Государственные аудиторы. Финансовый контроль и государственный аудит


1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ

АУДИТА ПЕРСОНАЛА

В новых условиях стало недостаточно проводить только ана­лиз трудовых показателей. Возникла потребность в создании но­вых методов оценки деятельности организации, в том числе и новых способах анализа трудовых показателей, которые отража­ли бы фактическое состояние организации и позволяли бы неза­висимым экспертам в области труда разрабатывать рекоменда­ции по совершенствованию организации труда и производства, оказанию практической помощи в управлении персоналом, на­правленной на повышение эффективности социально-трудовой и экономической деятельности организации.

Новым способом оценки деятельности организации в трудо­вой сфере являются управленческий аудит (от лат. аий"ю - он слышит) и аудит персонала, подобные финансовому или бухгалтер­скому аудиту.

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятель­ности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ аудит представляет собой пред­принимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Комитет Американской бухгалтерской ассоциации по основ­ным концепциям учета дал более широкое определение аудита: «Аудит - это системный процесс получения и оценки объектив­ных данных об экономических действиях и событиях, устанавли­вающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям».

Данное определение позволяет распространить понятие «ау­дит» на большее число организационных проблем.

Суть аудита - диагностика причин возникающих в органи­зации проблем, оценка их важности и возможностей разреше­ния, разработка конкретных рекомендаций для организации.

Предметом аудита может быть одна организационно-эконо­мическая проблема или их совокупность, связанная с функцио­нальной деятельностью организации - финансово-хозяйствен­ной деятельностью, менеджментом, социально-трудовой сферой и т.п.

Основная задача аудита - обеспечение клиента аналитичес­кой информацией на основе проведенного диагностического исследования, которое позволяет определить пути решения си­туационной проблемы, установить, обладает ли организация необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, квалифицированным менеджментом, необходимыми для реше­ния проблемы.

Характеристики диагностического исследования определяют общие направления аудита. На практике выделяют три основных направления аудиторской деятельности, каждое из которых имеет различные цели, задачи, способы проведения, инструментарий решения:

    финансовый аудит;

    государственный аудит;

    управленческий аудит (комплексный).

    Финансовый аудит проводится преимущественно независи­мыми аудиторами, результатом работы которых является за­ключение относительно финансовых отчетов.

    Государственный аудит предназначен для решения ситуаци­онных проблем государственных потребностей. Государствен­ный аудит в большей мере тождествен государственному финан­совому

контролю, который ведется как в масштабах федеральных органов, так и в субъектах РФ и на уровне местного самоуправ­ления.

Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономному и эффективно­му использованию задействованных ресурсов, достижению ко­нечного результата деятельности организации.

Управленческий аудит строится на получении, анализе и синтезе информации о деятельности организации с целью оп­ределения возможностей повышения ее эффективности. Задача управленческого аудита - определить, почему организация не определяет и не реализует существующие возможности роста эффективности.

В большинстве случаев управленческий аудит нацелен на решение внутренних задач обследуемой организации, который проводят специалисты-аудиторы. Пользователями управлен­ческого аудита могут быть контролирующие данную организа­цию собственники, государственные органы при принудительном управлении в процедуре банкротства, что также относит управленческий аудит в разряд внешнего.

Управленческий аудит характеризуется высокой степенью достоверности предоставляемой информации, что обеспечива­ется соблюдением общих принципов и методологии аудитор­ской деятельности. Результаты данного аудита должны помо­гать организации выполнять свои функции и могут приводить к повышению эффективности деятельности. Направления управленческого аудита могут быть очень разнообразными, включая управление людьми, формирование и использование трудового потенциала организации.

Основная цель управленческого аудита - оценка уровня го­товности организации и ее сотрудников к эффективной работе. При проведении данного аудита оцениваются:

    текущая стратегия организации, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратеги­ческих целей, реализация стратегических целей;

    технология бизнес-процесса, включающая анализ потреби­тельских свойств продукта, его проектирование, приобре­тение комплектующих, производство, контроль качества, реализация и послепродажное сопровождение, анализ се­бестоимости продукта, его качества и методики ценообра­зования;

    технология выполнения ключевых функций управления ор­ганизацией в целом, включая функции анализа рынка. Стра­тегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета дви­жения денежных средств, проведения кадровой политики и т.д.;

    структура управления организацией, в процессе анализа ко­торой изучаются модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структу­ра административного подчинения и функционального вза­имодействия, схема информационных потоков;

Процедуры, структуры управления, их соответствие стратегии и модели управления.

Управленческий аудит нацелен на выявление факторов рос­та текущей и долгосрочной эффективности организации за счет максимизации объемов и рентабельности производства и ми­нимизации затрат.

Заключение, сделанное по результатам управленческого аудита, содержит перечисление максимально возможного числа недостатков в управленческих технологиях и выборочные при­меры проявлений технологических недостатков.

Перечень недостатков подготавливается на основе сопо­ставления фактической ситуации с идеальным состоянием как критерием оценки.

Управленческий аудит проводится в четыре этапа:

    постановка проблемы, в ходе которой происходит знаком­ство с информацией об организации. Определяются направ­ления аудиторского обследования, подготавливается общая программа процедур управленческого аудита;

    сбор данных, в течение которого формируется основа для принятия решения;

    оценка и анализ информации;

Наиболее важное свойство аудиторского заключения - возможность использовать его для определения направлений усилий в будущем. Формирование результатов аудиторских процедур и предоставление их клиенту-организации в форме аудиторского заключения обеспечивает в дальнейшем повыше­ние эффективности управления.

Аудит персонала занимает особое место в рамках управлен­ческого аудита и изучает следующие вопросы:

    управление организацией в целом (подконтрольные высше­му уровню управления организацией);

    линейного управления подчиненными организационными функциями в разрезе его объектов и функциональной рабо­ты организационных функций.

Аудит персонала позволяет:

    систематизировать и интегрировать в систему управления организацией сложное многообразие работ по управлению персоналом, что способствует оптимизации управления персоналом;

    сформировать стратегическое преимущество организации в сфере управления персоналом, повышая эффективность уп­равления организацией в целом;

    занимать лидирующее положение в своей области деятель­ности, быть готовой к изменениям во внешней среде и иметь возможность адаптироваться к изменениям.

Аудиту персонала свойственны следующие отличительные

черты:

    нацеленность на общеорганизационную эффективность;

    строгая форма программы проверки, процедур и заключе­ния;

    независимость аудитора по отношению к организации;

    профессионализм в выполнении проверки.

На практике аудит персонала - последовательная, регуляр­ная и долгосрочная форма контроля за реализацией практичес­ких усилий по оптимизации управления персоналом.

Аудит персонала - часть или разновидность управленческого аудита. Он может применяться для повышения эффективности системы принятия управленческих решений и контроля эффек­тивности системы управления персоналом. Управленческий аудит и аудит персонала представляют собой целенаправлен­ную и системную работу по решению проблем, обусловленных неэффективными методами управления организацией. Для ре­шения конкретных ситуационных проблем разрабатываются более совершенные методы и технологии функционирования ор­ганизации, большое значение придается аналитической обосно­ванности решений в сфере формирования и использования тру­дового потенциала. Все большую роль играет диагностическая работа, которая позволяет объективно оценить управленческую деятельность.

Деятельность по управлению персоналом влияет на эффек­тивность организации, поэтому к показателям экономической эффективности управления персоналом можно отнести всю со­вокупность показателей эффективности деятельности органи­зации. Экономически эффективное использование персонала выражается в благоприятном соотношении результата работы и затрат на персонал.

Аудит персонала дает возможность обнаружить и убрать слабые места в системе управления персоналом, специалисты и менеджеры по управлению персоналом получают представле­ние о функционировании человеческих ресурсов организации. Аудит протекает в виде анализа социально-трудовых показате­лей, оценивает деятельность кадровой службы и может охваты­вать отдельные подразделения или организацию в целом.

Объект аудита персонала - персонал организации и его тру­довая деятельность, система управления, социально-трудовые отношения.

Цели аудита персонала - повышение эффективности систе­мы формирования и использования трудового потенциала орга­низации, эффективность системы управления персоналом.

На основе целей аудита можно сформулировать его основные задачи:

    оценка текущей политики и стратегии организации, вклю­чая положение на рынке труда, целостность и системность поставленных целей, понимание их службой управления персоналом и руководителями;

    оценка технологии управления персоналом, включая анализ отбора и приема персонала, трудовой адаптации и исполь­зования персонала, системы обучения и профессионального продвижения;

    обеспечение соответствия результатов управления персона­лом системе внешних и внутренних ситуационных условий, соответствия усилий на стратегическом, линейном и функ­циональном уровнях управления персоналом друг другу;

    формирование эффективной системы стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализа­цией планов, учета движения персонала, проведения кадро­вой политики;

    оценка показателей эффективности труда, его условий, ана­лиз трудовых ресурсов и затрат труда, численности и состава работников, использования средств на заработную плату;

    оптимизация кадрового состава и реорганизация структуры управления посредством внедрения более эффективных ме­тодов и процедур, создание оптимальной организационной среды восприятия изменений на функциональном и адми­нистративном уровнях подчинения и функционального вза­имодействия, повышение эффективности информационных потоков кадровой системы;

    оценка работы кадровой службы, включая уточнение обя­занностей и ответственности работников, их вклада в эф­фективность деятельности организации;

Разнообразие задач аудита в сфере труда и социально-трудо­вых отношений организации позволяет наметить его основные направления:

    организационно-технологическое;

    социально-психологическое;

Экономическое. Организационно-технологическое направление аудита персонала предусматривает проверку документации и анализ показателей деятельности организации, подтверждающих легитимность и эффективность работы. Существенная роль в данном направлении отводится анализу трудовых показателей, характеризующих состояние трудовых ресурсов и кадрового потенциала, систему эффективности труда, систему оплаты и материального стимулирования труда. Сюда можно включить и показатели движения кадров, использования рабочего времени, производственного травматизма, отношения к работе и степень удовлетворенности трудом.

Социально-психологическое направление аудита персонала - это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких показателей, как мотивация персонала, побуждающая его к плодотворной деятельности; взаимодействие личных и коллек­тивных интересов; развитие партнерских отношений между ра­ботодателями и трудовым коллективом; участие персонала в общественных организациях управления предприятием.

Экономическое направление аудита персонала - это изуче­ние объема реализации на одного сотрудника, прибыли до уплаты налогов на одного работника, общих издержек на рабо­чую силу, издержек на одного работника, расходов на социаль­ные выплаты и содержания социальной инфраструктуры.

Только комплексный анализ и оценка показателей, опреде­ление уровня и динамики отдельных показателей в тесной взаи­мосвязи с изменениями уровня и динамики всех других показа­телей могут дать полную картину происходящих ситуационных изменений. Поскольку управление персоналом организации должно быть единым, все направления аудита взаимосвязаны и взаимозависимы.

Деятельность по управлению персоналом включает стратеги­ческий, функциональный и линейный уровни, на основе кото­рых выделяют три основных уровня аудиторской проверки.

Аудит персонала на стратегическом уровне направлен на де­ятельность высшего звена управления организацией. На данном уровне проверяются интегрированность практики управления персоналом в организационное стратегическое планирование, связь службы управления персоналом с другими управленчески­ми функциями относительно формирования и использования трудового потенциала организации.

Изучение кадровой стратегии имеет важное значение для планирования кадровой политики, укомплектования персона­лом, так как высшее руководство должно представлять себе степень конкурентоспособности организации на рынке труда. Систематизация внутренних и внешних факторов управления, ликвидация изъянов в структуре организации, препятству­ющих повышению трудового потенциала, поиск уникальных особенностей организации повысят конкурентоспособность

персонала.

На функциональном уровне определяется эффективность де­ятельности функционального подразделения по управлению персоналом. Аудит должен сосредоточиться на информацион­ной системе управления персоналом, укомплектовании кадра­ми и их развитии, организационном контроле и оценке.

Аудит на линейном уровне предполагает проверку правильнос­ти применения линейными руководителями разработанной ме­тодологии управления персоналом. Оценка линейного управлен­ческого звена со стратегической и функциональной составляю­щей управления персоналом может повысить эффективность управления на данном уровне.

Аудит по направлениям и уровням управления персоналом может выполняться приглашенными внешними аудиторами или внутрифирменными аудиторскими бригадами. С помощью внутренних аудиторов организация может значительно улуч­шить функционирование и развитие системы управления пер­соналом, осуществить внутреннюю ревизию или мониторинг между проведением внешнего аудита.

Только разработка на основе аудита персонала программы совершенствования со­циально-трудовых отношений и алгоритмов управленческих решений по практическому ее осуществлению может реально повысить эффективность работы организации.

Осуществление контроля за развитием рыночной экономики является одним из главных приоритетов государственного управления. Кроме этого, успешная деятельность, как любого предприятия, так и государства в целом зависит от наличия бюджетных средств.

Понятие госаудита

В связи с этим огромное внимание уделяется надзору в области государственного финансирования, в данном случае имеется ввиду контроль над происхождением, разделением и применением денежных средств из бюджета страны. Для произведения таких проверок создан государственный аудит.

Контроль, осуществляемый государством, и который предусматривает анализ хозяйственных и финансовых служб управляемого субъекта именуется государственным аудитом. В первую очередь анализу и соответствию, нормативным актам подлежат:

  • управление финансовых отчетов;
  • законность проводимых денежных операций;
  • эффективность управленческой деятельности государственных учреждений, которая касается общественных денежных ресурсов.

Главное назначение аудирования заключается в предоставлении рекомендаций и предписаний по устранению выявленных недочетов.

Государственный аудит предусматривает систематизированный контроль над деятельностью всех структур, которые имеют непосредственное отношение к государственной власти. Отличие проводимого аудита от осуществляемого контроля заключается в том, что аудироание помимо проверки расхода государственных средств имеет возможность еще и оценивать происходящую обстановку в работе учреждения. В данном случае специалистами выдаются соответствующие советы по усовершенствованию деятельности, а также производится общеэкономический мониторинг и анализируются проекты государственной важности.

Полезная информация

Определение слов «контроль» и «аудит» имеют некоторую схожесть, однако синонимами их назвать нельзя. Но бывают исключения, когда эти слова заменяют друг друга по смыслу. Это можно обусловить тем, что формулировка «государственный аудит» не закреплена нормативно правовыми документами.

Несмотря на это в нашей стране аудит все чаще начинает использоваться в правовой концепции, и связывается с контролированием финансовой документации. В большинстве случаев данный контроль осуществляется самостоятельными учреждениями, которые придерживаются Государственного Закона об аудите.

Госаудит в первую очередь работает на увеличение результативности управления общегосударственных средств. К ним обычно относят:

  • государственные денежные средства;
  • интеллектуальные средства страны;
  • природное имущество;
  • предметы собственности.

Аудит, осуществляемый со стороны государства, носит непредвзятый и общедоступный характер контроля над продуктивной деятельностью государственной власти, а также за реализацией поставленных целей.

Основным назначением государственного аудирования является обеспечение:

  • эффективного и правильного использования ресурсов госбюджета;
  • формирования действенной денежной политики;
  • подходящего выполнения управленческой деятельности;
  • своевременного уведомления госорганов власти и гражданского населения с помощью средств массовой информации, и различного афиширования.

По результатам проведенного аудита должен составляться план комплекса мер индивидуально для каждого обнаруженного недостатка в отдельности. Помимо этого могут выноситься наказания в виде привлечения к дисциплинарной или административной ответственности лиц, которые напрямую либо косвенно виновные в допущении обнаруженных нарушений. Также, безусловно, разрабатываются мероприятия по недопущению в будущем выявленных недостатков.

Согласно мировым стандартам имеется семь вариаций госаудита. Однако важнейшими и применяемыми в Российской Федерации является всего три разновидности, это аудит:

Остальные четыре варианта проведения аудита можно отнести к виду результативности. Самая главная значимость аудирования заключается в предоставлении информационным службам достоверных данных о работе организаций, которые непосредственно подчиняются государству.

Слово «аудит» встречается в «Бюджетном кодексе Российской Федерации». Однако статья 57 данного кодекса аудит классифицирует как контроль, а статья 168.3 аудирование расшифровывает как проверку. Законное основание на проведение государственного аудита прописано только в «Общегосударственном законе о счетной палате» №41 от 05.03.2013 года.

Необходимо знать, что счетная палата является постоянно действующим высшим органом наружного государственного контроля. Также законодательство вменяет данной структуре обеспечение проведения беспрерывного госаудирования, которое базируется на правдивости и справедливости.

Наравне со счетной палатой, законодательную возможность осуществлять финансовый контроль в стране могут и другие следующие учреждения Российской Федерации:

  • центробанк;
  • основное контролирующее руководство президента;
  • министерство финансов;
  • отдел внутреннего госаудирования.

Помимо перечисленных управлений, такой контроль могут выполнять и другие региональные образования.
Аспекты проведения государственных проверок.

Рабочий проект по госаудиту состоит из следующих этапов:

  1. проверка. Заключается в детальном исследовании документов задействованных в хозяйственно финансовых операциях. Проверяется их соответствие законодательным нормам, а также ведение бухгалтерской отчетности за конкретно взятый период;
  2. ревизия. Выражается в проведении комплексных проверок работы учреждений. Особое внимание уделяется правдивому отображению произведенных финансовых процессов в бухгалтерских отчетах;
    исследование. Анализируется положение конкретных направлений деятельности объекта, с последующим его оцениванием;
  3. разрешение. Регламентируется как отражение определенного текста на проверенных документальных актах.

Поставленная надпись указывает на соответствие предоставленного пакета документов бюджетным нормативно правовым актам. В случае если документы не прошли проверку по разным причинам, то на них проставляется надпись «не действителен», либо не отображается никакая информация.

Конечные результаты вышеперечисленных этапов проведения госаудирования оформляются предписывающим документом, который составляется на специально разработанном бланке. После чего выносится положительное или отрицательное резюме.

Государственные проверки могут быть следующих видов:

  • казенные. Производятся согласно местонахождению государственного контроля капиталов бухгалтерской отчетности, а также других предоставленных по требованию материалов;
  • выездные. Выполняются госорганами путем выезда непосредственно к проверяющему объекту. Проверка начинается с основных документов и в случае обнаруженных изъянов все факты фиксируются на месте;
  • ответные. Осуществляются в дозволенных законом границах казенных и выездных видов проверок. И предназначаются для формирования или доказательства данных о проверке конкретного объекта.

Все виды осуществляемых госпроверок обязаны подтверждаться соответствующими предписывающими документами и актами, которые составляются во время проведения проверки.

Ответственность за допущенные нарушения

При выявлении различного рода нарушений при осуществлении государственного аудита, органы, проводившие данную проверку, имеют полное право привлечь к дисциплинарной или административной ответственности виновных лиц. В данном случае дисциплинарная ответственность выражается в отстранении от занимаемой должности или прекращении выполнения своих должностных обязанностей на определенный срок.

Административное взыскание может оформляться как в виде штрафа, так и в виде лишения различных существующих надбавок. При этом размер финансового наказания напрямую зависит от количества, и вида выявленных недостатков.

Вконтакте

Понятие государственного финансового аудита

Государственный финансовый аудит имеет широкую функциональность и его основное назначение – это контроль и оценка расходования финансов в отдельных органах и учреждениях государственного сектора.

Задачи государственного финансового аудита

Исходя из основной цели, государственный финансовый аудит выполняет ряд определенных задач:

  1. Проверка соответствия планам и сметам расходования бюджетных финансов различными бюджетными учреждениями.
  2. Проверка целесообразности предоставляемых бюджетополучателями целевых программ и контроль их исполнения.
  3. Обеспечение возврата бюджетополучателями неиспользованных бюджетных финансов.
  4. Проверка законности исполнения финансовых операций бюджетополучателями.
  5. Проверка своевременного и полного формирования различных целевых фондов бюджетополучателями.

Основные принципы проведения государственного финансового аудита

Выполняя задачи государственного финансового аудита, необходимо постоянно придерживаться определенных принципов:

  1. Плановость. Данный принцип подразумевает составления плата такого аудита и точного следования ему.
  2. Системность. Данный принцип подразумевает определенные интервалы между проверками тех или иных субъектов-бюджетополучателей.
  3. Непрерывность. Не допускается проводить государственный финансовый аудит по частям с интервалами времени. Необходимо проводить проверку одним непрерывным процессом.
  4. Законность. Все аудиторские процедуры при государственном финансовом аудите должны отвечать нормам действующего законодательства в части проведения аудита. С другой стороны, необходимо проверять деятельность бюджетополучателей на предмет законности проводимых операций с финансами.
  5. Объективность. Аудитор должен быть беспристрастным и объективным при проверке деятельности по исполнению бюджета бюджетополучателями.
  6. Независимость. Аудитор по результатам аудиторской проверке финансов, выражает собственное и независимое мнения о характере исполнения целевых программ у бюджетополучателей.
  7. Гласность. Результаты государственного финансового аудита в обязательном порядке должны быть преданы огласке, так как бюджетные средства – это национальные финансовые ресурсы, к образованию которых причастны граждане государства.
  8. Контроль. Государственный финансовый аудит выполняет функцию контроля при проведении проверок, что необходимо учитывать при проверке каждой операции у бюджетополучателя.

Нормативное регулирование государственного финансового аудита

Замечание 1

Основным законодательным документом, на который опираются аудиторы, является Федеральный Закон «О счетной палате РФ».

В частности, статья 9 данного Закона подробно регламентирует деятельность аудиторов, требования к ним, их обязанности и полномочия. Статьи 19-23 отдельно регулируют проведения аудиторских проверок по разным направлениям и объектам. Статья 24 отдельно регламентирует порядок предоставления экспертизы по проверяемым объектам и порядок составления аудиторского заключения.

Порядок проведения государственного финансового аудита

Государственному финансовому аудиту присущ определенный порядок проведения проверки:

  1. Документальная проверка достоверности и целевого назначения различных финансовых операций.
  2. Проверка состояния бюджетного учета на объектах проверки.
  3. Проверка достоверности показателей бюджетной отчетности.
  4. Проверка целевого назначения расходования вверенных учреждению бюджетных средств.

Современное управление экономикой и территориальным развитием страны напрямую связаны с государственными подходами к организационно-правовому обеспечению управления и финансовому контролю в сфере экономического взаимодействия государственных, общественных организаций и коммерческого сектора.

Программа подготовлена совместно со Счетной палатой Российской Федерации и нацелена на подготовку молодой генерации экономистов с профессиональными знаниями в экспертно-аналитической и контрольной деятельности, которые системно владеют методами анализа и аудита и способны осуществлять координацию между функциональными подразделениями компании и государством в рамках управления экономической деятельностью, в том числе государственно-частного партнерства.

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ (математика (профильная), русский язык, обществознание ), и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

Компетенции и преимущества

  • В процессе обучения проводятся регулярные мастер-классы по различным вопросам обеспечения и проведения контрольных мероприятий, проводимых сотрудниками Счетной палаты РФ, Федерального Казначейства; отрабатываются практические навыки экспертной работы; развиваются личностные качества и специальные компетенции в соответствии со стандартами этических норм и профессиональных характеристик аудиторской и финансовой деятельности.
  • Возможно изучение второго иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, чешский).

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

  • Общекультурные компетенции, связанные с умением анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем; подготавливать аналитическую информацию для принятия организационно-управленческих решений; обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности; владеть иностранным языком на уровне, достаточном для решения профессиональных задач.
  • Профессиональные компетенции, необходимые для проведения аналитической деятельности в сфере финансового контроля и государственного аудита с использованием современного отечественного и зарубежного инструментария сбора и обработки финансовой, бухгалтерской и иной информации; владение современными техническими средствами и информационными технологиями для расчетов и обоснования экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
  • Специальные компетенции, позволяющие освоить международные стандарты осуществления аудиторской деятельности с учетом современной системы требований к качеству государственного и корпоративного управления.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

О кафедре теории и практики государственного контроля ИГСУ РАНХиГС

ИГСУ РАНХиГС открыта при поддержке и непосредственном участии руководства Счетной палаты Российской Федерации 22 января 2013 года.

Возглавляет кафедру Горегляд Валерий Павлович – доктор экономических наук, профессор, Главный аудитор Банка России.

Кафедра обеспечивает учебный процесс и является выпускающей по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Финансовый контроль и государственный аудит.

Деятельность кафедры, как академического подразделения, определена необходимостью подготовки профессиональных специалистов на основе интеграции знаний в области финансового менеджмента и аудита, финансового контроллинга, управления инвестиционной деятельностью и возрастающим интересом финансовых и контрольных органов исполнительной власти, крупных корпораций, аудиторских компаний к молодым специалистам в области финансового контроля и государственного аудита.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...