Гарантия возврата: возмещаем НДС. Получение банковской гарантии на возврат ндс


В современной бизнес-сфере проблема необоснованных отказов в возмещении НДС тревожит владельцев многих российских фирм и компаний. В большей части проваленных дел виновата презумпция виновности. Что же представляет собой банковская гарантия на возмещение НДС и каковы этапы ее оформления.

Кто и где может получить возмещение

Прежде чем обращаться за помощью к банку, стоит подробнее узнать про него:

  • включен ли он в список банков, которым Минфин РФ доверил выдачу гарантии;
  • сможет ли он продолжить вести дело на том этапе, на котором заявитель собрался передать ведение дела банку.

Консультация юриста, а лучше постоянное его присутствие рядом будет очень кстати. Вопрос достаточно сложный и требует специфических знаний.

Лица, имеющие право на возмещение НДС:

  1. Налогоплательщики, сумма уплаченных налогов которых – от 10 млрд. руб.
  2. Данные лица имеют право использовать заявительный режим налоговозмещения при условии, что со дня регистрации компании или фирмы до дня передачи декларации не прошло более 3 лет.
  3. Налогоплательщики, которые предоставили налоговую декларацию и гарантию банка. В декларации должно быть указано, что компания имеет право на возвращение налога.

В гарантии должны быть предусмотрены обязанности финансово-кредитного учреждения об уплате за клиента налога, зачтенного ему сверх требуемого вследствие возврата НДС в заявительном режиме, и в случае решения о возврате НДС, заявленного к возврату, в заявительном режиме будет частично или в полной мере отменено.

Порядок возмещения

Банковская гарантия возврата НДС предусматривает два варианта возмещения:

  • Сумма уплаченных налогов возвращается на расчетный счет;
  • Средства будут засчитываться при последующих платежах НДС.

Порядок возмещения налога:

  • Подготовительный этап:
  1. проверка документов, которые доказывают право на возмещение налога;
  2. подготовка документации для судебного разбирательства (подшивание и копирование);
  3. оформление налоговой декларации и ее проверка.

Этап очень важный. Нужно перепроверить наличие всех бумаг, печатей, правил оформления несколько раз. Это сэкономит время в дальнейшем.

  • Процесс рассмотрения дела:
  1. начало процесса (здесь важно следить за тем, чтобы ИФНС не затягивала сроки);
  2. при появлении новых данных о ходе дела, следует рассмотреть возможные варианты развития событий.

Результата возможно два: дело закончилось положительным результатом; получен отказ.

  • Развитие событий, если по делу о банковской гарантии с возмещением НДС получен отказ.
  1. подготовка возражений в письменной форме;
  2. при отказе возвращать налог даже после рассмотрения возражений, следует подать жалобу в УФНС;
  3. повторный процесс, только уже рассматриваемый УФНС.

Нанимать ли юристов?

Если вы не сильны в юридических и банковских вопросах, то ответ однозначный – обязательно нужно. Тот же ответ будет для лиц сильно занятых, которые не могут лично присутствовать на деле. В подобной бумажной волоките можно попросту запутаться. Нужен практический опыт в таких вопросах.

Какие плюсы в том, что будут использоваться услуги юристов:

  1. Документы проверяются профессионалами, и при подаче бумаг на рассмотрение ИФНС вероятность положительного исхода этого этапа равна 90%. Как результат – вся документация проверена и готова для подачи в ИФНС и арбитражный суд.
  2. Если дело принято к рассмотрению, то юристы следят за ним, не упуская ни одной детали, которая обычным людям покажется не существенной. Контролируются сроки хода дела. По возможности юристы «подгоняют» суд. Подобные дела чаще выигрывают те, кто нанял специалистов.
  3. В случае отказа (такое тоже случается, но гораздо реже) нанятая контора сама оформит возражение на заключение ИФНС и подаст документацию (апелляционную жалобу) в УФНС.
  4. В случае повторного отказа юристы обращаются к арбитражному суду.

Со стороны будет казаться, что дело идет само собой, без личного участия заявителя. С него потребуются лишь оплата услуг.

Во сколько обойдутся услуги юриста

Примерный диапазон оплаты услуг, в зависимости от суммы НДС (сумма НДС в рублях – стоимость услуг в рублях):

  • 100 000-1 000 000 – от 40 000;
  • 1 000000-5 000 000 – от 60 000;
  • более 5 000 000 – от 200 000.

Стоит отметить, что с малыми суммами лучше разобраться самому, иначе полученные деньги в основном уйдут на оплату услуг привлеченных юристов. А вот с большим оплаченным налогом следует обратиться за помощью. Хорошие фирмы предоставляют гарантии и дают возможность произвести оплату несколькими способами.

Способы оплаты (от более выгодного к более затратному).

Условия банковского гарантирования предусматривают уплату за клиента налога, который зачитывается ему сверх требуемого возврата НДС. Возмещение производится по такому принципу:

    • сумма налогов, уплаченных клиентом, возвращается на счет;
    • средства засчитываются при последующих выплатах НДС.

Порядок возмещения имеет подготовительный этап и процесс рассмотрения дела. На первом этапе ведется проверка документации, которая подтверждает право клиента на возмещение, подготавливается документация для разбирательств в суде, оформляется налоговая декларация.

В обязательном порядке проверяется подлинность и правильность всех печатей, что позволяет сэкономить время в дальнейшем.

Банковская гарантия в обязательном порядке предвидит возврат по выплатам НДС. Однако клиенту стоит предварительно узнать, входит ли банк в список Минфин по выдаче гарантий. Для ведения дела необходимо обратиться к профессиональному юристу, который сопровождает клиента на всех этапах ведения процедуры.

Список лиц, которые имеют право на возмещения по НДС:

  • налогоплательщики, которые выплачивают сумму налогов выше указанной в законах о финансовых делах;
  • право на возмещение можно использовать, если со дня регистрации компании не прошло больше 3 лет;
  • налогоплательщики, которые предоставляют декларацию и банковскую гарантию.

Порядок возмещения по НДС

Денежные ресурсы, которые заторачиваются на НДС, клиенты возмещают за счет кредитных средств. Поэтому возврат налога на добавленную стоимость был упрощен. Но банковская гарантия не всегда предполагает такое возмещение. Она должна быть безотзывной и непередаваемой. Срок действия гарантирования должен быть не менее 8 месяцев. К тому же договор должен подтверждать, что в случае невыполнения обязательств вся сумма списывается со счета банка-гаранта.

Если банковская гарантия оформляется правильно , то сумма дополнительной стоимости возвращается за 14 дней с того момента, когда была подана заявка.

Расчет НДС

Ускоренный вариант возмещения

Заявитель как владелец банковской гарантии после подачи декларации в течение пяти дней отправляет прошение о возврате НДС. Если нет четко установленной формы бланка такого прошения, то бумага оформляется в свободной форме. Обязательно необходимо указывать реквизиты по банковскому счету. Именно на него будут переведены средства по возмещению. После этого за пять рабочих дней инспекторы принимают решение о возврате по выплатам на дополнительную стоимость. Об официальном решении заявителя уведомляют в письменной форме.

Если же на момент оформления заявления компания имела недоимки по налоговым выплатам или штрафам, то возмещение НДС может пойти в счет этих долгов. Такие решения имеют форму ускоренных и принимаются одновременно с положительным ответом по возмещению. Тогда возврату подлежит только остаток средств после перекрывания недоимок.

Поручения по возврату налогов отправляются инспектором на следующий же рабочий день после вынесения позитивного вердикта для владельца гарантии. Для перечисления необходимой суммы казначейство имеет пять дней. В том случае, если эти сроки нарушаются, то с 12 дня начисляются проценты на возвращенную сумму налогов на стоимость будет влиять ставка рефинансирования. При этом закон не определяет максимальную сумму одной и всех гарантий, выданных банком.

Решение о возврате может быть отменено, если сумма НДС превышает возмещенную. Это решение касается камеральной проверки. Тогда компания обязуется вернуть денежные средства в бюджет, на что ей также предоставляется пять дней. Также фирма вносит проценты за пользование бюджетными активами. Для этого назначается двукратная ставка рефинансирования на действующий период.

Ниже приведено видео по теме статьи об НДС :

Вычисления по выплатам возвратов на дополнительную стоимость

Сумму НДС, которая надлежит возврату, умножают на удвоенную ставку рефинансирования. Потом полученную стоимость разделяют на 365 дней и умножают на то количество дней, сколько использовались бюджетные средства. Если в этот период действовали разные ставки рефинансирования, то проценты начисляются отдельно по каждой ставке. Полученные величины суммируются и дают полную сумму возврата средств в бюджет. Такие затраты фирма или компания не может учитывать, как расход при расчетах налога на прибыль, а идут отдельной статьей затрат.

Дополнительной проблемой по возмещению НДС может стать уточнение декларации или продление сроков действия гарантирования . Тогда фирма может получить отказ от инспектора. Решение мотивируется в этом случае тем, что банковская гарантия не должна подвергаться внесению изменений и корректив.

Статья 176.1 НК позволяет плательщикам НДС воспользоваться заявительным порядком его возмещения. Этот «упрощенный» порядок имеет много положительных моментов, главный из которых - возможность быстро пополнить свои оборотные активы и не потерять деловую активность на рынке. Этим и объясняется его популярность.

Вместе с тем, к плательщикам НДС желающим возместить НДС данным способом, предъявляется рад жестких требований. Это положение усугубляется тем, что в законодательных нормах заявительный порядок, как и большинство нововведений, освещен не достаточно. Как обычно пробелы приходится восполнять по ходу действий, что отражается на бизнесе негативно.

Кто может использовать заявительный порядок?

К первой относятся крупные организации, у которых совокупная сумма налогов, уплаченная за три предшествующих календарных года, составляет не менее 10 миллиардов рублей, а также на момент подачи налоговой декларации компания существует не менее трех лет. Данная группа стоит особняком, ведь такие «гиганты» не только пользуются поддержкой государства, но и зачастую бывают созданы при непосредственном его участии.

Ко второй категории можно отнести всех остальных плательщиков налога, которые вместе с налоговой декларацией представили действующую банковскую гарантию. Поскольку этим правом может воспользоваться каждый, именно эта категория представляет наибольший интерес.

Зачем нужна банковская гарантия?

Для ответа на этот вопрос необходимо разобрать принцип работы заявительного порядка. Он заключается в том, что компания может возместить из бюджета сумму НДС еще до окончания камеральной проверки, срок которой составляет три месяца. То есть на этот срок деньги, которые казна должна фирме, не «зависают» между бюджетом и расчетным счетом компании, а возвращаются туда в течение двух-трех недель.

Банковские гарантии, выданные филиалами банков, принимаются ФНС как если бы их выдал сам банк, если они соответствуют требованиям (письмо ЦБ РФ от 1 июня 2010 г. № 04-15-7/2630).

Для этого налогоплательщику необходимо обратится в инспекцию с заявлением на «ускоренное» возмещение НДС. Если формальности будут соблюдены: заявление составлено правильно, банковская гарантия наличествует и законна и прочее, ФНС возместит налог на расчетный счет или сделает зачет суммы по его переплате. Кажущаяся простота вовсе не означает, что обоснованность вычетов тоже проверится формально: камеральный контроль будет проходить в общем порядке, и не факт, что все заявленные к вычету суммы НДС подтвердятся.Именно налоговая служба должна гарантированно обеспечить возврат излишне возмещенных денег в бюджет. Для этого и служит банковская гарантия.

Под банковской гарантией понимается письменное обязательство банка уплатить бенефициару (кредитору принципала) по просьбе другого лица (принципала) денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования. То есть она обеспечивает в денежной форме надлежащее исполнение принципалом своих обязательств по сложившимся между ним и бенефициаром обязательствам.

Таким образом, в операциях с использованием банковской гарантии участвуют:

  • бенефициар - лицо, в пользу которого совершается платеж, в нашем случае это налоговая инспекция
  • принципал - основной, главный должник в обязательстве, то есть компания, претендующая на заявительный порядок возмещения налога
  • гарант - банк, обеспечивающий надлежащее исполнение принципалом своих обязательств.

При этом гарантами могут выступать банки, которые включены в специальный перечень кредитных учреждений, опубликованный на официальном сайте Минфина России. К ним предъявляются следующие требования:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций и осуществление деятельности в течение не менее пяти лет
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей
  • соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев
  • отсутствие требования Центрального банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка.
Требования к банковской гарантии

Помимо требований, предъявляемых к потенциальным гарантам при ускоренном возмещении НДС, есть еще обязательные требования для самой банковской гарантии:

Во 2 подпункте пункта 2 статьи 176.1 НК указано, что воспользоваться ускоренным возмещением налога вправе «налогоплательщики», что подразумевает и ИП тоже.

  • должна быть безотзывной и непередаваемой
  • не может содержать указание на представление налоговым органом банку документов, которые не предусмотрены статьей 176.1 НК
  • ее срок действия должен истекать не ранее, чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению
  • сумма, на которую она выдана, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджет в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению
  • должна допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания ее срока действия.
Срок действия гарантии

Из всех перечисленных требований остановимся на одном - сроке банковской гарантии, поскольку именно этот пункт вызывает ряд вопросов, связанных с нечеткостью формулировки.

Не понятно, чем руководствовались законодатели, устанавливая минимальный срок действия гарантии, равный восьми месяцам. Ведь срок камеральной проверки составляет всего три месяца, по истечении которых инспекции все равно предстоит принять решение, возмещать налог из бюджета или нет. Возможно, это объясняется тем, что гарантия должна действовать и в период обжалования решения инспекции об отказе в возмещении. Тогда почему именно в этот период временикомпания должна нести дополнительные расходы по банковской гарантии, особенно если ей удастся доказать правомерность вычетов по НДС?

Кроме этого, остается вопрос: как правильно указать срок в тексте самой банковской гарантии? Формулировка«банковская гарантия действует в течение восьми месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма НДС к возмещению», - недопустима и не вызывает возникновения гарантийного обязательства. По общему правилу банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи. Согласно статье 190 ГК, установленный сделкой срок, определяется календарной датой или истечением периода времени по годам, месяцам, неделям, дням или часам. Он может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Конечно, компании обязаны представить декларацию по НДС, но при этом наступление данного события нельзя признать неизбежным, поскольку оно зависит от воли самой фирмы. То есть вполне допустима ситуация, при которой срок окончания действия гарантии невозможно будет установить. А это является несоответствием требованиям.

Отказ контролеров возместить НДС в заявительном порядке не означает, что нельзя обратиться за возвратом в общем порядке.

Еще одной проблемой, связанной со сроком гарантии, можно назвать его продление. Если компания подает уточненную декларацию по НДС и вместе с ней дополнительное соглашение с банком о продлении срока ранее представленной гарантии, инспектор наверняка откажет в заявительном порядке возмещения НДС. Обычно это решение мотивируется тем, что в условия предоставления банковской гарантии нельзя вносить изменения. Однако данная позиция не бесспорна ив суде подобный спор был решен в пользу фирмы. Арбитры обосновали свое решение следующим образом: поскольку банковская гарантия является односторонней сделкой, банк-гарант вправе увеличить свои обязательства по такой сделке, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, которое было оформлено банком по договоренности с организацией-принципалом (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 8 сентября 2011 г. № А19-4801/2011).

Порядок применения «ускоренного» возмещения

Для того чтобы воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, нужно в течение пяти дней после подачи декларации направить в инспекцию соответствующее. Какого-либо утвержденного бланка для этого нет, так что оно составляется в свободной форме. В нем необходимо указать реквизиты банковского счета, на который должна поступить сумма возмещения и прописать обязанность фирмы, в случае неподтверждения правомерности вычетов вернуть полученные деньги обратно в бюджет, и уплатить проценты в случае необходимости.

В течение пяти дней после подачи заявления инспекторы принимают решение о возмещении налога или об отказе. Чтобы сообщить о принятом решении, у налоговиков есть еще пять дней.

Если на момент возмещения у компании есть недоимка по налогам, штрафам или пеням, то перед возвратом денег контролеры примут решение о зачете переплаты по НДС в счет имеющихся долгов. Это решение принимается одновременно с положительным решением о возмещении налога в «ускоренном» режиме. В этом случае возврату подлежит только остаток средств после погашения задолженности перед бюджетом.

Поручение на возврат налога инспекторы направят в казначейство на следующий рабочий день после принятия решения о возврате. На перечисление денежных средств у казначейства есть пять дней. Если эти сроки нарушены, с 12-го дня после подачи заявления на сумму невозвращенного вовремя налога начисляются проценты в пользу компании по действующей ставке рефинансирования.

Максимальная сумма одной и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных банком при применении заявительного порядка возмещения НДС, законом не определены.

Если камеральная проверка декларации выявит, что возмещенная в заявительном порядке сумма НДС превышает ту, которая должна быть возмещена, решение о возврате отменяется. Компания в пятидневный срок после получения требования о возврате налога обязана вернуть (полностью или частично) в бюджет денежные средства, полученные ею в заявительном порядке. Кроме этого, фирме предстоит уплатить проценты за пользование бюджетными средствами исходя из двукратной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в тот период.

Формула для расчета процентов приведена в письме Минфина России от 5 апреля 2010 г. № 03-07-08/95 и выглядит следующим образом. Сумма НДС, подлежащая возврату, умножается на удвоенную ставку рефинансирования, делится на 365 (366) дней и умножается на количество дней пользования бюджетными средствами. При этом, если в период пользования бюджетными средствами действовали разные ставки рефинансирования, проценты рассчитываются отдельно по каждой ставке, а полученные величины суммируются. Стоит отметить, что затраты на уплату указанных процентов нельзя будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль.

Комментарий к Письму Минфина России от 04.07.2012 N 03-07-08/168 «Об отсутствии оснований для уведомления налоговым органом банка об освобождении его от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику для целей применения заявительного порядка возмещения НДС»

Банки выдают налогоплательщикам гарантии для применения заявительного . Обязанность уведомлять банки об освобождении от обязательств по этой гарантии возложена на налоговые инспекции. В обнародованном Минфином России Письме от 04.07.2012 N 03-07-08/168 указано, что единственным поводом для направления такого уведомления является отсутствие у налогоплательщика выявленных нарушений по результатам камеральной проверки его декларации.

Как инспекция освобождает банк-гарант от обязательств

Заявительный порядок (ст. 176.1 НК РФ) в отличие от обычного порядка (ст. 176 НК РФ) предусматривает возмещение НДС налоговой инспекцией налогоплательщику до окончания камеральной проверки соответствующей налоговой декларации при соблюдении определенных условий. Напомним, что камеральная проверка проводится инспекцией в течение трех месяцев со дня представления декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Одним из условий досрочного возмещения НДС является предоставление налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией, в которой НДС предъявлен к возмещению, действующей безотзывной банковской гарантии. В этом случае банк гарантирует уплату в бюджет за налогоплательщика сумм налога, излишне полученного им (зачтенного ему) в заявительном порядке, если по результатам у налогоплательщика выявят нарушения и досрочное возмещение НДС будет полностью или частично отменено (пп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ).

Такая банковская гарантия предоставляет возможность применить заявительный порядок возмещения НДС налогоплательщикам, не относящимся к категории крупнейших, которым банковская гарантия не нужна при соблюдении других условий, установленных пп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ для досрочного возмещения НДС.

Инспекция примет гарантию только от банка, включенного в особый перечень, который ведет Минфин. Этот перечень подлежит размещению на сайте этого министерства в сети Интернет (п. 4 ст. 176.1 НК РФ).

Банковские гарантии, выданные филиалами банков, включенных в перечень, от имени этих банков принимаются налоговыми инспекциями как банковские гарантии, выданные самими банками (Письмо Банка России от 01.06.2010 N 04-15-7/2630, доведено до инспекций Письмом ФНС России от 15.06.2010 N ШС-37-3/4049@).

С 1 января 2012 г. налогоплательщик представляет в инспекцию банковскую гарантию (если таковая необходима) в те же сроки, что и заявление об "ускоренном" возмещении НДС (п. 6.1 ст. 176.1 НК РФ).
Если НДС налогоплательщику уже возмещен в заявительном порядке и камеральная проверка завершилась без замечаний, то налоговая инспекция должна в течение семи дней после окончания камеральной налоговой проверки сообщить налогоплательщику в письменной форме о ее окончании и об отсутствии выявленных нарушений. А банку-гаранту не позднее следующего дня после отправки указанного сообщения налогоплательщику инспекция направляет письменное заявление об освобождении банка от обязательств по этой банковской гарантии (п. 12 ст. 176.1 НК РФ).

В комментируемом Письме подчеркнуто, что подобная ситуация - единственный повод для направления налоговой инспекцией такого письменного заявления в банк-гарант. В иных случаях уведомление инспекциями банков, выдавших банковские гарантии налогоплательщикам в рассматриваемых целях, нормами НК РФ не предусмотрено.

Когда банковская гарантия становится бесполезной

Налоговые органы могут отказывать налогоплательщикам в возмещении НДС в заявительном порядке из-за несоблюдения его условий по формальным признакам. Это не мешает в случае успешного окончания камеральной проверки возместить налогоплательщику НДС в обычном порядке, установленном ст. 176 НК РФ (п. 8 ст. 176.1 НК РФ).

Отказать в досрочном возмещении НДС налоговая инспекция может, например, если:

  • неправильно написано заявление;
  • банковская гарантия не удовлетворяет условиям, установленным п. 6 ст. 176 НК РФ, и т.д.

В случае такого отказа банковская гарантия становится бесполезной. Но Налоговым кодексом (ст. 176.1 НК РФ) не предусмотрена обязанность налоговой инспекции уведомлять банк-гарант об освобождении от обязательств по такой гарантии.

Досрочное возмещение налогоплательщику НДС не влияет на ход камеральной проверки его декларации, которая идет своим чередом.

Сумма налога, возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, может превысить сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки. В этом случае налоговая инспекция принимает решение об отмене предыдущего решения о возмещении суммы налога (или о зачете ее в счет задолженностей налогоплательщика), а также решение о возврате (полностью или частично) этой суммы налога как неправомерно предъявленной к возмещению (к зачету) (п. 15 ст. 176.1 НК РФ).

Кроме того, принимается решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в таком привлечении (п. 14 ст. 176.1 НК РФ).

Одновременно с сообщением о принятии указанных решений инспекция направляет налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм.

В данном случае банковская гарантия - это способ обеспечения уплаты налогоплательщиком (принципалом) налоговому органу (бенефициару) указанной денежной суммы. Банк-гарант обязуется заплатить налог вместо принципала по представлении ему бенефициаром письменного требования об уплате (ст. ст. 368, 369 ГК РФ).

Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить суммы, указанные в требовании о возврате, в течение пяти дней с даты его получения (п. 20 ст. 176.1 НК РФ). Если он выполнит это условие, то "страховка" банка может не пригодиться.

Если налогоплательщик не расплатился, то налоговики на следующий день по окончании срока удовлетворения требования, направленного налогоплательщику, направляют банку-гаранту требование расплатиться за налогоплательщика.

Банк-гарант вправе в порядке регресса потребовать от налогоплательщика возместить деньги, уплаченные налоговому органу по банковской гарантии (но не санкций за нарушение самим банком требований ст. 176.1 НК РФ). Это право, а также сумма, подлежащая возмещению гаранту, определяются его соглашением с принципалом, во исполнение которого была выдана гарантия (ст. 379 ГК РФ).

Как уже отмечалось, предоставивший банковскую гарантию налогоплательщик может уплатить излишне полученные в заявительном порядке суммы НДС, а также пени и штрафы. Они указываются в требовании налоговой инспекции, составленном по результатам камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения. В такой ситуации, как разъяснено в комментируемом Письме, у налоговой инспекции отсутствует обязанность уведомлять банк об освобождении его от обязательств по банковской гарантии.

Гарантия не пригодилась, а денежки плати

Срок действия банковской гарантии, выданной для целей применения заявительного порядка возмещения НДС, должен истекать не ранее чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению (пп. 3 п. 6 ст. 176.1 НК РФ).

Выдача банковской гарантии является банковской операцией (п. 8 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"). За эту операцию банку-гаранту уплачивается вознаграждение (п. 2 ст. 369 ГК РФ). Стоимость этой услуги зависит от ряда обстоятельств, включая срок предоставления гарантии, и составляет в среднем от 1 до 10% суммы гарантии.

Перечень условий прекращения банковской гарантии установлен ст. 378 ГК РФ. К ним относятся:

  • уплата бенефициару (в данном случае налоговой инспекции) суммы, на которую выдана гарантия;
  • окончание определенного в гарантии срока, на который она выдана;
  • отказ бенефициара от своих прав по гарантии и возвращение ее гаранту;
  • отказ бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств .

Прекращение обязательства гаранта по основаниям, указанным в пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378 ГК РФ, не зависит от того, возвращена ли ему гарантия.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен без промедления уведомить об этом принципала (п. 2 ст. 378 ГК РФ).

Как мы выяснили, налогоплательщик, чтобы не платить лишнего, может быть заинтересован в сокращении срока действия банковской гарантии, ставшей бесполезной, в разных ситуациях. Однако в силу положений ст. 176.1 НК РФ налоговая инспекция (бенефициар) обязана обеспечить прекращение действия банковской гарантии (направить банку-гаранту письменное заявление об освобождении его от обязательств) только в одном из рассмотренных выше случаев, а именно если камеральная проверка декларации по НДС завершена успешно.

Причем эта обязанность появилась у налоговиков только начиная с 1 января 2012 г. благодаря поправкам, внесенным в ст. 176.1 НК РФ Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Данное обстоятельство подчеркнуто в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 01.09.2011 N А32-34406/2010. В ситуации, рассмотренной судом, налогоплательщику было накладно платить за банковскую гарантию 2% от ее суммы в месяц до февраля 2011 г., поскольку уже в августе 2010 г. общество получило сообщение инспекции об успешном завершении камеральной налоговой проверки декларации без замечаний. Договором банковской гарантии было установлено, что период для расчета процентов (банковской комиссии) может прерываться в случае возврата гарантии до истечения срока ее действия. Поэтому налогоплательщик просил налоговиков вернуть гарантию банку. Но ему было отказано в просьбе. Суд поддержал налоговиков, сославшись на действующее в спорном периоде законодательство.

Арбитражная практика свидетельствует о том, что возможность прекращения обязательства по банковской гарантии имеется и в случае, если гарантия не пригодилась из-за отказа налогоплательщику в применении заявительного порядка.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2011 N А52-3118/2010 рассмотрен следующий спор налогоплательщика и банка с налоговой инспекцией.

В целях выполнения условий применения заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщик в июле 2010 г. представил в инспекцию банковскую гарантию сроком действия по 31 марта 2011 г. В обеспечение гарантии налогоплательщик заложил банку свое имущество по договору об ипотеке.

Инспекция приняла решение об отказе налогоплательщику в возмещении суммы НДС, предъявленной к возмещению в заявительном порядке. Оспорить это решение в судебном порядке ему не удалось. Тогда налогоплательщик в августе 2010 г. обратился в инспекцию с просьбой отказаться от своих прав по банковской гарантии путем направления в адрес банка заявления об освобождении его от обязательств по выданной банковской гарантии, а также возвратить оригинал банковской гарантии гаранту. Инспекция отказала в этой просьбе.

Налогоплательщик обратился к банку с заявлением о возврате уплаченной ему комиссии за предоставление банковской гарантии и о снятии обременения с заложенного имущества. Банк тоже отказал налогоплательщику.

Тогда налогоплательщик обратился в суд с иском к инспекции об обязании ее направить в адрес банка письменное заявление об освобождении его от обязательств по банковской гарантии.

Судьи заявили, что перечень условий для прекращения банковской гарантии не исключает возможность ее прекращения по общим правилам прекращения обязательств, установленным гл. 26 ГК РФ.

Согласно ст. 417 ГК РФ если в результате издания акта государственного органа исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.

Бенефициар (инспекция) не может отказаться от своих прав по банковской гарантии по просьбе принципала (налогоплательщика). Вместе с тем в связи с принятием инспекцией решения об отказе в применении заявительного порядка обеспечительное правоотношение не возникло. Это решение является актом государственного органа, на основании которого обязательство по банковской гарантии прекращено в силу п. 1 ст. 417 ГК РФ.

Таким образом, окружной суд отказался обязывать инспекцию направить банку письменное заявление об освобождении его от обязательств по банковской гарантии. Тем не менее, по мнению суда, эти обязательства прекращены на основании решения налогового органа об отказе налогоплательщику в применении заявительного порядка.

Тогда банк обратился в ВАС РФ с заявлением о пересмотре в порядке надзора этого дела. В Определении от 24.08.2011 N ВАС-11102/11 высшие арбитры подтвердили, что обязательство по банковской гарантии прекращено ввиду невозможности исполнения обязательства. Отказав обществу в возмещении сумм НДС, инспекция не воспользовалась банковской гарантией, следовательно, требование об обязании инспекции отказаться от не возникшего у нее права не основано на законе. В передаче дела в Президиум ВАС РФ банку было отказано.

Налоговый учет

Порядок налогового учета расходов клиента банка и зеркального учета доходов банка при предоставлении банковской гарантии в случае, если размер комиссионного вознаграждения банку установлен в процентах от суммы гарантии, относится к разряду спорных вопросов.

Судебная практика по этому вопросу пока не сформировалась. А письменные разъяснения чиновников бывают противоречивыми.

Так, в Письме Минфина России от 16.01.2008 N 03-03-06/1/7 отмечено, что расходы на оплату услуг банков, связанных с производством и (или) реализацией, относятся на прочие расходы (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ), а в остальных случаях - на внереализационные расходы (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Если по условиям договора о предоставлении банковской гарантии размер комиссионного вознаграждения банку установлен в процентах от суммы поставляемой продукции, то для целей налогообложения прибыли такие расходы приравниваются к расходам в виде процентов по долговым обязательствам. Особенности налогообложения указанных расходов установлены ст. 269 НК РФ. Напомним, что расходы в виде процентов по долговым обязательствам являются нормируемыми.

Аналогичное (в зеркальном порядке) определение доходов банка в виде вознаграждения за выдачу гарантии в процентах годовых с учетом срока действия гарантии и гарантируемой суммы дано в Письме Минфина России от 24.07.2008 N 03-03-06/2/92. Такие доходы учитываются как доходы в виде процентов по долговому обязательству.

Позже вышли письма с иной трактовкой доходов и расходов по договору банковской гарантии.

В Письме Минфина России от 11.01.2011 N 03-03-06/1/4 сказано, что если банковская гарантия оплачивается за первый год единовременно, а за второй год поквартально, то расходы клиента банка учитываются равномерно в течение срока, на который приобретается гарантия .

Вывод о равномерном распределении расходов клиента банка в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору в течение срока, на который приобретается гарантия, содержится и в недавнем Письме Минфина России от 19.07.2012 N 03-03-06/4/75.

В Письме финансистов от 17.07.2012 N 03-03-06/1/338 даны аналогичные (в зеркальном порядке) разъяснения о налоговом учете банком его доходов от операций по предоставлению банковской гарантии. Такие доходы необходимо учитывать равномерно в течение срока действия банковской гарантии (оказания услуги) независимо от фактического поступления денежных средств .

Сентябрь 2012 г.

В.В. Шинкарев,
советник государственной гражданской службы РФ II ранга

В.В. Шинкарев

Федеральным законом от 17.12.2009 N 318-ФЗ в Налоговый кодекс РФ добавлена ст. 176.1 "Заявительный порядок возмещения налога", которая действует уже год. Согласно ее положениям у налогоплательщиков появилось право получить заявленную к возмещению сумму НДС, не дожидаясь окончания камеральной проверки. С какими проблемами им пришлось столкнуться, читайте в данной статье.

Крупные налогоплательщики в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 176.1 НК РФ могут получить возмещение НДС из бюджета на основании только заявления. В нем налогоплательщик должен отразить обязательство вернуть в бюджет излишне полученные (зачтенные) в заявительном порядке суммы налога (включая проценты), если решение о возмещении в заявительном порядке будет отменено полностью или частично. Однако получить возмещение на основании заявления могут только налогоплательщики, за три предыдущих года заплатившие в бюджет более 10 млрд. руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ в совокупности (письма Минфина России от 29.04.2010 N 03-07-08/142, ФНС России от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@).

Другим налогоплательщикам для получения возмещения из бюджета до окончания камеральной проверки помимо заявления необходимо представить в налоговый орган банковскую гарантию, призванную обеспечить возврат в бюджет полученных налогоплательщиком в заявительном порядке денежных средств, если решение об "ускоренном" возмещении будет отменено. Согласно п. 8 ст. 176.1 НК РФ налоговая инспекция в течение пяти дней со дня подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения налога должна проверить соблюдение налогоплательщиком требований, предусмотренных пп. 2, 4, 6 и 7 данной статьи. Кроме того, сотрудники налоговых органов должны убедиться в наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, и принять решение о возмещении либо отказать в возмещении налога в заявительном порядке, приняв соответствующее решение.

Документы для заявительного порядка возмещения НДС

По результатам проверок документов, в т.ч. банковских гарантий, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы, можно сделать выводы об основных проблемных моментах и типовых ошибках для применения заявительного порядка возмещения НДС.

Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ в силу банковской гарантии банк (гарант) дает по просьбе другого лица - принципала (в рассматриваемом случае - налогоплательщика) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму после представления бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия должна быть представлена одновременно с налоговой декларацией, где заявлено право на возмещение налога (подп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ). Согласно ст. 373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в ней не предусмотрено иное. Следовательно, при проверке гарантии необходимо обратить внимание, не содержит ли она дополнительные условия, касающиеся срока ее действия.

Банк, представивший гарантию, должен соответствовать пяти критериям, установленным п. 4 ст. 176.1 НК РФ:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком РФ, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2) наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 500 млн. руб.;

3) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 млрд. руб.;

4) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

5) отсутствие требования ЦБ РФ об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

Информация о том, какие банки соответствуют требованиям НК РФ, размещается на сайте Минфина России в разделе "Налоговая и таможенно-тарифная политика"*1.
_____
*1 http://www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy.

Соответствие банка приведенным в НК РФ требованиям проверяет ЦБ РФ. Если банк не соответствует установленным критериям, Центробанк в течение пяти дней со дня выявления этого направляет информацию об этом в Минфин России.

Следовательно, к проверке самих банков налоговые органы отношения не имеют. Для проверки используются только сведения, размещенные на сайте главного финансового ведомства.

Необходимо отметить: сведения о соответствии банка требованиям НК РФ проверяются на момент вынесения решения о возмещении НДС в заявительном порядке. Если после вынесения решения банк перестанет соответствовать установленным требованиям, это не является основанием для аннулирования выданной им банковской гарантии и для отмены вынесенного решения о возмещении НДС в заявительном порядке.

Таким образом, при изучении документов, представленных налогоплательщиком налоговому органу, требуется проверить, включен ли банк в перечень, размещенный на сайте Минфина России, на дату вынесения решения о возмещении НДС в заявительном порядке.

Кроме того, п. 3 ст. 176.1 НК РФ обязывает банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии, направить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика уведомление о факте выдачи банковской гарантии. Порядок такого уведомления определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России.

Проверка банковской гарантии на соответствие нормам законодательства

Налоговые органы проверяют банковскую гарантию на соответствие нормам законодательства.

Текст банковской гарантии должен прямо предусматривать обязательство банка уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении НДС будет отменено полностью или частично (в случаях, предусмотренных ст. 176.1 НК РФ).

Согласно подп. 1 п. 6 ст. 176.1 банковская гарантия должна быть безотзывной. Это означает, что в гарантии не должны содержаться условия, предусматривающие право банка отозвать выданную гарантию. И это должно быть непосредственно указано в тексте самой гарантии.

В соответствии с подп. 1 п. 6 ст. 176.1 НК РФ банковская гарантия должна быть непередаваемой.

Статья 372 ГК РФ предусматривает, что принадлежащее бенефициару по банковской гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Банк вряд ли по своей инициативе предоставит бенефециару право передавать иным лицам права требования по гарантии. Банк также вряд ли сможет без согласия бенефициара передать кому-либо свои обязательства по гарантии.

Однако несмотря на это все установленные НК РФ требования должны быть соблюдены, поэтому условие о непередаваемости банковской гарантии целесообразно прямо указать в ее тексте.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ лицом, которое будет предъявлять требование банку (гаранту), признается налоговый орган, и в случае возникновения судебного спора налоговая инспекция будет выступать в суде как сторона по делу. Поэтому в качестве бенефициара в банковской гарантии должен быть указан налоговый орган, выносящий решение о возмещении НДС. Указание в качестве бенефициара отделения Федерального казначейства РФ, Минфина России или Российской Федерации в лице указанных органов представляется ошибочным.

В соответствии с подп. 2 п. 6 ст. 176.1 банковская гарантия не может содержать указание на представление налоговым органом банку документов, не предусмотренных указанной статьей. Кроме того, согласно подп. 5 п. 6 ст. 176.1 банковская гарантия должна без каких-либо дополнительных условий допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока ее действия.

Пункт 21 ст. 176.1 предусматривает: налоговый орган направляет в банк только требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии с указанием сумм, подлежащих уплате гарантом. Направление в банк каких-либо иных документов НК РФ не предусмотрено, как и передача или представление в банк оригинала самой банковской гарантии.

Банковские гарантии, в которых в качестве условия для исполнения банком требования о выплате денежных средств предусмотрена обязанность налоговых органов представить в банк какие-либо дополнительные документы помимо требования по форме, утв. приказом ФНС России от 07.06.2010 N ММВ-7-8/268@, не соответствуют положениям ст. 176.1 НК РФ.

В форме требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, утв. приказом ФНС России N ММВ-7-8/268@, предусмотрены следующие реквизиты:

Фамилия, имя и отчество, должность и классный чин руководителя налогового органа, наименование налогового органа (либо Ф. И. О.);

ИНН/КПП и адрес налогоплательщика, не исполнившего требование налогового органа;

Дата и номер не исполненного налогоплательщиком требования;

Сумма, подлежащая уплате;

Дата и номер банковской гарантии;

Полное наименование и БИК банка;

Реквизиты счетов (КБК и ОКАТО) для зачисления денежных средств;

Дата, после наступления которой в случае неисполнения данного требования налоговым органом будет реализовано право на бесспорное взыскание сумм. Представление банку в тексте требования иных сведений ст. 176.1 НК РФ и приведенным выше приказом ФНС России не предусмотрено.

Указание в банковской гарантии на необходимость представления банку (гаранту) дополнительной информации, в т.ч. связанной с обстоятельствами нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах или описанием причин направления требования в банк (кроме информации, указанной в утвержденной ФНС России форме требования), расчета истребуемой суммы, а также ссылок на заявление налогоплательщика или его налоговую декларацию не соответствует закону.

Следовательно, наличие в банковских гарантиях, не предусмотренных налоговым законодательством, условий их исполнения или дополнительных обязанностей бенефициара может являться основанием для признания их не соответствующим требованиям НК РФ и вынесения решения об отказе в возмещении НДС в заявительном порядке.

Согласно подп. 3 п. 6 ст. 176.1 НК РФ срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению.

Указание на действие банковской гарантии в течение большего периода времени, чем установлено законодательством, нарушением не является.

В банковской гарантии необходимо установить точные даты начала и окончания ее действия, а не указывать неопределенное событие или период.

Согласно подп. 4 п. 6 ст. 176.1 НК РФ сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджет в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению.

Банк обязан выдать гарантию на сумму, заявленную налогоплательщиком к возмещению из бюджета в налоговой декларации, даже если налогоплательщик не вправе применить заявительный порядок на всю сумму НДС, указанную им в декларации. Кроме того, законодательством не предусмотрено предоставление банковской гарантии на часть заявленной к возмещению суммы одним банком и на другую часть - другим банком.

Согласно подп. 5 п. 6 ст. 176.1 НК РФ банковская гарантия должна допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта (банка) в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока ее действия.

Поскольку гарантия выдается от имени банка как юридического лица (включая случаи, когда гарантия выдана филиалом банка), по мнению автора, в случае недостаточности средств на корреспондентском счете филиала налоговые органы вправе реализовать право на бесспорное взыскание денежных средств в отношении любого из счетов, принадлежащих банку.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает требования к указанию в банковской гарантии подсудности (наименования суда, в котором будет рассматриваться дело в случае возникновения спора, связанного с исполнением гарантии).

В то же время согласно ст. 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ иск предъявляется в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения или месту жительства ответчика. Кроме того, п. 5 ст. 36 АПК РФ предусматривает право на предъявление иска, вытекающего из деятельности филиала или представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, либо в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения его филиала, представительства.

Подсудность, установленная ст. 35 и 36 АПК РФ, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству. Представление налогоплательщиком в налоговый орган составленной банком гарантии, где указан конкретный арбитражный суд, не означает, что налоговый орган выразил согласие на изменение подсудности, установленной ст. 35 и 36 АПК РФ. По рекомендации автора, можно не оговаривать в банковских гарантиях особую подсудность спора, связанного с представлением банковской гарантии.

Проверка полномочий лиц, подписавших банковскую гарантию

Помимо проверки соответствия текста гарантии положениям налогового и гражданского законодательства целесообразна проверка полномочий подписавших ее лиц.

Право подписи договоров и иных документов, предусматривающих финансовые обязательства хозяйственного общества, принадлежит единоличному исполнительному органу юридического лица, т.е. руководителю.

Сведения о лице, являвшемся руководителем банка, на дату подписания гарантии налоговые органы могут получить из ЕГРЮЛ. Факт назначения на должность руководителя подтверждается протоколами собраний учредителей (акционеров, участников), приказом о назначении.

Кроме того, ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено обязательное наличие подписи главного бухгалтера на денежных и расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах.

Поскольку банковская гарантия предусматривает финансовые обязательства банка, во избежание возможных судебных разбирательств ее должен подписывать главный бухгалтер банка.

Банковские гарантии, выданные представительствам и филиалам

В письме от 01.06.2010 N 04-15-7/2630, которое ФНС России довело до сведения налоговых органов и налогоплательщиков письмом от 15.06.2010 N ШС-37-3/4049@, Центральный банк РФ сообщил: поскольку юридические лица отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, банковские гарантии, выданные филиалами банков, включенных в перечень, от имени этих банков, принимаются налоговыми органами как выданные самими банками.

Вместе с тем ЦБ РФ обратил внимание на необходимость учитывать круг полномочий лица, подписывающего от имени банка банковскую гарантию.

Поскольку согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, и руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности, при проверке гарантии необходимо учитывать, что в учредительных документах должен быть указан филиала банка, выдавший гарантию.

Не следует путать филиал с обособленным подразделением, поскольку термин "обособленное подразделение" используется только для целей постановки на налоговый учет.

Филиал обычно действует на основании положения, где указываются виды сделки, которые он вправе заключать.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Доверенность должна содержать:

Место и дату ее совершения (без этих сведений доверенность признается ничтожной);

Срок, на который выдана доверенность. Если этот срок не будет указан (ст. 186 ГК РФ), она сохраняет силу только в течение года со дня ее совершения. Общий срок доверенности не может превышать трех лет;

Наименование юридического лица, от имени которого выдана доверенность, его ИНН, место нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя банка или другого лица, уполномоченного подписывать доверенность и (в указанном случае) основания полномочий и реквизиты документов, подтверждающих такие полномочия;

Сведения о представителе - физическом лице (должность, место жительства, паспортные данные);

Перечень действий, на совершение которых уполномочен руководитель филиала (в их числе должно быть указано право на выдачу банковских гарантий на указанную в гарантии сумму). Одновременно с проверкой документов банковской гарантии налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 176.1 НК РФ должен установить, имелась ли у налогоплательщика недоимка по налогам или задолженность по пеням и (или) штрафам.

Если в результате проверки будет установлено соблюдение всех требований законодательства, через пять рабочих дней налоговым органом будет вынесено решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.

В случае отказа в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, учитывая, что п. 2 ст. 176 НК РФ предусматривает одновременное представление декларации по НДС и банковской гарантии, право на получение из бюджета возмещения НДС в заявительном порядке может быть реализовано после устранения выявленных недостатков и представления новой (уточненной) налоговой декларации, одновременно с которой и будет представлена гарантия банка.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...