Контроль и ревизия денежных средств. Проведение ревизии с помощью нашей компании


Выделяют следующие основные правила проведения ре­визии.

1. Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важ­нейшим условием достижения внезапности ревизии является нераз­глашение этапов ее подготовки и начала.

2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, со­блюдать сроки проверки.

3. Непрерывность. Начатые ревизионные действия долж­ны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнару­женных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения ви­новных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в програм­ме ревизии заданий.

4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии долж­ны быть документально обоснованы, что предполагает дополнитель­ную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лица­ми в свое оправдание.

5. Гласность. Первоначально результаты ревизии обсуж­даются с руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственного заказчика данной работы (собствен­ника, руководство вышестоящей организации).

Основные этапы ревизии и последовательность работы

Принято выделять следующие основные этапы ревизии:

1. Подготовка к ревизии, то есть ознакомление с ревизуемым предприяти­ем путем его осмотра и письменного запроса;

2. Организация и проведение ревизии;

3. Оформление результатов работы, принятие конкретных мер;

4. Реализация результатов ревизии;

5. Контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Этап организации и порядка проведения ревизии на предприятии включает следующие процедуры:

1. Руководитель предприятия издает указ о проведении ревизии, в котором указываются: состав ревизионной комиссии; объекты ревизии; приемы и способы проверки; сроки проведения и т. д.

2. Ознакомление всех членов комиссии с изданным приказом.

3. Затем все участники ревизии изучают необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

4. Председатель ревизионной комиссии вместе с ее членами разрабатыва­ют рабочую программу ревизии или перечень основных вопросов реви­зии. Программа ревизии включает: ее тему, период, который должна ох­ватывать ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии и утверждается руководителем предприятия (или контрольно-ревизионного органа). Председатель ревизионной комиссии до начала ревизии распределяет вопросы и участки роботы между ее исполнителя­ми.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изменения необходи­мых документов, отчетных и статистических данных, других материа­лов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.

5. Осуществляя ревизии, ревизоры веду рабочие тетради и собирают доку­менты для приложения к акту ревизии.

Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, опреде­ляют необходимость и возможность получения информации, аналитиче­ских процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

6. На основе рабочих записей членов ревизионной комиссии председа­тель ревизионной комиссии составляет общий акт ревизии.

7. После того, как общий акт ревизии составлен, его подписывают все чле­ны ревизионной группы, включая председателя ревизионной комиссии, и руководитель предприятия (контрольно-ревизионного органа).

Тема 8: «Организация и порядок проведения ревизий и проверок по участкам учета»

Ревизия использования и сохранности основных фондов

Ревизия использования и сохранности товарно-материальных ценностей

Ревизия кассовых, расчетных и кредитных операций

Ревизия использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда

Ревизия правильности затрат на производство и себестоимости продукции

Ревизия правильности образования и использования прибыли и резервов

Ревизия состояния бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля

Ревизия – это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.

В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

1) подготовительный;

2) проведение ревизии;

3) оформление результатов ревизии;

4) реализация результатов ревизии;

5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте, т. е. изучаются акты предыдущих ревизий, докладные записки, приказы и постановления по результатам проведенных ревизий, вообще все, что относится к данному предприятию. Также изучаются данные годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия, данные налоговой отчетности (расчеты и декларации). На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии, руководитель ревизионной группы проводит ознакомительную работу на основании информации о предприятии, а также производит постановку конкретных задач ревизии перед членами ревизионной группы.

По прибытии на предприятие и предъявлении руководителю предприятия приказа или распоряжении о проведении ревизии приступают непосредственно к этапу проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями (высылают извещения на предприятия с просьбой сообщить о состоянии расчетов или имеющихся претензий к ре-визируемому предприятию).

Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет. В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы. По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.

Контрольно-ревизионные органы обеспечивают контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12

Виды ревизий принято классифицировать по следующим признакам:

I. По субъекту контроля:

- ревизии государственных органов ;

- внутрихозяйственные ревизии ;

Ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

II. По организационному признаку:

- плановые ревизии – проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организацией или органом управления, но, как правило, не реже одного раза в год;

- внеплановые ревизии – проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера);

III. По объему проверки:

- сплошные;

- выборочные ревизии : методика рациональной выборки разработана достаточно слабо. Во многих случаях даже опытный ревизор не может выделить для исследования нужную часть документов.

IV. По кругу вопросов, подлежащих проверке:

- тематические (частные) ревизии : могут быть сформулированы как ревизии сохранности и правильности использования ФОТ и расчётов с рабочими и служащими;

- сквозные ревизии – охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, целью здесь наряду с проверкой хозяйственной деятельности подразделений являются установление качества управления их деятельности;

- комплексные ревизии . Такие ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Комплексная ревизия – наиболее эффективный способ проверки финансово-хозяйственной деятельности организации;

- некомплексные ревизии проводятся, как правило, одним ревизором - бухгалтером по данным учетной информации.

Правила проведения ревизии: 1.Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов.

2.Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т. п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.).

3. Непрерывность . Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т. е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.

16. Права и обязанности ревизора. Планирование ревизии. Права и обязанности ревизора регламентируется нормативными актами об экономическом контроле.

Ревизору предоставлено право проверять все стороны хозяйственной деятельности предприятия, а именно:

1) проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские документы, авансовые отчеты, наряды, отчеты, путевые листы и пр.), наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета; 2) осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки; проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц;

3) в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы и другие места хранения материальных ценностей и документов; при этом печать (пломбир) должна находиться у ревизора, а ключи - у материально ответственного лица; 4) проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершенного строительного производства, проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей; 5) привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;

6) производить с ведома следственных органов, а при крайней необходимости самостоятельно изъятие подлинных документов, вызывающих сомнение или подтверждающих выявляемые факты подделок, подлогов и других злоупотреблений;

7) пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией и другими организациями, а также служебной пересылкой корреспонденции, имеющимися у ревизуемой организации транспортными средствами для передвижения по объектам с целью их обследования; 8) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии; 9) проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства;

10) точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины,} излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами или ссылками на них, а также требовать объяснения от виновных лиц;

11) проверять полномочия должностных лиц и законность и целесообразность (эффективность) их действий; 12) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии; 13) ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме; 14) следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.

Планирование ревизии-

должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а)комплексности планирования - обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.;

б)непрерывности планирования - установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам;

в)оптимальности планирования - обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом;

г)действенности планирования - содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков.;

д)конкретности плановых заданий- конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей;

е)реальности планирования- проверка плана с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов;

ж)гибкости и мобильности планирования- совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии.

17. Оформление окончательных итогов ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию: наименование темы ревизии; дату и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия (номер и удостоверения, указание на плановый характер ревизии или сев на задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером; кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В акте ревизии должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

18. Методы исследования отдельного документа. При исследовании документов используют несколько видов проверок:

1)Формальная проверка - можно определить как оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.

В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере - даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.

2)Арифметическая проверка - это проверка правильности суммы, результата других арифметических действий. Данный метод применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий. Типичным способом мошеннических действий является искажение суммы. С ее помощью можно выявить арифметические несоответствия между частными и итоговыми суммами. Названные несоответствия могут быть выявлены как по горизонтальным строчкам (при умножении или сложении), так и по вертикальным (правильность подсчета по отдельным колонкам и итоговой сумме, выраженной как в количественном, натуральном, стоимостном выражении).

3)Логическая проверка - это рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы и т.д. Применение данного метода позволяет установить оформленные соответствующим образом, но искаженные по своему содержанию документы. Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций. Логическая проверка проводится способами сличения, сравнения, сопоставления и т.д.

Специалисты выделяют из логической нормативную проверку содержания отдельного документа, которая предусматривает его изучение с точки зрения соответствия действующим законам, нормативным актам, инструкциям, правилам, ГОСТам, ОСТам, ТУ, нормам расхода сырья, правильности применения расценок, размера налогов и т.п., а также целесообразности, правомерности отраженной в нем хозяйственной операции.

Отдельное место занимает процедура прослеживания. Если перечисленные виды проверки применяются к одному документу, то прослеживание предполагает изучение последовательно подготавливаемых документов и анализ их на предмет сохранения сущности и параметров операции.

19. Методы исследования взаимосвязанных документов. Методы исследования взаимосвязанных документов включают встречную проверку и взаимный контроль.

Встречная проверка предусматривает сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Проведение встречных проверок ревизорами регламентируется п. 13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина России, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000 № 42н. Данный вид проверок проводится также Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Большинство первичных документов составляются в двух и более экземплярах. При совершении хозяйственных операций они попадают:

При внутренних операциях - в разные подразделения одного предприятия;

При внешних операциях - в разные организации.

Применять названный метод целесообразно только в двух ситуациях:

Когда проверяемые лица уничтожили находящийся только у них экземпляр документа, но в других организациях (подразделениях) экземпляры сохранились;

Когда в результате совершения подлога появились расхождения в содержании разных экземпляров одного и того же документа. В этом случае преступники сумели сфальсифицировать не все экземпляры, т.е. оригиналы их сохранились.

Проверяющими лицами может производиться сверка взаимных расчетов (поступления и расходования денежных средств), о чем также составляется акт, подписываемый руководителями обеих проверяемых организаций.

Метод взаимного контроля заключается в использовании в любом сочетании самых различных документов, прямо либо косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию.

Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские документы, а также документы оперативно-технического учета. С помощью этого метода решаются две основные задачи: выявляются подложные документы; определяется круг лиц, причастных к совершению противоправного деяния.

О наличии в документах подлога могут свидетельствовать две группы признаков, выявляемых взаимным контролем:

Отсутствие необходимых взаимосвязанных документов (разрыв в «цепочке» документов);

Противоречия в содержании взаимосвязанных документов.

Данный метод является одним из наиболее эффективных, но в то же время более трудоемким и часто требует сопоставления целого ряда взаимосвязанных документов.

Преимущество метода взаимного контроля документов наиболее ярко проявляется при обнаружении признаков групповой, в том числе и организованной преступности, а также носящей межрегиональный и межотраслевой характер.

20. Инвентаризация -основной метод контроля. Инвентаризация -это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Нормативным документом , регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49

Инвентаризация может являться объектом аутсорсинга . Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых бывает ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации.

Обычно инвентаризации подразделяются по различным объектам учета на:

1.Инвентаризацию основных средств;

2.Инвентаризацию капитальных вложений, незавершенных капитального строительства и капитального ремонта;

3.Инвентаризацию незавершенного производства;

4.Инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

5.Инвентаризацию денежных средств;

6.Инвентаризацию расчетов и других статей баланса.

1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств Организации располагают денежными средствами, необходимыми для их финансово- хозяйственной деятельности. Денежные средства в основном должны храниться в учреждениях банка и незначительные суммы - в кассе организации.

Ведение операций с наличными денежными средствами возлагается на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить наличность в пределах лимита, согласованного с обслуживающей банковской организацией.

Ревизия денежных средств является традиционным направлением, с которого начинается проверка. Прежде всего такой интерес связан с тем, что наличные денежные средства представляют собой наиболее рисковый объект потенциальных искажений официальных данных.

КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ

Сущность и роль контроля в управлении экономикой.

Понятие «контроль» связано с понятием «управление». Управление без контроля не имеет смысла. Появление функций управления и контроля обусловлено формированием в процессе общественного развития совокупности факторов, к которым относятся:

1) разделение общественного труда;

2) формирование институтов государства и права;

3) возникновение товарно-денежного обмена.

Контроль рассматривают как завершающую стадию всего процесса управления.

Роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами, основным содержанием, которые составляют:

1. обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления и соблюдение законодательства субъектами финансово-экономических отношений;

2. защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления государства в целом и его граждан в частности;

3. содействие проводимой государством единой социальной, экономической, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике;

4. выявление внутренних резервов использования финансово-экономических ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта;

5. укрепление экономической системы страны.

Функции и задачи финансового контроля.

Финансово-экономический контроль – это регламентированная нормами права деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов, а также негосударственных органов, организаций и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы государства в целом и ее элементов в частности. Функции контроля многогранны, также как функции управления.

Основными из них являются:

Предупредительная (проявляется на 1 стадиях постановки проблемы, подлежащей решению, 2.принятия решения о цели, подлежащей достижению, 3.планирования мероприятий по достижению цели).

Регулятивная функция проявляется на:

а) стадии реализации мероприятий по достижению цели;

б) на стадии регулирования.

3. Оценочно-аналитическая функция проявляется на каждой стадии процесса управления, а особенно на ст. анализа и оценки деятельности по достижению поставленной цели.

Задачи финансово-экономического контроля определяются его целями и функциями.

Основными общими задачами являются:

1. обеспечение соблюдения действующего законодательства;

2. обеспечение эффективного планирования финансово-экономической деятельности;

3. обеспечение правильности ведения бух учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности;

4. обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников;

5. установление целесообразности операций по финансово-экономической деятельности;

6. анализ, установление и оценка состояния субъектов финансово-хозяйственной деятельности;

7. выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников хозяйственной деятельности;

8. определение и применение мер ответственности к лицам, ответственных за нарушение законодательства.

Принципы финансово-экономического контроля.

Принципы контроля – основные исходные положения его организации и осуществления:

1) соответствия – выражается в соответствии контроля целям и задачам.

2) эффективности – заключается в исправлении отрицательных результатов, выявленных в результате контроля и возмещении ущерба.

3) плановости – реализуется в составлении плана и программы контрольного мероприятия.

4) всеобщности – во всесторонности и повсеместности контроля.

5) системности – в периодической систематичности и комплексности контроля.

6) непрерывности – в постоянстве предварительного, текущего и последующего контроля.

7) законности – в строгом соблюдении действующего законодательства.

8) ответственности – в ответственности за достоверность информации по результатам контроля.

9) объективности – в реальности результатов и независимости видов контроля. 10) научности – в применении научно-обоснованных методов и способов контроля.

Система финансово-экономического контроля (ФЭК).

Система ФЭКсовокупность субъектов, объектов и средств контроля, взаимодействующих как единое целое в процессе установления степени соответствия достигнутых результатов принятым управленческим решениям, оценки состояния объекта контроля на основе сопоставления поставленной цели с фактическим положением дел, выработки регулирующих мер и корректирующих воздействий.

Объект контроля: предмет или явление, на которое направлено внимание, воздействие. Являются экономическая система в целом, отдельные отрасли экономики, регионы, министерства, объединения и предприятия.

Предмет контроля: состояние и поведение объекта управления и контроля, деятельность организации в целом и в отдельных сферах или по отдельным операциям.

Субъект контроля: носитель практической деятельности по осуществлению контроля. Это органы, организации, подразделения организации и лица, которые осуществляют контроль. Субъектами контроля являются: государство в лице специальных контрольных органов, негосударственные организации, специальные подразделения и органы экономического субъекта, отдельные высококвалифицированные специалисты и лица, права, обязанности и ответственность которых регламентированы нормативно- правовыми актами. Средства контроля: методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение несоответствий законодательству и принятым управленческим решениям, нарушений правил ведения БУ финансово – хозяйственных операций и составления финансовой отчетности.

Приемы и способы документального контроля.

Документальный контроль – это контроль за правильностью оформления документов при ведении бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности.

В процессе документального контроля устанавливается достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законов и др. нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта. Источниками информации для документального контроля служат:

    первичные документы;

    регистры бухгалтерского учета;

    данные управленческого (оперативного) учета;

    бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность;

    плановая, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и прочая документация.

Существуют следующие методические приемы док-го контроля:

    Формальная и арифметическая проверка документов.

    Юридическая оценка отраженных в документах хозяйственных операций.

    Логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций.

    Сплошной и не сплошной контроль.

    Встречная проверка документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи.

    Способ обратного счета.

    Оценка законности и обоснованности хозяйственный операций по данным корреспонденции счетов б/у.

    Балансовые увязки движения МПЗ.

    Сравнение.

    Методы и приемы экономического анализа.

Приемы и способы фактического контроля.

Фактический контроль – это изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре, т.е. обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа.

Фактический контроль не может быть всеобъемлющим из-за того, что хозяйственные процессы носят непрерывный характер, часто и быстро меняются, поэтому документальный и фактический контроль существуют, дополняя друг друга.

Методические приемы фактического контроля предназначены для установления реального состояния контролируемого объекта, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хозяйственных операций, которые отражены в документах.

Приемы фактического контроля подразделяют на 3 группы:

    Инвентаризация – это способ фактического контроля за сохранностью имущества организаций путем сопоставления фактических остатков ОС, МПЗ, денежных средств, состояния расчетов с соответствующими данными б/у на определенную дату и выявление отклонений.

    Экспертная оценка - представляет собой способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и качества выпускаемой продукции и т.д.

    Наблюдение – это способ фактического контроля, который предполагает изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, участках и в организации в целом, а также проверку условий хранения МПЗ, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском МПЗ.

Виды внутреннего финансово-экономического контроля .

Подразделяется на внутрихозяйственный и внутриведомственный.

Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль: осуществляется бухгалтерской службой организации.

Основные задачи внутрихозяйственного контроля:

Формирование полной и достоверной информации как для внешних, так и для внутренних пользователей;

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление резервов для обеспечения устойчивости организации.

Внутрихозяйственный аудиторский контроль: не является обязательным. Цель – оказание помощи исполнительному органу хозяйствующего субъекта в эффективности выполнения своих функций.

Внутрихозяйственный управленческий контроль: цель – содействие исполнительному органу в обеспечении успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики. Осуществляется по направлениям системы, включающей: снабженческо –сбытовую, производственно–технологическую, инновационную, ценовую, финансовую, инвестиционную и кадровую политики.

Внутрихозяйственный ревизионный контроль: осуществляется в интересах собственников экономического субъекта через деятельность ревизионных комиссий или ревизора.

Внутриведомственный контроль: создается в крупных структурах.

Виды государственного финансово-экономического контроля .

Главная цель – обеспечение соблюдения установленным нормам и требованиям управления государственными финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта.

Государственному ФЭК подлежит деятельность органов гос. власти по формированию и исполнению средств бюджетных и внебюджетных фондов, по управлению гос. предприятиями, финансируемых за счет гос. средств.

По сфере компетенции выделяют виды:

1) общегосударственный контроль (контроль за формированием государственных фин.средств, контроль за их расходованием);

2) налоговый контроль;

3) таможенный контроль;

4) финансово-бюджетный контроль (осуществляется Счетной палатой ГРП);

5) административный контроль;

6) валютный контроль (ЦБ, федеральные органы ФБ надзора).

Состав и правовой статус ревизионной комиссии (РК).

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, общее собрание акционеров избирает РК. Решение о включение конкретного лица в состав РК принимается, если за него проголосовали владельцы более чем 50% обыкновенных акций общества (принимающие в этом участие). Собранием может быть выбран ревизор или РК (не менее 3 чел., количество д.б. нечетным). РК избирается на срок предусмотренный уставом с правом продления по решению собрания. В РК м.б. избраны лица из числа участников или наемных работников общества и лица не являющиеся его участниками и наём работниками. В состав РК не имеют права входить члены совета директоров, ген. директор, исполнительные директоры, члены счётной комиссии, гл. бухгалтер и другие штатные работники бухгалтерской службы. Порядок деятельности РК определяется внутренним документом общества, который утверждён общим собранием акционеров. Ревизия ФХД осуществляется по итогам года и в любое время по инициативе РК, решению общего собрания и совета директоров или по требованию акционера общества, владеющим в совокупности не менее чем 10 % голосующих акций общества. По требованию РК лица в органах управления обязаны представить документы о ФХД общества. РК имеет права потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии с Федеральным Законом № 208-ФЗ «Об Акционерных обществах».

Компетенция ревизионной комиссии.

РК осуществляет регулярные проверки и ревизии ФХД предприятия и текущей документации не режа 1 раза в год. Проверки могут проводиться по поручению собрания акционеров, совета директоров, владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций, или в любое время по инициативе РК.

Виды работ РК:

    проверка финансовой документации, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение этих документов с данными первичных документов б/у;

    проверка законности заключенных договоров, сделок;

    анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учёта существующим нормативным положениям;

    проверка соблюдения в ф/х и производной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТ, и др.;

    анализ финансового положения общества, его платёжеспособности и ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;

    проверка своевременности и правильности платежей поставщикам, в бюджет, начислений и выплат дивидендов и % по акциям;

    проверка правильности составления балансов, отчётной документации для налоговой инспекции, стат.органов, органов гос.управления;

    анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством;

    правовой контроль за деятельностью органов управления, должностных лиц общества, подразделений и т.п.;

    изучение причин, повлекших возникновение убытков от ФХД или условий несостоятельности (банкротства) общества.

Права и полномочия ревизионной комиссии.

Для надлежащего выполнения своих функций РК имеет право:

    получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные РК документы для ее работы;

    требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют принятия решения;

    созывать собрание, акционеров, если выявляются или есть угроза интересам общества;

    привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;

    ставить перед управляющими органами общества вопрос об ответственности работников общества;

    ставить перед советом директоров вопрос о досрочном прекращении полномочий исполнительного органа и должностных лиц в случае выявления допущенных ими нарушений;

    ставить перед общим собранием акционеров вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров в случаях выявления допущенных ими нарушений, а также их некомпетентности.

Обязанности ревизионной комиссии.

При проведении проверок члены РК обязаны изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены РК несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров. Если член РК в течении срока действия предоставленных ему полномочий прекращает выполнение своих функций, то он обязан уведомить об этом совет директоров за месяц до прекращения своей работы.

В этом случае собрание акционеров на своём заседании должно проследить замену члена РК.

РК обязана:

    своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты ревизий и проверок в форме письменных заключений, отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления;

    соблюдать коммерческую тайну;

    требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения угрозы интересам общества.

РК представляет в совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки ФХД общества, в которой должны быть:

    Подтверждение достоверности данных в отчетных документах;

    Информация о фактах нарушения установленных правовыми актами РФ порядка ведения б/у и представления БФО.

Внеплановые ревизии проводятся РК по собственной инициативе, по запросу владельцев не менее 10% обыкновенных акций или большинства членов совета директоров.

Заседания ревизионной комиссии.

РК решает все вопросы на своих заседаниях, которые проводятся по утверждённому плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Заседания РК считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения РК утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании (при равенстве голосов – решающий голос председателя РК).

Члены РК в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров. РК из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания, организует текущую работу РК, представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров, а также подписывает документы, выходящие от имени РК. Секретарь РК организует ведение протоколов ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения РК, подписывает документы, выходящие от имени РК.

Служба внутреннего аудита .

Служба внутреннего аудита создаётся по решению органов управления организации. Основная цель – защита интересов руководства, собственников партнеров организации путём контроля за соблюдением сотрудниками организации законодательства, нормативных актов, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения платёжеспособности и надежности финансового положения, минимизации рисков предпринимательской деятельности, повышение эффективности системы внутреннего контроля организации.

Система внутреннего контроля – это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД.

Цели внутреннего контроля:

- обеспечение соблюдения всеми сотрудниками организации при выполнении своих обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов и внутренних распорядительных документов организации;

- обеспечение контроля за своевременной оценкой и принятием мер по минимизации рисков.

Основные задачи состоят в том, чтобы обеспечить:

    выполнение организацией требований законодательства и нормативных актов;

    принятие своевременных решений, которые устраняют недостатки;

    сохранность имущества организации;

    эффективное функционирование внутреннего контроля;

    эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного контроля, регулирования и надзора по вопросам достоверности отчетности и учёта.

Руководитель службы внутреннего контроля назначается высшим органом управления организации. Служба не реже 1 раза в год должна отчитываться перед этим органом.

Ревизия как инструмент ФЭК.

Ревизии и проверки как основные формы ФЭК распространены в практике контролирующих органов. По возможностям выявления финансовых нарушений ревизия стоит на первом месте, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов.

Проверка – это единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса на одном или нескольких участках деятельности. Ревизия - это инструмент ФЭК, позволяющий глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность целесообразность их осуществления.

Ревизия - это форма последующего контроля, в ходе которой проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех фин-хоз операций, совершенных организацией за определенный период.

Планирование ревизии.

Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год, внеплановые – по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.

Годовой план проведения ревизий утверждается руководителем контролируемого органа и должен содержать сведения:

Наименование правомочий организации;

- должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии;

Период, за который проводится ревизия;

- даты начала и окончания ревизии;

- отметку о проведении ревизии.

Планирование является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизии и состоит в разработке общего плана и программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии. Каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.

Планирование должно осуществляться с соблюдением общих принципов:

- комплексности – обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования мероприятий по осуществлению контроля, от предварительного до составления общего плана;

- непрерывности выражается в установлении заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам;

- оптимальности планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования д.б. обеспечена возможность выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки.

Оформление результатов ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документов, копий документов, сводных справок, объяснений должностных и МОЛ и т.п.). Итоговый документ по результатам проведённой проверки (акт) должен содержать документально подтвержденные факты нарушений законодательства; правил ведения бух учета и составления БФО, выявленных в процессе ревизии, а также выводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению нарушений. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главбуха, один экз. остается у контролирующей организации, а другой передается руководителю исполнительного органа.

Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации, (полное и сокращ. наименование организации; наименование места проведения ревизии, дату акта ревизии., ФИО лиц, проводивших ревизию и др.)

Описательная часть должна содержать: документальное подтверждение результатов анализа финансового состояния, соответствия законодательству, соотношения величины уставного капитала; фактов нарушений законодательства, правил ведения БУ, составления БФО.

Итоговая часть должна содержать:

    сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бух учета;

    предложения участвующих в проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений;

    выводы проверяющих о наличии в деяниях должностных лиц организации признаков правонарушения и предложения по привлечению исполнительного органа организации к ответственности за нарушение законодательства.

Контрольные функции и полномочия Федерального Казначейства (ФК) .

ФК - это централизованный орган по организации исполнения федерального бюджета и в государственных внебюджетных фондов.

Задачи казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах казначейства;

2) регулирование финансовых отношений между фед.бюджетом и гос.фед.в/б фондами, финансовое исполнение этих фондов;

3) сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос.финансов, представление высшему законодательному исполнительному органу отчетности о финансовых операциях Правительства и состояниях бюджетной системы;

4) управление и обслуживание совместно с ЦБ гос.внутреннего и внешнего долга государства.

В соответствии со ст.7 БК РФ ФК осуществляет следующие полномочия:

1) соблюдение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы;

2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов;

3) составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов гос. в/б фондов;

4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ;

5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;



ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие, цель, задачи и принципы проведения ревизии 4-6

2. Виды ревизий 7-8

3. Основные этапы и последовательность работы по проведению

ревизии 9-11

4. Ревизия расчетов с подотчетными лицами 12-15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ВВЕДЕНИЕ

Обязательным и непременным элементом государственной финансовой политики является организация и функционирование эффективной системы финансового контроля.

Без должного контроля невозможно организовать рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов субъектов хозяйствования всех форм собственности и видов деятельности.

Сущность и содержание контроля не могут быть обстоятельно раскрыты в отрыве от сферы управленческой деятельности, которую он обслуживает. Контроль – одна из необходимых составных частей управленческого процесса, в котором он выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Эффективно действующий контроль призван иметь стратегическую направленность, ориентированную на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Исходя из этого, контроль представляет собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта с целью оценки и обоснованности эффективности принятых управленческих решений и результатов их выполнения, выявления отклонений от требований этих решений, устранения неблагоприятных явлений и сигнализации о них при необходимости компетентным органом.

Необходимость решения этих задач требует совершенствования форм и методов контроля, среди которых наиболее действенными являются ревизия и аудит.

Цель работы изучить содержание, задачи и виды ревизии как инструмента контроля, разобраться в организационных аспектах подготовки и проведения ревизии, а также рассмотреть ревизию расчетов с подотчетными лицами.

1. Понятие, цель, задачи и принципы проведения ревизии

Слово «ревизия» происходит от латинского rivisio, что означает «пересмотр». Поэтому ревизовать означает пересматривать, изучать вновь в целях внесения изменений, поправок и т.п. Ревизия основана на специальных методах и приемах выявления отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора и фиксации хозяйственных нарушений в целях установления эффективности и законности деятельности организации.

При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

Ревизия – это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Цель ревизии – выявить недостатки в деятельности предприятий (организаций), обобщить их, разработать мероприятия по улучшению работы подведомственных подразделений и проконтролировать выполнение решений и соблюдение законодательства Российской Федерации. Эта цель обусловливает задачи ревизии:

Проверка соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов смет; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных и материальных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат; формирование финансовых результатов и их распределение.

Проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;

Выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

Проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

Исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

Ревизия в отличии от проверки охватывает все стороны деятельности объекта контроля.

В процессе ревизии разрабатываются предложения по дальнейшему повышению эффективности и качества работы ревизуемых объектов, принимаются необходимые меры по фактам злоупотреблений, хищений, безхозяйственности и других нарушений государственной дисциплины.

Ревизия имеет исторические корни. Она всегда использовалась в практике финансового конроля за расходованием государственных средств, прежде всего бюджетных, проводилась систематически и внезапно.

Принципы проведения ревизии

1. Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала

2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки.

3. Непрерывность. Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.

4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами.

5. Гласность. О проведении ревизии следует широко оповещать. Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует их на объективную оценку материалов.

2. Виды ревизий

Виды ревизии принято классифицировать по следующим признакам.

По субъекту контроля:

- ревизии государственных органов ;

- внутрихозяйственные ревизии ;

- ревизии, проводимые аудиторскими фирмами .

По организационному признаку:

- плановые (проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации или органа управления, но не реже одного раза в год);

- внеплановые (проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям), при замене руководителя или главного бухгалтера организации).

По объему проверки:

- сплошные (предусматривают проверку финансово - хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей организации за ревизуемый период);

- выборочные (предусматривают проверку части хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета по предварительно намеченному плану после общей проверки данного вида хозяйственных операций).

- полные (проверяется вся деятельность организации);

- частичные (проверяют лишь отдельные области деятельности или отдельные виды хозяйственных операций организации (ревизия затрат и выхода продукции, товарно-материальных ценностей и др.));

- комбинированные (представляют собой сочетание видов ревизий по объему проверки (например, в ходе полной ревизии поставлена задача проверки всей деятельности организации, при этом финансовая деятельность проверяется сплошным методом, а производство - выборочно)).

По кругу вопросов, подлежащих проверке:

- тематические (частичные) (предусматривают проверку

ряда организаций по отдельным специальным вопросам (темам) или проверку состояния отдельных разделов (частей, участков) экономической и социальной деятельности организации);

- сквозные (охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, при этом проверяется деятельность головной организации и входящих в ее состав подразделений, цель сквозной ревизии - наряду с проверкой финансово-экономической деятельности подразделений организации установить качество управления их деятельностью);

- комплексные (ревизии, в ходе которых изучается широкий

круг вопросов хозяйственной деятельности организации). Цель таких ревизий объективная, полная и правильная оценка работы анализируемой системы, разработка технически и экономически обоснованных предложений по ее совершенствованию и обеспечению успешного выполнения экономических показателей деятельности организации;

- некомплексные (проводит обычно один ревизор путем проверки хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности).

По способу контроля за результатами ревизионной работы:

- дополнительные (ревизии, которые проводят, когда имеются данные о том, что при проведении плановой ревизии не полностью вскрыты факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации);

- повторные (практикуются для усиления контроля за качеством ревизионной работы).

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...