Когда запустят цкад. Схема цкад: строительство не затронет населенные пункты и коттеджные поселки


О строительстве ЦКАД не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт


Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

Еще недавно Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) считалась проектом на далекую перспективу, но сегодня магистраль уже начинает приобретать реальные очертания. В прошлом году первый участок ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт для движения. Остальные пусковые комплексы активно строятся - во многих местах уложен асфальт, видны очертания новых развязок. О том, как идет работа над ЦКАД - в партнерском проекте “Ъ” и госкомпании «Автодор».


Новая кольцевая магистраль (индекс А-113) пройдет по территории Московской области. Будущая трасса поделена на 4 секции: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Активнее всего сейчас строятся 5-я, 3-я и 1-я секции.

ЦКАД-запад: 5-я секция между Киевским и Ленинградским шоссе

По сравнению с остальным участками будущей кольцевой магистрали 5-я секция ЦКАД представляет собой, по большей части, реконструированную «Малую бетонку»: А107 будет расширена до 4 полос, с нее уберут многие светофоры, появятся новые развязки.

Схема прохождения 5-ой секции ЦКАД

Вариант строительства новой трассы с нуля в этом месте рассматривался, но еще на стадии проекта стало понятно, что для этого придется сносить слишком много жилых домов. Взвесив все за и против (включая финансовые затраты на выплату компенсаций за выкуп земли), приняли решение не создавать гражданам лишних неудобств и расширить А107, сделав во многих местах обходы населенных пунктов. Общая протяженность участков новых дорог в составе 5-й секции - 28,3 км, реконструируемых - 41,5 км. Эта секция будет единственным бесплатным участком на протяжении всей ЦКАД - законодательство запрещает брать плату за проезд при отсутствии бесплатного альтернативного объезда.

Единственный на ЦКАД участок, который уже пущен в эксплуатацию, расположен именно в составе 5-й секции. Речь идет о 3,6-километровом обходе Звенигорода, движение по которому в начале ноября 2017 года. Транспортный эффект уже виден невооруженным взглядом: через исторический центр Звенигорода стало проезжать существенно меньше автомобилей. Раньше из-за того, что А-107 проходит прямо через город, на перекрестках скапливалось большое количество грузовиков, что крайне негативно отражалось на экологии и состоянии древних монастырей, усадеб и музейных комплексов.

Будущая развязка ЦКАД с М1 "Беларусь"

Чтобы получить представление о том, что происходит на секции, нужно совершить своеобразную «виртуальную» экскурсию, двигаясь с юга на север по «бетонке». На участке между поселком Жедочи (здесь и начинается 5-я секция) и Киевским шоссе вдоль А107 построено две новые полосы движения протяженностью около 7 км - по ним уже едут автомобили. Сама «бетонка» здесь закрыта на реконструкцию – это стандартная схема перепуска движения во время ремонта.

На отрезке между Киевским шоссе и М1 «Беларусь» водители уже увидели новый мост через Десну и новый 1,6-километровый обход Юшково. Далее начинается сложный участок реконструкции в зоне плотной застройки - для этих работ уже определены подрядные организации, скоро начнется стройка. Уже после пересечения с М1 будет построена новая дорога вдоль Петровского шоссе, которая должна влиться в новый путепровод (проект ФКУ «Центравтомагистраль», структурного подразделения Росавтодора), по которому водители будут попадать к Можайскому шоссе. Здесь будет новая дорога (земляное полотно уже уложено, в апреле началась укладка асфальта), которая пойдет в обход населенных пунктов до эстакады над железнодорожной станцией «Звенигород» - ее строительство началось еще прошлой осенью.

Будущая развязка ЦКАД с М10 "Россия"

По этой эстакаде водители будут попадать на обход Звенигорода, уже построенный и запущенный в эксплуатацию. Затем движение снова будет идти по расширяемой «бетонке». Сразу за Ильинским шоссе, на участке протяженностью около 2,5 км, движение транспорта уже перепущено на две новые полосы, а две старые закрыты на ремонт. Аналогичная ситуация на участке от М9 до М10: здесь автомобили уже едут по новой проезжей части. В месте пересечения с М10 5-я секция заканчивается.

Основная работа сейчас ведется по возведению искусственных сооружений - мостов, путепроводов и эстакад, их готовность оценивается подрядчиками примерно в 80%. «Готовность» в данном случае означает, что сооружения готовы к укладке асфальта – само покрытие будут наносить уже непосредственно перед запуском движения автомобилей.

Технические характеристики 5-й секции ЦКАД:

37,4 млрд руб.
Частное финансирование 4,8 млрд руб.
Исполнитель ООО «Кольцевая Магистраль»
Контрактная форма Долгосрочное инвестиционное соглашение
Общая протяженность 76,4 км
М3 «Украина», М1 «Беларусь», М9 «Балтия», Волоколамское, Пятницкое и Ленинградское шоссе
Количество полос движения 4
Категория дороги 2
26,6 тыс. авто в сутки
декабрь 2018 года
Режим движения бесплатный

ЦКАД-север: 3-я секция между Ленинградским шоссе и М7 «Волга»

В рамках 3-й секции ЦКАД строится абсолютно новая трасса, которая будет работать в платном режиме. 105-километровый пусковой комплекс станет самым длинным в составе кольцевой магистрали. Дорога позволит перемещаться с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья буквально за час.

Схема прохождения 3-ей секции ЦКАД

Главная местная достопримечательность - огромный 1,5-километровый мост на 23 опорах, который протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Это одно из самых крупных искусственных сооружений на всей ЦКАД. Уже сегодня водители, двигающиеся по Дмитровке, могут заметить в районе Икши огромные бетонные основания - отсюда путепровод начнет «движение» над шоссе. Для беспрепятственного прохода судов по воде будет установлена арка - ее уже собирают на заводе и в ближайшие месяцы перевезут к месту установки в разобранном состоянии. Для уравнивания перепада высот между правым и левым берегами канала строители глубиной несколько десятков метров и объемом 2,2 млн куб. метров, из-за чего местность к западу от будущего моста выглядит довольно необычно. Извлеченный грунт, кстати, использовали для сооружения насыпей на других участках.

Будущий мост через А-104, Савеловское направление железной дороги и канал имени Москвы

Строительство 3-й секции началось в декабре 2016 года, и если оценивать общий объем работ, то на данный момент он выполнен примерно на 30%. Во многих местах завершается укладка земляного полотна, местами уложен и асфальт: общая протяженность участков с нижним слоем основания - порядка 11 км, в этом году их станет больше. Для этого в непосредственной близости к трассе уже смонтировано 4 асфальтобетонных завода, их скоро выведут на полную мощность.

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

В составе 3-й секции - 69 искусственных сооружений (эстакады, путепроводы). Уже хорошо видны очертания мостов через реки Чернавка, Черноголовка, Воря, Загребка. Начали возводить один из путепроводов через «Малую бетонку», хотя еще в сентябре прошлого года здесь ничего не было. Идет строительство развязки недалеко от Красноармейска: для этого возведена новая временная автодорога, которой могут пользоваться жители. Всю местную автодорожную сеть, по которой сегодня ездит дорожная техника, после окончания работ обязательно отремонтируют.

Будущая развязка ЦКАД с М7 "Волга" (проект сейчас дорабатывается)

Строители обещают закончить 3-ю секцию ЦКАД к концу 2019 года. Движение по ней можно запустить независимо от остальных секций. Любопытная деталь: секция строится таким образом, чтобы в перспективе, когда это понадобится, ее можно было безболезненно расширить еще на 2 полосы – для этого уже сейчас на мостовых сооружениях ставятся широкие опоры и усиленный фундамент. Расширение предполагается уже в рамках второй очереди ЦКАД – проекта, который может быть реализован через 15-20 лет. Подробнее о второй очереди читайте ниже.

Технические характеристики 3-й секции ЦКАД:

Государственное финансирование 42,2 млрд руб.
Частное финансирование 39,2 млрд руб
Концессионер Консорциум «Автодорожная строительная корпорация»
(совладельцы - Европейский банк развития и реконструкции и группа компаний «Автобан»)
Контрактная форма Концессия по схеме контракта жизненного цикла (с платой концедента)
Общая протяженность 105,3 км
Пересечения с другими магистралями М11 «Москва-Петербург», А107 Московское малое кольцо, М8 «Холмогоры», М7 «Волга»
Количество полос движения 4
Категория дороги 1A
Прогнозируемая интенсивность движения 43,5 тыс. авто в сутки
Окончание строительства и запуск движения 2019 год
Режим движения Платный

ЦКАД юго-восток: 1-я и 4-я секции, между М7 «Волга» и М3 «Украина»

1-ю секцию (от М4 «Дон» до М3 «Украина») строит Crocus Group. Компания получила этот участок в 2015 году после того, как госкомпания «Автодор» пришлось сменить проблемного исполнителя.

Схема прохождения 1-й секции ЦКАД

Секция оказалась довольно сложной для строительства: новая дорога проходит по очень густозаселенной территории. Проблема возникает с переносом всевозможных коммуникаций (порядка 400 объектов) - нефтепродуктопроводов, водопроводов, множества ЛЭП. Крупный магистральный газопровод проходит, к примеру, вдоль Калужского шоссе – сейчас идет подготовка к его переносу.

В 2010–2011 годах, когда готовился проект, никто не знал о том, что с юга Москва прирастет огромными территориями, по которым будет проходить будущая кольцевая дорога. Все это, конечно, не на шутку усложнило все процессы согласования, но специалисты «Автодора» и Crocus Group совместно решают эти проблемы.

Технические характеристики 1-й секции ЦКАД:

Другая непростая задача - построить одну из самых сложных развязок в месте пересечения М4 «Дон», А107 и будущей ЦКАД. Сейчас здесь уже забивают первые сваи, это видно с земли и с воздуха. Здесь стыкуются первый и четвертый пусковые комплексы ЦКАД.

Несмотря на все сложности, порядка 34-40% от всего запланированного объема работ уже выполнено. Если пролететь над маршрутом будущей дороги, то можно увидеть, как во многих местах уложены километры земляного полотна. На некоторых участках уже есть щебеночно-песчаная смесь (это, по сути, фундамент для будущей дороги), кое-где уложен и асфальт. Это хорошо видно и с земли, потому что в некоторых местах старая «бетонка» проходит буквально с 10-20 метрах от будущей ЦКАД. Если каких-то дополнительных сложностей не возникнет, то в 2018 году 1-я секция ЦКАД должна быть закончена и пущена в эксплуатацию. Есть шанс, что некоторые участки можно будет открыть для движения автомобилей даже раньше.

На 4-й секции (от М7 "Волга" до М4 "Дон") вовсю развернуты работы по подготовке территории - переносятся коммуникации, вырубаются просеки, вывозится грунт. Выход строительной техники на полосу планируется в ближайшее время.

Схема прохождения 4-й секции ЦКАД

Напомним, что в июне 2017 года госкомпания «Автодор» подписала концессионное соглашение по строительству и содержанию 4-й секции с консорциумом «Юго-Восточная магистраль», после чего определенное время занял поиск стратегических инвесторов. В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи были зафиксированы финансовые параметры. Инвесторами, получившими доли в консорциуме, стали группа компаний «Автобан», Российский фонд прямых инвестиций и турецкая компания Makyol. Последняя имеет серьезный опыт в строительстве автодорог не только в Турции, но и в Марокко, Азербайджане и Ираке.

Технические характеристики 4-й секции ЦКАД:

По ЦКАД - без шлагбаумов

Главным неудобством для пользователей платных дорог всегда были шлагбаумы в пунктах взимания платы (ПВП), из-за которых образуются пробки, что особенно неприятно в «горячий» дачный сезон. В некоторых местах можно увеличить количество полос движения (в область или к городу, в зависимости от необходимости), но такая опция доступна далеко не везде.

Более прогрессивной технологией является система freeflow, позволяющая проезжать ПВП без остановки: камера считывает номер движущегося автомобиля, после чего определяется лицевой счет владельца, откуда списываются деньги за проезд. Водителю даже делать ничего не надо, все происходит автоматически.

Freeflow планируется использовать и на ЦКАД. Тестовая эксплуатация системы начнется, возможно, уже в этом году и завершится к лету 2019 года, заявил недавно первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. «Система должна какое-то время проработать в режиме пилотной эксплуатации, чтобы люди посмотрели на нее, привыкли и поняли, что это такое, - рассказал он. - По предварительным оценкам, период тестовой эксплуатации должен закончиться к маю-июню следующего года». Проектом freeflow будет заниматься единый оператор, который создаст госкомпания «Автодор».

Для того чтобы проезд без шлагбаумов заработал, необходимы изменения в КоАП РФ: нужно ввести штрафы для водителей, которые решат проехать по платному участку, не внеся оплаты. Соответствующие поправки в законодательство уже Минтрансом и в скором времени планируются к внесению в Госдуму. Предполагаемый размер штрафа - 5 тыс. руб. Эксперты сейчас обсуждают, куда он должен идти - в бюджет государства или концессионера.

Так будет выглядеть пункт взимания планы на ЦКАД, предусматривающий применение технологии Freeflow

ЦКАД-2: миф или реальность?

С точки зрения обывателя кажется странным планировать расширение дороги, которая еще не построена. Но на самом деле в этом есть определенная логика. Например, когда в далекие 70-е проектировалось Новорижское шоссе, то потоки транспорта были небольшие, четырех полос было вполне достаточно.

Но советские инженеры решили оставить потомкам задел в виде разделительной полосы, которую можно было бы использовать для расширения проезжей части. Чем, в итоге, следующее поколение дорожников и воспользовалось.

Вообще, это стандартная западная практика – начинать за 20-30 лет готовить коридоры под будущие трассы. С ЦКАД похожая ситуация. Уже сейчас понятно, что через несколько десятилетий может возникнуть потребность расширения и этой магистрали, тем более что ее планируется использовать в составе нескольких международных транспортных коридоров.

В технической документации к секциям упоминается «вторая очередь», которая будет проектироваться после возрастания транспортной загрузки первой очереди ЦКАД. В рамках 3-й секции уже запланировано расширение с 4 до 6 полос, строительство восточного выхода на Дмитровское шоссе, северного выхода на Ногинск, развязок с автодорогой «Пушкино – Красноармейск» и с Щелковским шоссе. На одном из участков 4-й секции, возможно, произойдет расширение числа полос с 6 до 8 и будет построена развязка с автодорогой «ММК-Чечевилово-МБК».

В рамках второй очереди, скорее всего, появится и таинственная 2-я секция - Г-образный «отросток» от основного кольца, который будет начинаться где-то между М3 и М2. История этого участка, на самом деле, не такая уже и загадочная: во время разработки проектировщикам не разрешили пройти рядом с землями Таманской дивизии (принадлежат Минобороны), поэтому ЦКАД была перенаправлена в другую сторону – в обход Наро-Фоминска. Позже было решено делать основное кольцо по другому маршруту – по «бетонке», а 2-ю секцию оставить на будущее. Не исключено, что когда-нибудь, через 10-30 лет, она станет началом нового инфраструктурного проекта - дублера участка «Большой бетонки» под названием ЦКАД-2.

Планы по строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) были давно. Но только в 2014 году начались работы по прокладке новой скоростной магистрали. Дорога пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья в 50-ти километрах от МКАД. По оценкам специалистов, ЦКАД станет толчком экономического роста всего Московского региона. Строительство дороги планируется завершить к 2025 году.

ЦКАД - строительство кольцевой автодороги

Новая скоростная магистраль ляжет в основу целой сети скоростных дорог всей Центральной России. Она протянется на 529,9 километра. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Вместе с тем благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.

ЦКАД - подробная карта, схема

Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород». Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. На всем протяжении дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.

Проект строительства ЦКАД

Строить Центральную кольцевую автодорогу планируется в пять этапов (пусковых комплексов), по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Это значит, что в финансировании объекта участвуют и государство, выделяя субсидии из федерального бюджета, и средства Фонда национального благосостояния РФ, и частные инвесторы.

Каждый пусковой комплекс будет строиться в рамках отдельного проекта ГЧП. Оператора, который будет обслуживать дорогу после ее открытия, определят в ходе отдельного конкурса. Это связано с необходимостью выбора единого оператора для всех пусковых комплексов ЦКАД. Разработка проектной документации Центральной кольцевой автодороги велась в течение четырех лет - с 2008 по 2011 год. В подготовке проекта участвовало более 100 специализированных проектных институтов и организаций. Генеральной проектной организацией стало ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».

В апреле 2012 года президент России Владимир Путин подписал поручение о начале строительства дороги. В 2014 году были подведены итоги открытого конкурса на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству, содержанию и капитальному ремонту первого участка (пускового комплекса) магистрали на территории Москвы и Московской области. Победителем стало ООО «Стройгазконсалтинг». Первый участок ЦКАД планируется открыть в 2018 году. Его длина составляет 49 километров, из них 22,4 километра пройдут по территории «новой Москвы» (Троицкий и Новомосковский округа).

Начало строительства, рязвязки на ЦКАД

Строительство Центральной кольцевой автодороги на присоединенных территориях началось в конце лета текущего года. 26 августа 2014 года памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.

«Строительство Центральной кольцевой автодороги - это поистине прорывной проект для Москвы, Подмосковья и для всего Центрального экономического региона России», - заявил на торжественной церемонии мэр столицы С. Собянин. В «новой Москве» планируется построить три крупные транспортные развязки на ЦКАД: с Варшавским и Калужским шоссе, а также в районе дорожной отметки «26-й пикет». По мнению столичных градостроителей, нет необходимости строить большое количество развязок, иначе ЦКАД из скоростной транзитной трассы может превратиться в «городскую улицу» с пробками.

В то же время около 120 тысяч машин, которые ежедневно транзитом следуют по МКАД, после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу. Особое внимание при проектировании ЦКАД уделено развитию прилегающих территорий. Уже в ближайшие полгода будет разработан единый проект планировки территории «новой Москвы» в районе Центральной кольцевой автодороги на расстоянии в один километр в каждую сторону от магистрали. Это позволит определить перспективы развития земельных участков, прилегающих к дороге. На них могут появиться логистические центры, инженерная инфраструктура, придорожный сервис и другие объекты, где будут созданы новые рабочие места.
По оценкам экспертов, серьезных технических проблем при строительстве Центральной кольцевой автодороги не ожидается. Трасса проходит по свободной территории, где нет плотной городской застройки и, соответственно, не возникнет проблем с освобождением площадок.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское , Киевское, Минское, Волоколамское , Ленинградское , Дмитровское , Ярославское , Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон» - 11 км трассы А107 - 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы - Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов , 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги , двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 - М1 «Беларусь» - строительство после 2022 г.

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва - Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3

Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка. Категория дороги - 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,500 автомобилей в сутки.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва - Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе - октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз - до 79,1 тыс.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...