикам, что располагаете корректными номерами СНИЛС. Ведь с ошибкой в этих данных фонд просто не принял бы у вас отчет.

Раньше для этих целей налоговики советовали сдать в инспекцию копии паспортов и карточек СНИЛС людей, по которым нашлись расхождения. Однако это потребует больших трудозатрат, если в компании оказалось много таких работников.

Ошибки в расчете по страховым взносам в суммовых показателях

Кроме неправильных индивидуальных сведений в расчете могут быть ошибки в суммовых показателях. Как исправлять ошибки в расчете по страховым взносам в таких ситуациях, подскажем дальше.

В отчете не все сотрудники. В уточненку включите раздел 3 со сведениями на этих физлиц. Одновременно исправьте показатели раздела 1 расчета со сводными данными по взносам на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Вам придется увеличить их суммы, ведь число сотрудников в уточненке стало больше.

В расчете лишние сведения. В уточненку включите раздел 3 со сведениями на этих физлиц. Только в строках 190-300 подраздела 3.2 расчета вместо всех суммовых показателей проставьте 0. Одновременно пересчитайте показатели раздела 1 расчета в меньшую сторону.

Неверные показатели в подразделе 3.2 расчета. В уточненый расчет включите раздел 3 со сведениями на тех работников, по которым оказались неправильные данные. Но только теперь укажите верные показатели.

Если после этого изменилась общая сумма исчисленных взносов, необходимо исправить также данные раздела 1 расчета.

Если в расчете по взносам отражены необлагаемые суммы либо пониженные тарифы, то при камеральной проверке расчета ИФНС направит вам требование. В нем она запросит документы, подтверждающие обоснованность отражения таких сумм и тарифов. Ваша задача - правильно ответить на это требование.

- Наталья Владимировна, поясните, пожалуйста, такую ситуацию. При сдаче расчета за I квартал 2017 г. компания получила уведомление об ошибке 0400500003, что свидетельствует о несовпадении персональных данных работников с данными базы ФНС. Она направила в ИФНС письмо о том, что данные по двум сотрудникам достоверны, и приложила к письму ксерокопии паспортов, ИНН и СНИЛС. Но при сдаче расчета за полугодие компания вновь получила уведомление об ошибке 0400500003. Что теперь нужно сделать? Как ответить на требование?

Учитывая, что компания ранее представляла документы на сотрудников, по которым были выявлены расхождения по СНИЛС и ИНН, при сдаче расчета за полугодие повторно представлять копии документов не требуется. Ранее направленные документы служат основанием для проведения уточняющих мероприятий.

В ответ на требование можно написать, что ксерокопии паспортов, ИНН и СНИЛС по работникам организация направляла в ИФНС по итогам I квартала 2017 г.

- Из инспекции пришло требование представить сведения, детализирующие не облагаемые взносами суммы, отраженные в расчете за полугодие. У организации это больничные, пособие по уходу за ребенком, суточные и др. Каким образом нужно оформить ответ на это требование? Необходимо ли указывать, по каким физлицам (их ф. и. о.) были необлагаемые выплаты?

В НК прямо прописано, что инспекция при проведении камеральной проверки расчета по страховым взносам может требовать сведения и документы, подтверждающие, в частности, обоснованность отражения сумм, не облагаемых взносами на основании ст. 422 НК РФ.

При получении такого требования организация представляет информацию в произвольной форме, с разбивкой общей необлагаемой суммы на категории. Например, общая сумма необлагаемых выплат - такая-то, из них: пособия по болезни - такая-то сумма, материальная помощь - такая-то сумма, суточные - такая-то сумма и так далее. Представлять детализацию по каждой категории (по каждому физическому лицу) не требуется.

- В организации генеральный директор - гражданин Украины, который работает по патенту (временно пребывающий в РФ безвизовый иностранец). Взносы на ОМС с его доходов не начисляются. Взносы на ВНиМ рассчитываются по тарифу 1,8%. В расчете за полугодие так все и отразили. Сейчас пришло требование из инспекции о том, что нужно представить пояснения и документы, подтверждающие право на применение льготных тарифов. Как ответить на этот запрос и какие документы надо направить в ИФНС?

При проведении камеральной проверки расчета по страховым взносам налоговая инспекция вправе истребовать у плательщика взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность применения пониженных тарифов.

Учитывая, что организация производит выплаты иностранным гражданам, в качестве документов, подтверждающих применение пониженных тарифов, могут быть документы, дающие право вести трудовую деятельность на территории России. Особенности регулирования трудовых отношений с иностранными работниками установлены Законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Поскольку в организации работает временно пребывающий в РФ безвизовый иностранец, которого можно нанимать на работу только при наличии у него патента, то в инспекцию по директору - гражданину Украины нужно направить ксерокопии патента, миграционной карты, а также его паспорта.

- При проверке расчета по взносам ИФНС потребовала представить по иностранным работникам (гражданам Узбекистана, Таджикистана, работающим по патенту) копии иностранных паспортов, патентов, миграционных карт. Но некоторые работники уже уволились, и представить по ним ксерокопии документов невозможно, поскольку их не делали. На фирме имеются экземпляры трудовых договоров, подписанные такими работниками. В них указаны их паспортные данные и реквизиты патента. Также есть личные карточки этих работников (форма Т-2). Можно ли направить копии этих документов для подтверждения ставки 1,8%?

Наличие патента (естественно, действующего) у иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, является для работодателя (заказчика) одним из определяющих факторов для привлечения такого гражданина к трудовой деятельности. В качестве документов, подтверждающих применение ставки взносов в размере 1,8%, являются документы, дающие право вести трудовую деятельность на территории РФ, в частности это патент.

Так как этих документов у фирмы нет, то она может представить те документы, которые у нее имеются. Инспекция сможет проверить указанные в трудовом договоре данные о выданном патенте по своей базе, если фирма как налоговый агент получала из ИФНС уведомление, подтверждающее ее право уменьшать исчисленную сумму НДФЛ по доходам иностранца на уплаченные иностранцем фиксированные авансовые платежи. Ведь для выдачи такого уведомления ИФНС должна была владеть информацией от МВД (ФМС) о факте заключения налоговым агентом трудового или гражданско-правового договора и выдачи иностранному гражданину патента.

И если данные о выданном иностранцу патенте подтвердятся, тогда и право на тариф 1,8% будет подтверждено.

- Фирма применяет УСН и платит взносы по льготному тарифу (20% взносов на ОПС). Получили требование представить документы, подтверждающие пониженный тариф: выписку из ЕГРЮЛ с кодом по ОКВЭД2, книгу учета доходов и расходов, договоры на реализацию товаров (работ, услуг), документы, подтверждающие получение льготной выручки (платежные поручения). Действительно ли нужно направлять все эти документы? Надо ли представлять выписку из ЕГРЮЛ, если эти данные ИФНС может проверить сама? И к тому же код по ОКВЭД2 указан на титульном листе расчета.

Предметом камеральной проверки являются налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. В ходе проверки инспектор проводит проверку достоверности показателей налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации.

Вместе с тем ИФНС в рамках камеральной проверки вправе истребовать необходимые документы в случае применения плательщиком пониженных тарифов страховых взносов.

Для организаций, применяющих УСН, главный критерий, позволяющий уплачивать взносы по пониженным тарифам, - доля выручки от основного вида деятельности, который поименован в подп.5 п.1 ст.427 НК РФ, составляет не менее 70% доходов на УСН. Документы, подтверждающие это, в частности, могут быть такие:

  • копия книги учета доходов и расходов, в которой отражаются все полученные при УСН доходы;
  • расчетно-платежные документы, подтверждающие получение льготной выручки по упрощенке.

Представлять выписку из ЕГРЮЛ не требуется.

- Главный бухгалтер уехала в отпуск после сдачи расчета. А из ИФНС пришло требование в течение 5 дней представить пояснения к расчету из-за несовпадения контрольных соотношений, а также документы по необлагаемым суммам или же внести в расчет исправления. Вернуться к сроку представления пояснений главбух не успеет. А никто, кроме нее, дать их не может, так как этот расчет делала она. Можно ли как-то перенести срок направления пояснений и документов, чтобы избежать штрафов за их непредставление? Например, направить в ИФНС письмо, что главбух в отпуске и, как только вернется, все представит?

Если плательщик взносов не может представить истребуемые документы и пояснения в отведенный срок, он в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет ИФНС:

  • о невозможности представить в указанный срок документы;
  • о причине, по которой это невозможно сделать (главный бухгалтер в отпуске и, кроме нее, никто не может дать пояснения и представить документы);
  • о сроке, в течение которого появится возможность представить эти документы и пояснения.

Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов подается в ИФНС по форме, утвержденной Приказом ФНС от 25.01.2017 № ММВ-7-2/34@.

В течение 2 дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить срок представления, о чем выносится отдельное решение.

Настоящее Указание на основании статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 1999, № 47, ст. 5622; 2002, № 12, ст. 1093; № 18, ст. 1721; 2003, № 50, ст. 4855, ст. 4858; 2004, № 30, ст. 3085; 2005, № 10, ст. 760; № 30, ст. 3101, ст. 3115; 2007, № 22, ст. 2563; № 46, ст. 5552; № 49, ст. 6048; 2009, № 44, ст. 5172; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4195; № 49, ст. 6409; 2011, № 30, ст. 4584; № 49, ст. 7040; 2012, № 53, ст. 7592; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4067; 2014, № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4224; № 45, ст. 6154) (далее - Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации») устанавливает требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета страховых тарифов (базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или предельных значений указанных коэффициентов) по видам страхования, к порядку использования статистических данных по видам страхования.

Раздел I. Требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию

1. При определении страховой премии по договору добровольного страхования страховщик обязан применять актуарно (экономически) обоснованные страховые тарифы (базовые тарифные ставки и коэффициенты к ним), которые рассчитываются в соответствии с утвержденной им методикой расчета страховых тарифов.

Методика расчета страховых тарифов разрабатывается страховщиком в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», положениями настоящего Указания и утверждается страховщиком и предоставляется в орган страхового надзора в составе методики актуарных расчетов.

2. Методика расчета страховых тарифов должна содержать перечень рисков по каждому виду страхования с указанием названия и даты утверждения и направления в орган страхового надзора правил страхования, предусматривающих данный риск.

3. При расчете страховых тарифов по страхованию жизни обязательным приложением к методике расчета страховых тарифов являются таблицы смертности (инвалидности, заболеваемости), используемые при расчете тарифов, с указанием информации об источниках и способах получения указанных таблиц.

4. Для каждого вида страхования, по каждому риску (совокупности рисков), для которого рассчитывается страховой тариф, в методике расчета страховых тарифов необходимо указать следующую информацию.

4.1. Структуру страхового тарифа, с указанием доли страхового тарифа, предназначенной для обеспечения текущих страховых выплат по договорам страхования, расходов на выплату вознаграждения, выплачиваемого страховщиком страховому агенту, страховому брокеру, иных расходов на заключение договора страхования, расходов страховщика по обслуживанию договоров страхования, расходов на осуществление страховых выплат.

4.2. Наименование, источники и объем используемых статистических данных. Временной период, за который используются статистические данные при расчете страхового тарифа.

4.3. Методы определения корректировок и расчета прогнозных значений статистических данных в случае их использования.

4.4. Наличие франшизы, ее вид (условная, безусловная) и размер.

4.5. Методы расчета страхового тарифа, с указанием перечня применяемых терминов и обозначений, обоснование и методику расчета поправочных коэффициентов к базовым тарифным ставкам.

4.6. В описании методов расчета страховых тарифов по страхованию жизни необходимо также указать величину нормы доходности, порядок уплаты страховой премии (единовременно, путем внесения страховых взносов периодически, в установленные договором страхования сроки); порядок выплаты страховой суммы (единовременно, регулярно, в течение определенного договором страхования срока, в форме страховой ренты, аннуитетов, страховых пенсий); характеристику страховой суммы (постоянная, возрастающая или убывающая).

5. Методика расчета страховых тарифов должна содержать перечень случаев, когда страховые тарифы подлежат обязательному пересмотру.

Раздел II. Требования к методам и принципам расчета страховых тарифов (базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или предельных значений указанных коэффициентов) по видам страхования

1. При определении метода расчета базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или определении предельных значений указанных коэффициентов страховщики должны руководствоваться принципами, изложенными в федеральных стандартах актуарной деятельности, стандартах и правилах саморегулируемых организаций актуариев.

2. При расчете базовой тарифной ставки по договору страхования жизни страховая организация должна исходить из уравнения эквивалентности: равенства актуарной стоимости страховых выплат по предстоящим страховым случаям и актуарной стоимости страховых премий на начало срока действия договора страхования.

3. Доля расходов на выплату вознаграждения, выплачиваемого страховщиком страховому агенту, страховому брокеру не может превышать двадцати процентов от страховой премии.

4. Методы расчета страховых тарифов должны быть основаны на одном из следующих принципов.

4.1. Расчет страховых тарифов производится на основе статистических данных по одному или нескольким основным страховым рискам, имеющим наибольшее влияние на величину страхового тарифа по виду страхования.

4.2. Расчет страховых тарифов производится на основе статистических данных в совокупности по всем рискам, покрываемым страхованием.

Раздел III. Требования к порядку использования статистических данных по видам страхования

1. Статистические данные используются после проведения проверки, включающей в себя: сверку статистических данных страховщика с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иными документами страховщика, сопоставление данных с данными предыдущих периодов (периода), с информацией профессиональных объединений и ведомств.

Для целей расчета страховых тарифов могут быть произведены корректировки статистических данных или получены прогнозные значения по имеющимся статистическим данным.

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

3. Страховым организациям необходимо привести методику расчета страховых тарифов в соответствие с настоящим Указанием в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указания.

Пояснительная записка
к проекту Указания Банка России «О требованиях к методике расчета страховых тарифов»

Банк России разработал указания «О требованиях к методике расчета страховых тарифов» (далее - проект указания) в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Указания устанавливает требования к методике расчета страховых тарифов по добровольным видам страхования, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета страховых тарифов (базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним или предельных значений указанных коэффициентов) по видам страхования, к порядку использования статистических данных по видам страхования.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Предложения и замечания к указания, направляемые в рамках публичного обсуждения, принимаются с 26.12.2015 по 08.01.2016.

Обзор документа

Приведен проект Указания ЦБ РФ о требованиях к методике расчета страховых тарифов.

Проектом устанавливаются требования к структуре и содержанию методики, методам и принципам расчета страховых тарифов по видам страхования, а также к порядку использования статистических данных по видам страхования.

В частности, при определении страховой премии по договору добровольного страхования страховщик обязан применять актуарно (экономически) обоснованные страховые тарифы. Они рассчитываются в соответствии с утвержденной им методикой расчета страховых тарифов. Она разрабатывается, утверждается и предоставляется страховщиком в орган страхового надзора в составе методики актуарных расчетов.

Согласно проекту при определении метода расчета базовых тарифных ставок и коэффициентов к ним страховщики должны будут руководствоваться федеральными стандартами актуарной деятельности, а также стандартами и правилами саморегулируемых организаций актуариев.

Статистические данные используются после проведения проверки. Для целей расчета страховых тарифов могут быть произведены корректировки статистических данных или получены прогнозные значения по имеющимся статистическим данным.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...