Казначейский вексель выпускается на срок. Большая энциклопедия нефти и газа


, Классное руководство

Цели:

  • дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;
  • формировать умение жить в нем;
  • раскрыть содержание понятий "коллектив" и "школьные товарищи".

Ход классного часа

2. (Слайд №1) Прочитайте тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей)

3. (Слайд №2) Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

4. Осмысление отношений в классе (беседа-диалог).

(Слайд №3) Дружен ли наш класс? Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе?

Вопросы для беседы на тему "Взаимопомощь в учебе".

1) Оказываете ли вы помощь в учении в школе и дома? (ученики приводят свои примеры)

2) Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3) Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (высказывания детей)

Вопросы для беседы "Взаимопомощь в самовоспитании".

1) Какие хорошие поступки в своих одноклассниках вы наблюдали? (ответы учащихся)

2) Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (ответы учащихся)

3) Как вы действуете в этих ситуациях? (ответы учащихся)

4) Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время? Чем занимаетесь? (ответы учащихся)

5) Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (ответы учащихся)

5. Физминутка "Давайте все делать, как я".

Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
(2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я.(2 притопа)
Давайте все топнем, как я.(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз.(2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте все скажем, как я. (Ура)
Давайте все скажем, как я. (Ура!)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Ура!)
Все делают дружно у нас! (Ура!)

6. (Слайд №4) Игра "Закончи фразу".

Вывод: Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? (ответы учащихся)

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

Что такое "взаимопонимание"? (Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись).

7. Практическая часть.

1) Работа в парах. Проиграйте ситуацию: Одному из вас хочется во время перемены поиграть в шахматы, а другому - в шашки. Как вы договоритесь? (у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться).

2) Составление памятки "Правила жизни в коллективе". (высказывания учащихся)

(Слайд №5). - Посмотрите, какие правила жизни в коллективе вы не назвали.

3) Работа в группах. Обсудите, какие законы жизни классного коллектива вы считаете главными.

Подведение итогов работы в группах (Слайды 6-11 "Законы нашей жизни": закон уважения, закон дружбы, закон храбрости, закон любви, закон доброты, закон милосердия, закон трудолюбия).

Что означают для вас эти законы? (ответы учащихся)

8. Подведение итогов.

Что такое классный коллектив?

Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам. Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями. (Слайды 14-18 "Фотографии класса")

Звучит песня "Настоящий друг". Слова: М.Пляцковского, музыка: Б.Савельева.

Не секрет, что работа классного руководителя - это еще и заполнение всевозможных отчетов, составление служебных записок, написание иной документации. Выделяется на этом фоне психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. Никто из учителей так тесно не взаимодействует с группой ребят, как ее классрук. В этом документе последнему надо выступить не только педагогом, но и психологом, наблюдателем, статистиком. Какие разделы включает в себя характеристика, как ее правильно оформить, мы рассмотрим в статье.

Лицевой лист

Строгих унифицированных правил оформления первой страницы характеристики классного коллектива нет. Однако при этом важно отобразить на ней следующее (по порядку) сведения:

  • Полное официальное наименование учебного заведения.
  • Надпись "Характеристика", далее - класс, школа, населенный пункт. К примеру: "Характеристика классного коллектива 6-Д класса МОУ СОШ №500 г. Москвы".
  • Выполнил(а): учитель-предметник, Ф. И. О., классное руководство. Пример: "Учитель русского языка и литературы Иванова Д. В., классрук 6-Д класса".
  • Внизу страницы - ваш город, год составления документа.

Содержание характеристики классного коллектива

Опять же, унифицированного списка тем, которые классный руководитель должен отобразить в отчете, нет. Однако мы рекомендуем построить педагогическую характеристику классного коллектива, опираясь на следующий план:

  1. Общая информация о группе.
  2. Структура детского коллектива. Основные процессы, что происходят внутри группы.
  3. Специфика общения между учениками.
  4. Познавательные потенциал ребят, их успехи в учебе.
  5. Творческая активность учащихся.
  6. Вопрос о воспитании, усвоении социального опыта.
  7. Физическое развитие ребят.
  8. Наличие вредных привычек, склонность к аморальному поведению.
  9. родителей учеников.
  10. Общие выводы, предложения.

А теперь подробно разберем каждый из представленных пунктов.

Общие сведения

Итак, что должен отметить учитель в этом разделе характеристики классного коллектива:

  1. Специфика группы: общеобразовательная, с математическим, гуманитарным и прочим уклоном.
  2. Число детей, количество мальчиков и девочек.
  3. Года рождения учеников. Например: "2007 г. - 18 человек, 2008 г. - 6 человек".
  4. Краткая история формирования коллектива: сколько ребят было в классе изначально, кто пришел в группу позже.
  5. Если это характеристика классного коллектива начальной школы, то важно указать, из каких дошкольных учреждений пришли ученики.
  6. Где в основном проживают ребята? Кто-то приезжает из другого района, населенного пункта?
  7. Общая оценка успеваемости, число ребят-отличников и хорошистов. Вывод о качестве знаний.
  8. Оценка пропусков, основные их причины.
  9. Общий вывод об отношении друг к другу, учителям, учебному процессу.
  10. В процентах представьте, кто из ребят занимается творчеством, посещает интеллектуальные кружки, спортивные секции.

Структура коллектива

В этой части (классного коллектива) учитель должен показать себя педагогом-психологом, а также отобразить, насколько он в курсе положения дел в детской группе. Раскрыть здесь суть поможет отражение следующих вопросов:

  1. Как в общем вы оцениваете отношения в классе: коллектив дружный, разобщенный, с наличием враждебных групп?
  2. Несколько слов об органах самоуправления: как ребята относятся к обязанностям? Инициативны ли они? Приносят ли самоуправленческие функции пользу?
  3. Какие в классе есть группы (перечислите фамилии учащихся)? На основе чего они сформировались?
  4. Есть ли замкнутые, необщительные ребята? Кто это? Почему возникла такая проблема?
  5. Кто ведет себя независимо, обособленно? Как вы охарактеризуете этих детей?
  6. Кто в коллективе формальный и Как относятся к этим детям другие ребята? Есть ли положительные и отрицательные лидеры, кто это?

Специфика общения

Небольшой, но важный раздел. В характеристике классного коллектива 1 класса, конечно, трудно написать здесь что-то особенное, но все же нужно уделить теме внимание.

Итак, что стоит отразить здесь:

  1. Общая оценка общения между ребятами.
  2. Какие товарищеские чувства у них развиты: взаимовыручка, чувство общности, доверие друг к другу?
  3. Отношения между мальчиками и девочками.
  4. Как бы вы в общем охарактеризовали своих учеников? Доброжелательные, беззлобные, общительные?
  5. Каковы отклонения от примерного поведения встречаются чаще всего?
  6. Как они проводят внеурочное время? Собираются ли вместе?

Познавательный потенциал

В этой части характеристики классного коллектива (класс 2, 3, 1 уже можно здесь достаточно полно описать) вы оцениваете ребят уже не как психолог, а как учитель. Действуйте по этому плану:

  1. Оценка внимания (устойчивое, рассеянное), работоспособности (от низкой до средней, высокой).
  2. Какой тип памяти у детей развит более всего?
  3. Каковы их успехи в познавательном плане? Умеют ли ребята анализировать, делать общие выводы, структурировать информацию?
  4. Каков результат их самостоятельной работы?
  5. Какова познавательная активность (от высокой до низкой)?
  6. Как они относятся к учебному процессу, к школе вообще?
  7. Есть ли ученики с проблемами в этом плане? Какими?

Творческая активность

Пункт не менее важный, чем все остальные - говорит о всестороннем развитии ребят. Что важно отметить здесь:

  1. Участвуют ли дети в классных и школьных внеурочных мероприятиях? Интересно ли им это, инициативны ли они?
  2. Как относятся к проигрышам и победам? Как проявляют себя в командной подготовке?
  3. Могут ли самостоятельно придумать номер, сценку, иное представление? Нужна ли им ваша помощь в этом или достаточно идеи, "толчка"?
  4. Кого из ребят вы выделите в творческом плане? Почему?

Вопросы воспитания

Здесь классный воспитатель выступает наблюдателем. Довольно каверзный пункт - придется высказать не только профессиональное, но и житейское личное мнение. Проще всего раскрыть тему, отвечая на такие вопросы:

  1. Как вы в общем оцениваете уровень воспитания, культуру поведения ребят? Благополучны ли их семьи, или родители не уделяют детям должного внимания?
  2. Есть ли у ребят уже какие-то сформированные жизненные принципы, моральные представления, правила общения? Кратко упомяните их.
  3. Какова дисциплина на уроках и вне их? Чем они по большей части заняты на переменах?
  4. Допускают ли дети злословие, физические расправы, травлю?
  5. Как они ведут себя в общественных местах во время школьных походов?

Физическое здоровье класса

Вот что достаточно важно отразить в данном разделе:

  1. Как в общем вы оцениваете физическое состояние ребят (абсолютно, относительно здоровы, имеют серьезные проблемы со здоровьем).
  2. Перечислите в процентах, у скольких учащихся основная, подготовительная, специальная группа по физкультуре.
  3. Каковы самые частые проблемы со здоровьем (в т. ч. и на основе пропусков по болезни)?
  4. Отдельное внимание ребятам со спецгруппой по физкультуре. Кто это? Какие у них проблемы?

Склонность к аморальному поведению

Очень серьезная часть характеристики. Вот что здесь стремятся отметить учителя:

  1. Есть ли в классе "трудные" дети? Кто это? Из-за чего вы дали такую характеристику?
  2. Кто состоит на учете в ПДН, КДН? Каковы причины этого?
  3. Отметьте, у кого из учащихся есть склонность к бродяжничеству, воровству, распитию алкоголя, курению или иным вредным и опасным для детей привычкам.

Характеристика родителей, семей учащихся

Информацию для этого раздела классный руководитель черпает из практики проведения родительских собраний, личном общении с семьями своих учеников. Вот что важно отобразить здесь:

  1. Охарактеризуйте семьи - полные, неполные. Выделите, кто из учащихся сирота, воспитывается опекунами, кто из многодетной семьи.
  2. Какова, на ваш взгляд, атмосфера в семьях учеников? У кого есть проблемы? Какого они плана?
  3. Как родители относятся к школе, жизни класса, лично к вам? Интересны ли им отметки детей, их отношения с другими ребятами, успехи и неудачи сына или дочери?
  4. Кто из родителей наиболее активен? Кто состоит в родительском комитете школы?
  5. Как ведут себя родители на собрании? Кто наиболее активен, а кто предпочитает быть зрителем?
  6. Какова статистика посещений собраний? Есть ли родители, которые систематически пропускают их?

Общие выводы и предложения

Такой большой объем работы нуждается в подведении итогов, общих выводах, которые бы "выжали" все самое ценное из написанного. Предлагаем учителю пойти здесь таким путем:

  1. Напишите, на сколько сформирован классный коллектив (от низкого до высокого уровня). Кратко аргументируйте этот вывод. Вынесите несколько предложений для более удовлетворительного результата: организация общего досуга, игры на формирование чувства общности, психологическая помощь особо замкнутым ребятам и проч.
  2. Ваши общие выводы об успеваемости и работоспособности. Характеристика положительных и отрицательных черт ребят, как членов коллектива. Оценка их культуры поведения, навыков общения. Как им помочь в более успешной социализации?
  3. Духовно-нравственное развитие. Что необходимо сделать родителям, школе, чтобы все и каждый из детей в будущем стал достойным для подражания личностью?

Работа заканчивается записью "Классный руководитель: роспись, Ф. И. О.".

Вот и все, что мы хотели вам рассказать о варианте наиболее обстоятельной и всесторонней характеристики классного коллектива. Отвечая на вопросы внутри каждого раздела, учитель сможет описать жизнь своего класса наиболее полно.

Формирование классного коллектива.

Классное руководство в 5 классе заставило обратить внимание на эту тему, т.к. вроде и костяк класса сформирован, но туда влились новые дети и для меня этот класс тоже совсем новый. При работе с этим классом в начале возникли такие вопросы: « Сможем ли мы найти общий язык с друг другом? Могут ли они быть дружными, сплочёнными? Какие они? и ещё много других. ведь этих детей знала только по отдельным наблюдениям и со слов учителей.

Формирование классного коллектива процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Коллектив имеет огромное влияние на формирование личности. В общей работе развиваются у человека общественно ценные чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. В требованиях коллектива заложен могучий фактор нравственного совершенствования личности. В ученическом коллективе развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других.

Практически каждый учитель стремится к созданию в классе благоприятной атмосферы. Однако не всем удается построить такие отношения в классе, так как иногда у педагога отсутствует целостное и детальное представление о характере, направлениях и способах совместной жизнедеятельности членов классного коллектива. Классному руководителю следует определить, какой вид или направление совместной деятельности может стать приоритетным в жизнедеятельности класса. Выбор приоритетного вида деятельности зависит, прежде всего, от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей классного руководителя, особенностей воспитательной работы предыдущего классного руководителя, типа учебного заведения.

Главная воспитательная задача руководителя класса - создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым» троечником – для учителя он должен быть яркой, индивидуальной школьной личностью, и в школе его место для самовыражения и самореализации. Классный руководитель - профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

В настоящее время выделяют несколько ведущих функций классного руководителя:

«контролер», обеспечивающий включение учащихся в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством,; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс);

«проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться (информирование учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к обучающимся; проведение воспитательных мероприятий познавательного характера; оказание помощи учащимся в самообразовании; координация усилий всех учителей, работающих в классе);

«нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами (обучение этике и этикету; проведение бесед на нравственные, социальные, правовые темы; оценка поступков учеников; индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения в образовательном учреждении);

«носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, коллективных походов в музеи, театры, на выставки; организация вечеров и бесед о культуре, культмассовых мероприятий в школе и дома);

«старший товарищ», помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности);

«социальный педагог», способствующий решению различных социальных проблем учащихся;

«фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (проведение бесед, тренингов, игр; индивидуальная работа с учащимися).

Не столь важно точно выделить главную функцию классного руководителя. Важно, чтобы дети чувствовали доброжелательный настрой к ним со стороны педагога, заинтересованность его в совместной деятельности, тогда складываются доверительные отношения, которые ведут к конструктивной совместной деятельности

Классному руководителю важно отчетливо представлять реальное состояние межличностных и деловых отношений в классе, возможности и средства их улучшения. В поле зрения педагога должны находиться все члены классного сообщества, но особенно те учащиеся, которые занимают неблагополучное положение в детском коллективе. Необходимо, чтобы в формируемых представлениях о будущем класса учитель смог определить нишу для самореализации и самоутверждения личности каждого ребенка.

Сплочение коллектива реализуется через ученическое самоуправление. В органы самоуправления должен быть внесён и классный руководитель, так как является членом коллектива. Он также имеет свои обязанности, права, проявляет свою активность, творчество. Развитие навыков самоуправления может осуществляться через систему чередования творческих поручений, которые согласуются с основными видами воспитательной деятельности. С первых дней учёбы все ребята получили общественные поручения. Эти поручения навязала сама, но некоторые дети выполняют их ответственно. Ирина например, ответственная за календарь природы не забывает о нём, Владик ответственный за дежурство тоже ответственный. Остальные дети ещё не заинтересованы в выполнении своих обязанностей. В классе нет положительного лидера который мог бы за собой вести класс.

Считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться, поэтому с этой четверти произойдет смена общественных поручений, опираясь на желания и возможности детей, в конце года будет видно какой результат.

Среди задач в работе с классом, направленных на формирование коллектива выделяю следующие:

    укрепление классного содружества, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;

    создание условий для интеллектуального, нравственного и культурного воспитания учащихся;

    оказание помощи ребёнку в раскрытии его индивидуальности;

    создание атмосферы доверия, оказание помощи в преодолении чувства страха, неуверенности в себе.

Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Для выявления различных характеристик детского коллектива можно использовать следующие методики.

Социометрия

Целью социометрического исследования является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания.

Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трём одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок.

Задание 2. Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии.

Задание 3. у тебя есть возможность сформировать команду для весёлых стартов из одноклассников. Их должно быть не более трёх. Кого ты предпочтёшь?

Фотография класса

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить своё фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, я обращаю внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Урок физкультуры

Учащимся предлагается построить класс на урок физкультуры. Главное требование - учащиеся не имеют права строить учащихся по росту. На листах бумаги ребята могут, по своему усмотрению, построить весь класс. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включённости в жизнь класса.

«Пьедестал»

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек - 5. У учащихся есть возможность среди этих пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношение учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

«Круги на воде»

Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трех имен своих одноклассников.

«Продолжи»

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

1. Самый близкий мне человек в классе, это...

2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это...

3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это...

4. Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это...

5. Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это...

6. Ребята, с которыми я не общаюсь, это...

7. Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это

8. Ребята, которые мне неприятны, это...

Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:

Особенности возраста учащихся класса;

Степень сформированности детского коллектива;

Особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;

Степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

2.. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

3. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

4. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.

5. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.

6. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Часто класс сравнивают с маленьким оркестром, в котором каждый играет на своём инструменте, каждый имеет свою партию. От того, насколько профессионально классный руководитель исполнит свою роль дирижёра, зависит слаженность работы ученического коллектива и успех. Необходимо быть наблюдательными и внимательными к особенностям характера и поведения учащегося. изучать его как личность, преумножать его достоинства и работать над его недостатками. Будучи классным руководителем пятого класса, считаю особенно важным, создание такого классного коллектива, в котором каждый ученик сможет реализовать себя как личность. Только при таких отношениях каждый ребенок может найти свое место в коллективе, испытывать эмоциональный комфорт.

Советы классным руководителям, как сплотить класс?

Итак, приходит молодой специалист в школу, без опыта работы (педагогическую практику не считаем) и ему (ей) дают классное руководство. Многие конечно могут и отказаться, но я хочу таким людям сказать, что вы многое теряете, не в плане денежного эквивалента, и не в плане нагрузок, а то, что вы упускаете возможность стать КЛАССНОЙ МАМОЙ (ПАПОЙ)!

Лично у меня не возникал вопрос брать или не брать классное руководство. Когда мне предложили стать классной руководительницей 5В класса, я даже и, не задумываясь, согласилась, хотя и не знала детей. Но столкнулась с проблемой отношение в классе.

И в первую очередь поставила для себя цель: сплотить классный коллектив, подружить всех и каждого друг с другом, и самой подружиться с ними.

Долго думала, как мне быть, пересмотрела много материалов в интернете, в книжках, прослушала ни один вебинар. Но теория больно хорошо написана, но если в классе 25 и более человек, то трудно руководствоваться лишь одной теорией, потому что все дети разные. Действовать надо наверняка.


Используя различные тесты и методики, классным руководителям легко можно узнать темперамент детей, выявить явного лидера в классе, найти замкнутого ученика, увидеть, кто с кем дружит, и посмотреть, на сколько класс сплочен и т. д. и т.п. Но без практики не обойтись.

В наше время если каждого ученика не задействовать в каких- то обязанностях, то он не научиться брать на себя ответственность. Не научиться уважать себя и других. Поэтому важно учителю выбрать актив класса и там уже каждого задействовать, дать каждому обязанность. Самая большая ошибка учителей, я думаю, когда они не дают возможность раскрыться ученику. Надо в каждого ученика поверить, тогда и он сможет многого добиться.

Следующий мой шаг был, это рассадка. Для того чтобы, мальчики и девочки уважали друг друга, я рассадила их в пару, с учетом их зрения и знаний конечно же.

Как доказано из опытов, когда цветок ухаживают, и каждый день ему говорят, что он самый красивый и лучший, он расцветает все больше и больше, а если говорить, что он не красивый и не ухаживать за ним, рано или поздно он погибнет. Точно также и с классным коллективом, если каждый раз говорить им что они дружные и лучшие рано или поздно они такими и станут. И я в это верю!

И когда мы создавали классный уголок, у нас вопроса даже не возникало, как мы назовем его. Мы назвали ДРУЖНЫЙ КЛАСС 5В.

Чтобы закреплять весь начальный этот эффект очень важно с классом часто встречаться вне стен школы. Я понимаю, что мы молодые специалисты, у кого-то есть семьи и дети, в том числе и у меня есть, но важно находить время и для своего класса, и для семьи тоже.

Самый большой результат сплочения я увидела, когда мы впервые вышли с классом в сосновую рощу. Там мы с детьми сделали пикник, играли в футбол, смеялись и просто веселились. Они были все такие радостные и довольные, что даже домой не хотели идти и это значит о чем –то говорит?! В следующий раз уже ходили со всем классом на городской конкурс «Веселая эстафета», хотя от класса надо было выбрать команду из 8 лишь человек, но у остальных была не маловажная роль поддерживать свой класс, школу. Все болели за своих друзей, кричали дружно в один голос кричалки, махали плакатами. И мы были первыми. А после мы пошли гулять по бульвару. Довольные, счастливые, веселые и дружные. Очень важно в школьных мероприятиях, конкурсах задействовать весь класс, чтоб у каждого была роль или речь, хоть и маленькая. Знаете, для них это очень важно быть на сцене или быть частью команды.

Остается неделя и первая четверть закончится, я предлагаю вам, молодые педагоги сходить с классом куда-то и отметить окончание этой первой четверти. Лично мы собираемся в ледовый дворец, и дети с нетерпением ждут нашего совместного выхода.

Я вижу изменения в своем классе, в отношениях у детей, чувствуется, то, что дети с каждым днем все больше и больше начинают друг друга ценить, уважать. Я вижу, то, что они начинают дружить и это только начало, у нас много интересного впереди, поэтому я верю, что по окончанию 11 класса они будут приходить ко мне всем составом и очень часто. Дай то Бог!

Слайд 2

Цель программы: Создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой чувашского народа.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Создание эмоционально-насыщенной деятельности, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками. Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости) Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе. Воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях чувашского народа в контексте с его духовной культурой

Слайд 4

Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип деятельности Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Принцип свободы участия Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Принципы:

Слайд 5

В основе программы воспитательной работы с детским коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД. Что значит КТД? Это: ДЕЛО, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой; ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Какие бывают КТД? Познавательные (защита проектов, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков, устный журнал,). Трудовые (трудовой десант, Мастерская Деда Мороза, «Снежная сказка»(фигурки из снега). Художественные (участие в конкурсах, праздниках Из каких же основных компонентов состоит методика КТД? Стратегия ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ об улучшении окружающей жизни + Тактика СОДРУЖЕСТВА старших и младших = Методика коллективной творческой деятельности Основа программы

Слайд 6

Основные направления Первая ступень школьной детской организации «Ростки Яковлева» работает по программе «Человек – главное чудо на свете». Исходя из этой деятельности, свою работу с классным коллективом ориентировала на следующие направления: «Здоровье», «Общение», «Нравственность. Духовность», «Досуг», «Семья», «Учёба. Интеллект», «Гражданин», «Самоуправление». I «Здоровье» Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы: знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Формы работы: спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между классами; спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой; тематические родительские собрания, совместно с педагогами и медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса; беседы, дискуссии; походы в лес, туристические походы, дниздоровья.

Слайд 7

II «Общение» Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, разных стран. Формы работы: тематические классные часы, игры и тренинги по проблеме общение; тренинги общения учащихся и их родителей; тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; самопрезентации и самопредставления; праздники, конкурсы, дискуссии

Слайд 8

III «Нравственность. Духовность» Цель работы:обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи работы: развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования; формирование положительного отношения к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Формы работы: тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; посещение театров и кинотеатров с последующим обсуждением; экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами села, района, Чувашской Республики и России; дискуссии по нравственной тематике; поисковая работа; шефская работа в детских садах и начальных классах нашей школы; изучение нравственного наследия писателей и поэтов Чувашии и нашей страны; праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, сюрпризные моменты, конкурсы.

Слайд 9

IV «Досуг» Цель деятельности:создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи работы: создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время; использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся; изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности; проведение консультаций учащихся по выбору кружка, клуба, секции; постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками; развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других; использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся. Формы работы: проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников и так далее в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях; празднование памятных дат жизни учащихся; празднование памятных дат календаря; посещение театров, музеев, выставок; фестивали, презентации.

Слайд 10

V « Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы: организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно воспитательного процесса учащихся, педагогов и родителей; организация и просвещение родителей по вопросам воспитания детей и использования активных форм деятельности; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель». Формы работы: тематические классные часы; праздники общения семей, спортивные состязания, конкурсы тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации; беседы с детьми и родителями; походы, экскурсии, викторины; дни открытых дверей, дни творчества. Работа с родителями 1. Помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году (июнь, август). 2. Помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий. - Праздник Первого Звонка (1 сентября) - Осенний бал (октябрь) - День Матери (ноябрь) - Новый год (декабрь) - Семейный вечер (март) - Турслёт (май) 3. Посещение родительских собраний (в месяц 1 раз) 4. Заседание родительского комитета (в четверть 1 раз) 5. Поездка в г. Чебоксары в кукольный театр (январь) 6. Участие родителей в утеплении окон (октябрь) 7. Участие родителей в турслёте (май)

Слайд 11

VI Учёба. Интеллект Цель деятельности:оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения. Задачи работы: определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования умственных способностей. 1 класс. НОТ - научная организация труда. Правила учебного труда. Нормы учебно-познавательной деятельности. Режимные моменты школьника. Береги книгу! Твои учебные принадлежности. Путешествия-игры: в Книжкину страну. Мир профессий. Город мастеров. Учение и труд всё перетрут. 2 класс. Школа для учащихся – школа радости и успеха. Школа – дом знаний. Помогай по каждому предмету. Динамика навыков чтения, счёта, скорости письма. Твои учебные принадлежности. Мой дневник – моя гордость. Мои успехи в школе. Мой наставник. О самостоятельности. 3 класс. Активизация процесса познания. Исследовательское творчество учащихся. Путь совершенствования способностей детей. Самоконтроль. Что это? Кто не обходится без контроля? Самостоятельное чтение. Умею самостоятельно добывать знания из разных источников. Индивидуальные задания по выбору. Освобождать от домашних заданий? Дифференцированные задания способным ученикам. 4 класс. Логика, мышление, способности, интерес к познанию. Инициатива. Суждения, умозаключения. Воля и привычка. Чувства и эмоции. Благоприятные условия для самоуправляемого учения. Гигиена умственного труда. Оценка своих возможностей. Знакомство со словарями, с научно-познавательной литературой, справочным материалом. Монолог. Диалог – средство развития мыслительной деятельности.

Слайд 12

VII «Гражданин» Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям чувашского народа. Задачи: 1. Формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования. 2. Воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения. 3. Утверждение в душах детей уважения к человеку как высшей ценности бытия. 4. Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения. 5. Выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела. 6. Ориентирование в системе нравственных ценностей на положительные примеры. Формы работы: - тематические классные часы; - встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; - конкурсы, викторины «Я – гражданин России»; - читательские конференции.

Слайд 13

Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию. Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Самоуправление класса. 1. Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса. 2. Классные собрания. 3. Организация дежурства по классу. 4. Организация дежурства по школе. 5. Работа с активом: “Оказание помощи отстающим и слабым детям”. 6. Контроль за посещаемостью. 7. Посещение на дому больных детей. 8. Контроль за поведением. 9. Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий. 10. Заседания актива “О выполнении поручений”. 11. Операция “Живи, книга!” 12. Выпуск школьных стенгазет. 13. Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса. 14. Классные собрания. 15. Изучение локальных нормативных документов

Слайд 14

1.Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия. 2.Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определённых мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; проявление позиций: «я нравлюсь», «я способна», «я значу». 3.Появление умения подчинять своё поведение целому ряду поставленных перед ним целей и задач, независимо от их желаний и притязаний родителей, мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов. 4.Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений. Промежуточные результаты Предполагаемые результаты

Слайд 15

2009 -2010 учебный год - на уровне республики: «ВОВ глазами детей» - Данилова А., Иванов Д., Николаев Д, Семёнова А, Уткина Е. –сертификат участника, Уткина Е. – 1 место Работа Уткиной Е. отправлена на всероссийский конкурс. «Зелёная планета глазами детей» - Данилова А., Иванов Д., Иванов К., Мефодьев М., Павлов Д., Уткина Е. – сертификат участника. Данилова А.- 2 место «Дорога к звёздам» - Данилова А., Иванов К., Мефодьев М. 2010 – 2011 учебныйгод «Дерево Земли, на которой мы живём» - Данилова Амалия - Лауреат конкурса рисунков«Чувашия – биорегион» Данилова Амалия - Лауреат конкурса проектов Конкурс технического творчества «Юный техник» - Иванов Даниил - 3 место Конкурс художественного творчества по пожарной безопасности - Иванов Даниил Всероссийский конкурс художественных коллективов«Светлячок» Аркадьев И., Васильева В., Голубева Д., Мефодьев М., Михайлова К., Петрова Д. - Гран При Наши достижения

Слайд 16

Мониторинг и анализ результатов Уровень активности учащихся во внеклассных мероприятиях

Слайд 17

1 этап - Изучение классного коллектива а) Анкетирование. 1. Социометрия. 2. Экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе. б) Исследование. Диагностика Направления диагностики: Изучение индивидуальных особенностей личности ученика. Изучение межличностных отношений. Формы диагностики: - анкетирование; - тестирование; - наблюдения; - беседы. 2 этап - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим функционирования. 3 этап – обобщение опыта На этом этапе проводится итог деятельности педагога и классного коллектива по реализации программы. Этапы реализации программы

Слайд 18

Риски: данная программа не заинтересует коллектив родители будут против участия в программе Стратегии: Cоздание оптимальных условий для раскрытия личностного потенциала каждого ребёнка Привлечение родителей к управлению воспитательным процессом в рамках класса Создание условий для эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон Формирование навыка планирования и анализа собственной деятельности (ученики) Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов) Развитие социальных навыков (все группы участников) - чтобы ребёнок не терял веры в свои силы; - не стеснялся сомневаться; - не чувствовал, что у него что-то не получается; - отстаивал своё мнение, - чтобы ребёнок свободно размышлял вслух; чтобы думал, анализировал, доказывал, спорил. Риски и стратегии

Слайд 19

Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития «Человек – главное чудо на свете»способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми. Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе. Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, республики, края, бережно хранящим традиции своего народа в контексте с его духовной культурой. Ожидаемые результаты

Слайд 20

Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился... Чего я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой, прежде всего моими учениками. Хочу понимать каждого из них в нашей совместной деятельности. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано. «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р. Рождественский

Посмотреть все слайды

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...