Платная трасса М4 «Дон. М4 Дон - пробки сейчас на карте онлайн


Категория

Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них

С прицепом и без них

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Способ оплаты

Участок
(выезд с трассы)

21 - 62 км

в Московской области
(ПВП 62)

07:00 - 00:00 60 руб. 42 руб. 90 руб. 63 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 24,50 руб. 50 руб. 35 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
21 - 93 км

в Московской области
(ПВП 71)

07:00 - 00:00 110 руб. 77 руб. 160 руб. 112 руб. 200 руб. 100 руб. 400 руб. 200 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 42 руб. 90 руб. 63 руб. 120 руб. 84 руб. 240 руб. 168 руб.
93 - 211 км

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

07:00 - 00:00 160 руб. 112 руб. 230 руб. 161 руб. 300 руб. 240 руб. 480 руб. 384 руб.
00:00 - 07:00 110 руб. 77 руб. 150 руб. 105 руб. 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб.
225 - 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

07:00 - 00:00 65 руб. 52 руб. 95 руб. 76 руб. 130 руб. 104 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
287 - 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

07:00 - 00:00 65 руб. 52 руб. 95 руб. 76 руб. 130 руб. 104 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
330 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

07:00 - 00:00 130 руб. 104 руб. 190 руб. 152 руб. 250 руб. 200 руб. 480 руб. 384 руб.
00:00 - 07:00 100 руб. 80 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 400 руб. 320 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

07:00 - 00:00 45 руб. 36 руб. 75 руб. 60 руб. 90 руб. 72 руб. 180 руб. 144 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 60 руб. 48 руб. 110 руб. 88 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 55 руб. 44 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 130 руб. 104 руб. 170 руб. 136 руб. 340 руб. 272 руб.
00:00 - 07:00 55 руб. 44 руб. 85 руб. 68 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

07:00 - 00:00 25 руб. 20 руб. 35 руб. 28 руб. 45 руб. 36 руб. 90 руб. 72 руб.
00:00 - 07:00 10 руб. 8 руб. 15 руб. 12 руб. 20 руб. 16 руб. 40 руб. 32 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 - км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

07:00 - 00:00 110 руб. 88 руб. 160 руб. 128 руб. 210 руб. 168 руб. 420 руб. 336 руб.
00:00 - 07:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 320 руб. 256 руб.
414 - 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460 )

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 130 руб. 104 руб. 180 руб. 144 руб. 350 руб. 280 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб.
492 - 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

07:00 - 00:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 160 руб. 128 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 100 руб. 80 руб.
517 - 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 50 руб. 160 руб. 80 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 2 90 руб. 72 руб. 2
544 - 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 80 руб. 64 руб. 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб. 300 руб. 240 руб .
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
589 - 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

07:00 - 00:00 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 150 руб. 120 руб. 300 руб. 240 руб.
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
1091 - 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 75 руб. 60 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 120 руб. 96 руб.
1119 - 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

07:00 - 00:00 140 руб. 112 руб. 210 руб. 168 руб. 280 руб. 224 руб. 560 руб. 448 руб.
00:00 - 07:00 70 руб. 56 руб. 105 руб. 84 руб. 140 руб. 112 руб. 280 руб. 224 руб.
1195 - 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

07:00 - 00:00 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб. 400 руб. 320 руб. 700 руб. 560 руб.
00:00 - 07:00 120 руб. 96 руб. 180 руб. 144 руб. 240 руб. 192 руб. 440 руб. 352 руб.

Все участки**

21-1319 км
07:00 - 00:00 1250 руб.

973 руб.

Экономия:
277 руб.

1825 руб.

1421 руб.

Экономия:
404 руб.

2450 руб.

1870 руб.

Экономия:
580 руб.

4570 руб.

3488 руб.

Экономия:
1082 руб.

00:00 - 07:00 780 руб.

607 руб.

Экономия:
173 руб.

1145 руб.

892 руб.

Экономия:
253 руб.

1530 руб.

1212 руб.

Экономия:
318 руб.

2810 руб.

2224 руб.

Экономия:
586 руб.

Оплата наличными или банковскими картами
Проезд с транспондером

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 01.02.2019г.

** Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 - км 1319 автомобильной дороги М-4 "Дон" без учета съездов.

1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером "T-pass" на платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон".

2. Скидка 50% на проезд по транспондеру "T-pass" для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 - км 544 автомобильной дороги М-4 "Дон" в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов , предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

4. Скидки при оплате проезда с транспондером "T-pass" на участке автомобильной дороги М-4 "Дон" км 21 - км 62 (ПВП 62 км) и км 93 - км 211 (ПВП 133 км) 30% для I и II категориии в дневной и ночной период. Скидка 20% для III и IV категорий в дневной и ночной период. Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Скидки при оплате проезда с транспондером "T-pass" на участке (ПВП 71 км автомобильной дороги М-4 "Дон" км 21 - км 93 - 30% для I и II категориии 50% для III и IV категорий в дневной период. Скидка 30% для всех категорий в ночной период.Скидка 30% для транспортных средств I и II категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов) и ночной период (с 00:00 - 07:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

6. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" . Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

7. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

7.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

7.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

7.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

7.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

7.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

7.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

7.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

7.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

8. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой "Тарификация проезда") или создать заявку "Информирование о факте ошибочной тарификации проезда" в Личном кабинете.

9. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице "Один транспондер для платных дорог" , а также на официальных сайтах Эмитентов.

10. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон"), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
  • Альтернативный маршрут:

    • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону - западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон") - г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов - станица Александровка - станица Староминская, станица Староминская - станица Ленинградская - станица Павловская, станица Октябрьская - станица Павловская - станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

    Альтернативный маршрут:

    • Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк - Краснодар - Кропоткин - граница Ставропольского края - автомобильная дорога М-4 "Дон".

    Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

    Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

    Обзор платных участков

    Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

    Московский участок от 21 до 93 км

    Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

    Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

    Участок трассы от 91 до 211 км

    Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

    Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

    Участок автодороги от 225 до 260 км

    Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

    К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

    Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

    На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

    Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

    Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

    В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

    Участок объезда г Ельца Липецкой области.

    Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

    Объезд Задонска и села Хлевное

    Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

    Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

    Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

    Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

    В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

    Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

    На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

    Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

    • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
    • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
    • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
    • оперативное принятие решений
    • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
    • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

    Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

    Даже те граждане, которые никогда не выбирались за пределы России, наслышаны, что за границей за проезд по дорогам, а также за пользование мостами и туннелями надо раскошеливаться. Сейчас и в нашей обновленной России расторопные бизнесмены начали взимать деньги за проезд по дорогам. Яркий тому пример - трасса М4 («Дон»). Платные участки на ней появились в 1998-м. Сейчас на этой дороге их свыше 530 км, а в недалеком будущем станет почти в два раза больше. Чем, кроме оплаты, отличаются эти участки от альтернативных бесплатных? Есть ли выгода от их использования? Как водителям, не желающим выкладывать свои кровные, можно доехать до пункта следования, ничего не заплатив? Давайте разберемся.

    Историческая справка

    Трасса которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как и Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

    Платные участки

    В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой во всей России. реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

    1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

    2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

    Сейчас водители легковушек платят здесь от 35 рублей, в зависимости от времени суток и класса авто, а водители фур - от 240 рублей.

    Нововведения «Автодора»

    В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

    Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

    330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

    416,9-464 (объезд Задонска).

    В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

    Трасса М4, платные участки (2016 год)

    Компания «Автодор» собирается и дальше сокращать на трассе «Дон» отрезки пути, ездить по которым можно даром. Так, в 2016-м стали платными два новых участка общей протяженностью 190 км. Первый начинается на 21 км (сразу за МКАД) и длится 72 км. Второй начинается от этого дорожного репера и тянется еще 118 км. Платить за пересечение шлагбаума приходится дважды, первый раз - от 50 до 140 рублей, второй раз - от 80 до 450 рублей. Всего до 2020 года «Автодор» собирается сделать платными 892 км. Сейчас их протяженность составляет 531 км. Некоторых водителей интересует, что будут делать сотрудники «Автодора», если подъехать к пункту взымания платы и сказать, что деньги случайно забыты дома. Ответ не обрадует - таких водителей заставят ехать назад, но поднимать для них заветный шлагбаум никто не будет.

    Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

    2 в Московской;

    2 в Тульской;

    2 в Липецкой;

    3 в Воронежской.

    Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

    В целом заплатить за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону теперь придется за легковое авто от 510 рублей, а за фуры - от 2660 рублей в одну сторону, но, вполне возможно, что цены будут меняться.

    Качество дорог

    Водителей одновременно с вопросом, сколько платных участков на трассе М4, интересует вопрос, за что им приходится платить. От МКАД до съезда к поселку Видное на дороге имеется 8 полос. Далее, до Саратова - 6 полос, а после - 4 полосы. Как свидетельствуют водители, качество дорожного полотна хорошее, но скорость на платных участках разрешена не более 110 км/ч. Вдоль трассы установлены необорудованные туалеты, заправки, кафе. Кроме того, здесь есть пункты, где можно вызвать эвакуатор, заправщика или ремонтную бригаду. Минусом платных дорог (кроме цены) являются очереди в пунктах оплаты, причем транспондер выручает не всегда, так как пока нет совершенной системы его использования.

    Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

    Как объехать платную дорогу от МКАД до Каширы

    Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.

    Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

    Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

    Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

    Как объехать М4, следуя в Воронеж

    Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа - 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство - пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.

    Как объехать М4, следуя в Ростов

    Объезд платных участков на трассе М4 («Дон») заканчивается в Воронежской области, на 633-м километре. Дальше на юг можно ехать спокойно. Сейчас проектируется новый участок платной трассы в обход города Павловска, но пока его нет. Чтобы выехать на бесплатную М4 из Воронежа, нужно миновать еще 3 платных участка. Два из них - через Новую Усмань и Рогачёвку - можно проехать без труда. В итоге остается последних 89 км. Объехать их с малыми потерями не получится. Если за Рогачевкой свернуть влево на Р298, придется делать большой крюк. Удобных поворотов вправо здесь нет. Поэтому объезд нужно начинать из Воронежа. Здесь есть два варианта - влево по трассе 193 или вправо в направлении поселка Лиски. Оба эти варианта неудобные из-за большого лишнего километража и некачественных дорог.

    Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

    Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

    Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

    Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

    Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

    Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

    Яндекс пробки

    Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

    Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

    Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

    Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

    Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

    Схема объезда заторов на трассе

    Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

    Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

    Способ 1 - любое направление

    Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

    Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

    Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

    М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

    Видео с альтернативными маршрутами

    Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

    Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

    Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

    Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

    Вариант 1 - на Юг

    В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

    Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

    В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

    Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

    В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

    Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

    Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

    Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

    Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

    Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

    Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

    Как объехать пробку в Тимашевске?

    Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

    Сегодняшнее положение дел на дорогах

    Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

    Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

    Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

    Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

    Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

    Видео объезда Тимашевска по схеме 2

    Джубга - пробки и их объезд

    Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

    Текущий уровень заторов в онлайн режиме

    Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

    Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

    Как проехать по М4 Дон без потери времени?

    Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...