Квартальная бухгалтерская отчетность в бюджетного учреждения. Налоговые отчеты: календарь


Http://tinyurl.com/y3zwoaag

Кажется, мы уже привыкли с вами, что в конце каждого квартала нам презентуют очередную порцию изменений и уточнений, касающихся составления финансовой и бюджетной отчетности. И этот квартал также не стал исключением! В этот раз изменения внесены в Порядок составления бюджетной отчетности. Что это за изменения и как их освоить распорядителям бюджетных средств? Именно об этом вы сейчас и узнаете.

Летом на сайте Минфина (minfin .gov.ua ) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» был обнародован проект приказа Минфина «О внесении изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования». В частности, этим документом планировалось внести изменения в Порядок № 44 и обновить приложения 1 - 6 к этому Порядку .

Большая часть бухгалтерского сообщества достаточно положительно восприняла эти новации. Но главное - было непонятно, с какого отчетного периода планируется ввести такие изменения: начиная с отчета за 9 месяцев или же ожидать их к годовому отчету.

Но, как всегда, информация об изменении отчетности появляется тогда, когда мы уже стоим на пороге ее составления. Так случилось и в этот раз, когда стало известно, что изменения к Порядку № 44 утверждены приказом Минфина от 22.08.2017 г. № 712 и применяются к отчетности за 9 месяцев .

Так что давайте рассмотрим детально, какие именно изменения внесены в Порядок № 44 , а также выясним, как они влияют на порядок составления распорядителями бюджетных средств финансовой и бюджетной отчетности.

Сначала в табл. 1 сравним действующую редакцию Порядка № 44 и предлагаемые изменения.

Таблица 1

Казначейству Украины;

Счетной палате.

Министерства, главные распорядители средств государственного бюджета сводную квартальную и годовую бюджетную отчетность подают:

Казначейству Украины;

Счетной палате.

Копии сводной годовой бюджетной отчетности, предварительно проверенной и завизированной Казначейством Украины, подаются в Минфин Украины в бумажном виде или с применением системы взаимодействия органов исполнительной власти

В графе 9 «Фактические за отчетный период (год)» указывается сумма фактических расходов и предоставленных кредитов, то есть фактических расходов и предоставленных кредитов, оформленных и подтвержденных соответствующими документами, в том числе расходов по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате, по стипендиям и т. п., минус суммы, на которые корректируются фактические расходы и предоставленные кредиты (на суммы восстановления кассовых расходов и предоставленных кредитов, проведенных в отчетном году, и т. п.)

Абзац исключен

Получатели бюджетных средств графу 9 «Фактические за отчетный период (год)» не заполняют

Абзац исключен

В графе 10

В графе 9 «Остаток на конец отчетного периода (года)» квартальной бюджетной отчетности записывается остаток средств на конец отчетного периода (года)

10

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1) и отражают соответствующую информацию в графах 7 и 9

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах и банковских счетах для распределения средств бюджета развития между распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) и отражают соответствующую информацию в графах 9, 13 и 14

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах и банковских счетах для распределения средств бюджета развития между распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) и отражают соответствующую информацию в графах 9, 12 и 13

Разд. III п. 2 абз. 32

В графе «Начислено доходов за отчетный период (год)» (формы № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м) отражается сумма дохода, начисленного по отдельным видам деятельности

Абзац исключен

В графах «Фактические за отчетный период (год)» форм № 4-2д, № 4-2м; № 4-4д и «Фактические за отчетный период (год), всего» формы № 4-1д, № 4-1м отражаются фактические расходы за отчетный период в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть действительные расходы, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, в том числе расходы по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной и не выплаченной заработной плате, стипендиям и т. п.

Получатели бюджетных средств в формах № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м графы «Фактические за отчетный период (год)» и в форме № 4-3д.1, № 4-3м.1 графы «Фактические за отчетный период (год) - ин. валюта» и «Фактические за отчетный период (год) - грн.» не заполняют:

в графе «Фактические за отчетный период (год) - в том числе проведенные по расходам общего фонда» формы № 4-1д, № 4-1м отражаются суммы фактических расходов специального фонда, которые проведены в счет погашения обязательств по расходам общего фонда бюджета;

в графе «Фактические за отчетный период (год)» формы № 4-3д, № 4-3м отражаются фактические расходы и предоставленные кредиты за отчетный период в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть фактические расходы и предоставленные кредиты, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, в том числе расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной и не выплаченной заработной плате и т. п.;

в графах «Фактические за отчетный период (год) - ин. валюта» и «Фактические за отчетный период (год) - грн.» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 отражается сумма фактических расходов и предоставленных кредитов, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины

Абзац исключен

Предыдущие формы отчетности отменены

Приложения 1 - 6 изложены в новой редакции

Изменения в формах бюджетной отчетности

Изменениями изложены в новой редакции формы бюджетной отчетности, приведенные в приложениях 1 - 6 к Порядку № 44 .

В табл. 2 покажем, какие изменения внесены в каждую измененную форму бюджетной отчетности.

Таблица 2

№ приложения

Название приложения

Что изменено в приложении

Примечание

Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (ф. № 2д, № 2м)

1. Исключена графа 9 «Фактические за отчетный период (год)».

Как следствие, в форме не отражают осуществленные за отчетный период фактические расходы по общему фонду сметы

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (ф. № 4-1д, № 4-1м)

1. Исключена графа 9 «Начислено доходов за отчетный период (год)» .

2. Исключены графы, которые отражают данные о фактических расходах за отчетный период (год), а именно:

графа 15 - «всего» ;

графа 16 - «в т. ч. проведенные по расходам общего фонда»

3. В связи с исключением из формы граф 9, 15 и 16 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме информацию о начисленных доходах по видам собственных поступлений (строки 020 - 050 формы) и осуществленных фактических расходах по соответствующим КЭКР собственных поступлений учреждения

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений (ф. № 4-2д, № 4-2м)

1. Исключена графа 9 «Начислено доходов за отчетный период (год)».

3. В связи с исключением из формы граф 9 и 12 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме начисленные доходы по видам поступлений, которые относятся к прочим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений, а именно по строке 040, и осуществленные фактические расходы по соответствующим КЭКР

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (ф. № 4-3д, № 4-3м)

1. Исключена графа 12 «Фактические за отчетный период (год)» .

2. В связи с исключением из формы графы 12 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме осуществленные за отчетный период фактические расходы по операциям, осуществленным за счет прочих поступлений специального фонда учреждения

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (ф. № 4-4д)

1. Исключена графа 9 «Фактические за отчетный период (год)» .

2. В связи с исключением из формы графы 9 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме фактические расходы, осуществленные за отчетный период, об операциях, осуществленных за счет средств, которые получены на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций) (ф. № 4-3д.1, № 4-3м.1)

1. Исключены графы, которые отражают данные о фактических расходах за отчетный период (год), а именно:

графа 15 «Инвалюта»;

графа 16 «грн.».

2. В связи с исключением из формы граф 15 и 16 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, в этой форме не отражаются проведенные за отчетный период фактические расходы об операциях, осуществленных за счет средств, которые получены как ссуды международных финансовых организаций

Влияние изменений на бюджетную отчетность

Наиболее существенными новациями изменений, внесенных в Порядок № 44 , являются следующие:

Исключены из состава форм бюджетной отчетности данные о фактических расходах, осуществленных распорядителем бюджетных средств в отчетном периоде по общему и специальному фондам бюджета;

Исключены из показателей специального фонда данные о начисленных доходах от предоставления платных услуг и прочих источников собственных поступлений.

В табл. 3 рассмотрим более детально влияние таких изменений на порядок составления бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств.

Таблица 3

Какие показатели изменены

Как это влияет на составление бюджетной отчетности

Исключены данные о фактических расходах

Источником для определения фактических расходов бюджетных учреждений являются данные, отраженные в следующих регистрах:

Книга «Журнал-главная» (то есть сальдо субсчетов класса 8);

Карточка аналитического учета фактических расходов по форме, определенной приказом № 604 .

При этом ответственность за достоверность этих данных возложена на распорядителей бюджетных средств, и в органах Казначейства эта информация отдельно нигде не учитывалась.

Стоит добавить, что имея информацию о фактических расходах, бюджетные учреждения имеют возможность осуществить сверку показателей отчетности по доходам и расходам, а также проверить увязку отдельных показателей Баланса (ф. № 1-дс) с другими формами бюджетной отчетности.

В свою очередь, расхождения между кассовыми и фактическими расходами в разрезе КЭКР давали возможность проверить достоверность сумм задолженности, указанных в формах отчетности № 7. Теперь достоверность данных формы № 7 в части бюджетной кредиторской задолженности может быть проверена имеющимся остатком зарегистрированных, но не оплаченных финансовых обязательств в органе Казначейства на отчетную дату.

Последствия, к которым приведет исключение информации о фактических расходах :

1. Отсутствует возможность выполнить сверку имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности, которая отражена в формах № 7. Отражение задолженности осуществляется в финансовой отчетности, а именно в Балансе (ф. № 1-дс), по соответствующим направлениям не в разрезе КЭКР по каждому виду расходов, поэтому провести такую сверку возможно только с использованием аналитических данных Карточки аналитического учета фактических расходов.

2. Решен вопрос отражения в бюджетной отчетности амортизации (субсчета 8014 и 8114), начисленной в отчетном периоде на ОС и МНМА.

Обратите внимание: данные, касающиеся кассовых расходов, отраженные в форме № 2-дс, должны соответствовать суммам кассовых расходов, которые отражены в формах бюджетной отчетности и Карточке аналитического учета кассовых расходов.

При заполнении Баланса ф. № 1-дс бюджетные учреждения руководствуются письмом , поскольку изменения, внесенные в Порядок № 44 , никак не повлияли на правила заполнения этой формы финансовой отчетности.

В заключение добавим, что орган Казначейства визирует и ставит печать на всех формах отчетности (как финансовой, так и бюджетной). Такая операция подтверждает, что предоставленная отчетность распорядителя бюджетных средств соответствует данным бухгалтерского учета органа Казначейства. Вместе с тем помните: за достоверность всех прочих показателей отчетности, как указано выше, ответственность несет распорядитель бюджетных средств, которой составил такую отчетность.

Отдельные главные распорядители бюджетных средств с целью проверки увязок показателей отчетности (например, между кассовыми и фактическими расходами и т. п.) к формам отчетности прилагают дополнительные формы и таблицы, на основании которых сравнивают и проверяют увязку отчетности распорядителей бюджетных средств (например, вводят дополнительную промежуточную форму с определением в ней фактических расходов). В таком случае данные о фактических расходах с помощью программного обеспечения переносят в ф. № 2-дс с одновременной подачей вместе с отчетностью этих промежуточных форм. Также требуют подавать вместе с отчетностью данные для просмотра и сверки этих форм с книгой «Журнал-главная» и Карточек (книг) аналитического учета. При этом такие формы в орган Казначейства не подаются, а используются только в пределах главного распорядителя средств.

Нормативные документы и сокращения

Порядок № 44 - Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Приказ № 604 - приказ Минфина «Об утверждении форм карточек и книг аналитического учета субъектов государственного сектора и порядка их составления» от 29.06.2017 г. № 604.

Письмо - письмо Минфина «О порядке составления финансовой отчетности субъектами государственного сектора» от 28.03.2017 г. № 35220-06-5/8303.

ККД - коды классификации доходов бюджета.

Используя наш бухгалтерский календарь на 2019 год, сдача отчетности перестанет быть сложной и утомительной процедурой. Для удобства мы классифицировали даты сдачи в разрезе отчетных форм.

Календарь бухотчетности для бюджетников

У организаций бюджетной сферы особое ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности у них отличается по срокам и формам.

Последний момент предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель, согласно действующим Инструкциям № 33н и № 191н. Обратите внимание, 30.11.2018 в действующие инструкции были внесены изменения.

Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило периоды сдачи на 2019 год. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действительно для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в Приказе Казначейства России от 12.09.2018 № 32н. Однако время предоставления и состав годовой финотчетности бюджетного учреждения за 2018 год могут измениться в индивидуальном порядке.

Для подведомственных учреждений определены иные обязательства. Теперь бюджетники обязаны отчитываться в электронном виде, через систему «Электронный бюджет», заполняя специальный раздел. Приказ Минфина РФ № 33н в новой редакции (Приказ № 243н от 30.11.2018) закрепил новые сроки предоставления бухотчетности в электронном виде. Таким образом, АУ и БУ обязаны отчитаться не позднее чем:

  • за 10 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления годовой бюджетной финотчетности учредителем, распорядителем или главным распорядителем средств бюджета;
  • за 5 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления квартальных отчетов учредителем, РБС или ГРБС.

А вот положения о месячной финотчетности были упразднены. Теперь данные ограничения по срокам распорядители бюджетных средств устанавливают в индивидуальном порядке, направляя соответствующий календарь.

Напомним, что для сдачи бухгалтерской отчетности услуги сторонних организаций не запрещены. То есть НКО или бюджетное учреждение может заключить договор на полное бухгалтерское обслуживание или конкретно на сдачу бухгалтерской отчетности ИП или коммерческой организацией.

Налоговые отчеты: календарь

Обозначим, когда сдавать основные налоговые формы в ИФНС. Полный перечень бланков зависит от выбранного режима налогообложения. Актуальный календарь на 2019 год.

Вид налоговых отчетов

За какой период предоставляется

Срок предоставления в ИФНС: календарь

Сдача бухгалтерской финансовой отчетности

В том числе и по упрощенным формам

Единый расчет по страховым взносам

Итоговый за 2018 год

За I квартал 2019 г.

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

За 2019 год

Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежеквартально

За I квартал 2019

До 29.04.2019 (28.04.2019 — воскресенье)

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежемесячно

За 2018 год

За январь 2019

За февраль 2019

За март 2019

За апрель 2019

За май 2019

За июнь 2019

За июль 2019

За август 2019

За сентябрь 2019

За октябрь 2019

За ноябрь 2019

Декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС)

За IV квартал 2018

За I кв. 2019

За II кв. 2019

За III кв. 2019

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

За IV кв. 2018

За I кв. 2019

За II кв. 2019

За III кварт. 2019

Справка 2-НДФЛ, подает организация — налоговый агент

До 01.03.2019, если невозможно удержать налог.

До 01.04.2019 по всем доходам, с которых удержан НДФЛ.

Расчет 6-НДФЛ

За I квартал 2019

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

Годовая налоговая декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам

За I квартал 2019

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

Декларация по налогу при УСН для автономных учреждений и некоммерческих организаций

Налоговая декларация по ЕНВД

За 4 квартал 2018 года

За 1 квартал 2019 года

За 2 квартал 2019 года

За 3 квартал 2019 года

Декларация по транспортному налогу

Декларация по земельному налогу

Помимо ФНС, сдача бухгалтерской отчетности за 2018 год в органы статистики также обязательно. Отправить бухотчетность следует не позднее 90 дней с момента окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Но этот день выпадает на воскресенье в календаре. Следовательно, можно подать отчеты до 01.04.2019. Однако крайне не рекомендуется откладывать подачу отчетной информации на последний день.

Отчеты для ПФР

Календарь: подаем информацию в Пенсионный фонд вовремя.

Название формы

Отчетный период

Последняя дата предоставления

СЗВ-М, информация о застрахованных лицах

За декабрь 2018 года

За январь 2019 года

За февраль 2019 года

За март 2019 года

За апрель 2019 года

За май 2019 года

За июнь 2019 года

За июль 2019 года

За август 2019 года

За сентябрь 2019 года

За октябрь 2019 года

За ноябрь 2019 года

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)

За 2018 год

Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)

За 2018 год

Календарь: сдаем отчеты для ФСС

Напомним, как определить формат предоставления сведений. Необходимо проанализировать показатель среднесписочной численности сотрудников компании. Если показатель менее 25 человек, то подавать отчеты в ФСС можно на бумажных носителях. Если же показатель равен или более 25 человек, то отчитываться придется исключительно в электронном формате. Причем электронные отчеты придется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штрафы и ответственность

Если в течение установленного срока обязанность по предоставлению отчетности не исполнена, то есть компания не подала сведения вовремя, то контролирующий орган применит штрафные санкции. В большинстве случаев наказание — это административная ответственность в виде штрафов.

Сколько штрафов должны уплачивать нарушители сроков сдачи отчетных форм:

Вид отчета

Штраф, санкция

Налоговые декларации

5 % от суммы не уплаченных в срок налогов, взносов, подлежащих уплате по расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки.

Максимум — 30 % не уплаченных в срок взносов, минимум — 1000 руб.

Декларация по налогу на прибыль за отчетный период или расчет авансовых платежей по налогу на имущество — 200 руб.

П. 1 ст. 126 НК РФ

П. 1 ст. 119 НК РФ

Расчет по страховым взносам

П. 1 ст. 119 НК РФ

П. 1 ст. 26.30 закона № 125-ФЗ

Справка 2-НДФЛ

200 руб. за каждую справку, предоставленную с просрочкой.

П. 1 ст. 126 НК РФ

Расчет 6-НДФЛ

1000 руб. за каждый полный или неполный месяц опоздания.

П. 1.2 ст. 126 НК РФ

500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в просроченной форме.

Ст. 17 закона № 27-ФЗ

Бухгалтерская отчетность

За непредоставление в ИФНС — 200 руб. за каждую не сданную форму, которая входит в состав отчетности.

П. 1 ст. 126 НК РФ

За непредоставление в Росстат:

Ст. 19.7 КоАП РФ

Бюджетная отчетность в налоговую за 2018-2019 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя. Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях» .

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отчетность за 2018 год составлять нужно на новых бланках .

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье .

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Отчетность госучреждение может сдать в налоговую на бумаге или в электронном виде (приказ ФНС РФ от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11207). Форматы для сдачи бухотчетности бюджетниками в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/228@.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2018 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 01.04.2019 (перенос с воскресенья 31 марта). При этом организации госсектора освобождены от необходимости сдавать отчеты в органы статистики (ч. 1 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб. О планах Минфина по повышению штрафов см. материал «За несданную отчетность будут штрафовать на 700 тыс. руб.?»

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть .

Итоги

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...