Налоговые проверки организаций на усн и енвд. Камеральная проверка енвд


Индивидуальные предприниматели наравне с юридическими лицами подвергаются проверкам со стороны Инспекции ФНС. В ходе проведения мероприятий контроля определяются правильность соблюдения налогового законодательства, указания доходов в отчетности, наличие учетной документации. Законодательством установлены виды налоговых проверок камерального и выездного типа.

Необходимость проверок возникает:

  • По факту получения данных от отдела аудита ИФНС. После проведения анализа соответствия данных по нескольким отчетным периодам, не охваченных проверкой, инспекторы отдела представляют информацию о необходимости включения ИП в план проверок. В ряде случаев контроль назначается при несопоставимости данных, например, доходов по разным налогам – НДФЛ, единого налога и НДС.
  • При отсутствии проверок в течение длительного периода деятельности. ИФНС старается провести мероприятие контроля в пределах 3 лет – срока исковой давности. Предприниматели с малыми оборотами, доходом и при отсутствии имущества подвергаются контролю реже 3 лет.
  • После появления обстоятельств, вынуждающих к проверке – получение информации по встречным мероприятиям других отделений ИФНС и органов МВД о возможном применении незаконных схем при ведении деятельности.
  • В случае подачи декларации, по результатам которой необходимо вернуть денежные средства из бюджета. Проверки преимущественно осуществляются при возврате НДС, указанных в декларации.

Вне зависимости от причин, побудивших к мероприятию контроля, процедура осуществляется в соответствии с Регламентом проведения проверок.

Внимание! ИП и лицам, ответственным за состояние учета предпринимателя, желательно ознакомиться с правилами проведения проверок, правами и обязанностями инспекторов.

Документальное оформление начала мероприятия контроля

Проверка, инициированная налоговым органом, оформляется документально. О начале проверки Инспекция уведомляет предпринимателя документами:

  • Решением о проверке. Форма составляется на фирменном бланке учреждения, право ее подписи имеет руководитель или заместитель – должностное лицо, имеющее равные с начальником Инспекции права. Документ содержит суть мероприятия с указанием лица, в отношении которого назначена проверка.
  • Требованием о представлении документов. Перечень включает подробный список бумаг, обязательных к представлению и период, за который формы представляются. На подготовку пакета документов налогоплательщику дается срок, указанный в требовании.

Регламент не допускает требовать от ИП формы, не описанной в требовании. На практике возникают случаи, когда инспектор запрашивает формы, указанные в требовании как «иные». Не стоит препятствовать дополнительным просьбам инспекторов. Упрощение процедуры проверки идет на пользу налогоплательщику для предупреждения возможного субъективного отношения.

Желательно представить документы строго согласно указанного в требовании срока и перечня. При отсутствии ряда документов можно дополнить представленный список в ходе проверки. Если подача форм производится в ИФНС, пакет бумаг сопровождается письмом с указанием перечня. После приемки документов на экземпляре ИП представитель Инспекции должен поставить штамп с входящим номером и датой.

Внимание! Дополнительная сдача запрашиваемых документов удлиняет срок проведения контроля.

Сроки проведения мероприятий налогового контроля

Законодательство установило сроки проверок предпринимателей:

  • Длительность камеральной ревизии составляет 90 дней.
  • Срок проведения выездного мероприятия контроля – 2 месяца.

Исчисление периода производится на следующий после вынесения решения о проверке день и по дату составления справки об окончании проверки. Составлением справки занимается инспектор, назначенный на ревизию. Справка – внутренний документ инспекции, позволяющий определить срок, предоставляемый для написания акта.

Процедура проверки может быть продлена на срок до 6 месяцев в случаях:

  • Приостановки мероприятия. Временное прекращение проведения мероприятия может возникнуть, если инспекция узнает о фактах, требующих получения дополнительных запросов. Проверка может быть приостановлена и по инициативе ИП при наличии уважительных причин – отпуска, болезни ИП или бухгалтера. Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально.
  • Возникновения непредвиденных ситуаций, пожара, затопления документации и иных форс-мажорных обстоятельств.
  • Других причин, допускаемых законодательством.

Процедура продления должна быть оформлена документально.

Камеральные проверки

По деятельности предпринимателей часто проводятся камеральные проверки – мероприятия, в ходе реализации которых осуществляется контроль одного или нескольких налогов по одному вопросу. Например, инспекция может проверить полноту уплаты земельного налога по основанию (правильное использование категории земель) и включение суммы в размер профессионального вычета или только доходов, полученных в конкретном периоде.

В стандартном варианте полнота уплаты и исполнение требований законодательства охватывает один отчетный или налоговый период, но иногда инспектор проверяет дополнительный период для создания полной картины о доходах, операциях по расчетным счетам в банке, движении активов.

Особенность проведения камерального мероприятия:

  • Документы предпринимателем представляются по запросу.
  • ИП не имеет права участвовать или наблюдать за проверкой.

После того как у инспектора возникнут вопросы, лицо может быть вызвано для допроса и дачи пояснительных показаний. Пояснения или протокол оформляются в письменном виде. После дачи показаний ИП или его официальный представитель должен подписать документ. При возникновении возражений лицо имеет право сделать запись на протоколе в форме замечаний или дополнений.

Выездные проверки ИП

В ходе проведения мероприятия производится сплошная или выборочная проверка документов за указанный в решении период. Ревизии подвергаются преимущественно крупные компании, оформленные в качестве ИП. В ходе инспекции значительное внимание уделяется денежным операциям.

Особенности проверки:

  • Предприниматели не ведут в полном объеме бухгалтерский документооборот.
  • Средства на расчетных счетах в банках используются как ИП, так и физическим лицом.
  • В отношении ИП имеются послабления кассовой дисциплины. Часть предпринимателей имеют право не рассчитывать лимит кассы (на ПНС, ЕНВД) и может не сдавать сверхлимитную выручку на счет в банке.

ИП не составляет баланса и имеет право брать денежные средства из кассы и со счета без предупреждения и подотчета, что затрудняет определение доходов. В ряде систем, например, ЕНВД, определение выручки не включается в план мероприятий.

Особенность проверок ИП на ЕНВД

Для ИП, использующих режим ЕНВД, контроль производится преимущественно камеральным способом. Предприниматели на ЕНВД имеют право вести учет только физического показателя, на основании которого основывается налогообложение. На величину обязательств размер полученных доходов не влияет. Даже при наличии расчетных счетов необходимость в выездной проверке не возникает.

Предприниматели, применяющие ЕНВД, могут не использовать зарегистрированные в налоговой инспекции ККМ для подтверждения доходов. При расчетах с населением предприятие выдает форму, аналогичную чеку и обозначенную в законодательных актах как «иной документ». Бланк может разрабатываться самим ИП, применяющим ЕНВД с содержанием важных реквизитов ИП и покупки. Для расчетов по услугам по ЕНВД используется БСО. В результате отсутствия необходимости регистрации ККМ кассовая дисциплина не проверяется.

Порядок выездных проверок сохраняется только в отношении ИП на ЕНВД, имеющих имущество. После назначения выездной проверки ревизии подвергается недвижимость и земельные участки, применяемые для ведения деятельности, попадающей под ЕНВД.

Дополнительные мероприятия, проводимые в ходе проверки

В связи со сложностью реализации проверок ИП ИФНС часто проводит дополнительные мероприятия. Налоговая инспекция имеет право получить полную информацию о ведении деятельности предпринимателя – полученных им доходах, активах и иных источниках налогообложения. Инспекцией проводятся:

  • Выезд на место ведения деятельности, расположения имущества и складов.
  • Проведение опроса наемных работников, в том числе уволенных с предприятия.
  • Осуществление инвентаризации активов.
  • Получения распечаток и выписок с расчетного счета.

В ходе проверки налоговые инспекторы могут привлекать экспертов, свидетелей и использовать иные возможные источники информации.

Документы, вручаемые ИП по окончании проверки

По окончании выездной проверки налогоплательщику вручаются:

  • Акт, подробно описывающий деятельность ИП, его структуру, состояние учета, недостатки в разрезе каждого из уплачиваемых налогов. При наличии нарушений в акте указываются суммы доначислений налога, дополненных пени.
  • Решение, содержащие краткое описание результатов проверки, начисленные недоимки и штрафные санкции. Если Инспекция не выявила нарушений, решение не составляется. Налогоплательщику вручается только акт.

Полученный предпринимателем акт должен быть подписан лично либо лицом, действующим от его имени по нотариально заверенной доверенности. Для подписания документа ИП получает предупреждение о необходимости явки в инспекцию. После того, как акт был получен, предприниматель может подать возражения.

Предприниматель имеет право опровергнуть позиции ИФНС в отношении доходов, налогов, расходов и иных показателей.

Условия предъявления возражений:

  • Законодательством вне зависимости от вида проверки предоставляется 15 календарных дней, в течение которых ИП может опротестовать действия Инспекции.
  • Подсчет срока на предоставление возражений начинается со следующего после получения акта дня.
  • В случае уклонения от получения акта ИФНС направляет документ почтой. Величина срока увеличивается на 6 дней вне зависимости от даты вручения.
  • Претензии принимаются в письменном виде с аргументацией позиции.

О результатах камеральной проверки ИП может не узнать, если нарушений в ходе ревизии не обнаружено. В случае принятия решения о возмещении НДС налогоплательщику выдается документ о правомочности вычета.

Блокировка счетов

Мероприятие контроля может выявить серьезные нарушения по вопросам соблюдения налогового законодательства. В отношении налогоплательщика возникают пресекающие деятельность меры. Одним из существующих способов служит закрытие счета или ограничение доступа к операциям.

Налоговая инспекция имеет право закрыть счет через 5 дней после вынесения решения камеральными отделами учреждения. Например, если ИП не сдал отчетность, через 10 дней списки о нарушителях попадают в камеральный отдел. Те, в свою очередь, в течение 5 дней формируют решение о закрытии счета. Если налогоплательщик не принял меры и поздно узнал о мероприятии, разблокировать счет можно только по решению ИФНС.

Форма представления документов для проверки

Мероприятие контроля может проводиться:

  • На территории Инспекции. Документы предоставляются в учреждение при камеральном контроле и выездной проверке в случае отсутствия у ИП возможности предоставить налоговому инспектору отдельное рабочее место.
  • На территории налогоплательщика. Документы представители ИФНС будут проверять на территории ИП – ведения деятельности или в офисном помещении.

Бумаги представляются в заверенных копиях. Если одноименных документов более одного листа, формы сшиваются. В ряде инспекций предусматривается подшивка в папки без скрепления документов между собой. Каждый из документов должен быть заверен предпринимателем с фразой «копия верна», наименованием ИП и подписью. Если документы прошиты с соблюдением правил, допускается заверение только первой страницы.

Внимание! Инспектор имеет право просить представить оригиналы документов для сличения с копиями. На практике подлинники запрашиваются в редких случаях.

Налоговая проверка после закрытия ИП

Некоторых индивидуальных предпринимателей волнует вопрос о возможности проверки со стороны ИФНС после прекращения деятельности. Чаще всего выездные мероприятия контроля проводятся при закрытии ИП (аннулировании регистрации). При закрытии ИП на вмененке необходимость выездной проверки рассматривается в каждом случае отдельно.

Но процедура может проводиться в течение 3 лет после прекращения статуса ИП. Законодательно это разрешается. Механизм проведения мероприятия контроля не отличается от стандартной формы. При обнаружении фактов нарушения налогового законодательства физическое лицо может быть привлечено к ответственности. Поэтому прекращая вести предпринимательскую деятельность, не забудьте рассчитаться со всеми долгами перед налоговой инспекцией.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Жизнь российского предпринимателя спокойной не назовешь. Кроме собственно ведения бизнеса, уплаты налогов и взносов, выстраивания отношений с клиентами и партнерами, получения прибыли (которая и является главной целью предпринимательской деятельности), надо еще успевать следить за изменениями законодательства и отчетности.

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства

В дополнение к этому, бизнесмен постоянно находится под недремлющим оком многочисленных надзорных органов. Государственный контроль и надзор за ведением предпринимательской деятельности можно разделить на следующие группы:

— налоговый контроль, проводимый в соответствии с гл. 14 НК РФ;

— неналоговый или административный контроль, регулируемый законом № 294-ФЗ;

— специальные виды контроля, такие как валютный, таможенный, банковский контроль, контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые регулируются отдельными законами.

Закон, от 26.12.2008 № 294-ФЗ, названный «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отводит собственно защите прав налогоплательщиков лишь несколько небольших статей. Весь остальной текст посвящен многочисленным видам государственного контроля, порядку его проведения, организации плановых и внеплановых проверок.

К административным (неналоговым) видам контроля относят лицензионный контроль, надзор за соблюдением трудового законодательства, государственный, пожарный, строительный надзоры и др. Относительно плановых неналоговых проверок ситуация более-менее прозрачна, т.к. статья 9 закона № 294-ФЗ обязывает Генеральную прокуратуру публиковать на своем сайте ежегодный сводный план проверок.

Причиной же проведения внеплановых проверок может стать, согласно ст. 10 (2) этого закона, любое заявление граждан, бизнесменов, госорганов об угрозе вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде и объектам культурного наследия государственной безопасности или чрезвычайных ситуаций. Если добавить сюда еще и жалобы на нарушенные права потребителей, то можно сказать, что вероятность стать объектом внеплановой проверки может быть выше, чем попадание в список плановых.

Налоговый контроль

Мероприятия, проводимые в рамках любого из неналогового контроля, конечно, могут негативно сказаться на деятельности предпринимателя, но мало что может обеспокоить его сильнее, чем известие о проведении выездной налоговой проверки.

Налоговая проверка — это мероприятие налогового контроля, целью которого является проверка соблюдения плательщиками налогов и сборов, а также налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

К последствиям налоговой проверки можно отнести не только сами суммы доначислений, пеней, штрафов, но и разрушенные деловые связи, которые нарабатывались годами. Налоговому инспектору ничего не стоит, например, при проверке декларации или договора, затребовать у вашего контрагента выписку по счетам или документы, относящиеся к сделке, допросить его руководителя или бухгалтера. Понятно, что партнеры такому вниманию со стороны налоговиков к вашему бизнесу вряд ли обрадуются, что вполне может сказаться на вероятности дальнейшего сотрудничества.

Проводиться налоговая проверка может в виде камеральной или выездной. Камеральная проверка проходит в постоянном режиме относительно всех налогоплательщиков, и представляет собой проверку каждой сданной декларации, отчета и других документов, представленных в налоговую инспекцию.

О том, что проводится камеральная проверка, налогоплательщик узнает только, если в его отчетности будут выявлены ошибки, несовпадения, если был заявлен убыток или в уточненной декларации уменьшена сумма налога к выплате. В этих случаях необходимо в течение пяти дней ответить на требование налоговой инспекции о представлении пояснений.

Выездная налоговая проверка

В отличие от камеральной, выездная проверка проводится выборочно, и некоторые налогоплательщики могут избежать такой участи на протяжении всей своей деятельности.

Средний размер доначислений по результатам выездной проверки превышает 5 млн рублей. Конечно, эта сумма, как и средняя температура по больнице, не одинакова для всех налогоплательщиков, так например, штрафы почти на порядок выше у юридических лиц, чем у ИП.

Известно, что выездные налоговые проверки проводятся по плану, который является внутренним конфиденциальным документом ФНС и найти его в открытом доступе невозможно. Для того, чтобы налогоплательщики все-таки знали о том, насколько велики их шансы на включение в план проверок, Приказом ФНС № ММ-3-06/333@) от 30.05.2007 была утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

Приказ также содержит «Общедоступные критерии рисков самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков», которые позволяют бизнесмену оценить, насколько он в своей деятельности приблизился к опасным значениям. Среди этих критериев:

— размер налоговой нагрузки ниже среднего уровня в конкретной отрасли (расчет нагрузки приводится в Прил. № 3 к Приказу);

— заработная плата работника налогоплательщика ниже средней по виду экономической деятельности в субъекте РФ;

— суммы расходов ИП максимально приближены к сумме доходов;

— финансово-хозяйственная деятельность ведется с высоким налоговым риском (связи с однодневками или недобросовестными контрагентами);

— отсутствие пояснений на запрос налоговой инспекции о несоответствии показателей деятельности;

— неоднократное приближение к предельным значениям показателей, дающих право применять специальные налоговые режимы (например, площадь торгового зала 150 кв. м для ЕНВД или численность работников 100 человек для УСН).

Попасть в план выездных проверок можно не только по указанным критериям риска, но и по другой информации, приходящей к налоговикам. Такая информация может поступать как из официальных источников, в том числе, по результатам неналоговых проверок, так и от других лиц, например, по заявлению работника о выплате зарплаты в конвертах.

Анализируют также применение налогоплательщиком серых налоговых схем для минимизации налогов и его связи с недобросовестными контрагентами.

Как снизить риск проведения выездной налоговой проверки

Конечно, полностью защититься от попадания в жернова такой проверки невозможно, т.к. повлиять на это могут слишком много факторов, зачастую не зависящих от предпринимателя. Тем не менее, риски проведения выездной проверки все-таки можно снизить, если соблюдать следующие правила:

— своевременно и полно уплачивать налоги и страховые взносы;

— сдавать вовремя и, по возможности, без ошибок необходимую ;

— отвечать на требования налоговой инспекции о представлении пояснений по результатам камеральных проверок;

— соблюдать трудовое законодательство и следить, чтобы официальная зарплата ваших работников была не ниже средней по вашему региону и виду деятельности;

— проявлять осмотрительность при выборе контрагентов;

— стараться так вести свою деятельность или выбирать такой налоговый режим, чтобы не отражать в отчетности убытков или значительных, по сравнению с доходами, расходов;

— не приближаться к предельным значениям, позволяющим применять специальные налоговые режимы;

— следить за тем, насколько ваша налоговая нагрузка соответствует среднему уровню;

— соблюдать требования отдельных видов законодательства, например, о защите прав потребителей, банковского, лицензионного и др.;

— не использовать сомнительные способы снижения налоговой нагрузки, так называемые налоговые схемы.

Риски налоговой проверки для ИП обновлено: Ноябрь 30, 2018 автором: Все для ИП

Налоговая проверка ИП основывается на тех же самых правилах НК РФ, что и проверка юрлиц. Вместе с тем некоторые особенности у налоговой проверки ИП все же есть. Рассмотрим их.

Что такое налоговая проверка

Важнейшая задача налоговых органов РФ состоит в контроле за выполнением налогоплательщиком таких обязанностей, как:

  • начисление всех необходимых налогов, в отношении которых у налогоплательщика возникает такая обязанность;
  • правильность расчета налогов;
  • обоснованность применения льгот;
  • своевременность уплаты налогов.

Одним из инструментов такого контроля служит налоговая проверка (подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ), которая подразделяется на 2 вида (п. 1 ст. 87 НК РФ):

  1. Камеральная, при которой в ИФНС всесторонне проверяется представленная отчетность.
  2. Выездная, которая, как правило, проводится на территории налогоплательщика и предполагает не только изучение оригиналов первички, послуживших основой для расчета налогов, но и проверку наличия имущества.

Подробности и нюансы налоговых проверок узнайте из нашей рубрики .

Правила проверки в инспекции

Камеральной проверке в обязательном порядке подлежит вся сданная в ИФНС налоговая отчетность. При этом обращают внимание на следующее:

  • логичность обязанности представления такой отчетности;
  • правильность применения ставок;
  • обоснованность льгот;
  • правильность арифметических расчетов;
  • корреляцию со сведениями из другой отчетности налогоплательщика, сданной в ИФНС;
  • увязку с другими данными, имеющимися в распоряжении ИФНС;.
  • наличие резких колебаний в размере налоговой базы;
  • обоснованность и логичность изменений при представлении уточненной декларации.

В случае возникновения вопросов инспекция запросит пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ) и необходимые первичные документы (пп. 6, 8, 8.1, 8.3 ст. 88 НК РФ). В интересах налогоплательщика - своевременно отреагировать на такой запрос, приложив к пояснениям копии подтверждающих его правоту документов и расшифровок учетных данных.

Как сэкономить на копировании документов по запросам налоговиков, узнайте .

Когда нужно подать уточненную декларацию во время камеральной проверки первичной декларации

Если же сомнения инспекции в правильности представленной отчетности обоснованы, то нужно вместо пояснений сдать уточненную декларацию, которую в ИФНС снова подвергнут такой же камеральной проверке. При этом по уточненной отчетности также возможен запрос пояснений.

Срок этой проверки - 3 месяца со дня сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Если во время ее проведения отчетность уточняется, то первая проверка прекращается и начинается новая той же продолжительности. Только ее срок считается от даты представления уточненного отчета.

Что налоговики анализируют в уточненной декларации, узнайте из .

Если в результате пояснений налогоплательщика вопрос ИФНС не снят, то она сочтет, что допущено налоговое правонарушение и через 15 рабочих дней (10 дней дается контролерам на оформление акта + 5 дней на его передачу проверенному лицу) вручит налогоплательщику акт определенной формы (пп. 1-4 ст. 100 НК РФ). Уклониться от его вручения не получится: при невозможности вручения акт направят почтой, и он будет считаться полученным на 6-ой рабочий день после даты отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ). С даты вручения акта у налогоплательщика есть месяц на представление возражения по нему (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Выездная проверка отличается от камеральной следующим:

  • Она, как правило, проходит на территории налогоплательщика. Хотя если он не может предоставить инспекторам отдельное помещение, то возможно проведение проверки непосредственно в ИФНС (п. 1 ст. 89 НК РФ).
  • Правильность расчета налогов проверяют по оригиналам первичных документов (п. 12 ст. 89 НК РФ), в случае возникновения вопросов требуя пояснений у налогоплательщика. При этом налоговые органы вправе произвести осмотр и даже сделать инвентаризацию имущества, используемого налогоплательщиком (п. 13 ст. 89 НК РФ). У налоговиков также есть право проведения экспертизы, привлечения сторонних специалистов, переводчиков, свидетелей и понятых.
  • Проверку проводят на основании решения ИФНС, вынесенного с соблюдением определенного порядка (п. 2 ст. 89 НК РФ).
  • Она может быть сплошной или выборочной, посвященной нескольким налогам или одному, но не может проводиться чаще раза в год, не может дважды осуществляться по тем же налогам за тот же период и не может охватывать более 3 последних полных отчетных лет (пп. 3-5 ст. 89 НК РФ). При этом филиалы в плане проведения проверок учитываются отдельно. Правила о проведении не чаще раза в год, недопущении проверок уже проверенных налогов и ограничения по периоду не действуют для повторных проверок и проверок, связанных с ликвидацией или реорганизацией (пп. 10, 11 ст. 89 НК РФ);
  • Ее срок составляет 2 месяца (для филиалов - 1 месяц) и считается ото дня вынесения решения до дня составления справки о проверке, но может быть увеличен до 6 месяцев (пп. 6-8 ст. 89 НК РФ). При этом проверка может приостанавливаться на срок не более 6 месяцев (в отдельных случаях - до 9 месяцев) по определенным основаниям (п. 9 ст. 89 НК РФ).

По итогам выездной проверки в порядке, аналогичном установленному для камеральной проверки, составляется акт и подаются возражения по нему. Увеличены только сроки вручения акта: 2 месяца на оформление акта (отсчет ведется с даты оформления справки о проведении выездной налоговой проверки) плюс 5 рабочих дней на вручение акта налогоплательщику (пп. 1, 5 ст. 100 НК РФ).

Что в отношении проверки следует знать ИП

В отношении налоговых проверок ИП, как и любой другой налогоплательщик, подчиняется всем вышеописанным правилам.

Камеральную налоговую проверку ИП в инспекции проводят в отношении всей сдаваемой им отчетности, и вряд ли он обойдется без вопросов со стороны ИФНС. Чтобы снизить вероятность получения запросов о пояснениях и возможность негативных последствий такой проверки, ИП следует соблюдать следующие правила:

  • представлять отчетность не позже установленных сроков, используя для этого только актуальные бланки отчетов;
  • до сдачи отчетности самостоятельно проводить максимально полную ее проверку и увязку с данными других отчетов, сдаваемых в ИФНС;
  • по возможности делать отчетность предельно прозрачной и понятной;
  • оперативно реагировать на запросы о пояснениях, сопровождая свои ответы представлением копий необходимых документов;
  • своевременно и максимально полно отвечать на запросы по встречным проверкам;
  • не создавать препятствий ИФНС, если она в ходе камеральной проверки сочтет нужным осмотреть имущество ИП.

Эти меры позволят не только без потерь пройти камеральную проверку, но и снизят риски проведения выездной налоговой проверки. Обычно первыми кандидатами на выездную проверку становятся те налогоплательщики, которые:

  • часто сдают отчетность с ошибками;
  • не отвечают вообще или отвечают не в полной степени на запросы;
  • препятствуют проведению проверочных мероприятий;
  • не платят вовремя налоги.

Для безошибочного составления налоговой отчетности пользуйтесь материалами рубрики «Налоговые изменения 2018» .

В отношении выездных налоговых проверок ИП нужно иметь в виду следующее:

  • У ИП чаще, чем у других налогоплательщиков, не бывает возможности принять на своей территории представителей ИФНС. Поэтому выездная налоговая проверка ИП, как правило, проводится на территории ИФНС.
  • При проведении проверки в ИФНС туда придется направить подлинники первички (п. 12 ст. 89 НК РФ). К таким документам обязательно нужно сделать опись.
  • Не стоит пытаться уничтожить, скрыть или заменить первичные документы. При выявлении такого факта ИФНС получит право принудительного изъятия этих документов (п. 12 ст. 89 и п. 8 ст. 94 НК РФ).
  • Не нужно ограничивать проверяющим доступ к имуществу, используемому в предпринимательской деятельности. Не видя реальности, они могут начислить налоги по нему исходя из собственных данных (п. 3 ст. 91 НК РФ).
  • Оперативно надо реагировать на акт налоговой проверки, если есть обоснованные возражения по ее итогам. Инспектор мог что-то не увидеть, не понять или просто ошибиться. Своевременная подача возражений позволяет снять если не все, то хотя бы часть доначислений.
  • ИП может быть проверен после прекращения им предпринимательской деятельности в течение 3 лет с даты ее прекращения. Поэтому надо хранить все документы и быть готовым к такой проверке.

Как оформить возражения на акт проверки, узнайте по .

Итоги

ИП должен быть готов в налоговым проверкам - камеральным и выездным. А также должен вовремя представлять запрашиваемые налоговиками документы и информацию, не препятствовать осмотру помещений и территорий, а также иным мероприятиям налогового контроля в рамках налогового законодательства. Процедуры проверок и представления документов отдельно для ИП в НК РФ не предусмотрены - они производятся по общим для всех налогоплательщиков правилам.

Камеральная проверка фирм на спецрежимах проводится практически незаметно для организаций. Фискалы сами исследуют поступающие к ним бумаги и обращаются в компанию только тогда, когда данные вызывают у них вопросы. Однако бухгалтеру предприятия всегда важно знать, на что обратят внимание инспекторы при исследовании материалов фирмы. Самый важный аспект, который интересен ревизорам - правомерность применения спецрежима. При нарушении любого из параметров, установленных для ведения учета на УСН или ЕНВД, организацию могут перевести на общую систему налогообложения.

Если использование «упрощенки» или «вменеки» не вызывает сомнений, фискалы переходят к дальнейшему исследованию отчетности и сверяют данные с декларациями за предыдущий период. При УСН главным предметом исследования становится соотношение показателей строк 060, 070, 090 раздела 1, а также строк 240–280 раздела 2. Все расчетные величины должны соответствовать заложенным формулам. У фирм на «вмененке» проверяют строки 030 раздела 1, строки 110 раздела 2 и строки 060 раздела 3. Также детально изучается налоговая база, с помощью сопоставления строки 100 раздела 2 и строки 010 раздела 3.

Во многих регионах введены льготные ставки налогов для организаций на спецрежимах. В этом случае в задачу инспектора также входит проверка права на применение льготы.

Когда исследование бумаг завершено и ошибок не найдено, фискалы завершают камеральную проверку, но акт не составляют (п. 5 ст. 88 НК). Это делается только в случае выявления нарушений: инспекторы обязаны написать итоговый документ в течение 10 дней по форме, утвержденной Приказом ФНС от 25 декабря 2006 года № САЭ-3-06/892@ (абзац 2 п. 1. ст. 100 НК). Акт подписывается задействованными в контрольном мероприятии инспекторами и лицом, в отношении которого проводилась ревизия (п. 2 ст. 100 НК).

В случае несогласия с выводами и предложениями фискалов, фирма в течение 15 дней с момента получения итогового документа вправе представить в соответствующую инспекцию возражения. К жалобе бухгалтеру желательно приложить бумаги, которое подтвердят позицию компании (п. 6 ст. 100 НК).

Детальное исследование

На что обращают внимание инспекторы, когда проверяют компанию в рамках не камеральной, а выездной проверки? Объектом их интереса опять становится обоснованность применения спецрежима, но в этом случае проводится более детальное исследование. Если фирма не соответствует какому-либо из параметров, установленных для применения «упрощенки» или «вмененки», это становится поводом для доначисления налогов по общей системе налогообложения и введения ограничений на использование УСН и ЕНВД.

Одним из параметров для применения спецрежимов, соблюдение которого проверяется фискалами, является размер коллектива компании: он не не должен превышать 100 человек. При этом необходимо иметь в виду, что на «вмененке» отслеживается среднесписочная численность работников, а на «упрощенке» – общее количество занятых сотрудников (то есть в перечень включаются внешние совместители и специалисты, принятые на основании гражданско-правового договора). Также стоит учитывать, что работники на подряде включаются в расчет как целые единицы. Тогда как специалисты, занятые по трудовому договору с неполной ставкой – пропорционально отработанному времени.

Если численность персонала в организациях, применяющих УСН или ЕНВД превышает установленные параметры, компания утрачивает право на использование спецрежима и переходит на общую систему с того квартала, в котором допущены нарушения. Соответственно, инспекторы могут обнаружить такой проступок несколькими периодами позже, и доначислить налоги, как если бы фирма все это время работала на ОСНО.

Есть одна деталь: компания имеет право подать заявление о переходе на «упрощенку» даже если численность сотрудников у нее более 100 человек, но при условии, что она устранит это нарушение до 1 января того года, когда она планирует начать применение УСН (Письма Минфина России в от 1.12.2009 г. № 03-11-06/2/254, от 25.11.2009 г. № 03-11-06/2/248). Конечно, нужно рассчитывать, что при проведении проверки в такой организации инспекторы будут уделять особое внимание изучению кадровых документов.

Доля других организаций

Для налогоплательщика на «упрощенке» и «вмененке» доля участия других организаций в деятельности фирмы не должна превышать 25 процентов. Исключение составляют предприятия потребительской кооперации и компании, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность людей с ограниченными физическими возможностями среди работников конторы составляет не менее 50 процентов, а их заработная плата превышает 25 процентов в фонде оплаты труда.

Вместе с тем, если по состоянию на 30 ноября доля участия другой организации в уставном капитале компании превышает 25 процентов, но к 1 января она будет снижена до допустимого размера, организация вправе с начала года применять упрощенную систему налогообложения (Письмо Минфина России от 29.01.2010 г. № 03-11-06/2/10).

Соблюдение этого ограничения на применение спецрежима налоговики проверяют с помощью изучения документов купли-продажи долей в уставном капитале, решений общих собраний акционеров, а также сведений из ЕГРЮЛ. Бухгалтеру перед проверкой следует проконтролировать соответствие всего перечня бумаг предъявляемым к ним требованиям. Так, если изменения, после которых размер участия других организаций составит менее 25 процентов, будут внесены в учредительные документы, а заявление о государственной регистрации не подано, компания не сможет применять спецрежим (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 4.10.2010 г. № А05-20122/2009, Определение ВАС РФ от 4.02.2011 г. № ВАС-12/11).

Обособленные подразделения и УСН

Как известно, компания, применяющая УСН, не вправе иметь филиалы и (или) представительства (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК). Соблюдение такого ограничения проверяется путем анализа учредительных документов и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Однако этими фискалы не ограничиваются, они исследуют банковские счета, трудовые договоры с работниками, не проживающими в месте регистрации компании, чтобы обнаружить возможные дополнительные офисы.

При проверке фирмы на спецрежиме вместе с декларацией не нужно представлять «первичку», послужившую основанием для исчисления налогов.

Вместе с тем, бухгалтерам, которые готовят фирму к проверке, следует учесть, что предприятию на УСН запрещено иметь только филиалы и представительства. Создание другого вида обособленного подразделения не станет основанием для отказа в применении «упрощенки» (Письма Минфина России от 16.06.2011 г. № 03-11-06/2/76, от 10.12.2010 г. № 03-11-06/2/186, УФНС по г. Москве от 20.10.2010 года № 16-15/110055).

Соответствие финансовых показателей

При выездной проверке фискалы изучают соответствие финансовых показателей установленным размерам. Стоимость основных средств и нематериальных активов у «упрощенцев» не должна превышать 100 млн. рублей (пп. 16 п. 2 ст. 346.12 НК). Также применение УСН ограничивается величиной предельного размера доходов в 60 млн. рублей (показатель утвержден на период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года). В случае превышения этого порога, компания должна перейти на общий режим, начиная с квартала, в котором допущено такое нарушение (п. 4.1 ст. 346.13 НК). Для того чтобы проконтролировать финансовые критерии, инспекторы изучают книги учета доходов и расходов, выписки по расчетным счетам, кассовые документы и материалы о деятельности налогоплательщика, запрошенные у контрагентов.

Бухгалтеру, который готовится принять на территории организации ревизоров, следует принимать в расчет общие правила проведения проверок и особенности контрольных мероприятий фирм на спецрежимах. Специалисту учета необходимо проследить правомерность применения «упрощенки» или «вмененки», так как именно отказ в использовании УСН и ЕНВД грозит самыми большими доначислениями.

Денис Скрябин, эксперт журнала "Расчет"

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...