Когда был введен земельный налог. Земельный налог — что это такое? Определения, виды и характеристика


Земельный налог является налогом, возлагаемым на владельца земельного участка. Использование земли в нашей стране - дело платное, и поэтому собственникам приходится отчислять определенные выплаты в казну.

Также размер выплат и права собственника фиксируются в Инструкции МНС России от 21 февраля 2000 г № 56.

Именно эти законодательные пакты нужно внимательно изучить, если владельцу собственности кажется, что выплаты превышают необходимые размеры. В этих актах широко фиксируется положение владельца земельного участка, его права и обязанности, а также процесс расчета примерной величины ежегодной выплаты. Какие виды выплат за землю ныне существуют?

  1. Земельный налог.
  2. Арендная плата.
  3. Нормативная цена земли.

Если физическое или юридическое лицо являются собственниками определенного участка, то актуальным будет выплата налога. Если же территория пребывает в аренде, согласно Ст. 65 ЗК РФ владелец должен уплачивать арендную плату за землю.

К каким налогам какого вида относится земельный налог? Сам земельный налог относится к числу прямых выплат. Они налагаются на имущество человека или юридического лица, а также на его доходы. Подобные выплаты называются поимущественные налоги , и они вносятся непосредственно в казну.

Выплата косвенного налога на землю возможна в том случае, если человек продает свою недвижимость или отдает ее в наследование. В таком случае, косвенный налог выплачивается непосредственно государству, а не в казну.

Чтобы определить размеры выплаты для территории необходимо выяснить кадастровую стоимость участка. Особенно это актуально в том случае, если подразумеваемый участок числится в гос. собственности.

Если же кадастровую стоимость определить не удается, в соответствии с п.13 ст. 3 ФЗ от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ , для выяснения размера арендной платы используется нормативная цена земли.

Само это понятие характеризует стоимость территории, исходя из его качественных показателей и местоположения, что помогает выяснить потенциальный доход за определенный срок окупаемости.

Экономическая сущность земельного налога кроется в принудительном налогообложении, которое фиксируется в существующем законодательстве. Сама налоговая сумма выплачивается ежегодно и зависит от размера и площади единицы земельного налогообложения. То есть, размер выплаты никак не зависит от размера доходов владельца, и от прибыльности участка. Если вас интересует, в какой бюджет поступает земельный налог, жмите .

Основанием для выплаты данной суммы становится документ, подтверждающий актуальность положения объекта в числе собственности физ.лиц. Согласно 5 закону №1738-1 , на размер земельного налога влияет сразу несколько показателей:

  1. Состав угодий.
  2. Качество земли
  3. Площадь земли.
  4. Местоположение территории.

Размер налога для одинаковых по размерности территорий может быть совершенно разным. Если земля считается хорошей, богата природными ископаемыми и полезными веществами, ее кадастровая стоимость резко возрастает. Вместе с этим показателем растет и размер ежегодной налоговой выплаты.

Размер выплат может напрямую зависеть и от местоположения участка. Учитывая все эти показатели, владельцу недвижимости удастся выяснить размер выплаты за единицу земли.
Единицами (объектами) налогообложения являются совершенно разные земли. Итак, на какие же участки налагаются подобные выплаты?

  1. На территории, предоставляемые товариществами и иными организациями для ведения сельскохозяйственной деятельности.
  2. На территории, необходимые для ведения космических операций.
  3. На участки, которые предоставляются для фермерских работ.
  4. На территории, предоставляемые для ведения садоводства.
  5. Земли связи, промышленности и энергии.
  6. Земли, необходимые для организации отдыха, а также абсолютно любой туристской деятельности.
  7. Территории водного фонда и имеющегося в стране лесного хозяйства.

В Ст.131 ГК РФ оговаривается , что земельные выплаты должны происходить лишь после того, как собственник пройдет процедуру государственной регистрации недвижимости. Обычно при покупке недвижимости оговаривается и примерный размер ежегодных налоговых выплат.

Налогоплательщики и характеристики земельного налога

Очень важно знать не только то, на какие земли налагаются налоговые выплаты, но и то, кто же считается налогоплательщиком. Итак, кто же имеет право выплачивать налоги за земельный участок?

  1. Субъекты, имеющие собственнические права на территории.
  2. Физ.лица, обладающие территориями на правах безвозмездного пользования.
  3. Собственники, имеющие возможность бессрочного владения посредством наследования или дарения.
  4. Арендаторы данной территории
  5. Обладатели сервитута, то есть права использования данной территории, полученного от владельца.

Все эти пункты широко обговариваются в П.3 Ст.5 Земельного кодекса РФ.

Налогоплательщиками могут выступать как физические, так и юридические лица. Физ.лицами признаются российские граждане, иностранцы, а также лица без гражданства, имеющие территории во владении в России.

Также налогоплательщиком может быть индивидуальный предприниматель, который не создает юридическую компанию для осуществления своей бизнес-деятельности. Тогда положение индивидуального предпринимателя должно быть зарегистрировано в соответствии с существующим гражданским кодексом РФ.

На самом деле, разобраться в нюансах налоговых выплат на землю не так уж и сложно. Для этого достаточно лишь ознакомиться с несколькими законодательными актами. И все же, в характеристике земельного налога остались некоторые нюансы, о которых следует рассказать.

Так, например, ставки для определения выплат строго отслеживаются и устанавливаются правовыми актами. Размер налоговой выплаты не должен превышать 1,5 % от кадастровой стоимости участка.

Важно и то, что территориями для наложения налогообложения не признаются те участки, где существуют памятники культуры, внесенные во Всемирное наследие, а также земли, ограниченные в обороте.

В Москве и Санкт-Петербурге размер налоговых выплат регулируется законами городов федерального значения. На территории всей остальной страны, размер налоговых ставок определяется нормативными актами органов муниципальных образований.

Подробно изучив все законодательные акты, касающиеся выплат на землю, человеку удастся определить и размер налоговой ставки и сумму своих ежегодных выплат. С суммой выплат поможет определиться и информация о различных и .

Земельный налог – это налог местного значения, уплачиваемый в местный бюджет в зависимости от местонахождения объекта налогообложения. Основополагающие нормативные положения о налоге на землю содержаться в 31-й главе Налогового Кодекса РФ. Положения этой главы распространяются на муниципалитеты всех регионов РФ, однако власти на местах правления вправе изменять некоторые моменты в пределах общих правил.

Изменения, касающиеся земельного налога и произошедшие в 2015 года, можно прочитать .

Налогоплательщики и объект налогообложения земельного налога

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Налоговые ставки по земельному налогу

Ставки земельного налога определяют органы власти муниципальных образований, и закрепляются правовыми нормативными актами, однако они не могут быль более:

0,3 % от величины кадастровой стоимости следующих категорий участков:

  • сельскохозяйственных;
  • жилого фонда;
  • подсобных хозяйств и садовых товариществ.

1,5 % от величины кадастровой стоимости для остальных земельных участков.

Налоговые льготы

Законодательство РФ предусматривает налоговую льготу в виде уменьшения облагаемой земельным налогом стоимости земельного имущества в размере 10000 рублей для нескольких категорий населения:

  • Героев СССР и РФ;
  • инвалидов с детства, инвалидов I группы инвалидности, II группы, присвоенной до 01.01.2004 года;
  • участников Великой Отечественной войны, а также остальных боевых действий;
  • лиц, получивших воздействие радиации.

Согласно 395 статье НК РФ от обязанности начислять и уплачивать в бюджет земельный налог освобождаются:

  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ;
  • религиозные организации;
  • общественные организации.

Снижение налоговой базы осуществляется на основании подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком в ФНС по адресу принадлежащего ему имущества.

Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности

Налоговый период – это календарный год, отчетный период – каждый квартал календарного года. Величина земельного налога определяется по прошествии налогового периода.

1. Земельный налог

Налогоплательщики

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве:

Собственности;

Постоянного (бессрочного) пользования;

Пожизненного наследуемого владения.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ними, а в связи с этим определяют налогоплательщиков земельного налога выданные им документы, удостоверяющие право на землю:

Свидетельство о государственной регистрации прав;

Свидетельство оправе собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ «О регулирование земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27.10.93 № 1767 9 (с изм. и доп.);

Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.91 № 493;

Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения» от 19.03.92 № 177;

Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Если организация или гражданин арендуют землю или пользуются участком на правах безвозмездного срочного пользования, то уплачивать земельный налог им не придется (ст. 388 НК РФ).

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения земельным налогом являются земельные участки, которые расположены на территории города или района, где введен земельный налог. Исключения составляют земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте (ст. 389 НК РФ).

Налоговая база.

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка – это рыночная стоимость свободного от улучшений земельного участка или вклад земли в рыночную стоимость земельного участка с его улучшениями.

Установление кадастровой стоимости земельного участка производится посредством государственной кадастровой оценки земель. Кадастровая стоимость определяется на основании кадастровой оценки земли по состоянию на 1 января календарного года. Согласно постановлению Правительства РФ от 19.08.04 № 418 кадастровую оценку земельного участка ежегодно проводят территориальные органы Федерального агентства объектов недвижимости, которым получено вести Государственный земельный кадастр.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных ними объектов недвижимого имущества (ст. 70 Земельного кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 392 НК РФ, если земельный участок находится в общей долевой собственности, то налоговая база по земельному участку будет пропорциональна доле каждого собственника в общей собственности. Если земля принадлежит нескольким владельцам на праве общей совместной собственности, то считается, что их доли равны. Именно поэтому для определения налоговой базы по такому земельному участку необходимо его кадастровую стоимость разделить на количество собственников данного участка (п. 2 ст. 392 НК РФ).

Возможно, что организации или предприниматели имеют в общей долевой собственности здание, сооружение, строение и т.д. Помимо этого им принадлежит тот земельный, который занят этими объектами недвижимости или необходим для его использования. В этом случае налоговая база по земле для каждого собственника определяется пропорционально его доле собственности в здании, сооружении, строении (п. 3 ст. 392 НК РФ).

Ставки земельного налога

Ст. 394 НК РФ устанавливает максимальные ставки земельного налога.

0,3% - по земельным участкам сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемым для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

1,5% - по всем прочим земельным участкам.

Налоговые ставки выражены не в твердой сумме, а в % от кадастровой стоимости земли. В соответствии со ст. 394 НК РФ муниципальные образования могут устанавливать более низкие ставки, а также дифференцировать ставки в зависимости от категории земель и по видам их разрешенного использования.


Налоговые льготы

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рулей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для следующих категорий налогоплательщиков:

Героев советского союза;

Героев РФ;

Полных кавалеров ордена Славы.

Налоговый период.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год – период с 1 января по 31 декабря. По итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога, причем отчетным периодом является I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При этом I квартал, полугодие и 9 месяцев являются отчетным периодом только в отношении налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. В отношении налогоплательщиков – физических лиц представительные органы муниципальных образований при установлении земельного налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей.

Порядок начисления и сроки уплаты

После окончания календарного года индивидуальный предприниматель и организации должны предоставить в налоговые органы декларацию по земельному налогу, форму которой утвердило Министерство финансов РФ. Данная форма представляется в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Срок представления не позднее – 1 февраля года, который следует за налоговым периодом. Срок, в который следует перечислить земельный налог в бюджет по итогам года, будет установлен законами муниципальных образований. Законами муниципальных образований могут быть установлены отчетные периоды, каждый из которых равен одному кварталу. Срок представления расчета по авансовым платежам – не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября.

Для физических лиц, которые не являются предпринимателями, налоговая база будет определяться налоговыми органами, которые будут использовать сведения, которые им обязаны представлять органы Роснедвижимости и Росрегистрации. В зависимости от положения местных законов, граждане будут получать уведомления на уплату налога из налоговой инспекции один или два раза в год. В первом случае им придется уплатить сумму целиком за год. Во втором случае эта сумма будет разбита на два платежа.

Если налогоплательщик является владельцем земли не целый год, а только несколько месяцев в году, то при расчете земельного налога применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый по формуле:

Кпон. = количество полных месяцев, в течении которых земельный участок находился в собственности, постоянном пользовании или в пожизненном наследуемом владении ∕ количество календарных месяцев в налоговом периоде.

Если право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения возникло до 15–го числа соответствующего месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. Если эти права возникли позже 15–го числа соответствующего месяца, тот этот месяц в расчет не принимается. Такой же порядок действует и в отношении льгот.

Если земельный участок используется для осуществления жилищного строительства, то при расчете земельного налога следует применять повышающий коэффициент.

Организации и физические лица, которые закончат строительство (кроме индивидуального) в течение 3 лет, имеют право на возврат части земельного налога, уплаченного ранее. Для того чтобы рассчитать сумму налога, подлежащую возврату, необходимо пересчитать земельный налог, уплаченный за период строительства. Однако при этом следует использовать коэффициент не 2, а 1. Сумма земельного налога, которая получена в результате такого перерасчета, остается в бюджете, а остальная сумма будет признана излишне уплаченной и подлежит возврату налогоплательщику или зачету в счет будущих платежей.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ). Проще говоря, кадастровая стоимость земли умножается на соответствующую налоговую ставку.

2. Налог на имущество физических лиц

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регламентируется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 № 2003-1 и Инструкцией МНС РФ по применению данного закона от 02.11.99 № 54.

Плательщики налогов

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица, являющиеся собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если же имущество находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Также плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объекты налогообложения

Плательщики земельного налога определены ст. 388 НК РФ. Однако привязка их к объекту налогообложения и непростая система льгот существенно усложняют перечень плательщиков земельного налога. Рассмотрим, какие лица и при каких условиях являются налогоплательщиками земельного налога.

Правовая база земельного налога

Земельный налог — местный сбор, подлежащий уплате в соответствующих регионах.

Основные положения земельного налога определены гл. 31 НК РФ. При этом регионы в отношении него принимают свои законы, которыми они вправе самостоятельно регулировать ряд вопросов:

  • устанавливать и дифференцировать налоговые ставки при условии, что они не превышают приведенные в НК РФ;
  • определять порядок и сроки уплаты налогов организациями с учетом ограничений, имеющихся в НК РФ;
  • вводить дополнительные (в сравнении с НК РФ) налоговые льготы.

Кто платит земельный налог?

Определение плательщиков земельного налога очень простое. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, у которых есть земля, признаваемая объектом налогообложения, и одно из следующих прав на эту землю:

  • собственности, в том числе совместной или долевой;
  • пользования без срока;
  • пожизненного владения на условиях наследства.

Лица, имеющие право безвозмездного пользования, а также использующие землю по договору аренды, не обязаны уплачивать земельный налог (п. 2 ст. 388 НК РФ).

При наличии совместной или долевой собственности на земельный участок каждый из собственников платит налог соответственно своей доле (п. 2 ст. 391 и ст. 392 НК РФ):

  • при совместной собственности эти доли равны;
  • при долевой — пропорциональны доле собственности на землю.

Определение объектов налогообложения приведено в ст. 389 НК РФ. Это вся земля, имеющаяся на территории регионов, принявших закон о земельном налоге, за исключением:

  • земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
  • лесных участков, предназначенных для лесозаготовок;
  • земли культурного наследия;
  • земельные участки водного фонда, находящиеся в государственной собственности;
  • земли под многоквартирными домами.

Если участок попадает на территорию нескольких регионов, то плательщики земельного налогауплачивают его в каждом из этих регионов в соответствии с местными законами. При этом налоговая база по каждому региону определяется в пропорции к доле площади земельного участка, расположенной в этом регионе (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Когда за налогоплательщиками признаются права на льготы

Перечень льгот по земельному налогу установлен ст. 395 НК РФ. Основными условиями для их применения служат:

  • предоставление участка для определенных целей и использование его в этих целях;
  • документальное подтверждение права на льготы.

Организации, являющиеся плательщиками земельного налога, освобождаются от уплаты налога по участкам, предназначенным для целей размещения:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • автомобильных дорог общего пользования;
  • религиозных сооружений;
  • общественных организаций инвалидов;
  • народных художественных промыслов;
  • особых и свободных экономических зон;
  • инновационного центра «Сколково».

Для общественных организаций инвалидов и организаций с их участием есть дополнительные ограничения. Льготы для них применимы, если:

  • в общероссийских общественных организациях численность инвалидов превышает 80%;
  • в организациях с уставным капиталом, образованным вкладами общероссийских организаций инвалидов, численность работников-инвалидов составляет более 50%, а доля их зарплаты в фонд оплаты труда превышает 25%, при этом участок используется для производства и реализации товаров, работ, услуг, но не для подакцизных или облагаемых НДПИ товаров, не для брокерских или иных посреднических услуг;
  • учреждения, имущество которых полностью принадлежит общероссийским общественным организациям инвалидов, занимаются деятельностью, направленной на оказание помощи инвалидам, их социальную защиту и реабилитацию.

Сроки освобождения от налога особых и свободных экономических зон ограничены:

  • 10 годами с даты регистрации в качестве резидента — для судостроительных организаций особой зоны;
  • 5 годами с месяца появления права на земельный участок — для прочих резидентов особой зоны;
  • 3 годами с месяца появления права на земельный участок — для участников свободной экономической зоны.

Для физлиц существует только одна льгота. Ей могут воспользоваться коренные малочисленные народы РФ, продолжающие вести образ жизни, традиционный для них.

Законами регионов могут быть установлены дополнительные льготы по налогу как для организаций, так и для физлиц.

О нюансах уплаты земельного налога за дачные участки читайте .

Условия уменьшения налоговой базы для физлиц

Некоторые категории физлиц — налогоплательщиков земельного налога имеют право еще на одну льготу. Она представляет собой непосредственное уменьшение налоговой базы на сумму, которая не облагается налогом. При этом налог (если сумма уменьшения равна ему или превышает его) может уменьшиться до нуля (п. 7 ст. 391 НК РФ). По НК РФ сумма уменьшения составляет 10 тыс. руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ). Однако регионы могут изменять как величину этой суммы, так и перечень налогоплательщиков, имеющих право на такую льготу (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ указанная льгота применима, если плательщик земельного налога, является:

  • Героем СССР, РФ или полным кавалером ордена Славы;
  • инвалидом 1-й или 2-й группы, инвалидом с детства;
  • ветераном или инвалидом ВОВ или боевых действий;
  • лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварий на гражданских и военных объектах РФ или при проведении ядерных испытаний.

Право на такую льготу должно быть подтверждено документально. Порядок и сроки предоставления документов устанавливаются законами регионов. При этом срок подтверждения не может быть позднее 1 февраля года, следующего за расчетным (п. 6 ст. 391 НК РФ).

О том, как земельный налог рассчитывается для ИП, читайте в статье .

Итоги

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, пользующиеся земельными участками на основании права собственности, права бессрочного пользования или по праву наследования земель. Налоговым законодательством установлен ряд лиц, имеющих льготные условия при исчислении налога. При этом законами субъектов перечень льготников может быть расширен.

Налогоплательщики часто сталкиваются со сложностями при оценке своих налоговых обязательств, в том числе в отношении региональных и местных налогов. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим объекты обложения по земельному налогу.

Какие участки признаются объектами обложения

Под объектами налогообложения понимаются земельные участки. При этом подлежат обложению только те земли, которые расположены в Российской Федерации. Участки за пределами Российской Федерации не облагаются российским земельным налогом. Так, если гражданин Российской Федерации приобретает земельный участок, расположенный на территории иностранного государства, то в Российской Федерации такой земельный участок не будет признаваться объектом обложения земельным налогом и, соответственно, в отношении него не требуется уплачивать налог.

НК РФ содержит исчерпывающий перечень земельных участков, являющихся объектом налогообложения, и, несмотря на то, что земельный налог признается местным налогом, муниципальные образования ни при каких обстоятельствах не вправе вводить новые объекты налогообложения.

В настоящее время тенденция такова, что муниципальные образования охотнее устанавливают льготы исходя из того, кто является налогоплательщиком, а не из того, какой объект подлежит обложению. Прежде всего это связано с необходимостью поддержать социально не защищенные слои населения.

Некоторые нормативные правовые акты муниципальных образований предусматривают особые льготы. Например, решениями представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, Новосибирской области и Челябинской области установлено, что жители, земли которых попадают в зону затопления, не уплачивают земельный налог в отношении таких земель.

Документы, необходимые для получения налоговой льготы

Автоматически льготы применяться не могут, поэтому для применения установленных льгот налогоплательщики обязаны подать заявление в любой налоговый орган. Помимо заявления необходимо приложить документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение соответствующей льготы:

Полный перечень документов для разных категорий граждан размещен на сайте Федеральной налоговой службы.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...