Передача годных остатков страховщику. Передача автомобиля страховой компании после угона


Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю. В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по . Этому также есть и другое название – «тотал».

Понятие, как нетрудно догадаться, происходит от слова «тотальный», и под ним подразумевается тотальная гибель автомобиля, то есть полная гибель автомобиля .

Чтобы случай был квалифицирован страховой организацией как гибель машины, должны быть соблюдены некоторые условия. Самое главное из них – большой объем ремонтных работ. Тотал КАСКО признается, если проведение ремонта обойдется в 60-80% от стоимости самого автомобиля.

Иными словами повреждения должны носить крайне масштабный характер . Например, у вас есть автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей, происходит авария. При проведении экспертизы выясняется, что для выполнения полноценного ремонта будет необходимо 750 000 рублей или же 75% от стоимости машины . В таком случае можно уверенно говорить о гибели транспортного средства.

Страховые компании сами определяют и устанавливают уровень повреждений достаточный для признания гибели транспортного средства. Если данный пункт был плохо прописан в соглашении, и дело дошло до суда, то неплохим подспорьем станет сравнительный анализ уровня повреждения среди других страховых организаций. Данные следует тщательно подготовить и оформить. К спорным случаям с высокой долей вероятности в суде отнесут повреждения на сумму в 50% стоимости автомобиля .

Страховые выплаты

Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами . В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации. Иными словами автовладелец передает право собственности компании. После этого он получает компенсацию в размере, который был определен . Конечно же, следует учитывать амортизационный износ. Его непременно вычитают из страховой выплаты.

Второй вариант – автовладелец сохраняет за собой право собственности. Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене. То есть ГОТС можно без особых сложностей перепродать на рынке поддержанных деталей. Обратите внимание, что также из выплаты вычитают амортизационный износ.

Разница между двумя варианта весьма понятна. По сути, происходит выбор между тем, кто будет распродавать исправные запчасти транспортного средства – страховая компания или автовладелец. Здесь следует отметить следующее – ответственность за сохранность битого автомобиля лежит на страхователе. Если по неосторожности будет получен еще какой-то дополнительный ущерб, оплачивать его страховщики не будут.

Зачастую выбор является камнем преткновения – непонятно, какой вариант выгоднее для страхователя, для автовладельца. Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.

Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС.

Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме . Такой выбор объясняется наибольшей выгодой, автовладелец сможет получить почти полную компенсацию, а затем приобрести новое транспортное средство.

Но передача права собственности компании – не всегда самый выигрышный вариант. Оставить автомобиль себе следует, если страховая выплата получается весьма скромной, а возможность отремонтировать машину все же сохраняется. Как было отмечено выше, в каждой конкретной ситуации необходимо проводить тщательную оценку , взвешивать все плюсы и минусы.

Универсальный совет – всегда используйте альтернативную оценку, привлекайте для оценки ущерба независимых экспертов. Эксперты, которые проводят оценку повреждений по просьбе страховой компании, скорее всего, будут искажать факты не в пользу автовладельца. В этом нет ничего удивительного, страховая организация также стремится получить наибольшую выгоду от своей деятельности.

Обратите внимание , что страховщикам зачастую гораздо выгоднее квалифицировать случай как «гибель транспортного средства». Выгода заключается в том, что после признания этого ответственность по КАСКО-полису прекращается, так как объект страхования перестает существовать.

Процесс получения выплаты начинается с регистрации ДТП или происшествия. Автовладелец подает с подтверждающим документом. Затем производится оценка ущерба. Страховая компания делает свое предложение по компенсации.

Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку , а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели (каким образом обычно происходят выплаты по КАСКО, мы уже рассказывали в ).

С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.

Заключение

Конструктивной гибелью автомобиля признаются повреждения серьезного характера (узнать более подробно о разнице между конструктивной и полной гибелью авто и выплатам по ним, можно в ). Стоимость ремонта в таком случае составляет, как правило, более 60% от стоимости самого транспортного средства. Но страховые компании сами определяют нижний порог, чтобы узнать его необходимо самостоятельно изучить соглашение. Если же уже был заключен, а данный пункт прописан слабо, то в суде поможет сравнительный анализ нижней границы тотала у крупных страховых организаций.

Редкое ДТП обходится без повреждений автомобиля. Иногда восстановить транспортное средство (ТС) после аварии уже невозможно. Если машина была , возместить ущерб должна страховая компания. Размер страхового возмещения может варьироваться в зависимости от дальнейшей судьбы поврежденного автомобиля - останется ли он в собственности организации или будет передан страховщику.

Как правило, оба варианта указываются страховой компанией в документах по . В большинстве случаев при сильном повреждении авто организации выгоднее не оставлять его у себя, поскольку и страховка будет получена в полной сумме, и от автомобиля, превратившегося в кучу металлолома, компания избавится. Передача остатков ТС обычно оформляется актом. Давайте поговорим об этой ситуации подробнее.

Списываем поврежденный автомобиль

Как только страховая компания вынесла решение о нецелесообразности проведения , признав его полную гибель, становится очевидным, что считать такой автомобиль основным средством уже нельзя и его нужно списать (Пункт 29 ПБУ 6/01). После того как вы получили такое решение, оформляйте внутренний документ на списание. Это может быть акт по форме N ОС-4а (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) или иной документ, составленный в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете (Статья 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Напомним, что в налоговом учете остаточная стоимость ТС признается внереализационным расходом (Подпункт 8 п. 1 ст. 265 НК РФ), в бухгалтерском - прочим (Пункт 31 ПБУ 6/01; п. 11 ПБУ 10/99).

Разбираемся: нужно ли восстанавливать НДС

Не забывайте, что при списании недоамортизированного основного средства, по мнению Минфина, с его остаточной стоимости нужно восстановить НДС (Письма Минфина России от 18.03.2011 N 03-07-11/61, от 29.01.2009 N 03-07-11/22). Отметим, что такая точка зрения является весьма спорной. В Налоговом кодексе содержится закрытый перечень ситуаций, обязывающих восстанавливать НДС (Пункт 3 ст. 170 НК РФ). И случая списания основных средств по причине невозможности их дальнейшего использования среди них нет. Это подтверждает и судебная практика (Постановления ФАС МО от 28.06.2013 N А40-113901/12-90-576, от 23.03.2012 N А40-51601/11-129-222; ФАС ПО от 27.01.2011 N А55-7952/2010). Но если спорить с проверяющими вы не хотите, помните, что восстановленный НДС можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль (Подпункт 1 п. 1 ст. 264, пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Приходуем в учете остатки автомобиля

После списания транспортного средства вам нужно оприходовать в учете то, что от него осталось (назовем это годными остатками, именно такой термин, как правило, используют страховщики). Ведь автомобиль, даже поврежденный очень сильно, чего-то да стоит. Кроме того, оценочная стоимость такого "имущества" наверняка будет указана в документах страховщика.

Годные остатки принимаются к учету по стоимости, указанной в решении страховой компании (Пункт 79 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н; п. 2 ст. 254, п. 13 ст. 250 НК РФ). Но обязательно обратите внимание, включает ли данная цена НДС или нет.
Оприходование годных остатков приводит к возникновению дохода. В бухгалтерском учете - прочего, а в налоговом - внереализационного (Пункт 7 ПБУ 9/99; п. 13 ст. 250 НК РФ).

Отражаем страховое возмещение

Компаниям, желающим получить страховое возмещение в размере полной страховой суммы (сумма ущерба от повреждения автомобиля + стоимость годных остатков), необходимо письменно уведомить страховщика об отказе от своих прав на поврежденный автомобиль. Страховщик может предложить:

(или) передать ему остатки автомобиля в собственность;

(или) передать ему остатки автомобиля вместе с доверенностью на продажу;

(или) сдать автомобиль в определенный комиссионный магазин на реализацию (при этом вы даете распоряжение о перечислении вырученных от продажи денег на счет страховой компании).

Но независимо от того, какой из вариантов был предложен вам, важно понимать, что выплачиваемое страховое возмещение включает в себя две составляющие. Первая - возмещение реального ущерба от повреждения автомобиля (то есть ту сумму, которую вы получили бы, оставив поврежденный автомобиль у себя). Вторая - возмещение стоимости годных остатков автомобиля.

Вы можете спросить: зачем вообще делить страховое возмещение на части? Дело в том, что первая часть платежа (возмещение реального ущерба от повреждения автомобиля) НДС не облагается (Статья 146 НК РФ; Письмо Минфина России от 18.03.2011 N 03-07-11/61). А вот вторая часть (равная стоимости переданных годных остатков автомобиля) должна включать в себя НДС. Ведь ее получение связано с передачей поврежденного автомобиля страховой компании (или посредникам), а такая передача признается реализацией и облагается НДС (Подпункт 1 п. 1 ст. 146 НК РФ; п. 5 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1). Это подтверждает и судебная практика (Постановление 9 ААС от 01.08.2011 N 09АП-16300/2011-АК). И не забудьте оформить на вторую часть страхового возмещения счет-фактуру. Сделать это нужно не позднее 5 календарных дней с момента передачи остатков автомобиля (Пункт 3 ст. 168 НК РФ).

Примечание. Согласно НК реализация лома черных и цветных металлов не облагается НДС (Подпункт 25 п. 2 ст. 149 НК РФ). Однако применять эту льготу к рассматриваемой ситуации нельзя. Ведь вы не проводите разборку автомобиля, а передаете его остатки "в комплекте" как единое целое. И только часть этого "комплекта" по факту может быть признана металлоломом.

В какой момент учитывать страховое возмещение в составе доходов? Сумму возмещения реального ущерба от повреждения авто (то есть первую часть) нужно признать доходом в момент вынесения решения страховой компанией (Пункт 14 ПБУ 9/99; пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Конечно, только в том случае, если вы согласны с проведенной ею оценкой ущерба. А вот вторую часть страховой выплаты отражайте в доходах только после передачи поврежденного автомобиля (Пункт 12 ПБУ 9/99; п. 3 ст. 271 НК РФ).

Учитываем передачу годных остатков страховщику

Передачу годных остатков по акту отражаем в учете как реализацию. Причем даже в том случае, когда поврежденный автомобиль сдается в комиссионный магазин или передается страховой компании по доверенности (Пункт 5 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Доход от продажи такого имущества будет равен второй части страхового возмещения. В бухгалтерском учете это прочий доход, в налоговом - доход от реализации (Пункты 7, 16 ПБУ 9/99; ст. 248, п. 3 ст. 271 НК РФ). В этот же момент стоимость годных остатков учитываем в составе расходов (Пункты 11, 19 ПБУ 10/99; пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Пример . Передача не подлежащего восстановлению автомобиля страховой компании

Условие

Автомобиль организации, застрахованный по договору каско, попал в ДТП. 10 сентября страховая компания вынесла решение о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, оценив остатки автомобиля в 295 000 руб. (в том числе НДС). В решении указано, что в случае отказа от поврежденного ТС в пользу страховой компании страховое возмещение составит 800 000 руб.
15 сентября остатки автомобиля переданы страховщику.
Первоначальная стоимость автомобиля - 1 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации - 280 000 руб.

Решение

Проводки будут такие.

Сумма, руб.

Списана первоначальная стоимость автомобиля

01-1 "Основные средства в эксплуатации"

1 300 000

Списана сумма амортизации

02 "Амортизация основных средств"

01-2 "Выбытие основных средств"

(1 300 000 руб. - 280 000 руб.)

91-2 "Прочие расходы"

01-2 "Выбытие основных средств"

1 020 000

(295 000 руб. x 100% / 118%)

10 "Материалы"

91-1 "Прочие доходы"

(800 000 руб. - 295 000 руб.)

91-1 "Прочие доходы"

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

91-1 "Прочие доходы"

Начислен НДС со стоимости переданных остатков автомобиля

(295 000 руб. x 18% / 118%)

91-2 "Прочие расходы"

68-2 "НДС"

91-2 "Прочие расходы"

10 "Материалы"

А в налоговом учете нужно отразить указанные операции следующим образом.

Наименование операции

Классификация дохода/расхода

Сумма, руб.

На дату принятия решения страховой компанией и составления акта на списание ТС (10.09.2013)

Списана остаточная стоимость автомобиля

Внереализационный расход

1 020 000

Оприходованы остатки автомобиля

Внереализационный доход

Признан доход в виде страхового возмещения (за вычетом стоимости годных остатков)

Внереализационный доход

На дату передачи остатков автомобиля страховой компании (15.09.2013)

Отражен доход от реализации остатков автомобиля

(295 000 руб. - 45 000 руб.)

Доход от реализации

Списана себестоимость реализованных остатков автомобиля

Расходы, уменьшающие доходы от реализации

Если страховая компания признала полную гибель застрахованного имущества, то именно ваш руководитель (а не страховая компания) должен решать, будет ли страховое возмещение выплачено в размере полной страховой суммы (если поврежденный автомобиль компания передаст страховщику) или за вычетом стоимости годных остатков (оставив его у себя). Это прямо указано в Законе об организации страхового дела (Пункт 5 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1). Поэтому вы можете претендовать на получение страхового возмещения в размере полной страховой суммы, даже если в договоре страхования (или в утвержденных страховщиком правилах страхования) будет установлен иной порядок определения выплаты (например, указано, что решение о варианте выплаты принимает страховая компания, или содержится условие о том, что страховое возмещение выплачивается за вычетом стоимости годных остатков) (Постановления 7 ААС от 07.12.2012 N А27-17043/2011; ФАС ДВО от 13.08.2010 N Ф03-5368/2010).

Не все автовладельцы в курсе, что при полной непригодности машины из-за ДТП или ее краже они могут передать права на это имущество страховой компании (абандон). В таком случае им выплачивается денежное возмещение, равное страховой сумме.

Закон обязывает страховщиков предлагать этот вариант компенсации, однако не все на это идут. Применяются различные уловки и отговорки, предъявляются неприемлемые требования, чтобы затянуть процедуру.

Как получить компенсацию?

Отказ от прав на транспорт оформляется письменно. После передачи соответствующего заявления представителю страховой компании, дальнейшая судьба автомобиля не должна вас волновать. Это касается и снятия с регистрации, и переоформления других документов.
Клиент имеет право не интересоваться мнением страховой компании, передача прав на машину - односторонняя сделка.

Никаких дополнительных условий страховая компания выдвигать не имеет права. Хотя на практике имеем совершенно иное. Например, часто предлагают отдать авто в комиссионный магазин, подписав отдельное соглашение. Без этого деньги выплачивать отказываются. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае. Вы передали машину страховщику, этого достаточно.

Абандон предусматривает отказ от прав собственности на имущество только в пользу страховой компании, за это положена компенсация в размере страховой суммы. Если в деле фигурирует третье лицо, вы лишаетесь полноценной выплаты.

Вероятны две ситуации при требовании компенсации:

  • Страховщик тянет до последнего, постоянно отодвигая принятие окончательного решения.
  • Не желая связываться с юридически подкованным клиентом, деньги переводят без проблем. Это - менее вероятный вариант.

Нередко единственный выход выяснить все до конца - подача иска в суд. Не забудьте потребовать возмещение морального ущерба, неустойку, оплату счета за услуги юриста.
Пока авто зарегистрировано на вас как на владельца, вы обязаны платить транспортный налог. Так что посчитайте, как выгоднее поступить.

Если вы намерены передать права на транспорт страховщику, внимательно перечитайте все разделы полиса КАСКО. Вполне вероятно, что в них описан порядок действий клиента в такой ситуации. Иногда не все устраивает, но придется выполнять требования страховщика.

Мошенничество при абандоне

Если вы обнаружили пункт, обязывающий автолюбителя отдать машину комиссионному магазину, его можно не выполнять, он явно противозаконный.

Еще один способ «надуть» владельца авто - предложение продать машину определенному покупателю за половину стоимости по рынку с обещанием доплатить еще половину из средств страховщика. Но страховая сумма и рыночная цена на момент продажи - совершенно разные вещи. В законе сказано, что страховая сумма не должна быть выше рыночной цены, определенной на момент покупки страхового полиса, а не на дату реализации остатков. Соглашаться ли на подобную сделку - дело автолюбителя, никто не может его принуждать.

Страховщик и его клиент могут оформить договор о процедуре передачи пригодных для дальнейшего использования запчастей и узлов. Например, в нем прописывают ее дату, время и место, а также дополнительные права и обязанности сторон. Перед подписанием покажите его автоюристу.

Автомобиль, принадлежащий организации, попал в аварию и не подлежит восстановлению. По договору страхования КАСКО организация получает полное страховое возмещение с передачей автомобиля в собственность страховой компании. Каким образом отражается операция по передаче автомобиля страховой компании в бухгалтерском и налоговом учете?

Передачу права собственности на не подлежащий восстановлению автомобиль отразите как продажу основного средства.
О том, как рассчитать доход от такой реализации и как отразить операцию в учете см. информацию файла ответа.

Сергея Разгулина , действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении последствия ДТП с автомобилем организации

Как отразить в налоговом учете передачу страховой компании права собственности на автомобиль, не подлежащий восстановлению. Страховщик полностью выплатил страховую сумму по договору

Передачу права собственности на не подлежащий восстановлению автомобиль отразите как продажу основного средства.

Это объясняется следующим.

В случае утраты, гибели застрахованного имущества организация вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика для получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы (п. 5 ст. 10 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). То есть передача страховщику не подлежащего восстановлению транспортного средства является по своей сути возмездной передачей имущества и, следовательно, признается реализацией основного средства ().

Таким образом, полученную страховую сумму разделите на две составляющие:
– страховое возмещение, которое получила бы организация, не передавая право собственности на автомобиль (эта сумма должна быть прописана в договоре страхования);
– оплата за передаваемые права на имущество.

Данный порядок подтверждается постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2011 г. № 09АП-16300/2011-АК .

Полученное страховое возмещение НДС не облагайте, так как суммы страхового возмещения не являются суммами, связанными с оплатой реализуемых товаров, работ, услуг и имущественных прав (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ , письмо Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 03-04-05/3-744).

Доход от реализации автомобиля определите по формуле:

Такой порядок следует из пунктов , статьи 249 Налогового кодекса РФ.

Остаточную стоимость передаваемого основного средства учтите в составе расходов (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Если расходы, связанные с реализацией основного средства, превышают полученный от продажи доход, разницу между ними признайте убытком. Подробнее об учете убытка от реализации основного средства см. Как отразить при налогообложении продажу основных средств .

Основные средства, подлежащие продаже, для целей обложения НДС признаются товаром (п. 3 ст. 38 НК РФ). С дохода от реализации товаров (работ, услуг) на территории России заплатите НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 , п. 1 ст. 154 НК РФ).

О порядке расчета НДС при продаже основных средств см.:
– Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) ;
– Как начислить НДС при реализации имущества, которое было учтено по стоимости с учетом входного НДС .

Пример отражения в бухгалтерском и налоговом учете передачи прав на автомобиль, не подлежащий восстановлению, и получения полной страховой суммы от страховщика

5 августа автомобиль ООО «Альфа» попал в ДТП. На основании акта осмотра автомобиля он не подлежит восстановлению. Данный автомобиль был застрахован по каско. Согласно условиям договора «Альфа» вправе получить полную сумму страховки в случае гибели автомобиля при передаче прав на него страховщику. Сумма страхового возмещения, выплачиваемая при наступлении страхового случая, без передачи прав на автомобиль составляет 600 000 руб., с передачей прав – 1 000 000 руб.

Первоначальная стоимость автомобиля – 1 100 000 руб. Сумма начисленной до наступления страхового случая амортизации – 300 000 руб. Срок полезного использования установлен организацией для целей бухгалтерского и налогового учета – 55 месяцев. Аналогичные показатели первоначальной стоимости и начисленной амортизации отражены в налоговом учете «Альфы».

Бухгалтер «Альфы» отразил операции по реализации автомобиля и получению страховых сумм следующим образом:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
– 1 100 000 руб. – отражена первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего основного средства;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– 300 000 руб. – отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта;

Дебет 62 Кредит 91-1
– 400 000 руб. – отражена выручка от реализации основного средства по стоимости, указанной в отчете оценщика;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 61 017 руб. – начислен НДС при реализации основного средства (если деятельность организации облагается НДС);

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства»
– 800 000 руб. – отражена в составе прочих расходов остаточная стоимость проданного основного средства;

Дебет 76 Кредит 91-1
– 600 000 руб. (1 000 000 руб. – 400 000 руб.) – начислена сумма страхового возмещения;

Дебет 51 Кредит 62
– 400 000 руб. – получена оплата за реализованное основное средство;

Дебет 51 Кредит 76
– 600 000 руб. – получено страховое возмещение.

В налоговом учете бухгалтер «Альфы» отразил в составе выручки доход от реализации автомобиля в размере 338 983 руб. (400 000 руб. – 61 017 руб.), в составе внереализационных доходов – сумму страхового возмещения в размере 600 000 руб. Кроме того, в составе расходов бухгалтер отразил остаточную стоимость реализованного автомобиля в размере 800 000 руб. Так как расходы в виде остаточной стоимости превысили доход, полученный от реализации автомобиля, в налоговом учете образовался убыток, который должен признаваться в составе прочих расходов равными долями в течение периода времени, равного разнице между сроком полезного использования актива и фактическим сроком его эксплуатации. На момент наступления страхового случая автомобиль амортизировался в течение 15 мес., то есть убыток в налоговом учете должен признаваться «Альфой» в течение 40 мес. (55 мес. – 15 мес.). Ежемесячная сумма признаваемого убытка в налоговом учете составит 11 525 руб. (800 000 руб. – 338 983 руб.): 40.

Так как в бухгалтерском учете убыток признается единовременно, а в налоговом – в течение определенного срока, возникает временная разница и соответствующий ей отложенный налоговый актив.

В августе бухгалтер «Альфы» отразил начисление отложенного налогового актива:

Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 92 203 руб. ((800 000 руб. – 338 983 руб.) ? 20%) – отражен отложенный налоговый актив.

С сентября ежемесячно отложенный налоговый актив будет погашаться:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 09
– 2305 руб. (92 203 руб. : 40) – погашена часть отложенного налогового актива.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...