Марки автомобилей по программе государственного субсидирования. Государственная программа «Первый автомобиль


Райфайзен, Союз, ВТБ 24, Уралсиб, Газпром, Ак Барс, Советский, Московский и Связь-Банк - основной список финансовых организаций Москвы, предлагающих оформить автокредит с господдержкой.

Ряд критериев:

  • Размер оценочной стоимости от 750000/1150000 рублей.
  • Вес - до 3,5 т.
  • Дата выпуска - до 1 года.
  • Первичный взнос - 15-20%.
  • Сроки - до 36 месяцев.
  • Отсутствие в регистрационных списках,

Модельный ряд:

Принцип оформления льготных кредитов

Программа государственной поддержки запущена для повышения спроса на авто отечественного производства. Клиентам, приобретающим машину в рамках действующих условий, предоставляются скидки. Например, если стандартный размер процентных начислений составит 15,5%, то участие в спецпрограмме позволит оформить ссуду по ставке до 10%. Компенсируя часть выплат, государственные органы предоставляют возможность платить банку на 2/3 меньше от ставки рефинансирования Центробанка.

Важно знать! От количества документов, первого взноса и срока действия договора зависит размер процентных ставок. В суммарную стоимость входит оплата страховых полисов КАСКО или ОСАГО.

Список требований

Оформление займа с госсубсидией доступно следующим заемщикам:

  • Возрастной ценз: 21-65 лет.
  • Наличие российского гражданства.
  • Прописка в России.
  • Наличие трудового стажа от 3 месяцев на последнем месте работы.
  • Первый взнос – от 15%.
  • Отсутствие отрицательной кредитной истории.

Женщинам с детьми возрастом до 6 мес. откажут в выдаче ссуды.

Инструкция по оформлению займа

Основные этапы:

  • Выбор ТС. Главными критериями по подборке авто выступает его марка, дата выпуска и цена. Банк также принимает во внимание размер первого взноса.
  • Выбор кредитной организации. Специалисты рекомендуют подавать заявки в несколько учреждений. Это поможет подобрать максимально выгодные условия кредитования.
  • Оформление заявки и предоставление полного пакета документации.
  • В случае одобрения банка следует заключить сделку купли-продажи ТС.
  • Перечисление первого взноса. Его размер предусмотрен кредитным договором.
  • Постановка авто на учет в органах ГИБДД. Эта операция проводится до подписания договора с банком или после него.
  • Заключение страхового договора и оформление машины в залог (кредитору).
  • Заключение кредитного договора.
  • Получение средств на счет продавца авто.
  • Поступление ТС в распоряжение заявителя.

За ссудой обращаются лица, на которые в дальнейшем планируется оформление ТС. Заявители оставляют за собой право передачи управления машиной другим людям по доверенности. Срок оформления документации составляет от 1 до 3 мес. На рассмотрение заявки уходит несколько дней.

Сбор документации

Стандартный пакет документов по Москве включает:

  • Заявку на получение займа.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Водительское удостоверение.
  • Подтверждение дохода (справка 2-НДФЛ с отображением информации об объеме заработка за 3 - 6 мес.).
  • Копия трудовой книги, заверенная руководителем организации. Срок официального трудоустройства составляет 6 мес. на действующем месте работы и 1 год за 5 лет общего стажа.

Точный список документации зависит от выбора кредитной организации. Например, в СБ РФ и ВТБ 24 при внесении первичного взноса в 30% для получения ссуды достаточно предоставления 2-х документов. Это позволяет сократить время рассмотрения заявки. При индивидуальном рассмотрении заявки банк может запросить дополнительный документ, подтверждающий личность (ИНН, СНИЛС, загранпаспорт).

Порядок расчета процентной ставки

Согласно законодательным актам, льготные условия автокредитования доступны для срочных займов. Размер процентных ставок определяется рефинансированием, предусмотренным Центробанком. Для проведения расчетов используется следующая формула:

C = Д – 2/3 X P, где:

  • С – неизвестные процентные начисления по ссуде.
  • Д – действующие ставки по автокредиту.
  • Р – утвержденные ставки рефинансирования в ЦБ РФ.

Пример 1: размер процентных начислений по кредиту – 20%, в рамках господдержки - 10,67%. Тогда, С = 20 – (14 x 2/3).

Пример 2: определение ежемесячных выплат

Иванов Н.А. решил приобрести авто NissanAlmera за 600 тыс. руб. Для оформления льготной ссуды ему требуется подготовить первый взнос размером в 120 тыс. руб., т.е. 20% от размера займа. Деньги на приобретение авто он планирует взять ВТБ 24. Срок выплат составляет 24 мес.

Размер базовой ставки кредитной организации равен 20%. С учетом госсубсидий кредитование проводится по ставке 12%. Тогда Иванов Н.А. обязуется ежемесячно гасить по 22,595 руб.

Общий объем погашенной суммы за 24 месяца достигнет 542,280 руб. Переплата 62,280 рублей.

Список льготных программ

«Первое авто»

Решается вопрос о расходовании 6 млрд. руб. государственных субсидий на транспорт, приобретенный начинающими автолюбителями в качестве первого авто. Размер скидок составляет 60 тыс. руб., что поможет продать в рамках программы 100 тыс. новых автомобилей, выпущенных российскими производителями. Но данная программа имеет ограничение: возрастная категория водителей достигает до 30 лет, а цена ТС – до 800 тыс. руб. Также имеются предложения по компенсации первого взноса в рамках страхования ОСАГО.

«Семейное авто»

Программа разработана для семей, имеющих на момент оформления договора от 3-х детей. Размер субсидий, выделенных государством, составляет 6 млрд. руб., а с учетом размера скидок в 100 тыс. руб., ожидается приобретение на льготных условиях до 60 тыс. авто. Лимит по стоимости легковых авто составляет 1 млн. руб. О возможности суммирования скидки с предыдущей программой пока не известно.

«Социальные работники»

Работники бюджетной сферы (включая учителей, медработников и пр.) могут рассчитывать на получение скидки при оформлении авто до 60 тыс. руб. Сумма средств, выделяемых для реализации программы, составляет 6 млрд. руб., это позволит реализовать 100 тыс. авто.

Льготное кредитование

Сохранены условия по льготному автокредиту с государственной поддержкой, где размер компенсируемой процентной ставки составляет 2/3 от показателей, утвержденных Центробанком. На эти цели решено расходовать 10 млрд. руб., что обеспечит реализацию 300-350 тыс. новых моделей авто.

Где купить авто?

Покупка машины доступна в 3-х местах:

  • Автосалоне Москвы. Многие автосалоны являются партнерами кредитных организаций, вовлеченных в программу государственного субсидирования, это определяет наличие предложений, попадающих под категорию льготного кредитования. После осмотра с ТС, потенциальные заемщики могут сразу отправляться в финансовое учреждение, рекомендованное автосалоном.
  • Рынок. Ряд кредитных организаций сотрудничает с конкретными авторынками. Обычно они привлекают клиентов доступной стоимостью.
  • Машины в залоге. В активах финансовых учреждений всегда имеются залоговые ТС по привлекательной цене.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны:

  • Уменьшение процентных ставок.
  • Выбор отечественных и зарубежных марок.
  • Большой выбор кредитных организаций, участвующих в программе.
  • Минимальный размер первичного взноса – от 15% стоимости.

Отрицательные характеристики:

  1. Максимальный срок - до 3 лет.
  2. Предельная стоимость - от 750 000 до 1 150 000 р.
  3. Возможность приобретения только нового авто.
  4. Предоставление займа - в рублевой валюте.

Предложения банков Москвы

Газпромбанк

Программа автокредитования частных лиц под залог покупаемого нового ТС зарубежного или российского производства.

Первый взнос - 20% (15% в случае приобретения иномарки у партнеров Газпромбанка).

Сроки - до 36 месяцев.

Минимальный размер процентных ставок -12,75%.

Сумма - до 1 000 000 р.

Проценты (без учета субсидий):

0,50 п.п. для клиентов, не имеющих счетов, открытых в Банке ГПБ (АО).

0,50 п.п. при покупке отечественного авто.

Максимальная ставка с учетом субсидий - 9,5%.

Россельхозбанк

Сумма - до 1 150 000 р.

Валюта - рублевая.

Первый взнос - от 15%.

Сроки - до 3 лет.

Комиссия за выдачу средств - нет.

Погашение - каждый месяц равными платежами.

Обременение – залог покупаемой машины.

Рассмотрение заявки - до 4 дней.

Обязательные договора - на открытие счета в банке, страхования ТС и жизни клиента.

Выдача средств - на счет заемщика для дальнейшего перевода продавцу.

Ставки - от 17,5% (по программе субсидирования 2/3).

6% при отказе или невыплате страховок.

1,00% для зарплатников.

2,00% для «надежных» клиентов.

Банк Москвы

ТС: легковое зарубежное или отечественное авто.

Сроки: до 3 лет.

Валюта: руб.

Первый взнос: 30 - 50%

Сумма: от 750 тыс. до 1 млн. р.

Проценты: 13,0 - 17,5%.

Залоговый объект - приобретаемое ТС.

Росбанк

Автокредит предусмотрен: для зарплатников.

Страховка: КАСКО, на стандартных условиях.

Валюта: руб.

Сумма: до 1 млн.

Сроки: от 6 мес. до 3 лет.

Первый взнос: от 20% от стоимости ТС.

Проценты: 15,00 - 16,50% (по льготной программе их размер составит 2/3).

Комиссия за предоставление суммы: нет.

Дополнительно: внесение платежей за личную страховку, КАСКО (при оформлении договоров с партнерами банка возможно оформление займа на погашение страховки).

ЮниКредитБанк

Цель: покупка иномарок или новых машин отечественного производства Lada и UAZ (Hunter, Patriot, Pickup) 2016, 2017 годов выпуска.

Срок - до 36 мес.

Валюта - руб.

Сумма - до 1, 15 млн. руб.

Первичный взнос: от 20%.

Решение действительно - 2 мес.

Рассмотрение заявки - 30 мин. при участии в программе Экспресс-кредитования и 1–3 дня по стандартным условиям, после предоставления полного пакета документации.

Погашение займа - аннуитетным способом.

Банки оставляют за собой возможность изменения условий кредитования при индивидуальном рассмотрении заявки.

Новости рынка

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto - от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta - от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio - от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul - от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan - от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid - от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus - от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d - от 763 700 руб.

Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato - от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 - от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera - от 626 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra - от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima - от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport - от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta - от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur - от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

Renault Duster - от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Напомним, согласно постановлению правительства, максимальная стоимость автомобиля, который в 2017 году можно приобрести в кредит на особых условиях, с 1 150 000 до 1 450 000 рублей. Таким образом выросло число не только доступных моделей, но и комплектаций - некоторые автомобили отныне стали привлекательнее для покупки по программе, поскольку ранее в список попадали только их "пустые" базовые версии.

В правительстве ожидают, что производители смогут реализовать в кредит на льготных условиях (на 3 года под 8-10% годовых) хотя бы 350 тысяч автомобилей. Очевидно, что значительную долю среди них займут кроссоверы - по итогам первого квартала 2017 года этот сегмент обошел по популярности B-класс. Да и выбрать покупателям есть из чего.

Так, в льготный список попали абсолютно все комплектации самого на сегодня кроссовера страны - Hyundai Creta . От базовой за 789 900 рублей до топовой - с 2-литровым 150-сильным двигателем, формулой 4x4 и "автоматом" - за 1 199 900. К слову, доступен уже за 969 900 рублей - с "механикой" и мотором 1.6.

В перечне и второй по популярности SUV - Renault Duster с начальной ценой от 639 000 рублей. В кредит на особых условиях можно взять даже топовые полноприводные версии с бензиновым мотором 2.0 (143 л.с.) и "автоматом" за 1 019 990 и дизельным полуторалитровым агрегатом (109 л.с.) за 1 009 990.

Кстати, легко уложился в обозначенные рамки и Renault Kaptur - с полным приводом, АКП-4 и тем же бензиновым двухлитровым двигателем он оценен в 1 179 990 рублей.

Об отечественном вездеходе Lada 4x4 и его "сводном родственнике" Chevrolet Niva не стоит и говорить - благодаря низким ценам они всегда продавались в кредит со льготами. Самая дорогая трехдверная Lada стоит сейчас 558 900 рублей, пятидверная - 603 900. У российско-американской машины цены чуть выше - доходят до 732 500. То же самое касается обеих моделей УАЗ - "Патриот" и "Хантер" , которые продают максимум за 1 055 000 и 679 990 рублей соответственно.

Естественно, присутствуют в списке и популярные "китайцы" (о непопулярных умолчим). В частности, Lifan X60 (стоит до 919 900 рублей за автомобиль с мотором 1.8 и вариатором), Geely Emgrand X7 (до 986 000 - с двигателем 2.4 и "автоматом") и сразу три SUV Chery. Самый дорогой из них обойдется в 1 179 900 рублей - Chery Tiggo 5 в люксовой версии с 2-литровым мотором и вариатором. Tiggo 3 продается по цене до 909 900 рублей, а Tiggo 2 - до 889 900.

Любители настоящих "проходимцев" могут выбрать Suzuki Jimny - самый дорогой стоит до 1 259 950 рублей, а остальным адептам философии японского бренда остаются четыре версии кроссовера SX4 с двигателем 1.6, в том числе с полными приводом - за 1 339 000 рублей максимум.

Имеется из чего выбирать и поклонникам Nissan . Самый популярный кроссовер бренда Qashqai стоит от 985 000 рублей и в нужную сумму укладываются ни много ни мало 20 комплектаций модели - вплоть до Le Roof с 2-литровым мотором (144 л.с.) и бесступенчатым вариатором. Есть и полноприводные версии с теми же двигателем и трансмиссией, но в более простом исполнении - по ценам от 1 373 000 до 1 417 000 рублей. Можно также приобрести все возможные версии "японского" Duster - Terrano , включая топовые полноприводные с "автоматом" за 1 220 000 рублей. Кроме того, с льготой доступны три переднеприводных варианта Nissan X-Trail .

В "лимит" полностью уложился Kia Soul , даже " " 204-сильная версия которого - 1.6 GDI - оценена в 1 369 000 рублей. А вот у Sportage доступны четыре первые комплектации - в том числе с 2-литровым мотором (150 л.с.) и "автоматом".

Похожа ситуация с Ford . Здесь можно выбрать из всей линейки Ecosport с максимальной ценой 1 215 000 рублей (в том числе с полным приводом и АКП), но у Kuga в программу попала лишь стартовая комплектация с двигателем 2.5 (150 л.с.) и АКП-6.

То же самое - с Mazda CX-5 , у которого в ценовой "лимит" уложились две переднеприводные версии с "механикой" и "автоматом" (1 450 000).

В список попала единственная оставшаяся у Volkswagen комплектация "старого" Tiguan Trend & Fun с мотором 1.4 TSI (122 л.с.) и "механикой". А вот самый дешевый стоит от 1 459 000 рублей, но не исключено, что производитель сбросит 10 тысяч, чтобы и эта модель вошла в льготный перечень.

Та же мысль возникает и при анализе предложения по Skoda Yeti , у которой под "лимит" попали все версии, кроме топовой полноприводной, которая стоит 1 469 000 рублей.

Кстати, попадание в заветный список ранее являлось для производителей и дистрибьюторов поводом для небольшого снижения цен. Как будет на этот раз - покажет время.

Салон МАС Моторс активно сотрудничает с множеством кредитных организаций России (более трех десятков банков-партнеров). Благодаря заемным средствам покупателям становится доступен заметно больший модельный ряд автомобилей иностранного и отечественного производства, чем только с собственными накопленными деньгами.

Потенциальным клиентам предлагаются не только стандартные кредитные продукты (потребительские и автокредиты), но и программы Trade-In, рассрочка, а также государственное субсидирование.

Условия программы «Первый автомобиль»

Новая инициатива по увеличению спроса на новые автомобили строится на базе уже существующих программ господдержки. По предварительным данным, государство готово выделить до 7,5 млрд. руб. на поддержку автокредитования. Ниже приведены только общие требования без учета каких-либо конкретных кредитных продуктов отдельных банков, которые будут выдавать займы населению.

Требования, предъявляемые к кредитуемому автомобилю
  1. Стоимость автомобиля не может быть выше 1,45 млн. руб. (сумма полностью соответствует обновленным параметрам общей программы госсубсидирования для покупки новых авто);
  2. Кредитуются только новые автомобили (год выпуска должен быть не ниже 2016 года).
  3. Автомобиль должен быть собран на территории России.
Требования к покупателю
  1. Программа предъявляет единственное обязательное требование – приобретаемый автомобиль должен быть первым у владельца. Проверяться этот факт будет через ГИБДД (не оформлял ли ранее соискатель на себя авто) и через Бюро кредитных историй (не оформлял ли на себя автокредит);
  2. Ограничений по возрасту и доходу – нет;
  3. Поддержка государства распространяется только на граждан РФ.
  4. У покупателя должно быть на руках водительское удостоверение.
Другие параметры и ограничения автокредитов по программе «Первый автомобиль»
  1. Минимальный первоначальный взнос –20%; можно и без первоначального взноса, но тогда теряется право на скидку по нему;
  2. Срок кредита не может превышать 36 месяцев (3 года);
  3. Ставка банка по автокредиту не должна превышать 18% годовых.

Автомобиль в наше время – не роскошь, а необходимость. Транспортное средство крайне нужно не только многодетным семьям и инвалидам в силу их социального положения, но и гражданам, не принадлежащим к особым категориям лиц. В данной статье рассказывается о том, что представляет собой программа государственного субсидирования, на каких условиях выплачивается субсидия на покупку автомобиля в 2019 году, какие понадобятся документы для ее оформления.

Государственная программа субсидирования покупки автомобиля

Несколько лет в России действует программа, согласно условиям которой граждане получают возможность оформления автокредита с последующим получением субсидии из бюджета государства. Поскольку транспортное средство является дорогостоящей покупкой, его практически всегда приобретают в кредит, а после введения упомянутой программы данная схема стала еще более популярной у населения.

Правительство одобрило запуск программы субсидирования, рассчитывая через оказание помощи гражданам в покупке отечественных автомобилей (или иномарок российской сборки) повысить спрос на продукцию автопромышленного производства. Согласно правилам участия в программе:

  • кредит на покупку машины выдается в рублях не более чем на 36 месяцев;
  • сумма кредита не превышает 85% общей стоимости транспортного средства (остальные 15% придется доплачивать самостоятельно);
  • субсидия выплачивается автовладельцу для погашения некоторых аннуительных платежей по займу;
  • стоимость автомобиля не должна оказаться больше 1 450 000 рублей;
  • покупать разрешается только машину отечественного производства (или автомобиль иностранной марки российской сборки).

На каких условиях выплачивается субсидия на покупку автомобиля в 2019

Важно! Сперва будущий участник государственной программы выбирает автомобиль в салоне автодилера, затем выясняет о возможности покупки машин в кредит, после чего обращается в банк для подачи документов.

Сегодня банковские учреждения готовы предоставить широкий выбор кредитных продуктов, рассчитанных на приобретение на заемные средства автомобиля. В зависимости от того, сколько документов, подтверждающих доходы, заемщик готов предъявить, выбирается процентная ставка (чем больше у банка гарантий в возврате денег, тем ниже ставка).

Тем не менее, проценты обычно высокие в любом случае – минимум 15% годовых. Если же участвовать в государственной программе субсидирования, ставка заметно снижается и составляет около 9.5% годовых (к примеру: в 2018 году ставка уменьшилась до 6.7%, добавилась также единовременная скидка 10%). Оформленный по программе кредит необходимо погашать аннуительными (одинаковыми ежемесячными) платежами. Долг перед банком можно погасить досрочно без уплаты штрафов и комиссий.

Чтобы воспользоваться преимуществами государственной программы, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Купленный в кредит автомобиль должен остаться под залогом у банковского учреждения, выдавшего заем. В связи с этим важно, чтобы машина была новой – ранее не поставленной на учет в ГИБДД и не оформленной на третье лицо.
  2. Год выпуска транспортного средства не должен оказаться больше года оформления кредита (в 2019 году условием является выпуск транспортного средства в 2016-2018 году).
  3. Первоначальный взнос по автокредиту должен составить как минимум 15% стоимости приобретаемого автомобиля (требование было отменено в 2018 году).
  4. На дату оформления кредита заемщик должен достичь минимального возраста – 21 года.
  5. Необходимо в обязательном порядке оплатить страховой полис (КАСКО и страхование здоровья).
  6. Трудовой стаж заемщика на момент обращения за кредитом должен составить не менее 6 месяцев.
  7. Заемщик должен иметь возможность предоставить документальные доказательства наличия стабильного рабочего места и получения оклада, достаточного для погашения аннуительных платежей.
  8. Скидка 10% предоставляется на автомобили, оформленные в кредит по программе “Семейный автомобиль” и “Первый автомобиль”.
  9. Ставка по автокредиту будет рассчитана как разница между первоначально назначенной банком процентной ставкой и субсидией по ней от государства.
  10. Государство компенсирует исключительно срочные проценты по займу на автомобиль.
  11. Автомобиль должен приобретаться исключительно в салонах официальных дилеров бренда.

Необходимые документы

Как правило, банковские учреждения требуют от заемщика предоставления следующих документов при оформлении автокредита:

Физические лица Индивидуальные предприниматели
Заявление на получение автокредита по государственной программе субсидирования ()
Анкета заемщика банка
Паспорт РФ
Водительские права
Справка по форме 2-НДФЛ о доходах заемщика (за предшествующие 3 месяца) Свидетельство о регистрации ИП (ЕГРИП)
Заверенная ксерокопия трудового договора (трудовой книжки) Налоговая декларация за предшествующий год и предыдущий налоговый период (при выборе системы налогообложения ЕНВД – за 3 месяца)

Кому предоставляется субсидия на покупку автомобиля

По заявлению представителей МинПромТорг, для пользователей льготного кредита процентная ставка не превысит 15%. На официальном сайте Правительства РФ опубликована информация о финансировании адресных программ:

  • “Первый автомобиль” по выплате субсидий в сумме 60 000 рублей гражданам младше 30 лет, покупающим первый в семье автомобиль не дороже 800 000 рублей;
  • “Семейный автомобиль” по выдаче субсидии в размере 100 000 рублей на приобретение транспортного средства не дороже 1 000 000 рублей семьей, в которой воспитывается от 3 детей (при условии, что у родителей не имеется другого автомобиля);
  • “Свое дело” по выделению субсидий на покупку коммерческих транспортных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности малого и среднего бизнеса;
  • “Русский фермер” по выплате субсидий на приобретение легких коммерческих грузовых и легковых автомобилей для фермерских хозяйств;
  • “Русский тягач” по выдаче субсидий для покупки грузового транспорта отечественных производителей.
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...