Народные приметы о строительстве дома. Что положить в фундамент при стройке дома по приметам


Строительство дома - акт творения, созидания. А плотники на Руси уподоблялись жрецам, считались причастными к сакральной сфере и наделенными сверхъестественной силой и особым знанием о внешнем мире.

Чтобы узаконить новую модель мира, мира, преобразованного совершившимся творением, строительство сопровождалось определенными обрядами…

Определение центра

Строительство начиналось с определения ритуального центра. Такой точкой признавалась середина будущего жилища или его красный (передний, святой) угол. Сюда сажалось или втыкалось молодое деревце (березка, рябина, дубок, кедр, елка с иконой) или сделанный плотниками крест, который стоял до окончания строительства. Деревце или крест уподоблялись мировому древу, символизирующему миропорядок, космос. Так устанавливались отношения подобия между структурой будущего строения и структурой космоса, а сам акт строительства мифологизировался.

Жертва

В центре, обозначенном мировым древом, закладывалась так называемая строительная жертва. Подобно миру, который в мифологическом представлении был «развернут» из тела жертвы, дом также «выводился» из жертвы. На ранних этапах у славян не исключались человеческие жертвоприношения при закладке строений, затем ритуальным эквивалентом человеческой жертвы стали домашний скот(чаще всего конь) и мелкие животные (петух, курица). Отрывок из христианского номоканона гласит: «при постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент - тому наказание - 12 лет церковного покаяния и 300 поклонов. Клади в фундамент кабана, или бычка, или козла». Позже строительная жертва стала бескровной. Устойчив набор из трех жертвенных символов: шерсть, зерно, деньги, которые соотносятся как с идеями богатства, плодородия, достатка, так и с олицетворением трех миров: животного, растительного и человеческого.

Укладка первого венца

Обряд жертвоприношения совмещался с укладкой первого венца. Этой операции уделялось особое внимание, ведь первый венец – это образец и остальным венцам, из которых состоит сруб. С укладкой первого венца реализуется пространственная схема жилища, и теперь все пространство делится на домашнее и недомашнее, внутреннее и внешнее. Обычно в этот день плотники кладут только один венец, после чего следует «окладное» («обложейное», «закладочное») угощение, во время которого мастера приговаривают: «Хозяевам доброе здоровье, а дому доле стоять, пока не сгниет». Если же плотники желают хозяевам будущего дома зла, то и в таком случае укладка первого венца - наиболее подходящий момент: ударяя крестообразно топором по бревну и держа в уме задуманную порчу, мастер говорит: «Гак! Нихай будиць так!» - и что он задумал, то и сбудется.

Укладка матицы

Центральный момент строительства – укладка матицы (бруса, служащего основанием для потолка) – сопровождался ритуальными действиями, целью которых было обеспечить тепло и достаток в доме. Один из плотников обходил самое верхнее бревно («черепной венец»), рассеивал по сторонам хлебные зерна и хмель. Хозяева все это время молились богу. Мастер-жрец переступал на матицу, где лыком была подвязана овчинная шуба, а в карманах ее положены хлеб, соль, кусок мяса, кочан капусты и в бутылке зеленое вино. Лыко перерубалось топором, шуба подхватывалась внизу, содержимое карманов поедалось и выпивалось. Могли поднимать матицу с привязанным к ней пирогом или караваем хлеба.

После установки матицы и «матичного» угощения катались на лошадях с песнями, чтобы все селение видело, что матицу положили. И только через день продолжали достраивать дом.

Прорубание окон и дверей

Пристальное внимание уделялось процессу изготовления дверных и оконных проемов, дабы регламентировать, обезопасить связь внутреннего мира (дома) с внешним. Когда вставляли дверную раму, говорили: «Двери, двери! Будьте вы на заперти злому духови и ворови», - и делали топором знак креста. То же происходило, когда устанавливали притолоки и подоконники для окон, и так же обращались к окнам с просьбой не впускать в дом воров и злых духов.

Покрытие дома

Небо – крыша земли. Отсюда упорядоченность мира, гармония, ведь все, что имеет верхний предел, закончено, безусловно. Дом, подобно картине мира, становится «своим», жилым и безопасным, только будучи покрытым. С укладкой крыши связано последнее, самое обильное угощение плотников, которое называлось «замочка» крыши. На Севере устраивали«саламатник» - торжественный семейный обед для плотников и родственников. Основными блюдами была саламата нескольких сортов - густая затируха из муки (гречневой, ячменной, овсяной), замешанная на сметане и заправленная топленым маслом, а также каша из поджаренной на масле крупы.

Окончание строительства

Странными представляются обряды, завершающие строительство дома. В течение определенного срока (7 дней, год и т.п.) дом должен был оставаться незаконченным с той целью, чтобы избежать смерти кого-либо из членов семьи. Например, могли оставить непобеленным кусок стены над иконами или год не делали крышу над сенями, чтобы «всякие беды вылетали в это отверстие». Так незавершенность, незаконченность связывалась с идеями поддержания существующего порядка, вечности, бессмертия, продолжения жизни.

Обряды привлечения счастья — история появления. После того как выбрали место строительства и выбрали материалы для строительства дома или бани приступали к сборке дома. Основа дома — основа будущего богатства и достатка. Поэтому в фундамент укладывались монеты (для богатства), обереги и освященная трава от бесов, и другие пожертвования домовому, чтоб он потом не беспокоил жильцов. Все щепки отколотые от оклада собирали и высыпали внутрь строения. Именно этот обряд и породил выражение» Не выносить сор из избы».

Технологии строительства меняются но порядок строительства — нет. И раньше возводили сруб (коробку), крышу, которая защищала сруб от солнца и дождя. Внутренние работы начинались сразу после накрытия крышей. Самым важным объектом дома считалась печь — кормилица и источник тепла. Традиционно хозяин дома собирал большую бригаду из молодежи, как и на все трудные работы. По обряду — молодые люди должны внести свою лепту в закладку печи. Хотя мастер по кладке был один. Целая толпа молодых работников дружно приступала к строительству печи под руководством опытного мастера. Такой созыв работников назывался «Толока». После монтажа печи устраивалось богатое угощение для все принимавших участие в работе. Одним из первых обрядов проводимых в дом с новой печью — было розжиг печи и сжигание в ней девяти горстей зерна. Эта процедура обеспечивала чистую трубу во время ее растопки. Этот старинный метод подготавливал поверхность печной трубы до состояния когда сажа не прилипала. Только после этого обряда можно было переезжать в дом жить.

Обряды связанные с новым домом

Но ведь человек — создание не лишенное зависти и других нехороших мыслей. Вот и необходимо было перед въездом провести Обряды привлечения счастья в строящийся дом. Обряды выбора места строительства узнайте .

Как же привлекали счастье в новый дом? Вот некоторые из обрядов:

пускали в дом кота или кошку в первую ночь до въезда, наблюдали за поведением животных и если они не испытывали беспокойства — значит место выбрано хорошо и строительство проведено правильно. Точно так же поступали и с другим животными, которых приводили к новому месту жительства не сразу всех по отдельности. Такой мониторинг имел целью проверить каждую часть не только нового дома но и пристроек, если всё было благополучно. После недельной проверки нового места животными можно было въезжать и людям.

Для того чтоб было счастье в дом входил тот кто раньше всех должен был умереть, т.е. самый старший член семьи. на его долю приходилось важное обрядовое задание — принять на себя все плохое что могло быть в новом доме. Этот старший человек принимал на себя всю месть природы за то, что люди рубили деревья для строительства. Как говорится: «Долг платежом красен!». А как же быть с теми, кто не хотел умирать? Согласитесь — это нормальное желание!? В таких случаях приглашали тех, кто в Бога не верил или относился к таким суеверным вещам с юморком. Главное в таком случае было то, чтоб входящий не верил в чертовщину. В современной интерпретации обряда в дом пускают петуха, который потом успешно шел на бульон.

Как войти в дом чтоб привлечь счастье?

Первым (после петуха) входил хозяин с кадкой для теста, потом хозяйка с курицей и их дети и младшие родственники. А тут, почти как в олимпийском обряде транспортирования огня, надо было перенести живой огонь из старого дома в новый. После закладки горящих углей в дом все жильцы зазывали и задабривали Домового — будущего хранителя счастья. «Домовой наш Домовой! Пойдём со мной!». В таком сооружение как баня тоже был свой добрый дух Банник и . Перед входом во двор новый хозяин совершал обряд зазывания добрых духов:

«Батюшка Домовой и Матушка Домовая, Батюшка Дворовой и Матушка Дворовая со всеми семейством, приходите к нам в новый дом с нами жить!».

После призыва вносили в новый дом чугунок с кашей и углями, которые символизировали угощения для новых духов в новом доме. От буханки хлеба рукой отламывали горбушку и засовывали под печку в качестве подношения домовому.

Чтоб счастье в доме было долгим входили в дом по нитке или веревке разложенной на полу. Веревка или нитка служили символом родственной связи всех членов семьи. Вход в дом сопровождался вносом богатого угощения и обязательно. Счастье новое не могло появиться в новом доме из ничего, поэтому его часть (долю) надо перенести из старой избы. Часть Доли и счастья забирали в старом доме и вносили в новый. Это были и иконы и обереги и дорогие для памяти вещи и частички того, что считалось бытом.Чтобы счастье не рождалось вновь его надо было продлить, для этого в новый дом вносили недоваренную кашу и и ставили ее в новую печь «доходить».

Хорошо, если в родне были беременные на момент переезда. Они то и были лучшими кандидатурами совершения обряда привлечения счастья в новый дом. Сама процедура переселения должна была проводиться в яркую солнечную погоду.

Но, по-моему, самым лучшим обрядом привлечения счастья в дом считался детский смех во время праздничного застолья. Поэтому веселью детей придавалось большое значение. Смех детей до 12 лет считался не только признаком счастья, но и чистым лечебным, оберегающим. Смейтесь на здоровье!

Чтобы выбрать место для будущего строения, на земле раскладывали куски дубовой коры. Через три дня ее переворачивали и смотрели: если под корой находились лишь пауки да муравьи - плохое место, непригодное для жилья. Если же там были дождевые черви - можно строить. Или пекли три круглых маленьких каравая. Хозяин дома нес их до места постройки за пазухой, доставал и катал их по земле. Если все они ложились верхней коркой вверх - место считалось хорошим, безопасным. Если каравай переворачивался и ложился на верхнюю корку, искали другое место для постройки.

Если же все указывало на удачу, тогда с Божьей помощью брались за работу, не забыв положить под правый дальний угол строения серебряную монету, зерна, чтобы в новом доме не переводились ни хлеб, ни деньги. Порой добавляли шерсть - на счастье и ладан - для святости.

В глубокой древности существовало поверье, что новое жилье только тогда будет прочно, когда умрет глава поселившейся в нем семьи и в душе усопшего дом получит своего домового.

Приметы и обычаи для тех, кто строить дом

Не предвещает добра новостройка на месте старого дома, последний хозяин которого умер, не имея родных, или там, где старый дом был разрушен в результате стихийного бедствия.

Считалось, что тот из родичей умрет раньше, кто прежде всех войдет в дом, поэтому первым должен был войти самый старший в семье.

Чтобы отвести смерть от хозяина дом, хозяева тайно приходили на место закладки, отрубали у петуха голову и зарывали ее там, где предполагался передний угол дома.

Строительство дома

Плотников старались задобрить загодя. Сговорились насчет условий - пили «заручное». Когда клали два нижних бревна, приходил хозяин, приносил водку: пили «закладочные». Уложили первый ряд основных бревен - пили «обложейное». Когда заготовленный сруб переносили и ставили на указанное место - снова устраивали угощение. Матицу (главную балку, на которой настилается накат и укрепля-ется потолок) поднимали в особенно торжественной обстановке. Когда дом был построен, снова принимали меры для охраны его от нечистой силы: на печи, перегородках, полатях, обязательно на голбце - через него в первую очередь могла проникнуть в дом нечистая сила - рисовали знаки солнца, чертили кресты. Чтобы уберечь дом от несчастий, делали коньки на крышах жилых домов и хлебных амбаров.

Влозины

Переезжали в новый дом обязательно ночью. Конечно, полностью перенести пожитки в это время сложно, поэтому ограничивались несколькими предметами, которые символизируют жизнь в доме: подушкой, горшками, хлебом, мылом. Скотину обязательно перегоняли ночью, чтобы уберечь от сглаза. Старуха-хозяйка в старом доме накрывала стол скатертью и ставила на него хлеб-соль. Хозяин зажигал свечу перед образами и после общей молитвы клал икону себе за пазуху. Затем подходил к голбцу и говорил, отворив дверь в подполье: «Суседушко, братанушко, пойдем в новый дом! Как жили в старом доме хорошо и благо, так будем жить и в новом. Ты люби мой скот и мое семейство». После этого все отправлялись в новый дом. Хозяин нес петуха и курицу, хозяйка - хлеб-соль и квашню, остальные пожитки распределялись между членами семьи. Открыв дверь, хозяин прежде всего пускал в избу петуха и курицу и ждал, чтобы петух пропел на новоселье. Затем входил в дом, ставил икону, открывал голбец и приглашал: «Проходи-ко, суседушко, братанушко!» Новоселье заканчивалось семейной мо-литвой. Затем хозяйка накрывала стол, затапливала печь и принималась за стряпню. Существовал и такой обычай, как перенос в новый дом из старого священного огня. Старшая женщина-хозяйка (мать или свекровь) последний раз топила в старом доме печь, выгребала горячие угли в чистый горшок и накрывала его белой скатертью. В новом доме с поклонами и хлебом-солью ее встречали молодые хозяева. Принесенные угли высыпались в печурку, снятой с горшка скатертью символически трясли по всем углам, как бы выпуская домового. Затем горшок разбивали и зарывали под передний угол. Если до новой избы было далеко и не удавалось перенести туда священный огонь, переносили вместо него кочергу и другие атрибуты очага.

Приметы и обычаи, связанные с новосельем и переездом на новое место жительства

СТРОИТЕЛЬСТВО

Где строить дом

Избу нельзя строить на дороге или даже тропинке, на заброшенном кладбище или забытой могиле. Если дом стоит не на месте, в нем все время будет что-то чудиться, а жильцы будут умирать.
Размерив для дома место, вяжут первый венец и затем копают ямы дл! столбов. В эти ямы хозяин высыпает рожь, «чтоб Бог дал житье и жизнь» а потом на ночь кладут в каждый из четырех углов по хлебу и ставят по стаканчику воды. Это делается для того, чтобы узнать, счастливо ли то место, где закладывается новый дом. И если на другой день хлеб и воду находят в том же виде, в каком они были оставлены, или если вода еще прибудет и переливается через край стаканчика, это считают весьма хорошим предзнаменованием, а если хлеб и вода окажутся опрокинутыми, то это дурной признак.
Чтобы испытать, пригодно или нет данное место для постройки дома, в небольшую вырытую яму на ночь ставят посудину с медом: если к утру в ней появились муравьи, выбранное место можно считать вполне удачным.
Дом нельзя строить там, где была дорога или стояла баня, а также там, где были найдены кости животных, тем более, если это человеческие кости.
Несчастливым местом для строительства дома считается спорный участок земли.
Если дом поставить на том месте, где раньше была печь, в этом доме будет печаль.
Не следует ставить дом на пожарище, иначе он может снова сгореть.
Нельзя ставить дом там, где прежде когда-то были ворота - хозяй¬ство будет скрипеть так же, как и ворота.
Благоприятным местом для постройки дома является то, где любит отдыхать домашний скот, на котором животные часто лежат, а также место, уже кем-либо обжитое.

Когда строить дом

Под старость не строй дом, не то скоро умрешь.
Рубить лес для дома надо на полный месяц, тогда бревна не будут трескаться.
Самым благоприятным временем для заготовки деревьев на строи¬тельство дома считается март и апрель, так как в это время сок укреп¬ляет древесину.
Удача будет способствовать во всем, если начать строить дом в Вели¬кий пост (ранней весной) и в новолуние, хорошо также, если строитель¬ство по срокам захватит Троицу.
Если начинать строительство дома в день, посвященный мученику, то не доведешь постройки до конца, а если начинать строительство в день, посвященный памяти преподобных, все будет благополучно.
Начинать строительство надо только во вторник или в четверг.
Печи нужно класть под новолуние - теплее будут, но ни в коем случае на убывающей луне.
Строительство, начатое на убывающей луне либо не закончится, либо дом впоследствии будет одолевать нечистая сила.

Начало строительства

Если при рубке леса для строительства дома первая срубленная ле¬сина при падении зацепится за другое дерево и не упадет на землю, больше рубить лес не следует, иначе дом будет несчастливым.
Если в строящемся доме первое основание заложит девица - в этом доме, зимой всегда будет тепло.
Первые два бревна оклада нужно класть вдоль дома, а потом поперек, иначе жизнь поперечная будет.
В передний угол, на первую кладку, нужно положить деньги - для богатства в новом доме.
Во время закладки избы никто не должен присутствовать, иначе слу¬чится большое несчастье. Мастер может «заложить дом на свою голо¬ву» и непременно умрет.
В первый рабочий день мастера срубают только один венец, а уходя кладут на каждый угол по небольшому ломтику хлеба. Если к утру весь хлеб останется целым, то в строящемся доме всегда будет достаток, а сам дом благополучно простоит долгие годы.
Пока не положен первый венец, мастера не должны отлучаться с мес¬та работы, не должны втыкать топор в бревно или бить по нему обухом, иначе во всех этих случаях на новый дом можно навести невольную пор¬чу.

Другие приметы и поверья, связанные со строительством

При строительстве нельзя ставить столбы комлем вверх - счастья не будет, скот будет плохо вестись.
Пол в доме нужно настилать вдоль, по направлению к порогу, иначе в доме счастья не будет.
Если плотников и печника плохо угостили, то в доме жить будет пло¬хо - то поет, то стучит, то в трубе домовой визжит.
Нельзя при строительстве дома использовать деревья, выросшие на месте разрушенной церкви, часовни или на могиле, иначе в доме никогда не будет счастья.
В строительстве дома нельзя использовать проклятые деревья, к ка¬ковым относятся ель и осина.
Тяжко грешит тот, кто решается срубить для дома всякое старое де¬рево, отнимая у него тем самым заслуженное право на ветровал, то есть на естественную, стихийную смерть.
Нельзя строить дом из сухих деревьев, иначе впоследствии жильцы та¬кого дома будут страдать от сухотки.
Использование в строительных делах бревна с пасынком (то есть суч¬ком, идущим из глубины ствола) приводит к скорой смерти хозяина до¬ма.
Если под дом во время его закладки положить грушу, то в нем будет грусть.
Дом не строят окнами или воротами «на ночь», то есть на север, ина¬че черти выживут хозяина.
Если при рубке зачаточного венца первая щепка полетит внутрь четы¬рехугольника, то в дом будет приходить всякая прибыль, удача и благополучие.
Все щепки, полученные при рубке первого венца, нужно собрать в се¬редину четырехугольника, чтобы происходящее вовне известно было в доме, но чтобы не известно было на улице, что делается дома.
В основание дома нужно положить хвойные ветки, чтобы предохранить его от молнии.
При постройке дома жито кладут под угол, а деньги - под заклад- ное бревно.
При постройке дома, после того как обложат ряд, под передний угол кладут серебряные монеты, потом медные, для того, чтобы в доме всегда водились деньги.
Во время закладки нового дома под его угол кладут деньги для богатства. Шерсть - для тепла, ладан - для святости и чтобы домовой не шути-
Когда рубят дом, не следует оставлять топор в стене, иначе в этом доме будет чудиться разное.
При подъеме в новом доме матицы к ней привязывают завернутые в платок медную икону и каравай ржаного хлеба. В то время, когда ма¬тицу опускают на место, топором обрубают узел веревки. Если при падении икона окажется вниз головой, то хозяйка дома умрет прежде хо¬зяина, и наоборот.
Когда ставят матицу (центральную балку, на которую настилается потолок), то пекут пирог и угощают плотников выпивкой.
При постройке нового дома нельзя вкладывать в стену бревно, об¬тертое об другое, иначе вымрет вся семья, которая будет жить в этом доме.
Если с высоты строящегося дома мастера увидят зайца, дом не будет счастливым для жильцов, а если волка - дому предстоит всяческое бла¬гополучие.
Когда завершается строительство дома, хозяин перебрасывает через него освященное яйцо, которое тут же зарывает на месте падения - ве¬тер не будет срывать крышу.
Когда завершится строительство, дом обязательно должен освятить батюшка или, по крайне мере, каждый угол дома нужно обрызгать святой водой из церкви.

Место, где будет стоять дом, выбиралось очень тщательно, совершалось большое количество обрядов, после которых определялось место для строительства дома. В первую очередь пекли хлеб и назначали на этот дом один хлеб т. е., если хлеб распадется или не поднимется, то будет худо и наоборот.

Вечером брали сухое овечье руно, клали его на том месте, где должна была стоять изба и если поутру из шерсти можно выдавить хоть одну каплю воды, то хозяин дома будет иметь некоторый достаток, а если шерсть окажется сухой, то это предвещает бедность.

Кроме того вечером приносили воды из колодца, и пока никто не брал из ведра воды, отмеривали стаканом три раза по девять стаканов, начиная каждый раз счет с первого, при чем стаканы должны быть полные и выливали воду в горшок, который должен быть сухой. Такие горшки с отмеренной водой и плотно покрытые ставили на том месте, где должен был строиться дом в каждом углу. Тут же клали ломоть хлеба и соль. Если вода окажется по утру прибывшей, то это предвещает счастье, если же убудет, то нет надобности и строить дома на убыток своему хозяйству. Третий обряд был такой: с целого коровая срезали верхушку, клали на нее соль и ставили на то же место на ночь и если хлеб пропадет, то будет хорошо и хлеб отдавали собаке.

По окончании строительства дома наблюдался следующий необычный обряд: не входя в дом, сначала ставили на середине комнаты стол, покрытый белой скатертью. На этот стол клали ржаной хлеб с солью и оставляли на ночь. На другой день вечером пускали черного петуха и курицу и оставляли их ночевать, если переночуют благополучно, то значит, нечистой силы опасаться нечего, если пропадут – присутствует нечистая сила. На третью ночь пускали черного цвета кошку и кота, за которыми наблюдали как за петухами.

При переезде в новый дом справляли новоселье. Новоселье в старину также сопровождалось целой серией обрядов. При переходе в дом выбиралось время как можно ранее перед восходом солнца и притом не в понедельник и не в субботу. Это делалось для того чтобы не часто переходить из дома в дом. В комнату входили хозяин и хозяйка вместе, держа хлеб и соль на руках, а дети следовали за ними и на пороге приговаривали: «Госнодару господароньку, прыйми нас в комирионьку, ты собы сыды спокийно, нас незаймай, мы тильно навалок хаты бырем для себы, арента для тебы». Затем вступая в комнату, ставили хлеб и соль на стол.

Обряды на Руси при строительстве дома и новоселья в более позднее время.

Обряд при строительстве дома.

Строя новый дом русский человек приглашал священника, служили молебен и клали под основание дома несколько монет, а по окончании обряда, присутствующих угощали обедом. По окончании служили молебен и весь дом кропили святой водою.

Обряд новоселья.

При переходе в новый дом, сначала вносили икону и хлеб – соль, а потом петуха и курицу. Устроившись делали новоселье, угощали родных и знакомых обедом, а потом все присутствующие должны были послать хлеб – соль новоселам. Причем считалось чем сдобней хлеб, тем больше уважения высказывает посылающий, а многие прибавляли к этому серебряную соломку, сахар, чай и т.д.

Не строят дом на месте сгоревшего, по приметам, в таком месте рано или поздно снова случится пожар. Если же дом построить необходимо, то встаньте на место бывшего дома и скажите:

Матушка Богородица велела:

«Не строй дом, где земля горела».

Согну я свою спину пониже,

Подойду к Ее престолу поближе:

«Благослови мое застройное дело

И всякое живое тело».

Кто в этом доме будет жить,

Тот Богородицу будет чтить.

Тако бысть, тако еси, тако буди!

Во веки веков!

Считается, что хорошо строить дом на том месте, где гуляет домашняя птица: это место обладает благоприятной энергетикой.

Если будете строить дом из дерева, то проследите, чтобы в венец дома не заложили бревно с сучком посередине, иначе хозяева дома могут погибнуть в течение семи лет.

К тому же во время строительства деревянного дома никто не может поручиться, что не будет использовано бревно, сделанное из дерева, на котором когда-то повесился человек. Чтобы подстраховаться и отвести беду, соберите первую стружку от бревен и сожгите ее, читая такой обережный заговор:

Корни в земле, а оберег на мне.
Тако бысть, тако еси, тако буди! Во веки веков!

Не начинайте строительство дома 13-го числа — счастья в этом доме не будет. Как в старину говорили: «Избу чертям строят».

В любом случае, какой бы дом вы ни строили — каменный или деревянный — перед началом строительства необходимо читать молитву на основание дома:

Боже Вседержителю, сотворивший небеса разумом и основавший землю на тверди ея, Создателю и Содеятелю всех, воззри на Чадо Твоё (имярек), изволившего в державе крепости Твоея, воздвигнути дом в жилище, и зданием его воздвигнути: утверди его на твердом камени, и основаяй по Твоему Божественному гласу, его же ни ветр, ни вода, ни ино что повредити возможет: благоволи ему в конец привестися, и в нем жити хотящих от всякаго навета сопротивнаго СВАбоды. Яко Твоя Держава, и Твое есть Царство, и Сила, и Слава! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ныне и присно и во веки веков. Ом.

Существуют слова на богатую и счастливую жизнь в новом доме.

Начиная строительство дома, положите под три угла будущего фундамента мелочь, сказав при этом:

Мир, покой, богатство.
Во Славу Богов и Предков наша!

И еще оберег на участок перед домом.

Повесьте обручальное кольцо на шерстяную нитку из овечьей шерсти и пройдите свой приусадебный (дачный) участок крест-накрест со словами:
Бог мой, моя Благодать, не дай и пылинки с этого места взять. Как мертвый человек света не видит, так и вор этого места не обидит. Мои сторожа на неБесах.
Ныне и присно и во веки веков. Ом.

Наконец, самый надежный заговор от бед и неприятностей.

Чур-Чурило, старЪ пристарЪ.
Ты сиди, сиди посиживай!
Ты смотри, смотри посматривай!
Ты ходи, ходи похаживай!
Да беду (имярек) отваживай.
Тако бысть, тако еси, тако буди!
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...