Как будет работать новый декрет «о тунеядцах»? Лукашенко отменил "налог на тунеядцев". Но лишит льгот неработающих


Которым предусмотрены меры по содействию занятости населения. Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения. Об этом сообщает пресс-служба президента.

В этих целях Декретом на Правительство возлагаются задачи по установлению прогнозных показателей в области содействия занятости населения и перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, осуществлению мониторинга, оценки качества и доступности услуг в области содействия занятости населения.

В свою очередь местные органы власти будут обеспечивать индивидуальную работу с гражданами на местах при проведении работы по их трудоустройству и ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Кроме того, областные, Минский городской Советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетовна реализацию мероприятий в области содействия занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.

В новый Декрет не вошли нормы о взимании с трудоспособных неработающих граждан сбора на финансирование государственных расходов. При этом лица, ранее признававшиеся плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты.

Декретом предусмотрен концептуально иной подход, направленный на стимулирование трудоспособных неработающих граждан к легальной занятости. Предусмотрено, что с 1 января 2019 года такие лица будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их полной стоимости. Конкретный перечень таких услуг поручено определить Правительству.

Ключевая роль в организации работы по выполнению норм Декрета отведена местным органам власти. Для этого предусматривается создание местными исполнительными и распорядительными органами постоянно действующих комиссий, основными задачами которых являются содействие гражданам в трудоустройстве.

В состав комиссий будут включаться депутаты всех уровней, специалисты местных органов власти, а также представители общественных объединений. Возглавлять комиссии, создаваемые на районном уровне, будут, как правило, председатели Советов депутатов.

Декрет предоставляет комиссиям широкие полномочия, в том числе по принятию решений об освобождении на определенное время трудоспособных граждан, не занятых в экономике, от обязанности оплачивать услуги по полной стоимости при наличии у них трудной жизненной ситуации.

Для реализации Декрета Правительством будет принят ряд постановлений, которыми будут в том числе определены порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, перечень услуг, оказываемых данным гражданам по полной стоимости, порядок расчета платы за эти услуги и другие вопросы.

Кроме того, предусматривается принятие Правительством мер, направленных на активизацию профилактической работы с трудоспособными неработающими гражданами, ведущими асоциальный образ жизни; деятельности налоговых органов по выявлению и налогообложению сокрытых доходов физических лиц.

Декрет вступает в силу после его официального опубликования.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

25 января Александр Лукашенко подписал Декрет №1 «О содействии занятости населения». Фактически это версия Декрета «о дармоедах 2.0.» Медиа-Полесье вспомнило историю вопроса и изучило, что нового несёт новый документ для жителей Беларуси.

, Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества» был подписан 2 апреля 2015 года. Нормативный акт устанавливал обязанность граждан Беларуси, постоянно проживающих в нашей стране иностранных граждан и лиц без гражданства, не участвовавших в финансировании государственных расходов или участвовавших в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году, уплатить сбор в размере 20 базовых величин.

Долгое время жители Беларуси не обращали внимания на принятый документ. Ведь госорганы чуть ли не ежедневно принимают различные нормативные акты, в которых мало кто разбирается. А многие думали, что их не настигнет рука государства, и просто жили себе прежней жизнью.

Но в декабре 2016 года к потенциальным тунеядцам стали приходить «письма счастья» из налоговой с требованием уплатить 20 базовых величин сбора.

Нарушителей ожидали штрафные санкции и даже административный арест на 15 суток с обязательным привлечением к общественным работам.

Оказалось, что всё время со дня подписания Декрета №3 государственная машина с завидным упорством искала дармоедов, чиновники различного уровня и из различных ведомств сверяли информацию и составляли электронные базы данных. Планировалось, что на чистую воду выведут около 400 тысяч человек, уклоняющихся от финансирования госрасходов, а с них соберут около 100 миллионов долларов сбора.

Причём, декрет не учитывал множества жизненных ситуаций, в тунеядцы записывали больных людей, «дембелей», людей, которые ухаживали за больными родственниками, выпускников вузов, которые не успели распределиться на работу.

Всё это вызвало справедливое возмущение у населения Беларуси. Люди не понимали, за что они должны платить, указывали, что во всех странах государство помогает безработным, а не отбирает у них последние деньги.

Сначала белорусы возмущались на кухнях и в соцсетях, затем стали судиться с налоговыми инспекциями и собирать подписи за отмену документа.

Сроки рассылки извещений несколько раз переносились. В Декрет вносились изменения, чтобы расширить список тех, кого освободят от уплаты сбора, а местным органам власти было дано право освобождать от уплаты налога граждан, попавших в тяжёлые жизненные ситуации.

Минздрав разработал инструкцию, которая даёт право учреждениям здравоохранения выдавать справки, подтверждающие временную нетрудоспособность граждан для предоставления в налоговые органы. Изменения в свои нормативные акты вносили и другие белорусские ведомства.

Независимые эксперты уверяли, что Декрет №3 необходимо отменить, так как расходы, связанные с его выполнением, могут в 100 раз превысить запланированный сбор (затраты на работу контролирующих органов, судов и органов МВД).

Весной 2017 года по стране прокатились массовые выступления граждан против «дармоедскоего» декрета. Таких многочисленных протестов в стране не было с середины 90-х годов. К акциям подключились регионы. Оказалось, что в малых городах работы нет, а цифры официально зарегистрированной безработицы удивляют своей мизерностью. Да и по данным статистики, с момента принятия Декрета на 155.500 человек уменьшилось число занятых в экономике страны.

Белорусские власти были озадачены такой реакцией. Начались многочисленные заседания комиссий, на которых чиновники решали судьбу «тунеядцев», были организованы серии встреч населения с депутатами и чиновниками разного уровня, выездные приёмы осуществляли министры и сотрудники Администрации президента.

Наиболее активных участников протестов штрафовали или садили на «сутки». Президент страны неоднократно требовал трудоустроить всех безработных. В конце концов, Александр Лукашенко приостановил действие Декрета №3, но заявил, что он не отменяется, а будет значительно доработан.

Сроки принятия доработанного документа также переносились. В итоге 25 января 2018 года Президент подписал Декрет №1, в котором предусмотрены меры по содействию занятости населения.

СПРАВКА “МП”

За время действия Декрета №3 было разослано 470 тысяч уведомлений на уплату сбора на финансирование госрасходов. 109 нормативных актов было принято и изменено в стране для реализации Декрета. 62700 белорусов заплатили «налог на тунеядство» на сумму 18.6 миллионов рублей. 15 200 человек вернули уплаченный сбор (на сумму 4,5 миллиона рублей). Более 63 тысяч человек подписали петицию об отмене декрета. По некоторым данным на составление базы о тунеядцах было затрачено 500 тысяч долларов.

Причём, Декрет был подписан вечером, однако чиновники начали быстро на него реагировать и давать комментарии. Например, было сказано, что людям, которые оплатили «дармоедский» сбор, вернут деньги, и налоговая уже определила порядок их возврата (до этого эти средства вернуть было трудно). А потенциальные «тунеядцы» будут полностью оплачивать услуги, субсидируемые государством (например, ЖКХ).

Еврорадио рассмотрело , чем отличаются «антидармоедские декреты»:

Отличие первое. Цель декрета

Декрет №3

В целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путём уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

Декрет №1

В целях активизации деятельности государственных органов по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию занятости, проведению мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

Вывод: Меняется позиционирование Декрета. Первый был про "социальное иждивенчество", нынешний вариант о "стимулировании занятости" и "ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни".

Отличие второе. Кто такой тунеядец?

Декрет №3

Граждане, не участвующие в финансировании государственных расходов или участвующие в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде.

Декрет №1

Пока не известно. Совет Министров должен определить порядок отнесения трудоспособных граждан к незанятым в экономике.

Вывод: в Декрете не прописан объект, на который он направлен.

Отличие третье. Ресоциализация

Декрет №3

В тексте декрета "ресоциализация" не фигурирует, как и "лица ведущие асоциальный образ жизни".

Декрет №1

Со слов о «ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни» начинается текст декрета. Известно, что будут созданы комиссии, им будет предоставлено право принимать решения о необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

Вывод: Похоже, что «ресоциализация» - это отправление людей в ЛТП, раньше это было возможно только по решению суда.

Отличие четвёртое. Что возьмут с тунеядцев?

Декрет №3

20 базовых величин.

Декрет №1

В Декрете это не определено. До 1 апреля Совет министров должен определить список услуг, которые придётся возмещать, а также условия их предоставления. Известно, что, как минимум, это будут услуги ЖКХ.

Вывод: Пока неизвестно, кто точно подпадает, а кто освобождается, кто признаётся финансирующим госрасходы и на кого не распространяется документ. Нет списка услуг, которые придётся оплачивать по экономически обоснованным тарифам. И совершенно не ясно, как будет действовать механизм оплаты и условия предоставления услуг, которые придётся возмещать.

Правительство до 1 апреля должно придумать и воплотить механизмы, с помощью которых будет работать этот Декрет, кто под него подпадает, а кто освобождается. То есть за три месяца правительство должно придумать то, что ему не удалось сделать на протяжении 34 месяцев, пока действовал прежний "декрет о тунеядцах".

БДГ отмечает, что новая редакция Декрета переносит ответственность за реализацию всей этой стимуляции занятости на местный уровень. Предусматривается создание местными исполнительными и распорядительными органами постоянно действующих комиссий. А правительству поручено сформулировать, чем эти комиссии конкретно займутся.

В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, ЖКХ, внутренних дел, других подразделений исполкома. В состав комиссии также могут входить представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений – такая информация о комиссарах оговорена в Декрете.

Именно комиссия будет принимать решение о полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, от обязанности уплаты госуслуг по полным тарифам. А также – о необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

Как эта комиссия будет способствовать содействию занятости, непонятно. Возможно, она просто будет дублировать функции существующих «бирж труда».

Что касается уплаты «тунеядцами» полных тарифов на госуслуги, то в этом вопросе очень много неясного. Медицина и образование в Беларуси по Конституции бесплатны. Тарифы же ЖКХ и так стремятся к 100% возмещению гражданами (за исключением отопления). Да и как справедливо распределить эти тарифы, если, например, в квартире проживают два работающих и один дармоед? Есть ещё тарифы на проезд в общественном транспорте, которые также субсидируются государством, так что, возможно, тунеядцы будут покупать талончики по особым документам, увеличивающим тариф.

И ещё раз можно вернуться к формулировке цели Декрета №1: «В целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путём уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

Издание «Солидарность» подчёркивает ущербность такого подхода, достаточно открыть закон о государственном бюджете на 2018 год. В этом документе чётко написано, что доходная его часть» составляет около 10,4 миллиардов долларов .

Самый крупный источник поступлений – это налоги. А именно доходы от налога на добавленную стоимость (НДС). То есть, все товары, которые мы покупаем в магазинах, все услуги, которыми мы пользуемся, облагаются НДС, который может достигать 20%.

И НДС приносит в государственный бюджет около 5,4 миллиарда долларов ежегодно. То есть, более половины доходов казны финансируется за счёт покупок белорусских граждан и юридических лиц. И совсем не важно, работает среднестатистический гражданин или нет – он является полноправным налогоплательщиком просто из-за того, что ходит за покупками в ближайший магазин.

Декрет №3 Президента РБ о тунеядстве трансформируется из карательного в стимулирующий законопроект. По предварительным данным, обновлённый документ начнёт применяться с 1 января 2019 года под старым названием «О предупреждении социального иждивенчества». Новый подход, предусмотренный в декрете, поможет с радостью переносить неработающему населению Беларуси финансовые поборы, с улыбкой подставляя пятки под палку сборов.

Что изменится в декрете

Основные изменения в обновлённом декрете №3 касаются подхода к получению государством дополнительных доходов с тех, кто не может, не хочет или не умеет работать. Ранее предусматривался налог на тунеядство, который каждый тунеядец должен был заплатить в следующем году, если в текущем не работал полгода и больше. По факту всё было ясно – не работаешь – плати за безделье и лежи на печи далее.

Сегодня гуманность проникла в законотворчество по полной, так как без неё нельзя получить кредиты на Западе, который, кстати, платит тунеядцам больше, чем в среднем получают в Беларуси. На волне гуманности декрет «О предупреждении социального иждивенчества» стал стимулирующим, дабы тунеядцы сами захотели работать.

Прямого налога для тех, кто не работает, не будет, его заменит 100%-я оплата услуг с 1 января 2019 года. Решил не участвовать в финансировании гос расходов – плати 100% за те услуги, которые субсидируются государством. Логика далека от идеала, но начинает просматриваться, хотя где тунеядцу найти дополнительные деньги, если их нет вообще – это вопрос.

Принимать решение по конкретному человеку будет специальная комиссия, которая сначала предложит работу (про размер зарплаты молчок, минималка в Беларуси 110$), потом всё взвесит и вынесет решение о уплате 100% за услуги.

Итак, в новом Декрете:

  1. Отменяется обязательный сбор для тунеядцев в размере 20 базовых величин,
  2. Вводится для неработающих (трудоспособного возраста) 100% оплаты за ряд услуг.

Это предварительные данные, так как декрет ещё не подписан, депутаты должны в течение 1 квартала 2018 года проработать перечень услуг, за которые будет взиматься полная стоимость.

Обоснования Декрета

Официальное обоснование документа №3 отдаёт ароматами феодализма – все трудоспособные граждане должны участвовать в финансировании государственных расходов. Пополнять бюджет должен каждый, если иного ему не показано по возрасту или медицинским показателям. Власти РБ надеются вовлечь всё трудоспособное население страны в официальную экономическую деятельность.

В странах загнивающего Запада для привлечения людей к работе создаются высокотехнологичные рабочие места с высокой зарплатой. При таком подходе желающих чинить машины по-чёрному в гаражах или уезжать, например, из Германии в Польшу на заработки нет.

В Беларуси идут своим путём – кнутом, скупым пряником и информационным давлением заставляя людей официально работать за 200-300 американских бумажек. Если не хочешь получать мало и приносить пользу, тому, кто всё это устроил, то плати за право не работать. Сразу заставляли платить напрямую налогом, теперь подошли со стороны 100% коммунальных и иных услуг. Не мытьём, так катанием.

Да, за последнее время в РБ принято несколько интересных законов, в том числе указ 337, который упрощает самозанятость . Но это лишь лучики солнца на фоне грозового неба, ибо улучшения жизни в целом нет. По той же самозанятости есть куча ограничений, а единственный плюс – отсутствие обязательной платы в ФСЗН может привести к паперти на пенсии. Тружеников интернета, например, новые плюшки никак не коснулись. Чтобы официально работать, тому же копирайтеру, надо отдать около половины из средних 200$ заработка.

Какие услуги могут попасть под декрет

Суть обновления Декрета №3 понятна, самое интересное, какие услуги представителям теневой экономики и диванным философам придётся оплачивать полностью?

Коммунальные платежи с 2019 года тунеядцы будут оплачивать на 100%

Это факт очевидный, неочевидно, как долго придётся платить, так как с января 2019 коммуналка, кроме отопления, в Беларуси будет оплачивать полностью всеми. Получается на тунеядцев ложится отопление. На декабрь 2017 оплачивается 30%, по текущим ценам тунеядец должен был бы доплатить в месяц за двухкомнатную квартиру около 30$. К 2019 году сумма стать больше не может, если теплосети не обяжут строить ледовые дворцы и включать строительство в себестоимость услуг.

Что ещё субсидирует государство:

  1. Проезд в городском транспорте,
  2. Медицинские услуги,
  3. Образование,
  4. Карательную систему.

По Конституции РБ медицина и образование должно быть бесплатным, хотя по факту жизни это давно не так. Вряд ли тунеядцев в 2019 году обяжут платить учителю средней школы, достаточно сборов на ремонт, воду, мероприятия, шторы, инвентарь для спортзала и цветы для кабинетов, но это платят все и так.

Что осталось бесплатным в медицине? Первичные приёмы врача, операции, нахождение в стационаре и простые анализы. Вводить плату за операции не будут явно, так как помирать начнут в приёмном покое, а вот ввести плату за приём у терапевта или оплату койко-места в больнице вполне. Конституция запрещает? Не слышал.

Оплачивать милиции собственный арест тоже вряд ли.

Точный перечень услуг, которые с 2019 года тунеядцам придётся оплачивать полностью узнаем в середине весны. Тогда ещё раз вернёмся к теме и посмотрим, как теперь жить в Беларуси.

Как будет выглядеть «обновленный» декрет №3.

«Кто не работает, тот не ест» - такой был девиз советского государства, пишет vkurier.by .

Нынешний декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества», принятый в апреле 2015 года , коснулся практически каждой белорусской семьи.

Напомним, согласно этому документу, белорусское государство пыталось взыскать 20 базовых величин (360 рублей) с людей, которые официально нигде не трудоустроены. В общей сложности извещения с требованием оплатить налог на тунеядство («сбор на финансирование государственных расходов») получили почти полмиллиона человек.

В конце зимы - начало весны 2017 года в Беларуси прошла серия массовых уличных акций против «декрета о тунеядцах».

3 августа, заслушивая доклад о демографической ситуации и содействии занятости населения, Лукашенко снова заявил, что обновленный закон должен быть подготовлен к 1 октября. При этом, по мнению Александра Лукашенко, главную тяжесть выполнения «декрета о тунеядцах» должны принять на себя чиновники местных исполкомов (ранее эта функция была возложена на налоговые инспекции).

Позднее министр по налогам и сборам Сергей Наливайко подчеркнул, что в новой редакции декрета основной упор делается на содействие в трудоустройстве тем, кто хочет найти работу, и на возвращение в социум людей, ведущих асоциальный образ жизни. Однако министр труда и социальной защиты Ирина Костевич нарисовала совсем другую картину. По ее словам, правительство предлагает реализовать принцип «Не работаешь - платишь за услуги». Иными словами, предполагается, что «тунеядцы» будут стопроцентно оплачивать субсидируемые за счет госбюджета услуги.

5 изменений, которые предлагают внести в «антитунеядский декрет»

1. Детский сад

Помимо того, что родители платят за питание, нужно будет оплачивать образовательные и коммунальные услуги, предоставляемые учреждением дошкольного образования.

2. Школа

Родители не платят за обучение детей в школе, хотя учебники приходится покупать. Но если предложение Минтруда будет принято, «тунеядцам» за услуги среднеобразовательного учреждения образования придется платить.

3. Профессионально-техническое и высшее образование

Дети, чьи родители будут признаны «тунеядцам», не смогут получать бюджетное образование по специальности.

4. Здравоохранение

Если человек не работает, то лишается бесплатных медуслуг. Безусловно, экстренную медпомощь окажут каждому, например, вырежут аппендицит, но рак дорогостоящими лекарствами лечить за счет государства не будут.

5. Жилье

Счета за коммунальные услуги «тунеядцы» будут оплачивать по полному тарифу.

Кроме того, обновленная версия декрета №3 получила новое название - «О содействии занятости». А также точно известно, что будут усилены меры «по выявлению граждан, не задействованных в экономике, но имеющих доходы».

Стало известно, что Президент Беларуси 25 января 2018 года подписал Декрет №1 «По содействию занятости», который полностью изменяет ранее действовавший акт законодательства.

Так, новый декрет фактически отменяет ранее действовавший Декрет Президента №3.

Главное изменение состоит в том, что в соответствии с новым Декретом не будет взиматься с трудоспособных неработающих граждан сбор на финансирование государственных расходов.

Лица, которые ранее признавались плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты.

Однако, с 1 января 2019 года лица, ранее признававшиеся «тунеядцами», будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их 100% стоимости.

Внимание!

Согласно постановлению Совета Министров РБ №314 от 24 апреля 2018 года трудоспособные граждане, не занятые в экономике , оплачивают стоимость коммунальных услуг, которые соответствуют полному возмещению затрат государства на оказание таких услуг, а именно:

  • горячее водоснабжение
  • теплоснабжение
  • газоснабжение (при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов)

Также указывается, что будут создаваться комиссии, которые обеспечат максимально индивидуальный подход к каждому гражданину.

Комиссии будут предназначены для содействия в трудоустройстве неработающих граждан.

Работа специально созданных комиссий будет направлена на:

  • создание рабочих мест
  • содействие в трудоустройстве
  • представление временной работы
  • переобучение

По сути, часть статьи, которая идет ниже данной нивелируется из-за неожиданности подписания Президентом Декрета №1.

Декрет №3

В январе 2017 вышел Декрет Президента Республики Беларусь от 12.01.2017 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь №3». В нем доработан Декрет Президента №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Глава государства пояснил, что не будет взыскивать сбор за 2016 год с тех лиц, кто должен платить, а те, кто заплатил, не будут уплачивать за 2017 год, при условии их занятости на работе. Отменен данный декрет не будет, но его проработают в связи с многочисленными жалобами граждан.

Кому необходимо уплачивать сбор?

Платить нужно тем, кто не работал в течение года более чем 183 дня . Не платят лишь те, кто входит в перечень лиц, который недавно был дополнен новым декретом:

  • спортсмены национальных сборных команд Беларуси
  • студенты, получающие образование впервые на очном отделении
  • ИП, уплатившие налогов более чем на 20 базовых величин, установленной на 1 января соответствующего налогового периода
  • тяжелобольные
  • люди творческих профессий, подтвердившие членство в творческом союзе
  • представители церковных организаций
  • официально зарегистрированные безработные
  • один из родителей, воспитывающий ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, не получающий дошкольное образование
  • военнослужащие
  • и другие (см. полный перечень )

Таким образом, государство борется с теми, кто вообще не работает или работает «неофициально».

Если работал менее чем 183 дня в году?

В случае, если вы работали менее 183 дней в году, но уплатили налогов на 20 и более базовых величин (базовая величина считается на момент 1 января года, за который вы платите сбор), то не подпадаете под Декрет №3. Однако, если налогов было уплачено менее чем 20 базовых за год, то уплачиваете лишь разницу между 20 базовых величин и фактической суммы, уплаченной вами.

Излишне уплаченные (взысканные) суммы сбора подлежат возврату или зачету в порядке, установленном налоговым законодательством.

Я работаю, но все равно приходит извещение об уплате сбора

Как мы помним, за 2015 год многим людям приходило извещение об уплате налога. Не пугайтесь, это ошибка налогового органа. В этом случае, если вы реально работали, то достаточно взять справку по месту работы, которая удостоверяет факт вашей занятости в данной организации (компании). Далее идете в налоговый орган, приславший вам извещение и вам аннулируют его.

Нет денег на налог

В соответствии с Декретом Президента №3 Местные Советы депутатов или местные исполнительные и распорядительные органы вправе освобождать от уплаты сбора, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Под данной ситуацией понимается объективное обстоятельство или их совокупность, которое не зависит от гражданина, и он не может его преодолеть за счет имеющихся средств (например, смерть супруга (супруги), неспособность к самообслуживанию).
Важно!

За неуплату налога или уклонение от неуплаты грозит штраф, арест, а также отправка на принудительные работы.

Повлиял ли закон на безработицу?

В целом, численность безработных в 2017 году снизилась, по сравнению с 2016. Безработица составила 0,6%, а в 2016-0,8%. Также, увеличился спрос на рабочую силу, граждане стали чаще обращаться в органы по труду, занятости и социальной защите населения. Число безработных по половому признаку-лидируют мужчины. Статистика идет с каждым годом в сторону уменьшения безработицы.

Хотите найти работу? Смотрите вакансии в Минске по ссылке:

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...