Категории денежных агрегатов. Новая схема движения в центре города, «магистральные» автобусы и троллейбусы: М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10 и А


    Денежная масса: что входит в категории М1, М2 и М3

    Резервный банк США каждый четверг в 16.30 по времени Северной Америки публикует данные, которые характеризуют изменения соотношений агрегатов категорий М1, М2 и М3. Сюда входят средства и финансовые активы, определяющие термин «денежная масса». В это определение включают наличные (бумажные и монеты), остатки денег на счетах в банках, ликвидные финансовые средства, суммы в электронных платёжных системах.

    Каждой из категорий М присваивается определённое значение. Специалисты учитывают ликвидность денег, тип и размер счёта, на котором находится финансовый инструмент. В каждом государстве система оценки денег имеет национальные особенности.

    В Великобритании производят анализ денег, включаемых в категорию М4. Это наличные, находящиеся в обороте, суммарное число депозитных вкладов в коммерческих учреждениях и банках, финансовые обязательства перед правительством страны. В России оценку денежной массы проводят с использованием критерия М0, определяющих наличность на руках.

    Категория М1 - наличные и высоколиквидные счета

    М1 измеряет величину средств, куда входят бумажные деньги, монеты, текущие счета и вклады до востребования, карточные счета и дебетовые карты. Их отличительной способностью является возможность быстро перейти в наличные деньги, что обуславливает высокую ликвидность М1, определяющую роль денег в качестве обменного средства. Этому способствовало появление банкоматов, откуда при помощи дебетовых карт всегда можно снять нужную сумму. Последний фактор повлиял на включение в М1 и наличных сумм на счетах.

    Поэтому М1 используют с целью классификации общей суммы денег, пребывающих в обращении. Но сюда не входят средства, именуемые как «квазиденьги» - высоколиквидный актив, который могут использовать для оплаты некоторых долгов или услуг. Примерами квазиденег являются переводные векселя, чеки, обязательства через электронные платёжные системы.

    Вклады, депозиты, квазиденьги - финансовый инструмент М2

    В М2 находятся многочисленные средства, куда входят квазиденьги, средства на счетах и срочных вкладах. Разница между категориями М2 и М1 состоит в меньшей ликвидности первых. Их тоже можно преобразовать в денежную массу, но не так быстро, поэтому их окупаемость порой несколько ниже.

    Поэтому в М2 входит большое число средств разной классификации - одним из вариантов М2 являются деньги, переведённые с вклада с определённой процентной ставкой на расчётный счёт. Классификаторы М1 и М2 между собой имеют тесную связь: трансфер между счетами и дальнейшее обналичивание автоматически изменяет категорию с М2 на М1.

    Активы и фонды - М3

    Чтобы оценить уровень инвестиций и наличие накоплений, применяют классификацию М3. В ней сосредоточены ликвидные активы, депозиты с большим сроком вкладов, фонды денежного рынка. Так как средства категории М3 не входят в обменную денежную массу, они имеют самый низкий уровень ликвидности в сравнении с остальными категориями. Этот показатель показывает потенциальные возможности страны и величину депозитных активов у предпринимателей.

    Аналитическая оценка движения денежной массы

    Данные об изменении финансовых агрегатов, помимо отчёта ФРС, публикуют независимые новостные агентства Bloomberg и Thomas Reuters. Исходя из динамики денежной массы по категориям, ведущие финансисты и банки изменяют свои действия, регулируя уровень инфляции и дефляции. Для этого в ручном режиме уменьшается или увеличивается денежная масса, используемая населением региона или страны.

    Изменение денежной массы влияет на цены, бизнес-цикл и инфляцию национальной валюты. Чем большая масса денег находится в обороте, тем ниже процентные ставки. В таком случае происходит рост инвестиций, увеличиваются доходы потребителей, которые по закону взаимосвязи, стимулируют спрос и покупательную способность населения.

    При росте агрегата М3 компании поднимают уровень производственных процессов, резко изменяется спрос на сотрудников, что вызывает увеличение занятости населения трудоспособного возраста. Ориентируясь на динамику денежной массы, можно сделать вывод, какой политический курс определяет действия центральных банков страны, и прогнозировать их дальнейшие действия в процессе межбанковских торгов.

Денежная масса - это совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и остатков безналичных средств на счетах, которыми располагают физические, юридические лица и государство.

Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью (возможностью быстрого превращения в наличные деньги). Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему - каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.

В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. (МВФ) рассчитывает общий для всех стран показатель М1 и более широкий показатель «квазиденьги» (срочные и сберегательные банковские счета и наиболее ликвидные финансовые инструменты, обращающиеся на ).

Денежные агрегаты М0, М1, М2, М3

Центральный банк РФ рассчитывает денежные агрегаты M0, М1, М2, М3:

Денежный агрегат М0

Денежный агрегат М0 — это в обращении (монеты, банкноты), по сути это прямой долг населению. Из нашего примера выше, вы держите в руках 100т рублей и Центробанк учитывает их в М0.

Денежный агрегат М1

Денежный агрегат М1 = М0 + чеки, вклады до востребования (в том числе банковские дебетовые карты), остатки средств в на расчетных счетах организаций, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. То есть, М1 - М0 = прямой долг кредитных учреждений (банков) населению РФ и некредитным организациям РФ, номинированный в рублях. Из нашего примера выше, вы держите 100т рублей на дебетовой карточке и ЦБ РФ их учитывает в М1.

Денежный агрегат М2

Денежный агрегат М2 = М1 + срочные вклады , остатки средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных средств населения привлеченных на срок, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. То есть, М2 - М1 = прямой долг кредитных учреждений (банков) населению РФ и некредитным организациям РФ, номинированный в рублях, выведенный из оборота одного из участников экономики на определенный срок. Другими словами, если вы вложили свои 100т рублей в банке с дебетовой карточки на депозит на 2 года, то ваши 100т рублей уменьшат денежный агрегат М1 и увеличат М2 на 100т рублей. Денежный агрегат М2 и есть денежная масса в национальном определении России.

Денежный агрегат М3

Денежный агрегат М3 = М2 + сберегательные вклады , сертификаты и государственные облигации. Другими словами, М3 — это долги ЦБ РФ + долги кредитных организаций + долги правительства в виде займов ценными бумагами. М3 - М2 = «будущая» М2, то есть, те , которые необходимо заработать в будущем. Если правительство совершало заимствования на свои текущие операции по обязательствам перед населением, то это прямая эмиссия денег и она ведет к инфляции (обесцениванию денег), ещё это можно назвать «налогом на бедных». Если же правительство совершало заимствования на свои текущие операции по инвестированию в создание прибыльных объектов экономики, например, новые электростанции, дороги, порты и т. д., то увеличение денежной массы увеличит балансовую стоимость экономики и прирост материальных активов, которые позволят изъять из оборота долга избыточный долг, иными словами погасят долг реальными активами.

Денежный агрегат М4

В ряде стран дополнительно выделяют денежный агрегат M4 . Например, в Великобритании M4 включает в себя объём наличной валюты в обращении, общую сумму кредитов, выданную банками, а также сумму заимствований правительства.


Денежная масса и монетизация экономики

Важным показателем состояния денежной массы выступает коэффициент монетизации (известный также как финансовая глубина ), равный отношению М2 к валовому внутреннему продукту . Этот показатель позволяет ответить на вопрос о достаточности денег в обороте. Оптимальным уровнем монетизации экономики для считается как минимум 55-60%, низкий уровень монетизации экономики может сдерживать внешнеэкономическое развитие.

На сегодняшний день наиболее известным компонентом денежной массы выступает наличность. Данное понятие объединяет в себе и монеты, и банкноты, которые в совокупности являются лишь небольшой частью средств обращения. В настоящее время их современное выражение представлено чековыми счетами (вклады до востребования). Они материально не осязаемы.

Основные причины хранения денег в наличной форме

Известно, что их четыре, в частности:

  • абсолютная ликвидность данного вида средств обращения;
  • удобство их использования в качестве платежных средств;
  • резервный аспект в случае острой необходимости финансовых трат;
  • боязнь неэффективного вложения наличности.

Что представляют собой денежные агрегаты?

В современном аспекте они состоят из двух главенствующих группировок ликвидных активов, выступающих альтернативными измерителями всей денежной массы.

Денежный агрегат М1 представлен наличными деньгами и трансакционными депозитами, точнее, специальными вкладами, средства на которых доступны для перечисления сторонним лицам в качестве электронного перевода либо платежа по чеку. Существенное количество обменных операций в странах, имеющих развитую рыночную экономику, производится преимущественно посредством вышеуказанного агрегата, где деньги выступают в роли непосредственного средства обращения.

Чем представлена вторая группировка ликвидных активов, измеряющих денежную массу?

Денежный агрегат М2 охватывает более широкий спектр. Помимо своей основной функции, деньги в данном случае выступают и как средство накопления. Рассматриваемый денежный агрегат включает:

  • депозитные счета;
  • срочные вклады;
  • сберегательные вклады до востребования и др.

То есть это активы, имеющие фиксированное значение номинальной стоимости и способные трансформироваться в средство платежа. В то же время они лишены возможности перевода другим лицами и не наделяют своего владельца правом оплаты посредством чека. Что касается вкладов до востребования, то здесь наблюдается незначительный доход от процентов. Именно М1 обслуживает определенные операции касаемо реализации такого показателя, как валовый внутренний продукт, а также распределяет и перераспределяет национальный доход и многое другое.

Денежный агрегат М2 в рамках финансовых рынков развитых стран относится к взаимным фондам денежного рынка, точнее, инвестиционным компаниям, выпускающим собственные акции и привлекающим тем самым денежные средства, которые впоследствии вкладываются в различные ценные бумаги промышленных либо иных корпораций. В общем, данный агрегат выступает ликвидным средством накопления.

Сберегательные депозиты именно в коммерческих банках могут быть изъяты в совершенно любое время и трансформированы в наличность. Что касается срочных депозитов, то они становятся доступными вкладчику исключительно по окончании определенного периода. Таким образом, они менее ликвидны (в отличие от сберегательных депозитов).

М3 как измеритель денежной массы

Он представлен менее ликвидными активами, в частности, срочными соглашениями об обратном выпуске, срочными займами в титулах собственности взаимных фондов денежного рынка и в евродолларах, а также депозитными сертификатами. Можно сказать, что денежный агрегат М3 дополняет М2 существенными срочными вкладами (ценные бумаги, сертификаты), легко трансформирующимися в чековые.

Что выступает в качестве самого узкого показателя денежной массы?

Денежный агрегат М0 представлен наличными деньгами, участвующими в процессе обращения, а именно:

  • металлическими монетами;
  • банкнотами;
  • казначейскими билетами.

Металлические монеты обеспечивают возможность совершать незначительные сделки. Как правило, они чеканятся из недорогого металла. Реальная стоимостная оценка значительно отличается от номинальной в пользу последней. Это сделано для того, чтобы не допустить возможность их переплавки в слитки в спекулятивных целях.

Казначейские билеты представляют собой бумажные деньги, выпуск которых производит казначейство. Они используются преимущественно в слаборазвитых странах, к примеру в Республике Джибути или Королевстве Тонга.

Банкноты занимают лидирующие позиции в обращении.

Денежные агрегаты в России

Как известно, деньгами в рамках современной экономики являются не только монеты и банкноты, представляющие наличную денежную форму, но и чеки, банковские вклады и другие представители безналичной формы.

Денежная масса и денежные агрегаты выступают взаимосвязанными понятиями. Последнее вытекает из первого. Данная цепочка формируется благодаря тому, что денежную массу можно представить как совокупность активной и пассивной ее частей. Первая – наличные и безналичные средства, которые обслуживают хозяйственный оборот страны. Пассивная же часть выступает в роли временно не используемых в расчетах средств.

Компоненты денежной массы имеют отличительные особенности по критерию быстроты и легкости их трансформации в наличную форму. Именно в результате этого разграничения образуются соответствующие денежные группы (денежные агрегаты). Кроме того, каждый последующий агрегат дополняет предыдущий с учетом нескольких поправок. В России данное выделение осуществляется Центробанком.

Структура денежных агрегатов в нашей стране имеет следующий вид:

  1. М0 – монеты и банкноты, участвующие в процессе обращения.
  2. М1 = М0 + средства на текущих, расчетных и специальных счетах компаний, вклады домохозяйств, размещенные в банках до востребования, средства страховых фирм.
  3. М2 = М1 + компенсации и срочные банковские вклады домохозяйств.
  4. М3 = М2 + облигации и сертификаты госзайма.

Отличие вышерассмотренной структуры от иностранного варианта ее представления

В целом денежные агрегаты в России не имеют существенных различий с американской классификацией данных понятий. Однако в США, как правило, агрегат М0 не выделяется, а М3 имеет более подробное разграничение.

Таким образом, первая группировка в США представлена наличными деньгами. Денежный агрегат М1 дополняет группировку М0 вкладами до востребования, чековыми вкладами и дорожными чеками. Группировка М2, помимо вышеуказанных компонентов, включает акции ВФДР и срочные вклады в пределах 100 тыс. долл. Агрегат М3 (кроме входящих в предыдущую денежную группировку) состоит из срочных вкладов номиналом свыше 100 тыс. долл., коммерческих ценных бумаг. В американской структуре присутствует пятый агрегат (L), включающий, помимо всего прочего, государственные ценные бумаги.

Итак, можно подытожить все вышеизложенное и сделать вывод о том, что денежная масса и денежные агрегаты тесно переплетены, точнее, второе понятие в совокупности образовывает первое.

Сколько денег требуется экономике, чтобы обеспечить адекватное развитие страны?

Величина денежных агрегатов рассчитывается в рамках классической количественной экономической теории, сформулированной И. Фишером и А. Маршаллом. Согласно ей, ценность денег находится в определенной зависимости от их количественной составляющей.

И. Фишер сформировал уравнение, которое отражает указанную зависимость:

M x V = P x Q, где

V - скорость предполагаемого обращения денег;

Q - объем продаваемых товаров;

М - величина денежной массы;

Р - суммарный показатель величин товарных цен.

Исходя из вышерассмотренной формулы, можно определить искомую величину требуемой денежной массы. Она равна: M = P x Q: V.

От чего зависит величина денежной массы?

Она сопряжена с тремя показателями, в частности:

  1. Цена от всего объема произведенного и предлагаемого к реализации товара.
  2. Среднестатистический уровень цен в конкретной стране.
  3. Скорость обращения денег.

Если, к примеру, денежная масса производит один оборот, т. е. доходы соответствующих хозяйствующих субъектов идут на приобретение товаров, а впоследствии возвращаются в форме таких же доходов обратно, то потребуется одна условная величина денежной массы. А затем, если она совершает не один, а три оборота, потребуется в три раза меньше денег. В случае увеличения денежной массы до пределов, превышающих допустимый уровень, наступает инфляция.

Понятие ликвидности в отношении рассматриваемых агрегатов

Деньги в первую очередь выступают универсальным измерителем именно экономической ценности соответствующих рыночных благ. Они применяются в качестве платежного средства за любое из реализуемых благ.

С деньгами сопряжено такое понятие, как ликвидность – свойство активов в рамках рыночной экономики. Итак, средством платежа может являться любой актив. Разница лишь в затратах, которые связаны с процессом его обмена на покупаемое благо.

Обменные затраты принято называть трансакционными издержками.

Таким образом, активы можно классифицировать по степени ликвидности. Лидером в связи с этим выступают, конечно, наличные деньги, имеющие свойство прямого обмена с нулевыми затратами. Ликвидный подход является базой для такого уже рассмотренного ранее понятия, как денежные агрегаты – группировка ликвидных активов для подсчета их совокупной величины.

Наиболее ликвидными активами с точки зрения Центрального банка России выступают:

  1. Наличная форма денег, включая деньги в кассах коммерческих банков.
  2. Средства коммерческих банков, размещенные на соответствующих корреспондентских счетах в Центробанке.
  3. Средства на депозитных счетах Центробанка.
  4. Средства коммерческих банков, находящиеся в фонде обязательного резерва Центробанка.

Какие функции денег считаются основными?

Их всего три, а именно:

  • средство обмена;
  • средство накопления богатства либо сбережения;
  • мера стоимости.

Деньги и денежные агрегаты – это два основных понятия, являющихся центральным звеном более обширной категории, такой как денежная масса.

Контроль над их количеством осуществляется государством в рамках монетарной либо денежной политики. Как уже упоминалось ранее, эта функция возложена в России на Центральный банк, а измерительными инструментами выступают денежные агрегаты (М0, М1, М2, М3).

В аспекте макроэкономического анализа чаще остальных применяются группировки М1, М2. Также иногда выделяется такой показатель наличности, как «квази-деньги», имеющий обозначение QM и являющийся разницей агрегатов М2, М1. Он представлен сберегательными и срочными депозитами, следовательно, М2 можно выразить суммой показателей М1 и QM.

Динамика денежных группировок зависит от ряда причин, включая движение процентной ставки. Таким образом, если ставка растет, то агрегаты М2, М3 могут существенно опережать М1, ввиду того что их составляющие компоненты приносят доход в качестве процента. В состав группировки М1 последнее время стали входить новые виды вкладов, которые приносят доход в качестве процентов, и это тем самым сглаживает разницу в динамике денежных агрегатов, обусловленной движением процентной ставки.

В рамках российской статистики применяются следующие узкие трактовки основных денежных агрегатов, а именно:

  • М1 – «деньги»;
  • QM – «квази-деньги» – сберегательные и срочные депозиты;
  • М2 – «широкие деньги».

В 2016 году в России начали повсеместно применять техрегламент, касающийся безопасности колесного транспорта, используемого на всей территории Таможенного союза. Этот документ регламентирует в числе прочего требования, предъявляемые к тому или иному типу автомобилей, а также к уровню их безопасности.

В реальности указанный техрегламент введен в действие довольно давно, но до настоящего времени не все автовладельцы разобрались в нем. Проблема в том, что рассматриваемый документ содержит совершенно новые категории для автотранспорта, которых ранее не было. Из-за этого часто граждане, владеющие машинами, просто теряются, когда пытаются выяснить, к какому классу относится их ТС.

В основном это касается автомобилей, принадлежащих лицам с правами, где указана категория В, по классификации используемой в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

В данном материале идет речь именно о новой дифференциации автомашин, приводимой в техрегламенте Таможенного союза, и о том, как определить принадлежность конкретного средства передвижения к конкретной группе.

Вышеназванным документом также пользуются во время прохождения обязательного государственного техосмотра автомашины.

Какие автомобили относятся к категории М1

В данном случае речь идет о легковом автотранспорте. Определяется также в техрегламенте, что данная категория включает в себя все транспортные средства, которые используются для перевозки людей, имеющие при этом не более 8 сидячих мест, без учета водительского.

Именно раздел М1 обычно больше интересует простых водителей, так как к нему принадлежат все без исключения автомашины, водить которые разрешено гражданам, имеющим права типа В (то есть стандартное водительское удостоверение).

Следовательно, если необходимо искать какие-либо сведения, касающиеся именно легковых автомобилей, то нужно обращать внимание на требования техрегламента, где упоминается категория М1.

В данном случае важно помнить, что к указанной группе не причислены грузовые машины, содержащиеся в списке разрешенных для водителей, имеющих удостоверение с квалификацией В.

Категория М2

Здесь имеются в виду:

  • троллейбусы;
  • автобусы;
  • другие транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских перевозок.

Чтобы быть причисленной к этой группе ТС, машина должна иметь более 8 мест для сидения пассажиров, без учета водительского. Помимо того, ее вес не может превышать пяти тонн.

Данными средствами продвижения разрешается управлять тем профессионалам, у которых есть удостоверение категории Д. В то же время для машин, имеющих больше 22 пассажирских мест, существует также два класса:

  • А – касается того транспортного средства, в котором предусмотрена возможность перевозки людей, в том числе в стоячем положении, при условии, что обеспечивается их быстрая посадка-высадка на остановках;
  • В – присваивается микроавтобусам, транспортирующим исключительно сидящих пассажиров.

Категория М3

В основном все ее признаки те же, что у ранее описанной. Разница состоит только в том, что в нее входят средства передвижения, предназначенные для провоза людей, чья масса превышает 5 тонн.

Государственный техосмотр

Как уже отмечалось раньше, технический регламент, а точнее, требования в нем содержащиеся, учитываются при прохождении ТО. Эта процедура также проводится с обязательным соблюдением четких правил, содержащихся в национальном законодательстве РФ. Проверка необходима для того, чтобы выяснить, следует ли допускать к эксплуатации то или иное транспортное средство. Требования, предъявляемые к автомобилю, должны соответствовать не только национальной, но и международной правовой базе.

Сегодня, 8 октября 2016 года, кардинально поменялась схема движения общественного транспорта в центре города. Теперь по улицам Моховая, Охотный Ряд, по Театральному проезду организовано двухстороннее движение общественного транспорта. Помимо этого, вводятся новые остановки в центре города.

Также запускается новый бренд столичных маршрутов «магистральные» , перед номером которых будет литера «М». Они будут соединять центр города (Лубянскую площадь и метро «Китай-город») с различными крупными магистралями, следуя со всеми попутными остановками. Ниже публикуем новую схему маршрутов в центре Москвы с официального портала проекта «Магистраль» :

Так выглядит новая конечная остановка у метро «Китай-город»

Итак, вводятся следующие «магистральные» маршруты:

Автобус М1 Больница МПС – Улица Кравченко , через Тверскую, Моховую и кинотеатр «Ударник». При этом автобус Т1 отменяется , троллейбус 33 сохраняется под номером М4К и передаётся на обслуживание в филиал «Центральный» (бывший ФАТП). Для проезда из центра в сторону Б. Полянки и метро «Тульской» предлагается воспользоваться новым автобусом М6 .

Автобус М2 Фили – Метро «Китай-город» через Новый Арбат, Знаменку (туда), Воздвиженку (обратно), Моховую улицы. Автобус Т2 отменяется , связь Арбата с Гоголевским бульваром и метро «Кропоткинская» утеряна.

Автобус М3 Стадион «Лужники» – Метро «Семёновская» через Б. Пироговскую, Пречистенскую набережную (только «туда»), Волхонку (только «обратно»), Моховую и Покровку. Автобус 255к отменяется , 255 и Т15 сохранены. Также сохранён автобус Т25, который полностью дублирует М3 на восточном участке трассы.

Троллейбус М4 Озёрная улица – Кинотеатр «Ударник» по Ленинскому проспекту. Троллейбусы 62 и 84 отменяются , 4 и 7 сохраняются, троллейбус 33 сохраняется под номером М4К и передаётся на обслуживание в ФАТП.

Автобус М5 Нагорный бульвар – Лубянская площадь по трассе автобуса 25, который отменяется . Разворот нового автобуса будет по Лубянской площади, посадка у метро «Лубянка» — на Лубянском проезде (до разворота). Заезды к метро «Нагорная» сохранены.

Автобус М6 Силикатный завод – метро «Нагатинская» по трассе 6 автобуса, который отменяется , до метро «Баррикадная», далее через Б. Никитскую, Моховую, кинотеатр «Ударник», далее по трасе отменённого автобуса Т1 .

Троллейбус М7 138-й квартал Выхина – Лубянская площадь полностью копирует отменяемый 63 . Также вводится троллейбус М7К , полностью копирующий отменяемый 16 .

Троллейбус М8 4-я Кабельная улица – Лубянская площадь полностью копирует отменяемый 45 .

Автобус М9 Метро «Владыкино» – Метро «Китай-город» через улицы Ботаническую и Академика Королёва, проспект Мира, Садовую-Спасскую и Мясницкую в направлении «туда» и Большую Лубянку и Сретенку «обратно». Автобус Т9 отменяется .

Автобус М10 Лобненская улица – метро «Китай-город» , до Савёловского вокзала по трассе отменяемого 206 , затем по Долгоруковской, Малой Дмитровке и Тверской в центр города.

Автобус А Стадион Лужники – метро «Комсомольская» по трассе отменяемого автобуса Т31 , далее по Цветному бульвару, Садовой-Сухаревской, Садовой-Спасской, Каланчёвской улицам («обратно» также по Орликову переулку).


Помимо этого, вводится ещё ряд ключевых изменений центрального узла:

Автобус 158 будет следовать не через пл. Яузские ворота, а через кинотеатр Ударник. Автобус 38 продлён по Неглинной и Петровке (только «туда») до метро «Китай-город». Автобус 904 продлён по 1-ой Тверской-Ямской, Тверской улицам до метро «Китай-город» со всеми попутными остановками от Белорусского вокзала. Автобус 12ц перенумерован в 101 и, также, как и автобус 144 , будет следовать до метро «Китай-город» и обратно через Театральный проезд; движение по Кремлёвской набережной и Моховой отменено. Таким образом, по Кремлёвской набережной остаётся единственный маршрут общественного транспорта — 255 автобус. Старый автобус А (м. «Университет» — ул. Академика Зелинского) получил номер С10. Троллейбус 28 передан на обслуживание в филиал «Центральный» (бывший ФАТП).


Скорректирована трасса ночных маршрутов автобусов. Теперь все они будут проходить через Китай-город. Н1 отныне следует по Тверской и Моховой улицам и делает заезд к метро «Китай-город» в обоих направлениях. Трасса Н2 в центре стала полностью аналогична новому дневному автобусу М2. Ночные маршруты троллейбусов и трамвая остались без изменения.

Одновременно завершилась реконструкция Садового кольца, где также поменялась схема движения транспорта:

Артём Морозов

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...