Курс доллара заложенный в бюджет. Что происходит сейчас


Ещё в первом полугодие 2017 года был обсуждён, рассмотрен и принят плановый бюджет на 2018 и 2019 года. За принятие бюджета на 2018 год на тот момент времени проголосовало 334 депутата, против – 100, а вот воздержавшихся не было.

Госдума и последние новости.

Одобренный Государственной думой бюджет на трёхлетний период является достаточно важным и значимым документом, который в свою очередь предусматривает и основывается на доходах 2017 года в размере 13.487 триллионов рублей, а расходы в свою очередь составляют 16, 240 триллионов. Что касается нынешнего 2018, а также 209 года, то на эти два периода времени специалисты называют следующие цифры и уровни.

  • Во-первых, 2018 год. Доход составит 14,028 триллионов рублей, а расход 16,039 триллионов рублей.
  • Во-вторых, 2019 год. Здесь по прогнозам доход составляет 14,844 триллионов рублей, а расход будет равняться 15,968 триллионов рублей.

В результате специалисты и аналитики пришли к выводам, что дефицит на этот год сократится примерно до 2,011 триллионов.

А вот на 2019 год до 1,142 триллионов. Как видно, наблюдаются существенные сдвиги и перемены, которые возможно приведут к стабилизации экономической ситуации во всей стране.

Поправки.

Помимо основного бюджета, также депутатами были внесены и приняты список небольших, но существенных корректировок и поправок, внесённых на рассмотрение правительством РФ. Согласно имеющейся на сегодняшний день статистике, количество внесённых в комитет по бюджету и налогам поправок составил 551, из которых только 301 поправка была рассмотрена и одобрена на заседании Госдумы, остальные 214 поправок были отклонены, а 36 были сняты непосредственно самими авторами на этапе их обсуждения и рассмотрения. Как отмечают специалисты, такого количества перераспределений давно уже не было, ведь более 1 триллиона рублей распределено по трёхлетке. Как утверждает сам Макаров, перераспределение средств в рамках проекта бюджета станет реальностью и возможно будет за счёт только приортизации расходов и перенаправления денег, которые были выделены ранее на неэффективные расходы. Причём в бюджете учтены все те недочёты и недоработки, о которых указывал и называл президент в последнем Послании Федеральному Собранию. Даже сам министр финансов Антон Силуанов в последнем интервью отметил тот факт, что Минфин считает бюджет полностью доработанным, а все его приоритеты чётко обозначенными.

Бюджет и его основные моменты.

Если внимательно и детально изучить бюджет на 2018 год, то можно отметить и назвать следующие наиболее значимые и первостепенные направления, каждое из которых обусловлено своими особенностями.

  • Во-первых, поддержка кредитных организаций. Иными словами, в рамках поправок будут внесены дополнительные субсидии кредитным организациям, которые в свою очередь будут перенаправлены непосредственно на возмещение недополученных ими доходов от кредитов, выданных предприятиями, работающими в сфере сельского хозяйства. На 2018 год такая сумма составит 12,652 миллиарда рублей, а вот в 2019 году она будет чуть меньше 12, 342 миллиарда рублей. Причём на поддержку АПК будет направляться совершенно иная сумма поддержки, которая на этот год составит до 10 миллиардов рублей.
  • Во-вторых, образование и здравоохранение. Здесь также выделяется несколько важных поднаправлений.
  1. На профилактику ВИЧ и вирусных гепатитов В и С в этом году будет выделено 17,130 миллиардов рублей, а на следующий чуть меньше. При этом сумма составит 16,756 миллиардов.
  2. На дошкольное образование в Крыму правительство РФ запланировало потратить 1,578 миллиардов, а в 2019 1,480 миллиардов рублей.
  • В-третьих, разнообразные социальные гарантии. Согласно существующего бюджета и реальных цифр, дополнительные средства, а это до 3,742 миллиардов рублей на трёхлетний период, будут выделены и направлены на реализацию программы под названием «Доступная среда», а также созданную систему госгарантий инвалидам. Что касается единовременной выплаты пенсионерам, то на этот год в бюджете запланировано чуть более10,5 миллиардов рублей. Также будут выделяться деньги на поддержку и подержание малого бизнеса, которые составят почти 13 миллиардов рублей.
  • Именно таким образом выглядит бюджет страны на период с 2017 по 2019 год. При этом стоит сказать, что сегодня существует большое количество самых разных мнений, выступающих «за» и «против».

    «За» и «против».

    Среди всех существующих мнений, пожалуй, стоит обратить внимание в первую очередь на следующие, каждое из которых имеют доказательную базу и, конечно же, правоту. К примеру, представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Все эти три партии выступают против принятия такого бюджета, ведь, по их мнению, бюджет – это не просто, а реальные судьбы и жизни людей. В результате такого перераспределения средств кризис в стране станет ещё больше нарастать.

    Станет ли бюджет страны на эти годы спасением или же наоборот приведёт в страну в ещё больший упадок, покажет время, нам лишь остаётся надеяться на лучшее.

    Не так давно министерство финансов РФ сбалансировало бюджет на 2017–2018 годы, снизив его «возможности» на 6 и 9% соответственно. Главные усилия бюджетной политики касаются сокращения нынешнего дефицита:

    • 2017 – 2,7 трлн рублей (3,2%);
    • 2018 – 1,98 трлн рублей (2,2%).

    Осталось лишь более детально изучить, что из себя представляет федеральный бюджет на 2018 год. Для этого следует более подробно рассмотреть последние новости касательно оглашённого вопроса.

    Удешевление приоритетов

    Не так давно Дмитрий Медведев сообщил о том, что расходы на приоритетные проекты страны в обозначенном временном промежутке измеряются в 150 млрд рублей. Было также сказано, что по 9 из 11 целей имеется определённость касательно главного показателя. Оказывается, обозначенный критерий существует лишь в 7 проектах. Двух из них нет вовсе, а ещё 3 в будущем году финансироваться не будут.

    Летом 2016 года в министерстве говорилось о распределении на нужды приоритетных проектов на больше 1% расходов бюджетного уровня. Тогда речь шла об 160 млрд рублях, но после резервирования средств Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, этот показатель оказался равен всего 128 млрд рублей. Заявленные средства можно направить на обеспечение непредвиденных расходов. Правда, следует учитывать и тот небольшой факт, что во время резервирования этот же «ларец» был предусмотрен и для проведения аварийно-восстановительных работ или иных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

    В итоге получается, что все приоритетные проекты будут наполняться после включения в определённые статьи бюджета страны.

    Безусловные расходы

    Пока других возможностей провести изыскание средств в казну не предусмотрено. Оказывается, нынешний бюджет может похвастаться одной интересной особенностью – отсутствием условно утверждённых расходов.

    До 2016 года правительство оставляло за собой право бронировать в казне РФ нераспределённые средства (около 2,5% на будущий год и 5% на следующий). Ранее эти деньги распределялись на разнообразные нужды лишь весной, когда проходила плановая корректирока бюджета. Но тогда действенную практику пришлось отменить вместе с существующими для неё правилами. В 2017 чиновники опомнились, что бывшие ограничения оказались очень даже кстати, посему пришлось скоропостижно вносить в Думу соответствующий законопроект. Тем не менее на 2018–2019 года условно утверждённые расходы пока не определены.

    Объяснение тому вполне логичное – на фоне ухудшающихся прогнозов Российской и мировой экономики, поступление прибавочных доходов от нефтегазовой сферы не намечается, посему положение Бюджетного кодекса, касательного специального правила, лучше временно приостановить.

    Подобная конструкция казны РФ отразила возможности распорядителей государственных средств отстаивать свои расходы. К примеру, представителям гособоронзаказа не удалось существенно повысить уровень поступлений.

    Перераспределение на войну

    На фоне прошлого года, бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» станут ниже на 1 трлн рублей. В итоге общий объём расходов в отмеченном отрасли уменьшился с 23,7 до 17,6%.

    В убытке остались лоббисты из Дальнего Востока: госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» добилась лишь 45% финансирования от уровня 2017 года.

    От 20 до 30% субсидирования лишились следующие госпрограммы:

    • Развитие здравоохранения;
    • Энергоэффективность и развитие энергетики;
    • Содействие занятости населения;
    • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений;
    • Экономическое развитие и инновационная экономика.

    Вот только не всё так печально, как кажется со стороны. Оказывается, аж 9 государственных программ обзавелись возросшими расходами. Самая кардинальная прибавка в 67% касается социально-экономического развития Калининградской области. Было также принято решение увеличить ассигнации не менее чем на 20% по программе «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Развитие физической культуры и спорта».

    На чьи плечи ляжет бюджет России в 2018 году?

    Существующих источников финансирования российской казны всего два: резервный фонд РФ и займы. При этом первый «кошелёк» израсходует свои запасы уже в 2017 году, тогда как ФНБ попрощается с отложенными на чёрный день средствами ближе к 2019.

    Тем не менее министерство финансов России планирует нарастить объём «одолжённых» средств на внутреннем рынке на 30% – до 1,05 трлн в год. Это значит, что получающийся объём государственного долга сохраниться на безопасной отметке – менее 20% от ВВП.

    По мнению министра финансов Антона Силуанова, сейчас финансирование дефицита казны осуществляется на 66% за счёт вложений Резервного фонда. Остальная часть лежит на плечах приватизации и внутренних долгов. В 2018 существенных поступлений от приватизации не намечается, посему, чтобы не растратить остатки существующего резерва, придётся увеличить объём внутренних заимствований.

    ЦБ РФ нацеливает внимание общественности на том, что объём указанных размещений не сильно скажется на общем состоянии финансового рынка, и возможностях самого банковского сектора в сфере кредитования населения. Пока подобная ситуация вполне возможна, ведь на рынке присутствуют хорошие ликвидности. В этом деле важно не перестараться, чтобы инвесторы в итоге не потребовали коротких бумаг и высоких ставок. На данный момент министерство финансов продолжает финансирование существующего дефицита их средств Резервного фонда – продаёт Банку России валюту. В прошлом году эти продажи достигли отметки в 2,8 трлн рублей. Вот только как компании, так и обычное население демонстрируют стабильную склонность накапливать личные сбережения. В свете подобной ситуации объёмы кредитования практически застыли на одной отметке. Результат – в сфере банковской системы появляется профицит ликвидности структурного типа. Именно он будет присутствовать в бюджете России весь последующий год.

    Ухудшение прогноза

    К сожалению, на фоне нынешней ситуации с невозможностью урегулировать ситуацию со стабилизацией экономической ситуацией России, прогноз её развития оставляет желать лучшего. В таком случае возможность развития бюджета РФ в последующие годы выглядит не слишком уж радужно.

    ЦБ решил провести несколько важных шагов с целью стабилизации нынешней ситуации. Проблема в том, что излишек средств оказывает понижающее давление на ставку экономики, тем самым стимулируя рост потребления и кредитования.

    Чтобы абсорбировать ликвидность, было решено провести депозитные аукционы и правильно разместить облигации БР. В 2018 году рост заимствований рассматривается в качестве того же инструмента абсорбирования ликвидности.

    Пока в первой главе проекта бюджета на будущий год значатся основные параметры, в которых нормативная величина роста резерва возрастёт до 6 трлн рублей. При этом разделы, касающиеся источников финансирования дефицита, отмечают полное расходование Резервного фонда ещё в 2017 году. Из ФНБ до конца декабря используется 660 млрд рублей, в 2018 – 1,1 трлн рублей, тогда как в 2019 – 137 млрд рублей. После всего этого в заветном «ларце» останутся лишь средства, не имеющие никакого отношения к обещанию правительства развить существующие инфраструктурные проекты.

    Получается, что в тексте проекта бюджета на ближайшие годы имеются противоречия некоторых статей, объясняющиеся отсутствие необходимых правок в БК.

    Чиновники предлагают основываться на той его части, где указываются источники финансирования нынешнего дефицита. Сохраняется здесь и конфликт между министерствами экономического развития и финансов, относительно влияния казны на экономический рост России. По мнению представителей Минфина, до начала 2018 года ВВП вырастет на 0,6%, тогда как до 2019 окажется на отметке в 1,7%. Минэкономразвития настаивает на совершенно ином экономическом прогнозе. Базовый сценарий на ближайшие годы: рост ВВП в 2017 – 0,2%, 2018 – 0,9%, 2019 – 1,2%.

    Окончательное решение правительства, касательно завершающих шагов к утверждению бюджета на будущий период, будет принято в конце осени нынешнего года.

    Как всем известно, федеральный бюджет относится к основным финансовым документам страны. Он представляет собой некую смету, в которой обозначены все финансовые отчетности разных служб и ведомств страны. Именно бюджет России на 2018 год в цифрах определяет, как именно будут распределены денежные средства, и какие программы будут профинансированы. Так же в бюджете указываются и источники доходов, с обозначением конкретных сумм.

    Но, больше всего документом интересуются граждане страны, чтоб понять, какую социальную политику будет вести Россия по отношению к собственным гражданам. Каким будет бюджет 2018 года, и как он распределится среди министерств, разберем в статье.

    Чего ждать от бюджета 2018?

    Недостаток бюджетных средств жители страны ощущают ежедневно. К тому же, санкции западных стран не придают оптимизма. Но, по мнению правительства, самые тяжелые года остались позади. Благодаря разным ограничениям нам удалось дать новый толчок для развития собственного производства, начали появляться новые отечественные марки. Независимые эксперты экономики прогнозируют улучшение ее состояния в 2018 в России.

    Законопроект о федеральном бюджете на 2018 год был опубликован еще в средине октября 2016. По мнению чиновников, такой проект бюджета будет адаптированным к реальным условиям, к которым относится сниженная цена на нефть, высокий курс доллара, значительное сокращение собственных резервов страны.

    Проект бюджета уже прошел второе чтение, а это значит, что в начале 2018 в России уже будет утвержденный план развития страны.

    Основные параметры федерального бюджета на 2018 год содержат такие пункты:

    1. Решено вернуть бюджет федерального фонда, который был принят три года назад. Такие решения Минфин объясняет тем, что нужно постепенно выравнивать бюджетные дисбалансы, которые возникли в пролом, чтоб вывести государственный бюджет на должный уровень.
    2. Прошли изменения в перечне источников, с помощью которых будет продляться дефицит бюджета России на 2018 год. В прошлом эта дыра в финансах закрывалась с помощью резервного фонда страны. Сейчас же был предложен и принят другой вариант – уменьшить в 2018 году использование автономных фондов, при этом увеличив объемы заемного капитала, которые привлекается на национальном финансовом рынке.

    Обсуждая бюджет РФ на следующий год, не обошлось без противоречий. Но ясность ситуации внес президент, который ясно указал, на какие именно отрасли лучше направить дотации, где они будут необходимы.

    Среди главных пунктов:

    • Из бюджета РФ будут выделены дополнительные денежные средства для нужд санавиации глубинки страны.
    • Пройдет дополнительное финансирование новых школ.
    • Выделены деньги на улучшение состояния дорожного полотна в 2018 году.
    • Властям в регионы будут направленны крупные суммы денег, которые будут использованы на предоставление субсидий нуждающимся семьям.

    Как вы видите, страна начинает выходить из состояния кризиса, а это не может не радовать.

    Доходы государства в 2018 году

    В сумме по статьям дохода федеральный бюджет на 2018 год получит практически 15,26 триллиона рублей , что всего немного превысит программу дохода первого года из трехлетней программы. В 2019 году предполагаемо будет получена еще большая сумма, что является абсолютным рекордом для экономики страны.

    На данную сумму не повлияет и уровень инфляции, поскольку заложенная цена нефти составляет 40 долларов.

    Утверждение руководителя Минфина гласит, что в России в следующем году доход страны поднимется, этого получится добиться и без поднятия уровня налогов или возрастного барьера для выхода на пенсию.

    Расходная часть

    Что же касается расходов, то для нормального финансирования всех отраслей и проектов России понадобится около 16,53 триллиона рублей . Эта сумма немного ниже той, которая была объявлена в прошлом году, потому сократится и дефицит денежных средств до 1,27 триллиона рублей .

    Но, не весь проект федерального бюджета на 2018 год доступен всем гражданам, а только 82%. Остальные 18% трат строго засекречены. Рассмотрим основные статьи расходов:

    • Для сферы социальной политики страны, заложена сумма равная 4, 96 триллиона рублей на 2018 год и плановый период.

    Бюджет на оборону определен на ставке 2.7 триллиона, и в дальнейшем сумма, выделяемая на оборону России, будет только увеличиваться. Соответственно количеству дотаций на МО вырастут и оклады военным. Таким образом, для безопасности граждан, по просьбе президента был увеличен военный бюджет России на 2018.

    • Увеличатся так же траты на содержание органов национальной безопасности. Так, общий бюджет МВД России на 2018 год, бюджет МЧС России и полицию будет равен практически 2 триллионам рублей. Особенно почувствует это бойцы национальной гвардии России, которые получат больше на 11 млрд.
    • Проект закона о федеральном бюджете на 2018 предусмотрел так же нужды сферы образования, так как она является одной из приоритетных в стране. Как говорит прогноз, ее профинансируют на 589 миллиардов рублей. За счет этих же денег будет проведена индексация зарплат учителям.
    • Учтен был и бюджет здравоохранения, который пополнится на 394 миллиарда рублей. Такая сумма для здравоохранения РФ не только считается достаточной, но и будет постепенно уменьшаться.

    Федеральный фонд ОМС из общей суммы получил лишь 2 млрд рублей.

    • Что же касается части, которую получит в 2018 году пенсионный фонд, то она будет равна 8 530,5 млрд рублей. Этих денег должно хватить для всех нужд пенсионного фонда рф на 2018 год.

    Как вы видите, все бюджетные средства были распределены в соответствии с нуждами отдельных сфер, с учетом их потребностей и возможностей.

    Дефицит денежных средств

    Если смотреть на бюджет России на 2018 год в цифрах, то видно, что он дотационный, и будет оставаться таким еще несколько лет. На данный момент дефицит планируется в районе 1,27 триллиона.

    До чтения проекта государственного бюджета требовалось дотаций в размере 2,74 триллиона рублей, и ее тут же скорректировали до 3,26 триллиона. Такие действия, по мнению Минфина были абсолютно логичными и понятными. Причиной такого значительного увеличения были названы санкции. Было четко обозначено, что страна планирует принятие и заключение контрактов в оборонной сфере, и сможет снизить уровень недостачи, независимо от того, какой курс доллара будет на тот момент.

    Кроме того, последние новости говорят, что внешний долг страны в следующем году расти не будет. Федеральный бюджет 2018 направит все силы на погашение дефицита, но дополнительных инвестиций привлекать не будет.

    В общем, новый федеральный закон о бюджете на 2018 год имеет свои особенности, но имеет весьма консервативный характер. Пока не внедряются инновационные программы в медицину или другие сферы. При этом, здравоохранение все равно находится на достаточно высоком уровне.

    Но, не стоит забывать и о непредвиденных расходах, к которым относятся президентские выборы, грядущие в следующем году. Для их подготовки и проведения потребуются дополнительные влияния материальных средств.

    Не могут не радовать новые инвестиции в бюджет России на 2018 год, ведь с их помощью простому населению жить станет значительно проще. Остается только надеяться на положительный исход дела и светлое будущее, и радоваться оптимистическим прогнозам ведущих экономистов как нашей страны, так и всего мира.

    Газета Ведомости сообщила, что В.В.Путин «попросил» своих подчиненных подсчитать дополнительные расходы на медицину, образование и инфраструктуру. Интересно, что траты на эти отрасли планируется увеличить только после его победы на . Сложно понять, почему бюджет на 2018 - 2019 годы лишает граждан права нормально учиться и лечиться сейчас, и что может измениться потом.

    Что происходит сейчас

    В проекте бюджета, который был утвержден Государственной Думой 24 ноября, содержатся 318 документов общей сложностью более 10 тыс. страниц. Только пояснительная записка к нему содержит 470 страниц. Но разобраться в нем не сложно, если знать ключевые цифры. Итак, общая сумма расходов составляет 16 трлн 529 млрд руб. Из них на социалку уйдет 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

    Гораздо интереснее посмотреть на цифры с другой стороны. Поскольку социальные расходы включают в себя и финансирование Пенсионного фонда, то реальные цифры таковы:

    • Образование – 663 млрд. руб.
    • Медицина – 460 млрд. руб.
    • Расходы на СМИ – 80 млрд. руб.
    • Физкультура и спорт – 59,2 млрд. руб.
    • Армия – 2,77 трлн. руб.
    • Полиция – 2,11 трлн. руб.

    В принципе, дальше можно ничего не говорить. Уже понятно, что россиян ждет праздничное шоу по телевизору и отнюдь не бесплатная медицина и образование. Показательно, что на молодежную политику закон о бюджете на 2018 год предлагает выделить целых 2,3 млрд рублей. То есть практически ничего.

    Все ли так плохо с деньгами

    Как сказал наш премьер министр, денег нет. Вот только насколько это правда, если на санацию «Бинбанка» и «ФК Открытие», по данным зампреда Банка России Василия Поздышева, будет выделено 800 миллиардов. На минуточку, это почти два годовых бюджета Минздрава. Причем средства, выделенные на санацию, вряд ли вернутся в бюджет.

    Если «денег нет», то откуда они взялись? Ответ кроется в бюджетном правиле. Хитрость состоит в том, что в бюджет идут средства от продажи углеводородов по цене до $40 за баррель. Все что превышает эту сумму, считается сверхдоходами и направляются во внебюджетные фонды.

    Причем с ними тоже не все понятно. Министр Финансов Антон Силуанов признал, что в декабре 2017 года средства Резервного фонда оказались исчерпаны. Значительно уменьшился и объем Фонда Национального Благосостояния. На 01.01.2018 в ФНБ осталось всего 3,7 трлн рублей.

    Несколько удивительная сумма, если учесть стоимость нефти в 2017 году. По данным того же Минфина, средняя цена барреля за первые 11 месяцев составила 52,17 доллара за баррель. Куда делись деньги?

    Валютные интервенции

    С 15 января 2018 года до середины февраля Министерство финансов закупит иностранной валюты на 275 миллиардов рублей. Для проведения аналогичной операции в декабре 2017-го было потрачено 203,9 миллиардов. Таким способом создаются запасы и золотовалютные резервы России. По данным ЦБ, на 5 января 2018 года они составили 432,6 млрд долларов.

    Если очень грубо округлить, то государство имеет «заначку» в $3000 на каждого гражданина, примерно 170 000 рублей. При этом в год на медицинское обслуживание приходится по 3500 рублей. И сейчас Владимир Владимирович намекает на возможность раскупоривания «кубышки». При условии, что граждане проголосуют правильно.

    Проблем состоит в том, что Россия начинает отставать от других государств. Вымывание денег из экономики привело к тому, что инфляция снизилась до 2,5%. Но одновременно с этим просел уровень ВВП, он составил всего 1,7% в годовом выражении. За это же время США и ЕС выросли примерно на 3%, а Китай – на 6,9%. Но не это самое печальное.

    Минэкономразвития прогнозирует, что в 2018-2020 годах ситуация не изменится, и рост ВВП будет находиться на уровне 2,1-2,2%. Поскольку проект бюджета 2018 года и государственная политика не предусматривают кардинальной смены курса, отставание от других держав будет только нарастать.

    Правительство разработало проект бюджета на 2018 год, в котором предусмотрено значительное сокращение дефицита. Кроме того, чиновники планируют в полной мере выполнить социальные обязательства. При этом многое будет зависеть от динамики внешних факторов, которые определят будущие поступления государственной казны.

    Правительство утвердило проект бюджета на ближайшие три года, разработанный представителями Минфина. Улучшение внешней конъюнктуры позволяет чиновникам рассчитывать на сокращение дефицита бюджета в 2018 году до 1,37% (более 1,33 трлн руб.). При этом доходы государственной казны вырастут до 15,18 трлн руб., а затраты составят 16,51 трлн руб. В дальнейшем дефицит бюджета продолжит сокращаться, отмечают чиновники.

    Одним из источников финансирования дефицита остается наращивание задолженности, однако представители Минфина зафиксировали предельные значения внешнего и внутреннего долга в следующем году. В рамках проекта бюджета, совокупный внешний долг не может превышать 71 млрд долл. Соответствующий показатель для внутренней задолженности составляет 10,57 трлн руб.

    Дополнительным источником доходов станут дивиденды госкомпаний, которые в следующем году продемонстрируют стремительный рост. Однако эксперты сомневаются в реальном увеличении дивидендов, поскольку эффективность управления госкомпаний сохраняется на низком уровне. Кроме того, в Минфине ожидают сокращение объемов теневой экономики, что приведет к увеличению поступлений в государственную казну.

    Проект бюджета на 2018-2020 годы предусматривает стабилизацию инфляции, что остается основной целью Центробанка. Согласно прогнозам чиновников, рост цен закрепится в диапазоне 4%. В результате правительство сможет уменьшить расходы на финансирование социальных выплат. Кроме того, чиновники рассчитывают на стабильный рост ВВП в ближайшие три года. В период 2018-2020 гг. данный показатель вырастет с 97,46 трлн до 110,24 трлн руб.

    Львиная доля расходов федерального бюджета связана с социальной сферой – более 36%, что соответствует практике предыдущих лет. В следующем году власти намерены проиндексировать основные выплаты (в том числе страховые пенсии и пенсии военных, МРОТ и т.д.), что зафиксировано в проекте бюджета на 2018 год. Снижение темпов инфляции позволит произвести индексацию в пределах 4%, считают эксперты.

    Вторым направлением по объемам расходов государственной казны остаются затраты на оборону. В следующем году на финансирование данной сферы будет выделено 29%. Третьим направлением остается поддержка отечественной экономики — 14,7% расходов федерального бюджета.

    Структура расходов свидетельствует о нежелании властей идти на принципиальные изменения действующей модели, считают эксперты. Рост расходов на социальную сферу связан с грядущими выборами президента. При этом финансирование образования и медицины сохраняется на низком уровне.

    Перспективы и угрозы 2018 года

    В Минфине ожидают сохранение экономического роста в среднесрочной перспективе на уровне 2%. При этом чиновники планируют снизить зависимость отечественной экономики от внешних факторов, в первую очередь от колебаний цен на нефть. Кроме того, проект нового бюджета сохраняет принципы фискальной нейтральности, что положительно отразится на развитии бизнеса.

    Проект бюджета РФ на 2018 год предполагает переход на новое бюджетное правило, что станет основой устойчивого экономического роста. Если цены на нефть будут превышать рубеж 40 долл./барр., то дополнительные доходы будут аккумулироваться в качестве резервов. Ранее сверхдоходы от экспорта энергоресурсов использовались для финансирования текущих расходов, что приводило к цикличному развитию экономики. В дальнейшем базовая цена на нефть будет индексироваться на 2% в год.

    Переход на новое бюджетное правило позволит снизить волатильность отечественной валюты, подчеркивают в Минфине. Стабильность курса приведет к снижению рисков для предпринимателей, что приведет к ускорению экономического роста.

    Несмотря на оптимистические прогнозы чиновников, эксперты отмечают серьезные риски для устойчивого развития экономики РФ. Реальный рост экономики может оказаться значительно ниже правительственных прогнозов, что угрожает затяжной рецессией. При этом на поддержку экономики выделяется значительно меньше средств, чем на социальную сферу и оборону.

    Также проект бюджета на 2018 год предполагает существенное изменение принципов финансирования регионов.

    Деньги для регионов

    Финансирование регионов в следующем году будет сокращено на четверть, что соответствует экономическим реалиям. Возобновление роста экономики обеспечит повышение поступлений в местные бюджеты, уверены в правительстве. В результате чиновники планируют сократить объемы трансфертов из федерального бюджета.

    Эксперты отмечают риски подобного подхода, поскольку основными источниками доходов региональных бюджетов остаются НДФЛ, налог на прибыль и налог на имущество. Поступления от данных налогов зависят от темпов экономического роста. Если отечественная экономика будет расти медленнее 2%, то правительство будет вынуждено увеличить финансирование регионов.

    Увеличение финансирования регионов было антикризисной мерой, подчеркивают в Минфине. Проект бюджета на 2018 год предполагает восстановление статус-кво, в том числе в части финансирования крупнейших регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и т.д.).

    Глава ЦСР Алексей Кудрин считает, что правительство должно взять на себя часть региональных расходов. В таком случае сокращение трансфертов будет обоснованной мерой. В первую очередь федеральный бюджет может взять на себя финансирование взносов в ФОМС за неработающих граждан, что позволит снизить ежегодные затраты регионов на 630 млрд руб.

    Проект бюджета России на 2018 год предполагает сохранение роста экономики на уровне 2%. При этом чиновники рассчитывают увеличить доходы до 15,18 трлн руб. и сократить дефицит до 1,33 трлн руб.

    Структура расходов федерального бюджета на следующий год останется без существенных изменений. Более 36% затрат бюджета будет направлена на финансирование «социалки». Кроме того, 29% расходов будет направлено на оборону и 14,7% — на поддержку экономики.

    В будущем году Минфин планирует перейти на новое бюджетное правило. Также чиновники рассчитывают сократить объемы финансирования регионов, что связано с восстановлением экономического роста.

    Смотрите видео о проекте бюджета России на 2018 год:

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...