Информационное интервью. Блиц-опрос - жанры периодической печати


«Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение. Обычно для его реализации используется небольшой тест, состоящий из 5 вопросов и содержащий варианты ответов. Вопросы для теста подбираются в соответствии с целью проводимой диагностики. На своих уроках я использую блиц для актуализации знаний, полученных ранее, для организации проблемной ситуации, для определения уровня понимания и усвоения. В соответствии с задачами опроса определяется и его место в структуре урока, чаще всего это этап подготовки к активному усвоению нового учебного материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала. Для всесторонней проверки знаний или закрепления новых следует использовать другие приемы и формы.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Урок литературы. 8 класс.
Первый урок в системе занятий по изучению комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Предварительно учащимся было задано вспомнить все произведения, которые были прочитаны в 5-7 классах. Портретные характеристики подобраны таким образом, что позволяют перейти к беседе о роли фантастики в художественном мире писателя, ее эволюции, и поставить вопрос о наличии фантастических элементов в комедии. Таким образом, тест выполняет не только контрольную функцию, он также помогает активизировать имеющиеся знания учеников и мотивировать на приобретение новых.

Тест для блиц-опроса

Задание: определите произведение и героя, к которому относятся эти портретные характеристики.

1. «…нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется геморроидальным…»

2. «Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пяточком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке».

3. «Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем, что он с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости».

4. «…вдруг все лицо его переменилось: нос вырос и наклонился на сторону, вместо карих, запрыгали зеленые очи, губы засинели, подбородок задрожал и заострился как копьё, изо рта выбежал клык, из-за головы поднялся горб…»

5. «…имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков <…>,…умела искусно обходиться с ними».

Правильные ответы:


Пример 2. Урок литературы. 9 класс.
Природа на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

На одном из последних занятий в системе уроков изучения романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», наряду с выяснением вопроса о значении природы в художественной структуре романа, обобщаются и знания о роли пейзажа в художественной литературе. К этому уроку у ребят уже сложилось некоторое представление о пейзажной лирике поэтов «Золотого века», о том, какой предстает природа в стихотворениях Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Пушкина. Отмечались особенности пейзажей в лирических произведениях разных жанров: элегиях, идиллиях, балладах. Здесь же родились и названия типов пейзажей, условные, отражающие особенности того или иного жанра произведений. Цель данного задания, не только проверить понимание специфики жанра, умение вычленять из художественного текста и анализировать картины природы, но и через реалистическое пейзажное изображение перейти к разбору такого, довольно сложного понятия, как реализм. При выполнении задания создается проблемная ситуация, когда дети понимают, что им не хватает дополнительных сведений. Это мотивирует ребят на поиск новых знаний.

Задание:

  • Прочтите отрывки с описанием природы, заполните таблицу.
  • К каким типам пейзажей вы их отнесете?
  • Номер какого отрывка вы поместили в пустую колонку? Почему?
  • Обсудите ответы в группе, обоснуйте своё решение.
№ 1
Меж гор, лежащих полукругом,
Пойдем туда, где ручеек,
Виясь, бежит зеленым лугом
К реке сквозь липовый лесок.
Там соловей, весны любовник,
Всю ночь поет; цветет шиповник,..
И слышен говор ключевой, —
Там виден камень гробовой
В тени двух сосен устарелых.
Пришельцу надпись говорит:
«Владимир Ленский здесь лежит,
Погибший рано смертью смелых,
В такой-то год, таких-то лет.
Покойся, юноша-поэт!»
№ 2
И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Идет по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена;
В сугробах снежных перед нею
Шумит, клубит волной своею
Кипучий, темный и седой
Поток, не скованный зимой;
Две жердочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Положены через поток;
И пред шумящею пучиной,
Недоумения полна,
Остановилася она.
№ 3
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
№ 4
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там, друг, невинных, наслаждений
Благословить бы небо мог.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали селы; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.

Пример 3. Урок литературы. 7 класс.
«Маленькая тайна» и «великий патриот» (по новелле Джека Лондона «Мексиканец»).

Завершая работу над образом главного героя новеллы Дж. Лондона «Мексиканец», предлагаю своим ученикам проверить, насколько хорошо они знают текст, уяснили, что значит «героический характер», сумели разобраться в характере главного персонажа и способах создания такого характера. Несмотря на то, что тест содержит 15 вопросов, работа проходит очень быстро. У каждого ученика на столе маленький цветной листок бумаги с номерами вопросов, напротив каждого номера нужно вписать букву правильного ответа. Вопрос и варианты ответов читаются дважды, после завершения работы листочки собираются и сдаются учителю. Жесткий темп исключает возможность списывания, а устная форма развивает способность воспринимать информацию на слух. Обмен мнениями начинается только после того, как листочки легли на стол учителя. Обычно последний вопрос теста требует продолжения работы, он-то и становится домашним заданием.

Тест к новелле Дж. Лондона «Мексиканец»

  1. В своей новелле Дж. Лондон стремился:
    а) воссоздать события мексиканской революции;
    б) рассказать о боксерских чемпионатах;
    в) раскрыть характер в необычных обстоятельствах?
  2. Центральное место в новелле занимает описание:
    а) поединка;
    б) революционных событий;
    в) бытовые зарисовки?
  3. Где проходит поединок:
    а) в Мексике;
    б) в США;
    в) в Европе?
  4. Сколько раундов продолжался поединок:
    а) три;
    б) 10;
    в) больше 15-ти?
  5. Что движет Риверой:
    а) месть;
    б) идея;
    в) деньги?
  6. Что помогает Ривере победить в этом бою:
    а) боксерское мастерство;
    б) ненависть к гринго;
    в) сознание, что он бьется за свободу?
  7. Главный художественный прием, используемый для описания поединка:
    а) антитеза;
    б) интрига;
    в) параллелизм?
  8. Риверу можно назвать героем, так как:
    а) это главное действующее лицо;
    б) он обладает исключительным характером;
    в) он побеждает в поединке?
  9. Как относится автор к своему персонажу (герою):
    а) сочувствует;
    б) восхищается;
    в) возмущен, осуждает?
  10. Боксерский бой:
    а) это коммерческое шоу;
    б) соревнования профессионалов;
    в) матч клубных команд?
  11. Дэнни:
    а) герой;
    б) протагонист;
    в) антагонист?
  12. «Холодный огонь» — это:
    а) эпитет;
    б) оксюморон;
    в) метафора?
  13. Какая портретная деталь активно используется автором:
    а) глаза;
    б) руки;
    в) лицо?
  14. Почему члены хунты не могли полюбить Риверу:
    а) он был им непонятен;
    б) они не доверяли ему;
    в) он всем внушал страх?
  15. Хотели бы вы иметь такого друга, как Ривера:
    а) да;
    б) нет;
    в) не знаю?
    Свой ответ обоснуйте письменно.

Как будет организован блиц-опрос на уроке, не имеет принципиального значения. Задания могут быть представлены на карточках, так называемый «бумажный вариант»; в виде электронного теста, с автоматическим подсчетом правильных ответов и выставлением отметки, или устно, когда учитель читает вопрос и варианты ответов, а дети записывают только цифру вопроса и букву ответа. Лучше всего, если учитель будет применять все три варианта, исходя из поставленных задач и опираясь на свои возможности.

БЛИЦ-ОПРОС

Напомним, что опрос - это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого - получение ответов на несколько (порой - множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращается в интервью. Те публикации, которые представляют собой фиксацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на изложении хода опроса, цель которых - краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубрика вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

Из публикации «Блиц-опрос студентов ИМПЭ»

(Вестник ИМПЭ. № 1. 2000)

Что бы Вы хотели взять с собой в XXI век?

Все самое лучшее, что было в XX веке.

Трезвость (ума) и молодость (души).

Друзей. Слишком они у меня замечательные. Других таких в XXI веке не найти.

Жизнерадостность. Людей, которым можно доверять.

Удачу - пригодится. Пару любимых книг.

Себя, друзей и все хорошее вокруг.

Компьютер, так как я думаю, что в XXI веке будут работать в основном компьютеры.

Своих друзей. Без них скучно.

Счастье.

Зачетку и студенческий. Хочу учиться.

Знания. Потому что знания - это наше будущее.

Я хотел бы взять с собой только лучшую свою половину. Потому что всем от этого станет только лучше.

«Веер» ответов, полученных в ходе данного опроса от 12 студентов, дает довольно четкое представление о том, что именно готовы были бы «взять с собой в XXI век» студенты данной учебной группы. То есть данная публикация обладает чисто информативным характером.


Блиц-опрос от топовых блогеров проводится на сайтах http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p с гарантированным денежным призом от 55000 рублей. Посетителю сообщат, что его профиль в Инстаграм выбран для участия в проекте. На странице размещены отзывы довольных участников. Мы протестировали этот сервис.

Блиц-опрос от топовых блогеров завершится выплатой обещанных денег?

Нам сообщали о выборе нашего профиля в Инстаграм для участия в опросе, однако аккаунта в Инстаграм у нас не было. На сайт мы зашли по прямой ссылке, и знать о нас здесь не могли. В порядке тестирования проекта мы приступили к участию в опросе.

Нас уведомили о пяти доступных вопросах в рамках конкурса с суммой вознаграждения до 150000 рублей. В ходе опроса нам предлагали угадывать «звезд» Инстаграма, мы отмечали ответы произвольно. После подведения итогов нам начислили 121750 рублей. Как оказалось, правильность ответов была здесь не важна.

Сообщалось, что в связи с лимитами платежных систем перевод нам отправят двумя равными частями в течение 10 минут. Нам следовало совершить закрепительный платеж на 152 рубля, чтобы подтвердить личность и закрепить внутренний счет. Нас переадресовали на E-Pay.

Деньги поступали автору с ником Taras_designer. Кроме закрепительного платежа на сайте http://blitsopros.ru/ взимался ряд дополнительных цен. Далее потребуется платить за перевод 410 рублей и такую же комиссию за второй перевод, а также совершать разнообразные оплаты на суммы 550, 800, 700 и 1000 рублей. Аналогичный список цен этот же автор предусмотрел на сайте-двойнике http://blitsopros.ru/p, платежи в этом случае пройдут на ClickPay24.

Оплатив 152 рубля, мы вернулись на проект и заполнили предложенную форму для получения выплаты. Нам сообщили: платежная система запрашивает комиссию за перевод, сумму 121750 рублей нам зачислят после оплаты комиссии, составляющей 410 рублей. Нас перевели на E-Pay.

Платить, пополняя карман мошенника, мы не стали. Нам было известно, что комиссия поступит не платежной системе, а автору Taras_designer, как и все оставшиеся платежи. Выплачивать обещанное вознаграждение нам никто не собирался.

Итоги по http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p:

  • посетителям заготовлен ряд платежей;
  • мы не советуем участвовать в блиц-опросе от топовых блогеров и что-либо оплачивать на указанных сайтах.

Подробный обзор смотрите в видео:

мы публикуем надежные методы заработка.

1. Что дается человеку от рождения, и чем люди пользуются чаще, чем он сам? (Именем.)

2. Почему мы каждый день ходим и никогда не ездим? (По лестнице.)

3. Какое слово всегда пишут неправильно? (Неправильно.)

4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Остановившиеся.)

5. Какие камешки не найдешь ни в одном море? (Сухие.)

6. Когда руки называют тремя местоимениями? (Когда они вы‑мы‑ты.)

По окончании застолья можно устроить веселую беспроигрышную лотерею – небольшие недорогие предметы пронумеровать и пустить по кругу коробку с лотерейными билетами‑номерками. Вручение призов сопроводить веселыми комментариями, а самим призам придумать забавные названия (например, тропический остров в океане – открытка с видом тропического пляжа, машина – игрушечная машинка, тостер – листок с написанными на нем тостами, швейная машинка – нитка с иголкой, фен известной фирмы – расческа, канцелярский прикол – кнопка и т. п.). Затем, когда гости достаточно развеселились, можно переходить к веселым конкурсам и подвижным играм

“Жмурки”

Предложите ребенку пройти с закрытыми глазами под вашим руководством между расставленными кеглями, не сбив их, или по нарисованному на асфальте лабиринту. Вы подаете команды: «Шаг вперед, два шага влево, шаг назад». А ребенок, выполняя их, проходит маршрут.

“Лавка древностей”

Создавая вместе с ребенком экспонаты для коллекции "древностей", вы окунетесь в мир давно ушедших цивилизаций, что-то вспомните, узнаете что-то новое для себя, а главное - приоткроете для своего ребенка загадки и тайны истории и археологии. “Узловое письмо Инков” Для того чтобы запомнить важные события, древние инки пользовались веревками с завязанными на них узлами. Такое узловое письмо называлось "кипу". Материалы: разноцветные веревочки или тесьма. Шаг за шагом: 1. Самое просто, что может освоить ребенок - это передавать с помощью кипу цифры. Это может быть количество скота в стаде, количество корзин с зерном или численность надвигающегося вражеского войска. 2. Продумайте, какой цвет что именно будет означать, например, коричневая тесьма - скот, зеленая - воинов. 3. Пусть ребенок завяжет нужное количество узлов на каждой тесьме. “Египетские иероглифы” Материалы: 1 стакан пищевой соды, полстакана картофельного крахмала, 2/3 стакана теплой воды, кастрюля, лоток для выпечки пирогов, вощеная или другая бумага, толстый гвоздь, крем для обуви и бархотка, прозрачный лак для ногтей. Шаг за шагом: 1. Сначала приготовьте массу для таблички: смешайте в кастрюле крахмал, влейте воду и размешайте, чтобы не было комков; поставьте кастрюлю на средний огонь, вскипятите и размешивайте, пока масса не достигнет консистенции картофельного пюре. Вылейте смесь в лоток, остудите. Вместе с ребенком замесите нечто вроде теста. 2. Выложите готовую массу на вощеную бумагу и придайте будущей плосокой табличке форму прямоугольника, не слишком ровные края придадут табличке древний вид. 3. Дайте табличке засохнуть (эта смесь сохнет довольно быстро, ее можно использовать в тот же день). 4. Когда табличка достаточно подсохне, предложите ребенку поцарапать на ней гвоздем любые символы и рисунки, напоминающие иероглифы. (Если ребенок непременно хочет изобразить настоящие иероглифы, их образцы вы можете найти в энциклопедических словарях или в Детских познавательных книгах.) Но ребенок может придумать и свою собственную систему символов и знаков, и возможно, станет первым создателем новой письменности и заставит поломать головы будущих археологов. 5. С помощью бархотки вотрите немного темного крема для обуви в некоторые иероглифы таблички, это придаст ей еще более древний вид. 6. При желании можно покрыть табличку защитным слоем лака для ногтей, и таким образом законсервировать экспонат для домашнего музея. “Монеты” Материалы: толстая фольга, монеты разных стран или советские и российские монеты старого образца, простой карандаш, ножницы. Шаг за шагом: 1. Предложите ребенку отрезать небольшой кусок фольги. 2. Кусок фольги нужно приложить на монетку и придерживая фольгу, заштриховать ее простым карандашом по всей поверхности монеты. 3. Предложите ребенку вырезать "монеты" по контуру. Если монеты получатся не слишком ровными - не беда, это только придаст им вид настоящих древностей, долго пролежавших в земле. Амулеты Материалы: картон, ножницы, клей, кусочки кожи, меха, бусины, проволка, нитки, тесьма и др. Шаг за шагом: 1. Ребенок может сделать амулет руководствуясь своей фантазией, и придумать, от чего он охранял своего хозяина. 2. Самый простой амулет можно сделать, обклеив картонный кружок кожей, пришив к нему бусины, а края украсив кусочками меха.

Варвара”

Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону. Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Письмо на ладони”

Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний участник получает карточку с изображением геометрической фигуры и чертит фигуру пальцем на ладони предпоследнего участника, тот – на ладони следующего, пока знак не дойдёт до первого. Первый участник молча рисует фигуру мелом на доске.

Сядьте те”

Дети стоят возле столов. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием.

    Сядьте те, кто сегодня позавтракал;

    Сядьте те, у кого есть носовой платок;

    Сядьте те, кто сегодня чистил зубы;

    Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.

Пальцы”

Вначале детей предупреждают, что игра сложная, и что сразу не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы её освоить. Игра поможет узнать, как мы умеем работать вместе. Дети становятся в круг. По команде руководителя все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо способом. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку и учесть её в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время. В первый раз игру следует провести не более 3 раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать детям, что они хорошо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, нужно ребят успокоить и настроить на то, что очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и обязательно его добьются.

Запретное слово”

Детям задаются вопросы, они могут давать различные ответы, но нельзя произносить запретные слова ""да"" и ""нет"". После объяснения правил игры, привести пример. Вопросы:

Ты умеешь летать?

Снег белый?

Ты спишь в ванной?

Ты был на луне?

Ты умеешь ремонтировать утюг?

Зимой можно купаться в речке? И т.д.

Прочти слово”

Детям раздаются листы нелинованной бумаги, на которых вверху листа написано слово из 3-4 букв, буквы переставлены местами (например, "" е п л о ""). От каждой буквы к низу листа ведутся перепутанные линии (Приложение 5). Детям предлагается проследить за направлением линии и найти место каждой буквы. По линии дети могут вести ручкой или пальцем. Усложнение. Проследить направление линии взглядом. Использовать слова из 5-6 букв.

Птица – рыба – зверь”

Дети в кругу. Ведущий ходит внутри по окружности и предлагает в свободном порядке каждому участнику три слова ""рыба"", ""птица"", ""зверь"". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь из играющих, он произносит одно из этих слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д.

БЛИЦ-ОПРОС

- Вне футбола есть что-то, чего Вам не хватает?

Общения с родными и близкими. Жизнь бежит вперед с каждым годом все быстрее, и времени для самых дорогих людей остается все меньше. Чувствую, что-то значимое упускаю, но профессиональный спорт - штука жестокая.

- О какой старости мечтаете?

- «Хорошо иметь домик в деревне», наслаждаться природой в обществе многочисленных детей и внуков.

- Верите ли в любовь с первого взгляда?

Наверное, да. Правда, в свою жену я влюбился не с первого взгляда и даже не со второго. Мы были знакомы с детства, но зато когда вновь увиделись после долгого перерыва, я был очарован ею с первых же минут общения.

- Самые существенные повреждения в драках?

Я очень миролюбивый человек. Всегда стараюсь сгладить углы, а не обострять их. Стычки у меня были, но до драк дело никогда не доходило.

- С какой максимальной скоростью гоняли на машине?

Около двухсот километров в час. Я бы и сильнее разгонялся, просто боюсь за свою семью. Не дай бог, со мной что-то случится - что с ними-то тогда будет?

- Ходите ли на выборы?

В этом плане я необычайно ответственный гражданин. Как-то сборников собирали сразу в аэропорту, и оттуда мы вылетали на какой-то важный матч. Так я специально встал пораньше, чтобы до отлета успеть заехать проголосовать за Путина.

- Какой фильм чаще всего смотрели?

Как и большинство россиян - «Иронию судьбы, или С легким паром». От одного названия пробивает на улыбку.

- Писали ли когда-нибудь стихи?

В детстве много писал. Преимущественно посвящал своей собаке. Маме мои стихи нравились. Но на более серьезный поэтический уровень я не перешел.

- Любите ли делать зарядку?

Никогда! И ни за что!

- В каком проекте приняли бы участие?

Сыграл бы в «Что? Где? Когда?». Мне нравятся интеллектуальные испытания.

- Если бы Вы были актером, кого хотели бы сыграть?

Крестного отца. Впрочем, согласился бы на любую роль из репертуара незабвенного Аль Пачино.

- Часто ли бываете довольны собой?

Как поет Алсу - иногда…

- Что бы Вы хотели в себе изменить?

Поздно что-то менять. Да и незачем!

- Каких качеств не может быть в Титове-человеке?

Многих, но в первую очередь - жадности.

- На чем, на Ваш взгляд, построены отношения между мужчиной и женщиной?

На доверии. А потом уж на всем остальном.

- Как научиться экономить время?

Не спать. Ну и еще неплохо было бы с вечера строить планы на следующий день.

- Как научиться экономить деньги?

А вот здесь как раз лучше больше спать. Во сне ты деньги не тратишь.

- Сколько у вас было автомобилей?

О, достаточно. БМВ, «лексус». «мерседес», «крайслер»… В общей сложности явно больше десятка.

- В каких местах хотели бы побывать?

Из тех, что не называл в этой книге, посетил бы Ниагарский водопад.

- Что можете сделать по хозяйству?

Все, что нужно в конкретный момент. Надо готовить - буду готовить. Посуду помыть - без проблем. Убрать в квартире - тоже пожалуйста. Другое дело, такие ситуации возникают редко.

- Как часто наступаете на одни и те же грабли?

Стараюсь этого не делать, но приходится. С возрастом обзавелся каской мудрости, она позволяет получать по лбу, но не набивать шишки.

- Сколько у Вас врагов?

Тешу себя иллюзией, что немного. Но у публичного человека обычно их бывает в избытке. Так уж устроен мир.

- Как принимать верные решения?

В футболе есть универсальный совет: вовремя включи голову. Моя голова, к счастью, включается достаточно быстро. Но главное не то, какое вы решение принимаете, а как вы его принимаете. Необходима уверенность в правильности своих шагов. И ни в коем случае нельзя бояться падений.

- Какой вопрос чаще всего себе задаете?

Исконно русский: «Что делать?»

- Когда чувствуете себя наиболее естественно и уютно?

Когда нахожусь в обществе близких людей. И абсолютно не важно, что мы при этом делаем.

- Разрешаете ли себе поваляться в кровати?

Только в выходной день, и то очень мало. Обычно же поднимаюсь одновременно с будильником, потому как знаю: каждая минута у меня на счету, а опаздывать я не умею.

- Что такое поражение?

Своеобразный инфаркт, который оставляет зарубку не на сердце, а на душе.

- Часто ли перед Вами стоял вопрос, идти ли на сделку с совестью?

Другие этот вопрос пару раз передо мной пытались поставить, но сам перед собой я его никогда не ставил. Потому что понятия белого и черного для себя очертил предельно четко. Я заранее знаю: вот этого не сделаю и через вот это не перешагну.

- Чего Вы боитесь?

Высоты. Наверное, поэтому живу на тридцать седьмом этаже. Когда мы впервые поехали смотреть свою квартиру, то поднимались на строительном лифте, который идет по стене дома. И чем дальше земля удалялась из-под ног, тем страшнее мне становилось. Натерпелся я тогда на несколько лет вперед.

- Смогли бы выступить с речью в правительстве?

Я слабо интересуюсь политикой, а политиков мало волнует спорт. Вряд ли мы бы поняли друг друга.

- Как часто поете?

Регулярно. У меня много друзей-музыкантов, и общение с ними стимулирует к сольным партиям под караоке.

- Бывает ли у Вас плохое настроение?

После поражений. В остальные дни, если и бывает, то я его ото всех прячу. И от себя тоже.

- Есть ли у Вас комплексы?

Раньше имелись. В какой-то момент я понял, что место человека в этой жизни определяют его достоинства, а не недостатки. С тех пор я не боюсь быть смешным или непонятым. Такое мое мировоззрение перестало устраивать мои комплексы, и они ретировались.

- Есть вещи, которые Вам кто-то запрещал?

Родители мне запрещали курить. И я с ними солидарен. Убежден, моим детям тоже никотиновая зависимость не грозит.

- Сколько ролей Вы играете? Сколько Вас?

Это не модно и даже вызывающе, но я один. Я везде одинаков: и на поле, и в раздевалке, и за столом, и в кровати.

- Самое великое заблуждение о Егоре Титове?

Кто-то считает меня медленным игроком, кто-то - мягким. Тесты на скорость опровергают первых, мои перебитые ноги - вторых.

- Как родители называли Вас в детстве?

Пузатрон. Я был весьма упитанным карапузом.

- Как окликаете жену и дочек?

Анюту - Анютой. Вероничку - Вероничкой. Ульяну, пока она совсем кроха, называю по-разному.

- Сколько золотых медалей планируете иметь после окончания карьеры?

Больше шести. А лучше десять. Очень красивая цифра.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...