Госзакупки - инструмент формирования единого экономического пространства. Что представляет собой система государственных закупок? Справочные системы


Актуальность совершенствования механизма госзакупок возросла с формированием Таможенного союза. Теоретические расчеты всех его участников подтверждают выгодность этого проекта. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в одном из выступлений заявил, что за счет снятия барьеров в торговле можно к 2015 году увеличить ВВП каждого участника Таможенного союза примерно на 15-20%. По российским оценкам, общий экономический эффект составит более 400 млрд долларов к 2015 году. Совокупный эффект от вступления Казахстана в ТС оценивается в 0,6 процентного пункта дополнительного прироста ВВП страны (3% вместо 2,4% в 2010 году), главным образом за счет роста экспорта и ограничения импорта, импортозамещающего роста в промышленности и строительстве, увеличения объема оказанных услуг.

Поэтому главные ожидаемые результаты от межгосударственного сотрудничества в сфере госзакупок - это предоставление национального режима предприятиям-резидентам сторон при участии в государственных закупках.

Очевидно, что в этом контексте справедлива формула:

«Национальный режим + Гармонизация правил проведения госзакупок + Унифицированный документооборот = ЕЭП».

Для формирования межгосударственной системы государственных закупок в качестве первоочередных шагов представляются следующие:

  • 1. Информация о планах закупок (не только на бюджетный год).
  • 2. Создание межгосударственного Агентства по госзакупкам.
  • 3. Разработка и заключение Рамочных соглашений между заказчиками и поставщиками (конкурентный баланс, эффективный при реализации крупных народнохозяйственных проектов: строительство дорог и мостов, обновление подвижного состава и т.д. и т.п.).
  • 4. Электронизация госзакупок на основе электронных паспортов товаров по системе GS1 и электронного документооборота как инструмента непосредственной помощи предприятиям в экспортно-импортной деятельности, учитывая, что (GS1 + ЭЦП) - язык современного бизнеса.
  • 5. Создание Центра деловых операций (логистика).
  • 6. Формирование каталогов товаров в соответствии с национальными стандартами и международными рекомендациями (система GS1 -«электронные паспорта товаров).
  • 7. Мониторинг национальных рынков государственных закупок.
  • 8. Обобщение и использование лучшей мировой практики: опыт ЕС (SIMAP), Федеральной контрактной системы США, системы госзаказа России, системы госзакупок Беларуси, Украины, Латвии, Молдовы и других государств.
  • 9. Организация подготовки кадров для работы на рынках Таможенного союза и мировых рынках закупок.
  • 10. Финансирование работ по обобщению мирового опыта госзакупок и развития результативных методов его практического применения.

Госзакупки - объект аналитических расчетов и государственного руководства. Государственные закупки являются тонкой правовой и сложной организационной процедурой, требующей значительных материальных и людских ресурсов (в развитых странах количество специалистов, организующих закупочный процесс, составляет от 3 до 6 % от общего количества сотрудников государственных органов и предприятий).

В теории и практике госзакупок важно учитывать цикл закупок, который включает в себя три процесса:

  • - формирование заказа,
  • - размещение заказа,
  • - исполнение заказа.

В законодательстве процесс размещения заказа имеет наибольшее нормативно-правовое обеспечение. Однако для повышения эффективности госзакупок важно уделять особое внимание этапу формирования заказа, от которого зависит, по оценкам экспертов, до 60% эффективности закупок.

Формирование заказа предполагает такие мероприятия, как определение и обоснование закупок, их консолидация, проведение исследований рынка поставщиков (маркетинг), оптимизация закупок и поставок продукции по времени и месту (планирование). Следовательно, в законодательстве должны быть определены нормы, четко и процедурно регламентирующие формирование заказа, в том числе и начальной цены контракта. Одновременно должны быть определены положения по оценке рисков (финансовых, страховых и т. д.) для поставщиков и потребителей и процедуры по их анализу и снижению. При этом важно обеспечить конкуренцию поставщиков (что приведет к снижению цены сделки) и мотивацию представителей госзаказчиков к этой работе (и материальную, и моральную).

В размещении заказа важнейшую роль играет система информирования о закупках. Общепризнанные стандарты и наработанный многими странами опыт в этом вопросе свидетельствуют о том, что механизм прозрачности государственных закупок напрямую зависит от возможности государства обеспечить доступность к информации о закупках через государственные информационные Интернет-ресурсы и печатные издания. Информация о госзакупках, как правило, размещается в открытом доступе.

Следует отметить, что передача полномочий по контролю над публичностью процесса госзакупок коммерческим или общественным структурам крайне нецелесообразна. Финансы, формирующие бюджетную массу страны, которые в дальнейшем будут обращены в государственный заказ, имеют налоговую природу, поэтому принципиально важно обеспечить прозрачность госзакупок на всех стадиях их осуществления. Мировой опыт свидетельствует о преимуществе государственного контроля за госзакупками.

Исполнение заказа предполагает контроль заказчиком выполнения условий контракта по государственной закупке -- как по количественным, так и качественным показателям.

Методика госзакупок представляет собой определенную совокупность организационных мероприятий и технологий их осуществления. Основным назначением методики является повышение эффективности исполнения госзаказа. Методики организации и проведения государственных закупок различаются в зависимости от предмета закупки (особенно в части услуг: строительные услуги, консалтинговые и т. д.), а также зависят от степени развитости информационной инфраструктуры в конкретной стране (возможности информирования о закупках, электронного маркетинга и электронных аукционов, системы документационного сопровождения контрактов и т. д.).

Методика закупок определяет действия их участников по следующим стадиям закупочной деятельности:

  • 1. Что именно и когда покупать (определение предмета закупки).
  • 2. У кого и на каких условиях покупать (маркетинг).
  • 3. Как оформлять и сопровождать сделку (закупка).
  • 4. Как произвести анализ закупочной деятельности (контроль).Каждый из этих вопросов имеет две составляющие: внешнюю (использование ценового механизма, переговорные и юридические аспекты) и внутреннюю (внутриорганизационное обеспечение).

Поэтому, для повышения эффективности государственных закупок требуется огромная аналитическая работа и слаженность всех звеньев механизма социально-экономического развития страны.

Иллюстрацией важности этой работы может служить следующий пример преодоления послевоенной Японией экономических проблем, в том числе и путем организации сотрудничества государства и частного бизнеса.

Справочно: В 1949 году Япония столкнулась с трудностями экспорта продукции машиностроения: её цены оказались выше мировых. Причина - высокая стоимость металла, определяемая, как оказалось, дороговизной угля. Совет по рационализации промышленности с участием ведущих компаний, представителей промышленных ассоциаций и чиновников выработал соглашение. Вот его пункты.

  • 1. Машиностроители-экспортёры назвали конкурентную цену металла.
  • 2. Угольщики, изыскав средства, модернизировали свои шахты, и под гарантию металлургов закупать весь производимый ими уголь, снизили его цену на 18%.
  • 3. Металлурги также модернизировали свои предприятия, что в совокупности с подешевевшим углём позволило выйти на требуемую цену.
  • 4. Судостроители, получив более дешёвый металл, снизили цены на морские суда.
  • 5. Угольщики-импортеры соответственно снизили транспортные издержки и удешевили также и ввозимый уголь.

Итог известен. Япония ныне - один из мировых лидеров производства высокотехнологичной, наукоёмкой, инновационной продукции машиностроения. Решение этой сложнейшей «многоходовки» - плод активности государства в формировании госзаказа и организации конкуренции за его выполнение. Его чиновники явились организаторами и координаторами дела. Именно они способствовали созданию доверия между его участниками и выработке компромиссов. Такой стиль взаимоотношений государства и бизнеса вошёл в практику под названием «административное руководство». Он включал также весьма решительные меры по защите и поддержке национального предпринимательства.

Как видно, японская модель ГЧП - это созданный под эгидой государства альянс, который, осуществив комплекс весьма сложных и рискованных организационно-экономических действий, решил жизненно важную общенациональную проблему, что во многом предопределило дальнейшую судьбу разбитой войной страны. При этом получили выгоды и частные компании.

Таким образом, государственные закупки -- это сфера, где необходим постоянный и значительный объем аналитической работы на всех стадиях жизненного цикла закупки -- формирования госзаказа, его размещения и исполнения (т. е. это сфера деятельности, в которой нужно многое и тщательно считать). Требуется учет процента прибыли предприятия, выигравшего конкурс, а также принципа формирования цен на товары и услуги предприятия и пр. Требуется общественный мониторинг эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств, постоянное информирование о востребованности тех или иных специалистов госзакупок, формирование их банка данных с персональными рейтингами. Должна быть обеспечена возможность участия общества в оптимизации законодательной базы по государственным закупкам и закупкам за счет собственных средств. В связи с этим назрела потребность в создании единого аналитического информационного ресурса по государственным закупкам и закупкам за счет собственных средств.

Система закупок для нужд государства представляет собой огромный «живой организм» с множественными жизненными процессами, проходящими внутри него, эту систему можно сравнить разве что с кровеносной системой человека, где каждый капилляр - это отдельный заказчик мелкого звена, предположим, муниципальная школа или городская больница, а крупные артерии - это заказчики федерального уровня.

Как и во всяком живом организме, все действующие лица системы закупок связанны между собой «ниточками» и не один из них не может существовать по отдельности. Давайте рассмотрим данный организм в отдельности в некой экосистеме госзаказа, и обозначим всех действующих лиц. Заказчик - это один, и, пожалуй, самый главный организм в экосистеме госзаказа, без которого нельзя представить данную систему.

Заказчиков можно поделить на следующие несколько уровней:

  • Федеральные
  • Региональные
  • Муниципальные
  • Муниципальные заказчики - это маленькие заказчики, которым перепадают лишь крохи бюджета и вследствие этого, размещением заказа они занимаются редко.

    Региональные же заказчики - достаточно крупные «особи», которые уже имеют неплохую часть делимых бюджетных средств и нужды их уже более крупные по сравнению с муниципальными заказчиками.

    Федеральные заказчики - это «Мамонты» государственного заказа, через их руки проходит большая часть бюджета, но и их потребности в разы выше всех остальных заказчиков. В системе государственного заказ также присутствуют и другие участники экосистемы - это поставщики. Поставщики, как и государственные заказчики, делаться на крупных, средних и мелких. Крупные поставщики обычно нацеливаются на большие и долгосрочные заказы, которые могут принести им баснословные прибыли, в основном это большие проекты строительства, поставка больших партий товара и т.д.

    Средним поставщикам не приходится рассчитывать на выполнение крупных проектов, вследствие чего, они довольствуются всеми теми проектами, за которые не захотели взяться другие заказчики.

    Ну а про мелких заказчиков и говорить не приходится, поскольку это низшее звено в иерархии поставщиков, только на крохи и объедки от всех остальных они могут рассчитывать.

    Есть и третья сторона этой системы, это, конечно же, закон, который описывает все взаимодействие внутри системы государственных закупок и по которому вынуждены жить все ее представители, этот закон носит номер сорок четвертый и имеет статус федерального.

    Система государственных закупок - подводим итоги

    Подводя итоги вышеизложенного, можно сказать одно: система государственных закупок - очень сложная и многогранная система, в которой существуют свои представители, подчиняющиеся одному и единственному закону, но, в то же время, чем крупнее система закупок, тем она и слабее, поскольку еще не существует идеальной системы. Вследствие этого продуманно достаточно много лазеек и ухищрений для того, чтобы обойти закон, по которому эта система живет и развивается.

    Система госзакупок - определение и ключевые проблемы

    Удовлетворение государственных нужд методом приобретения товаров, работ и услуг на деньги из бюджета - есть определение понятия госзакупки. Делая акцент на словосочетании «удовлетворение государственных нужд», необходимо понять, что система госзакупок нацелена на непосредственное удовлетворение наших с вами потребностей. Дороги и страхование автомобилей, больницы, приобретение медицинских препаратов и оборудования, госучреждения и ремонт помещений - всё это и многое другое, без чего не может обойтись человек, обеспечивает государство, реализуя чётко отлаженную и регламентированную систему госзакупок.

    Охватывая почти все области рынка, государство оказывается на нём покупателем. Мы хорошо знаем, что закупки всей нужной продукции: товаров, работ, услуг осуществляются за деньги из бюджета, значительная часть которых приходит от налогоплательщиков, т.е. фактически от нас с вами, а это значит что, то, как реализуется сама система госзакупок, небезразлично для каждого обычного работающего человека. Вот почему вопросы, каким образом государство тратит огромные денежные средства, не занимается ли расточительством, коррупцией и произволом, становятся для нас актуальными. Специальная система госзакупок, регламентированная законодательством, направлена на устранение злоупотреблений при реализации закупок для нужд государства. Система госзакупок представляет собой комплекс чётких указаний осуществления закупок государством, которые позволяют сделать наиболее видимым расходование денежных средств налогоплательщиков. Информацию о том, что система госзакупок станет максимально прозрачной уже в ближайшем времени, сообщил премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев. С января месяца 2014 года вступил в силу закон о федеральной контактной системе, позволивший в значительной степени усовершенствовать ситуацию в сфере, имеющей отношение к жизни практически всех слоёв населения, - сфере закупок. На основании нового закона система госзакупок разрешает отменять организацию тендеров на проведение ненужных торгов и услуг, в случае, когда победитель уже заранее известен. Эта новая система госзакупок регламентирует обязанность властей публиковать долгосрочные и краткосрочные финансовые планы по государственным закупкам и организовывать общественные разговоры по наиболее актуальным из них. Теперь благодаря принятой мере, средние и малые предприятия смогут полноценно участвовать в подобных конкурсах.

    Система госзакупок: подходы и принципы

    Сущность системы госзакупок проявляется в её принципах. Система госзакупок в целом осуществляется по определённым стандартам и правилам. Она основывается на равном и справедливом отношении ко всем участникам проводимых торгов. Все поставщики, подающие свои заявки на официальный сайт госзакупок для участия в конкурсах, имеют равные права, одинаковое количество информации о тендере на госзакупки, а также равные возможности участия в конкурсе на госзакупки, независимо от формы собственности и национальности. Эффективная система госзакупок предполагает прозрачность и открытость процесса закупок.

    Электронная система ГОСЗАКАЗ (е-ГЗ) – ваш персональный онлайн-помощник, созданный ведущими экспертами в области госзаказа при поддержке журналов «Госзакупки.ру» и «Госзаказ в вопросах и ответах». Система представляет собой ежедневно обновляющийся online-проект, доступ к которому Вы можете получить из любой точки мира, где есть выход в сеть Интернет.

    Популярная тема правых партий и консервативных экономистов - это своего рода закрученная идея, которую обычно называют бюджетной ответственностью. Он часто добавляется к лозунгу: «государство тратит наши деньги», «долг будет платить нашим детям» или «государство грабит нас с налогами», в идеале все еще в стиле Свободы, дополненное конверсией суммы в детские и больницы они могли стоять за ней.

    Давайте просто неохотно опровергаем первые три заблуждения: государство тратит свои, а не иностранные деньги, и говорить что-то еще - целенаправленная ложь и демагогия. Государственный бюджет состоит в основном из налоговых поступлений, однако тот факт, что они платят государству фунты, абсолютно не означает, что они даже после того, как они были выведены из их собственности. Принцип прекрасно, если вы не убежденный анархист, тогда государственный бюджет предоставляет так называемые общественные блага и коммунальные услуги , используемые каждым налогоплательщиком.

    • Ежедневно информирует Вас о том, что произошло в законодательстве.
    • Разработана уникальная система пошаговых инструкций.
    • Подробно рассмотрена отраслевая специфика.
    • Материалы готовятся лучшими экспертами и юри­стами, сотрудничающими с редакцией журнала «Госзакупки.ру» на про­тяжении многих лет.
    • Поддержка принятия решений – подготовка ответа на Ваш конкретный вопрос в течение одного рабочего дня!
    • Интернет-доступ по персональному логину и паро­лю с любого компьютера.

    Внимание! Все материалы системы проходят тройную юридическую экспертизу и соответствуют действующему законодательству на текущий момент, что обеспечивает безопасность Ваших решений.

    Мы можем упомянуть транспортную инфраструктуру, Полицию Чешской Республики или, возможно, правовую базу Чешской Республики. В любом случае, налогообложение не является чем-то близким к краже. Кроме того, граждане через демократическое избирательное учреждение имеют возможность выбирать своих представителей и, таким образом, косвенно решать государственные расходы и уровень налогообложения. Конечно, государственные расходы не должны быть чрезмерными или искаженными коррупцией, к сожалению, слишком часто в Чешской Республике.

    Аналогичным образом, государство должно использовать минимально возможное число должностных лиц и вмешиваться в максимально возможное количество областей при сохранении того же уровня эффективности. Однако необходимо избавиться от усугубленного предубеждения, что государство в экономике просто бросается под ноги, грабит или ограничивает своих граждан, и поэтому было бы лучше для нас с самым маленьким государством.

    Основными преимуществами ЭС Госзаказ (торги без проблем) являются:

    Готовые решения от экспертов

    Пошаговые (поэтапные) инструкции решения всех возможных рабочих ситуаций сотрудников (специалистов) отделов госзакупок, специалистов госзаказа. 94 ФЗ. Федеральная контрактная система. 223 ФЗ

    Шаблоны и примеры документов

    Проверенные и подготовленные шаблоны всех необходимых (требуемых для организации и проведения конкурсных процедур) документов с разъяснениями, уточнениями и пошаговыми инструкциями по заполнению – Вы с легкостью сможете грамотно, безошибочно и быстро оформлять все документы.

    В реальном мире не обязательно верно то, что мы обременяем новое поколение государственным долгом. В действительности суверенных долгов простые, интуитивные правила не относятся полностью к письму. Кроме того, большинство мировых государей редко сокращают свои долги, как правило, только так называемое обслуживание, следовательно, погашая проценты по уже существующим облигациям, тем самым стабилизируя сумму долга. Часть долговой нагрузки также облегчает инфляцию.

    Как и в глобализированном мире сегодня, суверенный долг Японии выдается ради рынков государственных облигаций, инвесторов и их прихотей и, наконец, не в последнюю очередь, кредитных рейтинговых агентств. Рынки перестали верить платежеспособности Греции, но это было чисто их решение, подкрепленное какой-либо фиксированной точкой или ставкой и усугубляемое пастбищностью рынка. С тех пор Греция усиливает долговой кризис, который продолжает терпеть неудачу - отчасти потому, что его кредиторы указывают на довольно излишне жесткую программу реформ и, в частности, на жесткую экономию, которая по существу стирает способность Греции формировать бюджет излишков и погашения долга.

    Госзаказ без помарок и ошибок

    Позволяет Вам участвовать в процессе разработки и проведения всех этапов государственных закупок и исключить случаи наложения административных штрафов и даже возможности привлечения к уголовной ответственности. Проверки Вас перестанут беспокоить.

    Напротив, чешские облигации в настоящее время приносят низкие процентные ставки с так называемым отрицательным процентом - инвесторы готовы платить за «безопасный» депозит денег в государстве. Вскоре после третьего вводящего в заблуждение отношения - если государство заимствует у его граждан, это не обязательно приведет к долгам будущих поколений, а просто перевести богатство от государства к его гражданам - государство, эмитирующее облигации, которые будут удерживать граждан в обмен на деньги, которые могут быть использованы к вашим расходам.

    Госзаказ в Вопросах и Ответах

    Ведущие эксперты первого в России журнала «ГОСЗАКАЗ в вопросах и ответах» , а так же лучшие разработчики электронной системы «Госзаказ» – изучают и дают квалифицированные ответы на множество уникальных вопрос ежедневно. Освещаются темы иФедеральной контрактной системы , 94 ФЗ , 223 ФЗ и множество других

    По истечении предопределенного времени, это также с интересом выплачивается гражданам. Поскольку экономика работает циклично, логично ожидать более высоких ставок налогов в момент роста. Затем средства могут быть использованы для устранения дефицита или сокращения государственного долга.

    Главное, что нужно знать при рассмотрении государственного бюджета, состоит в том, что бюджет не существует отдельно, как отдельный баланс, который необходимо сбалансировать. Государственный бюджет существует только в тесной связи с государственной экономикой и фактически подчинен ему, потому что он должен удовлетворять свои потребности - это единственная, основная цель. Это не элемент учета, единственным значением которого является безмятежность в каждом условии. Напротив, такой функционирующий бюджет не будет выполнять свою основную миссию.

    Электронная система «Госзаказ» - это экспертно-консультационная база данных, предлагающая решения по каждому этапу работ в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Система имеет интуитивно понятное меню, широкий функционал и множество полезных приложений, направленных на минимизацию рисков и нарушений при осуществлении закупок.

    Используя Электронную систему «Госзаказ», вы сможете:

    • безошибочно работать, используя рекомендации ведущих экспертов отрасли
    • быстро решать все рабочие ситуации

    Вам в помощь мы предлагаем не просто комментарии к законодательству, а тематические блоки, в каждом из которых есть:

    Стандартная кейнсианская теория логически говорит о том, что государственный бюджет должен работать антициклически - демонстрируя умеренные профициты во время экономического роста и, наоборот, имея как можно больше дефицитов, необходимых для стимулирования экономики во время рецессии, будь то через автоматические стабилизаторы, которые при высоком уровне безработицы они всегда создают себя благодаря так называемому фискальному стимулу - государственным расходам и инвестициям, которые направлены на то, чтобы сохранить совокупный спрос и, следовательно, занятость близка к потенциальным уровням.

    • подборка сложных ситуаций в формате «вопрос-ответ»
    • разъяснения экспертов со ссылками на нормативные документы,
    • решения органов контроля в сфере закупок,

    Различают инструменты1 прямого и косвенного регулирования.
    Инструментами прямого регулирования выступают:
    лимиты кредитования;
    прямое регулирование ставки процента.
    Вместе с тем наиболее часто Центральный банк прибегает к инструментам косвенного регулирования.
    1 Финансовый инструмент - понятие условное, это форма операций с ценными бумагами.
    Выделяют три главных инструмента, используемые Центральным банком для косвенного регулирования кредитно-денежной сферы:
    1) изменение нормы обязательных резервов, которые коммерческие банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в Центральном банке;
    2) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования)1, по которой Центральный банк кредитует коммерческие банки;
    3) операции на открытом рынке: купля или продажа Центральным банком государственных ценных бумаг.
    Их реализация имеет целью изменение величины банковских резервов, денежной базы.
    Рассмотрим механизмы косвенного регулирования.
    Обязательные резервы - это часть суммы депозитов, которую коммерче-ские банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в Центральном банке. Нормы обязательных резервов устанавливаются в процентах от общего объема депозитов. Они различаются по величине в зависимости от вида вкладов, размеров банков и т. д. В современных условиях служат не столько для страховых, сколько для контрольных и регулирующих функций Центрального банка, а также межбанковских расчетов.
    Чем выше ставка обязательных резервов - тем меньшая доля средств может быть использована коммерческими банками для активных операций. На практике нормы обязательных резервов пересматриваются довольно редко, поскольку сама процедура носит громоздкий характер, связана со значительными издержками.
    Помимо обязательных, коммерческие банки могут хранить в Центральном банке избыточные резервы, например для непредвиденных потребностей в увеличении ликвидных средств. Однако это невыгодно для них, лишает их дохода, поскольку; деньги не пускаются в оборот. С ростом процентной ставки уровень избыточных резервов обычно снижается.
    В США все банки обязаны держать в ФРС (Федеральной резервной системе) в качестве резерва долю депозитов на уровне от 3 до 18% собственных активов. При увеличении нормы резервов банки уменьшают объем кредитования клиентов, при снижении - расширяют предложение денег. Такое регулирование нормы обязательных резервов является достаточно мощным инструментом воздействия на денежное обращение.
    Изменение процентной ставки (ставки рефинансирования), по которой Центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам, оказывает своего рода "цепную" реакцию. Если учетная ставка повышается, объем заимствований у Центрального банка сокращается, вместе с тем сокращаются и операции коммерческих банков по предоставлению ссуд.
    Получая более дорогой кредит, коммерческие банки повышают свои ставки по ссудам. Волна "сжатия" и "удорожания" денег прокатывается по всей системе. Предложение денег в экономике снижается.
    1 Рефинансирование - повторное или дополнительное вложение капитала.

    Кредиты Центрального банка для пополнения резервов, как правило, предоставляются на короткий срок. Среднесрочные и долгосрочные ссуды Центрального банка выдаются только для особых нужд (например, на сезонные потребности) или для выхода из тяжелого финансового положения.
    В отличие от межбанковского кредита ссуды, получаемые коммерческими банками от Центрального банка, увеличивают банковские доходы, являются основой мультипликационного роста.
    Операции на открытом рынке - также очень важный способ контроля за денежной массой. Они достаточно широко используются в странах с развитым рынком ценных бумаг, вместе с тем ограничены в странах, где такого рынка нет или он находится в стадии формирования.
    Этот инструмент предполагает куплю-продажу Центральным банком государственных ценных бумаг, как правило, на вторичных рынках1.
    При покупке Центральным банком ценных бумаг у коммерческих банков увеличивается сумма на резервных счетах этих банков (иногда на специальном счете для этих операций), вместе с тем в банковскую систему поступают допол-нительные деньги, служащие основой мультипликационного расширения денежной массы.
    При продаже Центральным банком ценных бумаг имеет место обратный процесс.
    Таким образом, через операции на открытом рынке Центральный банк регулирует в определенной мере размер денежной массы в экономике.
    Вместе с тем он не может полностью контролировать предложение денег, поскольку:
    1) коммерческие банки сами определяют величину избыточных резер-вов;
    2) Центральный банк не может точно предусмотреть объем" кредитов, которые будут выданы коммерческим банкам;
    3) соотношение между наличностью и депозитами определяется поведением населения и другими причинами, которые не могут быть предусмотрены Центральным банком.

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...