Классификация налоговых систем. Налоги и налогообложение


Система налогов - это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно-правовым и экономическим единством.

Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава.

Понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов - только элемент налоговой системы.

Система налогов - плод исторического национального развития. Однако есть и общеэкономические факторы, обусловливающие выбор конкретных видов налогов, их соотношение и значение.

В мировой практике выделяют четыре базисные модели системы налогов в зависимости от ролей различных видов налогов.

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна. В США, например, подоходный налог с населения формирует 44% доходов бюджета. Платежи населения превышают налоги с предприятий. Эта модель применяется также в Австралии, Великобритании, Канаде и других странах.

Евроконтинентальная модель отличается высокой долей отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз меньше поступлений от косвенных. К примеру, в Германии доля поступлений на социальное страхование составляет 45% доходов бюджета, от косвенных налогов - 22%, а от прямых налогов - всего 17%. Аналогичны показатели и других стран, ориентированных на эту модель, - Нидерландов, Франции, Австрии, Бельгии.

Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее чутко реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции, поэтому они и составляют основу системы налогов. По механизму взимания и контроля косвенные налоги более просты, чем налоги прямые. Они не требуют развитого аппарата налоговых служб и изощренной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше. Кроме того, доходы населения в этих странах ниже, чем в преуспевающих странах, что также определяет незначительный уровень прямых налогов.

Доли косвенных налогов в доходах бюджетов Чили, Боливии и Перу составляют соответственно 46, 42 и 49%.

Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов.

В России используется смешанная модель системы налогов. Особенностью является существенный перевес доли прямых налогов с организаций над долей прямых налогов с физических лиц.

Экономическое единство системы налогов - непременное условие реализации принципа обоснованности в макроэкономическом масштабе. При разработке системы налогов должно учитываться влияние налогообложения на экономику страны в целом.

Наиболее обобщенным показателем, характеризующим это влияние, является налоговый гнет (налоговое бремя). Он определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту. Иными словами, налоговое бремя показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется через бюджетные механизмы. Без этого показателя «невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя перечень налогов, изменяя ли налоговые ставки и отменяя налоговые льготы, не имеет права переступать».

Налоговый гнет в странах с развитой экономикой колеблется от 54,2% в Швеции до 28,6% в Японии. Мировая практика показывает, что если у налогоплательщика изымается более 40-50% доходов, то эффективность системы налогов снижается из-за подрыва стимулов к предпринимательству, расширения практики уклонения от налогообложения, сужения налоговой базы.

Этот показатель ориентирован на среднестатистического налогоплательщика. Реальное налоговое давление на конкретного налогоплательщика может существенно различаться. Так, в России уровень налоговых изъятий за годы налоговой реформы не превышал 33% ВВП, однако реальное налоговое давление на предприятия (особенно законопослушные) в значительной степени выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

Еще по теме 1. Понятие системы налогов и ее модели.:

  1. 1. Понятие налоговой системы. Виды налогов и сборов РФ (система налогов и сборов)
  2. § 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Установление, введение и отмена налогов
  3. § 1. Понятие и общая характеристика системы налогов и сборов в Российской Федерации
  4. Глава 13. Налоговое право: общие положения § 1. Понятие налогов, их роль и система

Одним из представителей данной модели является Великобритания. Её налоговая система сложилась в прошлом столетии, в нее были внесены существенные изменения в процессе реформы 1973 г. В частности, была снижена ставка личного подоходного налога с 27 до 20%, устранена многоступенчатость деления доходов населения и прогрессивных ставок, применяемых к ним (вместо действовавшей ранее шкалы установлены три ставки подоходного налога в размере 20, 24 и 40%), введено раздельное налогообложение доходов супругов, значительно увеличены личные налоговые ставки и т.д. Ильин А.В. «Российская налоговая система на рубеже XXI века» Финансы. - 2004 г. - №4. - с. 17

Налоги Великобритании формируют ее государственный бюджет на 90%. На долю подоходного налога с населения приходятся до 64% поступлений в госбюджет, в то время как на долю налогов с доходов компаний только 19%. Доля поступлений налога с нефтяных компаний возросла в последние годы и составляет 11,5%. На долю гербового сбора приходится не более 2%.

Британский парламент обладает законодательной властью и уполномочен ежегодно вносить поправки в налоговое законодательство, которое утверждается правительством. Право регулировать вопросы применения налогового законодательства предоставляется специальному органу - тайному совету, министерствам и Управлению внутренних доходов. Полномочия этих органов определены четко парламентом.

Организация налоговой службы возложена на два правительственных департамента, подчиненных казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Формально УВД является самостоятельным правительственным учреждением, и главной его функцией является контроль над взиманием налогов с юридических и физических лиц. В ведении УПА находится система косвенного обложения.

Личный подоходный налог уплачивают все граждане, получающие доход. Согласно законодательству, налогоплательщики подразделяются на резидентов и нерезидентов. Доходы резидентов подлежат обложению независимо от их источников его получения. Нерезидент уплачивает налог лишь с доходов, полученных на территории этой страны.

Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям (шедулам). Таких шедул в налоговом законодательстве установлено шесть: А, В, С, Д, Е, F. По шедуле А облагаются доходы от собственности на землю, на строения и др.; по В - доходы от лесных массивов; по С - доходы от ценных бумаг, по которым выплачиваются проценты; по Д - облагается также прибыль от торговли, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.; по Е - доходы от заработной платы и пенсий, по F - доходы от дивидендов и т.д.

Из подлежащей уплате суммы подоходного налога вычитаются налоговые льготы, так называемые личные скидки. Не облагаются подоходным налогом пособия, проценты по национальным сертификатам, стипендии и другие выплаты. Подоходный налог начисляется с учетом совокупного годового дохода. Отчет о налоге осуществляется посредством подачи декларации.

Налог с наследства начинает действовать после 7 лет получения наследства при условии, если даритель в течение этих лет остается живым. Ставка налога устанавливается на уровне 40% от суммы имущества, превышающей 200 тыс.ф.ст.

Подоходный налог с компаний (корпоративный налог) применяется по всем прибылям компаний резидентов, полученных ими в течение всего налогового года. Корпоративный налог взимается после разрешенных вычетов из доходов компании. Ставка налога устанавливается ежегодно бюджетом страны и применяется к доходам за предыдущий финансовый год. Ставки налога приняты в размере 33% и 24% для предприятий малого бизнеса. Компания уплачивает корпоративный налог по единой ставке со всех видов прибылей, но при этом не взимается у источника налога с дивидендов. Облагаемый доход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода компании всех разрешенных расходов. Вычету подлежат: Ильин А.В. «Российская налоговая система на рубеже XXI века» Финансы. - 2004 г. - №4. - с. 26

  • - текущие расходы (аренда, стоимость ремонта, потери от валютных займов в результате изменения валютного курса, расходы по модернизации, платежи разного характера, налоговые штрафы и т.д.);
  • - компенсационные платежи при увольнении рабочих, затраты на техническую и профессиональную переподготовку кадров, премии и подарки;
  • - расходы на юридическое обслуживание и оплату услуг по бухучету, транспортные расходы;
  • - лицензионные и подобные им платежи;
  • - представительские расходы;
  • - расходы на заработную плату сотрудникам;
  • - расходы на электроснабжение, газ, водоснабжение, освещение, отопление и т.д.;
  • - взносы и пожертвования в благотворительные фонды,
  • - коммерческие и некоммерческие убытки;
  • - подоходный налог и другие виды налогов;
  • - просроченные долги.

Налог на добавленную стоимость входит в компетенцию Управления таможенных пошлин и акцизов Министерства финансов.

Предприниматели, как правило, ежеквартально заполняют декларацию и переводят налог в Управление. Регистрации в Управлении для уплаты налога подлежат все налогоплательщики.

В стране действуют три ставки НДС: 0%, 8% и 17,5%. Нулевая ставка налога применяется к 17 группам товаров: продуктам питания; водоснабжению и канализации; книгам и пособиям для слепых; топливу и отоплению; транспортным средствам; международным услугам; одежде и обуви; благотворительности. Ставка в 8% применяется к услугам по коммунальным видам обеспечения. Ставка в 17,5% применяется ко всем иным видам товаров (услуг и работ).

Освобождается от уплаты налога земля, страхование, почтовые услуги, игорный бизнес, финансы, образование, здравоохранение, ритуальные услуги и др.

Гербовые сборы взимаются при оформлении лицами гражданско-правовых сделок в твердых ценах или в процентах от стоимости услуг. Ставка гербового сбора составляет 1% стоимости собственности, по ценным бумагам - 0,5% цены, уплачиваемой за ценные бумаги.

Источником налоговых поступлений являются платежи с недвижимого имущества (земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик).


В развитых странах роль налоговой политики в формировании и распределении доходов как предпринимательства, так и населения, чрезвычайно высока.
В 80 – 90-е гг. в ведущих развитых странах произошли принципиальные изменения теоретических и практических основ налоговой политики, оказавшие и продолжающие оказывать влияние на экономическое развитие этих стран.
Рассмотрим типологию налоговой политики. В зависимости от характера налоговой политики государства выделяют три её типа.
Первый тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять всё, что можно». Государство устанавливает высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы, расширяет перечень налогов. Как правило, такой тип налоговой политики проводится во времена экономических кризисов или в период военных действий. Результатом такой политики может стать так называемая «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.
Второй тип – политика «разумных налогов» (политика экономического развития). Государство ослабляет налоговый пресс, в первую очередь для предпринимательства и одновременно сокращает расходы, как правило, на социальные программы. Такой тип налоговой политики способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.
Третий тип – налоговая политика, предусматривающая высокий уровень налогообложения при значительной социальной защите населения. Такой тип налоговой политики характерен в периоды экономического роста и позволяет установить высокий уровень налогообложения, который в конечном итоге сопровождается выполнением всех социальных программ.
По мнению А.В. Брызгалина, при сильной экономике все указанные типы налоговой политики могут успешно сочетаться.
Рассмотрим существующие модели налоговых систем.
При формировании налоговых систем в их основу могут закладываться различные параметры. Например, уровень налогообложения (налоговое бремя), количество и состав налогов, приоритетный метод обложения (прогрессивность, пропорциональность или регрессивность налоговых ставок), и т. д.
Соотношение прямого и косвенного налогообложения как важнейший показатель во многом определяет налоговую систему той или иной страны. По данному показателю в зависимости от того, какова структура прямых и косвенных налогов в общем объёме налоговых доходов, выделяют четыре основных модели налоговых систем. Они получили название англосаксонской, евроконтинентальной, латиноамериканской и смешанной моделей.
Англосаксонская модель налогообложения существует в таких государствах, как Австралия, Великобритания, Канада и США. В её основе лежит подоходное налогообложение, т. е. взимание прямых налогов с физических лиц. Доля косвенных налогов в доходах этих стран невелика.
Евроконтинентальная модель налогообложения характеризуется значительным косвенным налогообложением и высокой долей отчислений на социальное страхование. Подобные модели налоговых систем существуют в Австрии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции и Италии.
Латиноамериканская модель налогообложения в большой степени основывается на косвенном налогообложении, которое является наиболее эффективным в условиях высокой инфляции. Кроме того, во внимание принимается то обстоятельство, что косвенные налоги лучше собираются и контролируются. Это является немаловажным для тех стран, которые не имеют мощного налогосборочного аппарата (Боливия, Чили, Перу).
Смешанная модель налогообложения, сочетает в себе черты всех упомянутых моделей. К числу государств со смешанной моделью относятся те, налоговые системы которых не могут быть однозначно отнесены к той или иной модели налогообложения. Смешанной можно признать модель налогообложения, сложившуюся в Японии. В этой стране структура налоговых поступлений в целом примерно такая же, как и в государствах, имеющих англосаксонскую модель налогообложения. Однако в отличие от них в Японии приоритет отдан не подоходному налогообложению, а взиманию страховых взносов.
Возможны и другие варианты моделирования систем налогообложения. Отдельные государства из числа тех, которые по различным причинам имеют сравнительно низкий налоговый потенциал, пошли по пути отказа от взимания обычных налогов и взяли за основу льготную (оффшорную) модель налогообложения (Андорра, Гибралтар, Монако, Панама, Бермудские и Сейшельские острова, Ямайка, Коста-Рика, Малайзия, Филиппины, Уругвай и другие страны – смотри Приложение А).

Вы также можете найти интересующую информацию в электронной библиотеке Sci.House. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 3. Типология налоговой политики зарубежных стран. Существующие модели налоговых систем:

  1. § 6.2. Налоговые реформы в зарубежных странах после Второй мировой войны и в 80-90-е годы. Современные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран и их гармонизация
  2. Раздел 1. Общие принципы формирования, функционирования и развития налоговых систем в зарубежных странах. Налоговая статистика

В мировой практике выделяют четыре базисных модели системы налогов в зависимости от ролей различных видов налогов.

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна.

Евроконтинентальная модель отличается высокой долей отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз меньше поступлений от косвенных.

Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее путно реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции, поэтому они и составляют основу систему налогов. По механизму взимания и контроля косвенные налоги более просты, чем налоги прямые. Они не требуют развитого аппарата налоговых служб и изощренной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше, чем в преуспевающих странах, что также определяет незначительный уровень прямых налогов.

Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов.

Англосаксонская модель

Одним из представителей данной модели является Великобритания. Её налоговая система сложилась в прошлом столетии, в нее были внесены существенные изменения в процессе реформы 1973 г. В частности, была снижена ставка личного подоходного налога с 27 до 20%, устранена многоступенчатость деления доходов населения и прогрессивных ставок, применяемых к ним (вместо действовавшей ранее шкалы установлены три ставки подоходного налога в размере 20, 24 и 40%), введено раздельное налогообложение доходов супругов, значительно увеличены личные налоговые ставки и т.д.

Налоги Великобритании формируют ее государственный бюджет на 90%. На долю подоходного налога с населения приходятся до 64% поступлений в госбюджет, в то время как на долю налогов с доходов компаний только 19%. Доля поступлений налога с нефтяных компаний возросла в последние годы и составляет 11,5%. На долю гербового сбора приходится не более 2%.

Британский парламент обладает законодательной властью и уполномочен ежегодно вносить поправки в налоговое законодательство, которое утверждается правительством. Право регулировать вопросы применения налогового законодательства предоставляется специальному органу - тайному совету, министерствам и Управлению внутренних доходов. Полномочия этих органов определены четко парламентом.

Организация налоговой службы возложена на два правительственных департамента, подчиненных казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Формально УВД является самостоятельным правительственным учреждением, и главной его функцией является контроль над взиманием налогов с юридических и физических лиц. В ведении УПА находится система косвенного обложения.

Личный подоходный налог уплачивают все граждане, получающие доход. Согласно законодательству, налогоплательщики подразделяются на резидентов и нерезидентов. Доходы резидентов подлежат обложению независимо от их источников его получения. Нерезидент уплачивает налог лишь с доходов, полученных на территории этой страны.

Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям (шедулам). Таких шедул в налоговом законодательстве установлено шесть: А, В, С, Д, Е, F. По шедуле А облагаются доходы от собственности на землю, на строения и др.; по В - доходы от лесных массивов; по С - доходы от ценных бумаг, по которым выплачиваются проценты; по Д - облагается также прибыль от торговли, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.; по Е - доходы от заработной платы и пенсий, по F - доходы от дивидендов и т.д.

Из подлежащей уплате суммы подоходного налога вычитаются налоговые льготы, так называемые личные скидки. Не облагаются подоходным налогом пособия, проценты по национальным сертификатам, стипендии и другие выплаты. Подоходный налог начисляется с учетом совокупного годового дохода. Отчет о налоге осуществляется посредством подачи декларации.

Налог с наследства начинает действовать после 7 лет получения наследства при условии, если даритель в течение этих лет остается живым. Ставка налога устанавливается на уровне 40% от суммы имущества, превышающей 200 тыс.ф.ст.

Подоходный налог с компаний (корпоративный налог) применяется по всем прибылям компаний резидентов, полученных ими в течение всего налогового года. Корпоративный налог взимается после разрешенных вычетов из доходов компании. Ставка налога устанавливается ежегодно бюджетом страны и применяется к доходам за предыдущий финансовый год. Ставки налога приняты в размере 33% и 24% для предприятий малого бизнеса. Компания уплачивает корпоративный налог по единой ставке со всех видов прибылей, но при этом не взимается у источника налога с дивидендов. Облагаемый доход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода компании всех разрешенных расходов. Вычету подлежат:

Текущие расходы (аренда, стоимость ремонта, потери от валютных займов в результате изменения валютного курса, расходы по модернизации, платежи разного характера, налоговые штрафы и т.д.);

Компенсационные платежи при увольнении рабочих, затраты на техническую и профессиональную переподготовку кадров, премии и подарки;

Расходы на юридическое обслуживание и оплату услуг по бухучету, транспортные расходы;

Лицензионные и подобные им платежи;

Представительские расходы;

Расходы на заработную плату сотрудникам;

Расходы на электроснабжение, газ, водоснабжение, освещение, отопление и т.д.;

Взносы и пожертвования в благотворительные фонды,

Коммерческие и некоммерческие убытки;

Подоходный налог и другие виды налогов;

Просроченные долги.

Налог на добавленную стоимость входит в компетенцию Управления таможенных пошлин и акцизов Министерства финансов.

Предприниматели, как правило, ежеквартально заполняют декларацию и переводят налог в Управление. Регистрации в Управлении для уплаты налога подлежат все налогоплательщики.

В стране действуют три ставки НДС: 0, 8 и 17,5%. Нулевая ставка налога применяется к 17 группам товаров: продуктам питания; водоснабжению и канализации; книгам и пособиям для слепых; топливу и отоплению; транспортным средствам; международным услугам; одежде и обуви; благотворительности. Ставка в 8% применяется к услугам по коммунальным видам обеспечения. Ставка в 17,5% применяется ко всем иным видам товаров (услуг и работ).

Освобождается от уплаты налога земля, страхование, почтовые услуги, игорный бизнес, финансы, образование, здравоохранение, ритуальные услуги и др.

Гербовые сборы взимаются при оформлении лицами гражданско-правовых сделок в твердых ценах или в процентах от стоимости услуг. Ставка гербового сбора составляет 1% стоимости собственности, по ценным бумагам - 0,5% цены, уплачиваемой за ценные бумаги.

Источником налоговых поступлений являются платежи с недвижимого имущества (земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик).

    Преобладание прямых налогов

    Незначительная доля косвенных налогов

    Преобладание налогооблажения физ.лиц

    Евроконтинентальная(Германия,Нидерланды,Франция,Австрия,Бельгия)

    Высокая доля отчислений на соц.страхование

    Преобладание косвенных налогов

    Незначит. доля прямых налогов

    Латиноамериканская(Чили,Боливия,Перу)

    Обеспечивает сбор налогов в условиях инфляционной экономики

    Преобладание косвенного налогооблажения

    Незначит. уровень прямых налогов

    Смешанная(Россия и многие др.страны)

    Сочетает черты разных моделей

    Позволяет избежать зависимости бюджета от отд. вида или группы налогов

    Вводится для диверсификации структуры доходов

24. Элементы налогообложения.

Существенные - элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными

Факультативные - их отсутствие не влияет на степень определенности налогового обязательства(например: налоговые льготы)

Существенные:

    субъект налога -лицо,на кот. лежит обязанность по уплате налога

    объект -действия/события,кот. обуславливают обязанность субъекта заплатить налог.

    нал.база -стоимостная,физ. или иная характеристика объекта налогооблажения.

    Нал.ставка – размер налога,установленный на единицу измерения нал.базы

    Нал.период – календ. год или иной период времени применительно к отд.налогам, по окончании кот. опред-ся нал.база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате

    порядок исчисления - определяет лицо, обязанное исчислить налог(налогоплательщик, нал. агент, нал. органы), а также метод исчисления налога(некумулятивный/кумулятивный, т.е нарастающим итогом)

    срок уплаты - календ.дата, истечение времени со дня события или конкретное событие, кот. обуславливает обязанность уплаты налога

    порядок уплаты - приемы и способы внесения налогоплательщиком/нал.агентом суммы налога в бюджет

25. Классификации налогов.

    Субъект налога

    Налоги физ.лиц

  • Налоги с физ. и юр.лиц

    Вид ставки

    Твердые/специфические (устанавливаются в фиксированном размере на кажд.ед.налогооблажения)

    %/адвалорные (устан. в % к единице налогооблаж.)

    Комбинированные (сочетают твердую и % ставки)

    Объекты

    Реализация товаров,работ,усоуг

  • Имущество

    Метод обложения-порядок изменения ставки налога в зависимости от роста нал.базы

    Равные (для каждого налогоплат. устан.= суммы налога)

    Пропорциональные

    Прогрессивные (с ростом нал.базы растет ставка налога)

    Регрессивные (с ростом нал.базы уменьшается ставка)

    Периодичность

    Разовые (уплата связана с бессистемным случ. событием)-покупка недвижимости

    Регулярные (взимаются с опред. периодичностью в течение всего времени владения им-ом)

    Бюджетное назначение

    Общие (непредназначены для финансир. конкр. расхода)

    Целевые (для финансир. конкр. расхода бюджета)

    Возможность переложения

    Косвенные - кот. вкл. в цену тов(работ,услуг) в виде надбавки, увеличивающей её и уплачиваются потребителем тов(работ,услуг) в их цене

    Прямые – взимаются непосредственно из доходов налогоплательщика

    Личные - учитывают платежеспособность налогоплательщика

    Доходы физ.лиц

    Реальные -не уч. фин. положение налогоплат., уровень доходности объекта налогооблаж.

    По способу уплаты

    Удержания - обязанность по исчислению налога возложена на 3-е лицо,кот. в силу Закона обязано выступить нал.агентом

    Начисления – уплата налога на основе нал. декларации-офиц.заявления о своих нал.обязательствах

    Кадастровый – налогооблаж. им-ва производится на основе внешних признаков, его предполагаемой доходности, а момент уплаты налога не связан с моментом получения дохода

    Принадлежность к уровню управления и власти

    Региональные

    Транспортный

    Налог на им-во орг

    На игорный бизнес

    Федеральные

  • На доходы физ.лиц

    На прибыль орг

    На добычу пол.иск

  • Сбор за прво пользования объектами животного мира и водными биолог.ресурсами

    Гос.пошлина

    Земельный

    На им-во физ.лиц

    Торговый сбор

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...