По уровню заработной платы населения. Расчет средней заработной платы — формула, пример и как рассчитать отпускные


Вопросы выбора карьеры интересуют многих граждан. Люди хотят не только заработать побольше, но и реализоваться, достичь успехов, заслужить уважение в обществе. А нынешний взрыв патриотизма приводит к тому, что молодежь стремится во властные органы. Этим людям желательно понимать, что такое государственная должность. Это необходимое условие для того, чтобы вместо успехов не получить серьезные неприятности. Давайте разберемся, в чем отличие должности государственной службы от иных мест приложения собственных сил. Начать следует с обозрения структуры власти.

Зачем нужно государство

Из самого названия рассматриваемого понятия следует, что предстоит выполнять ряд функций, которые население делегировало надстройке. Именно так в науке определяется государство. Люди собираются, чтобы было легче организовать жизнь. Право руководить процессами они отдают специальным структурам, именуемым государством. Система в настоящее время сложная и разветвленная.

Государственная должность - это место работы в тех самых структурах, отвечающих за развитие общества. Цель системы одна: сохранять порядок и возможности для прогрессивных трансформаций во всех сферах жизни. Для этого создаются законы и иные обязательные для служащих и граждан документы. Их тексты и суть направлены на реализацию программ развития, как их понимают те люди, которые принимают участие в принятии важных решений.

В этом смысле государственная должность - это винтик в системе, влияющей на жизнь в стране. Механизм, по идее, должен работать идеально, не давать серьезных сбоев. Потому деятельность строго регламентируется и контролируется. Люди эти обязаны подчиняться множеству правил, в том числе и в личной жизни.

Ответственность на государственной службе

Важным условием исполнения обязанностей на любой работе является их понимание. С этим вряд ли кто-то станет спорить. Должности в отличаются от иных тем, что на людях лежит ответственность по большому счету за всю страну. Система, вырабатывающая и реализующая решения, не имеет права на ошибку. Люди, знающие историю, хорошо понимают, к чему приводят оплошности или сбои.

Дело в том, что общество постоянно требует от государства чего-либо. Одним мало льгот, другим необходимы возможности, третьи не желают мириться с несправедливыми, по их мнению, правилами. Это совершенно нормально. Однако система обязана разрешать все точки напряжения, договариваться с гражданами. недовольных может привести к слому государства. А в настоящих условиях это означает кровопролитие.

Получается, что государственная должность - это огромная ответственность, в том числе за жизни сограждан. И неважно, в какой сфере работает человек, он представляет всю систему на своем маленьком участке. От его решений зависит общественное спокойствие.

Понятие государственной должности

Принципиально-философскую стороны разобрали, теперь необходимо посмотреть на бюрократическо-структурные моменты. Должности государственных служащих - это обычные рабочие места, которые организует система. Делается это посредством формирования ряда документов. То есть в государственном органе принимается содержащее перечень должностей. Каждому определяется круг полномочий. На этой основе формируются инструкции, отступать от выполнения которых работник не имеет права.

На все строго регламентируется, то есть бюрократизируется. Если в инструкции написано, к примеру, что работник обязан принимать граждан и писать протоколы, то за это с него и спросят. А к решению иных вопросов его не допустят на официальном уровне. Контроль за деятельностью людей, представляющих государство, ведется в соответствии с законами и внутриведомственными документами, к которым относятся указанные инструкции.

Признаки государственных должностей

Система состоит из кирпичиков, еще их сравнивают с винтиками сложного механизма. Не все люди, работающие в этой огромной структуре, являются государственными служащими. Для примера можно привести секретаря руководителя. Этот человек не принимает решений, является техническим работником. А государственные должности имеют такие признаки:

  1. Они являются частью организационной структуры.
  2. Принимают на себя часть компетенции государства.
  3. Являются жестко закрепленной структурной единицей, описанной документально, не зависящей от личности, ее занимающей.
  4. Имеют право принимать решения от имени государства.

Название должности должно отражать суть полномочий. Работник, ее занимающий, действует строго в соответствии с законодательством, то есть обязан его знать.

Какими бывают государственные должности

У системы, организующей деятельность огромной страны, множество задач и функций. Людей она подбирает для выполнения определенной работы. Поэтому государственные должности различаются по:

  • видам деятельности;
  • масштабам компетенции;
  • способам замещения.

Кроме того, обычно указывают, занята она или вакантна. Замещать государственную должность можно в порядке назначения или на конкурсной основе. Определяется это специальными регламентами, описывающими конкретную ячейку системы. К примеру, помощника назначают, а специалиста по кадрам администрации области или района выбирают на конкурсной основе.

Государственные гражданские должности

В стране нужно организовывать эффективную работу множества служб. Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», осуществляется учреждение должностей, в круг обязанностей которых включены данные задачи. Эти рабочие места делятся на четыре категории:

  • руководители;
  • помощники;
  • два вида специалистов.

У каждого своя компетенция. Так, руководители и их заместители отвечают за работу учреждений и их структурных подразделений федерального уровня, их территориальных подразделений. Помощники или советники содействуют работе первой из описанных категорий. Специалисты - это профессионалы в какой-то узкой сфере. Они занимаются организацией работы узкой направленности в соответствии с распределением обязанностей. К обеспечивающим специалистам относятся бухгалтеры, люди, ведущие документооборот, хозяйственники и другие.

Федеральные государственные должности

Необходимо отметить, что Россия является большой страной, состоящей из множества субъектов. Государственная служба устроена так же сложно. Различают категории работников, как правило, по источнику финансирования. Так, те государственные служащие, которые получают деньги из центрального бюджета, являются федеральными. Место расположения органа, в котором они работают, может быть любым. Однако они подчиняются федеральным законам, а также приказам и распоряжениям из столицы. Это особая категория служащих, которые выполняют функции государства в целом. В субъектах федерации есть и собственные работники, получающие деньги из местных бюджетов. Эти люди выполняют функции государства в «урезанном масштабе». То есть их компетенция распространяется только на определенный субъект, который создал должность.

Требования к кандидатам на занятие государственных должностей

Система тщательно следит, чтобы люди, ее представляющие, выполняли обязанности на достаточном уровне. Работа такая проводится на законодательном уровне. То есть в правовом акте описано, кого могут принять на должность государственного служащего. Это должен быть гражданин РФ, дееспособный, совершеннолетний и не имеющий судимости. Человек, принимая назначение, обязуется подчиняться довольно жестким ограничениям. Они описаны в указанном выше законе (ст. 17). В частности, государственным служащим запрещается заниматься предпринимательством, покупать определенные акции, пользоваться положением для обогащения и получения привилегий. Например, нарушением данной статьи могут посчитать зарубежную поездку за счет третьего лица. Взятки брать тоже непозволительно, так же как и оказывать оплачиваемые услуги заинтересованным лицам, вплоть до консультаций предприятий и организаций.

Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников - госслужащие и лица, замещающие государственные должности .
Думаю, что необходимо с этим разобраться - чтобы ясно представлять себе - что из себя представляет "РФ".
Итак - с госслужащими все более менее понятно - они служат государству.
Кто или что является у нас государством - это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство - это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного. Никто не будет отрицать, что в РФ классовое общество и на данный момент у нас осуществляется диктатура буржуазии, прикрытая демократией, всякими выборами, многопартийностью и прочим.
Гораздо интереснее с "лицами, замещающими".
Значение слова "замещающий" - я взял определение из бизнес-словаря, поскольку у нас кругом и всюду этот самый "бизнес"-

ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР
(alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании.
Замещающий директор представляется на заседании совета директоров, если в уставе (articles of association) компании есть соответствующие положения и если другие директора согласны с тем, что данное лицо способно выполнить возлагаемые на него обязанности.

Уже становится интересно - "временно выполняющий обязанности при отсутствии директора" - не правда ли, интересная формулировка?
Получается, что все чиновники, которые замещают государственные должности - это временщики, поставленные на время отсутствия лиц, исполняющих обязанности.
Самый главный вопрос - кто эти лица? , где они находятся, кто реально управляет образованием "государство РФ"?
Список должностей, которые замещают временщики в отсутствие "хозяина" и разьяснение из Вики.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы ).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности:

Президент Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Министр Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
Министр Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Федеральный министр
Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)
Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания
Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания
Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания
Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
Судья Конституционного Суда Российской Федерации
Председатель Верховного Суда Российской Федерации
Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
Судья Верховного Суда Российской Федерации
Генеральный прокурор Российской Федерации
Председатель Следственного комитета Российской Федерации
Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации
Уполномоченный по правам человека
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Председатель Счетной палаты
Заместитель Председателя Счетной палаты
Аудитор Счетной палаты
Председатель Центрального банка Российской Федерации
Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)
Председатель федерального суда
Заместитель председателя федерального суда
Судья федерального суда
Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Как видите - все ключевые фигуры - это временщики, которые просто замещают кого то, которые являются исполнителями чьей-то воли. Но не "воли народа" - не питайте иллюзий.
Так что или кто является у нас "государством"?

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...