Как человек должен узнать об исполнительном производстве. Как найти исполнительное производство по номеру дела? Судебные приставы: узнать задолженность просто


Принципиально важное значение для борьбы с преступностью при осуществлении уголовного преследования имеет получение доказательств из других стран таким образом, чтобы их можно было использовать в национальном уголовном судопроизводстве запрашивающего государства. Эта форма сотрудничества в значительной мере зависит от юридических формальностей, связанных с различиями между национальными правовыми системами. Незнание таких различий процессуальной специфики зарубежных стран и неумение воспользоваться законными методами адаптации полученных сведений к требованиям российского уголовного процесса приводит к возникновению путаницы, разногласий и противоречий, а в конечном итоге – к получению юридически ничтожных или фактически бесполезных доказательств.

Генеральной прокуратурой РФ проводится работа по формированию ведомственной нормативной базы по вопросам организации деятельности правоохранительных органов в этой сфере в соответствии с новым УПК РФ 1 , включая органы прокуратуры.

Общие условия оказания

взаимной правовой помощи

по уголовным делам

В настоящее время международное сотрудничество в области уголовного правосудия осуществляется по разным направлениям и на нескольких уровнях. Оно может быть формальным и неформальным и – по своему характеру; двусторонним и многосторонним – по своим масштабам.

Отношения между государствами в вопросах взаимной правовой помощи по уголовным делам (далее – взаимной правовой помощи ) строятся на договорных началах (двустороннем договорелибоконвенции) или на условиях принципа взаимности.

В случае обращения на условиях принципа взаимности в текст ходатайства и (или) в сопроводительные документы включается заверение о том, что Генеральная прокуратура РФ, с учетом международных принципов взаимной правовой помощи в сфере уголовного правосудия, готова оказать содействие компетентным органам запрашиваемого государства в получении доказательств и выполнении иных процессуальных действий на территориях, относящихся к юрисдикции Российской Федерации 1 .

Основой двусторонних договорных отношений Российской Федерации с другими странами в данной области являются действующие договоры об оказании взаимной правовой помощи и соответствующие межправительственные соглашения.

В числе действующих аналогичных документов договоры с Алжиром (от 23 февраля 1982 г.), Азербайджаном (от 22 декабря 1992 г.), Вьетнамом (от 10 декабря 1981 г.), Индией (от 21 декабря 1998 г.), Ираком (от 22 июня 1973 г.), Ираном (от 5 марта 1996 г.), Йеменом (от 6 декабря 1985 г.), Канадой (от 20 октября 1997 г.), Китаем (от 19 июня 1992 г.), КНДР (от 16 декабря 1957 г.), Кубой (от 28 ноября 1984 г.), Кыргызстаном (от 14 сентября 1992 г.), Молдовой (от 25 февраля 1993 г.), Монголией (от 23 сентября 1988 г.), Тунисом (от 26 июня 1984 г.), Югославией (от 24 февраля 1962 г.) и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам от 30 июня 1995 г. (Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 июня 1999 г. ратифицирован обеими сторонами и вступит в силу после обмена ратификационными грамотами.) Ратифицированы Россией и ожидают ратификации второй Стороной договоры с Испанией (от 25 марта 1996 г.), Республикой Корея (от 28 мая 1999 г.), Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.

Россия является участницей ряда многосторонних договоров – конвенций по вопросам взаимной правовой помощи по уголовным делам, прежде всего Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам (от 20 апреля 1959 г.) иДополнительного протокола к ней (от 17 марта 1978 г.) иКонвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (от 22 января1993 г.).

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1959) подписана Россией 7 ноября 1996 г., ратифицирована 25 октября 1999 г., вступила в действие с 9 марта 2000 г. По данным МИДа России на октябрь 1999 г., Конвенция ратифицирована Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Германией, Грецией, Данией, Ирландией, Исландией, Израилем, Испанией, Италией, Кипром, Латвией, Литвой, Лихтенштейном, Люксембургом, Македонией, Мальтой, Молдовой, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Румынией, Словакией, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Турцией, Украиной, Финляндией, Францией, Хорватией, Чехией, Швейцарией, Швецией, Эстонией. Данная конвенция подписана также Албанией, Грузией и Словенией.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (далее – Минская конвенция от 22 января 1993 г.) подписана 22 января 1993 г. и ратифицирована Россией, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Украиной. С 22 сентября 1995 г. к ней присоединился Азербайджан, а с 5 февраля 1996 г. – Грузия.

В настоящее время открыт к подписанию Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции (1959) и завершена работа над новой редакцией Минской конвенции (1993). (Оба документа Россией пока не подписаны.)

Можно использовать и специально предусмотренные иными конвенциями возможности оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам по отдельным видам преступлений (прежде всего, связанных с террористической деятельностью и незаконным оборотом наркотиков).

Российская Федерация является участницей ряда конвенций, затрагивающих вопросы борьбы с преступностью и осуществления уголовного правосудия, в том числе:

Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (от 23 сентября 1971 г.), включая Дополнительный протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию (от 24 февраля 1988 г.);

Международной конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (от 14 декабря 1973 г.);

Международной конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (от 10 марта 1988 г.);

Протокола о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (от 10 марта 1988 г.);

Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (от 20 декабря 1988 г.);

Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (от 8 ноября 1990 г.);

Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами (от 2 декабря 1949 г.).

Готовятся к ратификации Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (от 27 января 1999 г.) и Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята 15 ноября 2000 г. Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

Этими документами предусматривается, что договаривающиеся государства оказывают друг другу наиболее полную правовую помощь в связи с уголовно-процессуальными действиями, предпринятыми в отношении преступлений и других актов, входящих в сферу действия конвенций. Поэтому, даже если у России не имеется двустороннего договора с одной из стран – участниц перечисленных международных документов, последние будут достаточным правовым основанием для направления ходатайства об оказании правовой помощи по уголовному делу, относящемуся к сфере действия этих конвенций и протоколов.

Действующие двусторонние договоры и конвенции в качестве общих условий предоставления правовой помощи определяют:

а) сферу применения договора о правовой помощи;

б) объем и формы правовой помощи;

в) порядок сношений между государствами по вопросам взаимной правовой помощи;

г) язык, форму и содержание ходатайств (поручений) об оказании правовой помощи;

д) порядок исполнения ходатайств (поручений) об оказании правовой помощи;

е) основания отказа в предоставлении правовой помощи;

ж) ограничения в использовании информации и конфиденциальность;

з) расходы, связанные с оказанием взаимной правовой помощи.

Сфера действия договора или конвенции устанавливает те направления международного сотрудничества в области уголовного правосудия, применительно к которым действует рассматриваемый документ, а также в отношении которых их действие ограничено или невозможно.

В качестве конкретной формы правовой помощи международные договоры рассматривают те процессуальные действия, которые выполняет запрашиваемая Сторона для достижения цели, обозначенной в ходатайстве об оказании взаимной правовой помощи.

Названия этих действий могут варьироваться в соответствии со спецификой национального уголовного процесса (например, опрос, допрос, заявление или показания под присягой): форма помощи отражает не дефиницию, а существо действия, результат, на которое оно направлено.

УПК РФ (ст. 453) предусматривает возможность запроса о производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на основе принципа взаимности допроса, осмотра, выемки, обыска, экспертизы илииных процессуальных действий , предусмотренных Кодексом.

ДОГОВОР

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АНГОЛА

О ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Российская Федерация и Республика Ангола, далее именуемые Сторонами,

принимая во внимание существующие между Сторонами дружеские связи и сотрудничество,

желая укрепить юридические основы в области оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам,

действуя в соответствии со своим внутренним законодательством, а также уважая общепризнанные принципы международного права, в том числе принципы суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела и взаимной выгоды,

договорились о нижеследующем:

Предмет Договора

1. Предметом настоящего Договора является предоставление Сторонами друг другу взаимной правовой помощи по уголовным делам (далее - правовая помощь).

2. Правовая помощь оказывается в соответствии с настоящим Договором, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих Сторон. Однако запрашиваемая Сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым согласно ее законодательству.

3. Настоящий Договор имеет целью исключительно оказание правовой помощи одной Стороной другой Стороне. Положения настоящего Договора не ведут к возникновению у каких-либо физических и юридических лиц права получать или исключать доказательства либо препятствовать исполнению запроса о правовой помощи.

Применение Договора

1. Настоящий Договор применяется в отношении запросов о правовой помощи, поступивших после вступления настоящего Договора в силу. даже если соответствующие действие или бездействие имели место до этой даты.

2. Настоящий Договор не предоставляет компетентным органам одной из Сторон права осуществлять на территории другой Стороны полномочия, которые отнесены исключительно к компетенции органов другой Стороны.

Объем правовой помощи

Правовая помощь включает в себя:

a) вручение процессуальных документов;

b) получение доказательств;

c) установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов;

d) вызов свидетелей, потерпевших и экспертов для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей Стороны;

e) передачу на время содержащихся под стражей лиц для участия в уголовном судопроизводстве на территории запрашивающей Стороны в качестве свидетелей, потерпевших или для производства иных процессуальных действий, указанных в запросе;

f) осуществление мер в отношении имущества:

g) передачу предметов и иных доказательств;

h) любые другие виды правовой помощи в соответствии с целями настоящего Договора, не противоречащие законодательству запрашиваемой Стороны.

Центральные органы

1. В целях обеспечения надлежащего сотрудничества в рамках настоящего Договора назначаются центральные органы Сторон.

a) С Российской Стороны центральными органами являются:

Министерство юстиции Российской Федерации - по вопросам, связанным с деятельностью судов Российской Федерации;

Генеральная прокуратура Российской Федерации - по всем иным вопросам оказания правовой помощи.

b) С Ангольской Стороны центральными органами являются:

Министерство юстиции Республики Ангола - по вопросам, связанным с деятельностью судов Республики Ангола;

Генеральная прокуратура Республики Ангола - по всем иным вопросам оказания правовой помощи.

2. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменении своих центральных органов и сферы их компетенции.

Компетенция центральных органов

1. Центральные органы Сторон непосредственно направляют и получают запросы о правовой помощи и направляют ответы в соответствии с настоящим Договором.

2. Центральный орган запрашиваемой Стороны исполняет запрос непосредственно или направляет его соответствующему компетентному органу для исполнения.

3. В случае направления запроса компетентному органу для исполнения центральный орган содействует оперативному и надлежащему исполнению запроса компетентным органом.

2. Запрашиваемая Сторона принимает к исполнению запрос немедленно по его получении по телексу, факсу, электронной почте или другому подобному виду связи, при этом запрашивающая Сторона в возможно короткий срок представляет оригинал запроса. Запрашиваемая Сторона информирует запрашивающую Сторону о результатах исполнения запроса только при условии получения его оригинала.

a) наименование компетентного органа, запрашивающего правовую помощь;

b) цель запроса и описание запрашиваемой правовой помощи;

c) описание деяния, в связи с которым проводится расследование или судебное разбирательство, его юридическую квалификацию, текст законодательных положений, в соответствии с которыми деяние является уголовно наказуемым, а также при необходимости размер ущерба, причиненного в результате этого деяния;

d) обоснование применения и описание особых процедур, которые запрашивающая Сторона просит применить при исполнении запроса;

e) данные, идентифицирующие лиц, в отношении которых ведется расследование или судебное разбирательство;

f) желаемый для запрашивающей Стороны срок исполнения запроса;

g) полные имена, фамилии (отчества) и адреса, а также, по возможности, номера телефонов лиц, которым должны быть вручены процессуальные документы, и их отношение к ведущемуся расследованию или судебному разбирательству;

h) указание на расположение и описание места, где необходимо произвести осмотр и обыск, а также предметов, подлежащих изъятию;

i) вопросы, которые необходимо задать для получения показаний в запрашиваемой Стороне;

j) в случае просьбы о присутствии при исполнении запроса представителей компетентных органов запрашивающей Стороны, - их полные имена, фамилии (отчества), должности и обоснование необходимости их присутствия;

к) при необходимости, просьбу о соблюдении конфиденциальности факта поступления запроса, его содержания и (или) любого действия, предпринятого в связи с запросом;

1) любую другую информацию, которая может оказаться полезной запрашиваемой Стороне для исполнения запроса.

4. Если запрашиваемая Сторона считает, что сведений, указанных в запросе, не достаточно для его исполнения, эта Сторона может запросить дополнительную информацию.

Запрос о правовой помощи, прилагаемые к нему документы и дополнительная информация, направляемые на основании настоящего Договора, составляются на языке запрашивающей Стороны и сопровождаются заверенным переводом на язык запрашиваемой Стороны либо в случае предварительной договоренности центральных органов Сторон на английский язык.

Отказ или отсрочка в оказании правовой помощи

1. В правовой помощи может быть отказано, если:

a) исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой Стороны;

b) исполнение запроса противоречит законодательству запрашиваемой Стороны или не соответствует положениям настоящего Договора;

c) запрос касается деяния, за которое лицо, привлекаемое к уголовной ответственности в запрашивающей Стороне, было осуждено или оправдано в запрашиваемой Стороне в связи с тем же деянием, либо в отношении этого деяния истек срок давности;

d) запрос касается преступления против военной службы, которое не является преступлением по общему уголовному праву;

e) запрашиваемая Сторона имеет веские основания полагать, что запрос представлен с целью преследования лица по признаку расы, пола, вероисповедания, этнического происхождения, принадлежности к определенной социальной группе, по политическим или иным убеждениям либо, что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин.

3. Запрашиваемая Сторона может отказать в исполнении запроса на ее территории или отсрочить исполнение запроса, если считает, что это исполнение может нанести ущерб или затруднить осуществление расследования либо судебного разбирательства по уголовному делу.

4. Перед принятием решения об отказе в исполнении запроса или об отсрочке запрашиваемая Сторона рассматривает вопрос о том, может ли правовая помощь быть оказана на условиях, которые она считает необходимыми. Если запрашивающая Сторона принимает правовую помощь на таких условиях, она обязуется соблюдать их.

5. Если запрашиваемая Сторона принимает решение об отказе в оказании правовой помощи или ее отсрочке, она уведомляет об этом запрашивающую Сторону через ее центральный орган с указанием причины принятия такого решения.

Действительность документов

1. Документы, представленные в рамках настоящего Договора и удостоверенные надлежащим образом компетентным органом или центральным органом направляющей Стороны, принимаются без их легализации или иной формы заверения.

2. По просьбе запрашивающей Стороны документы, направляемые в рамках настоящего Договора, могут быть заверены иным образом, указанным в запросе, если это не противоречит законодательству запрашиваемой Стороны.

3. Для целей настоящего Договора документы, признанные официальными на территории одной Стороны, признаются таковыми и на территории другой Стороны.

Конфиденциальность и ограничения в использовании информации

1. Запрашиваемая Сторона по просьбе центрального органа запрашивающей Стороны обеспечивает в соответствии со своим законодательством конфиденциальность в отношении факта получения запроса о правовой помощи, его содержания или любого действия, предпринятого в связи с запросом, за исключением тех случаев, когда огласка запроса является необходимой для его исполнения.

2. Если при исполнении запроса возникает необходимость снятия этого ограничения, запрашиваемая Сторона в письменной форме запрашивает разрешение запрашивающей Стороны, без которого запрос не исполняется.

3. Запрашивающая Сторона без разрешения запрашиваемой Стороны не использует информацию или доказательства, полученные в рамках настоящего Договора, для иных целей, кроме указанных в запросе о правовой помощи.

4. Если запрашивающей Стороне в отдельных случаях понадобится предать огласке и использовать полностью или частично полученные информацию или доказательства для иных целей, нежели указанные в запросе, она испрашивает соответствующее разрешение запрашиваемой Стороны, которая может согласиться или отказать полностью или частично в таком разрешении.

Исполнение запросов о правовой помощи

1. Исполнение запросов производится в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны и положениями настоящего Договора.

2. По просьбе запрашивающей Стороны запрашиваемая Сторона оказывает правовую помощь в форме и в соответствии со специальной процедурой, которые указаны в запросе, если это не противоречит основным принципам законодательства запрашиваемой Стороны.

3. Если запрашивающая Сторона обращается с просьбой о присутствии представителей ее компетентных органов при исполнении запроса, запрашиваемая Сторона уведомляет ее о своем решении. В случае положительного решения запрашивающая Сторона заблаговременно уведомляется о времени и месте исполнения запроса.

4. Центральный орган запрашиваемой Стороны своевременно направляет полученные в результате исполнения запроса информацию и доказательства центральному органу запрашивающей Стороны.

5. Если невозможно исполнить запрос полностью или частично, центральный орган запрашиваемой Стороны незамедлительно сообщает об этом центральному органу запрашивающей Стороны и информирует о причинах, препятствующих исполнению запроса.

Вручение документов

1. В соответствии с запросом о правовой помощи центральный орган запрашиваемой Стороны незамедлительно осуществляет или организует вручение процессуальных документов.

2. Исполнение запроса подтверждается документом о вручении с указанием даты и подписью адресата или заявлением компетентного органа запрашиваемой Стороны, в котором подтверждаются факт, дата и порядок вручения. О вручении документов незамедлительно информируется запрашивающая Сторона.

Получение доказательств на территории запрашиваемой Стороны

1. Запрашиваемая Сторона в соответствии со своим законодательством получает на своей территории показания свидетелей и потерпевших, заключения экспертов, документы, предметы и другие доказательства, указанные в запросе, и передает их запрашивающей Стороне.

2. Представителям компетентных органов запрашивающей Стороны, присутствующим при исполнении запроса, разрешается формулировать вопросы, которые могут быть заданы соответствующему лицу через представителя компетентного органа запрашиваемой Стороны.

3. Запрашивающая Сторона соблюдает любые условия, оговоренные запрашиваемой Стороной в отношении передаваемых ей документов и предметов, в том числе о защите прав третьих лиц на такие документы и предметы.

4. Запрашивающая Сторона по требованию запрашиваемой Стороны возвращает в возможно короткий срок оригиналы документов и предметы, переданные ей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Установление местонахождения и идентификация лиц и предметов

Компетентные органы запрашиваемой Стороны предпринимают по запросу все предусмотренные ее законодательством меры для установления местонахождения и идентификации лиц и предметов.

Вызов свидетелей, потерпевших и экспертов

1. Если запрашивающая Сторона представляет запрос о вызове лица для дачи показаний, проведения экспертизы или иных процессуальных действий на своей территории, запрашиваемая Сторона сообщает этому лицу о приглашении запрашивающей Стороны явиться в ее компетентные органы.

2. Запрос о вызове лица должен содержать сведения об условиях и порядке оплаты расходов, связанных с явкой вызываемого лица, а также перечень гарантий, которые предоставляются ему в соответствии со статьей 16 настоящего Договора.

3. Запрос о вызове лица не должен содержать угрозы применения принуждения или наказания в случае неявки этого лица на территорию запрашивающей Стороны.

4. Вызываемое лицо добровольно принимает решение о явке. Центральный орган запрашиваемой Стороны незамедлительно информирует центральный орган запрашивающей Стороны о решении этого лица.

Гарантии, предоставляемые вызываемому лицу

1. Лицо, явившееся по вызову в компетентный орган запрашивающей Стороны, не может, независимо от его гражданства, быть подвергнуто уголовному преследованию, аресту либо иным ограничениям личной свободы на территории этой Стороны за совершение деяния или на основании приговоров, имевших место до его въезда на территорию запрашивающей Стороны.

2. Вызванное лицо утрачивает право на неприкосновенность, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, в том случае, если оно, имея возможность покинуть территорию запрашивающей Стороны, не сделало этого в течение 15 суток со дня вручения ему письменного уведомления о том, что его присутствие не является более необходимым для соответствующего компетентного органа, или покинув территорию этой Стороны, впоследствии возвратилось на нее.

3. Вызванное лицо не может быть принуждено к даче показаний по иному делу, нежели указанному в запросе.

Передача на время лиц, содержащихся под стражей

(в том числе отбывающих наказание в виде лишения свободы)

1. Лицо, содержащееся под стражей (в том числе отбывающее наказание в виде лишения свободы), независимо от его гражданства может быть с согласия центрального органа запрашиваемой Стороны передано на время запрашивающей Стороне для дачи показаний в качестве свидетеля или потерпевшего либо для производства иных процессуальных действий, указанных в запросе, при условии, что это лицо будет возвращено запрашиваемой Стороне в определенные ею сроки.

2. Первичный срок, на который лицо может быть передано, не может превышать 90 дней. По обоснованному ходатайству центрального органа запрашивающей Стороны срок пребывания переданного лица может быть продлен центральным органом запрашиваемой Стороны.

3. Порядок и условия передачи и возврата лица согласовываются центральными органами Сторон.

4. В передаче лица отказывается:

a) если лицо, содержащееся под стражей (в том числе отбывающее наказание в виде лишения свободы), не дает письменное согласие на это;

b) если необходимо участие этого лица в судопроизводстве, осуществляемом на территории запрашиваемой Стороны.

5. Запрашивающая Сторона обязана содержать переданное лицо под стражей, пока остается в силе решение компетентного органа запрашиваемой Стороны о его содержании под стражей. В случае освобождения переданного лица из-под стражи по решению запрашиваемой Стороны запрашивающая Сторона применяет к этому лицу положения статей 15. 16 и 21 настоящего Договора.

6. Время пребывания переданного лица вне территории запрашиваемой Стороны засчитывается в общий срок его содержания под стражей (в том числе в срок отбывания наказания в виде лишения свободы).

Зашита лица, явившегося по вызову или переданного

на территорию запрашивающей Стороны

В случае необходимости запрашивающая Сторона обеспечивает защиту лица, явившегося по вызову или переданного на ее территорию в соответствии со статьями 15 и 17 настоящего Договора.

Особые случаи оказания правовой помощи

Запрашиваемая Сторона представляет выписки из уголовных дел и (или) имеющие к ним отношение документы или предметы, которые необходимы для расследования и (или) судебного разбирательства, если ее компетентные органы могут получать их в аналогичных случаях, за исключением документов и предметов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Меры в отношении имущества

1. Стороны сотрудничают в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от преступления, а также принятия в отношении их соответствующих мер. Такое сотрудничество основывается на положениях настоящего Договора, а также соответствующих положениях Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 года, в частности, статьях 2, 12, 13 и 14, и распространяется не только на преступления, предусмотренные в этой Конвенции и протоколах к ней, но и на любое другое преступное деяние при соблюдении пункта 2 статьи 1 настоящего Договора.

2. Стороны предпримут меры для достижения договоренности о разделе между ними имущества, полученного преступным путем и изъятого в результате сотрудничества между ними.

3. Договоренность, упоминаемая в предыдущем пункте, оформляется соответствующим протоколом к настоящему Договору.

1. Запрашиваемая Сторона принимает на себя обычные расходы по исполнению запросов о правовой помощи на своей территории, за исключением следующих расходов, которые несет запрашивающая Сторона:

a) расходы, связанные с проездом лиц на ее территорию и обратно в соответствии со статьями 15 и 17 настоящего Договора и их пребыванием на этой территории, а также иные выплаты, полагающиеся этим лицам;

b) расходы и гонорары экспертов;

c) расходы, связанные с проездом, пребыванием и присутствием представителей компетентных органов запрашивающей Стороны при исполнении запроса в соответствии с пунктом 3 статьи 11 и пунктом 2 статьи 13 настоящего Договора;

d) расходы по перевозке переданных предметов с территории запрашиваемой Стороны на территорию запрашивающей Стороны и их возвращению.

2. Если исполнение запроса требует существенных или чрезвычайных расходов, центральные органы Сторон проводят консультации с целью определения условий, на которых может быть исполнен запрос, а также порядка покрытия расходов.

Разрешение споров

Спорные вопросы, возникающие при толковании и применении настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров.

Внесение изменений в Договор

1. По инициативе любой из Сторон в настоящий Договор могут быть внесены изменения.

2. Принятые изменения вступают в силу в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 24 настоящего Договора.

Вступление в силу, срок действия

и прекращение действия Договора

1. Настоящий Договор вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящий Договор имеет срок действия 5 лет, по истечении которого его действие автоматически продлевается на последующие 5- летние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за 12 месяцев до истечения очередного периода не уведомит по дипломатическим каналам в письменной форме другую Сторону о своем намерении его денонсировать.

3. Прекращение действия настоящего Договора не препятствует завершению исполнения запросов о правовой помощи, полученных до даты прекращения его действия.

Документ

... Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Афины, 21 мая 1981 г.)  Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва , 31 октября 2006 г.)  Договор между Союзом...

  • Информация о ходе выполнения международных договоров республики казахстан (по итогам 2010 года)

    Документ

    ... Договору между Республикой Казахстан и Грузией о взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 17 сентября 1996 года, подписан 31 ... Республики Казахстан в Российской Федерации и Российской Федерации в Республике Казахстан, от 12 октября ...

  • Обеспечение военной безопасности российской федерации теория и практика правового регулирования

    Автореферат диссертации

    1992 г., Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25 мая 1993 г., Договора между Российской Федерацией и Республикой Грузией о дружбе...

  • ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ СОДЕРЖАНИЕ

    Доклад

    В частности, статье 30 Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам . В результате гражданин К. азербайджанскими...

  • 9327 юристов ждут Вас


    Как узнать возбуждено ли исполнительное производство? Должны ли поставить в известность?

    После решения областного суда о реабилитации (иск к Министерству финансов о возмещении материальных затрат) канцелярия суда отослала в территориальный отдел и . Прошло уже больше месяца с момента получения заказного письма отделом приставов. Как узнать возбуждено ли по данному вопросу? Должны ли меня поставить в известность об этом? Достаточно ли этих 2-х документов для возбуждения исполнительного производства? Заранее благодарю. Ева.

    Ответы юристов

    Лучший ответ

    Дионис Остапов (13.02.2014 в 11:24:40)

    Здравствуйте! В соответствии со ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным ФЗ. При этом, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. В соответствии с п. 17 ст. 30 данного ФЗ, копия пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Если Вам не известно, возбуждено исполнительное производство или нет, можете смело обратиться в отдел судебных приставов с соответствующим вопросом, в том числе и в письменной форме. Рекомендую ещё обратиться в прокуратуру с жалобой на судебных приставов о том, что до настоящего времени, спустя месяц, никаких действий по решению суда ими не производится, тем самым нарушаются Ваши права. В данном случае прокуратура даст оценку не только бездействию судебным приставам но и оценку обоснованности направления данного решения суда к ним. Обратите внимание на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных данным Кодексом. Вопросы исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ регулируются главной 24.1 БК РФ. Рекомендую Вам прочитать основную статью по данному вопросу - 242.1 БК РФ. В любом случае, так как Ваш вопрос не подкреплён более детальной информацией о решении суда и причинах направления его к судебным приставам, рекомендую обратиться с , которая даст Вам ответы на все Ваши вопросы более детально чем мы здесь, после предметного изучения имеющихся документов в суде и судебных приставов. Удачи!

    Лучший ответ

    Владимир (13.02.2014 в 13:16:56)

    Добрый день Ева! По вашим вопросам поясняю. 1. Как узнать возбуждено ли исполнительное производство по данному вопросу?Подайте письменное заявление в адрес ОСП в котором сообщите что в соответствии с решением ______ суда от _____ года было вынесено решение о взыскании ______ с _________. Исполнительный лист в адрес ОСП был направлен ____ судом ____ года. Однако до настоящего времени решение суда не исполняется и извещений информационного порядка о возбуждении исполнительного производства в мой адрес не поступало. В связи с выше изложенным прошу: 1. Провести проверку по данному факту. 2. Возбудить исполнительное производства и осуществить деиствия исполнительного характера по решению суда на основании исполнительного документа. 3. О принятом решении прошу сообщить в письменной форме в установленные законом сроки.

    Должны ли меня поставить в известность об этом?Да, должны направит уведомление (постановление судебного пристава-исполнителя) о возбуждении исполнительного производства.

    Достаточно ли этих 2-х документов для возбуждения исполнительного производства? Да достаточно, для возбуждения производства основанием является - исполнительный лист. Для ускорения процесса направьте письменное заявление в адрес прокуратуры на осуществление прокурорского надзора за действиями должностных лиц по и исполнительного документа. С уважение...

    ООО "Юрист" (13.02.2014 в 11:02:01)

    Здравствуйте! Исполнительный лист необходимо направлять в Мин.фин.Это может сделать как взыскатель,так и судебный пристав. Статья 242.1. Общие положения [Бюджетный кодекс РФ] [Глава 24.1] [Статья 242.1] 1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. 2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена копия судебного акта, на основании которого он выдан. 3. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; абзац утратил силу; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа. 3.1. Основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является: представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа; представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю. В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов. 3.2. Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя. 4. Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Матвеенко Сергей Васильевич (13.02.2014 в 11:04:11)

    добрый день- если у вас требования к Министерству финансов то их исполнять пристав не станет вам направят отказ в возбуждении исполнительного производства и вернут исполнительный лист.

    Если денежные средства взыскиваются с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

    Если денежные средства взыскиваются с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта Российской Федерации (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации) - документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации

    служба судебных приставов не может обращать взыскание на средства бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).

    Соответственно и предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ.

    Статья 242.1. БК РФ Общие положения

    1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

    2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

    Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

    Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

    Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена копия судебного акта, на основании которого он выдан.

    Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований, а также на органы Федерального казначейства (органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (гл. 24.1 Бюджетного кодекса РФ).

    При этом обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ (п. 2 ст. 239 БК РФ).

    в случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного в главе 24.1 БК РФ.

    Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа должен вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. В соответствии с указанной нормой судебный пристав-исполнитель, руководствуясь ч. 2 ст. 1 Закона об исполнительном производстве, а также ст. 239 и главой 24.1 БК РФ, должен вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

    МОЖИТЕ ПОЗВОНИТЬ ПРИСТАВУ- И УЗНАТЬ ГДЕ ВАШ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ?

    Майтакова Татьяна (13.02.2014 в 11:20:10)

    здравствуйте. Перечисленных Вами документов для возбуждения исполнительного производства достаточно. В соответствии с Законом "Об исполнительном производстве", Вас уведомить о возбуждении исполнительного производства. Однако на практике существуют следующие моменты: взыскателей не уведомляют, либо направляют обычным письмом, которое может потеряться и т.п. Советую проявить инициативу: позвоните в ОСП, куда был направлен исполлист, узнайте когда он получен, какому приставу отписан, свяжитесь непосредственно с приставом-исполнителем. Как показывает практика, активные должники быстрее добьются взыскания, чем пассивно рассчитывающие на добросовестность приставов к своим обязанностям, к сожалению. Обжаловать бездействие пристава можно Главному приставу-исполнителю либо в суд. Желаю Вам удачи.

    Морозов Игорь Владимирович (13.02.2014 в 11:30:07)

    Вы должны сами идти к приставам и писать заявление о возбуждении исполнительного производства. Ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" указывает: ""1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим . 2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3. Исполнительный документ и взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона...". Так до пенсии будете ждать с моря погоды. Идите к приставам и забирайте положенное Вам - незаконно привлекли по уголовному делу и ещё волокитят компенсацию...

    Зубков Сергей Васильевич (13.02.2014 в 11:40:23)

    Уважаемая Ева. В соответствии со ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ всё, что связано со взысканием из казны РФ исполняется Министерством финансов РФ. Заберите из отдела судебных приставов испол.лист и направьте его в Мнифин РФ. Так будет быстрее. Почтовый адрес 109097, г.Москва, ул.Ильинка, д.9. К заявлению о выплате по реабилитации и возмещения материальных затрат приложите подлинник постановления суда, испол.лист и платёжные реквизиты банка со своим счётом. Деньги Вы получите в течение месяца. В бюджете страны на каждый финансовый год предусматривается расходное обязательство по выплате затрат по реабилитации. Удачи. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

    Григорьев Руслан (13.02.2014 в 12:21:42)

    Здравствуйте! Вы ошибаетесь вероятно. Канцелярия не могла направить исполнительный лист в ФССП раз должником является Министерство финансов РФ. Скорей всего канцелярия направила исполнительный лист в Минфин, но для этого Вам необходимо было с указанием расчетного счета. Срок исполнения требований по денежных средств Министерством финансов на основании исполнительного листа 3 месяца. Как правило они укладываются в более короткий срок. Уточните в канцелярии куда направлен исполнительный лист, подайте заявлении о направлении его в Минфин, укажите расчетный счет. В течение 3-х месяцев после регистрации заявления и исполнительного листа Минфин перечислит Вам деньги. Удачи.

    Подается в районный (городской) суд. Жалобу на действия судебного пристава-исполнителя, на постановления судебного пристава необходимо подавать в суд, где исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель.

    Все жалобы пишутся по представленному образцу. Жалоба рассматривается судом по правилам, установленным главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. Это значит, что срок рассмотрения составляет всего 10 дней. Судебный пристав-исполнитель в должен будет доказать, что его действия соответствуют закону.

    Госпошлина при подаче не уплачивается. Обращаю внимание, что срок обжалования действий (бездействии) и постановлений судебного пристава-исполнителя составляет 10 дней с того дня, когда стало известно об обжалуемом действии или бездействии.

    Если срок пропущен желательно сразу написать ходатайство с просьбой восстановить срок на обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

    В ___________________________
    (наименование суда)
    от ___________________________
    (ФИО заявителя, адрес)
    Заинтересованное лицо: ___________
    (наименование, адрес
    судебного пристава-исполнителя)
    Должник (взыскатель): ____________
    (ФИО второй стороны, адрес)

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя

    «___»_________ ____ г. постановлением судебного пристава-исполнителя было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа (судебного приказа) о взыскании с _________ (ФИО должника) в пользу _________ (ФИО взыскателя) денежной суммы _______ рублей.

    В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем были совершены следующие действия _________ (указать действия (бездействия), которые обжалуются заявителем).

    С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права _________ (указать, в чем нарушение прав заявителя).

    В соответствии со статьей 441 Гражданского процессуального кодекса РФ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132, 441 Гражданского процессуального кодекса РФ,

    Прошу:

    1. Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя _________ (перечислить незаконные действия (бездействия), указать реквизиты постановления).
    2. Обязать _________ (ФИО судебного пристава-исполнителя) устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав.

    Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

    1. Копия заявления

    2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

    3. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства

    4. Обжалуемое постановление (письменный ответ)

    5. Имеющиеся документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении

    Дата подачи заявления: "___"_________ ____ г. Подпись _______

    то�J����Z�i_ивающейся Стороной;

    Так вот любые национальные , выдаваемые на территории РФ, Украины, Белоруссии и.т.д. соответствуют этим требованиям.

    Здесь нужно сделать небольшое уточнение: 28.03.2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен. Главное отличие состоит в том, что сведения (строки) на водительском удостоверении теперь должны в обязательном порядке нумероваться в определенном порядке и его формат. Странам-участницам Конвенции дано 5 лет (т.е. до 28.03.2011 года) на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Однако даже, если у вас старое водительское удостоверение (выданное до 28.03.2011 года), где сведения не пронумерованы в соответствии все с той же Конвенцией (ст. 43 п.1), оно будет признаваться странами- до окончания срока их действия.

    Даже ваше водительское удостоверение старого образца (бумажное в ламинате), выданное до 28.03.2011 г. действительно на территории России без каких-либо переводов и международных водительских удостоверений.

    Следовательно с Вашими правами можно работать на территории РФ.

    Однако, исходя из своего опыта дам Вам совет. Поскольку не все работники ГИБДД к сожалению знают международную конвенцию, потратьте немного времени и оформите еще международные права.

    Надеюсь, что разъяснил Ваш вопрос, заранее благодарен за оплату и отзыв. Если возникнут вопросы всегда рад помочь.

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...