Налог на тунеядство изменения. Всеобщее трудоустройство: в Белоруссии отменили «декрет о тунеядцах


25 января президент Беларуси Александр Лукашенко подписал декрет «О содействии занятости населения». Документ заменит декрет, который в 2015 году обязал тех, кто работает меньше 183 дней в году, платить специальный налог. Его сразу назвали «налогом для тунеядцев». Новый документ отменяет этот налог, но вместо него вводит обязанность оплачивать полную стоимость «субсидируемых государством услуг» - это, например, плата за ЖКХ. Но и эту норму реализовать будет непросто, пишет « .

Как в Беларуси появился налог для «тунеядцев»

В 2013 году Михаил Мясникович - тогда премьер-министр Беларуси, заявил, что около 450 тысяч человек в стране (население Беларуси 9,5 миллионов человек) нигде не работают, «не вносят никакого вклада в развитие экономики и при этом пользуются социальными благами». Белорусские чиновники после этого несколько раз обсуждали, как заставить таких людей работать и платить налоги. Президент Беларуси Александр Лукашенко в 2014 году подвел итог: «Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать!».

В апреле 2015 года Лукашенко декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Его стали называть декретом о «тунеядцах» - по аналогии с советским указом 1961 года, который требовал привлекать людей «без определенного рода занятий» к общественно-полезному труду. Согласно декрету, люди, которые отработали меньше 183 дней за год и официально не стояли на учете по безработице, должны были раз в год платить специальный налог. Тогда он составлял 3,6 миллиона белорусских рублей (около 13 тысяч российских рублей).

Что с этим налогом было не так

Уведомления из налоговой инспекции о том, что им нужно заплатить «налог на тунеядство», получили около 470 тысяч белорусов; заплатили его только около 50 тысяч человек. Иногда уведомления приходили тем, кто «тунеядцем» не являлся - например, инвалидам, женщинам в декрете, солдатам-срочникам. В соцсетях и оппозиционных СМИ публиковали портрет женщины, плачущей на приеме у чиновников из комиссии по вопросам «тунеядства». Героиня снимка - жительница Рогачева Валентина Чернышова - попала в «тунеядцы», потому что ей не хватило девяти дней до необходимых 183-х.

Постепенно декрет № 3 стал в Беларуси одним из самых обсуждаемых - и осуждаемых - законодательных актов последних лет. Лукашенко пошел на уступки и заявил, что документ доработают. И действительно, в январе 2017 года в нем появилась норма, освобождающая от уплаты налога тех, кто находится «в трудной жизненной ситуации». Определять, достаточно ли трудна та или иная ситуация, было доверено властям на местах.

В феврале и марте 2017 года в Беларуси серия акций протеста против декрета о «тунеядцах». В «Марше рассерженных белорусов» 17 февраля в Минске участвовали около двух тысяч человек (таких акций протеста здесь не было с 2010 года). Они требовали отменить налог и жгли уведомления из налоговой инспекции. Аналогичные выступления - «марши нетунеядцев», прошли во многих городах Беларуси.

В начале марта 2017 года Лукашенко на год приостановить взыскание налога с «тунеядцев». Тем, кто его уже заплатил, стали возвращать деньги. Демонстрации не прекратились, тогда в ответ власти жестко разогнали митинг во время Дня Воли в Минске - были задержаны около 700 человек, около 150 из них были оштрафованы или арестованы.

Что теперь хотят от неработающих белорусов

Лукашенко подписал обновленную версию «декрета о тунеядстве» 25 января. Приостанавливая сбор налога, белорусской президент обещал только выверить списки тех, кто должен его платить. Однако фактически он подписал другой документ - декрет № 1 «О содействии занятости населения». С 1 января 2019 года неработающим гражданам нужно будет платить полную стоимость «субсидируемых государством услуг».

Белорусские чиновники уже заявили, что новый декрет, как и прежний, будет стимулировать занятость. Остается неизвестным, изменятся ли критерии для попадания в «тунеядцы». Нет точных сведений и о том, за какие услуги надо будет платить 100% их стоимости. Правительство разъяснит это в ближайшие месяцы. По словам депутата белорусского парламента Тамары Красовской, которая участвовала в разработке декрета № 1, речь идет про стопроцентное возмещение затрат на коммунальные услуги (сейчас белорусы оплачивают около 70% их стоимости, остальное компенсирует государство). Белорусские эксперты считают, что реализовать и этот декрет будет трудно. Например, непонятно, как «тунеядец» будет платить полную стоимость услуг ЖКХ, если в квартире с ним живут другие люди - и они работают в обычном режиме.

Декрет «О содействии занятости населения», который изложил в новой редакции скандальный декрет «о тунеядцах».

Фото из архива

В Беларуси создадут базу «тунеядцев»

Одно из главных новшеств документа - отмена сбора на финансирование государственных расходов или, проще говоря, налога «на тунеядцев». Тем, кто его уже успел заплатить, вернут деньги.

В ближайшее время будет создана база данных трудоспособных граждан, которые не заняты в экономике.

Как пояснил на пресс-коференции в Минске заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович , база данных будет создана в два этапа. На первом этапе - на основе республиканских информационных ресурсов. На втором этапе база будет откорректирована с учетом информации, полученной от местных исполнительных органов власти.

За декрет будут отвечать на местах

Для реализации декрета при местных органах власти будут созданы специальные комиссии. В их состав войдут депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, представители милиции, ЖКХ, общественных объединений и так далее.

«Основанием для работы комиссии будет база данных тех людей, которые трудоспособны, но не заняты в экономике. Комиссии будут приглашать их, чтобы определить, в какой ситуации оказался человек. Комиссия увидит этого человека с его проблемами. То есть, при реализации декрета будет комплексный подход к решению всех проблем людей. Документ имеет социальную окраску» , - рассказала сайт депутат Палаты представителей, член постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Тамара Красовская , которая участвовала в межведомственной рабочей группе по разработке нового декрета.

По ее словам, комиссии будут применять индивидуальный подход к гражданам, которые попали в базу данных.

«Если мы видим, что на рынке труда нет таких специальностей, которыми обладает этот человек, то ему будут предлагать переобучиться, получить другую квалификацию. А прежде чем он будет ее получать, он может поучаствовать в каких-либо работах. То есть все будет делаться для того, чтобы люди сегодня жили достойно» , - отметила Тамара Красовская.

«Тунеядцы» заплатят по полной

Тем же трудоспособным гражданам, которые все же не будут заняты в экономике, с начала следующего года придется полностью платить за субсидируемые государством услуги. Список таких услуг до 1 апреля этого года .

При разработке декрета предлагалось взимать по полной за коммунальные услуги. «На межведомственной рабочей группе шла речь только об услугах ЖКХ» , - рассказала Тамара Красовская.

В связи с этим возникает вопрос, как будет осуществляться эта норма, если в одной квартире проживают как работающие, так и «тунеядцы».

«Такие люди будут приглашаться в комиссию, где будет уточняться, почему они не работают. И когда будет видно, что человек действительно не хочет работать, ведет такой образ жизни, что живет за счет мамы, тогда было такое предложение, чтобы разделить лицевые счета. Мама будет за себя платить, а сын - за себя. Это предложение. А как будет - определит Совет министров» , - объяснила Тамара Красовская.

При этом у комиссии будет право полностью либо частично освободить «тунеядцев» от стопроцентного возмещения затрат на услуги в связи «с нахождением в трудной жизненной ситуации» .

Эксперты критикуют

Ряд экспертов раскритиковали декрет.

Юрист и председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин в комментарии для БелаПАН отметил декларативность документа.

«Здесь нет ни одной нормы прямого действия. И как он будет реально действовать, совершенно непонятно. До такой степени неконкретного нормативно-правового акта я еще не видел», - сказал эксперт.

Балыкин также подверг сомнению экономический смысл документа на фоне того, что государство и так декларирует намерения о движении к полному возмещению населением стоимости услуг ЖКХ.

А эксперт аналитического центра «Стратегия», политолог Валерий Карбалевич предположил, что «в новом декрете заложены мины, которые начнут взрываться со вступлением его в силу в 2019 году» .

Оба аналитика считают, что власти не хватило политической воли признать декрет «о тунеядцах» неудачным, поэтому, чтобы сохранить лицо, они разработали новый документ.

«Государство увидело неэффективность декрета № 3, она была очевидна, потому как взимание сбора оказалось невозможным в большинстве случаев. Взыскивать его стало себе дороже, да и издержки по администрированию были выше возможной выгоды. С другой стороны, признать декрет неудачным у государства не хватило политической воли и сил - пытались сохранить лицо» , - полагает Сергей Балыкин.

Стало известно, что Президент Беларуси 25 января 2018 года подписал Декрет №1 «По содействию занятости», который полностью изменяет ранее действовавший акт законодательства.

Так, новый декрет фактически отменяет ранее действовавший Декрет Президента №3.

Главное изменение состоит в том, что в соответствии с новым Декретом не будет взиматься с трудоспособных неработающих граждан сбор на финансирование государственных расходов.

Лица, которые ранее признавались плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты.

Однако, с 1 января 2019 года лица, ранее признававшиеся «тунеядцами», будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их 100% стоимости.

Внимание!

Согласно постановлению Совета Министров РБ №314 от 24 апреля 2018 года трудоспособные граждане, не занятые в экономике , оплачивают стоимость коммунальных услуг, которые соответствуют полному возмещению затрат государства на оказание таких услуг, а именно:

  • горячее водоснабжение
  • теплоснабжение
  • газоснабжение (при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов)

Также указывается, что будут создаваться комиссии, которые обеспечат максимально индивидуальный подход к каждому гражданину.

Комиссии будут предназначены для содействия в трудоустройстве неработающих граждан.

Работа специально созданных комиссий будет направлена на:

  • создание рабочих мест
  • содействие в трудоустройстве
  • представление временной работы
  • переобучение

По сути, часть статьи, которая идет ниже данной нивелируется из-за неожиданности подписания Президентом Декрета №1.

Декрет №3

В январе 2017 вышел Декрет Президента Республики Беларусь от 12.01.2017 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь №3». В нем доработан Декрет Президента №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Глава государства пояснил, что не будет взыскивать сбор за 2016 год с тех лиц, кто должен платить, а те, кто заплатил, не будут уплачивать за 2017 год, при условии их занятости на работе. Отменен данный декрет не будет, но его проработают в связи с многочисленными жалобами граждан.

Кому необходимо уплачивать сбор?

Платить нужно тем, кто не работал в течение года более чем 183 дня . Не платят лишь те, кто входит в перечень лиц, который недавно был дополнен новым декретом:

  • спортсмены национальных сборных команд Беларуси
  • студенты, получающие образование впервые на очном отделении
  • ИП, уплатившие налогов более чем на 20 базовых величин, установленной на 1 января соответствующего налогового периода
  • тяжелобольные
  • люди творческих профессий, подтвердившие членство в творческом союзе
  • представители церковных организаций
  • официально зарегистрированные безработные
  • один из родителей, воспитывающий ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, не получающий дошкольное образование
  • военнослужащие
  • и другие (см. полный перечень )

Таким образом, государство борется с теми, кто вообще не работает или работает «неофициально».

Если работал менее чем 183 дня в году?

В случае, если вы работали менее 183 дней в году, но уплатили налогов на 20 и более базовых величин (базовая величина считается на момент 1 января года, за который вы платите сбор), то не подпадаете под Декрет №3. Однако, если налогов было уплачено менее чем 20 базовых за год, то уплачиваете лишь разницу между 20 базовых величин и фактической суммы, уплаченной вами.

Излишне уплаченные (взысканные) суммы сбора подлежат возврату или зачету в порядке, установленном налоговым законодательством.

Я работаю, но все равно приходит извещение об уплате сбора

Как мы помним, за 2015 год многим людям приходило извещение об уплате налога. Не пугайтесь, это ошибка налогового органа. В этом случае, если вы реально работали, то достаточно взять справку по месту работы, которая удостоверяет факт вашей занятости в данной организации (компании). Далее идете в налоговый орган, приславший вам извещение и вам аннулируют его.

Нет денег на налог

В соответствии с Декретом Президента №3 Местные Советы депутатов или местные исполнительные и распорядительные органы вправе освобождать от уплаты сбора, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Под данной ситуацией понимается объективное обстоятельство или их совокупность, которое не зависит от гражданина, и он не может его преодолеть за счет имеющихся средств (например, смерть супруга (супруги), неспособность к самообслуживанию).
Важно!

За неуплату налога или уклонение от неуплаты грозит штраф, арест, а также отправка на принудительные работы.

Повлиял ли закон на безработицу?

В целом, численность безработных в 2017 году снизилась, по сравнению с 2016. Безработица составила 0,6%, а в 2016-0,8%. Также, увеличился спрос на рабочую силу, граждане стали чаще обращаться в органы по труду, занятости и социальной защите населения. Число безработных по половому признаку-лидируют мужчины. Статистика идет с каждым годом в сторону уменьшения безработицы.

Хотите найти работу? Смотрите вакансии в Минске по ссылке:

Демография и география

В шести областях Беларуси проживают в общей сложности 9,5 млн человек, из них горожан - 7,4 млн. Трудоспособное население - 5,5 млн, однако Белстат насчитал экономически активных граждан на миллион человек меньше. Более четверти белорусов - пенсионеры. Средняя продолжительность жизни у мужчин 67 лет, у женщин 79 лет.

Социальная поддержка за счет штрафов?

Из бюджета 2017 года более 900 млн долларов (11% расходной части) будет выделено на социальную поддержку населения - помощь семьям с детьми, содействие в обеспечении жильем, выплату пенсий и поддержку молодежи. Это больше, чем в прошлом году. Почти столько же - 13,7% от общего объема - запланировано направить в доходную часть бюджета за счет штрафов.

Как живется белорусам: цифры и факты

Зарплата в 500 долларов: "Украдите, найдите, откопайте!"

Средняя зарплата к 2017 году достигла 400 долларов, но ее покупательная способность упала за год на 4,5%. К февралю Александр Лукашенко пообещал жителям страны заработок в 500 долларов, пригрозив уволить министров за неисполнение его указания. Столько белорусы уже получали в 2014-м и в 2010-м годах перед президентскими выборами, но экономический кризис потом "съедал" треть долларового эквивалента.

Как живется белорусам: цифры и факты

Кто сколько зарабатывает

Самая высокая средняя зарплата у белорусов, занятых в сфере IT-технологий: до 1750 долларов. У работников воздушного транспорта, финансистов и депутатов парламента - до 1,3 тыс долларов. Работники здравоохранения и образования получают от 270 до 320 долларов. Меньше всех получают труженики села (около 250 долларов) и работники библиотек (220 долларов).

Как живется белорусам: цифры и факты

Бедность не порок?

Среднемесячный доход на душу населения в размере 300 долларов и выше имеют лишь 13% населения Беларуси. 6% жителей располагают доходами ниже бюджета прожиточного минимума, то есть, менее 87 долларов. К малообеспеченным относятся более 4% домашних хозяйств.

Как живется белорусам: цифры и факты

Новые рабочие места и безработица

В 2016 году в Беларуси было уволено на 100 тыс человек больше, чем принято на работу. На бирже труда зарегистрировано 45 тыс безработных - 1% экономически активного населения. Пособие по безработице составляет 13 долларов в эквиваленте. Власти обещают создать 50 тыс рабочих мест, но независимые экономисты считают эту задачу невыполнимой без проведения реформ и улучшения условий для бизнеса.

Как живется белорусам: цифры и факты

Как выживать пенсионерам

Самая социально незащищенная категория населения - пенсионеры. Средняя пенсия по возрасту - около 150 долларов. Однако большинство пожилых людей получает в месяц не более 120 долларов. Белорусские власти в 2016 году решили ежегодно на 6 месяцев увеличивать возраст выхода на пенсию. К 2022 году он постепенно вырастет с 55 до 58 лет для женщин и с 60 до 63 лет для мужчин.

Как живется белорусам: цифры и факты

Рост стоимости услуг ЖКХ

С 1 января стоимость коммунальных услуг для семьи из 3 человек, проживающей в двухомнатной квартире, достигла 40 долларов, исчерпав установленный властями годовой лимит повышения в 5 долларов. Рост тарифов ЖКХ является одним из условий МВФ для выдачи Минску кредита на 3 млрд долларов. К концу 2017-го белорусы будут возмещать 75% затрат на ЖКХ, а к концу 2018-го - 100%.

Как живется белорусам: цифры и факты

В лидерах по росту цен

Беларусь - на первом месте по росту цен на постсоветском пространстве в 2016 году. После деноминации, проведенной 1 июля и убравшей с белорусских рублей четыре нуля, цены на непродовольственные товары выросли в среднем на 10%, а на некоторые продукты питания и услуги - на 20-30%.


Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» никто не собирался «спускать на тормозах». Напротив, готовится его новая редакция, предусматривающая гораздо более широкий контроль за занятостью и доходами населения, чем в первоначальном варианте. Эти вопросы обсуждались на совещании у Президента Беларуси 3 августа по итогам доклада о демографической ситуации и содействии занятости населения.

Власти осознают роль человеческого капитала и надеются сохранить и увеличить динамику прироста населения. Правда, пока она оставляет желать лучшего: на 1 июля 2017 г. в республике проживало всего 9495,5 тыс. человек - почти на 682 тыс. меньше, чем на начало 1996 г. Хотя в 2014-2016 гг. наблюдалось некоторое улуч-шение, в текущем году снова начался спад. Однако Президент уверен, что Беларусь может прокормить 20 млн. человек, а для начал нужно достичь 15 млн. населения. «Это экономическая безопасность нашей страны, мощь нашего государства, а она всегда в людях », - сказал Александр Лукашенко.

В этом вопросе государство обязано действовать на опережение, прогнозировать будущие процессы и вовремя на них реагировать. «Создание условий для стимулирования рождаемости, обеспечение людей работой, рост их благосостояния - основные правительст-венные задачи, задачи местных органов власти, которые надо решать. За решение этих социальных вопросов спрос жесточайший с любого чиновника», - заявил Президент.

Второй, не менее важный вопрос - содействие занятости населения. «Каждый, кто хочет работать, должен иметь такую возможность. Поэтому органам власти нужно оказывать помощь всем, кто в этом нуждается. Активно налаживать переобучение граждан, содействовать им в организации своего дела», - заявил глава государства. Основной тезис властей: «каждый, кто хочет работать, должен иметь работу, и он в нашей стране ее имеет».

Для реализации такой кон-цепции важным инструментом по-прежнему остается Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Новая его редакция должна быть готова к октябрю текущего года.

Волна протестов против декрета не заставила власти изменить свое мнение. «Об-щество должно знать, что никакой отмены декрета быть не может , - заявил Президент. - Я уже мотивировал этот вопрос: как минимум полмиллиона у нас неработающих людей. Из них 200 тыс. мы можем освободить: многодетных, больных, инвалидов, людей, которые, может, и хотят работать, но у них не получается в силу жизненных обстоятельств. Но 300 тыс. где? Поэтому Декрет № 3 - это 300 тыс. тех, кто дол-жен работать, но не работает. И мы их должны заставить работать. Вот и вся идеология ».

По мнению Президента, местные органы власти, которые непосредственно контролируют рынок труда и видят каждого человека, и исполнительные органы власти на мес-тах должны иметь все полномочия и рычаги воздействия на этих людей для решения дан-ной проблемы. Активное учас-тие в разработке новой редакции декрета, наряду с правительством, должны принять и депутаты. «Устраняться от этой проблемы депутату нельзя », - заявил глава государства.

Интересно, что до недавних пор, разработка и принятие указов и декретов обычно вполне обходились без участия парламентариев. Но, оказывается, это тоже «их хлеб» - наверное, на случай, если придется объясняться с населением.

Новым подходом по стимулированию занятости населения станет реализация норм новой редакции Декрета № 3 силами местных органов влас-ти. Правительство также пред-лагает реализовать принцип «не работаешь - платишь за услуги». Предполагается, что трудоспособные граждане, которые не заняты в экономике, будут оплачивать субсидируемые за счет госбюджета услуги по стоимости, обеспечивающей возмещение затрат на их оказание.

Теперь изучаются все варианты, по которым могла бы строиться работа в этом направлении. Также в правительстве разрабатывают перечень таких услуг. Для реализации новых подходов создается Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система. Министр труда и соцзащиты Ирина Костевич после совещания у главы государства пояснила, что к концу 2018 г. все граждане страны должны получить ID-карты, позволяющие определять, платит ли человек налоги и отчисления в ФСЗН. Трудоспособные граждане, не занятые в экономике, будут платить за те услуги, которые финансируются государством. Если человек не работает, «то государство будет уже совершенно по-другому предоставлять услуги», сообщила министр.

Поскольку Президент под-держал такую концепцию, остается доработать новую редакцию Декрета № 3, а также как можно быстрее разработать интегрированную сервисно--рас-четную систему, которая будет охватывать различные сферы жизни общества. При этом реализацию норм нового дек-рета предполагается передать в компетенцию местных органов власти. Именно им в недалеком будущем придется раз-бираться с недовольством населения, оценивать, кто и по какой причине оказался в «труд-ной жизненной ситуации» и можно ли ему чем-либо помочь.

Таким образом, власти отнюдь не намерены «спускать на тормозах» Декрет № 3, как надеялись иные граждане. Напротив, чиновники собираются извлечь кое-какие уроки из весенних событий и взыскивать с неработающего по раз-ным причинам населения деньги более эффективно на качественно новом уровне. Надо полагать, разработчики и авторы проекта заранее уверены, что их детище не будет противоречить нормам Конституции, гарантирующим белорусам право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения (ст. 45), доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования (ст. 49). Правда, во многих странах имеются подобные системы, например, обязательное страхование здоровья в Литве. Но одновременно там имеется целый ряд других механизмов, например, пособие по безработице, на которое человек может прожить. К тому же в ЕС, США и постсоветских странах государство не объявляло себя «социальным» и не воспитывало в населении годами патерналистские на-строения. Так что теперь нам придется заплатить не столько за социальные услуги, сколько за избавление от иллюзий.

Обратим внимание еще на одну деталь. На совещании говорилось не только о демографии, занятости и оплате социальных услуг. Также поднимались темы декларирования доходов и имущества и уклонения от уплаты налогов. Принято решение уделить этим вопросам большее внимание. Это стоит сделать и гражданам, которые в азарте обсуждения «налога на тунеядцев» не обратили внимания на пункт 15 Декрета № 3. Между тем в нем предусмотрено, что в целях установления граждан, не участвующих в финансировании государственных расходов или участвующих в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде, налоговые органы вправе осуществлять контроль за соответствием расходов граждан доходам на основании имеющихся сведений о доходах, имуществе и иных расходах граждан. Если налоговики установят, что кто-то живет не по легальным средствам, т.е. его расходы превышают доходы, сведения о которых имеются в распоряжении налоговых органов, либо факт получения дохода не подтверждается, то гражданину будет направлено письменное требование о даче пояснений об источниках доходов. Если пояснения не будут даны в установленный 30- дневный срок или их содержание окажется неубедительным, гражданину придется уплатить налог с суммы превышения расходов над доходами.

Инструкция о порядке осуществления контроля за соответствием расходов граждан доходам на основании имеющихся в распоряжении налоговых органов сведений о доходах, имуществе и иных расходах граждан без истребования декларации о доходах и имуществе, утв. постановлением МНС от 31.08.2015 № 22, и новая редакция Закона «О декларировании физическими лицами доходов и имущества по требованию налоговых органов» открывают широкие воз-можности для выявления лиц, живущих не по средствам, и взыскания с них налогов. Это могло бы пополнить казну куда существеннее, чем пресловутый «налог на тунеядцев», если, конечно, контролирующие ор-ганы всерьез начнут использовать эти механизмы. Правда, тогда, скорее всего, окажутся затронутыми интересы не без-работных и домохозяек, а весьма важных, возможно, даже влиятельных особ. Но у них-то деньги на уплату налогов как раз имеются.


Подробнее на сайте Экономической газеты:

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...