Новые нормативные акты по бухгалтерскому учету. Первичные документы бухгалтерского учета - перечень


Понятие и значение учета правовых документов

Учет еще называют справочно-информационной работой, что тоже верно.

Учет правовых актов — это разновидность систематизации правовых документов, заключающаяся в их сборе, хранении, регистрации, расположении в определенном порядке и поддержании в контрольном состоянии для быстрого нахождения и использования.

Значение учета правовых документов не стоит переоценивать, однако с определенностью можно констатировать, что это весьма полезная юридическая деятельность.

Во-первых, велико его значение для, в которой участвует широкий круг граждан и организаций. Руководители любой организации озабочены тем, чтобы не конфликтовать с законом, а для этого законодательство должно быть под рукой, чтобы в случае необходимости быстро им воспользоваться. Учет правовых актов здесь обычно поручается юристу предприятия.

Во-вторых, учет еше более необходим в правоприменительной деятельности. Ведь здесь государственным органам приходится принимать властные решения, оказывающие серьезное воздействие на субъектов права. Особенно это касается прокурорских, судебных органов, адвокатских бюро. Ошибка недопустима, лучше лишний раз заглянуть в правовой акт, а для этого необходимо быстро его найти, установить связи с другими актами.

В-третьих, правотворческая деятельность вообще немыслима без точного налаженного учета законодательства; в противном случае ждать квалифицированного подхода к подготовке закона, его экспертизе не следует.

В-четвертых, учет правовых актов — это органическая часть кодификации, консолидации и инкорпорации , своего рода их первоначальная стадия, хотя, как было указано выше, учет имеет и самостоятельное значение.

В-пятых, без учета правовых актов нельзя осуществлять работу по правовому воспитанию у подготовке специалистов в области права, заниматься научной работой в области юриспруденции.

Одним словом, учет правовых актов обслуживает информационные потребности субъектов права.

Технико-юридические правила проведения учета

Технико-юридические правила отражают особенности этого вида систематизации.

Объектом учета могут быть любые правовые акты: нормативные, интерпретационные, правореализационные, правоприменительные и др.

Заниматься учетом может широкий круг субъектов, а точнее — все, кто в этом нуждается. Они же определяют объем, критерии и другие параметры учета.

Следует различать две разновидности учета правовых актов:

  • официальный. Официальный учет ведут юридические службы государственных органов. Всероссийский учет законодательства (как федерального, так и субъектов РФ) ведется Государственно- правовым управлением Президента РФ, где создан эталонный банк данных всех нормативных актах РФ — Федеральный регистр. Суды высших инстанций, Прокуратура РФ ведут учет актов, ими принимаемых. Та же работа проводится органами субъектов РФ;
  • неофициальный. Различным организациям и частным лицам всеобъемлющий учет не под силу, поэтому они «подгоняют» его объем под свои нужды. Однако учет своих корпоративных актов проводится ими в полном объеме.

Фонд правовых документов любого уровня и свойства имеет ценность лишь тогда, когда документы точно отражают все операции, с ними произведенные: отмену, изменения, дополнения. В этом случае мы говорим о поддержании правовых актов в контрольном состоянии.

Критериями могут быть:

  • вид юридического документа (нормативные, интерпретационные и т. п.);
  • орган, издавший документ (законодательный орган, Президент РФ, Правительство РФ, ведомство, судебный орган и др.);
  • время издания документа (акты регистрируются по дате их принятия);
  • юридическая сила документа (законы, подзаконные акты и т. п.);
  • его отраслевая принадлежность (уголовно-правовые, гражданско-правовые, финансово-правовые и т. д.);
  • предмет регулирования (ценные бумаги, пенсии и проч.). Здесь рубрики расставляются в алфавитном порядке.

Способы учета могут быть различными. Перечислим их:

  • картотеки — самый простой способ учета. Информация, занесенная на карточки, призвана облегчить получение знаний об актах, обеспечить их прямой отбор и возможность возвращения актов обратно, а также новое их извлечение. Карточки расположены в определенном порядке. На них указывается орган, издавший акт, его наименование, дата принятия и т. п.;
  • сброшюрованные папки. Этот способ применим при очень небольшом объеме правовых актов (скорее, для домашнего пользования, причем не юристами). В данном случае акты располагаются в определенном порядке в особых папках;
  • журналы. В них всего лишь фиксируются реквизиты правовых актов по разработанной схеме;
  • информационно-поисковые системы по праву.

Основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, являются:

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ);

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ);

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Единый план счетов и Инструкция N 157н соответственно);

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция N 174н соответственно);

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция N 183н соответственно);

Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

Инструкция N 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

Инструкция N 174н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, а также его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется (п. 1 Инструкции N 174н):

На государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

Государственные академии наук, в отношении которых органами государственной власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и созданные ими учреждения.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями и его нормативно-правовое регулирование регламентированы Инструкцией N 183н (п. 1 Инструкции N 183н).

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном бюджетном или автономном учреждении, является учетная политика. Она утверждается приказом руководителя учреждения. В учетной политике дается описание порядка ведения бухгалтерского учета в учреждении, например, следующим образом:

"Бухгалтерский учет в муниципальном бюджетном учреждении "Городская поликлиника" осуществляется бухгалтерией.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером.

Бухгалтерия обеспечивает контроль за правильным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчеты с различными предприятиями, организациями и физическими лицами.

Функции бухгалтерии муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника" определяются Положением о бухгалтерии".

Внимание! Бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, применяют в части операций по исполнению указанных полномочий Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению". Разработанное на основе Инструкции N 162н Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти см. здесь.

В учетной политике учреждения для целей бухгалтерского учета утверждаются (п. 6 Инструкции N 157н):

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;

Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

Правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные абз. 2 п. 7 Инструкции N 157н;

Порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением внутреннего финансового контроля;

Иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Примечание

Порядок формирования учетной политики в целях налогообложения в данном Практическом пособии не рассматривается.

Требования, установленные учетной политикой учреждения, обязательны для всех его структурных подразделений (в том числе выделенных на отдельный баланс) и сотрудников. При наличии в учреждении филиалов, структурных подразделений, осуществляющих самостоятельный учет хозяйственной деятельности, в учетной политике отражаются особенности ведения ими бухгалтерского учета, например, так:

"Обособленные структурные подразделения муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника", осуществляющие деятельность по доверенности руководителя учреждения, ведут бухгалтерский учет самостоятельно. По окончании каждого отчетного периода бухгалтерская и налоговая отчетность представляется в бухгалтерию муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника" для формирования сводной отчетности.

Сроки и порядок сдачи отчетности утверждаются отдельным распоряжением руководителя муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника".

Еще по теме 1.1. Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет:

  1. 1. Нормативные акты, регулирующие страховую деятельность
  2. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, входящие в предмет проекта:
  3. 3.4 Основные законодательные акты, регулирующие биржевую торговлю, их характеристика.

Бухгалтерия - это не только дело каждой конкретной организации, но и государственное. Именно поэтому существует многоуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, представленная множеством нормативно-правовых актов. Учесть все законодательные требования поможет эта статья.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ на законодательном уровне имеет четкую структуру и иерархию. Во главе всего стоит, правда, не кодекс, как во многих других сферах, а «О бухгалтерском учете». В соответствии с его требованиями, должны действовать абсолютно все хозяйствующие субъекты в России. Но на его основе разработано также большое количество подзаконных актов, которые также должны применять все организации при ведении бухучета.

Иерархия бухгалтерских нормативно-правовых актов в России

Если образно представить, какими документами регламентируется бухгалтерский учет в России, получится своеобразная пирамида из пяти уровней, во главе которой находится Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 . Рассмотрим, как это наглядно выглядит на схеме, а потом рассмотрим каждый из уровней в отдельности.

Итак, мы видим, что все нормативные документы по бухгалтерскому учету поместились в одну пятиуровневую систему. На каждом из уровней достигается отдельная цель. В частности, федеральный закон регламентирует только общие нормы и требования, а вот Положение по ведению бухучета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н , которое находится ниже по важности, регулирует частности. Именно в нем руководители и бухгалтеры могут найти ответы о практическом применении требований ФЗ № 402 и других нормативно-правовых актов. С этими двумя документами все более-менее понятно, но вот дальше идут базовые документы, с которыми бухгалтерам приходится иметь дело практически ежедневно:

  • план счетов;
  • многочисленные ПБУ;
  • положение о документообороте.

Для того чтобы лучше понять, какими нормативными документами регламентируется ведение бухгалтерского учета, рассмотрим нижние уровни подробнее.

Базовые НПА

План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н . Этот документ содержит перечень используемых бухгалтерских проводок, а также их расшифровку. Этот план предназначен для коммерческих организаций, бюджетные применяют свой план счетов, для банков также действует отдельный НПА. Все проводки бухгалтеры осуществляют на основе рекомендаций и требований, перечисленных в Положениях по бухучету (ПБУ), которых действует довольно большое количество. Представим действующие ПБУ в виде таблицы:

Номер документа

Наименование ПБУ

Реквизиты Приказа Минфина России, утвердившего ПБУ

«Учетная политика организации»

«Учет договоров строительного подряда»

«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

«Бухгалтерская отчетность организации»

«Учет материально-производственных запасов»

«Учет основных средств»

«События после отчетной даты»

«Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

«Доходы организации»

«Расходы организации»

«Информация о связанных сторонах»

«Информация по сегментам»

«Государственная помощь»

«Нематериальные активы»

«Расходы по займам и кредитам»

«Информация по прекращаемой деятельности»

«Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»

«Расчеты по налогу на прибыль организаций»

«Финансовые вложения»

«Информация об участии в совместной деятельности»

«Изменения оценочных значений»

«Исправление ошибок в бухучете и отчетности»

«Отчет о движении денежных средств»

«Затраты на освоение природных ресурсов»

от 06.10.2011 № 125н

То, что регламентирует каждое из ПБУ, можно понять из его названия. Все действующие ПБУ признаны федеральными стандартами бухучета до вступления в силу соответствующего закона о национальных стандартах. Это прописано в части 1.1 статьи 30 закона № 402-ФЗ.

Нормативная база бухгалтерского учета предполагает также использование МСФО, они введены в действие на территории России Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н . При оформлении документов бухгалтеры должны учитывать требования По-ло-же-ния о до-ку-мен-тах и до-ку-мен-то-обо-ро-те в бух-гал-тер-ском учете, утвержденного еще Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105.

Методички и внутренние нормативные акты

Рассмотрение вопроса, какими нормативными документами регламентируется ведение бухучета, будет неполным без упоминания о ме-то-ди-че-ских ука-за-ниях и ре-ко-мен-да-циях, которые регулярно выпускает Минфин. В их числе отдельную нишу занимают Письма Минфина, в которых чиновники отвечают на вопросы и высказывают позицию по различным ситуациям, прямо не урегулированным законодательством. Хотя такие Пись-ма Мин-фи-на и не яв-ля-ют-ся НПА (п. 2 Пра-вил, утвержденных ), они реально помогают бухгалтерам в разрешении спорных ситуаций и иногда даже помогают отстоять свою позицию перед контролирующими органами.

Ну и, наконец, в самом низу пирамиды НПА находятся внутренние документы организации:

  • учетная политика;
  • инструкции;
  • приказы.

Все они должны быть составлены с соблюдением требований «вышестоящих» ФЗ и НПА. Их целью является определение по-ря-дка ве-де-ния бух-гал-тер-ско-го учета в конкретной организации. Ведь действующее законодательство предполагает вариативность в этом вопросе.

И инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций , составления и предоставления отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по проблемам бухгалтерского учета.

Организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

  1. федеральные стандарты;
  2. отраслевые стандарты;
  3. рекомендации в области бухгалтерского учета;
  4. стандарты экономического субъекта.

Федеральные стандарты для всех без исключения устанавливают:

  • определения и признаки объектов бухгалтерского учета , порядок их классификации, условия принятия и списания их в бухгалтерском учете;
  • допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;
  • порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте , в валюту РФ;
  • требования к учетной политике;
  • план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения;
  • состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. в том числе образцы форм бухгалтерской отчетности, а также состав приложений;
  • условия, при которых бухгалтерская отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
  • состав последней и первой бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации юридического лица и порядок ее составления;
  • упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность для субъектов малого предпринимательства .

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета , а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Такие рекомендации могут разрабатывать, например, саморегулируемые организации.

Стандарты экономического объекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются субъектом самостоятельно.

Экономическим субъектам необходимо разработать свои стандарты ведения бухгалтерского учета:

  • учетную политику;
  • стандарты учета (стандарт по учету основных средств , нематериальных активов , материально-производственных запасов , финансовых вложений и т.д.);
  • инструкции и регламенты по формированию и заполнению первичных учетных документов и график документооборота;
  • регламенты закрытия периода;
  • положение о порядке формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности и т.д.

Действующие законодательные акты в области регулирования бухгалтерского учета

Основными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета, являются:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. Законом определены объекты бухгалтерского учета, основные задачи, сфера действия федерального закона, основные требования к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерская документация и регистрация, бухгалтерская отчетность и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом МФ РФ № 34-н от 29.07.98 г.

Положение устанавливает основные правила ведения бухгалтерского учета, правила учета статей бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности.

3. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету содержат основные правила методологии и организации учета по отдельным его разделам. Они регулируют общие и частные вопросы построения учета и формирования учетной политики.

В настоящее время утверждены и действуют следующие положения (стандарты):

  1. Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом МФ РФ № 106-н от 06.10.2008 г.
  2. договоров строительного подряда » (ПБУ 2/2008), утвержденное Приказом МФ РФ № 116-н от 24.10.2008 г.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств , стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденное Приказом МФ РФ № 154-н от 27.11.2006 г.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом МФ РФ № 43-н от 06.07.99 г.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов » (ПБУ 5/01), утвержденное Приказом МФ РФ № 44-н от 09.06.2001 г.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств » (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом МФ РФ № 26-н от 30.03.2001 г.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное Приказом МФ РФ № 56-н от 25.11.98 г.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01), утвержденное Приказом МФ РФ № 96-н от 28.11.1001 г.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом МФ РФ № 32-н от 06.05.99 г.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом МФРФ от 06.05.99 г. № 33-н.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утвержденное Приказом МФ РФ № 48 от 29.04.2008 г.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное Приказом МФ РФ № 11-н от 27.01.2000 г.
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное Приказом МФ РФ № 92-н от 16.10.2000 г.
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов » (ПБУ 14/2007), утвержденное Приказом МФРФМ 153 от 27.12.2007 г.
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденное Приказом МФ РФ № 107-н от 06.10.2008 г.
  16. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утверждено Приказом МФ № 66-н от 02.07.2002.
  17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (ПБУ 17/02), утверждено Приказом МФ РФ № 115-н от 19.11.2002 г.
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль » (ПБУ 18/02), утверждено Приказом МФ РФ № 114-н от 19.11.2002 г.
  19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений » (ПБУ 19/02), утверждено Приказом МФ РФ № 126-н от 10.12.2002 г.
  20. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утверждено Приказом МФ РФ № 105-н от 24.11.2003 г.
  21. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утверждено Приказом МФ РФ № 106-н от 06.10.2008 г.
  22. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление шибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/ 2010), утверждено Приказом МФ РФ от 19.04.2010 г.
  23. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств » (ПБУ 23/2011), утверждено Приказом МФ РФ № 11н от 02.02.2011 г.
  24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов » (ПБУ 24/2011), утверждено Приказом МФ РФ № 125н от 06.10.2011 г.

Методологической базой для разработки новых и совершенствования ранее созданных положений по бухгалтерскому учету является концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная методологическим советом по учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом института профессиональных бухгалтеров. В ней определены основы построения системы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики , использующей опыт стран с развитым рыночным хозяйством и международно признанными принципами учета и отчетности.

Учетная политика организации

  • метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения: по отгрузке (метод начислений) или по оплате (кассовый метод);
  • способы оценки основных средств;
  • сроки и способы начисления амортизации по отдельным группам основных средств;
  • способы оценки нематериальных активов, как приобретенных за деньги, так и полученных за неденежные средства;
  • способы начисления амортизации по отдельным группам нематериальных активов и отражения их в бухгалтерском учете;
  • способы оценки материально-производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции); в разделе «Учет МПЗ» учетной политикой следует предусмотреть основные моменты (способы списания МПЗ: метод средней себестоимости, метод ФИФО, для организаций розничной торговли необходимо указать, используется ли счет 42 «Торговая наценка»);
  • метод списания ценных бумаг с балансового учета;
  • указать, что курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету;
  • оценка незавершенного производства по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат:
    • определение порядка составления отчетности;
    • установления сроков и порядка проведения инвентаризации и т.д.

    III. Организация бухгалтерской службы:

    • права и обязанности главного бухгалтера;
    • порядок взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями организации;
    • организационная структура, состав и подчиненность работников и учетных подразделений.

    Учетная политика формируется на основании следующих основных допущений:

    1. Имущественная обособленность организации, т.е. имущество , являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

    2. Последовательность применения учетной политики - выбранная учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. (Однако при внесении кардинальных изменений в нормативные акты по бухгалтерскому учету учетная политика может быть изменена или дополнена.)

    3. Непрерывность деятельности организации, т.е. у организации отсутствуют намерения и необходимость ликвидации и она будет продолжать свою деятельность. Данное допущение заимствовано из требований, заложенных в международном стандарте финансовой отчетности (МСФО).

    4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

    Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от момента их оплаты и времени поступления.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...