Кто выдает разрешение на строительство физических лиц. Разрешение на строительство капитального объекта, кроме ИЖС


Порядок получения разрешения на строительство в Москве представляет собой процесс передачи и последующей проверки документации, необходимой для возведения (восстановления) объекта. Работа выполняется в определенные сроки, а ее результатом является выдача одного из видов разрешений - на выполнение строительно-монтажных или иных работ (подготовительных, восстановительных и прочих). Получение одобрения является основанием для строительства сооружения и выполнения иных запланированных мероприятий.

Разрешение на строительство - бумага, позволяющая владельцу строить (реконструировать) здания (сооружения) и выполнять смежные работы по благоустройству близлежащего участка. Получение такой документации требуется во всех случаях, когда планируется возведение частной или коммерческой недвижимости.

Игнорирование требований в получении разрешения на строительства в Москве приводит к тому, что после завершения объекта человек не считается его полноправным хозяином. Кроме того, нарушителю начисляются штрафы, а само здание может быть снесено по решению суда.

С 2016 года отсутствие разрешения на строительства исключает возможность постановки объекта на кадастровый учет и его регистрации на свое имя. В дальнейшем возникают трудности с подключением коммуникаций (газа, воды, канализации, света) и нет возможности совершать какие-либо действия с объектом (продавать, арендовать, отдавать в наследство и так далее).

Порядок получения разрешения на строительство в Москве

Вопросами выдачи разрешений на строительство в Москве занимается уполномоченный орган - Мосгорстройнадзор. Подача заявки на получение услуги, а также передача требуемого пакета бумаг осуществляется через официальный ресурс мэрии Москвы (mos.ru/services/).

Для получения услуги требуется сделать такие шаги:

  • Переходим по указанной ссылке.
  • Заполняем заявление в электронной форме по предложенному образцу.

Далее прикладываем следующий пакет документации:

  • Паспорт заявителя или представителя. В последнем случае должна быть нотариальная доверенность.
  • Правоустанавливающая документация в отношении ЗУ, где планируется ведение постройки. Здесь возможно ряд вариантов - выписка из ЕГРП, свидетельство о праве собственности (копия), арендный договор (должен быть зарегистрирован в ЕГРП).
  • Градостроительный план надела. В этой бумаге приведены подробные данные о строительном объекте и ЗУ. При отсутствии такой документации получить разрешение на ведение строительных работ не удастся.
  • Проект на постройку. Такая документация должна быть утверждена уполномоченным органом. Это может быть Минстрой, а также органы управления (на региональном или городском уровне). Выполнение условия обязательно при возведении объекта коммерческого характера.
  • Результаты экспертной оценки проекта. Работа выполняется государственными или частными структурами. Если оценку производит негосударственная компания, требуется прикрепить копию лицензии на выполнение такой деятельности.

В ряде случаев требуется разрешение, подтверждающее право на превышение граничных параметров при строительстве. Как правило, это необходимо при площади ЗУ меньше, чем это установлено законами РФ (до пяти соток). Трудности со строительством возможны и в случае, если надел под объектом имеет нестандартный рельеф и трудные геологические условия. В таком случае может потребоваться консультация эксперта.

Разрешение на строительство для ИЖС и ЛПХ

Порядок получения разрешения на строительство в Москве для объектов, подпадающих под категорию ИЖС и ЛПХ аналогичен, но пакет прилагаемой документации различается. Здесь потребуется:

  • Паспорт заявителя (представителя). В случае обращения доверенного лица нужна нотариальная доверенность.
  • СПОЗУ.
  • ГПЗУ (должен быть согласован со всеми инстанциями).
  • Выписка из кадастра (в электронной и бумажной форме).
  • Правоустанавливающие бумаги на ЗУ (подлинники и копии).

Упомянутых бумаг достаточно для начала строительства в столице, в том числе в Новой Москве.

Порядок действий и срок получения разрешения на строительство в Москве

После получения документации уполномоченный орган действует следующим образом:

  • Изучает комплектность поступивших бумаг.
  • Определяет, насколько готовый проект соответствует нормам ГПЗУ, а также разрешению, позволяющему отклоняться от предельных параметров.
  • Оформляет и передает разрешительную документацию или дает отказ с пояснением причин.

Срок получения разрешения на строительство в Москве - 7 дней. Услуга предоставляется бесплатно. Решение (одобрение или отказ) направляется в электронной форме в персональный кабинет заявителя или выдается в уполномоченном органе при наличии паспорта.

Когда возможен отказ?

Соблюдение рассмотренного выше порядка позволяет минимизировать риск отказа в предоставлении услуги или приеме документов. Ниже рассмотрим случаи, когда такое возможно на практике.

Отказ в приемке документации происходит в случаях:

  • Заявитель обратился за госуслугой в орган, который не уполномочен для выдачи разрешительной документации на строительство (восстановление) объектов.
  • К рассмотрению передан пакет бумаг, комплектация которого не соответствует действующим на момент подачи требованиям законодательства.
  • Передача неполного перечня бумаг, прописанных в регламенте предоставления госуслуги в Москве под номером 145 ПП (пункты 2.8,2 .9).
  • Переданная документация содержит информацию, которая недостоверна или имеет противоречивый характер.
  • Отправленные для рассмотрения бумаги потеряли силу (просрочены). Для отказа достаточно, чтобы хотя бы один из документов имел подобный статус.
  • Заявитель обратился за госуслугой, нарушив упомянутый ранее регламент (пункт 1.3).
  • Заявку на получение услуги передал человек, который не уполномочен для таких действий и не может подтвердить переданное ему право путем передачи нотариальной доверенности.
  • Заявление или переданная документация, необходимая для получения разрешения на строительство в Москве, подписана с применением ЭЦП, не принадлежащей стороне-заявителю или его официальному представителю. Отказ возможен и при нарушении порядка, предусмотренного актами РФ и Москвы.
  • Ошибки при внесении сведений в заявление на предоставлении услуги или отсутствие каких-либо данных.
  • Наличие противоречивой информации, содержащейся в переданной документации и заполненном на сайте заявлении.

Отказ в предоставлении госуслуги вероятен в таких случаях:

  • Пакет переданной документации не соответствует нормам градостроительного регламента, планировочному и межевому проекту территории, действующим на день передачи разрешения на строительство, а также ГПЗУ.
  • Заявитель передал не полный пакет документации (установлен упомянутым регламентом в пунктах с 2.8 по 2.12, кроме 2.10).
  • Переданные бумаги не соответствуют требованиям, указанным в разрешении на отклонение от граничных характеристик одобренного восстановления или строительства сооружения.
  • Территория, где планируется строительство (реконструкция) находится во владении государства (муниципальных органов) и передана в аренду для освоения участка (до формирования ЗУ с учетом проектов планировки и межевания).
  • Расхождение сведений по разрешенному применению ЗУ или наличие ограничений, оговоренных на законодательном уровне в РФ.
  • Несоответствие проекта действующим ограничениям применения недвижимости на территории около аэродромов.

Если заявитель планирует продлить действие разрешения на строительство в Москве, отказ вероятен в ситуации, когда застройщик не приступил к работам в период действия разрешительной документации.

Зная порядок и сроки получения разрешения на строительство в Москве, на сбор документации и ее подачу в уполномоченные органы уходит меньше времени. При этом снижается риск отказа в предоставлении услуги по причинам, которые оговорены выше.

Название документа:
Номер документа: 432-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 августа 2012
Дата начала действия: 12 сентября 2012
Дата редакции: 22 мая 2018

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется *


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 13.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.03.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.05.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.10.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2018).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса города Москвы Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП .

постановляет:

1. Установить, что получение разрешения на строительство не требуется в следующих случаях:

1.1. Строительство и реконструкция кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также иных объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно.

1.2. Строительство и реконструкция тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 МПа включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно.

1.3. Строительство и реконструкция водопроводных сетей, линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2018 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 463-ПП .

1.4. Строительство и реконструкция сетей газопотребления и газораспределения в случаях, когда каждая из этих сетей предназначена для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.

1.5. Реконструкция инженерных сетей и сооружений (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения), не указанных в пунктах 1.1-1.4 настоящего постановления, в случае если реконструкция будет проводиться без увеличения установленных в отношении таких инженерных сетей и сооружений технических (охранных) зон.

1.6. Размещение объектов благоустройства территории, виды, параметры и характеристики которых определены в приложении 1 к настоящему постановлению.

1.7. Выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, виды которых определены в приложении 2 к настоящему постановлению.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.8. Строительство и (или) реконструкция линейно-кабельных сооружений связи (в том числе с установкой железобетонных и (или) полиэтиленовых кабельных колодцев связи) путем прокладки асбесто-цементных и (или) полиэтиленовых труб низкого давления диаметром до 100 мм методом прокладки траншеи или методом горизонтально направленного бурения с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 м включительно.
(Пункт 1.8 дополнительно включен с 5 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2017 года N 296-ПП)

1.9. Строительство и (или) реконструкция антенно-мачтовых сооружений связи:

1.9.1. В виде металлических или железобетонных столбов высотой до 40 м включительно и (или) устанавливаемых с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 м включительно.

1.9.2. В виде металлических антенных опор высотой до 50 м с использованием железобетонных пригрузов и (или) устанавливаемых с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 0,5 м.
(Пункт 1.9 дополнительно включен с 5 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2017 года N 296-ПП)

1.10. Строительство и (или) реконструкция сооружений связи в виде инвентарных объектов заводского изготовления, объектов контейнерного типа, объектов модульного типа общей площадью основания до 30 кв.м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, линейно-кабельным сооружениям связи и организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,5 м, - без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения.

(Пункт 1.10 дополнительно включен с 4 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2017 года N 798-ПП)

2. Установить, что:

2.1. Размещение объектов благоустройства территории, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, и выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы (в том числе требований технических регламентов, законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях), в том числе в части разработки проектной документации с учетом заключения, указанного в пункте 2.2 настоящего постановления, ее согласования, получения соответствующих разрешений, включая оформление ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок в установленном порядке.

2.2. Производство работ, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.

3. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - ..

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

1. Временные сооружения для организации и проведения уличных мероприятий (собрания, митинги, шествия и т.д.), а также торжественных, праздничных, спортивных, культурных, официальных и иных мероприятий, возводимые на период проведения указанных мероприятий.

2. Временные сооружения, связанные с обеспечением законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города при возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, возводимые на период устранения указанных ситуаций.

3. Производственные, складские, вспомогательные сооружения без устройства фундаментов (в том числе цельноперевозные, контейнерного типа, сборно-разборной конструкции), возводимые на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. Открытые спортивные, игровые, детские и хозяйственные площадки, площадки для отдыха, площадки для выгула и дрессировки собак, контейнерные площадки - без устройства дренажа, в том числе с тентовым покрытием.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП .

5. Отстойно-разворотные площадки наземного общественного пассажирского транспорта.

6. Открытые площадки для размещения контейнеров для сбора отходов строительства и сноса, открытые площадки для грунта, размещаемые на период производства работ, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, - без специального покрытия и устройства дренажа.

7. Пешеходные дорожки, велосипедные дорожки.

8. Площадки для легкового автотранспорта (плоскостные парковки, парковочные карманы) - без устройства фундаментов.

9. Малые архитектурные формы - без устройства фундаментов и прокладки подземных коммуникаций.

10. Ограждающие конструкции, шлагбаумы - с организацией оснований с заглублением до 0,3 м.

11. Инвентарные объекты заводского изготовления, объекты контейнерного типа, объекты модульного типа общей площадью основания до 25 кв.м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, телефонной, кабельной линий связи и организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м, - без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения.

12. Объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения (за исключением насосных станций, устраиваемых на участках дорожного полотна для целей организации автоматической противогололедной системы).

13. Распределительные пункты, трансформаторные подстанции (для электро-, газовых, кабельных, телефонных сетей) модульного типа общей площадью до 25 кв.м с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,4 м - без устройства фундаментов.

14. Насосные станции из сборно-разборных конструкций, устраиваемые на участках дорожного полотна для целей организации автоматической противогололедной системы - с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,5 м.

15. Технические средства организации дорожного движения, технические средства регулирования дорожного движения.

16. Опоры контактной сети (за исключением случаев размещения указанных объектов при создании новых дорог).

17. Опоры наружного освещения (за исключением случаев размещения указанных объектов при создании новых дорог) и архитектурно-художественная подсветка.

18. Фонтаны - с устройством ограждающих конструкций гидротехнических систем - с заглублением до 0,5 м.

19. Объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним.

20. Голубятни - объекты из облегченных конструкций общей площадью до 20 кв.м без устройства фундаментов, предназначенные для содержания голубей.

21. Ценовые табло (стелы) автозаправочных станций - объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения без организации подключения к инженерно-техническим водопроводным сетям, канализации, газо-, теплоснабжения, не превышающие по высоте - 10 м, по длине - 3 м, по ширине - 0,8 м.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2015 годам постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 года N 275-ПП)

Приложение 2. Виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры...

Виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство

1. Работы по изменению объектов капитального строительства многоквартирных домов и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке):

1.1. Работы по переустройству, перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

1.2. Замена инженерных систем, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.), являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей в пределах габаритов наружных стен многоквартирных домов.

1.3. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт - за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

1.4. Устройство систем наружного утепления фасадов многоквартирных домов.

1.5. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли многоквартирного дома на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли, - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

1.6. Усиление конструкций фундаментов и оснований многоквартирных домов, в том числе с частичным изменением элементов конструкций, - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

1.7. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вышележащих панелей.

1.8. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) без ослабления несущих элементов.

2. Работы по изменению объектов капитального строительства объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов блокированной застройки и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке):

2.1. Замена инженерных систем объектов капитального строительства, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства - без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения.

2.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт, за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

2.3. Устройство систем наружного утепления фасадов.

2.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли, - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

2.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том числе с частичным изменением элементов конструкций, - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

2.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вышележащих панелей.

2.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) без ослабления несущих элементов.

2.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности.

2.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобетонными перекрытиями - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения.

2.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перекрытий - без понижения отметки пола подвала и выемки грунта.

2.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях.

2.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) - без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства.

2.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 10 кв.м - без устройства фундамента.

2.14. Создание веранд, террас из сборно-разборных конструкций общей площадью не более 30 кв.м - без увеличения высоты здания, организации отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием.

2.15. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью не более 10 кв.м.

2.16. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы), не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, - без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капитальных надстроек.

2.17. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних элементов здания (крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.).

2.18. Устройство лоджий на первых этажах зданий - без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и организации отопления.

2.19. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудования на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д. без устройства фундамента.

3. Работы по изменению объектов капитального строительства нежилого назначения и (или) их частей:

3.1. Замена инженерных систем объектов капитального строительства, замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства - без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения.

3.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элементов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт - за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются ядром жесткости.

3.3. Устройство систем наружного утепления фасадов.

3.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке), - без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона.

3.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том числе с частичным изменением элементов конструкций (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье), - без нарушения прочностных и деформативных свойств.

3.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положений вышележащих панелей.

3.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен, кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без ослабления несущих элементов.

3.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения , нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности.

3.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобетонными перекрытиями (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения.

3.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перекрытий (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) - без понижения отметки пола подвала и выемки грунта.

3.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке).

3.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке) - без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства.

3.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь входных групп, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) - не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье) - без устройства фундамента.

3.14. Изменение входных групп (лестничных сходов, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в пешеходные тоннели (переходы) и путепроводы (в том числе с размещением конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, общей площадью не более 40 кв.м и (или) с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен сооружения над приямками) - без организации помещений и изменения габаритов существующих конструктивных элементов.

3.15. Полная или частичная замена отдельных элементов конструкций лестничных сходов подземных пешеходных тоннелей (переходов) - без изменения габаритов существующих конструктивных элементов.

3.16. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без устройства капитальных пристроек) общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь тамбуров, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) - не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье).

3.17. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, - без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капитальных надстроек.

3.18. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних элементов здания (дебаркадеров, крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье).

3.19. Создание витрин в пределах габаритов существующих элементов здания (с выносом не более 1 м относительно внешних стен здания), в том числе с точечным опиранием на землю и заглублением не более 0,3 м, не предусматривающее организацию помещений.

3.20. Устройство лоджий и террас на первых этажах зданий - без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и террасами и организации отопления.

3.21. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудования на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д., без устройства фундамента.

3.22. Полная или частичная замена подземных инженерных коммуникаций (за исключением газопроводов с рабочим давлением более 1,2 МПа), в том числе с устройством байпасов, - без изменения трассировки (планово-высотного положения) подземных инженерных коммуникаций (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.23. Санация трубопровода (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.24. Полная или частичная замена подземных инженерных коммуникаций, проложенных в подземных каналах, коллекторах (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов).

3.25. Прокладка кабельных линий и линий связи в подземных коллекторах.

3.26. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

3.27. Пункт утратил силу с 3 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 22 марта 2016 года N 108-ПП ..

3.28. Замена колодцев подземных инженерных коммуникаций, тепловых камер подземных инженерных коммуникаций, их отдельных элементов.

3.29. Полная или частичная разборка конструктивных элементов дорог (существующих конструкций дорожной одежды, отдельных участков бортового камня, габионных сооружений, лотков поперечных и продольных, горловин люков колодцев, защитных дорожных сооружений), в том числе с восстановлением конструкций дорожной одежды, заменой конструктивных элементов дорог на аналогичные.

3.30. Устройство на существующих дорогах горловин люков колодцев (в том числе с установкой опорных разгружающих плит и заменой элементов ливневой канализации), водосточных и дождеприемных колодцев на существующих сетях водоотведения, элементов защитных дорожных сооружений, тротуаров, обочин, бортового камня, элементов земляного полотна.

3.31. Уширение проезжей части существующих автомобильных дорог не более чем на 10% от существующих границ полотна дороги (за исключением случаев производства указанных работ при создании искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов).

3.32. Устройство на существующих автомобильных дорогах заездных карманов для наземного общественного пассажирского транспорта, парковочных карманов, отстойно-разворотных площадок наземного общественного пассажирского транспорта, посадочных площадок, перронов, пассажирских платформ, в том числе с заменой подземных инженерных коммуникаций с изменением их трассировки (планово-высотного положения) без увеличения диаметра - без изменения полосы отвода дорог, класса и категорий автомобильных дорог (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов).

3.33. Устройство на участках дорожного полотна систем эксплуатации автомобильных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации дорожного движения (автоматическая противогололедная система, системы видеонаблюдения и видеофиксации и т.п.).

3.34. Устройство дополнительных разворотных колец трамвайных путей без изменения полосы отвода дорог.

3.35. Устройство на участках железнодорожного полотна систем эксплуатации железных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации железнодорожного движения.

3.36. Устройство на участках трамвайных, железнодорожных путей систем автоматизированного перевода и обогрева стрелок, их частичная или полная замена.

3.37. Полная или частичная замена трамвайных, железнодорожных путей, их частей без изменения границ полос отвода дорог.

3.38. Замена опор контактной сети.

3.39. Замена опор наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки.

3.40. Полная или частичная замена отдельных элементов конструкций берегоукрепительных сооружений.

3.41. Аварийные работы на подземных инженерных коммуникациях.

3.42. Аварийные работы на дорожном покрытии, дорожном полотне (устранение провалов и просадок проезжей части дорог и тротуаров, оползней откосов земляного полотна).

3.43. Полная или частичная замена покрытий водоотводящих зонтов наклонных ходов метрополитена.

3.44. Полная или частичная замена облицовки путевых стен, облицовки вестибюлей метрополитена.

3.45. Усиление элементов конструкций тоннельных обделок тоннелей метрополитена.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 22 мая 2018 года)

Название документа: О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 22 мая 2018 года)
Номер документа: 432-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2012
Дата принятия: 27 августа 2012
Дата начала действия: 12 сентября 2012
Дата редакции: 22 мая 2018

Быстрое получение разрешения на строительство даже для частного сектора ранее было несоизмеримо долгим. Что же изменилось за последнее время в Московской области?

Текущая ситуация

С 2015 года Минстроем Подмосковья было введено изменение в процедуре выдачи разрешений на строительство. Ранее документы рассматривали в муниципалитетах, сейчас данная процедура перешла в ведомство региональных властей, а все из-за сроков выдачи и неправомерной застройки.

Полномочия перераспределили, в первую очередь, из-за задержек. И речь не о банальных жилых кварталах, а о ведущих объектах федерального значения.

Для всех объектов в Московской области действует упрощенная система, созданная для экономии времени. Данные нововведения не относятся к индивидуальному жилищному строительству за пределом земельного участка. Проще говоря, комплексное освоение территории не упрощено.

Оформлять разрешения и получать градостроительные планы теперь можно через Многофункциональный центр по всему Подмосковью.

О порядке получения в Подмосковье

Теперь процесс получения разрешений на строительство для Подмосковья будет более честным по сравнению с несуразной и хаотичной застройкой всех направлений на данной территории.

Как будут улучшать ситуацию? Планируется централизация процесса по выдаче документов . Планируют передать полномочия Государственному строительному областному надзору .

Важно знать и понимать, что власти стремятся создать систему, аналогичную московской.

Будет разрабатываться первоначально документация, связанная с проектами и архитектурой. Дальнейшая экспертиза данных документов обязательна.

После одобрения экспертов документы пойдут не в муниципалитет, а в единую информационную базу. Что будет в итоге? Сделают службы одного окна, одинаковый подход для всех, а также равные условия.

С марта 2016 года приостановлен процесс выдачи разрешений по всему Подмосковью.

Список документов для получения разрешения теперь будет аналогичен с Москвой, однако в некоторых районах Москвы требуют более тщательный пакет документов и справок.

При наличии всех бумаг нужно будет ждать решения не более 14 суток . При получении документов, устанавливающих право на земельные участи, необходимо ждать три месяца .

Документы для разрешения

Изменения в процессе получения разрешений затрагивают абсолютно всех, в том числе и физических лиц.

Перед началом капитального строительства нужно оформить и предоставить:

  1. Документ, подтверждающий .
  2. Решение по проекту для дома, дачи или коттеджа
  3. План по застройке участка (М 1: 500). Необходима разбивка осей всех строений.
  4. Договор с подрядчиками (если таковые имеются).
  5. Разрешение Муниципалитета (по новой поправке от ведомства региональной власти).

Набор документов будет рассматриваться от 7 до 14 дней в Госархстройнадзоре.

Новости по продлению разрешения

Заместитель главы Правительства Подмосковья заявил о наличии возможности продлить разрешения при отсутствии генплана. Продление было возможным до первого июня 2016 года. Что же произошло после наступления данной даты? На данный момент процедура продления предполагает обязательное предоставление генплана земельного участка .

При отсутствии генплана не допускается даже процесс рассмотрения возможности продления.

В 2019 году предполагается общее принятие генпланов по всему Подмосковью. В связи с отсутствием возможности подобных продлений по всей стране наблюдается устойчивая тенденция к падению уровня строительной активности .

Реестр и выданные разрешения

С начала 2017 года на территории Московской области было введено в эксплуатацию около миллиона квадратных метров жилья .

Но за этот же период чуть менее миллиона квадратных метров было введено недвижимого имущества, принадлежащего к нежилому фонду.

Правительство приняло решение о выдачи разрешения на строительство 4,5 млн. квадратных метров недвижимости. Почти половина из данных площадей приходится к нежилищному фонду.

Кроме того, были выданы разрешения на строительство ряда объектов, относящихся к сфере образования, а также здравоохранения.

Сколько должно стоить разрешение на строительство: помощь в оформлении

Важно знать, что только аккредитованные организации имеют право оказывать официальную помощь по оформлению разрешений на строительство.

Как правило, услугами таких организаций пользуются владельцы участков в Подмосковье на проблемных территориях или же без возможности самостоятельного получения разрешения.

Сколько берут за помощь?

Приведем приблизительные расценки компаний, занимающихся данной деятельностью более 10 лет:

  1. Разрешение на строительство дома, коттеджа или – 50 000 рублей. Процедура длится не более трех месяцев.
  2. Оформление построенной недвижимости – 40 000 рублей. Процедура длится не более двух месяцев .

В итоге клиенты получают документ ГПЗУ, СПОЗУ и официальное разрешение на десять лет .

Как получить разрешение на строительство частного дома в Московской области: видео

На видео ниже описывается порядок получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома в Московской области.

Кто выдает разрешение на строительство? С этим вопросом сталкиваются владельцы земельных участков, желающие законным образом организовать стройку, провести капитальный ремонт или модернизацию здания независимо от того, что они собираются строить — частный дом или промышленное предприятие. Именно этой теме и посвящена настоящая статья.

Где получить разрешение на строительство частного дома

Необходимость в специальном разрешении на возведение построек, сооружений обусловливается контролем государства за данной сферой с целью обезопасить население, имущество, окружающую среду от вреда, который способна нанести неверно спроектированная и построенная недвижимость.

Прямой ответ на вопрос, где получить разрешение на строительство жилого дома (ИЖС), содержится в п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ). Выдача таких разрешений является прерогативой органов местного самоуправления (МСУ) поселений. Таким образом, единственно правильным ответом на вопрос «Где получить разрешение на строительство дома?» является совет обратиться в администрацию поселения, в котором расположен соответствующий участок (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).

Государственная услуга по выдаче разрешений предоставляется в заявительном порядке. Сдать заявление можно в МФЦ или собственно в уполномоченный орган. К такому заявлению обязательно приобщается ряд документов. Они перечислены в ч. 9 ст. 51 ГрК РФ.

Разрешение на строительство капитального объекта, кроме ИЖС

До начала строительства жилого дома на несколько квартир или промышленного предприятия технический заказчик должен направить заявление в орган МСУ, имеющий право выдавать такие согласования.

ВАЖНО! Разрешение на строительство — правоустанавливающий документ для случаев регистрации права на объект незавершенного строительства. Оно используется и как источник технической информации для постановки такого объекта на кадастровый учет одновременно с регистрацией прав собственника (п. 9 ст. 24, п. 10 ст. 40 закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Основное отличие состоит в объеме документации, которая понадобится для принятия решения. Еще будет необходимо подтвердить соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, поэтому кроме вышеперечисленных документов понадобится представить материалы проектной документации (ч. 7 ст. 51 ГрК РФ).

ВАЖНО! Отсутствие в необходимых случаях положительного заключения экспертизы проектной документации может послужить поводом для оспаривания действительности разрешения на строительство и реконструкцию в судебном порядке (постановление 15-го ААС от 27.10.2017 по делу № А32-37765/2016) или отмены разрешения органом МСУ в силу ч. 1 ст. 48 закона «Об общих принципах организации…» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (постановление АС МО от 16.04.2015 по делу № А41-919/2014).

Где оформить разрешение для особых объектов

В некоторых особых случаях (в зависимости от расположения, назначения будущей постройки) застройщику приходится обращаться не к местным властям, а в органы специальных полномочий (ч. 5 ст. 51 ГрК РФ).

Вот некоторые примеры того, какие органы правомочны дозволять строительство объектов особого статуса:

  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», если речь идет о сооружениях для использования атомной энергии;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» — для объектов космической инфраструктуры;
  • федеральный орган управления государственным фондом недр, если ОКС находится на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ — при возведении гидротехнических сооружений 1-го и 2-го классов, авиационной и железнодорожной инфраструктуры, в т. ч. аэропортов, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности и т. п.;
  • уполномоченный федеральный или региональный орган исполнительной власти, орган МСУ муниципального района, если строительство планируется осуществлять соответственно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, поселений или на межселенной территории.

Начать строительство жилого дома возможно только после получения разрешения на строительство от администрации города, на непосредственной территории которого планируется построить дом.

В данной заметке подробно представлены действия, выполняя которые вы получите разрешение, а так же узнаете перечень всех документов, что потребуют у вас для строительства на наделах ИЖС и подсобных помещениях, которые относятся к жилым домам на участках предназначенных для КФХ – крестьянкско – фермерских хозяйств.

Так же особое выделен раздел, который касается строительства дома на дачном участке, так как разрешение при этом не потребуется.

Статья довольно объемная, так как в ней подробно разъяснены все документы, их точное содержание, все ссылки на законы, так же приведены яркие примеры всех документов и так же заявлений.

Самое главное, весь материал направлен на то, что бы вы подробно узнали весь перечень документов для получения разрешения на строительство, что бы вы всецело поняли, какие материалы необходимо предоставить в городскую администрацию.

Что такое разрешение на строительство?

Действующий сейчас Градостроительный кодекс России установил более упрощённый распорядок получения разрешения на застройку или реконструкцию строения ИЖС - отдельно стоящего здания не выше 3х этажей, где будет жить одна семья.

Разрешение на строительство - это бумага, дающая подтверждение соответствия документации проекта с требованиями градостроительного плана земельного участка. Именно это разрешение дает застройщику право вести строительство или реконструкцию объектов.

Не допустима выдача разрешения на строительство, если отсутствует ПЗЗ – правил землепользования и застройки.

Если отсутствует ПЗЗ, разрешение на застройку выдаётся для следующих случаев:

Застройка или реконструкции федерально значимых объектов,
Регионально значимых объектов,
Местных объектов муниципальных значимых районов,
Объектов капстроительства на земельных наделах, на которые не действует градостроительный регламент или же для которых не существует градостроительных регламентов,
А так же в иных предоставленных федеральными законами случаях.

В основании подготовки состава документов, а так же выдачи разрешений на застройку или реконструкцию жилого дома, лежит заявление собственника земельного надела, Градостроительный кодекс России.

Перечень документов на получение разрешения

Для того чтобы получить разрешение на строительство жилого дома, подается собственником или арендатором надела заявление по заявленной форме в администрацию города, а так же должны быть приложены следующие документы:

Правоустанавливающие бумаги на земельный надел, свидетельство собственности или право аренды, а так же кадастровый проект - паспорт земельного надела;
градостроительный план земельного надела;
схема точного размещения на земельном участке мест строительства объектов жилищного строительства, схема должна быть согласованна с районным архитектором;
согласие всех сторон правообладателей объекта капстроительства если рассматривается случай реконструкции индивидуального дома с добавлением правоустанавливающих бумаг на сам жилой дом;
паспорт застройщика.
по желанию застройщика, прилагается проектная документация.

Требование же других документов в получении разрешения на строительство от правообладателя объекта ИЖС не допускается.

Что именно проверяет архитектурный отдел при получении документов?

Разрешение на поступившее заявление выдается в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления в архитектурный отдел администрации города с приложением всех перечисленных выше документов.

В течение всего этого времени производится проверка наличия всех документов приложенных к заявлению, а так же проверка соответствия плана - проекта документации и схемы - плана размещения объекта на земельном участке, а так же красным линиям.

Застройщик может произвести запрос разрешения на отклонение от максимальных параметров строительства или же реконструкции. В таком случае будет проходить проверка соответствия всей проектной документации и схемы плана организации земельного надела на соответствие всем требованиям, прописанных в разрешении на застройку.

Отказ в получении разрешения на застройку, возможно оспорить застройщиком в суде.

Срок разрешения на строительство жилого дома составляет десять лет .

Что дает разрешение на строительство?

В статье № 51 Градостроительного кодекса России, прописано, что разрешение на застройку:

Подтверждает соответствие всей проектной документации с требованиями градостроительного плана участка, а если градостроительный план отсутствует, то разрешённому использованию надела;
дает право собственнику вести строительство или реконструкцию недвижимости, а также производить капитальный ремонт.

В случае, если предыдущий владелец надела уже имел разрешение на застройку, и срок в размере 10 лет его действия еще не прошел, то новому обладателю заново получать разрешение уже не надо – так как оно не относится к конкретному человеку, а действует по отношению к участку в целом.

Даже если случится так, что участок будет продан, но срок действия разрешения на застройку ещё не истёк, то, это разрешение имеет силу и для нового владельца.

Что делать после получения разрешения на строительство?

После того, как вы получили разрешение на застройку, застройщик обязуется в течение десяти дней предоставить в архитектурный отдел администрации города или района следующие сведения:

Высоту и этажность планируемого здания капитального строительства;
расписать сети инженерно-технического составляющего объекта строительства;
все разделы проектных документаций и схему планировочной организации земельного надела с четким обозначением всех мест размещения объектов жилищного строительства.

Все эти сведения вносятся потом в информационную систему, которая обеспечивает градостроительную деятельность.

Как было уже сказано выше, что разрешение на застройку не нужно получать застройщикам, которые строят на своем наделе объекты, не относящиеся к капстроительству. Прочитав это, некоторые особо предприимчивые владельцы наделов, строят ларек или магазин, не получив при этом разрешения, что в последствии выясняется! И судьба вашей постройки может решиться только судом. А Суд вынесет единственное верное решение о том, что постройку необходимо демонтировать.

В перечень садоводческих товариществ попадают и общие земельные участки садоводства, которые вбирают в себя земли общего пользования, такие как дороги и проезды, пожарные водоёмы, к ним же относят и санитарно-защитные территории.

На дачных землях силами собственников самих участков возводят строения, такие как дачные дома, хозяйственные постройки, бани и гаражи.

Для возведения частных дачных домов, построенных на земельных наделах, предназначенных только для ведения садоводства, а не предпринимательской деятельности, разрешение на строительство не нужно.

Обратите особое внимание, что дачный дом должен быть построен именно в той части земли, которая ваша и находится в личном пользовании и специально предоставлена под дачное строительство.

Если это не так, то тогда, дом построенный, например, в секторе общего пользования садоводческого хозяйства, то разрешение на строительство будет обязательным условием, так как без него владелец дома будет обвинён в самовольном присвоении территории и строительстве на ней.

Случаи, когда разрешение на строительство не нужно

Закон предусмотрел такие случаи, когда не нужно получать разрешение на ИЖС, например:




Что это такое ГПЗУ?

Вид документа по планировке территории это градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) .

Этот документ введён в обращение Градостроительным кодексом России, вместо архитектурно-планировочного задания и разрешительным бумагам от районных или же городских отделов по градостроительству или архитектуре.

Введение данного документа позволило сделать основную часть бумаг и заявлений предпроектной стадией.

ГПЗУ применяется для разработки проектных бумаг , а так же для разработки проекта границ территории подлежащей застройки надела, а в будущем это послужит для выдачи разрешения на строительство, а так же для разрешения на эксплуатацию.

Это основной документ, который застройщик и заказчик обязаны предъявить в проектную организацию, которая займется подготовкой проектного решения, в основе которого лежит договор с застройщиком или заказчиком.

Градостроительный план земельного надела лежит основанием для выполнения всех проектных решений по застройке и реконструкции объектов капстроительства, как в нашем случае, это индивидуальный жилой дом.

Градплан подготавливается районным или городским отделами по архитектуре. И выдаётся на основании заявления от застройщика.

Согласно закону, выдача ГПЗУ бесплатна для заявителя и выдается в течении 30 календарных дней со дня подачи заявления.

Градостроительный план земельного участка разрабатывается на каждый отдельный земельный надел, в отношении которого будет утверждаться кадастровый учет. Для них специально устанавливаются градостроительные правила относящихся в состав правил застройки.

В таком случае ГПЗУ выступает либо в составе проекта межевания территории или же в виде отдельной бумаги.

ГПЗУ применяется для разработки проектных бумаг, а так же для разработки проекта границ территории подлежащей застройки надела, а в будущем это послужит для выдачи разрешения на строительство, а так же для разрешения на эксплуатацию.

Что включает в себя Градостроительный план земельного участка?

В градостроительном плане обязательно указывается следующая информация:

Кадастровый номер земельного участка, который рассматривается, а так же при наличии кадастровый номер зданий или сооружений на этом участке;
необходимо указать организационно-правовую форму, а так же наименование заявителя, если он является юридическим лицом или же фамилия, имя и отчество, если он является физическим лицом;
четко обозначить территорию, границу и размеры земельного надела: они устанавливаются с предписанием красных линий, и границ соседних земельных участков, если они имеются;
обозначить минимальный размер отступа за пределами границ земельного надела, и сооружений за пределами земельного надела;
информация из ПЗЗ - правил землепользования и застройки, о перечне использования этого земельного надела;
сведения о ГРЗУ, при условии, что надел попадает под воздействие градостроительного регламента, с четким прописанием информации о всех видах использования данного земельного надела;
если же участок не подходит под воздействие градостроительного регламента или же градостроительный регламент не установлен для него, то тогда указывается допустимое использование земельного надела и требования к особенностям размещения и назначения объектов строительства, находящегося на данном участке;
предоставить всю имеющуюся информацию о культурно - исторических объектах, а также объекте капитального строительства, которые могут находиться на данном земельном наделе;
сообщить сведения об прочих ограничениях, которые накладываются на данный земельный надел;
четко прописанные границы территории размещения запланируемых объектов капстроительства для государственных, а так же муниципальных нужд;

А теперь, давайте поподробнее остановимся на следующих терминах.

Под Градостроительный регламентом понимают установленные с правилами ПЗЗ - землепользования и застройки, в пределах планируемых границ территориальной зоны:

Виды допустимого использования земельных наделов и объектов капстроительства, к которым можно отнести жилые дома и объекты торговли, а так же деловые и коммерческие объекты;
минимальные и максимальные пределы размеров земельных наделов;
предельные размеры разрешённого строительства, а так же реконструкций объектов капстроительства, где указывается этажность и плотность постройки;
минимально доступные отступы или расстояния от стен зданий до пограничной зоны с земельным участком соседей и учетом красных линий;
минимальная допустимая доля озелененных зон около земельного надела;
ограничения использования земельных наделов и объектов капстроительства.

Красная линия - это схематическая обозначающая линии ограждения вокруг всего участка, ограждение отделяет земельный надел от улицы или других участков.

Дом или иное жилое здание должно находиться:

От красной линии участка с улицей не меньше чем на расстояние в 5 метров;
от красной линии участка с прилегающим проездом на расстояние не меньше чем на 3 метра;
хозяйственная постройка должна быть удалена от красной линии улиц, а так же проездов не менее чем 6 метров.

При строительстве жилого дома у земельного надела должны быть указаны следующий перечень разрешённых использований:

Для индивидуальной жилищной застройки;
при ведении ЛПХ - личного подсобного хозяйства, с правом строительства жилого дома.

Чтобы получить Градостроительный план земельного участка, нужно подготовить схему планировочного участка. Схема ПОЗУ это расположение всех объектов строительства, а так же уже существующих, если они имеются, с учетом всех коммуникаций на всем земельном участке. Схема ПОЗУ заменила раньше существующий ГПЗУ.

Схема планировочной организации земельного участка делается на основе материалов топографической съёмки масштабом М 1:500, при наличии, в ней отображаются все подземные коммуникации, так же на схему наносятся:

Рамки земельного надела, в соответствии со всеми правоустанавливающими бумагами, на ней отображаются все существующие объекты капстроительства;
надворные застройки;
объекты, которые только планируются построить;

Отражать в схеме не нужно: ливнестоки, въезды и выезды, планы фасадов, а так же разрез жилого дома.

В схему ПОЗ участка входят следующие обозначения:

Номер плана застройки участка, такой же какой указан в градостроительном плане;
необходимо указать площадь земельного надела;
указать процент застройки, с приложением всех видов расчетов;
указать общая площадь дома;
указать количество надземных и подземных этажей, если они имеются. А так же общую этажность здания;
указать тип планируемого ограждения;
состав объекта ИЖС.

СПОЗУ утверждается в администрации города или области, в архитектурном отделе.

Заказать СПОЗУ нужно в проектной организации, у которой имеется лицензия на данный вид деятельности, она должна обязательно иметь свидетельство о регистрации, с предоставлением ниже перечисленных документов:

Заявление на подготовку схемы планировочной организации земельного надела по офицальной форме;
зарегистрированный и утверждённый в законном порядке ГПЗУ - градостроительный план земельного надела, предложенного для размещения объекта строительства дома;
копии всех правоустанавливающих бумаг на земельный надел, к ним относится: свидетельство о праве владения или договор аренды, так же договор пользования земельным наделом и акт о землепользовании;
копии кадастрового паспорта земельного надела и если имеются, то и зданий и строений, а так же сооружений. К ним относятся все объекты даже не завершённого строительства, но они должны быть расположены на земельном наделе, или же должны быть предоставлены копии всех технических паспортов строений, располагающихся на данном земельном наделе, с предоставлением экспликацией и схемой - планом земельного надела;
топографическая съёмка с рамками выделенного участка;
эскизный план - проект дома;
копия межевого плана.

После чего можно начинать строительство?

После того, как вы получили разрешение на строительство или же реконструкцию дома на земельном наделе для индивидуального строительства. Или может быть рассмотрен вариант личного подсобного хозяйства с последующим строительством жилого дома, можно будет приступать к строительству.

После полного завершения строительства, здание необходимо зарегистрировать и ввести в эксплуатацию.

В чем заключается ввод в эксплуатацию

Документ, который полностью удостоверит завершение строительства или же реконструкции объекта в полном мере и в соответствии с полученным разрешением на строительство и ГПЗУ, а также имеющейся проектной документации, является дозволение на пользование объекта ИЖС, в эксплуатацию.

Стоит учитывать, тот факт, что зарегистрировать возможно и незавершённый строительный объект, если его готовность составляет от 70% и выше, то есть, иными словами, не вводя в эксплуатацию. Но помните, что до завершения строительства прописаться в такой незавершенной постройке не получится.

Как присваивается почтовый адрес

Почтовый адрес завершенному жилому дому дается администрацией города. Для того, что бы получить адрес нужно подать заявление в письменном виде и приложить к нему следующие документы:

Документ о правообладании на земельный надел;
разрешение на строительство и ввод здания в эксплуатацию;
техпаспорт на дом выданный БТИ;
иные документы могут быть запрошены по требованию администрации.

Хочется напомнить, случаи, когда разрешение на строительство не нужно. Закон предусмотрел такие случаи, когда не нужно получать разрешение на ИЖС, например:

Строительство гаража на участке выданному застройщику, не для ведения предпринимательских действий.
Застройка на земле, которая предназначена для возделывания дачного или же садоводческого хозяйства.
Строительство объектов, которые не служат объектами капстроительства, такие как павильон, ларек, киоск.
Строительство подсобных сооружений для вспомогательного применения.
Частичное изменение здания или его части, если это изменение не несет существенных изменений.
А так же во всех иных случаях, предусмотренных текущим законодательством.

Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Все это разрешено, только когда планируется строительство частного жилого дома не выше трех этажей, в котором будет проживать только 1 семья. Причем строение на участке зданий смешанной этажности, а так же таунхаусов категорически не допускается.

В заключении хотелось бы сказать, что процесс получения ИЖС занимает огромное количество времени и требует немалых затрат, но помните, что без этой бумаги при дальнейшем проведении в жилье всевозможных домовых сетей, могут возникнуть огромные проблемы.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...