Как поощрять ребенка за хорошую учебу? Поощрение ребенка за хорошую учебу в школе: три важных мнения родителей.


Ребенок собирается в школу? Или уже ходит? Не знаете как мотивировать его на хорошую учебу? У многих родителей встает вопрос – мотивировать ли детей деньгами за хорошие оценки или нет.

Я большой сторонник, чтобы давать детям возможность зарабатывать деньги с самого раннего возраста, но, как я много раз писал в своих статьях, не стоит мотивировать деньгами такие привычки и поведение, как убрать свою постель, почистить зубы, убрать за собой посуду, помочь старшим и младшим членам семьи, читать книги, хорошо учиться, заниматься спортом, хорошо себя вести и т.д. Уверен, необходимо найти другие способы, чтобы объяснять ребенку важность выполнения подобных вещей не за деньги.

Убежден, что все родители хотят, чтобы их дети умели достигать своих целей, понимая их важность, а не из-за денег или подарков. Ведь родители не всегда будут рядом.

Временное решение

То же говорят исследования, которые не подтверждают зависимость хороших результатов в учебе от внешних мотиваторов (игрушки, деньги, подарки и пр.). Внешние мотиваторы работают для очень маленького процента детей и очень короткое время. Что вы будете делать, когда деньги и подарки перестанут работать?

Другие обязанности

Скорее всего, ребенок быстро смекнёт, что «зарабатывать» можно не только на учебе, а на занятиях спортом и успехах в других областях. Это выработает неправильные мотивацию и поведение.

Мини-гид «Карманные Деньги» в PDF! Cколько, когда и за что давать, как тратить и чего делать нельзя, а также ответы на другие вопросы. Карманные деньги - такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы! Скачать Бесплатно!

Когда остановиться?

Что будет, если завтра вы потеряете доход или возможность платить? Как долго вы готовы платить — год, два, пять, десять? Думаете, сможете остановиться в любой момент, и ребенок будет хорошо учиться бесплатно? Ответьте себе на все эти вопросы до того, как применять систему оплаты.

Нужны ли вам просто хорошие оценки?

Сами по себе оценки абсолютно ничего не значат. Я лично знал множество «ботанов», которые получали отличные оценки в школе и универе, но при этом они так и остались «ботанами» по жизни, не добившись ничего!

Важно поощрять не оценки, а развивать правильные навыки и привычки, которые помогут добиваться успехов во всём, в том числе и в учёбе.

Например, такие навыки как удерживать внимание в течение длительного времени (домашние задания, чтение, решение сложных заданий), не пропускать занятия и уважать правила и дисциплину, выполнять задания эффективно и продуктивно, управлять временем, быстро находить информацию для решения сложных заданий и т.д. Подобные навыки сами по себе помогут получать более хорошие оценки.

Как насчет других детей?

Как насчёт второго или третьего ребенка? Будете платить всем? Известно, что с возрастом растут и запросы детей. Значит, вы будете каждый год увеличивать плату и платить кому-то больше, а кому-то меньше? Что если один ребенок будет учиться лучше и больше «зарабатывать», чем другой?

Не видеть дальше своего носа

Скорее всего, детям будет сложно понять долгосрочную важность обучения, если они будут сфокусированы на краткосрочной выгоде. Получил хорошую оценку — получи доллар, новую вещь или парк развлечений! Это выработает рефлекс, как у собаки Павлова, а не понимание, для чего необходимо учиться.

Чем же вознаграждать детей за хорошую учебу?

Ну, для этого существует миллион идей и список этих идей ограничен только фантазией родителей.

Отличник в учёбе, не значит отличник по жизни

Как топ-менеджер с большим стажем, и как человек, нанимавший и увольнявший сотни людей, я хочу еще раз обратить внимание родителей на то, что хорошие оценки не гарантируют ни хорошей работы, ни хорошей зарплаты, ни успеха в карьере, личной жизни или где-то еще. Они не гарантируют ничего! Поэтому не стоит перебарщивать с мотивацией. Важно помочь ребенку понять, для чего стоит хорошо учиться, помочь развивать его таланты и способности, а также навыки и качества, способствующие хорошей учебе и успеху в жизни. И всё получится!

Давайте чаще говорить нашим детям «Я горжусь тобой», «Я в тебя верю», «У тебя всё получится!». Сила слова огромна!

Заключение

Вознаграждать детей за хорошую учёбу – это прекрасная идея. Но, награждать — не значит платить деньги (покупать вещи или позволять развлекаться в парке развлечений). Вознаграждение деньгами может развить в детях неправильные ценности и привычки. Существует множество других идей, как мотивировать детей хорошо учиться и как дать детям возможность зарабатывать деньги.

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

Нужно ли материально поощрять ребенка? Карманные деньги

Найти ответ на вопрос о том, следует ли поощрять ребенка материально за положительные оценки или помощь по дому, непросто. Кто-то из родителей считает, что подобный подход к воспитанию поможет ребенку в будущем научиться грамотно распоряжаться деньгами, но другие родители не поддерживают такую точку зрения, будучи уверенными, что, привыкнув к деньгам, ребёнок не захочет впредь делать что-то безвозмездно.
Как же должны поступать родители на самом деле? В этой статье мы предлагаем рассмотреть данный вопрос наиболее полно.

Деньги – один из видов мотивации
Мотивация, по мнению психологов, – это то, что побуждает нас совершать те или иные поступки или действия. Подвергнув анализу стимулы человека, можно выяснить, что главными из них являются страх и любовь. Дети имеют собственный список занятий, которые они выполняют, проявляя радость и энтузиазм, но есть и такой вид деятельности, который ребенок отказывается выполнять даже через силу.

Поэтому родители, в первую очередь, должны направить усилия на то, чтобы вызвать у своего ребёнка стремление к тому виду деятельности, которая ему не интересна. При этом вашему ребёнку должен понравиться процесс выполнения работы и полученный результат. Безусловно, угроза наказания или лишения некоторых привилегий стимулирует ребенка к действию, но маловероятно, что выполняемый процесс понравится ребёнку. Например, ваш ребенок не любит читать. Не применяйте угрозы и наказания, если просветительные беседы о том, насколько хорошо быть начитанным человеком не возымеют должного отклика, поменяйте стимул на более существенный, например поход в кинотеатр или лишний час за компьютером. Можно использовать и денежное поощрение – ребёнок с радостью воспримет предложение потратить небольшую сумму денег самостоятельно.

Деньги – признанный большинством людей метод поощрения. Конечно, как и все методы, он имеет положительные и отрицательные стороны. Итак, о чем следует помнить родителям:

Возраст ребенка и карманные деньги
Дети дошкольного возраста не имеют особой потребности в карманных расходах, потому что все их потребности и желания удовлетворяют родители. Таким образом, деньги для дошкольника не являются серьезным стимулом к действию.
Учащиеся младших классов начинают чувствовать потребность в деньгах, так как у них появляется возможность купить что-то в школьном буфете или по пути из школы.
А вот для подростков карманные деньги становятся просто необходимыми. Подросший ребёнок ощущает себя практически взрослым, и стремится к максимальной самостоятельности, и деньги для него – это отличное подкрепление уверенности в личной независимости.

Потребность в деньгах у детей
Постарайтесь прочно закрепить в сознании ребёнка три основные понятия: «хочу», «надо» и «могу». Суммы, полученной ребёнком за выполнение задания должно хватить для приобретения значимого для него предмета, например, футбольного мяча. При этом важно, что ребёнок видит разницу между необходимым и излишним.

Потенциальная сумма денег
О сумме денег, которую в результате своей деятельности получит ребёнок, нужно договориться заранее. Четко очертите границы суммы и условия проверки работы и максимально честно придерживайтесь уговора. Если вы начнете торговаться и хитрить, то можете потерять доверие ребёнка.

Удовлетворение от работы
Прекрасно, если вы сумеете научить своего ребёнка получать моральное удовлетворение от проделанной им работы. При вручении вознаграждения обязательно похвалите ребёнка.

Как поздравить и , какие подарки можно подарить.

Свобода выбора
Интересуйтесь, на что ваш ребёнок хочет потратить карманные деньги. Внимательно выслушайте его планы и, избегая приказного тона, спокойно выскажите личное мнение по этому поводу. Ребёнок должен научиться сам принимать решение, причем, с учетом мнения старших – это ему поможет в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое поощрение детей – это дело, которое требует грамотного и осмысленного подхода. Оно не представляет опасности для воспитания, но и не является панацеей. На свете существует немало способов поощрить своего ребёнка, не прибегая к деньгам: добрая улыбка, нежное прикосновение и душевный разговор. Эти вещи наделены большей ценностью, чем материальные.

Здравствуйте уважаемые читатели! Ваш ребенок посещает школу, он старательно выполняет возложенную на него миссию – учится и при этом делает это вполне успешно. Рано или поздно настает момент, когда родители встают перед вопросом, как поощрять ребенка за хорошую учебу?

С одной стороны, учеба вашего чада – это его прямая обязанность и, собственно, именно в школе чадо получает знания, которые необходимо именно ему, а не родителям. С другой стороны, любой труд должен быть вознагражден, иначе человек может потерять интерес к нему.

Даже если взрослые неоднократно объяснили чаду, что хорошая учеба позволит ему в дальнейшем поступить в институт, а потом выучиться на выбранную им профессию, то это не означает, что детка полноценно сможет оценить советы родителей прямо сегодня.

Дети в силу своего возраста просто не могут в полной мере осознать, как важная для него будет в дальнейшем, сила полученных знаний — сейчас. Поэтому поощрять ребенка за хорошую учебу безусловно надо, но делать это стоит аккуратно и грамотно.

Вы спросите, а можно ли хвалить вообще не правильно? Да, к сожалению, многие родители не вникают в полной мере в суть тех слов, которые они произносят ребенку! Чаще всего, мама и папа говорят детке о том, какой он «молодец», «гений», «самый умный ученик в классе» и так далее.

При этом чадо ощущает, что его излишне перехваливают, ведь он прекрасно понимает, что есть и другие дети, которые тоже хорошо справляются с учебой. Излишние ожидания и слова о том, что ребенок лучший среди остальных, могут оказать, как это не парадоксально, негативное влияние на вашего отпрыска.
Так как же тогда правильно хвалить ребенка?

Или вообще ничего не говорить ему? Конечно, говорите и хвалите, только восхищайтесь именно учебой вашего чада, его поступками, приложенными усилиями, благодаря которым он добился такого прекрасного результата, но не переходите на восхваление личности вашего чада. В конце концов, вы ведь любите его не за учебу, а просто, потому что он ваш сын или дочь.

Откажитесь от финансового поощрения


Можно придумать тысячу разных способов, которыми можно, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и за положительные поступки и помощь по дому, но только не прибегайте к финансовому поощрению. Ребенок должен испытывать радость и удовольствие от самого процесса обучения в школе, постепенно у него будет приходить осмысление и понимание для чего он учится.

Если же родители введут прайс-лист — сколько денег чадо станет получать за хорошие оценки, то сам процесс обучения в школе сведется к такому вот «зарабатыванию» денег. Кроме того, любая помощь по дому, просьба со стороны близких людей, вполне вероятно вызовет у ребенка желание делать это за определенную плату. Вы спросите, а как же тогда научить ребенка обращаться с деньгами?

Этим вопросом безусловно стоит заняться вместе с подрастающим поколением, обсудить и выбрать способы зарабатывания денег для подростка, обговорить еженедельную сумму карманных расходов, но это совсем другая история. Не стоит сводить обучение в школе и оказание помощи близким людям к денежным отношениям.

  • Акцентируйте внимание на самом процессе

Научите ребенка получать удовольствие от самого процесса обучения в школе, а не только от конечного результата. Если чадо прикладывает много сил ежедневно, сидит за учебниками, старается учиться хорошо, то помогите ему в этом. Поинтересуйтесь вечером какую тему по географии он сегодня изучал, не поленитесь открыть географическую карту и послушать рассказ сына или дочки о знаменитом мореплавателе. Попробуйте найти дополнительную информацию по теме, которую ребенок изучал к грядущему уроку.

Чаще всего, в учебниках размещается сжатая информация по определенной теме урока, там нет красочного повествования и даны лишь краткие, но необходимые ученику знания. Постарайтесь расширить кругозор ребенка, посещайте вместе с ним выставки, музеи, смотрите фильмы по пройденным темам, приобретайте красочную литературу. Поиск интересной дополнительной информации нестандартным способом, поможет вам, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и мотивировать его к дальнейшему обучению.

  • Лучше реже, чем чаще


Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей в качестве поощрения за учебу — вознаграждать их за это лишь иногда! Чем больше и чаще взрослые начинают «задаривать» собственных отпрысков, тем хуже они делают. Лучше, если поощрение будет проводиться, например, по окончанию четверти, полугодия или в конце учебного года.

За какие-либо значимые для ребенка контрольные и самостоятельные работы достаточно будет словестной похвалы или совместного похода в кино. Частыми подарками, мамы и папы отбивают у ребенка желание учиться во имя знаний и для самого себя, все сводится к «зарабатыванию презентов».

Когда поощрения могут быть во вред

Безусловно, любое поощрение может пойти не в пользу ребенку, а только во вред. Представьте ситуацию, родители говорят чаду, что он получит разрешение на отдых с друзьями, если закончит хорошо полугодие. И вот тут, помимо ежедневных стараний чада, у него параллельно начинает нарастать волнение по этому поводу.

Иногда, если родители видят, как малыш старался и прикладывал усилия, его можно наградить в конце четверти именно за это, а не наказать за то, что он немного «не дотянул» до более высоких результатов.

  • Поощрение по возможностям семьи


Порой становится жаль семьи, которые из кожи вон лезут, чтобы «дать лучшее ребенку». Кто сказал, что самая дорогая одежда, гаджеты, поездки – это лучшее? Спросите любого ребенка, что лучше — побыть пару часов с мамой и папой или получить новую игрушку?

Безусловно, имеется в виду, если мама и папа не просто «поприсутствуют» рядом с чадом, а будут активными слушателями, друзьями, любящими родителями, с которыми просто хорошо заниматься любыми делами. Любой ребенок с нормальными семейными ценностями и установками скажет, что лучше побыть с родителями.

Это касается и поощрений за учебу – зачем залезать в долги, отдавать деньги, которые откладывали всей семьей на совместный отдых летом на удовлетворение ежеминутной прихоти чада, чтобы «поощрить» ребенка не хуже других родителей. У всех разные возможности, разный уровень доходов – поэтому и вознаграждения ваши будут отличными от других.

Мы рассказали вам об основных принципах грамотного поощрения ребенка за хорошую учебу, но большинство наших читателей еще хотят узнать, какие же виды мотивации учеников являются приемлемыми, поэтому продолжаем:

  • Впечатления в подарок

Что может быть лучше для чада, чем получить в подарок за хорошую учебу сильные положительные впечатления. Поэтому смело:

  1. приобретайте чаду билеты в кино, цирк, театр;
  2. организовывайте вечеринку с друзьями по случаю окончания четверти с хорошими отметками;
  3. сходите всей семьей в парк развлечений, в боулинг или в бильярд;
  4. купите ребенку путевку в языковой лагерь или в то место отдыха, о котором он мечтал уже очень давно;
  5. оплатите поход в спа-салон, на фотосессию, абонемент в бассейн;
  6. отпустите на долгожданный концерт любимой группы или подарите билеты на футбольный матч.
  • Заветный подарок.

Новый гаджет? А почему бы и нет! Если ваше чадо давно мечтает о новеньком телефоне или другом чуде технике, то почему бы не приобрести этот самый заветный подарок по успешному окончанию учебного года.

Здесь не идет речь о том, что родители должны влезть в долги лишь бы удовлетворить желание чада, здесь имеется в виду приобрести детке подарок, о котором он давно мечтал, но он должен быть соизмерим финансовым возможностям семьи. Возможно это будет новый конструктор, кукла, набор косметики, ноутбук, велосипед или «крутой» футбольный мяч.

  • Дополнительное время на отдых

Если вы знаете, что ваш ребенок настоящий труженик и действительно приложил немало усилий, чтобы добиться хороших отметок в школе, то смело можно пересмотреть с ним домашние обязанности и на оговоренное время убрать какие-либо из них.

Прекрасным вариантом станет дополнительный выходной один раз в три-четыре недели. Разрешите чаду самому выбрать один такой день, когда позволено будет даже прогулять школу и дополнительные секции.

Родители как нельзя лучше знают собственное чадо, его интересы и увлечения, поэтому, мамы и папы, просто сядьте вечерком и подумайте, как поощрять ребенка за учебу стоит именно в вашей семье. Помните, что не всегда радость от поощрения прямо пропорционально количеству затраченных денег.

Вполне возможно, что детка не так сильно обрадуется индивидуальной поездке за рубеж, как совместному вечернему походу в кино. Самый яркий подарок для любого человека – это тот, который произвел на него сильные эмоциональные впечатления.

Надеемсясь наши советы вам пришлись по душе и вы сможет наградить ваших детей за хорошую учебу наилучшим образом! Всего вам доброго и до встречи в следующих статьях!

6 мин. чтения

Обновлено: 05/12/2017

В статье , развернулась жаркая дискуссия по поводу того, стоит ли платить ребенку за хорошие оценки в школе и помощь по хозяйству?

Кто-то говорит что это правильно, ну а кто-то говорит, что это приводит к откровенной торговле и детскому шантажу.

Я решил не отписываться в комментариях, а дать более полный и развернутый ответ отдельным постом.

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка здоровым, богатым и счастливым. Для этого, мы стараемся дать детям все самое лучшее. И в глубине души каждый родитель надеется, что его ребенок будет жить лучше, чем он сам.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок жил в достатке, когда вырастет, то должны начать работать над этим с самого раннего возраста.

И одно из первых, чему стоит обучить ребенка – это то, что ничего в жизни не дается даром . В большинстве случаев все происходит наоборот, ребенку дается все самое лучшее, вкусное и красивое абсолютно даром. Тем самым мы приучаем ребенка к тому, что родители ему чем-то обязаны или должны.

Мы не приучаем ребенка к ответственности, а наоборот, приучаем к безответственности. Мы приучаем ребенка к тому, что есть папа и мама, которые, в случае чего, решат любую проблему и достанут все что нужно.

Я не призываю вас отказывать во всем своим детям. Но понимание того, что очередную новую куклу или машинку нужно заслужить, необходимо прививать с раннего детства. К тому же, это приучает маленького отпрыска к тому, что “халява” это плохо, так же как и легкие деньги.

Как этого добиться?

Прежде чем вы начнете свои эксперименты, я хочу донести до вас следующую важную мысль: обязательно обсуждайте и объясняйте свои действия и доносите до ребенка зачем вы делаете так, а не по-другому.

При чем делать это нужно в спокойной и дружеской обстановке. Очень часто можно увидеть такую картину, как мать орет на свое чадо в магазине, которое клянчит очередную игрушку.

Итак, для начала нужно учесть такой момент, что у каждого члена семьи есть определенные обязанности. Например, отец – добытчик, его главная задача принести домой деньги. Мать – хранительница очага, решает вопросы связанные со стиркой грязного белья, приготовлением пищи и другие хозяйственные вопросы. Ребенок – это помощник.

Когда стоит привлекать ребенка к помощи по хозяйству?

Во многом это зависит от уровня развития вашего ребенка. В среднем, лет до 3-5, не стоит рассматривать своего отпрыска в качестве помощника. В это время, ребенок чаще является полной противоположностью помощника. И это нормально.

Приучать чадо к хозяйственным делам стоит постепенно, начиная с выполнения каких-то легких задач. Предложите ему собрать разбросанные игрушки. Постепенно, усложняйте поручения и делайте это регулярно. Например, попросите вынести мусор или сходить за хлебом.

Как уже заметил, здесь важна регулярность, чтобы у ребенка это вошло в привычку.

За что стоит поощрять своего ребенка?

Затем, необходимо вводить систему важности тех или иных поручений. То есть, должны быть “бесплатные” поручения, которые являются обязательными для той или иной роли и “платные”.

Под ролями в нашем случае подразумеваются: отец-добытчик, мать-хранительница очага и ребенок-помощник.

Взрослых, разумеется, тоже нужно поощрять и давать премию. Для взрослых, например, примером бесплатных поручений может быть следующее: семья съездила за продуктами и отец несет домой тяжелые сумки и пакеты, ограждая мать и ребенка от тяжестей. Это норма и здесь нет ничего необычного.

Или мать, которая навела дома порядок, помыла полы и протерла пол. Это тоже норма, к которым взрослые приучены и делают без лишних напоминаний и не выпрашивая за это какой-нибудь чупа-чупс или новую игрушку.

Теперь рассмотрим пример с дитем

Например, заправить за собой кровать или собрать игрушки – это обычные обязанности каждого ребенка. Но, различную работу можно выполнить хорошо, а можно спустя рукава. На это нужно обращать внимание ребенка, поощрять отлично выполненную работу и указывать на плохо выполненную работу.

То есть, если в течение недели ребенок без ваших напоминаний застилает за собой кровать, убирает игрушки и поддерживает порядок в комнате, то в конце недели это можно поощрить. Купить ему мороженное или сводить в цирк и акцентировать внимание на том, что он это заслужил примерным поведением.

В тоже время, если ребенок выполнял свои обязанности, но без усердия или с вашими напоминалками, то это не значит, что в конце недели его не стоит баловать. Вы можете, также, купить ему мороженное или сводить в цирк, но делать это вы будете не из соображений поощрения, а просто из-за любви к своему чаду. В этом случае не нужно говорить, что он это заслужил, просто сделайте ему и себе приятно.

Наконец, если он плохо себя вел на неделе и не выполнял свои обязанности, то вы можете лишить его воскресных развлечений, объяснив причину наказания и предложив ему выбор. Пусть он сам решает, что он хочет на следующих выходных: сидеть дома или сходить в кино-мороженное.

Очень важно приучить ребенка к ответственности и выбору. Нельзя, чтобы за него все решали родители. Всегда должен быть выбор и важно, чтобы ребенок научился чувствовать и видеть результаты своих действий, своего выбора.

Примеры платных поручений

Теперь обсудим задачи или поручения, которые необходимо “премировать”. При чем премия не обязательно должна быть денежной. Возьмем один из распространенных примеров – оценки в школе.

Если вы хотите видеть у своего ребенка хорошие оценки и знаете, что у него есть потенциал, то можно поставить цель ребенку, что в случае получения такого-то уровня оценок, вы подарите ему какой-то ценный подарок.

Только не нужно ставить цель иметь все пятерки за четверть или за год. Будет лучше если вы поставите цель все пятерки, но допускается несколько четверок.

Ребенка нужно с детства приучать к мотивации, которая может быть отрицательной и положительной. Отрицательной мотивацией может быть получение двоек и последующее за этим наказание. Положительной мотивацией будет получение какого-то вознаграждения в случае достижения поставленной цели, то есть хороших оценок.

Вот еще один из примеров. Вы хотите привлечь своего ребенка к сбору картошки на огороде. Помогать родителям – это обязанность ребенка. Но вы должны учесть и тот факт, что забирая ребенка на картошку вы не учитываете его интересы.

“Лично я в детстве никогда не любил собирать картошку. Во-первых, это скучно. Во-вторых, это длится целый день. В-третьих, я лишался удовольствия провести время с друзьями на выходных, играя в футбол”

Поэтому, такие процессы, как сбор картошки, нужно организовывать правильно. Ущемляя ребенка в чем-то одном, нужно возместить ему это в чем-то другом. Возмещение в данном примере является желательным. Но только делать это нужно правильно. Не нужно подкупать ребенка.

Правильнее будет, если вы дадите ребенку возможность выбора. Можно поступить следующим образом. Вы говорите, что нужно собрать картошку. Но в одиночку родителям это сделать будет сложно. Поэтому, вам нужны помощники.

На эту работу выделено 1000 рублей из бюджета. Эти деньги могут достаться ребенку, если он примет участие в сборе картошки. Либо, эта тысяча рублей достанется кому-то другому, например, наемному работнику, который поможет вам выкопать картошку.

Таким образом мы стимулируем ребенка к поиску возможностей для реализации своих хотелок. Хочет ребенок дорогой велосипед? Вы можете ему его подарить. А можете помочь заработать на него.

Здесь разумнее придерживаться некоего равновесия. Что-то можно подарить, а что-то НУЖНО заработать самостоятельно. Нельзя только лишь делать подарки ребенку.

Вы окажете ему гораздо более полезную и ценную услугу, если научите с детства зарабатывать деньги и добиваться целей своим трудом, своими усилиями и своими действиями.

Любовь к ребенку заключается не только в обилии подарков с вашей стороны. Ваша задача вырастить подготовленного к жизни ребенка, достойного представителя общества.

По-настоящему любящий родитель должен очень гармонично подойти к процессу воспитания. Помимо ласки и заботы ваше дите должно получить и хорошую жизненную закалку, которая поможет ему с легкостью справляться с любыми трудностями.

А закалка – это всегда сочетание белого и черного, мягкого и твердого, теплого и холодного, положительного и отрицательного.

Взрослый принцип детской неполноценности

Одна из типичных ошибок с который сталкивается практически каждый родитель заключается в том, что став взрослыми мы хотим дать своему ребенку все то, чего были лишены в детстве сами.

Такие родители начинают заваливать своего ребенка различными игрушками, модной одеждой, разными вкусностями, шикарными праздниками, дорогими развлечениями. Это и хорошо, и плохо.

Хорошо, потому что проявляете своему чаду любовь, ласку и заботу. Плохо, потому что тем самым портите ребенка. Делаете его потребителем, который привык иметь все самое “крутое” и лучшее и получать это легко и просто.

Здесь есть еще одна скрытая проблема , которая заключается в том, что обилие подарков – это не всегда любовь и забота со стороны родителя. Часто бывает так, что родитель просто откупается и компенсирует дорогими подарками свою вечную занятость и невнимательность к ребенку.

Иногда гораздо лучше провести целый день с ребенком, гуляя по парку, играя и общаясь с ним, нежели куча дорогих, но неодушевленных игрушек.

Все это говорится к тому, чтобы вы были честны с собой и своим ребенком. Родительская любовь будет более рациональной и нужной, если вы поможете дитю вырасти подготовленным к жизни.

И здесь важно не обилие подарков, количество купленного мороженного или многочисленные походы в цирк и кино. Гораздо важнее то, какие навыки вы привьете своему потомству и как вы подготовите его к жизни.

Любовью и заботой можно окружить малыша без применения всяких вспомогательных средств в виде игрушек и сладостей.

Подводя итоги

Я считаю что приучать ребенка к труду и заработкам нужно с раннего детства. И помочь в этом могут только родители. Если в 13-16 лет подросток может самостоятельно найти какую-то подработку на лето (продажа газет, уборка территории и т.д.), то детей более раннего возраста на подработку пристроить проблематично.

Нужно так поступать или нет – свободный выбор каждой отдельной семьи, однако в этой статье мы хотим дать некоторые рекомендации тем, кто считает, что необходимо поощрять ребенка за его успехи в учебе.

Мы опросили нескольких мам школьников «со стажем», и собрали их советы в один список. Может быть, нашим читателям пригодится какой-нибудь из описанных способов.

Наталья В., мама первоклассника:

«Мише (7 лет) пока достаточно моей похвалы и искренней радости. Даже если ему бывает тяжело заняться прописями сразу после школы, мы с ним делаем небольшой перерыв, а после хорошо выполненного задания я его хвалю, говорю, что очень им горжусь, и в следующий раз он старается с удвоенной силой, чтобы вновь получить от меня похвалу! Кроме похвалы на словах иногда выдаю ему конфетку – он у нас большой сладкоежка!»

Анастасия З., мама ученицы средних классов:

«Нашей Алене (11 лет) учеба дается нелегко. Особенно она не любит математику. Поэтому за каждую пятерку, которая дается ей только ценой больших трудов и усидчивости, мы с мужем придумываем ей какое-нибудь особое поощрение – совместную поездку в развлекательный центр, аквапарк или на пикник. После хорошо сделанного домашнего задания у нее есть время заняться любимыми делами – поиграть, посмотреть мультики, погулять во дворе с подружками. Если домашнее задание сделать к определенному времени она не успевает, потому что говорит, что уже устала и хочет сделать перерыв, что ж, тогда все развлечения отменяются. А бабушка за каждую пятерку в четверти (к сожалению, их пока не очень много) покупает Алене маленькие подарочки – красивую шапочку, конструктор, новый пенал или что-то еще, на ее выбор».

Мария К., мама двух школьников:

«Мои сыновья очень по-разному относятся к учебе. Старший, Кирюша (15 лет) – ответственный и серьезный, ему нравится учиться, а младший, Алеша (10 лет), часто ленится, и учит уроки только после многочисленных напоминаний. Он и учится похуже, чем старший, и успехи у него более редкие. Поэтому и поощрения у нас для них немного различаются. Если старшему за отличное окончание четверти и пятерки за контрольные мы часто позволяем всяческие послабления в режиме (подольше погулять с товарищами, попозже лечь спать перед выходными, посидеть за компьютером), то младшего приходится поощрять даже за четверки, особенно те, что ему даются с большим трудом. Когда он закончил четверть без троек, мы с мужем купили ему долгожданный планшет, а если он закончит год на четверки и пятерки, пообещали отправить в дорогой туристический лагерь, поэтому он сейчас очень старается – у него появился серьезный стимул».

Ольга Р., мама близнецов (9 лет):

«У нас школьные успехи отмечаются на специальном пробковом стенде, поделенном на две части – канцелярскими кнопками прикалываются бумажные пятерки и четверки. Если к концу недели у Романа больше пятерок, чем у Степана, то ему становится обидно, и на следующей неделе он прикладывает больше усилий, чтобы догнать брата. Здоровый дух соревнования и азарт помогает им обоим стремиться к успехам».

Оксана М., мама учащихся средних классов:

«Мы с мужем договорились с детьми (10 и 13 лет) о денежном поощрении. За каждую текущую пятерку мы выдаем им по 50 рублей, за четверку – по 20. За тройки и двойки у нас назначены «штрафы»: за тройку – минус 20 рублей, за двойку – минус 50. За пятерку в четверти – 100 рублей, за тройку – минус 100 рублей. Да, считать бывает трудновато, но у нас заведены специальные файлы, в которых мы ведем еженедельный подсчет, и суммарный подсчет в конце каждой четверти. Мы с мужем считаем, что учеба – это их работа, поэтому за хорошую работу поощряем, а за плохо и некачественно выполненную – штрафуем. Все абсолютно так, как будет потом и во взрослой жизни».

Итак, какие варианты поощрения за хорошую учебу мы можем рекомендовать:

  • активная похвала и радость родителя;
  • сладости;
  • подарки;
  • билеты в кинотеатр или развлекательный центр;
  • «стенд пятерок и четверок»;
  • послабления в режиме дня;
  • осуществление давнего желания – например, поездки;
  • увеличение времени пользования гаджетами;
  • семейное торжество по поводу окончания четверти или учебного года;
  • финансовое вознаграждение.
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...