Как можно оплатить проезд в метро, при помощи пластиковой банковской карты. Правила проезда и способы оплаты


Всем гостям нашей столицы, огромного, развитого и переполненного общественным транспортом мегаполиса, стоит заранее побеспокоиться об оплате проезда. Ведь при перемещении в Москве недостаточно порой использовать только один вид городского транспорта. Местные жители уже давно освоились в системах проплат за проезды, и каждый разработал для себя оптимальный вариант необходимого проездного.

А вот туристам и путешественникам порой приходится сталкиваться с различными трудностями в этом плане. Поэтому порой у лиц, планирующих приезд в столицу России, встает вопрос, можно ли расплатиться банковской картой в автобусе или метрополитене. Или же придется постоянно тратиться на различные виды проездных билетов?

Некоторые виды транспорта принимают к оплате банковские карты

Принятые условия проплаты за проезд в московском транспорте

Использование услуг общественного (городского) транспорта обязан оплачивать любой гражданин, не имеющий соответствующих привилегий. Стоимость оплаты за проезд зависит от разнообразных нюансов, поэтому заранее точно определить стоимость проезда . Первым делом желающему совершить поездку по Москве и области, стоит определиться с путем следования, необходимы ли пересадки.

Также стоит продумать, сколько раз в день придется совершать поездки, каким видом транспорта пользоваться. Ведущим моментом становится сроки пребывания в столице. Ведь если гражданина планирует провести в Москве несколько суток, то смысла приобретать пластиковую проездную карточку (Тройку или Стрелку) необходимости нет.

В некоторых видах московского транспорта допускается оплата за проезд с помощью банковской карты.

При оплате для совершения поездок на общественном транспорте Москвы и Подмосковья стоит заранее позаботиться о приобретении билетов. Конечно, можно и сразу оплатить проезд у водителя, но в конечном итоге, таким образом, получится слишком большая общая переплата.


О том, что транспорт принимает к оплате банковскую карту, сообщается на соответствующем объявлении

Какие маршруты допускают к оплате банковские карточки

Путешественники очень неохотно приобретают билеты на поездки в кассах, это слишком долго, к тому же требуется и знать нюансы действия различных проездных. Поэтому у путешественников и встает вопрос, можно ли расплатиться картой Сбербанка в автобусе или ином городском транспорте. Ведь такая оплата значительно экономит время. Стоит знать, что такой способ обладает некоторыми нюансами, которые следует обязательно знать. В первую очередь, какими типами банковских карточек можно совершать такие оплаты. Это следующие карты:

  1. Пластик от Сбербанка, поддерживающий специально разработанное транспортное сервис-приложение. Эта программа платная, ее стоимость за начальный год составляет 900 рублей, в последующие обойдется в 600 (ежегодная стоимость).
  2. Карточки ВТБ московского банка. Это банковское предприятие оформляет кредитки, которые позволяют оплачивать услуги за проезд в городском транспорте. Стоимость услуги около 40 рублей ежемесячно.
  3. Пластиковые карточки от банков-партнеров московского метрополитена. Это такие банки, как Ситибанк, Авангард, Альфа-Банк и иные. Полный перечень можно уточнить на сайте компании.

Все, что необходимо путешественнику для оплаты поездок по Москве – это соответствующая пластиковая карта и достаточный денежный баланс на ней.

Оплата при поездках в автобусах

Москвичи неохотно используют для своих передвижений такой городской транспорт, как маршрутки и автобусы. Ведь транспортные остановки в основном находятся довольно далеко от точек входа в метро. Также при поездках на этом виде транспорта велик риск оказаться в длительной пробке, что приводит к опозданиям и лишним волнениям. Поэтому выбирать для передвижения такие виды транспорта лучше в крайнем случае, при отсутствии иных вариантов .


Как можно оплатить проезд в городском транспорте

Чтобы узнать, как расплатиться картой в автобусе, стоит зайти в транспорт через переднюю дверь. На входе средство передвижение оснащено специальным устройством – валидатором. Он может иметь турникет. Чтобы провести оплату, следует приложить карточку к монитору устройства, после чего у плательщика и появляется возможность пройти в салон транспорта.

Стоимость одной поездки в московском автобусе составляет около 60–65 рублей. Причем чем больше приобретать билетов, тем дешевле будет их стоимость. Например, месячный проездной обойдется всего в 1 200 рублей. Но, при непродолжительном посещении нашей столицы тратиться на абонемент не имеет смысла. После того как поездка окончена, человеку нужно покинуть салон через любую дверь, помимо передней.

Проезд в трамваях

Данный вид транспорта также не отличается особой популярностью у жителей мегаполиса. Трамваи не такие скорые и комфортные, как метрополитен. Но, конечно и при поездках в трамвае проезд следует оплачивать. Эти виды транспорта оснащены специальным устройством, поддерживающим бесконтактную проплату.

Валидаторы поддерживают и мобильные приложения по дистанционной проплате. Такие как Samsung-Pay, Pay-Wave, Pay-Pass и Android-Pay.

Инструкция по проведению бесконтактной оплаты за поездку в трамвае следующая:

  1. Зайти в транспорт и подойти к устройству для оплаты. Валидатор расположен около водительской кабинки.
  2. К монитору приложить пластиковую банковскую карточку или смартфон с установленным приложением.
  3. Устройство автоматически считает информацию и произведет списание денег за поездку.

Стоит знать, что проплата проезда при помощи валидатора будет экономичнее, чем покупка билета непосредственно у водителя. Разница составляет около 10–15%.


Для оплаты следует приложить карточку к валидатору

Плата за проезд в маршрутках

Еще несколько лет назад при использовании такого транспорта посетителям приходилось оплачивать проезд наличкой водителю. Но сейчас частные извозчики активно подключаются к системам дистанционного обслуживания и принимают к оплате банковские карты и пластиковые проездные (Стрелку, ТАТ, Единый или Тройку) . Процедура оплаты идентичная, как и в остальных видах городского транспорта.

Как разрешается оплатить проезды на метро

Оплатить проезд по метрополитену очень легко как для местных жителей, так и для гостей столицы. Для этого следует предварительно приобрести разовый билет, абонент или использовать проездной. Есть терминалы и для банковских карточек.

Наиболее выгодным для поездок в метро становится Единый проездной, его можно использовать и при оплате поездок по надземному транспорту. Причем чем больше поездок сделает клиент, тем дешевле они обойдутся.

Также в числе лучших карт для проезда в метро становится проездной Тройка. По своим функциям эта карта максимально приближена к обычным электронным кошелькам, баланс которых необходимо регулярно пополнять. Банковскую карту также можно использовать, приложив ее к окошечку турникета.


При оплате карточкой действует бонусная программа Спасибо

Если путешественник планирует продолжительное пребывание в Москве или приехал в нашу столицу из-за рубежа, ему выгоднее всего приобрести для оплаты за проезд Единый проездной . Эту карточку можно использовать на всех видах транспорта. Кстати, данный проездной можно оформить даже на сутки, если путешественник находится в мегаполисе проездом.

Использовать можно и иные виды платы за проезд. Все зависит от планируемых маршрутов и времени нахождения в столице. Также стоит учитывать и размер установленных тарифов. В остальном сам принцип проплаты за разъезды для гостей мегаполиса идентичный, как и для москвичей.

Выводы

Еще несколько лет назад для оплаты проезда по Москве было невозможным использовать банковскую карточку. Но сейчас такой вид услуги не вызывает никаких сложностей. Пластиковой картой можно успешно пользоваться как в метро, так и в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках. Стоит лишь знать, какой вид пластика подходит для этого и поддерживает ли конкретный валидатор дистанционную банковскую проплату.

Теперь граждане, проживающие на территории столицы Российской Федерации, могут значительно экономить время, оплачивая проезд в транспорте. Если возникает необходимость использовать транспортное средство, фигурирующее в документах как «общественное», оплатить проезд можно при помощи банковской карты. Эту информацию предоставил для общественности заместитель мэра города.

Максим Ликсутов сообщил, что правительство Москвы планирует закупить специальные устройства, которые позволяют оплачивать проезд безналичным способом – валидаторы. Ранее в общественном транспорте, который передвигался по территории столицы Российской Федерации, были оборудованы специальные турникеты. Власти посчитали, что использование валидаторов позволяет значительно экономить время посадки пассажиров.

Как правильно оплатить проезд в автобусах Москвы банковской картой?

Граждане, которые предпочитают использовать общественный транспорт для перемещения по территории столицы Российской Федерации, будут приятно удивлены, узнав о том, что бесконтактная оплата проезда позволяет экономить средства. Стоимость билета – 40 рублей, что на 15 рублей меньше цены обычного документа для права проезда.

Для того чтобы произвести процедуру бесконтактной оплаты, необходимо обратить внимание на свою банковскую карту. На ней должен быть специальный значок, который похож на горизонтальное изображение wi-fi. В случае если такое изображение имеется на банковской карте, его необходимо приложить к специальному устройству – валидатору. Далее произойдет списание средств без участия держателя карты. После на экране валидатора отобразится информация о статусе операции.

Проблемы, которые могут возникнуть при оплате проезда в автобусе банковской картой

Жители и гости столицы Российской Федерации могут столкнуться с проблемами, возникающими при использовании карты. В том случае, если валидатор предоставляет сообщение, в котором говорится, что карта в стоп-листе и проход запрещен, это означает, что ранее человек воспользовался правом проезда без оплаты одного или нескольких билетов.

Также на экране валидатора может появиться сообщение, в котором говорится об ошибке чтения. Это означает, что во время получения информации с карты произошел определенный сбой. Чтобы его предотвратить, необходимо повторить процедуру прикладывания карты и ожидать специального сигнала, появляющегося после внесения средств. Если пользователь по ошибке повторно приложит карту, в этом случае на устройстве появится специальное сообщение. В нем держателя карты уведомят о том, что произошла повторная процедура прикладывания.

Общественный транспорт Московской области в последнее время развивается семимильными шагами, не отставая от столичного, а в чем-то и опережая его. Недавно мы писали о . А вскоре появилась информация, что с марта нынешнего года проезд в них можно будет оплачивать бесконтактными банковскими картами, а также «виртуальными» картами на смартфонах, причем по льготным тарифам.

Подобная система оплаты еще в прошлом году тестировалась на маршрутах в Домодедово, была признана успешной и теперь должна распространиться на все подмосковные автобусы. Правда, информация о количестве уже укомплектованных необходимыми терминалами автобусах разнится. По данным Мострансавто на настоящий момент все 4500 автобусов региона укомплектованы системой оплаты проезда по банковским картам.И, будучи жителем подмосковного Королева, я решил проверить, как эта система работает в реальности.

Вход в автобусы Московской области организован через переднюю дверь

До сих пор во всех автобусах Подмосковья пассажир, не имеющий льгот, оплачивал проезд либо наличными водителю, либо транспортной картой Стрелка, на счет которой заранее нужно было внести необходимую для проезда сумму. Стрелку-то я с собой на проверочную поездку и не взял.

В то время как в автобусах Москвы повсеместно , в подъехавший к остановке городской ЛиАЗ-5292 было предложено заходить строго через переднюю дверь. Подношу свою карту к валидатору, и турникет меня не пускает. Карта недействительна!

Оказалось, не нужно было этого делать, поскольку валидатор рассчитан исключительно на работу с билетами и Стрелками. Со слов водителя, я узнал, что в Королеве оплатить проезд картой можно только в «официальных» маршрутках - . Поэтому, мне пришлось купить билет за 48 рублей.

Оплатить поездку банковской картой удалось только в маршрутке

Позже я проехал по городу и на маршрутке. На одном из стекол висела табличка, повествующая о возможности оплаты картой, а на передней панели около водителя действительно нашелся «карточный» терминал.

На стекле - информация о возможности оплаты банковской картой

Немного удивленный водитель приложил к нему мою карту, выдал чек, а на телефон пришло СМС с суммой списания - 32,92 рубля. На вопрос, часто ли оплачивают проезд таким образом, водитель ответил, что очень редко, в основном все пользуются Стрелками.

С карты в счет Мострансавто списано 32 рубля 92 копейки

Так что вывод из моих «контрольных» поездок будет следующий. Пока для пользования общественным транспортом лучше иметь с собой транспортную карту: оплатить проезд картами банков в автобусах у меня не получилось.

Но до конца года ее должны установить не только государственные, но и официальные частные перевозчики региона. И тогда ездить на городских автобусах станет удобнее.

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Транспортная карта «Тройка» - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Залоговая стоимость «Тройки» - 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.


Также выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением «Стрелка» и транспортные карты «Стрелка» с приложением «Тройка». Используя данные карты, пассажиры могут быстро и без очередей оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области.

Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен». Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто». Карты с объединённым функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.

Пополнить баланс объединённой транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка», например, в салонах связи «Связной» и «Евросеть», терминалах «Элекснет», кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других. Полный список точек пополнения объединённых транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».

На объединённую транспортную карту, как и на обычные транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.

Кассы ГУП «Московский метрополитен», где можно получить карту «Тройка» с приложением «Стрелка»: Белорусская-радиальная, Бульвар Дмитрия Донского, ВДНХ, Выхино, Домодедовская, Кантемировская, Киевская-радиальная, Комсомольская-кольцевая.

Пополнение баланса билета «Кошелёк» карты «Тройка» доступно напрямую из официального мобильного приложения «Метро Москвы» *


* - на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC.

Тариф «Кошелек»

Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на городском транспорте. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения или прохода.

Преимущества «Тройки»

Электронная карта «Тройка» – современный универсальный носитель, который объединит в себе все билеты и повысит удобство пользования общественным транспортом и откроет доступ к основным достопримечательностям города.

Выгоды использования электронной карты «Тройка» постепенно будут расширяться, что сделает её популярной среди тех, кто ценит удобство и гибкость.

Независимость от очередей, кассиров и времени суток – пополняется так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.

Свобода передвижения на транспорте – одна карта для оплаты городского транспорта, электричек.

Интеллект – «Тройка» позволяет эффективно пользоваться общественным транспортом. Сначала используются наиболее выгодные билеты, записанные на карту. После окончания срока действия или поездок на проездном, карта начинает работать по базовым тарифам.

Бесплатное использование – залог за карту составит 50 рублей, и его можно вернуть в любое время.

Стабильность – карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения

Свернуть

Мобильный билет

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

    Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/ . Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

    Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

    Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

    NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

    доступность услуги «Мобильные платежи».

* NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается .

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются .

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

    мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

    специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

    После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

    При подключении сервиса:

    активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

    со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

    если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Отключение сервиса.

Свернуть

Где получить?

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

Свернуть

Удаленное пополнение

На данный момент на сайте и с помощью SMS-сервиса доступна оплата только баланса проездного билета «Кошелек».

При пополнении карты «Тройка» через сайт, платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием карты для проезда, удаленное пополнение необходимо записать на карту с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.

Оплаченный билет необходимо записать на карту с помощью информационного терминала в вестибюле метрополитена:

Свернуть

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...