Имеются два сосуда с растворами щелочи. Задания ЕГЭ (текстовые задачи)


Два сосуда с раствором щёлочи разных концентраций (по объему) содержат вместе 20 л раствора. Первый сосуд содержит 4 л щёлочит,а второй-6 л. сколько процентов щёлочи содержит первый сосуд, если второй содержит на 40% меньше первого?

Ответы:

х л в 1м сосуде 20-х-во втором 4/х*100-6/(20-х)*100=40 4/х*10-6/(20-х)*10=4 1/х*10-1,5/(20-х)*10=1 10/х-15/(20-х)-1=0 10(20-х)-15х-х(20-х)=0 200-10х-15х-20х+х²=0 х²-45х+200=0 D = (-45)² - 4·1·200 = 2025 - 800 = 1225 x1 = (45 - √1225)/(2*1) = (45 - 35)/2 = 10/2 = 5 x2 = (45+ √1225)/(2*1) = (45 + 35)/2 = 80/2 = 40-не подходит, т.к. всего 20л 4/5*100=4*20=80% концентрация в 1м сосуде проверка 6/(20-5)*100=6/15*100=2/5*100=2*20=40%-концентрация во 2м 80-40=40% разница концентраций

Похожие вопросы

  • Дана прямоугольная трапеция, меньшее основание которой равно 6 см, а радиус вписанной в неё окружности -4 см.Найти площадь трапеции.
  • Что обозначает ЧВП (чистый внутренний продукт)?
  • Какое вещество относится к липидам? А)хитин Б)Креатин В)Холестерин Г)эластин
  • Окр. Мир - какой вадоём искусственный?
  • как называют пингвина который умеет летать
  • Привет!А какая начальная форма у слова Петя? Так и будет? Или Пётр?
  • Проанализируйте данные предложения, определите вид ошибок и причину возникновения, внося необходимые исправления. 1.Некоторые статистические данные я хотел бы вам опубликовать. 2. Бога в душе должен иметь каждый, безотносительно того, верующий он человек или нет. 3. Через неделю мы будем говорить в нашей программе о том, кто был эти люди. 4.Районы целинных земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости. 5.Вдали виднелись вершины гор, которые были покрыты снегом, который сверкал на солнце. 6.Вы понимаете о том, что ваша жизнь после всего произошедшего будет отличаться от неких стандартов? 7. Мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того, что говорилось на этом совещании. 8.Кузбасс, он всегда был политический барометр России. 9. После хорошей разминки вы почувствуйте каждую мышцу на вашем теле. 10. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее решение.

261. В два сосуда с голубым раствором медного купороса поместили в первый цинковую пластинку, а во второй серебряную. В каком сосуде цвет раствора постепенно пропадет? Почему? Составьте электронные и молекулярные уравнения соответствующей реакции.

262. Увеличится, уменьшится или останется без изменения масса цинковой пластинки при взаимодействии ее с растворами: а) CuSO 4 ; б) MgSO 4 ; в) Pb(NO 3) 2 ? Почему? Составьте электронные и молекулярные уравнения соответствующих реакций.

263. При какой концентрации Zn 2+ (в моль/л) потенциал цинкового электрода будет на 0,015В меньше его стандартного электродного потенциала? Ответ: 0,30 моль/л.

264. Увеличится, уменьшится или останется без изменения масса кадмиевой пластинки при взаимодействии ее с растворами: а) AgNO 3; б) ZnSO 4 ; в) NiSO 4 ? Почему? Составьте электронные и молекулярные уравнения соответствующих реакций.

265. Марганцевый электрод в растворе его соли имеет потенциал -1,23В. Вычислите концентрацию ионов Mn 2+ (в моль/л). Ответ: 1,89∙10 -2 моль/л.

266. Потенциал серебряного электрода в растворе AgNO 3 составил 95% от значения его стандартного электродного потенциала. Чему равна концентрация ионов Ag + (в моль/л)? Ответ:0,20 моль/л.

267. Составьте схему, напишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС медно- кадмиевого гальванического элемента, в котором =0,8 моль/л, а =0,01 моль/л. Ответ: 0,68 В.

268. Составьте схемы двух гальванических элементов, в одном из которых медь была бы катодом, в другом – анодом. Напишите для каждого из этих элементов электронные уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде.

269. При какой концентрации ионов Сu 2+ (моль/л) значение потенциала медного электрода становится равным стандартному потенциалу водородного электрода? Ответ: 1,89∙10 -12 моль/л.

270. Какой гальванический элемент называется концентрационным? Составьте схему, напишите электродные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, состоящего из серебряных электродов, опущенных: первый в 0,01 н, а второй – в 0,1 н растворы AgNO 3 . Ответ: 0,059 В.



271. При каком условии будет работать гальванический элемент, электроды которого сделаны из одного и того же металла? Составьте схему, напишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, в котором один никелевый электрод находится в 0,001 М растворе, а другой такой же электрод – в 0,01 М растворе сульфата никеля. Ответ: 0,0295 В.

272. Составьте схему, напишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, состоящего из свинцовой и магниевой пластин.

щенных в растворы своих солей с концентрацией = = 0,01 моль/л. Изменится ли ЭДС этого элемента, если концентрацию каждого их ионов увеличить в одинаковое число раз? Ответ: 2,244 V H В.

273. Составьте схемы двух гальванических элементов, в одном из которых никель является катодом, а в другом – анодом. Напишите для каждого из этих элементов электронные уравнения реакций, протекающих на катоде и на аноде.

274. Железная и серебряная пластины соединены внешним проводником и погружены в раствор серной кислоты. Составьте схему данного гальванического элемента и напишите электронные уравнения процессов, происходящих на аноде и на катоде.

275. Составьте схему, напишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, состоящего их пластин кадмия и магния, опущенных в растворы своих солей с концентрацией = = 1моль/л. Изменится ли значение ЭДС, если концентрацию каждого их ионов понизить до 0,01моль/л. Ответ: 1,967В.

276. Составьте схему гальванического элемента, состоящего из пластин цинка и железа, погруженных в растворы их солей. Напишите электронные уравнения процессов, протекающих на аноде и на катоде. Какой концентрации надо было взять ионы железа (моль/л), чтобы ЭДС элемента стала равна нулю, если = 0,001моль/л. Ответ: 7.3 10 -15 моль/л.

277. Составьте схему гальванического элемента, в основе которого лежит реакция, протекающая по уравнению:

Ni + Pb(NO 3) 2 = Ni(NO 3) 2 + Pb

Напишите электронные уравнения анодного и катодного процессов. Вычислите ЭДС этого элемента, если = 0,01моль/л, а = 0,0001моль/л. Ответ: 0,064В.

278. Какие химические процессы протекают на электродах при зарядке свинцового аккумулятора?

279. Какие химические процессы протекают на электродах при зарядке и разрядке кадмий-никелевого аккумулятора?

280. Какие химические процессы протекают на электродах при зарядке и разрядке железо-никелевого аккумулятора?

ЭЛЕКТРОЛИЗ

15.1.Электролизом называется совокупность окислительно-восстановительных процессов, которые протекают при пропускании постоянного электрического тока через раствор или расплав электролита. Под влиянием электрического тока движение ионов становится направленным: отрицательные анионы перемещаются к положительно поляризованному аноду, а положительные катионы - к катоду, который соединён с отрицательным полюсом источника питания.

На катоде идёт процесс восстановления, а на аноде - окисления.

При электролизе катод служит восстановителем (отдает электроны катионам), а анод – окислителем (принимает электроны от анионов). Сущность электролиза состоит в осуществлении за счет электрической энергии химических реакций – восстановления на катоде (К) и окисления на аноде (А). Эти процессы называются процессами (реакциями) электровосстановления и электроокисления. Восстановительное и окислительное действие электрического тока во много раз сильнее действия химических окислителей и восстановителей.

Разработка содержит тренировочные задания для отработки навыков решения заданий в формате ЕГЭ - текстовых задач части В на проценты, части, сплавы. Из опыта работы я знаю, что именно эти задачи очень часто вызывают убольшинства выпускников затруднения. В разработке присутствует диагностическая работа с решениями для определения уровня знаний и умений учащегося в данной области. Затем идёт набор тренировочных заданий по теме от простых к более сложным, т.е. можно в зависимости от результатов, полученных при решении диагностической работы, варировать работу с тренировочными заданиями. Заканчивается разработка самостоятельной работой с ответами для проверки усвоения пройденного и определения необходимости в дальнейшем повторении этих тем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания ЕГЭ (текстовые задачи)

Проценты, сплавы, смеси.

Диагностическая работа.

  1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-ного раствора. Сколько граммов 10%-ного раствора было взято?
  2. Два сосуда с раствором щёлочи разных концентраций (по объёму) содержат вместе 20 л раствора. Первый сосуд содержит 4 л щёлочи, а второй – 6 л. Сколько процентов щёлочи содержит первый сосуд, если второй содержит щёлочи на 40% меньше первого?
  3. Сплав золота с серебром, содержащий 80г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько граммов серебра в сплаве?
  4. Два литра 6%-ного уксуса разбавили тремя литрами 1%-ного уксуса. Каково процентное содержание уксуса в полученном растворе?
  5. При распродаже летней коллекции одежды скидка составила 40%, а прибыль, получаемая магазином, снизилась до 20% от первоначальной прибыли. Сколько процентов прибыли получал магазин до распродажи?
  6. Мария Павловна открыла счёт в банке на сумму 20 тыс. руб. Через год, после начисления банком процентов, она пополнила счёт на 30 тыс. руб. Ещё через год сумма на её счёте составила 60950 руб. Определите, сколько процентов годовых выплачивает банк по виду вклада, открытого Марией Павловной?

Решение заданий диагностической работы.

КОНЦЕНТРАЦИЯ раствора – это процентное отношение массы растворённого вещества к массе всего раствора.

+ =

30% 10% 15%

(600- х ) г х г 600 г

Пусть х г – 10%-ного раствора соляной кислоты, тогда 30%-ного раствора будет (600- х ) г. Т.к. масса соляной кислоты в 15%-ном растворе складывается из масс соляной кислоты 30%-ного и 10%-ного растворов, то найдём сначала эти массы.

  1. 100% – 600 г

15% – ?(г) 600·0,15=90(г) – масса соляной кислоты в

15%-ном растворе;

  1. 100% – х г

10% – ?(г) (0,1 х ) г – масса соляной кислоты в

10%-ном растворе;

  1. 100% – (600- х ) г

30% – ?(г) ((600- х )·0,3) г – масса соляной кислоты в

30%-ном растворе;

  1. Составим уравнение:

0,1 х + (600- х )·0,3 = 90;

0,1 х + 180 – 0,3 х = 90;

– 0,2 х = 90 – 180;

0,2 х = 90;

х = 450.

Получили: 450 г 10%-ного раствора было взято.

Ответ: 450 г.

I II

4 л + 6л

Щёлочи щёлочи

?% на 40% меньше

20 л раствора

Пусть х л – объём I раствора, тогда (20– х ) л – объём II раствора;

Найдём концентрацию каждого раствора:

  1. 100% – х (л)

?% – 4 л ·100% – концентрация I раствора;

  1. 100% – (20– х ) л

? % – 6 л ·100% – концентрация II раствора.

  1. Так II раствор содержит щёлочи на 40% меньше, чем I, то составим уравнение:

; ОДЗ:

Умножим всё уравнение на х· (20– х ), получим:

400 · (20– х ) – 600 х = 40 х· (20– х );

8000 – 400 х – 600 х = 800 х – 40 х 2 ;

40 х 2 – 1800 х + 8000 = 0;

х 2 – 45 х + 200 = 0;

х 1 = 40, х 2 = 5.

Получили: т.к. объём одного раствора не может быть больше общего объёма двух растворов, то объём I раствора – 5л, а объём II раствора 20 – 5= 15(л). Тогда I раствор содержит ·100% = 80% щёлочи.

Ответ: 80%.

  1. I сплав II сплав

80г 180г

Золото 100г золото

+ =

?(г) золото?(г)

Cеребро cеребро

На 20% золота >

Пусть х (г) – масса серебра, тогда масса I сплава – (80+ х ) г, масса II сплава – (180+ х ) г. Найдём процентное содержание золота:

  1. I сплав 100% – (80+ х ) г

?% – 80 г

– процентное содержание золота в I сплаве;

  1. II сплав 100% – (180+ х ) г

?% – 180 г

– процентное содержание золота во II сплаве;

  1. так как во втором сплаве процентное содержание золота на 20% больше, чем в первом, составим уравнение:

; ОДЗ:

разделим всё уравнение на 20, получим

умножим всё уравнение на (80+ х )·(180+ х ), получим

900·(80+ х ) – 400·(180+ х ) = (80+ х )·(180+ х );

72000+900 х – 72000 – 400 х = 14400 + 180 х + 80 х + х 2 ;

х 2 – 240 х + 14400 = 0;

(х – 120) 2 = 0;

х – 120 = 0;

х = 120;

получили 120 г – масса серебра в сплаве.

Ответ: 120 г.

  1. 1 раствор 2 раствор новый раствор

+ =

2 л 3 л 5 л

6% уксуса 1% уксуса?% уксуса

  1. 100% – 2л

6% – ?(л) 2·0,06 = 0,12(л) – объём уксуса в 1 растворе;

  1. 100% – 3л

1% – ?(л) 3·0,01 = 0,03(л) – объём уксуса во 2 растворе;

  1. 0,12 + 0,03 = 0,15(л) – объём уксуса в новом растворе;
  1. 100% – 5л

?% – 0,15л 0,15: 5 ·100% = 3% – процентное содержание уксуса в новом растворе.

Ответ: 3%.

  1. Прибыль – это разность между ценой товара, которую назначил магазин, и закупочной ценой товара (цена товара, по которой его покупал магазин).

Пусть у – это закупочная цена товара, а х – прибыль, тогда цена товара в магазине – (у + х ).

  1. Так как скидка составила 40%, то

100% – (у + х )

60% – ? 0,6·(у + х ) – новая цена товара;

  1. Так как закупочная цена осталась прежней то

0,6·(у + х ) – у = 0,6 у + 0,6 х – у = 0,6 х – 0,4 у – новая прибыль;

  1. Так как прибыль снизилась до 20% от первоначальной прибыли, то

100% – х

20% – (0,6 х – 0,4 у )

Составим уравнение: (0,6 х – 0,4 у ) : 0,2 = х ;

3 х – 2 у = х ;

2 х = 2 у ;

х = у ;

т.е. прибыль была равна закупочной цене, поэтому составляла 100%.

Ответ: 100%.

6. Пусть х % – это вклад + годовые банка.

100% – 20000 руб

Вклад годовые

х % – ?(руб)

Вклад через год 30000 руб

х % – ?(руб)

Вклад через год

60950руб

  1. 100% – 20000 руб

Х % – ?(руб)

(руб) после 1-ого года;

  1. 100% – (30000 + 200 х ) руб

Х % – ?(руб)

(руб) после 2-ого года;

  1. Так как это составило 60950 руб, то составим уравнение:

300 х + 2 х 2 = 60950;

2 х 2 + 300 х – 60950 = 0;

разделим всё уравнение на 2, получим

х 2 + 150 х – 30475 = 0;

Д = 150 2 – 4·(– 30475) = 22500 + 121900 = 144400 = 38 2 ;

Получили 115% – 100% = 15% годовых выплачивает банк по вкладу.

Ответ: 15%.

Тренировочные задания.

  1. Нахождение процента от числа.
  1. Банк обещает своим клиентам рост вклада на 10%. Какую сумму денег может получить через год человек, вложивший в этот банк 4500р.?
  2. В референдуме приняли участие 60% всех жителей города, имеющих право голоса. Сколько человек приняли участие в референдуме, если в городе 150 тыс. жителей, а право голоса имеют 83%?
  3. В течение января цена на яблоки выросла на 30%, а в течение февраля – на 20%. На сколько процентов поднялась цена за два месяца?
  4. Скорость моторной лодки по течению равна 15,6 км/ч, а скорость против течения на 25% меньше, чем скорость по течению. Найдите скорость движения лодки по озеру.
  5. Цена товара сначала уменьшилась на 20%, а затем увеличилась на 25%. Какой стала цена товара после двух изменений, если первоначальная цена составляла 200 рублей.
  6. За выступление группы гимнастов 30% судей поставили по 5 баллов, 40% судей – по 4 балла, двое судей – по 3 балла, остальные – по 2 балла. Сколько было судей, если средний балл за выступление оказался равен 3,9?
  7. Предприятию было выделено для сотрудников 120 садовых участков. Из них 25% участков ещё не освоено, а на освоенных участках построены деревянные и кирпичные дома (по одному на участке). Сколько построено кирпичных домов, если их число составляет 20% от числа деревянных домов?
  1. Нахождение числа по проценту.
  1. Нахождение процентного отношения чисел.
  1. В некотором городе единый проездной билет стоит 600 р. Сколько процентов от начисленной зарплаты составляет цена проездного билета, если после вычета 13%-го налога работником получено 10440 р.?
  2. Цена одной пластинки жевательной резинки составляет 4,5 р. Цена упаковки (10 пластинок) 36 р. Насколько процентов цена пластинки в упаковке меньше, чем цена отдельной пластинки?
  3. Длину прямоугольника увеличили на 20%, а ширину – на 25%. На сколько процентов увеличилась площадь прямоугольника?
  4. Число мальчиков в спортивной секции составляет 80% от числа девочек. Какой процент составляет число девочек от числа мальчиков?
  5. Цена товара возросла на 25%. На сколько процентов надо её снизить, чтобы получить первоначальную цену?

4950

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...