Информационное интервью.


Интервью

Вопрос

Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный процесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). В том случае, когда автор такой публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории сведений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информационный материал. Однако в полной мере интервью получится информационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер или его собеседник начнут «разворачивать» ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и пр., то в результате может появиться аналитический материал.

Вопрос – ответ

Публикация данного типа возникает в результате соединения вопроса читателя и ответа на него либо самого журналиста, либо какого-то компетентного лица. Можно ли считать материал, в котором под одной «крышей» (заголовком) объединены два разных текста, и, как правило, двух разных авторов? Ответы на этот вопрос, наверное, последуют разные. Ведь многие работники СМИ хорошо знают, что подобного рода публикации существуют на страницах прессы с незапамятных времен. Существуют они в журналистском обиходе под определением «Ответы на вопросы». Однако речь о выделении таких публикаций в один из информационных жанров не заходила. Они, при необходимости, заносились в разряд заметок. Но если последовательно идти таким путем, то в разряд заметок можно включить любые журналистские публикации. В то же время если у «ответов на вопросы» существуют некие специфические черты, то их вполне можно отнести к самостоятельному жанру. А такие черты существуют. Главная из них – неразрывное единство вопроса и ответа.

Напомним, что опрос – это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого – получение ответов на несколько (порой – множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращается в интервью. Те публикации, которые представляют собой фиксацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на изложении хода опроса, цель которых – краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубрика вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

БЛИЦ-ОПРОС

Напомним, что опрос - это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого - получение ответов на несколько (порой - множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращается в интервью. Те публикации, которые представляют собой фиксацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на изложении хода опроса, цель которых - краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубрика вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

Из публикации «Блиц-опрос студентов ИМПЭ»

(Вестник ИМПЭ. № 1. 2000)

Что бы Вы хотели взять с собой в XXI век?

Все самое лучшее, что было в XX веке.

Трезвость (ума) и молодость (души).

Друзей. Слишком они у меня замечательные. Других таких в XXI веке не найти.

Жизнерадостность. Людей, которым можно доверять.

Удачу - пригодится. Пару любимых книг.

Себя, друзей и все хорошее вокруг.

Компьютер, так как я думаю, что в XXI веке будут работать в основном компьютеры.

Своих друзей. Без них скучно.

Счастье.

Зачетку и студенческий. Хочу учиться.

Знания. Потому что знания - это наше будущее.

Я хотел бы взять с собой только лучшую свою половину. Потому что всем от этого станет только лучше.

«Веер» ответов, полученных в ходе данного опроса от 12 студентов, дает довольно четкое представление о том, что именно готовы были бы «взять с собой в XXI век» студенты данной учебной группы. То есть данная публикация обладает чисто информативным характером.

«Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение. Обычно для его реализации используется небольшой тест, состоящий из 5 вопросов и содержащий варианты ответов. Вопросы для теста подбираются в соответствии с целью проводимой диагностики. На своих уроках я использую блиц для актуализации знаний, полученных ранее, для организации проблемной ситуации, для определения уровня понимания и усвоения. В соответствии с задачами опроса определяется и его место в структуре урока, чаще всего это этап подготовки к активному усвоению нового учебного материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала. Для всесторонней проверки знаний или закрепления новых следует использовать другие приемы и формы.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Урок литературы. 8 класс.
Первый урок в системе занятий по изучению комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Предварительно учащимся было задано вспомнить все произведения, которые были прочитаны в 5-7 классах. Портретные характеристики подобраны таким образом, что позволяют перейти к беседе о роли фантастики в художественном мире писателя, ее эволюции, и поставить вопрос о наличии фантастических элементов в комедии. Таким образом, тест выполняет не только контрольную функцию, он также помогает активизировать имеющиеся знания учеников и мотивировать на приобретение новых.

Тест для блиц-опроса

Задание: определите произведение и героя, к которому относятся эти портретные характеристики.

1. «…нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется геморроидальным…»

2. «Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пяточком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке».

3. «Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем, что он с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости».

4. «…вдруг все лицо его переменилось: нос вырос и наклонился на сторону, вместо карих, запрыгали зеленые очи, губы засинели, подбородок задрожал и заострился как копьё, изо рта выбежал клык, из-за головы поднялся горб…»

5. «…имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков <…>,…умела искусно обходиться с ними».

Правильные ответы:


Пример 2. Урок литературы. 9 класс.
Природа на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

На одном из последних занятий в системе уроков изучения романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», наряду с выяснением вопроса о значении природы в художественной структуре романа, обобщаются и знания о роли пейзажа в художественной литературе. К этому уроку у ребят уже сложилось некоторое представление о пейзажной лирике поэтов «Золотого века», о том, какой предстает природа в стихотворениях Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Пушкина. Отмечались особенности пейзажей в лирических произведениях разных жанров: элегиях, идиллиях, балладах. Здесь же родились и названия типов пейзажей, условные, отражающие особенности того или иного жанра произведений. Цель данного задания, не только проверить понимание специфики жанра, умение вычленять из художественного текста и анализировать картины природы, но и через реалистическое пейзажное изображение перейти к разбору такого, довольно сложного понятия, как реализм. При выполнении задания создается проблемная ситуация, когда дети понимают, что им не хватает дополнительных сведений. Это мотивирует ребят на поиск новых знаний.

Задание:

  • Прочтите отрывки с описанием природы, заполните таблицу.
  • К каким типам пейзажей вы их отнесете?
  • Номер какого отрывка вы поместили в пустую колонку? Почему?
  • Обсудите ответы в группе, обоснуйте своё решение.
№ 1
Меж гор, лежащих полукругом,
Пойдем туда, где ручеек,
Виясь, бежит зеленым лугом
К реке сквозь липовый лесок.
Там соловей, весны любовник,
Всю ночь поет; цветет шиповник,..
И слышен говор ключевой, —
Там виден камень гробовой
В тени двух сосен устарелых.
Пришельцу надпись говорит:
«Владимир Ленский здесь лежит,
Погибший рано смертью смелых,
В такой-то год, таких-то лет.
Покойся, юноша-поэт!»
№ 2
И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Идет по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена;
В сугробах снежных перед нею
Шумит, клубит волной своею
Кипучий, темный и седой
Поток, не скованный зимой;
Две жердочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Положены через поток;
И пред шумящею пучиной,
Недоумения полна,
Остановилася она.
№ 3
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
№ 4
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там, друг, невинных, наслаждений
Благословить бы небо мог.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали селы; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.

Пример 3. Урок литературы. 7 класс.
«Маленькая тайна» и «великий патриот» (по новелле Джека Лондона «Мексиканец»).

Завершая работу над образом главного героя новеллы Дж. Лондона «Мексиканец», предлагаю своим ученикам проверить, насколько хорошо они знают текст, уяснили, что значит «героический характер», сумели разобраться в характере главного персонажа и способах создания такого характера. Несмотря на то, что тест содержит 15 вопросов, работа проходит очень быстро. У каждого ученика на столе маленький цветной листок бумаги с номерами вопросов, напротив каждого номера нужно вписать букву правильного ответа. Вопрос и варианты ответов читаются дважды, после завершения работы листочки собираются и сдаются учителю. Жесткий темп исключает возможность списывания, а устная форма развивает способность воспринимать информацию на слух. Обмен мнениями начинается только после того, как листочки легли на стол учителя. Обычно последний вопрос теста требует продолжения работы, он-то и становится домашним заданием.

Тест к новелле Дж. Лондона «Мексиканец»

  1. В своей новелле Дж. Лондон стремился:
    а) воссоздать события мексиканской революции;
    б) рассказать о боксерских чемпионатах;
    в) раскрыть характер в необычных обстоятельствах?
  2. Центральное место в новелле занимает описание:
    а) поединка;
    б) революционных событий;
    в) бытовые зарисовки?
  3. Где проходит поединок:
    а) в Мексике;
    б) в США;
    в) в Европе?
  4. Сколько раундов продолжался поединок:
    а) три;
    б) 10;
    в) больше 15-ти?
  5. Что движет Риверой:
    а) месть;
    б) идея;
    в) деньги?
  6. Что помогает Ривере победить в этом бою:
    а) боксерское мастерство;
    б) ненависть к гринго;
    в) сознание, что он бьется за свободу?
  7. Главный художественный прием, используемый для описания поединка:
    а) антитеза;
    б) интрига;
    в) параллелизм?
  8. Риверу можно назвать героем, так как:
    а) это главное действующее лицо;
    б) он обладает исключительным характером;
    в) он побеждает в поединке?
  9. Как относится автор к своему персонажу (герою):
    а) сочувствует;
    б) восхищается;
    в) возмущен, осуждает?
  10. Боксерский бой:
    а) это коммерческое шоу;
    б) соревнования профессионалов;
    в) матч клубных команд?
  11. Дэнни:
    а) герой;
    б) протагонист;
    в) антагонист?
  12. «Холодный огонь» — это:
    а) эпитет;
    б) оксюморон;
    в) метафора?
  13. Какая портретная деталь активно используется автором:
    а) глаза;
    б) руки;
    в) лицо?
  14. Почему члены хунты не могли полюбить Риверу:
    а) он был им непонятен;
    б) они не доверяли ему;
    в) он всем внушал страх?
  15. Хотели бы вы иметь такого друга, как Ривера:
    а) да;
    б) нет;
    в) не знаю?
    Свой ответ обоснуйте письменно.

Как будет организован блиц-опрос на уроке, не имеет принципиального значения. Задания могут быть представлены на карточках, так называемый «бумажный вариант»; в виде электронного теста, с автоматическим подсчетом правильных ответов и выставлением отметки, или устно, когда учитель читает вопрос и варианты ответов, а дети записывают только цифру вопроса и букву ответа. Лучше всего, если учитель будет применять все три варианта, исходя из поставленных задач и опираясь на свои возможности.

Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный про­цесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). В том случае, когда автор такой публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории све­дений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информаци­онный материал. Однако в полной мере интервью получится ин­формационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер или его собеседник начнут «разворачивать» ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и пр., то в результате может по­явиться аналитический материал.

Из публикации «Знакомьтесь: Павел Бородин»

(Мир за неделю. № 1. 2000)

Знакомьтесь: Павел Боро­дин.

- Ваше любимое блюдо?

- Рыба.

- Ваш любимый алкоголь­ный напиток?

- Водка.

- Наличие дачи?

- Нет.

- Наличие автомобиля?

- «Газ 2410».

- Хобби?

- Работа.

- Любимая телепрограм­ма?

- «Футбольное обозре­ние». А также обязательно смотрю «Время» и «Вести».

В данном тексте интервьюер не вышел за пределы одного вида воп­роса: что? (т.е. он, а вместе с ним и аудитория, узнали, что в наличии у Павла Бородина (машина), что он любит есть и пить (рыбу и водку), что является его хобби (работа), что он любит смотреть по телевизору (фут­бол и информационные программы).

Конечно, в прессе чаще встречаются не столь лаконичные, а более развернутые информационные интервью, содержащие го­раздо больше разных по типу вопросов, дающих более подробные ответы. Но в любом случае, независимо от объема и количества вопросов и ответов, информационное интервью ставит перед со­бой цель лишь проинформировать читателя о предмете авторского интереса, но отнюдь не проанализировать этот предмет.

в начало

Блиц-опрос

Напомним, что опрос - это схожий с интервью метод полу­чения информации, обладающий рядом самостоятельных харак­теристик. В отличие от интервью, цель которого - получение отве­тов на несколько (порой - множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на не­сколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращает­ся в интервью. Те публикации, которые представляют собой фик­сацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на из­ложении хода опроса, цель которых - краткое извещение аудито­рии о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочте­ний, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубри­ка вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

Из публикации «Блиц-опрос студентов ИМПЭ»

(Вестник ИМПЭ. № 1. 2000)

Что бы Вы хотели взять с собой в XXI век?

- Все самое лучшее, что было в XX веке.

- Трезвость (ума) и моло­дость (души).

- Друзей. Слишком они у меня замечательные. Других таких в XXI веке не найти.

- Жизнерадостность. Лю­дей, которым можно доверять.

- Удачу - пригодится. Пару любимых книг.

- Себя, друзей и все хоро­шее вокруг.

- Компьютер, так как я думаю, что в XXI веке будут работать в основном компью­теры.

- Своих друзей. Без них скучно.

- Счастье.

- Зачетку и студенческий. Хочу учиться.

- Знания. Потому что зна­ния - это наше будущее.

- Я хотел бы взять с собой только лучшую свою полови­ну. Потому что всем от этого станет только лучше.

«Веер» ответов, полученных в ходе данного опроса от 12 студентов, дает довольно четкое представление о том, что именно готовы были бы «взять с собой в XXI век» студенты данной учебной группы. То есть дан­ная публикация обладает чисто информативным характером.


Блиц-опрос от топовых блогеров проводится на сайтах http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p с гарантированным денежным призом от 55000 рублей. Посетителю сообщат, что его профиль в Инстаграм выбран для участия в проекте. На странице размещены отзывы довольных участников. Мы протестировали этот сервис.

Блиц-опрос от топовых блогеров завершится выплатой обещанных денег?

Нам сообщали о выборе нашего профиля в Инстаграм для участия в опросе, однако аккаунта в Инстаграм у нас не было. На сайт мы зашли по прямой ссылке, и знать о нас здесь не могли. В порядке тестирования проекта мы приступили к участию в опросе.

Нас уведомили о пяти доступных вопросах в рамках конкурса с суммой вознаграждения до 150000 рублей. В ходе опроса нам предлагали угадывать «звезд» Инстаграма, мы отмечали ответы произвольно. После подведения итогов нам начислили 121750 рублей. Как оказалось, правильность ответов была здесь не важна.

Сообщалось, что в связи с лимитами платежных систем перевод нам отправят двумя равными частями в течение 10 минут. Нам следовало совершить закрепительный платеж на 152 рубля, чтобы подтвердить личность и закрепить внутренний счет. Нас переадресовали на E-Pay.

Деньги поступали автору с ником Taras_designer. Кроме закрепительного платежа на сайте http://blitsopros.ru/ взимался ряд дополнительных цен. Далее потребуется платить за перевод 410 рублей и такую же комиссию за второй перевод, а также совершать разнообразные оплаты на суммы 550, 800, 700 и 1000 рублей. Аналогичный список цен этот же автор предусмотрел на сайте-двойнике http://blitsopros.ru/p, платежи в этом случае пройдут на ClickPay24.

Оплатив 152 рубля, мы вернулись на проект и заполнили предложенную форму для получения выплаты. Нам сообщили: платежная система запрашивает комиссию за перевод, сумму 121750 рублей нам зачислят после оплаты комиссии, составляющей 410 рублей. Нас перевели на E-Pay.

Платить, пополняя карман мошенника, мы не стали. Нам было известно, что комиссия поступит не платежной системе, а автору Taras_designer, как и все оставшиеся платежи. Выплачивать обещанное вознаграждение нам никто не собирался.

Итоги по http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p:

  • посетителям заготовлен ряд платежей;
  • мы не советуем участвовать в блиц-опросе от топовых блогеров и что-либо оплачивать на указанных сайтах.

Подробный обзор смотрите в видео:

мы публикуем надежные методы заработка.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...