Как нефтегазовые доходы распределяются в бюджете. Нефтегазовые доходы


Значительная часть бюджета России - это нефтегазовые доходы. На территории страны находятся примерно 13% мирового запаса нефти. Российские предприятия извлекают из недр земли примерно 10% всей нефти. Нефтегазовая отрасль является основой российской экономики.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета

Условно доходы Российской Федерации можно разделить на: нефтегазовые и ненефтегазовые. Нефтегазовые доходы получаются от экспорта нефти, газа и произведенных продуктов из углеводородного сырья.

При составлении федерального бюджета на следующий год величина нефтегазовых доходов рассчитывается исходя из среднегодовых цен сырой нефти марки «Юралс», экспортной стоимости природного газа и обменного курса $ к рублю. Если данные прогноза оказались выше, реальных цифр, то федеральный бюджет недополучает нефтегазовых доходов. Когда прогноз ниже, в бюджете возникают дополнительные нефтегазовые доходы.

Формирование нефтегазовых доходов

В состав нефтегазовых доходов входят:

  • налоги, которые платят за разработку полезных ископаемых таких, как нефть, горючий природный газ, газовый конденсат из всех месторождений, газовый конденсат, получаемый из другого углеводородного сырья;

  • таможенные сборы за продажу сырой нефти, газа, а также товаров, произведенных из углеводородов за рубеж.

Использование нефтегазовых доходов

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансирования нефтегазового трансферта, формирования и пополнения Резервного фонда, формирования фонда национального благосостояния. Нефтегазовый трансферт представляет собой часть доходов бюджета от реализации газа, нефти и конденсата.

Резервный фонд нефтегазовых доходов

Резервный фонд стал правопреемником Стабилизационного фонда. Стабилизационный фонд был основан в 2004 году. Формирование Стабилизационного фонда началось в связи с ростом мировых цен на нефть и газ, что вызвало увеличение объема валютных средств в стране.

Во избежание возникновения массовой инфляции, дополнительные денежные средства покупались Центробанком для перераспределения в официальные резервы. Благодаря этому экономическому скачку, возник первый Стабилизационный фонд.

Спустя 4 года средства Стабилизационного Фонда были направлены в фонд национального благосостояния и Резервный фонд. Поэтому официально Резервный фонд начал свое формирование в 2008 году.

Официально понятие Резервного фонда трактуется в Бюджетном Кодексе РФ, как часть федерального бюджета, подлежащего отдельному учету и управлению, в целях осуществления нефтегазового трансферта. Резервный фонд состоит из высоколиквидной иностранной валюты, поэтому данные средства относятся к золотовалютным резервам России.

Резервный фонд регулируется Министерством Финансов, отдельные полномочия управления делегируются ЦБ РФ.

Резервный фонд формируется за счет:

  • доходов от управления Резервным фондом;

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную величину нефтегазового трансферта, при условии, что Резервный Фонд не превышает его установленной нормами величины.

Максимальная величина Резервного фонда устанавливается федеральным законом на очередной финансовый год, и определяется исходя из 7 процентов прогнозируемого на будущий год ВВП.

При необходимости средства Резервного фонда используются для досрочного погашения внешнего долга Российской Федерации.

Доля нефтегазовых доходов в бюджете России

Доля нефтегазовых доходов в общих доходах в среднем показателе составляет 44-46 %. Это очень весомый процент из всех доходов государства. Максимальные показатели по нефтегазовым доходам были зафиксированы в 2014 году. Тогда доля нефтегазовых доходов составила 51,9 %.

Доля нефтегазовых доходов в бюджете РФ 2016

За 2016 год доля нефтегазовых доходов упала до уровня 2009 года, и составила примерно 40 процентов от всех остальных доходов. Нефтегазовые доходы федерального бюджета России снизились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 17,6% - до 4,83 трлн. рублей. Такое падение произошло из-за снижения цен на газ и нефть, что принесло убыток для государства. Эксперты утверждают, что если так и будет продолжаться, Россия потерпит большие убытки.

Но по состоянию на начало августа 2017 года объем Резервного фонда достиг 1,007 триллиона рублей. Фонд национального благосостояния в рублевом выражении достиг 4,435 триллиона рублей. Это говорит о некоторой стабилизации ситуации.

Прогнозы нефтегазовых доходов на ближайшие годы

Прогнозы нефтегазовых доходов за ближайшие три года не самые радужные. Планируется снижение доходов, как в номинальном выражении, так и по отношению к ВВП. Поэтому в случае если цена на нефть и газ в ближайшем будущем не вырастет, Россию ждут значительные убытки по нефтегазовым доходам. Тенденция на снижение цен на нефть и газ является устойчивой и потенциал дальнейшего снижения еще есть.

Только за 2016 год нефтегазовые доходы, по сравнению с предыдущим годом снизились на 17,6 %. При этом ненефтегазовые доходы выросли, по сравнению с предыдущим годом на 10,8 %. Ненефтегазовые доходы значительно увеличились. Но из-за того, что нефтегазовые доходы составляют одну из самых существенных составляющих от общего дохода России, ненефтегазовые поступления не смогут покрыть нефтегазовые потери.

Если ранее доля доходов, перераспределяемых через федеральный бюджет, составляла около 20 % ВВП за предыдущие десять лет, то за ближайшие три года она снизится практически на одну треть, и будет составлять около 13,7 % ВВП. И в большей мере это произойдет из-за сокращения нефтегазовых доходов. А при таком низком ВВП велика вероятность того, что бюджет не сможет профинансировать расходы, необходимые для выполнения функций государством, и это может повлечь за собой повышение налогов с населения.

Поэтому необходимо более серьезно подходить к формированию государственного бюджета. Нужно планировать его консервативно, а в случае дополнительных доходов, направить на ускоренное сокращение дефицита средств. Если же политику принятия госбюджета не пересмотреть, это может повлечь серьезный экономический кризис для государства и всего мира в целом.

Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от других доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтега-зового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем нефтегазового трансферта установлен в процентах от прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта:
в 2008 году - 6,1 %;
в 2009 году - 5,5 %;
в 2010 году - 4,5 %;
- начиная с 2011 года и далее – 3,7 %.

Нефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Не нефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. С 01.02.2008 г. на смену Стабилизационному фонду пришли Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Резервный фонд формируется за счет:
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
доходов от управления средствами Резервного фонда.

В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
доходов от управления средствами Фонда будущих поколений.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фондов могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства Фондов могут размещаться в иностранную валюту и ряд финансовых активов, номинированных в иностранной валюте (доллар США, евро, фунт стерлингов). Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета

"...1. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

2. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья ( , природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, из всех видов месторождений углеводородного сырья);

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Нефтегазовые доходы федерального бюджета" в других словарях:

    Резервный фонд Российской Федерации - сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. Содержание 1 Описание 2 Максимальная величина Резервног … Википедия

    Нефтегазовый трансферт - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Нефтегазовый трансферт 1. Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для… … Википедия

    Нефтегазовый трансферт - – часть доходов от продажи нефти, газа и конденсата, направляемая в бюджет. Согласно действующему Налоговому кодексу РФ, в частности ст. 96, вступившей в силу в 2008 году, доходы бюджета разделены на две категории: нефтегазовые, т. е. полученные… … Банковская энциклопедия

    РОССИЯ - (Russia) Общие сведения Официальное название Россия, Российская Федерация (англ. Russian Federation). Расположена в восточной части Европы и в северной части Азии. Площадь 17 075,4 тыс. км2, численность населения 145,537 млн чел. (по… … Энциклопедия стран мира

    Инфляция - (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

    Разногласия между президентом России и министром финансов - Разногласия между президентом и главой Минфина имеют давнюю историю и затрагивают целый ряд вопросов. На совместном заседании Госсовета и Совета по развитию информационного общества в декабре 2009 года вице премьер, министр финансов Алексей… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Медведев, Дмитрий Анатольевич - Запрос «Медведев, Дмитрий» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Медведев. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия - Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия


К нефтегазовым доходам относятся:
доходы от уплаты налогов на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, природный газ).
Вывозные таможенные пошлины на нефть, природный газ.
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти.

Нефтегазовые доходы используются для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. (А раньше был ещё и стабилизационный (3-й) фонд).

Стабилизационный фонд
Стабилизационный фонд образовывался за счёт превышения цены на нефть, полученной в текущем финансовом году над базовой ценой (заложенной в бюджет) на нефть. Средства стабилизационного фонда использовались для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а так же если накопленный объём средств стабилизационного фонда превышал 500 миллиардов рублей.
Управление средствами стабилизационного фонда осуществлялось Минфином в порядке, определяемом правительством. На данный момент стабилизационного фонда не существует, так как он потрачен.

Резервный фонд, полученный от реализации углеводородного сырья
Размер резервного фонда устанавливается исходя из 10% прогнозируемого валового внутреннего продукта. Формируется за счёт нефтегазовых доходов в объеме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового дохода.

Фонд национального благосостояния
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а так же обеспечения сбалансированности (равные доходы и расходы – покрытие дефицита). Объём средств, направляемых для покрытия дефицита бюджета пенсионного фонда, утверждается ежегодно.
Фонд национального благосостояния формируется за счёт нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённой на соответствующий финансовый год цены на нефть над базовой ценой на нефть, в случае если накопленный объём средств превышает его нормативную величину.
Второй источник за счёт доходов от управления средствами фонда национального благосостояния (НБ). Управление, как резервного фонда, так и фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов в порядке, установленном правительством. Средства фонда НБ могут размещаться:
в долговых обязательствах иностранных государств, международных финансовых организациях;
долговые обязательства иностранных государственных агентов и центральных банков других государств.
В долговых обязательствах и акциях юридических лиц как российских так и иностранных.
При этом Минфин устанавливает минимальные и максимальные сроки размещения средств фонда, порядок расчёта и зачисления процентов, начисляемых на денежные средства, а так же утверждается министерством финансов. При этом Минфин представляет ежеквартальные отчёты по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября в правительство РФ.
В отчёте предоставляются сведения об остатках средств на счетах по учёту средств фонда; сведения о ставках процентов за пользование денежными средствами; сведения о суммах дохода за пользование денежными средствами.
Затем предоставляется годовой отчёт, в котором указываются вышеупомянутые сведения, а также сведения о годовом доходе, полученном от уплаты процентов за пользование денежными средствами и сведения о годовом доходе, полученном от размещения средств фонда финансовых активов.
Аналогичные положения распространяются на порядок управления средствами резервного фонда. Так же предоставляются ежеквартальные и годовые отчёты, фонды размещения те же самые.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт представляет собой часть федерального бюджета, используемого для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счёт нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда. Размер нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и составляет определённую часть объёма валового внутреннего продукта.

Учёт и отчётность по операциям с нефтегазовыми доходами
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, резервного фонда и фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учёту средств федерального бюджета, открытых федеральному казначейству в центральном банке РФ. Расчёты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов, нефтегазового трансферта, средств резервного фонда и фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта текущего финансового года. Операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами резервного фонда и средствами фонда национального благосостояния отражаются в «отчёте об исполнении федерального бюджета». Об исполнении федерального бюджета правительство Российской федерации предоставляет в государственную думу и совет федерации ежеквартальный и годовой отчёт о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств резервного фонда и фонда национального благосостояния, а так же ежеквартальный и годовой отчёт об управлении средствами указанных фондов. Председатель правительства может делегировать свои полномочия своему заместителю в части предоставления отчёта в государственную думу.

Еще по теме Нефтегазовые доходы федерального бюджета:

  1. 22. Федеральный (республиканский)бюджет. Доходы и расходы федерального бюджета.
  2. Доходы бюджетов. Структура доходов федерального бюджета и её динамика.
  3. 3. Состав и структура доходов федерального бюджета До перехода на рыночные отношения доходы государственного
  4. 2.Формирование доходов и расходов федерального бюджета

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Конкурсное право - Конституционное право -

Величина нефтегазовых доходов поступивших в федеральный бюджет в 2007 году исчисляется в сумме 2897,4 млрд.руб., резко увеличивается в 2008 году до 4 389,4 млрд. рублей и сокращается в 2009 году до 2 984,0 млрд. рублей. Доля нефтегазовых доходов, соответственно, в объеме ВВП составляет 8,7 % в 2007 году, 10,6 % в 2008 году и 7,6 % в 2009 году. .

В связи с повышением объёмов доходов федерального бюджета с 7781,1 млрд.руб. до 9 275,9 млрд. руб.в 2008 году, доля нефтегазовых доходов в общем объёме доходов федерального бюджета повышается на 10,1% с 37,2% в 2007 году до 47,3% в 2008 году, а затем снова падает до 40,7 % в 2009 году, то есть снижается на 6,6 % в связи со снижением объёмов доходов в 2009 году до 7337,8 млрд.руб..

Доля же не нефтегазовых доходов в 2008 году в связи с этим в снижается на 10,1%, а в 2009 году увеличивается соответственно на 6,6% (таблица 1, рисунок 1)

Таблица 1.

Доходы федерального бюджета (млрд. Рублей)

Показатель

Прогноз на

Отклонения к предыдущему году (%)

Доходы, всего

Нефтегазовые доходы

Не нефтегаз. доходы

Рис.1.Изменение доходов федерального бюджета

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2009-2010 годах по отношению к 2008 году обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти (рисунок 2).

Рис.2. Мировые цены на нефть марки Urals, долл.США.

Докризисный аномально высокий рост цен в середине 2008 года ожидаемо сменился их резким падением: нисходящий тренд прослеживался в целом до весны 2009 года.

Структура нефтегазовых доходов за трёхлетний период представлена в таблице 2 и рисунке 3.

Таблица 2

Структура нефтегазовых доходов за период с 2007 да по 2010 год (млрд.Руб.)

Наименование

Исполне­ние 2007 года

млрд. рублей

Исполне­ние 2008 года

млрд. рублей

Исполне­ние 2009 года

млрд. рублей

млрд. рублей

Темп роста к предыдущему году,

Темп роста 2009 года к оценке 2007 года, %

НДПИ при добыче нефти

НДПИ при добыче газа

НДПИ при добыче газово-го конденсата

Вывозные тамо-женные пошли-ны на нефть сырую

Вывозные тамо-енные пошлины на газ природный

Вывозные тамо-енные пошлины на товары, выработанные из нефти

Рис. 3. Структура нефтегазовых доходов.

Как видно из таблицы 2 и рисунка 3, наибольший удельный вес в структуре нефтегазовых доходов федерального бюджета занимают налог на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и вывозные таможенные пошлины на нефть сырую. Поступления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти за 2007 год составили 1017,3 млрд.руб. В 2008 году по сравнению с предыдущим годом доходы увеличились на 383 млрд.руб. и составили 1400,3 млрд. рублей, а в 2009 году снизились на 460,3 млрд. рублей, или на 32.9 %, а в 2010 году этот разрыв сократится и составит 224,6 млрд.руб. или 16 %. В целом же в 2009 по отношению к 2007 году произошло снижение поступлений НДПИ при добыче нефти на 7,5% или на 77,3 млрд.руб. .

Поступления в федеральный бюджет вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в 2007 году составили 1151,5 млрд.руб. В 2008 году 1751,4 млрд. рублей. В 2009 году по сравнению с предыдущим годом доходы сократились на 566,8 млрд. рублей, или на 32,4 % и составили 1184,6 млрд.руб., а в 2010 планируется увеличение поступлений на 264,9 млрд.руб. или 25,5 %. Поступления вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в 2009 году по отношению к 2007 году увеличилось на 33,1 млрд.руб. или на 2,9%. .

Снижение доходов в течение 2008 - 2010 годов обусловлено прогнозируемым снижением добычи нефти и снижением цены на нефть марки «Юралс» с 55,0 доллара США за баррель в 2007 году до 50,0 доллара США за баррель в 2010 году. Коэффициент, характеризующий динамику основных цен на нефть, составляет в 2008 году 4,3663 и снизится к 2010 году до 4,2100. С учетом корректировки налоговой ставки на указанный коэффициент ставка по нефти в 2008 году была принята в размере 1829,47 рубля за тонну и снизится к 2010 году до 1763,97 рубля за тонну.

Поступления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа за 2007 год составили 88,3 млрд.руб. В 2008 году по сравнению с предыдущим годом доходы увеличились на 88,9 % или на 78,5 млрд.руб. и составили 166,8 млрд. рублей, а в 2009 году снизились на 47,4 млрд. рублей, или на 39,7 %, а в 2010 году снова планируется увеличение поступлений на 25,5%. В итоге в 2009 году доходы федерального бюджета на добычу полезных ископаемых по отношению к 2007 году увеличились на 35,2%. Более положительная динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа в среднесрочном периоде объясняется, прежде всего, ростом объемов добычи и отсутствием зависимости ставки налога от мировых цен на природный газ. .

Поступления в федеральный бюджет НДПИ при добыче газового конденсата в 2007 году составили 7,2 млрд.руб. В 2008 году увеличились на 10,3 млрд.руб. или на 243% и составили 17,5 млрд. рублей. А в 2009 году составили 11,9 млрд.руб., то есть в сравнении с предыдущим годом сократились на 5,6 млрд. рублей, или на 32 %. В 2010 году снова ожидается увеличение поступлений на 3,1 млрд.руб. или на 26,05%. В сравнении 2009 и 2007 года можно наблюдать увеличение доходов на 65,3%. .

По вывозным таможенным пошлинам на газ природный наибольший темп роста доходов наблюдался в 2008 году -87,1% по отношению к 2007 году. Однако в 2009 году доходы резко сократились на 29,4%. В дальнейшем снова ожидается подъём – в 2010 году на 27,3%. Таким образом темп роста доходов 2009 года относительно 2007 года составил 32,1 %..

Аналогичная картина наблюдается по доходам по вывозным таможенным пошлинам на товары, выработанные из нефти. Если в 2008 году мы наблюдаем резкое увеличение доходов на 47,4%, то в 2009 году происходит такое же резкое их падение - на 32,6%. В целом же в 2009 году относительно 2007 года наблюдается незначительное снижение доходов на 0,7%..

Таким образом, проанализировав динамику поступления нефтегазовых доходов в федеральный бюджет можно сделать следующий вывод:

1. Доля нефтегазовые доходы поступивших в федеральный бюджет резко увеличивается в 2008 году на 51,5% , однако в 2009 году сокращается на 32%. Это обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс»;

2. В связи с повышением объёмов доходов федерального бюджета на 19,2%в 2008 году, доля нефтегазовых доходов в общем объёме доходов федерального бюджета в 2008 году повышается на 10,1% , а затем снова падает до 40,7 % в 2009 году.

3. Доля же не нефтегазовых доходов в 2008 году в связи с этим в снижается на 10,1%, а в 2009 году увеличивается соответственно на 6,6%

4. Наибольший удельный вес в структуре нефтегазовых доходов федерального бюджета занимают налог на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и вывозные таможенные пошлины на нефть сырую.

5. Наибольший темп роста нефтегазовых доходов наблюдался в 2008 году – 51,5%. Такой скачок произошёл из-за роста объемов добычи природного газа и газового конденсата и отсутствием зависимости ставки налога от мировых цен на природный газ.

6. В 2009 году наблюдалось резкое снижение доходов относительно предыдущего года – на 32%. Это произошло из-за более низких темпов роста цены на нефть марки «Юралс».

7. Темп роста доходов в 2009 году относительно 2007 года составил в целом 3%.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...