Когда отменят транспортный налог в России, отменят ли.


Постоянная информация в СМИ о судьбе транспортного налога в ближайшее время вводит в недоумение огромное количество автовладельцев. До сих пор ситуация остаётся достаточно запутанной и нерешенной. Многие уполномоченные люди уверены в необходимости отмены данного налога, в то время как практически все представители экономической сферы правительства с ними не согласны и выступают категорически против подобных реформ. Так, состоится отмена транспортного налога в ближайшие годы или нет? Давайте рассмотрим ситуацию более подробно, учтя все аспекты подобной реформы.

Суть проблемы

Стоит понимать, что на данный момент транспортный налог - достаточно значимый источник пополнения бюджета российского правительства, ежегодно приносящий ему около 150 миллиардов рублей. Несмотря на резонность его существования для государства в условиях столь непростой экономической обстановки, данный метод сбора средств имеет некоторые подводные камни.

Многие профессиональные аналитики говорят, что полностью отменить транспортный налог в сегодняшних реалиях нереально , как минимум до тех пор, пока кризис не отступит. Но нелишним будет отметить возможность внесения в законодательство РФ правки, которые значительно облегчат жизнь автовладельцу нашей страны в плане оплаты сбора в государственную казну.

Транспортный налог - денежные средства, взымаемые государством с людей за наличие у них автомобиля. Ежегодно его платят все жители России, кто пользуется каким-либо транспортным средством. Сумма для оплаты формируется из ряда показателей:

  • мощность машины;
  • аспекты налоговой базы;
  • класс авто и тому подобное.

Внимание! Общие принципы оплаты налога на транспорт зависят от места проживания автомобилиста.

Подобная мера сбора средств была введена в далёком 2003 году. На тот момент она была необходимой для того, чтобы улучшить дороги и повысить ответственность автовладельцев. Несмотря на такую функциональную полезность, с течением времени появлялось всё больше и больше недовольных данным законопроектом, каждый из которых выделял те или иные недостатки в нём. К примеру, к наиболее значимым упущениям в формировании налога относят обязательность платы за любую зарегистрированную на вас машину, вне зависимости от её состояния. Законодательство обязует выплатить налог даже в тех случаях, если машина даже не эксплуатируется.

Также к серьёзным упущениям законопроекта можно отнести его высчитывание от мощности автомобиля и суммирование с акцизом на топливо. Последнее делает из транспортного налога своеобразную «двойную» плату, которая, кстати, существует только в нашей стране.

Учитывая такие неблагоприятные факторы, неудивительно, что большинство автовладельцев выступает за отмену налога или смягчение условий его выплаты. Вдобавок ко всему большие «смуты» наводит отсутствие пользы от сбора, ведь состояние дорог и качество бензина в России оставляют желать лучшего. Именно поэтому отмена транспортного налога в 2016-2017 годах столь бурно обсуждается среди автообщественности.

Потенциальные альтернативы транспортному налогу

Как было отмечено ранее, чиновники в правительстве разделились на два лагеря: кто за упразднение или даже отмену налога и те, кто против. Что касается первых, то они достаточно серьёзно подошли к данному вопросу, разработав ряд пробных образцов улучшенного законопроекта.

Наиболее успешный вариант, как видится на данный момент, это организация сбора средств в акциз на топливо. Данное нововведение сделает транспортный налог существенно меньше, а также снизит количество выплачиваемых средств со стороны тех автовладельцев, которые нечасто эксплуатируют свой автомобиль. То есть будет работать принцип: сколь ездишь - столько и платишь. Справедливо, не правда ли?

К сожалению, идеальных схем не существует, поэтому и указанный выше проект устраивает далеко не всех. Основные противники подобного упразднения транспортного налога - это главы регионов, в которых автомобили мало эксплуатируемы. Они боятся за серьёзное перераспределение в финансировании своих регионов, что неблагоприятно скажется на их экономическом состоянии. Также многие выделяют невозможность осуществления косвенной отмены акциза, так как из-за нестабильной стоимости топлива количественная выплата налога будет постоянно меняться и в основном в большую сторону.

Более приземлённый, но не менее противоречивый вариант «отмены» транспортного налога - это отказ от существующих мер расчёта, исходя из мощности мотора. Инициаторы нового законопроекта предлагают высчитывать сумму налога в зависимости от экологических характеристик машины. То есть принцип такой: чем безопасней транспорт для экологии - тем меньше платишь государству. Однако уровень жизни в нашей стране не может позволить осуществить подобную практику, так как не все социальные слои населения могут позволить себе купить автомобиль, полностью соответствующий современным экологическим нормам.

Реальна ли отмена или упразднение транспортного налога в ближайшие годы

В последнее время вопрос об отмене налоговых обложений на транспорт особенно актуален. Виной тому является нестабильность экономики России. Первые разговоры о потенциальных изменениях в данном аспекте законодательства прозвучали в 2015 году, когда представители партии ЛДПР предложили провести его отмену. Но встречен правительством он был отрицательно, в феврале 2016 года получив официальный отказ к рассмотрению.

Да, недостатков в данном налоге достаточно, чтобы его если не отменить, то хотя бы упразднить. Однако правительство не может пойти на такой серьёзный шаг, так как налоговые сборы с транспорта собирают около 150 миллиардов рублей ежегодно, что существенно пополняет казну РФ. Отмена законопроекта означает огромные убытки, что просто нереально для сегодняшней экономической ситуации.

Совет! На данный момент позиция власти относительно отмены или хотя бы упразднения транспортного налога непоколебима: пока кризис не отступит — ждать изменения в законодательстве не стоит. Таким образом, делаем вывод, в 2016 или 2017 годах ждать отмены налоговых обложений на машину не стоит.

Исходя из последних новостей, можно выделить пару положительных моментов для автовладельцев в данной ситуации:

  • Транспортный налог будет точно снижен для автомобилей массой более 12 тонн.
  • Не исключено принятие некоторых послаблений для других классификаций автомобилей, но, к сожалению, значительными они не будут.

В заключение, констатируем, что закон об отмене транспортного налога в ближайшие годы принят точно не будет. Платить обложение в 2017 году придётся всем владельцам автомобилей. Однако позиция правительства к данному вопросу достаточно оптимистична, так как она показывает наличие желания отменить или упразднить налог на транспорт, но только в момент стабилизации экономической обстановки.

Осенью текущего года Госдума может принять окончательное решение и определить отменят ли транспортный налог в 2016 году. Ранее соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение, однако из-за отсутствия заключения правительства был возвращен инициаторам. Это уже не первая попытка урегулирования данного вопроса, однако несмотря на положительную оценку многих экспертов, ситуация далека от окончательного решения.

Долгожданное решение

Транспортный налог является одним из региональных налогов. С его помощью местные бюджеты аккумулируют средства для восстановления дорог и повышения безопасности дорожного движения. Однако эффективность выполнения данной функции вызывает вопросы у экспертов.

Возможная отмена транспортного налога имеет давнюю историю. Обсуждение данного вопроса происходит на протяжении нескольких лет, однако достичь окончательного решения пока не удается.

Критики налога отмечают его низкую эффективность. Показатели собираемости не превышают 50%, и нет оснований рассчитывать на их повышение. Кроме того, возникают вопросы по поводу справедливости данного налога. Основным показателем, который определяет размер платежа в бюджет, является мощность двигателя. При этом не учитывается с какой интенсивностью используется автомобиль, сколько он проехал километров и т.д.

Владелец транспортного средства вынужден заплатить налог даже в том случае, если он его не использовал. В том числе это распространяется на владельцев раритетных автомобилей, которые используются только для участия в выставках. Данная норма противоречит сути налога как формы оплаты за использование дорог.

Несмотря на все эти противоречия, дальнейшая судьба транспортного налога еще не решена. Весной 2015 года представители "Справедливой России” внесли на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года. Однако по данной инициативе не было правительственного заключения. В результате законопроект вернули для дополнительных согласований.

Ранее за отмену налога выступали представители Федерации автовладельцев России. Организация собрала более 100 тыс. подписей под петицией об отмене данного налога. Президент РФ Владимир Путин еще в 2012 году выступил за отмену транспортного налога. С тех пор правительство и Госдума периодически возвращаются к данному вопросу.

Возможные альтернативы

Одной из возможных альтернатив для транспортного налога в России является увеличение акцизов на бензин в 2016 году, считают эксперты. В таком случае удастся нивелировать существующие слабые стороны:

  1. владельцы автомобилей будут оплачивать акцизы непосредственно на АЗС. После этого часть платежа будет перенаправлена в бюджет. В итоге решаются проблемы собираемости.
  2. Платить будут те, кто реально использует свои транспортные средства. При этом водители, которые больше ездят, будут больше платить в бюджет.

Возможным негативным последствием может стать существенное повышение цен на топливо. Однако данный фактор может нивелировать эффективная работа контролирующих органов и повышение контроля над ценами.

Еще одной альтернативой может стать введение экологического сбора. В таком случае вместо мощности двигателя, основным параметром станет экологический класс. Данная норма будет стимулировать автомобилистов переходить на более эффективные автомобили класса "Евро 5”. Однако интенсивность использования в данном варианте также не учитывается.


Об отмене транспортного налога в 2016 году с 1 января впервые заговорили еще в июле, когда текст законопроекта за номером 782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога» был представлен на рассмотрение депутатами от партии Справедливая Россия, которой руководит Сергей Миронов. На данный момент закон проходит этапы чтения и рассмотрения и в результате вынесения положительного решения - с 1 января 2016 года транспортный налог будет отменен в том понимании, в котором он существует сейчас.

На что могут заменить транспортный налог с 1 января 2016 года?

Беря во внимание всю сложность программы транспортного налога, заключающуюся не только в начислении региональных коэффициентов и разграничении ставок по социальным группам, можно сказать, что так сразу отменить все положения в один момент скорее всего не удастся, как, впрочем, он не отменяется с марта 2012 года, когда за его упразднение выступил лично президент России Владимир Путин. Сразу после первого мая текущего года, когда закон в зачаточном виде был представлен в Госдуме, поступила информация о том, что заменить транспортный налог могут на топливные акцизы, представляющие собой увеличение стоимости топлива для автолюбителей, использующие транспортные средства постоянно и ежедневно проезжающие большие расстояния.

Вообще, идея о том, что налоговое бремя надо переложить на плечи тех, кто наносит окружающей среде и состоянию дорог (если говорить грубо) больше всего урона и эксплуатируют свои автомобили "часто и густо" - один из главных аргументов законотворцев от Справедливой России. Второй главный аргумент - низкая со статистической точки зрения собираемость налога - от 50 до 54% от общего потенциала. В итоге, если смотреть на текущее положение дел - стоимость акцизов на бензин (пока только для производителей, которые не будут долго затягивать с симметричным повышением цен на АЗС) выросла, а вопрос - отменят ли транспортный налог с 1 января 2016 года, - остается открытым.

Новости, которых следует ожидать к 1 января 2016 года

После заявления главы Правительства Дмитрия Медведева о том, что страна будет переходить на планирование бюджета в пределах одного года, можно предполагать, что в тестовом режиме транспортный налог все же отменят для определения потенциалов акцизной системы налогообложения. Вероятнее всего, проходить это будет в несколько этапов и только в заранее выбранных регионах и областях, которые будут подходить по экономическим показателям.

Собранные в течение месяца подписи в поддержку отмены транспортного налога (в количестве 100 000 единиц) говорят о том, что реформирование существующей системы налогообложения частных автовладельцев и организаций необходимо, но решится ли Правительство на эти шаги в нынешних сложных условиях - загадка. Однако, официального голосование за законопроект Справороссов не было, ровно как и его откладывания в долгий ящик. Следовательно - отменят ли транспортный налог с 1 января 2016 года - мы узнаем ближе к началу декабря.

Последнее время в России все ждут отмену транспортного налога. Что это за сбор и к чему приведет такая мера?

Транспортный налог

Транспортный налог – это сбор регионального уровня, который ежегодно платят владельца транспортных средств. На федеральном уровне установлены определенные размеры налоговых ставок, которые могут меняться законами субъектов Федерации. Изменения возможны в большую или меньшую сторону максимум в десятикратном размере.

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Для легковушек с мощностью до 150 лошадок отсутствует ограничение уменьшения размера ставок по транспортному налогу.

Изменения 2015 года

В этом году для физических лиц было введено послабление на уровне федеральных законов. Регионам было запрещено менять срок уплаты налога для этих налогоплательщиков. Срок определили датой 1 октября следующего за оплачиваемым года.

Но такое изменение законодательства не достигло своей цели. Россияне считают транспортный налог слишком обременительным и настаивают на его отмене. В странах Европы действует принцип «пользователь платит, когда ездит», который собираются применить и в России.

Законопроект об отмене транспортного налога планируют внести на обсуждение в Государственную Думу в 2016 году. Он предполагает полную отмену действия 28 главы Налогового кодекса РФ, а также изменения 56 и 179.4 статей Бюджетного кодекса РФ.

На что заменят транспортный налог

Полная отмена транспортного налога привела бы к серьезным потерям бюджета. Сбор пополняет дорожные фонды, из которых средства распределяются на ремонт и строительство дорожного полотна. Учитывая состояние российских дорог, отменить какие-либо сборы в дорожные фонды невозможно.

Потому транспортный налог плавно распределят по другим статьям. А именно, планируется:

  • увеличить акцизы на топливо;
  • ввести налог на экологический вред (загрязнение окружающей среды отходами транспортных средств);
  • добавить иные сборы.

Акцизы на топливо

Для пополнения региональных дорожных фондов акциз на горючее будет распределен на федеральный и региональный бюджет.

Повышение цен на бензин приведет к удорожанию грузоперевозок. Это, в свою очередь, скажется на повышении стоимости продуктов, бытовых товаров и любых товаров и средств, поступающих посредством перевозок.

Таким образом, транспортный налог будут «выплачивать» все граждане Российской Федерации, независимо от наличия у них транспортных средств.

Эконалог

Экологический налог могут ввести в довесок к повышению акцизов на топливо. Этот сбор будет ежегодно взиматься с владельцев транспорта, а его размер будет зависеть от возраста авто и присвоенного ему экологического класса.

Ставка этого налога будет, соответственно, высокой для владельцев старых машин, и существенно низкой для тех, чьи авто недавно сошли с конвейера и разработаны по новейшим экологическим технологиям.

Другие сборы

Заместитель главы Министерства транспорта Николай Асаул сообщил о некоторых разрабатываемых идеях по увеличению дорожных фондов в обход транспортного налога. Они заключаются в следующем:

  • взимать плату за проезд транспорта с нагрузкой на ось более 3,5 тонн;
  • взимать такую плату с каждой тонны груза при снижении стоимости проезда одного километра;
  • увеличить страховые тарифы для владельцев маршруток, как самых злостных нарушителей ПДД;
  • ввести для перевозчиков требования по обслуживанию на базах с медицинским и техническим контролем;
  • ввести реестр обслуживающих перевозчиков сертифицированных баз.

В Государственной Думе также предлагают ввести минимальную квоту по количеству авто в парке перевозчика по аналогии с авиаторами.

Порядок оплаты задолженности по ТН

Транспортный налог будут отменять в несколько этапов. Скорее всего, сначала этому подвергнут лишь несколько регионов в тестовом режиме, чтобы определить, насколько серьезным окажется такое нововведение и какие принципиальные моменты стоит проработать подробнее.

Пока транспортный налог окончательно не отменен, говорить об оплате задолженности по нему преждевременно. Однако на законодательном уровне должен быть урегулирован порядок, сроки и способы погашения такой задолженности. Для этого, вероятно, будут приниматься дополнительные нормативные акты.

Итоги

Отмена транспортного налога не снизит бремени его оплаты, а лишь распределит по всему населению страны. Более того, исключение налога из бюджета приведет к поиску новых способов пополнения казны. Как следствие, появятся новые налоги и сборы, которые могут оказаться еще более обременительными и жесткими.

Если вы или ваша компания являетесь владельцем транспортного средства, по действующим в РФ законам, обязаны уплачивать транспортный налог. Как правило, уплата транспортного налога не вызывает серьезных затруднений у частных лиц. Поскольку расчет налога, контроль за уплатой возложены на налоговую инспекцию. А они в свою очередь, вряд ли забудут своевременно известить вас о необходимости уплаты.

Что касается предприятий, им нужно самостоятельно рассчитывать, уплачивать налог и сдавать декларацию. Это мы и рассмотрим подробно в статье.

В 2016 году нужно уплатить транспортный налог за 2015 год. За 2016 год заплатить налог и отчитаться по нему нужно в 2017 году. Компании, которые уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу обязаны в I, II, III кварталах 2016 года заплатить по 1/4 от суммы налога.

Кто платит транспортный налог в 2016 году

Транспорт, как правило, регистрируется на собственника, которым может быть как частное лицо, так и предприятие. Все владельцы транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог в соответствии со (далее – НК РФ).

Какие транспортные средства облагаются налогом перечислено в . Вот этот список:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • катера;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы и т. д.

Не облагаются транспортным налогом в соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ:

  • весельные лодки;
  • моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т. д.), если такие машины используются для производства сельхозпродукции;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, если основной вид деятельности компании собственника транспортного средства - перевозка пассажиров и грузов.

Транспортный налог для юридических лиц в 2016 году

Все частные владельцы транспортных средств уже привыкли к тому, что ежегодно получают из налоговой уведомление о необходимости уплатить транспортный налог и образец квитанции для уплаты. Граждане РФ не рассчитывают транспортный налог в 2016 году самостоятельно. Это регламентировано пунктом 3 статьи 363 НК РФ.

А вот на предприятия возложена обязанность самостоятельно рассчитывать транспортный налог. В бухгалтерии предприятии считается правильным, если расчет оформлен бухгалтерской справкой.

В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г.Москва от 09.07.2008 № 33.

В Московской области в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 16.11.02 № 129/2002-ОЗ предприятия обязаны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу по итогам каждого квартала. Порядок прописан в пункте 2 статьи 360, пункте 2.1 статьи 362, пунктах 1 и 2 статьи 363 НК РФ.

Размер авансового платежа по транспортному налогу равен ¼ годовой суммы налога, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 362 НК РФ.

С 2014 года введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Расчет транспортного налога в 2016 году

Транспортный налог за полный год рассчитывайте по формуле:



Транспортный налог в 2016 году за неполный год рассчитывайте с коэффициентом использования транспортного средства по следующей формуле:

Налоговая база для расчета транспортного налога

Что является налоговой базой для расчета транспортного налогу определено в . Это:

  • мощность двигателя в лошадиных силах – для транспортных средств с двигателями;
  • валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.

Ставки для расчета транспортного налога

Базовые ставки транспортного установлены пунктом 1 статьи 361 НК РФ. На их основе в регионах власти устанавливают конкретные тарифы в соответствии с абзацем 2 статьи 356 НК РФ. Поэтому в регионах РФ ставки разные.

Базовые ставки транспортного налога

Объект налогообложения

Налоговая ставка

Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

2,5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

3,5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

7,5 руб. за 1 л.с.

Легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с.

15 руб. за 1л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с.

1 руб. за 1 л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с.

2 руб. за 1 л.с.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 35 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

10 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.

2,5 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.

4 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с.

5 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

6,5 руб. за 1 л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с.

8,5 руб. за 1 л.с.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

2,5 руб. за 1 л.с.

Снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с.

2,5 руб. за 1 л.с.

Снегоходы и мотосани с мощностью двигателя свыше 50 л.с.

5 руб. за 1 л.с

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с.

10 руб. за 1 л.с.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

20 руб. за 1 л.с.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с.

20 руб. за 1 л.с.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

40 руб. за 1 л.с.

Гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с.

25 руб. за 1 л.с.

Гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 л.с.

50 руб. за 1 л.с.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

20 руб. за 1 рег. т

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

25 руб. за 1 л.с.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

20 руб. за 1 кгс

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

200 руб. за 1 ТС

Как рассчитать авансы по транспортному налогу

В ряде регионов установлены квартальные отчетные периоды по транспортному налогу. Если в вашем регионе введен такой порядок, вы обязаны рассчитывать авансы, итоговую сумму транспортного налога к уплате за отчетный год. Формула будет такой:



Если сумма налога получилась с копейками, округлите её по правилам арифметики. То есть значения менее 50 копеек отбрасываются, а значения 50 копеек и больше округляются до полного рубля. Это позволяет сделать пункт 6 статьи 52 НК РФ.

Период для расчета транспортного налога

Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета.

Период использования транспорта – это количество месяцев, когда вы владели транспортным средством, то есть когда оно было на вас зарегистрировано. Это важно, при расчете транспортного налога, если вы были собственником менее 1 года.

Месяц, в котором транспортное средство было поставлено на учет, и месяц, в котором оно снято с учета, считаются, как полноценные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

Если вы не используете свой транспорт, ваш автомобиль пострадал в аварии, не подлежит восстановлению, списан с баланса – снимайте его с учета в ГИБДД. В противном случае, платите транспортный налог.

Если ваш транспорт в угоне, вам обязательно нужно взять справку из полиции и предоставить её в ИФНС. Во время розыска транспорта налог вам платить не придется. Такие действия регламентированы письмом Минфина России от 23.04.2015 № 03-05-06-04/23454 и письмом ФНС от 15.01.2015 № БС-3-11/70@, письмом Минфина России от 09.08.2013 № 03-05-04-04/32382.



ООО «Актив» имеет в собственности легковой автомобиль Mazda 3 MPS (регистрационный знак – Х657ЕН177, VIN GAIZZZ6AEEL077567). Мощность машины – 250 л. с. Она зарегистрирована на компанию в мае 2015 г. Следовательно, в налоговом периоде фирма владела машиной восемь полных месяцев (с мая по декабрь).

Доля фирмы в праве на транспортное средство – 1/1.

Специальный коэффициент по этой машине составит 0,6667 (8 мес. : 12 мес.).

В регионе, где работает «Актив», ставка транспортного налога на автомобиль такой мощности составляет 25 руб./л. с. Налог по автомобилю Mazda 3MPS за 2015 г. составил:

250 л. с. х 25 руб./л. с. х 1 х 0,6667 = 4167 руб.

Авансовые платежи по налогу составят:

В I квартале - 0 руб. (250 л.с. х 25 руб./л. с. х 0,0000 х 1/4);
- во II квартале 1042 руб. (250 л.с. х 25 руб./л. с. х 0,6667 х 1/4);
- в III квартале 1563 руб. (250 л.с. х 25 руб./л. с. х 1,0000 х 1/4).

Когда платить транспортный налог в 2016 году

Региональные власти самостоятельно устанавливают для предприятий порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей. Однако, срок уплаты транспортного налога - не ранее 1 февраля по итогам отчетного года.

Соответственно в 2016 году, мы уплачиваем транспортный налог за 2015 год и срок его уплаты – не ранее 1 февраля 2016 года.

Декларация по транспортному налогу в 2016 году

Отчитываются по транспортному налогу только предприятия, которые являются собственниками транспортных средств. Это обязанность не распространяется на частных лиц - владельцев транспорта. Декларацию нужно подавать в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортного средства или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика. Порядок отчетности установлен в статье 363.1 НК РФ.

Не позднее 1 февраля 2016 года предприятия должны подать в налоговую инспекцию декларацию по транспортному налогу за 2015 год.

Декларацию по транспортному налогу за 2016 год компании обязаны сдать в налоговую инспекцию не позднее 1 февраля 2017 года.

Форма декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@.

Если среднесписочная численность работников за предыдущий год превысила 100 человек, сдавать отчетность нужно в электронном виде.

Бухгалтерский учет транспортного налога в 2016 году

Расчеты по транспортному налогу нужно отражать по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Откройте к счету 68 отдельный субсчет. Например, «Расчеты по транспортному налогу».

Сделайте такие проводки при начислении и уплате транспортного налога или аванса:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44...) КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ»
– начислен транспортный налог/авансовый платеж по транспортному налогу;

ДЕБЕТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ» КРЕДИТ 51
– уплачен транспортный налог/авансовый платеж по транспортному налогу.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...