Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Налогообложение банков: проблемы и пути совершенствования


Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на три категории:

Федеральные налоги:

  • 1. Налог на прибыль - налог платится централизованно, декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит - Сбербанка России, а в части субъекта и муниципального образования - филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт).
  • 2. НДС - рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.
  • 3. Налог за наименование «Россия» ставка 0,5%, банк производит платежи в федеральный бюджет за использование в своем названии слово «Россия» или РФ.
  • 4. Налог на имущество - налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально (нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год) Ставка 2%
  • 5. ЕСН и налог на доходы граждан - расчет и уплату осуществляет бухгалтерия банка.

Областной налог:

Налог на нужды образовательных учреждений - налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка 1%. Платежи осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Местные налоги:

  • 1. Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании. Ставка у Котласского филиала составляет - 4 руб. 14 коп. за квадратный метр. Уплата осуществляется ежегодно двумя сроками: не позднее 15 июля и не позднее 15 ноября.
  • 2. Целевой сбор на содержание милиции - базой для него служит минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3%. Рассчитывается как: МРОТ*3% *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты - не позднее 5 дней после сдачи декларации.
  • 3. Налог на уборку территории (действует до 01,01,04) - производится ежемесячно до 25 числа. Рассчитывается как 1,5% от фонда оплаты труда.

В соответствии с телеграммой Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Сбербанка РФ от 09.04.92 г. N 104-02-01, ВЗ-4-07-16, 16-1-21 с 1 января 1992 г. расчеты с бюджетом по налогу на доходы Сберегательный банк производит в целом по системе централизованно. Авансовые платежи налога на доходы, перечисленные учреждениями Сбербанка в I квартале 1992 г., возврату из бюджета не подлежат и будут учтены при перерасчете исходя из фактических полученных доходов в целом за 1992 г.

2. Имеют ли банки право заниматься посреднической деятельностью?

Перечень видов деятельности, которыми запрещено заниматься банкам, приведен в статье 5 Закона РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР".

3. Коммерческий банк в городе обслуживает город и село, доходы от обслуживания сельских организаций составляют более 50%. Какую применять ставку: 20% или 30%?

В соответствии со статьей 5 Закона РФ "О налогообложении доходов банков" доходы банков, осуществляющих кредитные вложения в крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия и организации АПК, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию в размере не менее 50% от общей суммы их кредитных вложений, облагаются налогом по ставке 20%.

4. Существуют ли предельные размеры взимания процентов за кредиты банка и каким постановлением они регулируются?

В соответствии с телетайпограммой Центрального банка России от 29.12.91 г. N 216-91 с 1 января 1992 г. отменяются все ограничения на установление коммерческими банками процентных ставок по активным и пассивным операциям.

5. Если филиал банка не является юридическим лицом, должен ли он платить налоги и представлять в налоговую инспекцию отчетность? Если должны представлять отчетность, то в каком виде?

В соответствии с разъяснением Центрального банка России (письмо N 15/949 от 18.06.91 г.) филиалы коммерческих банков не являются юридическими лицами. Вместе с тем согласно пункту 1 Инструкции Госналогслужбы РФ от 7 апреля 1992 г. N 10 "О порядке налогообложения доходов банков" филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный или иной счет, являются плательщиками налога на доходы банков и должны представлять в налоговую инспекцию по месту нахождения бухгалтерский отчет.

6. Являлось ли плательщиком налога на прибыль Управление инкассации и 1991 г.?

Как они уплачивают налоги в 1992 г. и являются ли они учреждениями Центрального банка России?

В соответствии с разъяснениями Центрального банка Российской Федерации от 31.01.92 г. N 13-1-1-098 Российское республиканское объединение инкассации денежной выручки и его территориальные управления в 1991 г. являлись плательщиками налога на прибыль на общих основаниях.

С 1 января 1992 г. все предприятия, учреждения и организации, за исключением территориальных главных управлений Центрального банка в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городов Москве и Санкт-Петербурге, а также расчетно-кассовых центров уплачивает налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством.

7. Какие сроки представления налоговым органам бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов сумм налога на доходы банками?

В соответствии с указаниями Госбанка СССР от 29 апреля 1991 г. N 158-91 коммерческие и кооперативные банки, не имеющие в своем составе филиалы, обязаны представлять учреждениям Госбанка, а также государственным налоговым инспекциям баланс на 1 число месяца в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом (это относится и к Внешторгбанку РСФСР, не имеющему в своем составе филиалов). Банки, имеющие в своем составе филиалы, представительства, отделения, представляют сводный бухгалтерский баланс не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным. К балансам на квартальные даты должна прилагаться форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка".

Учитывая наличие значительного числа филиалов у Акционерного инвестиционно-коммерческого промышленно-строительного банка (Россельхозбанка), этим банкам установлены следующие индивидуальные сроки представления квартальных сводных балансов соответственно не позднее 6 и 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сроки представления годовых бухгалтерских отчетов уточняются ежегодно и будут сообщены дополнительно.

Коммерческие банки, имеющие в своем составе филиалы, представительства и отделения, самостоятельно устанавливаются им сроки представления отчетов.

Указанные сроки представления отчетности подтверждены Центральным банком России (письмо от 25 июня 1991 г. N 15-2-1/971 в адрес Главных управлений Центрального банка России и письмо в адрес Государственной налоговой службы от 29 апреля 1992 г. N 15- 2-1/386).

8. Предусмотрено ли отчисление в резервный фонд для банков за счет уменьшения налогооблагаемого дохода?

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 4 Закона РСФСР "О налогообложении доходов банков" налогооблагаемая база уменьшается на суммы отчислений в фонд страхования депозитов в коммерческих банках, фонд страхования коммерческих банков от банкротства, фонд компенсации коммерческим банкам разниц в процентных ставках - по одному проценту от балансовой прибыли за квартал в каждый из перечисленных фондов. На отчисления в другие резервные фонды налогооблагаемая база не уменьшается.

9. Включаются ли в состав доходов (расходов) полученные (уплаченные) штрафы, пени, неустойки?

Полученные банком штрафы, пени, неустойки включаются в доход банка. При определении налогооблагаемого дохода из налогооблагаемой базы суммы уплаченных штрафов, пени и неустоек не исключаются.

10. Что следует понимать под кредитными учреждениями, осуществляющими по лицензии Центробанка России отдельные банковские операции?

В соответствии с Инструкцией "О порядке налогообложения доходов банков" плательщиками налога на доход являются также кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций - по доходам от осуществляемых в установленном порядке отдельных банковских операций и сделок.

Согласно разъяснению Центрального банка России от 29 апреля 1992 г. N 15-2-1/386 отдельные банковские операции могут выполнять учреждения, не являющиеся банками, однако только при наличии у них лицензии Центрального банка России на проведении этих операций.

11. Является ли предоставление средств во временное пользование под процент одним предприятием другому банковской операцией?

Ликвидация коммерческого банка осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными актами об акционерных обществах с ограниченной ответственностью с учетом особенностей, указанных в методических указаниях Центрального банка России от 13 февраля 1991 г. "О создании и деятельности коммерческих банков на территории РСФСР".

Пункт 13 не подлежит применению (письмо Госналогслужбы РФ от 10.12.1992 N ВГ-6-01/425).

13. Как понимать запись в постановлении Верховного Совета РФ "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О налогообложении доходов банков", что на затраты будет принято за кредит не более 25%?

Проектом Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, предусмотрено отнесение платы по процентам за краткосрочные и долгосрочные кредиты банков к расходам и потерям, отражаемым на счете прибылей и убытков.

До принятия указанного Положения проценты по кредитам банков предприятия и организации обязаны включать в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах ставки 25%, если банк кредитует предприятие под данный процент или выше. Если банк кредитует ниже 25%, то на себестоимость принимаются платежи по факту.

Дружинина Людмила Леонидовна,
старший преподаватель кафедры экономики и финансов, ЧОУ ВПО «Омская Юридическая Академия», г. Омск

Огромная роль в налоговой системе страны принадлежит банковскому сектору, который аккумулирует основную часть кредитных ресурсов. Банковская система является важной составляющей, без которой не представляется возможным существование рыночной экономики. Банки играют важную роль и занимают особое положение в экономической системе и налоговом администрировании России. Кроме того баки по объему налоговых платежей в бюджет являются одними из крупнейших налогоплательщиков. В настоящее время в Российской Федерации не существует каких либо специальных налогов, уплачиваемых банками, или налоговых режимов, применяемых ими. Банки уплачивают налоги в том же порядке, как и другие налогоплательщики. Однако специфика банковской деятельности предопределяет некоторые особенности налогообложения, определения налоговых баз и предоставления льгот по налогам.

Так, например по налогу на прибыль для банков конкретизируются доходы и расходы с учетом особенностей, характерных для банковской деятельности.

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль, банки в числе доходов, указанных в ст.ст.249 и 250 НК РФ, учитывают доходы, указанные в ст.290 НК РФ, которые являются характерными конкретно для банков.

Полученные доходы банки уменьшают на сумму произведенных расходов ст.ст. 254-269 НК РФ, кроме того учитываются расходы ст.291 НК РФ.

В настоящее время одной из проблем является вопрос отнесения доходов (расходов) банков к доходам (расходам) от реализации или внереализационным, относящимся или не относящимся в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Существует и ведется значительное количество споров по данному вопросу, связанному с несогласием банков с содержанием и трактовкой различных расходов. Причиной является то, что ст.ст.290 и 291 НК РФ не конкретизируют то, какие доходы и расходы для банков являются доходами от реализации, а какие -внереализационными. Ввиду этого возникают вопросы, к какому виду следует относить для налогообложения прибыли доходы и расходы, а от указанной классификации во многом зависит правильность определения прибыли.

Другой важной особенностью обложения налогом на прибыль организаций, установленной в ст.273 НК РФ, является порядок признания доходов и расходов, согласно которому банки не имеют право на определение даты получения дохода (осуществление расхода) по кассовому методу. Таким образом, банки не вправе применять метод начисления. Для банков, как особой группы налогоплательщиков, предусмотрено также создание дополнительного резерва- на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, в том числе по межбанковским кредитам и депозитам. Суммы отчислений в резерв, согласно п.2ст.292 НК РФ, банк вправе включать (учитывать) в состав внереализационных расходов, с учетом нормативов в течение отчетного (налогового) периода. Суммы отчислений в резерв формируются в соответствии с Положением банка России от 26 марта 2004г. №254-П «О Порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». Создание резерва обусловлено тем, что наряду с существующими для банков рисками, государство заинтересовано в устойчивой банковской системе.

Однако государство выполняет регулирующую функцию, оказывает влияние на кредитную деятельность банков, устанавливая ограничения по включению в резервы на возможные потери по ссудам. Данное положение позволяет определенным образом оптимизировать налогообложение банков в рамках действующего законодательства. Трудоемкость определения налога на прибыль и его контроля обуславливает то, что данный налог является одним из важнейших налогов, который уплачивают банки. Значение данного налога обуславливается тем, что налог на прибыль оказывает наибольшее влияние и воздействие на процесс, и результаты коммерческой деятельности банков.

Особенности порядка исчисления и уплаты банками и иными кредитными организациями НДС регламентируется Главой 21 НК РФ. В банках НДС облагается небольшая часть услуг. Большинство финансовых услуг, в том числе банковских освобождены от обложения НДС. Это связано с тем, что добавочная цена в банковской услуге отсутствует, поскольку не зависит от оплаты труда банковских работников, амортизации и других показателей. На уровень тарифов по банковским операциям оказывают влияние кредитные, процентные и валютные риски, а также большая конкуренция в сфере банковской деятельности. В отношении порядка налогообложения банков НДС предусматривается две основные обязанности:

  1. Банк имеет право на освобождение от уплаты НДС в соответствии со ст.149 НК РФ;
  2. Банкам предоставлена возможность применять способ входного НДС, который не предусмотрен для других налогоплательщиков. Ст. 149 НК РФ установлены банковские операции, которые не подлежат налогообложению НДС и на осуществление которых требуется лицензия Банка России. Несмотря на то, что Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990г. №395-1 инкассация отнесена к числу банковских услуг, в соответствии с НК РФ данная операция является исключением и подлежит обложению НДС, поскольку перевозка денежных средств имеет реальную стоимость, являющуюся объектом налогообложения по НДС. Однако зачастую объемы данного налога у банков составляют значительные величины, т.к. многими банками наряду с операциями. освобождаемыми от НДС, оказывается большой объем операций и услуг, не относящихся к числу характерных конкретно для данных субъектов экономики, и которые подлежат обложению данным налогом. Например, агентские операции, такие как доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договорам с физическими и юридическими лицами. Операции по реализации имущества, операции лизинга, факторинга, форфейтинга облагаются НДС.

Другой способ учета входного НДС на основании п.5 ст. 170 НК РФ вправе применять банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды. Банки имеют право на списание входного НДС в качестве затрат по налогу на прибыль, как самостоятельный вид прочих расходов. Поскольку данный способ является правом, а не обязанностью банков, они могут выбрать наиболее удобный метод и отразить в учетной политике.

Глава 30 НК РФ устанавливает общие правила исчисления налога на имущество организаций для всех плательщиков налога, в том числе и для банковского сектора экономики. Налоговая база исчисляется по банку в целом, но имеются случаи, когда налоговая база и сумма налога рассчитывается отдельно. Например, в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения банка, имущества каждого отдельного подразделения банка, имеющего отдельный баланс, каждого объекта недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения банка или обособленного подразделения банка, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранного банка. Если указанные объекты находятся в разных субъектах РФ, имущество может облагаться по разным ставкам.

09.10.2001

Налогообложение банков

Владимир СЛЕПОВ ,
советник налоговой службы I ранга,
начальник отдела методической и
контрольной работы по налогообложению
банков УМНС РФ по Нижегородской области
Еженедельник "Закон. Финансы. Налоги"

До 1991 года большинство банков, действовавших в Российской Федерации, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике.

Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1991 году, практически совпало со становлением российской налоговой системы.

В 1991 году был принят действующий и в настоящее время Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений.

Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей.

Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.

Основными бюджетообразующими налогами в России являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, дающие в сумме свыше 50 % доходов бюджета. Налогом на добавленную стоимость облагается только малая доля банковских услуг, как правило, менее 1 % всех доходов банка.

Основную часть налоговых платежей в банках составляет налог на прибыль, с 1994 года заменивший налог на доходы банков.

Налог на доходы банков платился в 1992-93 гг. по ставке 30 % от доходов банка (прибыль плюс зарплата работников банка). В период действия этого налога в банках получили широчайшее распространение разнообразные методы "неофициальной" выплаты зарплаты с выводом ее из-под налога: беспроцентные ссуды на длительный или неопределенный срок, вклады под 1 000 000 % годовых, льготная продажа валюты по курсу в 100 000 раз ниже рыночного и тому подобные. Некоторые из этих методов в настоящее время фактически легализованы и облагаются только подоходным налогом с физического лица, а некоторые формально запрещены, но продолжают использоваться благодаря нечетким формулировкам законодательства. Такие методы сохраняют эффективность и в условиях налога на прибыль в связи с высоким уровнем начислений на зарплату (Пенсионный фонд, соцстрах и т. п.).

Налог на прибыль предприятий платится банками по ставке 43 % от балансовой прибыли, скорректированной согласно налоговому законодательству. Прибыль увеличивается на суммы: превышения лимита по нормируемым затратам (проценты по межбанковским кредитам, командировочные, представительские и рекламные расходы, компенсации за использование личных автомобилей, затраты на подготовку кадров); отчислений в резерв по необеспеченным и некоторым иньм ссудам; износа основных фондов, материалов быстрого потребления и нематериальных активов, не используемых для банковской деятельности; убытков от реализации основных средств и иного имущества; компенсации разниц в процентных ставках по льготным ссудам, выданным работникам банка, и возмещения разницы при продаже валюты по льготному курсу (если эти операции осуществлялись не за счет банковских фондов); санкций, внесенных в бюджет или внебюджетные фонды; доходов, образовавшихся при закрытии первоначальных договоров по договорам отступного, новации или передачи права требования третьему лицу, если эти доходы не были отнесены на счета учета доходов; а также некоторые иные суммы. Прибыль уменьшается на суммы: восстановленного резерва по ссудам, если ранее он не был заявлен в уменьшение налогооблагаемой базы; части прибыли от реализации основных фондов, освобождаемой от налогообложения в связи с применением индекса-дефлятора; сумм полученных дивидендов (облагаются у источника) и доходов по государственным ценным бумагам, а также некоторые другие суммы.

Кроме того, при уплате налога на прибыль за 1998 год банки, как и другие предприятия, были освобождены от уплаты налога на прибыль, полученную от превышения положительных курсовых разниц от переоценки валюты над отрицательными.

Предоставление банкам такой льготы (в какой-то мере оправданной для предприятий-производителей) повлекло за собой дальнейшее повышение курса валюты, так же как предоставление льгот по государственным ценным бумагам способствовало строительству пирамиды ГКО. Тем самым банки вновь отвлекаются от реального сектора экономики.

Наличие значительных льгот, а также полулегальных возможностей для уклонения от уплаты налога на прибыль привело к тому, что, например, в Нижегородской области среди филиалов московских банков платили налог на прибыль только некоторые из малых учреждений, а ни средние, ни крупные налог не платили.

Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).

Анализ показывает, что наиболее устойчивые банки являются одновременно наиболее крупными плательщиками налога на прибыль, а кандидаты в банкроты либо вообще не платят этот налог, либо платят в минимальных суммах.

К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.

На наш взгляд, наиболее целесообразным изменением налогового законодательства в настоящее время было бы введение специального налога на банки в виде определенного процента от валюты баланса.

По итогам 1998 года учреждения коммерческих банков, расположенные на территории Нижегородской области, заплатили налоги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 757,5 млн. руб., что составляет 6,4 % от общей суммы налоговых поступлений (11 898,4 млн. руб.).

По налогу на прибыль доля коммерческих банков составила:

  • в федеральный бюджет - 16,9 % (205,9 и 1 217,9 млн. руб. соответственно);
  • в бюджеты территорий - 23 % (расчетно, исходя из ставок 30 % и 22 %).

При этом количество учреждений банков, являющихся плательщиками налога на прибыль, составило на 1 января 1999 г. всего 174 единицы, что составляет менее 0,5 % от общего числа плательщиков налога на прибыль (35 263).

В результате проведенных проверок 105-ти учреждений коммерческих банков были выявлены нарушения в 42-х кредитных организациях и их филиалах. Сумма доначисленных платежей составила 49 993,3 тыс. руб. По итогам 1998 года балансовая прибыль коммерческих банков составила 1 047 749,9 тыс. руб. С учетом корректировки прибыли в соответствии с требованиями Инструкции? 37 от 10.08.95 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль..." налогооблагаемая база составила 263 973,4 тыс. руб. По состоянию на 1 января 1998 г., на территории Нижегородской области прекратили деятельность 12 учреждений коммерческих банков, в том числе 11 - по причине отзыва лицензии (у "Инкотрансбанка" лицензия отозвана в 1999 г.). Этими банками не перечислены платежи в бюджет и внебюджетные фонды на общую сумму 134,7 млн. руб.

Налоговыми инспекциями в ходе регулярных проверок было выявлено 1 074 случая задержки перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 23,6 млн. руб. при наличии средств на счетах клиентов и банков.

Налоговыми инспекциями предъявлены санкции в виде пени на общую сумму 9,8 млн. руб., однако взыскано только 0,2 млн. руб., поскольку в основном санкции предъявлялись к неплатежеспособным банкам.

В этой связи учреждениями Центрального банка Российской Федерации меры воздействия к неплатежеспособным банкам принимаются только тогда, когда положение уже невозможно исправить, и все воздействие сводится к отзыву лицензии.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...