Контроль и ревизия денежных средств. Проведение ревизии с помощью нашей компании
Выделяют следующие основные правила проведения ревизии.
1. Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала.
2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки.
3. Непрерывность. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.
4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание.
5. Гласность. Первоначально результаты ревизии обсуждаются с руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственного заказчика данной работы (собственника, руководство вышестоящей организации).
Основные этапы ревизии и последовательность работы
Принято выделять следующие основные этапы ревизии:
1. Подготовка к ревизии, то есть ознакомление с ревизуемым предприятием путем его осмотра и письменного запроса;
2. Организация и проведение ревизии;
3. Оформление результатов работы, принятие конкретных мер;
4. Реализация результатов ревизии;
5. Контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
Этап организации и порядка проведения ревизии на предприятии включает следующие процедуры:
1. Руководитель предприятия издает указ о проведении ревизии, в котором указываются: состав ревизионной комиссии; объекты ревизии; приемы и способы проверки; сроки проведения и т. д.
2. Ознакомление всех членов комиссии с изданным приказом.
3. Затем все участники ревизии изучают необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
4. Председатель ревизионной комиссии вместе с ее членами разрабатывают рабочую программу ревизии или перечень основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает: ее тему, период, который должна охватывать ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии и утверждается руководителем предприятия (или контрольно-ревизионного органа). Председатель ревизионной комиссии до начала ревизии распределяет вопросы и участки роботы между ее исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изменения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.
5. Осуществляя ревизии, ревизоры веду рабочие тетради и собирают документы для приложения к акту ревизии.
Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
6. На основе рабочих записей членов ревизионной комиссии председатель ревизионной комиссии составляет общий акт ревизии.
7. После того, как общий акт ревизии составлен, его подписывают все члены ревизионной группы, включая председателя ревизионной комиссии, и руководитель предприятия (контрольно-ревизионного органа).
Тема 8: «Организация и порядок проведения ревизий и проверок по участкам учета»
Ревизия использования и сохранности основных фондов
Ревизия использования и сохранности товарно-материальных ценностей
Ревизия кассовых, расчетных и кредитных операций
Ревизия использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда
Ревизия правильности затрат на производство и себестоимости продукции
Ревизия правильности образования и использования прибыли и резервов
Ревизия состояния бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля
Ревизия – это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.
По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.
В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:
1) подготовительный;
2) проведение ревизии;
3) оформление результатов ревизии;
4) реализация результатов ревизии;
5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте, т. е. изучаются акты предыдущих ревизий, докладные записки, приказы и постановления по результатам проведенных ревизий, вообще все, что относится к данному предприятию. Также изучаются данные годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия, данные налоговой отчетности (расчеты и декларации). На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии, руководитель ревизионной группы проводит ознакомительную работу на основании информации о предприятии, а также производит постановку конкретных задач ревизии перед членами ревизионной группы.
По прибытии на предприятие и предъявлении руководителю предприятия приказа или распоряжении о проведении ревизии приступают непосредственно к этапу проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями (высылают извещения на предприятия с просьбой сообщить о состоянии расчетов или имеющихся претензий к ре-визируемому предприятию).
Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет. В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.
Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы. По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.
Контрольно-ревизионные органы обеспечивают контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12
Виды ревизий принято классифицировать по следующим признакам:
I. По субъекту контроля:
- ревизии государственных органов ;
- внутрихозяйственные ревизии ;
Ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.
II. По организационному признаку:
- плановые ревизии – проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организацией или органом управления, но, как правило, не реже одного раза в год;
- внеплановые ревизии – проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера);
III. По объему проверки:
- сплошные;
- выборочные ревизии : методика рациональной выборки разработана достаточно слабо. Во многих случаях даже опытный ревизор не может выделить для исследования нужную часть документов.
IV. По кругу вопросов, подлежащих проверке:
- тематические (частные) ревизии : могут быть сформулированы как ревизии сохранности и правильности использования ФОТ и расчётов с рабочими и служащими;
- сквозные ревизии – охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, целью здесь наряду с проверкой хозяйственной деятельности подразделений являются установление качества управления их деятельности;
- комплексные ревизии . Такие ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Комплексная ревизия – наиболее эффективный способ проверки финансово-хозяйственной деятельности организации;
- некомплексные ревизии проводятся, как правило, одним ревизором - бухгалтером по данным учетной информации.
Правила проведения ревизии: 1.Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов.
2.Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т. п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.).
3. Непрерывность . Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т. е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.
16. Права и обязанности ревизора. Планирование ревизии. Права и обязанности ревизора регламентируется нормативными актами об экономическом контроле.
Ревизору предоставлено право проверять все стороны хозяйственной деятельности предприятия, а именно:
1) проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские документы, авансовые отчеты, наряды, отчеты, путевые листы и пр.), наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета; 2) осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки; проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц;
3) в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы и другие места хранения материальных ценностей и документов; при этом печать (пломбир) должна находиться у ревизора, а ключи - у материально ответственного лица; 4) проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершенного строительного производства, проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей; 5) привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;
6) производить с ведома следственных органов, а при крайней необходимости самостоятельно изъятие подлинных документов, вызывающих сомнение или подтверждающих выявляемые факты подделок, подлогов и других злоупотреблений;
7) пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией и другими организациями, а также служебной пересылкой корреспонденции, имеющимися у ревизуемой организации транспортными средствами для передвижения по объектам с целью их обследования; 8) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии; 9) проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства;
10) точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины,} излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами или ссылками на них, а также требовать объяснения от виновных лиц;
11) проверять полномочия должностных лиц и законность и целесообразность (эффективность) их действий; 12) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии; 13) ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме; 14) следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.
Планирование ревизии-
должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а)комплексности планирования - обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.;
б)непрерывности планирования - установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам;
в)оптимальности планирования - обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом;
г)действенности планирования - содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков.;
д)конкретности плановых заданий- конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей;
е)реальности планирования- проверка плана с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов;
ж)гибкости и мобильности планирования- совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии.
17. Оформление окончательных итогов ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию: наименование темы ревизии; дату и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия (номер и удостоверения, указание на плановый характер ревизии или сев на задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером; кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В акте ревизии должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
18. Методы исследования отдельного документа. При исследовании документов используют несколько видов проверок:
1)Формальная проверка - можно определить как оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.
В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере - даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.
2)Арифметическая проверка - это проверка правильности суммы, результата других арифметических действий. Данный метод применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий. Типичным способом мошеннических действий является искажение суммы. С ее помощью можно выявить арифметические несоответствия между частными и итоговыми суммами. Названные несоответствия могут быть выявлены как по горизонтальным строчкам (при умножении или сложении), так и по вертикальным (правильность подсчета по отдельным колонкам и итоговой сумме, выраженной как в количественном, натуральном, стоимостном выражении).
3)Логическая проверка - это рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы и т.д. Применение данного метода позволяет установить оформленные соответствующим образом, но искаженные по своему содержанию документы. Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций. Логическая проверка проводится способами сличения, сравнения, сопоставления и т.д.
Специалисты выделяют из логической нормативную проверку содержания отдельного документа, которая предусматривает его изучение с точки зрения соответствия действующим законам, нормативным актам, инструкциям, правилам, ГОСТам, ОСТам, ТУ, нормам расхода сырья, правильности применения расценок, размера налогов и т.п., а также целесообразности, правомерности отраженной в нем хозяйственной операции.
Отдельное место занимает процедура прослеживания. Если перечисленные виды проверки применяются к одному документу, то прослеживание предполагает изучение последовательно подготавливаемых документов и анализ их на предмет сохранения сущности и параметров операции.
19. Методы исследования взаимосвязанных документов. Методы исследования взаимосвязанных документов включают встречную проверку и взаимный контроль.
Встречная проверка предусматривает сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Проведение встречных проверок ревизорами регламентируется п. 13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина России, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000 № 42н. Данный вид проверок проводится также Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Большинство первичных документов составляются в двух и более экземплярах. При совершении хозяйственных операций они попадают:
При внутренних операциях - в разные подразделения одного предприятия;
При внешних операциях - в разные организации.
Применять названный метод целесообразно только в двух ситуациях:
Когда проверяемые лица уничтожили находящийся только у них экземпляр документа, но в других организациях (подразделениях) экземпляры сохранились;
Когда в результате совершения подлога появились расхождения в содержании разных экземпляров одного и того же документа. В этом случае преступники сумели сфальсифицировать не все экземпляры, т.е. оригиналы их сохранились.
Проверяющими лицами может производиться сверка взаимных расчетов (поступления и расходования денежных средств), о чем также составляется акт, подписываемый руководителями обеих проверяемых организаций.
Метод взаимного контроля заключается в использовании в любом сочетании самых различных документов, прямо либо косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию.
Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские документы, а также документы оперативно-технического учета. С помощью этого метода решаются две основные задачи: выявляются подложные документы; определяется круг лиц, причастных к совершению противоправного деяния.
О наличии в документах подлога могут свидетельствовать две группы признаков, выявляемых взаимным контролем:
Отсутствие необходимых взаимосвязанных документов (разрыв в «цепочке» документов);
Противоречия в содержании взаимосвязанных документов.
Данный метод является одним из наиболее эффективных, но в то же время более трудоемким и часто требует сопоставления целого ряда взаимосвязанных документов.
Преимущество метода взаимного контроля документов наиболее ярко проявляется при обнаружении признаков групповой, в том числе и организованной преступности, а также носящей межрегиональный и межотраслевой характер.
20. Инвентаризация -основной метод контроля. Инвентаризация -это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Нормативным документом , регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49
Инвентаризация может являться объектом аутсорсинга . Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых бывает ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации.
Обычно инвентаризации подразделяются по различным объектам учета на:
1.Инвентаризацию основных средств;
2.Инвентаризацию капитальных вложений, незавершенных капитального строительства и капитального ремонта;
3.Инвентаризацию незавершенного производства;
4.Инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
5.Инвентаризацию денежных средств;
6.Инвентаризацию расчетов и других статей баланса.
1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств Организации располагают денежными средствами, необходимыми для их финансово- хозяйственной деятельности. Денежные средства в основном должны храниться в учреждениях банка и незначительные суммы - в кассе организации.
Ведение операций с наличными денежными средствами возлагается на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить наличность в пределах лимита, согласованного с обслуживающей банковской организацией.
Ревизия денежных средств является традиционным направлением, с которого начинается проверка. Прежде всего такой интерес связан с тем, что наличные денежные средства представляют собой наиболее рисковый объект потенциальных искажений официальных данных.
КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ
Сущность и роль контроля в управлении экономикой.
Понятие «контроль» связано с понятием «управление». Управление без контроля не имеет смысла. Появление функций управления и контроля обусловлено формированием в процессе общественного развития совокупности факторов, к которым относятся:
1) разделение общественного труда;
2) формирование институтов государства и права;
3) возникновение товарно-денежного обмена.
Контроль рассматривают как завершающую стадию всего процесса управления.
Роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами, основным содержанием, которые составляют:
1. обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления и соблюдение законодательства субъектами финансово-экономических отношений;
2. защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления государства в целом и его граждан в частности;
3. содействие проводимой государством единой социальной, экономической, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике;
4. выявление внутренних резервов использования финансово-экономических ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта;
5. укрепление экономической системы страны.
Функции и задачи финансового контроля.
Финансово-экономический контроль – это регламентированная нормами права деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов, а также негосударственных органов, организаций и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы государства в целом и ее элементов в частности. Функции контроля многогранны, также как функции управления.
Основными из них являются:
Предупредительная (проявляется на 1 стадиях постановки проблемы, подлежащей решению, 2.принятия решения о цели, подлежащей достижению, 3.планирования мероприятий по достижению цели).
Регулятивная функция проявляется на:
а) стадии реализации мероприятий по достижению цели;
б) на стадии регулирования.
3. Оценочно-аналитическая функция проявляется на каждой стадии процесса управления, а особенно на ст. анализа и оценки деятельности по достижению поставленной цели.
Задачи финансово-экономического контроля определяются его целями и функциями.
Основными общими задачами являются:
1. обеспечение соблюдения действующего законодательства;
2. обеспечение эффективного планирования финансово-экономической деятельности;
3. обеспечение правильности ведения бух учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности;
4. обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников;
5. установление целесообразности операций по финансово-экономической деятельности;
6. анализ, установление и оценка состояния субъектов финансово-хозяйственной деятельности;
7. выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников хозяйственной деятельности;
8. определение и применение мер ответственности к лицам, ответственных за нарушение законодательства.
Принципы финансово-экономического контроля.
Принципы контроля – основные исходные положения его организации и осуществления:
1) соответствия – выражается в соответствии контроля целям и задачам.
2) эффективности – заключается в исправлении отрицательных результатов, выявленных в результате контроля и возмещении ущерба.
3) плановости – реализуется в составлении плана и программы контрольного мероприятия.
4) всеобщности – во всесторонности и повсеместности контроля.
5) системности – в периодической систематичности и комплексности контроля.
6) непрерывности – в постоянстве предварительного, текущего и последующего контроля.
7) законности – в строгом соблюдении действующего законодательства.
8) ответственности – в ответственности за достоверность информации по результатам контроля.
9) объективности – в реальности результатов и независимости видов контроля. 10) научности – в применении научно-обоснованных методов и способов контроля.
Система финансово-экономического контроля (ФЭК).
Система ФЭК – совокупность субъектов, объектов и средств контроля, взаимодействующих как единое целое в процессе установления степени соответствия достигнутых результатов принятым управленческим решениям, оценки состояния объекта контроля на основе сопоставления поставленной цели с фактическим положением дел, выработки регулирующих мер и корректирующих воздействий.
Объект контроля: предмет или явление, на которое направлено внимание, воздействие. Являются экономическая система в целом, отдельные отрасли экономики, регионы, министерства, объединения и предприятия.
Предмет контроля: состояние и поведение объекта управления и контроля, деятельность организации в целом и в отдельных сферах или по отдельным операциям.
Субъект контроля: носитель практической деятельности по осуществлению контроля. Это органы, организации, подразделения организации и лица, которые осуществляют контроль. Субъектами контроля являются: государство в лице специальных контрольных органов, негосударственные организации, специальные подразделения и органы экономического субъекта, отдельные высококвалифицированные специалисты и лица, права, обязанности и ответственность которых регламентированы нормативно- правовыми актами. Средства контроля: методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение несоответствий законодательству и принятым управленческим решениям, нарушений правил ведения БУ финансово – хозяйственных операций и составления финансовой отчетности.
Приемы и способы документального контроля.
Документальный контроль – это контроль за правильностью оформления документов при ведении бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности.
В процессе документального контроля устанавливается достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законов и др. нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта. Источниками информации для документального контроля служат:
первичные документы;
регистры бухгалтерского учета;
данные управленческого (оперативного) учета;
бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность;
плановая, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и прочая документация.
Существуют следующие методические приемы док-го контроля:
Формальная и арифметическая проверка документов.
Юридическая оценка отраженных в документах хозяйственных операций.
Логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций.
Сплошной и не сплошной контроль.
Встречная проверка документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи.
Способ обратного счета.
Оценка законности и обоснованности хозяйственный операций по данным корреспонденции счетов б/у.
Балансовые увязки движения МПЗ.
Сравнение.
Методы и приемы экономического анализа.
Приемы и способы фактического контроля.
Фактический контроль – это изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре, т.е. обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа.
Фактический контроль не может быть всеобъемлющим из-за того, что хозяйственные процессы носят непрерывный характер, часто и быстро меняются, поэтому документальный и фактический контроль существуют, дополняя друг друга.
Методические приемы фактического контроля предназначены для установления реального состояния контролируемого объекта, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хозяйственных операций, которые отражены в документах.
Приемы фактического контроля подразделяют на 3 группы:
Инвентаризация – это способ фактического контроля за сохранностью имущества организаций путем сопоставления фактических остатков ОС, МПЗ, денежных средств, состояния расчетов с соответствующими данными б/у на определенную дату и выявление отклонений.
Экспертная оценка - представляет собой способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и качества выпускаемой продукции и т.д.
Наблюдение – это способ фактического контроля, который предполагает изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, участках и в организации в целом, а также проверку условий хранения МПЗ, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском МПЗ.
Виды внутреннего финансово-экономического контроля .
Подразделяется на внутрихозяйственный и внутриведомственный.
Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль: осуществляется бухгалтерской службой организации.
Основные задачи внутрихозяйственного контроля:
Формирование полной и достоверной информации как для внешних, так и для внутренних пользователей;
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление резервов для обеспечения устойчивости организации.
Внутрихозяйственный аудиторский контроль: не является обязательным. Цель – оказание помощи исполнительному органу хозяйствующего субъекта в эффективности выполнения своих функций.
Внутрихозяйственный управленческий контроль: цель – содействие исполнительному органу в обеспечении успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики. Осуществляется по направлениям системы, включающей: снабженческо –сбытовую, производственно–технологическую, инновационную, ценовую, финансовую, инвестиционную и кадровую политики.
Внутрихозяйственный ревизионный контроль: осуществляется в интересах собственников экономического субъекта через деятельность ревизионных комиссий или ревизора.
Внутриведомственный контроль: создается в крупных структурах.
Виды государственного финансово-экономического контроля .
Главная цель – обеспечение соблюдения установленным нормам и требованиям управления государственными финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта.
Государственному ФЭК подлежит деятельность органов гос. власти по формированию и исполнению средств бюджетных и внебюджетных фондов, по управлению гос. предприятиями, финансируемых за счет гос. средств.
По сфере компетенции выделяют виды:
1) общегосударственный контроль (контроль за формированием государственных фин.средств, контроль за их расходованием);
2) налоговый контроль;
3) таможенный контроль;
4) финансово-бюджетный контроль (осуществляется Счетной палатой ГРП);
5) административный контроль;
6) валютный контроль (ЦБ, федеральные органы ФБ надзора).
Состав и правовой статус ревизионной комиссии (РК).
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, общее собрание акционеров избирает РК. Решение о включение конкретного лица в состав РК принимается, если за него проголосовали владельцы более чем 50% обыкновенных акций общества (принимающие в этом участие). Собранием может быть выбран ревизор или РК (не менее 3 чел., количество д.б. нечетным). РК избирается на срок предусмотренный уставом с правом продления по решению собрания. В РК м.б. избраны лица из числа участников или наемных работников общества и лица не являющиеся его участниками и наём работниками. В состав РК не имеют права входить члены совета директоров, ген. директор, исполнительные директоры, члены счётной комиссии, гл. бухгалтер и другие штатные работники бухгалтерской службы. Порядок деятельности РК определяется внутренним документом общества, который утверждён общим собранием акционеров. Ревизия ФХД осуществляется по итогам года и в любое время по инициативе РК, решению общего собрания и совета директоров или по требованию акционера общества, владеющим в совокупности не менее чем 10 % голосующих акций общества. По требованию РК лица в органах управления обязаны представить документы о ФХД общества. РК имеет права потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии с Федеральным Законом № 208-ФЗ «Об Акционерных обществах».
Компетенция ревизионной комиссии.
РК осуществляет регулярные проверки и ревизии ФХД предприятия и текущей документации не режа 1 раза в год. Проверки могут проводиться по поручению собрания акционеров, совета директоров, владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций, или в любое время по инициативе РК.
Виды работ РК:
проверка финансовой документации, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение этих документов с данными первичных документов б/у;
проверка законности заключенных договоров, сделок;
анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учёта существующим нормативным положениям;
проверка соблюдения в ф/х и производной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТ, и др.;
анализ финансового положения общества, его платёжеспособности и ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
проверка своевременности и правильности платежей поставщикам, в бюджет, начислений и выплат дивидендов и % по акциям;
проверка правильности составления балансов, отчётной документации для налоговой инспекции, стат.органов, органов гос.управления;
анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством;
правовой контроль за деятельностью органов управления, должностных лиц общества, подразделений и т.п.;
изучение причин, повлекших возникновение убытков от ФХД или условий несостоятельности (банкротства) общества.
Права и полномочия ревизионной комиссии.
Для надлежащего выполнения своих функций РК имеет право:
получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные РК документы для ее работы;
требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют принятия решения;
созывать собрание, акционеров, если выявляются или есть угроза интересам общества;
привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;
ставить перед управляющими органами общества вопрос об ответственности работников общества;
ставить перед советом директоров вопрос о досрочном прекращении полномочий исполнительного органа и должностных лиц в случае выявления допущенных ими нарушений;
ставить перед общим собранием акционеров вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров в случаях выявления допущенных ими нарушений, а также их некомпетентности.
Обязанности ревизионной комиссии.
При проведении проверок члены РК обязаны изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены РК несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров. Если член РК в течении срока действия предоставленных ему полномочий прекращает выполнение своих функций, то он обязан уведомить об этом совет директоров за месяц до прекращения своей работы.
В этом случае собрание акционеров на своём заседании должно проследить замену члена РК.
РК обязана:
своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты ревизий и проверок в форме письменных заключений, отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления;
соблюдать коммерческую тайну;
требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения угрозы интересам общества.
РК представляет в совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки ФХД общества, в которой должны быть:
Подтверждение достоверности данных в отчетных документах;
Информация о фактах нарушения установленных правовыми актами РФ порядка ведения б/у и представления БФО.
Внеплановые ревизии проводятся РК по собственной инициативе, по запросу владельцев не менее 10% обыкновенных акций или большинства членов совета директоров.
Заседания ревизионной комиссии.
РК решает все вопросы на своих заседаниях, которые проводятся по утверждённому плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Заседания РК считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения РК утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании (при равенстве голосов – решающий голос председателя РК).
Члены РК в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров. РК из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания, организует текущую работу РК, представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров, а также подписывает документы, выходящие от имени РК. Секретарь РК организует ведение протоколов ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения РК, подписывает документы, выходящие от имени РК.
Служба внутреннего аудита .
Служба внутреннего аудита создаётся по решению органов управления организации. Основная цель – защита интересов руководства, собственников партнеров организации путём контроля за соблюдением сотрудниками организации законодательства, нормативных актов, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения платёжеспособности и надежности финансового положения, минимизации рисков предпринимательской деятельности, повышение эффективности системы внутреннего контроля организации.
Система внутреннего контроля – это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД.
Цели внутреннего контроля:
- обеспечение соблюдения всеми сотрудниками организации при выполнении своих обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов и внутренних распорядительных документов организации;
- обеспечение контроля за своевременной оценкой и принятием мер по минимизации рисков.
Основные задачи состоят в том, чтобы обеспечить:
выполнение организацией требований законодательства и нормативных актов;
принятие своевременных решений, которые устраняют недостатки;
сохранность имущества организации;
эффективное функционирование внутреннего контроля;
эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного контроля, регулирования и надзора по вопросам достоверности отчетности и учёта.
Руководитель службы внутреннего контроля назначается высшим органом управления организации. Служба не реже 1 раза в год должна отчитываться перед этим органом.
Ревизия как инструмент ФЭК.
Ревизии и проверки как основные формы ФЭК распространены в практике контролирующих органов. По возможностям выявления финансовых нарушений ревизия стоит на первом месте, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов.
Проверка – это единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса на одном или нескольких участках деятельности. Ревизия - это инструмент ФЭК, позволяющий глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность целесообразность их осуществления.
Ревизия - это форма последующего контроля, в ходе которой проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех фин-хоз операций, совершенных организацией за определенный период.
Планирование ревизии.
Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год, внеплановые – по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.
Годовой план проведения ревизий утверждается руководителем контролируемого органа и должен содержать сведения:
Наименование правомочий организации;
- должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии;
Период, за который проводится ревизия;
- даты начала и окончания ревизии;
- отметку о проведении ревизии.
Планирование является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизии и состоит в разработке общего плана и программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии. Каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.
Планирование должно осуществляться с соблюдением общих принципов:
- комплексности – обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования мероприятий по осуществлению контроля, от предварительного до составления общего плана;
- непрерывности выражается в установлении заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам;
- оптимальности планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования д.б. обеспечена возможность выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки.
Оформление результатов ревизии.
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документов, копий документов, сводных справок, объяснений должностных и МОЛ и т.п.). Итоговый документ по результатам проведённой проверки (акт) должен содержать документально подтвержденные факты нарушений законодательства; правил ведения бух учета и составления БФО, выявленных в процессе ревизии, а также выводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению нарушений. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главбуха, один экз. остается у контролирующей организации, а другой передается руководителю исполнительного органа.
Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации, (полное и сокращ. наименование организации; наименование места проведения ревизии, дату акта ревизии., ФИО лиц, проводивших ревизию и др.)
Описательная часть должна содержать: документальное подтверждение результатов анализа финансового состояния, соответствия законодательству, соотношения величины уставного капитала; фактов нарушений законодательства, правил ведения БУ, составления БФО.
Итоговая часть должна содержать:
сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бух учета;
предложения участвующих в проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений;
выводы проверяющих о наличии в деяниях должностных лиц организации признаков правонарушения и предложения по привлечению исполнительного органа организации к ответственности за нарушение законодательства.
Контрольные функции и полномочия Федерального Казначейства (ФК) .
ФК - это централизованный орган по организации исполнения федерального бюджета и в государственных внебюджетных фондов.
Задачи казначейства:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах казначейства;
2) регулирование финансовых отношений между фед.бюджетом и гос.фед.в/б фондами, финансовое исполнение этих фондов;
3) сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос.финансов, представление высшему законодательному исполнительному органу отчетности о финансовых операциях Правительства и состояниях бюджетной системы;
4) управление и обслуживание совместно с ЦБ гос.внутреннего и внешнего долга государства.
В соответствии со ст.7 БК РФ ФК осуществляет следующие полномочия:
1) соблюдение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы;
2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов;
3) составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов гос. в/б фондов;
4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ;
5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, цель, задачи и принципы проведения ревизии 4-6
2. Виды ревизий 7-8
3. Основные этапы и последовательность работы по проведению
ревизии 9-11
4. Ревизия расчетов с подотчетными лицами 12-15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ВВЕДЕНИЕ
Обязательным и непременным элементом государственной финансовой политики является организация и функционирование эффективной системы финансового контроля.
Без должного контроля невозможно организовать рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов субъектов хозяйствования всех форм собственности и видов деятельности.
Сущность и содержание контроля не могут быть обстоятельно раскрыты в отрыве от сферы управленческой деятельности, которую он обслуживает. Контроль – одна из необходимых составных частей управленческого процесса, в котором он выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Эффективно действующий контроль призван иметь стратегическую направленность, ориентированную на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Исходя из этого, контроль представляет собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта с целью оценки и обоснованности эффективности принятых управленческих решений и результатов их выполнения, выявления отклонений от требований этих решений, устранения неблагоприятных явлений и сигнализации о них при необходимости компетентным органом.
Необходимость решения этих задач требует совершенствования форм и методов контроля, среди которых наиболее действенными являются ревизия и аудит.
Цель работы изучить содержание, задачи и виды ревизии как инструмента контроля, разобраться в организационных аспектах подготовки и проведения ревизии, а также рассмотреть ревизию расчетов с подотчетными лицами.
1. Понятие, цель, задачи и принципы проведения ревизии
Слово «ревизия» происходит от латинского rivisio, что означает «пересмотр». Поэтому ревизовать означает пересматривать, изучать вновь в целях внесения изменений, поправок и т.п. Ревизия основана на специальных методах и приемах выявления отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора и фиксации хозяйственных нарушений в целях установления эффективности и законности деятельности организации.
При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.
Ревизия – это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Цель ревизии – выявить недостатки в деятельности предприятий (организаций), обобщить их, разработать мероприятия по улучшению работы подведомственных подразделений и проконтролировать выполнение решений и соблюдение законодательства Российской Федерации. Эта цель обусловливает задачи ревизии:
Проверка соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов смет; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных и материальных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат; формирование финансовых результатов и их распределение.
Проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
Выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
Проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
Исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.
Ревизия в отличии от проверки охватывает все стороны деятельности объекта контроля.
В процессе ревизии разрабатываются предложения по дальнейшему повышению эффективности и качества работы ревизуемых объектов, принимаются необходимые меры по фактам злоупотреблений, хищений, безхозяйственности и других нарушений государственной дисциплины.
Ревизия имеет исторические корни. Она всегда использовалась в практике финансового конроля за расходованием государственных средств, прежде всего бюджетных, проводилась систематически и внезапно.
Принципы проведения ревизии
1. Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала
2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки.
3. Непрерывность. Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.
4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами.
5. Гласность. О проведении ревизии следует широко оповещать. Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует их на объективную оценку материалов.
2. Виды ревизий
Виды ревизии принято классифицировать по следующим признакам.
По субъекту контроля:
- ревизии государственных органов ;
- внутрихозяйственные ревизии ;
- ревизии, проводимые аудиторскими фирмами .
По организационному признаку:
- плановые (проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации или органа управления, но не реже одного раза в год);
- внеплановые (проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям), при замене руководителя или главного бухгалтера организации).
По объему проверки:
- сплошные (предусматривают проверку финансово - хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей организации за ревизуемый период);
- выборочные (предусматривают проверку части хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета по предварительно намеченному плану после общей проверки данного вида хозяйственных операций).
- полные (проверяется вся деятельность организации);
- частичные (проверяют лишь отдельные области деятельности или отдельные виды хозяйственных операций организации (ревизия затрат и выхода продукции, товарно-материальных ценностей и др.));
- комбинированные (представляют собой сочетание видов ревизий по объему проверки (например, в ходе полной ревизии поставлена задача проверки всей деятельности организации, при этом финансовая деятельность проверяется сплошным методом, а производство - выборочно)).
По кругу вопросов, подлежащих проверке:
- тематические (частичные) (предусматривают проверку
ряда организаций по отдельным специальным вопросам (темам) или проверку состояния отдельных разделов (частей, участков) экономической и социальной деятельности организации);
- сквозные (охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, при этом проверяется деятельность головной организации и входящих в ее состав подразделений, цель сквозной ревизии - наряду с проверкой финансово-экономической деятельности подразделений организации установить качество управления их деятельностью);
- комплексные (ревизии, в ходе которых изучается широкий
круг вопросов хозяйственной деятельности организации). Цель таких ревизий объективная, полная и правильная оценка работы анализируемой системы, разработка технически и экономически обоснованных предложений по ее совершенствованию и обеспечению успешного выполнения экономических показателей деятельности организации;
- некомплексные (проводит обычно один ревизор путем проверки хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности).
По способу контроля за результатами ревизионной работы:
- дополнительные (ревизии, которые проводят, когда имеются данные о том, что при проведении плановой ревизии не полностью вскрыты факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации);
- повторные (практикуются для усиления контроля за качеством ревизионной работы).
- Граница между европой и азией Америка относится к европе
- Как экономить деньги при маленькой зарплате?
- Порядок получения жилищной субсидии для военнослужащих
- Лимит кассы: нормативная база и сроки установления лимита
- Полная система вычетов Алгебраическая форма комплексного числа
- Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение Увеличение совокупного спроса вызывает
- Что называется периодом в физике
- Виды и типы недвижимости, их экономическая составляющая Поля инициализаторов типа
- Экономика, население и города Чеченской Республики
- Особенности проведения региональной программы материнский капитал в московской области Региональный материнский капитал программе семья
- Должностная инструкция страхового агента росгосстрах
- Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?
- Ип на осно какие налоги платит?
- Доходы и расходы будущих периодов Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов
- Экономические циклы, их особенности и виды
- Необходимо знать от чего зависят цены на жилье
- Контрольная работа: Экономическая мысль Древней Греции
- Бухгалтерские проводки по реализации товаров и услуг 1с бухгалтерия 8
- Оборотные активы организации