Государственное регулирование в фазе спада. Антициклическая политика государства в условиях смешанной системы


Антициклическая политика государства

Негативные последствия неравномерности развития, особенно отрицательное, часто разрушительное, воздействие экономических кризисов, вынуждаю правительства проводить мероприятия, направленные на предотвращение резких колебаний в развитии производства.

Главной задачей антициклического регулирования является уменьшение разрушительною воздействия кризисов, сглаживание глубины экономического цикла.

Антициклическая политика государства – это совокупность мероприятий, осуществляемых государством в целях сглаживания колебаний экономической активности и направленных на борьбу как с кризисными состояниями экономики, так и бума.

Государство воздействует на экономическую систему в противоположном направлении относительно данной фазы цикла. Если производство падает, государство проводит стимулирующую политику, если назревает «перегрев» конъюнктуры, то государство проводит сдерживающую политику.

Для этого у государства имеются средства и инструменты денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики.

В период подъема, чтобы не допустить «перегрева» экономики, правительство с определенного момента начинает препятствовать высоким темпам роста. Повышение ставки рефинансирования и нормы обязательных банковских резервов делают деньги дороже и уменьшают поток инвестиций в экономику. Сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос и снижает деловую активность. Этому служат, также, увеличение размеров налогов, отмена налоговых льгот на инвестиции и ускоренную амортизацию. В некоторых случаях, чтобы избежать глубокого кризиса, правительство может спровоцировать его наступление раньше времени. Такой «искусственный» кризис бывает, обычно, менее глубоким и менее продолжительным.

В период кризиса или депрессии для того, чтобы стимулировать производство, государство увеличивает свои расходы, снижает налоги и предоставляет фирмам налоговые льготы, принимает меры, направленные на удешевление кредитов и на сокращение резервных отчислений. В некоторых случаях государство прибегает к политике протекционизма, стимулируя национальных производителей и защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов с помощью таможенных пошлин и ограничений на импорт товаров. Стимулирующую роль играет также изменение валютных курсов, повышающее эффективность экспорта и ограничивающее импорт.

Следует также отметить, что в применении инструментов макроэкономической политики правительство имеет определенные ограничения. Они связаны, главным образом, с тем, что предотвращение спада промышленного производства и увеличения безработицы может в качестве ответной реакции иметь рост инфляции в экономике, что не отвечает целям проводимой политики.

Следствием антициклической политики государства может стать деформация цикла: учащение кризисов при сокращении их продолжительности и глубины падения производства; удлинение фазы подъема; выпадение или значительное сокращение продолжительности фазы депрессии; происходит синхронизация цикла в разных странах, что затрудняет выход экономик из кризисного состояния за счет расширения экспорта.

Мероприятия антициклической политики государства представлены ниже:

Наряду с циклическими кризисами в современных условиях появился новый вид кризисов – трансформационный кризис, связанный с изменением, реформированием экономической системы, переходом от плановой к рыночной (смешанной) экономике. Проблеме трансформационных кризисов посвящена следующая тема.

Государство в целях сглаживания циклических колебаний в период спада экономики проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период её перегрева - стремится сдерживать деловую активность. В современных условиях возникает ряд новых факторов, которые привносят в экономические циклы оттенки, с которыми необходимо считаться при проведении антициклической политики. Первое - это явление синхронизации экономических циклов, т.е. совпадение циклических колебаний в разных странах и регионах. Процесс синхронизации объясняется усиливающейся интернационализацией производства, развитием связей между странами и регионами, распространением результатов НТР и углублением научно-технического сотрудничества. При проведении антициклического регулирования правительство должно с этим считаться и стремиться синхронизировать свои мероприятия, направленные на сглаживание циклических колебаний с аналогичными мероприятиями, проводящимися в других странах. Игнорирование этого требования может привести не только к снижению эффективности антициклического регулирования, но даже к нулевым результатам усилий в данной области. Второе - это тот факт, что углублению конъюнктурных колебаний способствуют и такие явления, как инфляция, монополизация экономики, нарушение хозяйственных пропорций и т.п. Поэтому все те мероприятия, которые проводятся в целях их преодоления (антиинфляционная политика, борьба с монополизмом и т. п.) тоже можно рассматривать как эле-менты регулирования экономического цикла. В фазе спада все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности. В области налоговой политики это означает снижение ставок, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции, проведение политики ускоренной амортизации. При этом сторонники кейнсианских взглядов больше уповают на рост государственных расходов, которые рассматриваются как стимулятор накопления. Налоговые мероприятия дополняют бюджетные, и в комплексе они ведут к стимулированию совокупного спроса, а в конечном счёте - и производства. Сторонники неоконсервативных взглядов большее внимание уделяют налогам, снижение которых ведёт к росту деловой активности, но в целом они рассматривают налогово- бюджетную политику как дополнение к кредитно-денежной политике.

Кредитно-денежная политика в период спада преследует те же цели, что и налогово- бюджетная политика, и предполагает проведение кредитной экспансии. Её цель - оживление экономической жизни в стране при помощи дополнительных кредитов. В это время проводится политика «дешёвых денег». На практике это означает, что снижаются процентные ставки за выданные ссуды, увеличиваются кредитные ресурсы банков, что ведёт к увеличению инвестиций, усилению деловой активности, снижению безработицы. Однако это может иметь и отрицательные последствия, так как в длительной перспективе ведёт к росту инфляции. В период подъёма экономической конъюнктуры государство в целях предотвращения перегрева экономики проводит политику сдерживания, включающую противоположные ме-роприятия в области налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики. Налогово-бюджетная политика в фазе подъёма характеризуется повышением ставок налогов, сокращением государственных расходов, ограничениями в области проведения амортизационной политики. Именно на налогово-бюджетную политику ориентируются сторон-ники кейнсианских методов регулирования. Фискальные мероприятия приводят к снижению покупательной способности, а значит, и спроса, что ведёт, в конечном счёте, к спаду эконо-мической активности. Поскольку существуют различные взгляды на причины циклических колебаний, постольку имеются и различные подходы к проблеме их регулирования. Однако, несмотря на значительный разброс взглядов, в целом можно сказать, что все концепции регулирования циклов тяготеют к одному из двух направлений регулирования: неокейнсианскому или неоконсервативному, развивающемуся на базе классической школы. Первое ориентируется на регулирование совокупного спроса, второе - на регулирование совокупного предложения. Несмотря на различия, есть общее понимание этими концепциями того факта, что, во- первых, государство в состоянии сглаживать циклические колебания, и, во-вторых, государство должно это осуществлять в целях достижения и поддержания экономической стабильности. Существует и общее понимание того, какова должна быть линия поведения государства, направленная на преодоление циклических колебаний.

Для поддержания экономической стабильности в обществе государство проводит антициклическую политику, направленную, прежде всего, на смягчение циклических колебаний. Важнейшими инструментами, с помощью которых государство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно денежные и бюджетно налоговые рычаги. Во времякризиса государственные меры направлены на стимулирование производства, а во времяподъема - на его сдерживание. Так, в фазе подъема дорожает кредит, вводятся новые налоги, повышаются старые, отменяется ускоренная амортизация и налоговые льготы на новые инвестиции. В условиях кризиса, наоборот, государственные меры направлены на удешевление кредита, сокращение налогов, на ускоренную амортизацию и налоговые скидки на новые инвестиции.

Таким образом, происходит переплетение стихийно рыночного механизма функционирования экономики в форме циклических кризисов с сознательным государственным воздействием на воспроизводственный процесс.

Нельзя не отметить, что неотъемлемым элементом современного экономического кризиса стала инфляция. Она взаимодействует с циклическим движением экономики и меняет механизм цикла. Это изменение характеризуется уменьшением “чувствительности” цен к кризисному сужению рыночного спроса и увеличению этой чувствительности к росту спроса. Дело в том, что крупный капитал, монополии приспосабливаются к сужению платежеспособного спроса населения путем сокращения производства при сохранении высоких цен. Государство же помогает крупным фирмам “управлять” таким путем кризисом. В результате в современных кризисах наблюдается противоборство двух тенденций в ценообразовании: повышательной, связанной с деятельностью крупного капитала и государства, и понижательной, порождаемой циклическим сокращением емкости рынка. Таким образом, механизм современных циклов сочетает кризис и инфляцию. В связи с этим, антициклическая направленность государственной политики сменилась антиинфляционной.

Циклическое развитие экономики вызывает колебания основных — , и др. Эти колебания неблагоприятно влияют прежде всего на население страны, которое выступает в роли потребителей, наемных работников или предпринимателей. Для того чтобы смягчить негативные последствия и сгладить циклические колебания государство проводит стабилизационную политику . Ее суть заключается в том, чтобы сдерживать экономику в фазе подъема, не допускать перегрева, а также поддерживать экономику на стадии спада и не давать ей "упасть" слишком глубоко.

Основными инструментами стабилизационной программы являются^

  • денежно-кредитная (или )
  • и бюджетно-налоговая (или фискальная) политики.

Монетарная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Следует отметить, что монетарная политика воздействует, прежде всего, на совокупный спрос, поскольку она оказывает влияние на решения индивидов о потреблении и сбережении и на решения фирм об инвестициях. Как указывалось в главе 2, изменение совокупного спроса влечет за собой изменение объема производства и уровня цен. Рост денежной массы увеличивает номинальные доходы населения, стимулирует совокупный спрос и может привести к инфляции. И наоборот, сокращение денежной массы снижает совокупный спрос и инфляцию.

Для уменьшения циклических колебаний следует сокращать денежную массу в период подъема (снижая совокупный спрос) и увеличивать ее в период спада (стимулируя совокупный спрос).

Фискальная политика

Фискальная политика предполагает воздействие на фазы с помощью изменения государственных расходов и налогов. Изменение государственных расходов также влияет на сдвиг кривой , изменение же налогов воздействует на . В фазе подъема следует проводить сдерживающую политику — сокращать государственные расходы и увеличивать налоги, в фазе спада стимулирующую — увеличивать госрасходы и снижать налоги.

Недостатками фискальной и монетарной политики является то, что их действие проявляется не мгновенно, а через некоторый период времени, называемый лагом . Временной лаг возникает из-за того, что для проведения стабилизационной политики необходимо определить фазу цикла, что не всегда легко, принять (четко сформулировать и законодательно оформить) соответствующее решение и найти средства для проведения решения. Например, если государство решит снизить налоги, то в законодательном органе необходимо утвердить новые налоговые ставки и найти источник денежных средств, который компенсирует сокращение доходов государства, вызванных уменьшением налогов.

Существование лагов может привести к тому, что проводимая государством стабилизационная политика только усилит колебания. Так, если правительство решит проводить сдерживающую политику, сократив госрасходы, повысив налоги или уменьшив денежную массу, то пока решение будет выполнено, экономическая ситуация может измениться и ограничительные меры наложатся на фазу спада, углубляя ее.

До сих пор под стабилизационной политикой предполагались активные меры государства, воздействующие на национальное производство, недостатками которых являлись временные лаги. Пассивная экономическая политика лишена этих недостатков.

Под пассивной политикой понимают наличие встроенных стабилизаторов в экономике. Они предполагают автоматическое изменение какого-либо элемента при изменении макроэкономической ситуации. К ним относятся и налог на прибыль (в фазе подъема налоговые поступления увеличиваются, что сдерживает рост, в фазе спада — сокращаются); пособия по безработице и другие социальные выплаты (увеличиваются в фазе спада); субсидии отдельным отраслям экономики (также возрастают в фазе спада).

Более детально инструменты монетарной и фискальной политики будут рассмотрены в соответствующих разделах курса.

Читайте также:
  1. D) иностранцы, являются гражданами иностранного государства, а лица без гражданства не являются гражданами никакого государства
  2. I. Возникновение в обществе социального государства является закономерным результатом
  3. I. Истоки, развитие и расцвет Акаданского Джайхата, государства, предшествующего Абиссланду
  4. II Национальные акты, определяющие режим допуска и осуществления инвестиций на территории данного государства.
  5. III. Внутрисоюзная политика Делосской симмахии. Политика по отношению к нейтральным государствам. Борьба политических сил внутри Афин

Вобласти налоговой политики (кейнсианцы) это означает снижение ставок, предоставлении налоговых льгот на новые инвестиции, проведение политики ускоренной амортизации; также рост государственных расходов.

Кредитно-денежная политика в этот период преследует те же цели, что и налогово-бюджетная политика, и предполагает проведение кредитной экспансии. Ее цель - оживление экономической жизни в стране при помощи дополнительных кредитов. В это время проводится политика «дешевых денег». На практике это означает, что снижаются процентные ставки на выданные ссуды, увеличиваются кредитные ресурсы банков , что ведет к увеличению капиталовложений, усилению деловой активности, снижению безработицы. Однако это может иметь и отрицательные последствия,так как в длительной перспективе ведет к усилению инфляционных тенденций.

Что же происходит в обратном случае, то есть в период подъема экономической конъюнктуры? Государство в целях предотвращения «перегрева» экономики и связанных с этим болезненных явлений в хозяйственной жизни проводит политику сдерживания, включающую противоположные мероприятия в области налогово- бюджетной и кредитно-денежной политики. Бюджетная политика такого периода характеризуется повышением ставок налогов, сокращением государственных расходов, ограничениями в области проведения амортизационной политик и. Фискальные мероприятия приводят к снижению покупательной способности, а значит, и спроса, что ведет в конечном счете некоторому спаду экономической активности.

В кредитно-денежной политике начинают преобладать элементы кредитной рестрикции, то есть проводится политика «дорогих денег» , что означает прямо противоположные меры: повышение процентных ставок по ссудам, сокращение кредитных ресурсов банков .

ТЕМА. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: БЕЗРАБОТИЦА И ИНФЛЯЦИЯ

Инфляция (inflation - надувание, вздутие) - обесценение денег, происходящее из-за того, что в экономике их становится больше, чем нужно; устойчивая тенденция к повышению среднего (общего) уровня цен.

Дефляция – устойчивая тенденция к снижению среднего (общего) уровня цен

Инфляция измеряется с помощью индекса цен.

ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ

Во-первых,из-за неправильной денежной политики центрального банка в обращении появляется избыточная, не обеспеченная товарами масса денег.

Во-вторых,бюджетный дефицит неминуемо ведет к инфляции. Однако ее темпы зависят от организации покрытия бюджетного дефицита. Перечислим по мере снижения темпов: эмиссия денег, займы в ЦБ, займы у всех участников процесса. Практика развитых стран показывает, что предпочтение отдается третьему способу, ибо первые два рано или поздно погружают экономику в состояние неуправляемой инфляции.

В-третьих,милитаризация экономики способствует возникновению инфляционных эффектов. Например, чрезмерное развитие военно-промышленного комплекса создает постоянное напряжение в расходной части государственного бюджета. Возрастает дефицит, а вслед за ним и инфляционное давление.

По темпам роста цен выделяют:

а) умеренную инфляцию – цены растут менее 10% в год. Стоимость денег сокращается. Отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах.

б) галопирующая: рост 20-200% в год. Контракты привязываются к реальным ценам, т.е. учитывается предстоящий прогнозируемый индекс инфляции. Деньги ускоренно материализуются в товары.

В) гиперинфляция: расхождение между ростом цен и ростом з/п катастрофично. Разрушается благосостояние даже обеспеченных слоев общества.

По степени расхождения цен по разным товарным группам выделяют сбалансированную и несбалансированную (цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу).

С точки зрения ожидаемости (предстаказуемости): ожидаемая (прогнозируемая и предсказуемая заранее) и неожидаемая (наоборот).

Наилучшей из всех комбинаций считается сбалансированная и ожидаемая. Она не дает резкого падения эфф-ти пр-ва и не ведет и не ведет к глубокому перераспределению доходов.

Безработица – это социально-экономическое явление, когда часть активного населения не может применить свою рабочую силу. В рыночной экономике всегда существует множество людей, не имеющих работу. Однако не всякий неработающий человек является безработным. Дети, престарелые не относятся к трудоспособному населению; люди, обладающие доходом (например, живущие на ренту) или просто не желающие работать не считаются безработными.

Таким образом, безработный - человек в трудоспособном возрасте (16-60 лет), который не имеет работы, находящийся в поиске работы и готовый приступить к ней.

Люди, имеющие работу, а также все занятые неполный рабочий день или неделю, относятся к категории занятых

Рабочая сила люди в трудоспособном возрасте, способные к трудовой деятельности или совокупность занятых и безработных

Лица, не имеющие работы и активно ее не ищущие, считаются выбывшими из состава рабочей силы.

Основными формами безработицы являются:

Фрикционная – охватывает работников, для которых поиск места работы, соответствующего их квалификации и индивидуальным предпочтениям, требует определенного времени. Она приходится на период между увольнением с одного места работы и поступлением на другое или возвращением на прежнее место . Основу такой безработицы составляет естественное перемещение рабочей силы между предприятиями, регионами и отраслями.

Структурная – вызвана действием НТП. Она связана с технологическими сдвигами в производстве, изменяющими структуру спроса на рабочую силу. Это безработица среди лиц, профессии которых оказались «устаревшими» или менее необходимыми экономике вследствие научно-технического прогресса . Структурная безработица имеет преимущественно вынужденный и более долговременный характер, так как у этой категории безработных нет «готовых» к продаже навыков работы и получение рабочих мест для них связано с профессиональной переподготовкой, нередко сопровождающейся сменой места жительства.

Сочетание фрикционной и структурной безработицы образует естественный уровень безработицы (или уровень безработицы при полной занятости), соответствующий потенциальному ВВП. Ряд экономистов считают неприемлемым использование термина «естественный» по отношению к безработице, вызванной структурными сдвигами.

Циклическая безработица представляет собой отклонение фактического уровня безработицы от естественного. В период циклического спада циклическая безработица дополняет фрикционную и структурную; в периоды циклического подъема циклическая безработица отсутствует.

Сезонная безработица возникает в результате изменения спроса на рабочую силу в зависимости от времени года (с/х, рыболовство и т.д.)

Безработица оказывает отрицательно е влияние на экономическую и социальную обстановку в стране: увеличивает нагрузку на занятых, замедляет темпы эк.роста, создает соц. напряженность. Для характеристики безработицы используются разные показатели: доля безработных в совокупной рабочей силе, средняя продолжительность безработицы и т.д. Чаще обращаются к показателю уровня безработицы - это доля безработной части трудовых ресурсов общества

Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной: следовательно, «полная занятость» определяется как занятость, составляющая менее 100% рабочей силы.

Естественный уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю.


| 2 |

А достичь этого можно, как правило, за счет применения новой техники и новых технологий, прогрессивной организации труда и т.п. Фаза оживления начинается с некоторого роста производства и соответствующего сокращения безработицы. Начинают расти доходы домашних хозяйств и прибыли предпринимателей. Увеличивается спрос на товары народного потребления и на ресурсы, а вместе с этим растут и цены. Постепенно уменьшается безработица. Фаза подъема начинается тогда, когда производство уже достигло докризисного уровня. На этом этапе развития быстро наращиваются производственные мощности, растут масштабы производства, резко уменьшается безработица. Доходы населения и прибыли предпринимателей заметно растут. Растет совокупный спрос, который создает на будущее предпосылки следующего цикла, если состоится заметное сокращение совокупного спроса.

Мероприятия, которые государство осуществляет в фазе спада экономики

В период спада государство проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период “перегрева” экономики – стремится сдерживать деловую активность (рис. 5). Рис. 5. Воздействие государства: – политика экспансии; – политика сдерживания.

Важно

График на рис. 5, с точки зрения неокейнсианской модели, свидетельствует о том, что, безработицу можно смягчить, во-первых, путем снижения налогов в период спада и увеличения расходов, а инфляцию – снижением расходов и повышением налогов в период подъема. Вместе с тем, приведенный выше график характеризует и мероприятия сторонников консерватизма: меняются методы проведения политики экспансии или сдерживания, а сама система (направление воздействия политики) остается без изменений.


3. Методы государственного воздействия на рынок 3.1. Государственные расходы Государственные расходы считаются одним из важных элементов макроэкономической политики.

Экономические циклы

Выявленные Н.Д. Кондратьевым закономерности длинных волн: (*ответ*) повышательная волна сопровождается значительными политическими и социальными потрясениями (*ответ*) понижательная фаза сопровождается длительной депрессией сельского хозяйства (*ответ*) перед началом повышательной волны наблюдается значительное изменение в общемировых условиях хозяйственной жизни обычные циклы на понижательной фазе отличаются слабой остротой кризисов и короткой депрессией материальной основой больших циклов является обновление оборотных средствГеометрическое место точек, показывающие совокупность наборов двух товаров, обладающих равной полезностью, называется кривой _ (*ответ*) безразличияГлавная черта модели воспроизводства Ф.

Voud makro

Внимание

Макроэкономическая нестабильность: цикличность развития рыночной экономики Скачать 123478 15 22 … предпринимателями). Перейдем к непосредственному рассмотрению проблемы безработицы.


2.3. Безработица и её виды. Определение безработицы Безработица – одно из проявлений экономической нестабильности и цикличности развития рыночной экономики. В командой экономике безработицы не может существовать по определению, так как все ресурсы, в том числе и трудовые распределяются центральным плановым …

Инфо

Рыночная экономика Скачать 50322 1 0 … основе. Поэтому кризис дает начало преимущественно интен­сивному развитию экономики. С ним кончается предыдущий период развития и начинается следующий.


Кризис - важнейший элемент механизма саморегулирования рыночной экономики. Но переход к расширению производства и к его обновлению не может произойти в один момент.

Экономические шоки: *резкое непредвиденное увеличение предложения денег *резкие изменения совокупного спроса и предложения *резкое увеличение любого из компонентов совокупных расходов Эффект от увеличения государственных расходов больше, чем от снижения налогов на такую же величину, что объясняется следующим: *прирост дохода при росте государственных расходов больше прироста дохода при уменьшении налоговых ставок *величина налогового мультипликатора меньше мультипликатора государственных расходов *при снижении налогов только часть высвободившихся денег поступает в экономику, другая часть сберегается ⇐ Предыдущая12 ©2015-2018 poisk-ru.ruВсе права принадлежать их авторам.

Государственное регулирование в фазе спада

Читайте также:

  1. A) одновременно с возникновением государства
  2. D) иностранцы, являются гражданами иностранного государства, а лица без гражданства не являются гражданами никакого государства
  3. I. Возникновение в обществе социального государства является закономерным результатом
  4. I.

    Истоки, развитие и расцвет Акаданского Джайхата, государства, предшествующего Абиссланду

  5. II Национальные акты, определяющие режим допуска и осуществления инвестиций на территории данного государства.
  6. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  7. III.

    Внутрисоюзная политика Делосской симмахии. Политика по отношению к нейтральным государствам. Борьба политических сил внутри Афин

  8. III. ДВА ТИПА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
  9. III.

    Порядок проведения мероприятия.

  10. III. Финансовый контроль государства.

Государственное антициклическое регулирование

Фискальные мероприятия приводят к снижению покупательной способности, а значит и спроса, что ведет, в конечном счете, к некоторому спаду экономической активности (рис.4). Рис. 4. Воздействие государства насовокупный спрос (политика сдерживания деловой активности) Из рисунка видно, что снижение спроса на величину D1D2 вызывает сокращение национального дохода с N1 до N2.
В кредитно-денежной политике начинает проводиться политика «дорогих денег», что означает прямо противоположные меры: повышение процентных ставок по ссудам, сокращение кредитных ресурсов банков. Но и в этом случае политика «дорогих денег» может через сокращение инвестиций и, соответственно, производства привести к росту безработицы.
В целом политику, которую должно проводить государство в целях сглаживания амплитуды циклических колебаний, можно охарактеризовать как политику противодействия, т.е.

Мероприятия которые государство осуществляет в фазе спада экономики

AD приводит к: +Увеличению объема производства и уровня цен +Росту издержек на единицу продукции +Увеличению уровня занятости и уровня цен Меры Центрального банка при проведении сдерживаемой денежно – кредитной политики: +Повышение учетной ставки процента +Повышение нормы обязательных резервов +Продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке Модель IS – LM основана на предположении, что: +Объем инвестиций является функцией от процентной ставки +Спрос на деньги является функцией от дохода и процентной ставки +Уровень цен в экономике не меняется Модель малой открытой экономики характеризуется: +Незначительной долей мирового рынка +Незначительным влиянием национальной экономики на международные процессы заимствования и кредитования +Тем, что национальная ставка процента не влияет на мировую процентную ставку Модель равновесия на рынке товаров и услуг предполагает.

Мероприятия которые государство осуществляет в фазе подъема экономики

Они дают возможность гражданам пользоваться общественными товарами. Трансфертные платежи имеют другое значение: они изменяют структуру производства товаров индивидуального потребления.
Суммы, взятые в виде налогов у одних слоев населения, выплачиваются другим. Однако те, кому предназначаются трансферты, тратят эти деньги на иные товары, чем и достигается изменение структуры потребления. 3.2.Налогообложение Налоги — основной источник бюджетных средств. В государствах с рыночной экономикой взимаются различные виды налогов. Одни из них носят видимый характер, например подоходный налог, другие не столь очевидны, поскольку накладываются на производителей сырьевых ресурсов и воздействуют на домохозяйства косвенным путем в виде более высоких цен на товары. Налоги охватывают как домохозяйства, так и фирмы.

В кредитно-денежной политике начинают преобладать элементы кредитной рестрикции, то есть проводится политика «дорогих денег», что означает прямо противоположные меры: повышение процентных ставок по ссудам, сокращение кредитных ресурсов банков. ТЕМА. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: БЕЗРАБОТИЦА И ИНФЛЯЦИЯ Инфляция (inflation — надувание, вздутие) — обесценение денег, происходящее из-за того, что в экономике их становится больше, чем нужно; устойчивая тенденция к повышению среднего (общего) уровня цен.

Дефляция – устойчивая тенденция к снижению среднего (общего) уровня цен Инфляция измеряется с помощью индекса цен. ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ Во-первых,из-за неправильной денежной политики центрального банка в обращении появляется избыточная, не обеспеченная товарами масса денег.

Во-вторых,бюджетный дефицит неминуемо ведет к инфляции.
Налогово-бюджетная политика Оценка роли государства Поощрение Ограничение В зависимости от исходных установок и ориентиров сторонники того или иного направления по-разному решают проблемы сглаживания циклических колебаний, по-разному оперируют инструментами, находящимися в распоряжении государства, которые можно использовать для этих целей. Например, сторонники неокейнсианских рецептов наибольшее внимание уделяют: 1) бюджетной политике (главным образом это связано с увеличением или уменьшением расходов государства); 2) налоговой политике (манипуляции с налоговыми ставками в зависимости от состояния экономики).
Сторонники неоконсервативных рецептов уделяют наибольшее внимание проблеме денег и кредита. Поэтому в последние годы неоконсервативная политика опирается на монетаристские теории, которые во главу угла ставят объем денежной массы и его регулирование.
Оглавление:

  • Какое из перечисленных ниже мероприятий государство осуществляет в фазе спада
  • Кейнсианский крест» иллюстрирует: Модель AD-AS для целей краткосрочного макроэкономического анализа - Равновесие на рынке товаров и услуг - Равновесие, зависящее от располагаемого дохода
  • Экономическая теория

Какое из перечисленных ниже мероприятий государство осуществляет в фазе спада 3.Уровень безработицы составил в текущем году 5,5%. Естественный уровень безработицы был равен 5%. Тренд. Детерминистические теории циклов. Стохастические циклы: механизм «импульс - распространение». Длинные волны Кондратьева. Циклы Китчина. Циклы Жугляра.

Депрессия. Оживление. Подъем. Кризис. Эффект акселератора- мультипликатора. Проциклические индикаторы. Антициклическая политика.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...