Фундамент для АМС (антенно-мачтовых сооружений). Технические требования Требование к ограждению якорного фундамента амс


Опубликовано в СП "Украинская мобильная связь", август-сентябрь 2004

ООО «СВЯЗЬТЕХСЕРВИС»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Данные, которые легли в основу настоящего документа, были получены в результате детальных обследований технического состояния действующих антенно-мачтовых сооружений (АМС) ЦТУ СП «УМС» (мачты наземного и кровельного базирования, башни), а также проведения технического надзора за строящимися АМС.
Для унификации данных, и упрощения проведения анализа, все обследованные АМС были условно разбиты на три группы:
Группа I. «Мачты стальные». Сюда вошли мачты типа «сосна» (или «чинара»), типа «УНЖА» и другие решетчатые стальные конструкции, устойчивость которых обеспечивается системой оттяжек. Установлены они как на крышах зданий и сооружений, так и на земле. Конструкции выполнены из стального уголка, из круглого стального прутка или труб круглого сечения. Диапазон высот АМС колеблется от 20 до 80 м. Диапазон абсолютных высот (от уровня земли) - 35 - 80 м.
Группа II. «Мачты алюминиевые». Все конструкции данного типа установлены на крышах зданий и сооружений. Все элементы, за исключением монтажных элементов, выполнены из алюминиевого сплава. Конструкция имеет трехгранное сечение и, как правило, один ярус оттяжек Высота АМС обычно не превышает 15 м. Абсолютная высота 30 - 40 м.
Группа III. «Башни стальные». К данному типу относятся свободно стоящие стальные конструкции, устойчивость (жесткость) которых обеспечивается силовой схемой самой конструкции. Конструктивно башни более разнообразны нежели мачты - решетчатые и комбинированные; трехгранные, четырехгранные и круглые; из угловой стали и из стальных труб. Высотой, как правило: 50 - 70 м.

Характерные дефекты, выявленные при обследованиях, были классифицированы согласно ДБН 362-92, некоторые из них совмещены и в результате сгруппированы в девять типов, представленных в следующем разделе. Совмещены и сгруппированы были дефекты схожие по своему воздействию на сооружение и имеющие общую природу. Такое допущение было сделано для удобства статистических расчетов, анализа причин возникновения дефектов. Дабы данная работа несла практический смысл, а не имела целью теоретические рассуждения, дефекты, не встречавшиеся в реальных обследованиях, упомянутых выше, либо имевшие единичный характер, в анализе не принимались во внимание. Для оценки опасности типа дефектов условно определим их как: опасные, средней опасности и незначительные.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

В период с февраля по июль 2004г. Было обследовано 83 АМС Центрального территориального управления СП «УМС», расположенных в Киевской, Черниговской, Житомирской, Винницкой и Черкасской областях. Из них:
- мачты стальные (наземного и кровельного базирования) - 46 шт.;
- мачты алюминиевые (кровельного базирования) - 12 шт.;
- башни стальные (наземного базирования) - 25 шт.
Развернутые статистические данные о наличии дефектов представлены в Приложении №1, а итоговые (обобщенные) данные приведены ниже в таблице.

По группам АМС

Группа I

Группа II

Группа III

Общ. кол-во

НАИМЕНОВАНИЕ ТИПА ДЕФЕКТА*

Отклонение от вертикальности и искривление ствола АМС.

Скручивание ствола АМС вокруг вертикальной оси.

19, 7

Нарушения регулировок оттяжек.

72,4

Отсутствие или замена сечения элементов конструкции.

Нарушение и дефекты лакокрасочного или защитного покрытия.

85,9

Коррозия элементов конструкции.**

Коррозия элементов системы оттяжек.

75 ,9

Недостаточная гидроизоляция и коррозия анкеров (шпилек, гаек), опорных плит.

Разрушение и дефекты гидроизоляции и бетонных конструкций фундаментов.

52, 1


Примечание. *Представлены только характерные типовые дефекты, поддающиеся классификации (обнаруженные при обследовании).
**В алюминиевых конструкциях имеется в виду контактная коррозия алюминий-сталь .

АНАЛИЗ ДЕФЕКТОВ

1. Отклонение от вертикальности и искривление ствола АМС .
Данные дефекты характерны для стальных мачт и башен. На алюминиевых конструкциях, ввиду их незначительной высоты и достаточно большого поперечного размера, отсутствуют.
Наличие данных дефектов может привести к потере несущей способности и отказу АМС. Поэтому, дефекты данного типа должны быть признаны опасными .
Нарушение вертикальности или прямолинейности вновь возводимых АМС является, как правило, следствием производственного брака, не устраненного при монтаже, а увеличение отклонения со временем может свидетельствовать о просадке фундаментов (естественной просадке в течение первых лет эксплуатации, или ненормированной просадке - в результате, например, вымывания грунта). В мачтах, деформации возникают вследствие изменения (по каким-либо причинам) натяжения оттяжек в процессе эксплуатации, либо задания изначально неверного натяжения - недостаточного, избыточного или неравномерного.
Устранение дефекта в процессе проведения ремонтных работ (в полевых условиях) может быть проведено стандартной процедурой - подкладывание регулировочных шайб, регулировка натяжения оттяжек и т.д., но, может вылиться в целый комплекс мероприятий, включающих применение специальной оснастки и приспособлений, или, даже, изготовление таковых под конкретный объект, в виду, практически, уникальности каждого. В результате устранение дефекта может быть не возможно без демонтажа, или частичного демонтажа сооружения.

2. Скручивание ствола АМС вокруг вертикальной оси.

Данный дефект, встречается не часто. Обычно присутствует в комплексе с Типом 1.
Наличие дефекта непосредственной угрозы потере устойчивости или работоспособности АМС не несет. Однако создается не проектное перераспределение нагрузок и усилий в конструкции. Данное обстоятельство требует наблюдения за развитием деформации, так как прогрессирование может привести к разрушению некоторых силовых элементов конструкции, что в свою очередь, может вызвать отказ АМС. В начальной стадии дефект можно отнести к дефектам средней опасности, но способным к развитию и провокации других отклонений.
В основном возникает вследствие не соблюдения требований проекта в процессе изготовления и/или монтажа конструкций АМС. Гипотетически может образоваться в процессе эксплуатации конструкций, не обладающих достаточной жесткостью на скручивание, в результате касательных (скручивающих) ветровых нагрузок на технологическое оборудование большой парусности.
Устранение дефекта без демонтажа конструкции практически невозможно. Необходим контроль на стадии производства конструкции и монтажа.

3. Нарушения регулировок оттяжек.

Один из самых распространенных дефектов, встречающийся у мачт.
Непосредственно влияет на устойчивость АМС, может привести к нарушению вертикальности, искривлению и скручиванию ствола АМС, и, как результат - к потере несущей способности и отказу АМС. Относится к категории опасных.
Причин возникновения достаточно много. Основная причина в несоблюдении правильной технологии монтажа: монтаж канатов без предварительной их вытяжки; использование канатов, не соответствующих требованиям прочности; погрешности (неточности, неверная методика) расчета проектного усилия натяжения; игнорирование температурного режима работы оттяжек; отсутствие контроля натяжения оттяжек при монтаже, или измерение натяжения приборами недостаточной точности, и пр. В процессе эксплуатации АМС нарушение может появиться в результате естественного растяжения оттяжек (что мало вероятно, если оттяжки правильно подготовлены), или в результате несанкционированного доступа к системе регулировок.
Устранение данного дефекта, при всей кажущейся простоте, сопряжено с рядом существенных проблем. На сегодняшний день в Украине отсутствует единая методика расчета усилий натяжения. Результаты, получаемые расчетом по различным методикам, существенно разнятся. Для соблюдения проектных требований при монтаже требуется наличие комплекта специального измерительного оборудования и квалифицированного персонала. А так как регулировка натяжения оттяжек напрямую связана и с регулировкой вертикальности ствола мачты, то требования к Подрядчику сильно ужесточаются.
Для избежания подобных дефектов, очень важно точно соблюдать технологию и требования норм при работе с канатами и выполнять всю последовательность подготовительных и завершающих мероприятий. Обязательно неоднократно контролировать натяжение в процессе выполнения монтажных работ и по их завершении. Использовать только штатные системы регулировок и монтажные приспособления.

4. Отсутствие или замена сечения элементов конструкции.

Здесь можно отметить отсутствие или несоответствие требованиям таких элементов: молниеприемник, ледозащита отвода фидеров, кабельрост, зажимы оттяжек, талрепы, анкера, петли, и пр. Реже встречается отсутствие или несоответствие размеров силовых элементов конструкции.
Подобные дефекты не могут возникать в процессе эксплуатации. Причины возникновения - некачественное исполнение монтажных работ, несоблюдение проектных требований при монтаже, иногда - несоблюдение норм и правил в процессе выполнения проекта.

5. Нарушение лакокрасочного и/или защитного покрытия.

Данный дефект непосредственно на работоспособность АМС не влияет, однако, являясь причиной развития коррозии, вследствие которой происходит уменьшение площади сечения элементов конструкции и, как следствие, ухудшение их прочностных характеристик, приводит к потере несущей способности всей конструкции АМС и ее разрушению. Поэтому дефект должен быть признан весьма существенным при оценке технического состояния АМС, особенно вновь построенных.
Основной причиной возникновения дефекта является изначально некачественная антикоррозионная обработка металлоконструкций в процессе их изготовления. Это происходит вследствие применения в проектах устаревших материалов, или использования некачественных антикоррозионных и лакокрасочных защитных материалов, не способных противостоять агрессии окружающей среды должным образом; недостаточная (некачественная) подготовка поверхности в процессе изготовления металлоконструкций; несоблюдение технологии монтажа (несоблюдение требований транспортировки и складирования металлоконструкций, проведения стропальных и подъемно-крановых работ).
Второй причиной возникновения данного дефекта может служить нарушение периодичности проведения регламентных работ и текущих ремонтов.
Устранение связано с работой в полевых условиях, поэтому - это довольно трудоемкая работа, требующая тщательного соблюдения всех технологических требований нанесения защитного покрытия, так как нарушение технологии не позволит добиться нужного результата.
Ввиду своеобразности данного дефекта, главное - его профилактика: предупреждение и устранение его на стадии проектирования, изготовления и монтажа металлоконструкций. А обнаружение данного дефекта в процессе эксплуатации должно служить сигналом к проведению очередного текущего ремонта, если даже срок проведения такового не настал.

6. Коррозия элементов конструкции.

Данный дефект характерен практически для всех АМС.
Наличие данного дефекта в течение достаточно короткого времени (по сравнению с расчетным временем эксплуатации АМС) способно привести к потере работоспособности АМС и его отказу. Поэтому этот тип в зависимости от степени его развития можно отнести как к опасным дефектам, так и к дефектам средней опасности.
Возникновение дефекта является следствием развития дефекта Типа 5 и его логическим завершением.
Исключение составляют алюминиевые конструкции, где данный дефект был классифицирован как «контактная коррозия» в местах расположения крепежных (монтажных) элементов.
Основная проблема состоит в исключении контакта алюминия со стальными крепежными элементами (болтовые соединения), так как контактная коррозия алюминий - сталь развивается намного интенсивнее, чем коррозия от агрессии окружающей среды и, как раз в самых напряженных местах конструкции. Для решения этой проблемы можно применять болты и гайки из алюминиевых сплавов, однако, это приведет не только к дополнительному удорожанию и так не дешевого изделия, но и к потере прочностных характеристик. Применение оцинкованных метизов тоже не является достаточной мерой защиты от контактной коррозии. Таким образом одно преимущество алюминия вылилось во множество недостатков, не говоря уже о стоимости изделия.
Устранение дефекта требует проведения мероприятий в зависимости от степени, глубины, места, площади поверхности, пораженной коррозией, и других причин.

7. Коррозия элементов системы оттяжек.

Данный дефект встречается только у мачт. В большей мере коррозии подвержены элементы крепления и натяжения системы оттяжек, нежели сами канаты. Данное обстоятельство обусловлено применением для производства канатов специальных легированных сталей (более стойких к коррозии), применением на многих мачтах оцинкованных канатов и пространственным положением самих оттяжек.
Дефект непосредственно не влияет на устойчивость конструкции. Однако, прогрессируя, может привести к потере работоспособности и отказу АМС, в связи с чем, должен быть поставлен в категорию средней опасности.
Причины возникновения дефекта аналогичны Типу 6 - недостаточная антикоррозионная защита, несоблюдение технологии монтажа.

8. Недостаточная гидроизоляция и коррозия анкерных элементов (шпилек, гаек), опорных плит.

Данный дефект аналогичен дефекту Типа 6, однако, относясь к более ответственным элементам конструкции, вынесен в отдельный тип.
По степени важности он вполне может быть признан опасным на стадиях его прогрессирования .
Причины возникновения, - как и у коррозии других элементов конструкции. Но из-за позиционного расположения данных элементов конструкции, действие факторов, вызывающих коррозию в значительной степени усиливается. Находясь в самом низу конструкции (на уровне 0-й отметки) в контакте с плоскими горизонтальными элементами кроме высоких механических нагрузок они испытывают усиленное воздействие химических (гидратационных) от дождевых и талых вод, стекающих по конструкции, снежного покрова, обледенения, (парниковый эффект).
Профилактика данного типа дефектов - соблюдение технологии монтажа, применение качественных защитных материалов.
Влияние данного дефекта на работоспособность АМС аналогично Типу 6, но более существенно ввиду ответственности элементов конструкции
.

9. Разрушение и дефекты гидроизоляции в бетонных конструкциях фундаментов.

Довольно часто встречающийся дефект всех конструкций наземного базирования.
В начальной стадии данный дефект угрозы не представляет, однако в процессе развития способен привести к разрушению бетонных конструкций фундамента и, как следствие, к отказу АМС, особенно при пиковых нагрузках. В зависимости от обширности поражения (стадии развития), дефекты подобного типа могут быть классифицированы в интервале от незначительных до опасных.
В качестве профилактики достаточно выполнять все проектные требования, соблюдать технологию монтажа, а в процессе эксплуатации - следить за целостностью гидроизоляции и отмостки и своевременно ее восстанавливать.

В результате проведения анализа данных, полученных в результате обследований, изучения типовых дефектов, причин их возникновения и методов их устранения, можно с полной уверенностью сказать, что подавляющее большинство дефектов заложено изначально в процессе .

По нашему мнению обязательно необходим единый подход к вопросам проектирования, изготовления и монтажа АМС по всем ТУ СП «УМС». Для этого необходимо:

1. Отказаться от применения быстроразвертываемых конструкций временного базирования (алюминиевые мачты, стальные мачты типа «сосна», «чинара», УНЖА и т.д.).
2. Унифицировать конструкции . Определиться с типами и номенклатурой наиболее надежных конструкций АМС (3, 4, 5 типов, предпочтительно стальных конструкций).
3. Унифицировать проектирование . С привлечением специалистов «НИИ ПСК им. Шимановского» и «Укринвестэкспертизы» организовать экспертизу проектов повторного применения.
4. Унифицировать технологию монтажа . Из лучших проектов производства работ (ППР) создать рекомендованные технологические карты (ТК) для повторного применения всеми Подрядчиками. В состав ТК включить перечень обязательных приборов контроля выполнения СМР.
5. Уделять должное внимание антикоррозионной защите всех элементов конструкций АМС:
- применять в проектах новые современные антикоррозионные и лакокрасочные материалы;
- контролировать наличие у субподрядчика - изготовителя металлоконструкций, возможности соблюдения технологии нанесения ЛКП;
- обязательно производить гидроизоляцию оголовков фундаментов;
- во избежание подтапливания фундаментов, площадку под АМС (вокруг фундаментов) покрывать асфальтом или бетоном.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий потребует некоторых затрат, но экономия (в результате унифицированного подхода к проектированию, изготовлению и монтажу) даст неизмеримо большую экономию сил и средств, в процессе эксплуатации, ремонта и поддержания работоспособности АМС.

Состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником в энергетическом строительстве.


Железобетонные фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».


В качестве арматуры фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.


Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.


Во время эксплуатации за фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.


При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.


В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.


Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.


В процессе приемки фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10-20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 - 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Определения:

Обязательные требования – это требования, при невыполнении которых в полном объеме или частично Участник может быть снят с Конкурса по решению Конкурсной комиссии Столичного филиала.

АМС – антенно-мачтовые сооружения (башни, мачты, столбы).

Новая подрядная организация – подрядная организация ранее не предоставлявшая услуги по строительству АМС в Столичном филиале

Конкурсное предложение должно быть подготовлено Участником конкурса в соответствии с требованиями, указанными в нижеследующих разделах.

Раздел 1. Общие требования

Документы и информация, запрашиваемые в данном разделе, должны быть приведены в Конкурсном предложении в разделе «Основной пакет документов»

1.1. Наличие лицензий и разрешений

В рамках данного Конкурса рассматривается предложения Подрядных организаций имеющих все необходимые лицензии и разрешения необходимые для строительства антенно-мачтовых сооружений. Кроме этого, Участник конкурса гарантирует, что все материалы и решения, используемые им при строительстве АМС имеют необходимые сертификаты для использования их в РФ.

1.2. Техническое описание АМС

В составе документов, подаваемых для участия в Конкурсе, Участник конкурса должен предоставить техническое описание АМС и эскизный проект (в соответствии с Техническим заданием Заказчика) с приведением его основных технических характеристик, при необходимости, копии заверенных Технических условий и действующих сертификатов.


Все вышеперечисленные документы, относящиеся к техническому описанию оборудования, должны предоставляться только на электронном носителе.

1.3 Обязательные требования к участникам конкурса:

1.3.1 период работы на данном рынке не менее 12 (двенадцати) месяцев

1.3.2 положительный опыт работы с филиал Столичный (для действующих контрагентов)/наличие положительных отзывов от других операторов связи по ранее построенным объектам (для новых подрядных организаций)

1.3.3 удовлетворительное финансовое состояние компании (выводы по данному пункту принимаются исходя из анализа финансовой и налоговой отчетности за последние годы, включая поквартальную за текущий год)

1.3.4 согласие работать по схеме оплаты, указанной в пункте 6.2 «Приглашения на участие в конкурсе»

1.4 Срок гарантии на произведенные работы

Участник конкурса должен подтвердить, что готов предоставлять услуги по проектированию и строительству АМС на следующих условиях:

Гарантийный срок на произведенные работы составляет не менее 24 месяцев с даты окончательной приемки АМС Заказчиком.

Гарантийный срок на окраску металлоконструкций составляет не менее 5 (пяти лет) с даты окончательной приемки АМС Заказчиком.

После завершения монтажа АМС и до проведения работ по инсталляции АФУ) Заказчик по заявке Подрядчика по строительству проводит техническую приемку АМС.

Раздел 2. Финансовые требования.

Документы и информация запрашиваемая в данном разделе должны быть приведены в конкурсном предложении в разделе «Финансовая часть»

2.1. Требования к таблицам цен и расчету стоимости на работы

Таблицы цен на работы должны быть полным и и отражать все виды работ из которых складывается стоимость укрупненных позиций в таблице 1 Формы 2.2.

Прайс-лист должен быть предоставлен как на бумажном носителе, так и в формате Excel.

Раздел 3. Исходные данные для подготовки конкурсного предложения

3.1. Участнику конкурса предлагается сделать Конкурсное предложение, в котором он должен будет предложить стоимость строительства АМС в соответствии с Техническими заданиями Заказчика.

3.2. По итогам Конкурса, может быть отобрано не менее двух Подрядных организации для строительства АМС в Столичном филиале.

В случае если, по результатам Конкурса будет отобран Новая Подрядная организация, то решение о выделяемых ей квотах на строительство АМС будет приниматься после приемки Заказчиком первого объекта законченного строительством.

Раздел 4. Методика оценки конкурсных предложений и подведения итогов Конкурса

4.1. Оценка предложений Участников конкурса, выполнивших все Обязательные требования и иные условия Приглашения, будет состоять из двух частей:

· Оценка Основного пакета документов;

· Оценка финансовой части предложения.

4.2. Оценка Основного пакета документов будет производиться на соответствие условиям Конкурса и требованиям Заказчика.

При оценке конкурсных предложений Участников конкурса учитываются финансовая составляющая конкурсного предложения, качественный показатель и срок строительства. Оценка коммерческих предложений Участников конкурса, выполнивших все Обязательные требования и иные условия Конкурса, рассчитываются по формуле:


R =

С MIN

x 70 +

K ПОДР.

T MIN

x 1 0

С ПОДР.

K MAX

T ПОДР.

R

Финальный результат оценки Конкурсного предложения;

С MIN

Минимальная стоимость ПИР и СМР из всех полученных предложений;

С ПОДР

Стоимость ПИР и СМР оцениваемого участника конкурса;

K MAX

Максимальный балл оценки качества строительства всех Участников конкурса;

K ПОДР

Оценка качества строительства непосредственно Участника конкурса (оценивается Конкурсной комиссией по 3-х бальной шкале).

T MIN

Минимальный срок строительства объекта (выполнения работ) из всех полученных предложений;

T ПОДР

Срок строительства объекта (выполнения работ) оцениваемого Участника конкурса.

Раздел 5. Порядок работы после завершения Конкурса

5.1. По итогам сравнительного анализа и оценки коммерческих предложений Участников конкурса конкурсной комиссией будет вынесено решение о победителе Конкурса (1 место), а также об Участниках конкурса, занявших 2 и последующие места. С победителем Конкурса будет подписано соглашение о предоставлении гарантированной квоты заказов на строительство АМС, указанной в п. 3.3.1. В случае, если в числе Участников конкурса, занявших места с 1 по 2, будет хотя бы одна новая Подрядная организация, то Заказчик подпишет с Участниками конкурса, занявшими места 2 и 3, Рамочные договоры о предоставлении определенной для них негарантированной квоты заказов на строительство АМС. В случае, если среди двух лучших предложений не будет новых поставщиков, то Заказчик подпишет Рамочный договор с негарантированной квотой заказов на строительство АМС только с Участником конкурса, занявшим второе место.

5.2. После подписания Рамочных договоров и Соглашений с победителем Конкурса, Заказчик будет осуществлять заказы на строительство АМС по указанным в Соглашениях ценам.

Раздел 6. Технические задания на АМС

6.1 Техническое задание на строительство башни высотой 70 метров.

Радиотелефонные (РТФ) антенны типа Kathrein – 12 штук: 6 штук на отметке 70 метров и 6 штук на отметке 67,5 метра на технологических площадках. РТФ антенны одного диапазона размещены с вертикальным зазором не менее 0,5 м между ними. Крепление РТФ антенн производится штатными хомутами к трубе. Габаритные размеры антенн составляют: 2386х292х192. Вес одной антенны составляет 12,5 кг;

Кабель к РТФ антеннам:

– 12 штук, Ø 25 мм – по два на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 0,7 кг;

– 12 штук, Ø 50 мм – по два на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 1,16 кг;

- Ø 1,2 м – 3 штуки с центрами раскрыва на отметке не ниже 70 метров и 2 штуки с центрами раскрыва на отметке не ниже 65 метров.

- Ø 0,6 м – 3 штуки с центрами раскрыва на отметке не ниже 51 метра.

3. Оснащение АМС.


АМС должно иметь лестницы-стремянки, оснащенные корзинчатым ограждением и переходными площадками, а также технологические площадки для обслуживания РТФ и РРЛ антенн, с расстояниями между ними, не превышающими требуемые действующими правилами по технике безопасности . На переходных площадках и на площадках обслуживания антенн предусмотреть люки с возможностью фиксации их в открытом положении. Настил площадок и люков должен иметь дренажные отверстия Æ 20 мм, с шагом 200´200 мм, или выполнен из просечно-вытяжного листа. На уровне нижней светофорной площадки башни предусмотреть антивандальное ограждение, исключающее возможность несанкционированного доступа к оборудованию СОМ. Нижняя переходная площадка башни, а также нижняя светофорная площадка должны быть оборудованы люками, закрывающимися на навесной замок, с устройством защиты замка от взлома.

5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления. Для обеспечения надежного электрического контакта молниеприемников и оборудования, размещенного на башне, с контуром заземления предусмотреть сварные соединения в виде перемычек на фланцах , настилах площадок, шинах заземления ВЧ-кабелей и распределительных коробках СОМ. На АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ». При устройстве светового ограждения АМС необходимо руководствоваться утвержденными Техническими требованиями к проектированию и монтажу светового ограждения АМС. Лампы необходимо применять светодиодные (типа LC18x5 «Пермь», напряжением питания до 70 В). В аппаратной БС устанавливается устройство контроля огней СОМ.

6. Конструкции АМС должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов. Фундаменты должны иметь гидроизоляцию поверхностей, в том числе открытых частей. Предусмотреть установку антивандальных фиксаторов гаек на анкерных шпильках фундамента.

АМС должно быть рассчитано на внешние воздействия, характерные для климатических зон размещения АМС, на нагрузки от собственного веса, веса оборудования и на монтажные нагрузки в соответствии с нормами (СНиП 02.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»). Угловые перемещения АМС в уровне размещения антенн РРЛ при нормативном ветре не должны превышать 30¢ по азимуту и углу места.

8. В соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии” гарантийный срок службы лакокрасочного покрытия АМС - 5 (пять) лет. Окраску АМС рекомендуется производить с предварительным грунтованием не менее чем в два слоя, предпочтительно лакокрасочными материалами, изготовленными в Финляндии («Тиккурила», «Текнос» и др.). При выполнении работ по защите металлоконструкций от коррозии должны быть соблюдены требования СниП 3704.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ”, ГОСТ 12.3.016-87 “Работы антикоррозионные. Требования безопасности” и ГОСТ 9.402-80 “Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием или аналогичными, по предварительному согласованию с Заказчиком.


6.2 Техническое задание на строительство башни высотой 50 метров.

1. АМС предназначено для размещения на ней антенного оборудования сотовой радиотелефонной связи, антенн радиорелейных линий привязки в I ветровом районе.

2. Основное технологическое оборудование, размещаемое на АМС:

Радиотелефонные (РТФ) антенны типа Kathrein – 12 штук: 6 штук на отметке 48,5 метров и 6 штук на отметке 44,5 метра на технологических площадках. РТФ антенны одного диапазона размещены с вертикальным зазором не менее 0,5 м между ними. Крепление РТФ антенн производится штатными хомутами к трубе. Габаритные размеры антенн составляют: 2386х292х192. Вес одной антенны составляет 12,5 кг;

Кабель к РТФ антеннам – 24 штуки, Ø 25 мм – по два на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 0,7 кг;

Радиорелейные (РРЛ) антенны:

- Ø 1,2 м – 3 штуки с центрами раскрыва на отметке не ниже 49,5 метров и 2 штуки с центрами раскрыва на отметке не ниже 44 метров.

- Ø 0,6 м – 3 штуки с центрами раскрыва на отметке не ниже 40 метра.

Крепление РРЛ антенн производится штатными хомутами к трубостойке;

Кабель к РРЛ антеннам – 8 штук Ø 16 мм, по одному на каждую из антенн.

3. Оснащение АМС.

АМС должно иметь лестницы-стремянки, оснащенные корзинчатым ограждением и переходными площадками, а также технологические площадки для обслуживания РТФ и РРЛ антенн, с расстояниями между ними, не превышающими требуемые действующими правилами по технике безопасности. На переходных площадках и на площадках обслуживания антенн предусмотреть люки с возможностью фиксации их в открытом положении. Настил площадок и люков должен иметь дренажные отверстия Æ 20 мм, с шагом 200´200 мм, или выполнен из просечно-вытяжного листа. На уровне нижней светофорной площадки башни предусмотреть антивандальное ограждение, исключающее возможность несанкционированного доступа к оборудованию СОМ. Нижняя переходная площадка башни, а также нижняя светофорная площадка должны быть оборудованы люками, закрывающимися на навесной замок, с устройством защиты замка от взлома.

4. Рядом с лестницей-стремянкой должен быть предусмотрен кабельный лоток. Шаг крепления кабеля не более 1,0 м. Жесткость лотка должны быть обеспечена. На горизонтальных участках предусмотреть защиту фидеров от гололеда.

5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления. Для обеспечения надежного электрического контакта молниеприемников и оборудования, размещенного на башне, с контуром заземления предусмотреть сварные соединения в виде перемычек на фланцах, настилах площадок, шинах заземления ВЧ-кабелей и распределительных коробках СОМ. На АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ». При устройстве светового ограждения АМС необходимо руководствоваться утвержденными Техническими требованиями к проектированию и монтажу светового ограждения АМС. Лампы необходимо применять светодиодные (типа LC18x5 «Пермь», напряжением питания до 70 В). По возможности в аппаратной БС устанавливается устройство контроля огней СОМ.

6. Конструкции АМС должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов. Фундаменты должны иметь гидроизоляцию поверхностей, в том числе открытых частей. Предусмотреть установку антивандальных фиксаторов гаек на анкерных шпильках фундамента.

7. Требование к прочности, устойчивости и деформативности.


6.3 Техническое задание на строительство столба высотой 45 метров.

1. АМС предназначено для размещения на ней антенного оборудования сотовой радиотелефонной связи, антенн радиорелейных линий привязки в I ветровом районе.

2. Основное технологическое оборудование, размещаемое на АМС:

· радиотелефонные (РТФ) антенны типа Kathrein – 6 шт. на отметке не ниже 39 метров, Габаритные размеры антенн составляют: 2386х292х192. Вес одной антенны составляет 12,5 кг;

· радиорелейные (РРЛ) антенны, Ø 0,6 м – 3 шт. с центрами раскрыва на отметке не ниже 45 метров.

3. АМС должно иметь лестницы-стремянки внутри ствола АМС, оснащенные переходными площадками, а также технологическую площадку для обслуживания РТФ и РРЛ антенн, с расстояниями между ними, не превышающими требуемые действующими правилами по технике безопасности. Настил площадок и люков должен иметь дренажные отверстия Æ 20 мм, с шагом 200´200 мм, или выполнен из просечно-вытяжного листа. Предусмотреть возможность запирания входной двери в основании АМС на навесной замок и выполнить антивандальную защиту замка (приварить стальную трубу вокруг проушин). Также необходимо предусмотреть возможность установки в дверь врезного замка.

4. Рядом с лестницей-стремянкой должен быть предусмотрен кабельный лоток. Шаг крепления кабеля не более 1,0 м. Жесткость лотка должны быть обеспечена. На горизонтальных участках предусмотреть защиту фидеров от гололеда.

5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления. Для обеспечения надежного электрического контакта молниеприемников и оборудования, размещенного на АМС, с контуром заземления предусмотреть сварные соединения в виде перемычек на фланцах, настилах площадок, шинах заземления ВЧ-кабелей. Выполнить освещение внутри ствола АМС и мероприятия по ее естественной вентиляции . При необходимости, на АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ». При устройстве светового ограждения АМС необходимо руководствоваться утвержденными Техническими требованиями к проектированию и монтажу светового ограждения АМС. Лампы необходимо применять светодиодные (типа LC18x5 «Пермь», напряжением питания до 70 В). По возможности в аппаратной БС устанавливается устройство контроля огней СОМ.


7. Требование к прочности, устойчивости и деформативности.

АМС должно быть рассчитано на внешние воздействия, характерные для климатических зон размещения АМС, на нагрузки от собственного веса, веса оборудования и на монтажные нагрузки в соответствии с нормами (СНиП 02.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»). Угловые перемещения АМС в уровне размещения антенн РРЛ при нормативном ветре не должны превышать 30¢ по азимуту и углу места.

8. В соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии” гарантийный срок службы лакокрасочного покрытия АМС - 5 (пять) лет. Окраску АМС рекомендуется производить с предварительным грунтованием не менее чем в два слоя, предпочтительно лакокрасочными материалами, изготовленными в Финляндии («Тиккурила», «Текнос» и др.). При выполнении работ по защите металлоконструкций от коррозии должны быть соблюдены требования СниП 3704.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ”, ГОСТ 12.3.016-87 “Работы антикоррозионные. Требования безопасности” и ГОСТ 9.402-80 “Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием или аналогичными, по предварительному согласованию с Заказчиком.

6.4 Техническое задание на строительство столба высотой 30 метров.

1. АМС предназначено для размещения на ней антенного оборудования сотовой радиотелефонной связи, антенн радиорелейных линий привязки в I ветровом районе.

2. Основное технологическое оборудование, размещаемое на АМС:

· радиотелефонные (РТФ) антенны типа Kathrein – 6 шт. на отметке 30метров, Габаритные размеры антенн составляют: 2386х292х192. Вес одной антенны составляет 12,5 кг;

· крепление РТФ антенн производится штатными хомутами к трубостойкам;

· кабель к РТФ антеннам – 12 штук, Ø 18 мм – по два на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 0,4 кг;

· радиорелейные (РРЛ) антенны, Ø 0,6 м – 2 шт. с центрами раскрыва на отметке не ниже 28 метров.

· крепление РРЛ антенн производится штатными хомутами к трубостойке;

· кабель к РРЛ антеннам – 2 штуки Ø 16 мм, по одному на каждую из антенн.

4. Рядом с лестницей-стремянкой должен быть предусмотрен кабельный лоток. Шаг крепления кабеля не более 1,0 м. Жесткость лотка должны быть обеспечена. На горизонтальных участках предусмотреть защиту фидеров от гололеда.


5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления. Для обеспечения надежного электрического контакта молниеприемников и оборудования, размещенного на АМС, с контуром заземления предусмотреть сварные соединения в виде перемычек на фланцах, настилах площадок, шинах заземления ВЧ-кабелей. Выполнить освещение внутри ствола АМС и мероприятия по ее естественной вентиляции. При необходимости, на АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ». При устройстве светового ограждения АМС необходимо руководствоваться утвержденными Техническими требованиями к проектированию и монтажу светового ограждения АМС. Лампы необходимо применять светодиодные (типа LC18x5 «Пермь», напряжением питания до 70 В). По возможности в аппаратной БС устанавливается устройство контроля огней СОМ.

6. Конструкции АМС должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов. Фундамент должен иметь гидроизоляцию поверхностей, в том числе открытых частей. Предусмотреть установку антивандальных фиксаторов гаек на анкерных шпильках фундамента.

7. Требование к прочности, устойчивости и деформативности.

АМС должно быть рассчитано на внешние воздействия, характерные для климатических зон размещения АМС, на нагрузки от собственного веса, веса оборудования и на монтажные нагрузки в соответствии с нормами (СНиП 02.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»). Угловые перемещения АМС в уровне размещения антенн РРЛ при нормативном ветре не должны превышать 30¢ по азимуту и углу места.

8. В соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии” гарантийный срок службы лакокрасочного покрытия АМС - 5 (пять) лет. Окраску АМС рекомендуется производить с предварительным грунтованием не менее чем в два слоя, предпочтительно лакокрасочными материалами, изготовленными в Финляндии («Тиккурила», «Текнос» и др.). При выполнении работ по защите металлоконструкций от коррозии должны быть соблюдены требования СниП 3704.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ”, ГОСТ 12.3.016-87 “Работы антикоррозионные. Требования безопасности” и ГОСТ 9.402-80 “Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием или аналогичными, по предварительному согласованию с Заказчиком.

6.5 Техническое задание на строительство железо-бетонного столба высотой 27 метров.

1. АМС предназначено для размещения на ней антенного оборудования сотовой радиотелефонной связи, антенн радиорелейных линий привязки в I ветровом районе.

2. Основное технологическое оборудование, размещаемое на АМС:

· радиотелефонные (РТФ) антенны типа Kathrein – 6 шт. на отметке 27метров, Габаритные размеры антенн составляют: 2386х292х192. Вес одной антенны составляет 12,5 кг;

· крепление РТФ антенн производится штатными хомутами к трубостойкам;

· кабель к РТФ антеннам – 12 штук, Ø 18 мм – по два на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 0,4 кг;

· радиорелейные (РРЛ) антенны, Ø 0,6 м – 2 шт. с центрами раскрыва на отметке не ниже 25 метров.


· крепление РРЛ антенн производится штатными хомутами к трубостойке;

· кабель к РРЛ антеннам – 2 штуки Ø 16 мм, по одному на каждую из антенн.

3. АМС должно иметь лестницы-стремянки снаружи ствола АМС, а также технологическую площадку для обслуживания РТФ и РРЛ антенн, с расстояниями между ними, не превышающими требуемые действующими правилами по технике безопасности. Настил площадок и люков должен иметь дренажные отверстия Æ 20 мм, с шагом 200´200 мм, или выполнен из просечно-вытяжного листа.

4. Рядом с лестницей-стремянкой должен быть предусмотрен кабельный лоток. Шаг крепления кабеля не более 1,0 м. Жесткость лотка должны быть обеспечена. На горизонтальных участках предусмотреть защиту фидеров от гололеда.

5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления. Для обеспечения надежного электрического контакта молниеприемников и оборудования, размещенного на АМС, с контуром заземления предусмотреть сварные соединения в виде перемычек на фланцах, настилах площадок, шинах заземления ВЧ-кабелей. При необходимости, на АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ». При устройстве светового ограждения АМС необходимо руководствоваться утвержденными Техническими требованиями к проектированию и монтажу светового ограждения АМС. Лампы необходимо применять светодиодные (типа LC18x5 «Пермь», напряжением питания до 70 В). По возможности в аппаратной БС устанавливается устройство контроля огней СОМ.

6. Конструкции АМС должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов. Фундамент должен иметь гидроизоляцию поверхностей, в том числе открытых частей. Предусмотреть установку антивандальных фиксаторов гаек на анкерных шпильках фундамента.

7. Требование к прочности, устойчивости и деформативности.

АМС должно быть рассчитано на внешние воздействия, характерные для климатических зон размещения АМС, на нагрузки от собственного веса, веса оборудования и на монтажные нагрузки в соответствии с нормами (СНиП 02.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»). Угловые перемещения АМС в уровне размещения антенн РРЛ при нормативном ветре не должны превышать 30¢ по азимуту и углу места.

8. В соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии” гарантийный срок службы лакокрасочного покрытия АМС - 5 (пять) лет. Окраску АМС рекомендуется производить с предварительным грунтованием не менее чем в два слоя, предпочтительно лакокрасочными материалами, изготовленными в Финляндии («Тиккурила», «Текнос» и др.). При выполнении работ по защите металлоконструкций от коррозии должны быть соблюдены требования СниП 3704.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ”, ГОСТ 12.3.016-87 “Работы антикоррозионные. Требования безопасности” и ГОСТ 9.402-80 “Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием или аналогичными, по предварительному согласованию с Заказчиком.

Глава 18. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

18.1. Обслуживание и ремонт антенно-мачтовых сооружений (АМС) должны производиться в соответствии с проектом обслуживания или инструкцией, утвержденной главным инженером предприятия, с выполнением требований настоящих Правил.

18.2. К работам на высоте допускаются лица, которым разрешена работа на высоте, и соответствующие требованиям п. 2.1 настоящих Правил.

Работы на конструкциях, не имеющих ограждения, а также работы, связанные с выходом за пределы ограждений, должны выполняться верхолазами.

К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица (рабочие и инженерно-технические работники) не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже 3-го. Работники, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя предприятия.

Примечание. Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы, непосредственно с конструкций при монтаже или ремонте, при этом основным средством, предохраняющим работников от падения с высоты, является предохранительный пояс.

18.3. Работники ремонтно-строительных организаций, работающие на эксплуатируемом объекте, допускаются на антенное поле в соответствии с требованиями Положения, указанного в п. 2.2. При этом ответственность за соблюдение Правил возлагается на технического руководителя ремонтно-строительной организации.

18.4. Опасной зоной вокруг мачт и башен при эксплуатации считается зона, граница которой находится от центра основания опоры на расстоянии, равном 1/3 ее высоты.

При работах в опасной зоне разрешается находиться только лицам, непосредственно связанным с этими работами, при обязательном использовании защитных касок.

На антенных полях передающих радиостанций, телецентров, телевизионных ретрансляторов нахождение лиц, не связанных с их обслуживанием, не разрешается.

18.5. Подъем людей на АМС запрещается:

при неснятом напряжении свыше 42 В;

во время грозы и при ее приближении;

при гололеде, сильном дожде, снегопаде или тумане;

при непристегнутом к люльке карабине предохранительного пояса;

при скорости ветра выше 12 м/с;

в темное время;

на подъемном устройстве, срок очередного испытания которого истек;

на бракованных канатах;

без защитной каски и предохранительного пояса.

В пролетах трубчатых опор, ограниченных сплошными перекрытиями, с откидными люками запрещается одновременное перемещение более чем одного антеннщика-мачтовика. При этом люки должны быть закрыты.

18.6. Работы на опорах в темное время возможны только во время устранения аварий и в случаях, специально разрешенных соответствующей вышестоящей организацией. В этом случае необходимо обеспечить соответствующее освещение.

18.7. Антеннщик-мачтовик должен:

иметь на себе исправный предохранительный пояс и во время работы на опоре прикрепляться цепью к ее конструкциям. При подъеме на мачту на когтях для возможности безопасного перехода через бугель, к которому крепятся оттяжки, следует пользоваться поясом с двумя цепями;

выполнять ремонтные работы на опоре лишь после того, как он прикрепится к ее конструкциям предохранительным поясом. Красить опоры следует с лестниц, подмостей или с люльки;

работать в защитных касках и специальной обуви, имеющей подошву без металлических гвоздей. Исключение могут составлять работы в мастерских, а на поверхности земли - вне опасных зон.

18.8. Работая на антенно-фидерных сооружениях, необходимо пользоваться брезентовыми рукавицами.

18.9. Верхолазные работы на АМС должны выполняться не менее чем двумя мачтовиками, один из которых является наблюдающим.

Наблюдающий должен находиться вне опасной зоны и иметь при себе монтерский пояс, в случае работ на деревянных опорах, и когти.

18.10. Сварочные работы разрешается производить с инвентарной люльки подъемного устройства при условии подвески люльки к грузовому канату через изолятор типа ИТ и принятия мер против ее падения.

18.11. Во время грозы и при ее приближении запрещается находиться около заземлителей. Работы на антенном поле необходимо прекратить, а людей перевести в помещение. На местах установки заземлителей должны быть установлены предупреждающие плакаты "Стой. Напряжение".

18.12. На радиоцентрах, где действуют одновременно несколько передатчиков, работать на опорах, антеннах и фидерах можно только после того, как установлены переносные заземления, обеспечивающие минимальное наведение ЭДС на рабочем месте.

18.13. Работать на антенных сооружениях (мачтах, антеннах, фидерах и т.п.) действующих передающих центров и радиостанций можно только с разрешения старшего по смене, получив специальный наряд (Приложение 9), который выписывается для проведения работ на каждом антенном сооружении.

Наряд на работу выписывает лицо, уполномоченное на это приказом по предприятию. Письменным распоряжением по предприятию назначается также ответственный руководитель работ, производитель работ и допускающий.

Лицо, совмещающее обязанности ответственного руководителя, производителя работ и допускающего, может участвовать в работе только одной бригады, не имея права руководить работами других бригад.

Выписывающий наряд должен иметь V группу по электробезопасности, ответственный руководитель - не ниже IV группы, производитель работ - не ниже III.

Порядок оформления и хранения наряда на производство работ на антенно-мачтовых и фидерных сооружениях такой же, как и наряда для работ в электроустановках (см. гл. 10 настоящих Правил).

18.14. Антенно-фидерные устройства приемных центров обслуживаются без наряда, но с записью в оперативном журнале.

18.15. Перед работой на антенных сооружениях старший по смене должен разрешить допуск на место производства работ, предварительно выполнив технические мероприятия согласно наряду.

18.16. На антенном коммутаторе лицо, производящее отключение, вывешивает запрещающий плакат "Не включать. Работают люди".

18.17. Если у передатчика только одна антенна и работы на ней или фидере антенны ведутся при отключенном передатчике, то эти работы могут выполняться без наряда с оформлением записи в оперативном журнале.

Старший по смене в этом случае должен отключить разъединитель или рубильник механической блокировки передатчика и вывесить на нем запрещающий плакат "Не включать. Работают люди".

На передатчике с жезловой блокировкой ключ от замка рубильника или разъединителя блокировки выдается ответственному руководителю работ под расписку в оперативном журнале.

18.18. На фидерных опорах и порталах с несколькими фидерами, из которых хотя бы один находится под напряжением, должны работать по наряду два человека, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, другой - не ниже III группы.

Противофазные провода участка фидера передающей антенны, на котором ведутся работы, должны быть закорочены между собой с обеих сторон и заземлены.

Запрещаются ремонтные и другие работы на верхнем фидере, если нижний фидер находится под напряжением.

18.19. При любых коммутаторах и любой схеме коммутации перед переключением антенны нужно предварительно выключить анодное напряжение на передатчике. Персонал на антенном поле или внутри антенных павильонов или технических зданий должен переключать фидерные линии в соответствии с инструкцией, в которой учтены существующая на радиоцентре система коммутации и особенности установленного там оборудования.

Перед переключением антенн на фидерном столбе или в отдельном помещении дежурный должен отключить анодное напряжение на передатчике, наложить заземление на фидер, вывесить на разъединитель блокировки плакат "Не включать. Работают люди".

Заземление накладывается на фидер, если переход на другую антенну осуществляется без переключателя, снабженного штурвальным приводом.

Анодные напряжения на передатчик могут быть поданы только после закрытия наряда. Дежурный отключает заземление и снимает запрещающие плакаты.

18.20. Настройка антенно-фидерных устройств передающих радиоцентров и измерения на них, связанные с подключением приводов к частям антенны или фидера, находящихся под напряжением, должны выполняться не менее чем двумя лицами, одно из которых должно иметь IV группу по электробезопасности, другие - III.

Работы должны выполняться по нарядам.

Перед началом настройки или измерений работник с IV группой по электробезопасности должен убедиться в отсутствии постоянного напряжения на антенне или фидере и исправности высокочастотных дросселей, предназначенных для стекания статических зарядов.

Измерительные приборы и индикаторы, применяемые при настройке АФУ на передающих радиоцентрах, должны иметь изолирующие рукоятки.

18.21. При совместном расположении на опоре антенно-фидерных устройств, относящихся к телевизионным, УКВ ЧМ передатчикам, радиорелейным станциям и т.п., работы на опоре разрешаются только при условии, что напряженность ЭМП на рабочем месте не превышает установленных норм. В остальных случаях работы должны производиться при отключении соответствующих передающих устройств.

18.22. Движение транспорта по антенному полю разрешается только по трассам, установленным администрацией радиопредприятия. Движение транспорта вне установленных трасс возможно лишь с разрешения, которое выдает на каждую поездку главный инженер; он же назначает сопровождающего на время проезда транспорта. Администрацией радиопредприятия должны быть установлены также места возможных стоянок на антенном поле.

18.23. Деревянные мачты, якоря и фидерные столбы, у которых толщина загнившего слоя у поверхности земли составляет 10% диаметра и более, подлежат замене.

18.24. Заменяя подгнившие якоря, оттяжки нужно переводить на заранее установленный в непосредственной близости от старого новый якорь.

18.25. Постоянные оттяжки разрешается снимать, лишь установив временные. Запрещено находиться на опоре во время работы по регулировке оттяжек.

18.26. Основания антенн-мачт, изолированных от земли, должны быть обнесены оградой с запирающейся калиткой. На ограждении следует вывешивать предупреждающий плакат "Стой. Напряжение". Ключ от замка двери ограждения должен находиться у начальника дежурной смены и выдаваться под расписку в оперативном журнале.

18.27. В случаях, когда на опоре смонтировано постоянно действующее оборудование нескольких предприятий, определяется следующий порядок проведения работ.

Каждое из предприятий-арендаторов и головное предприятие (организация), на балансе которого находится опора, своими приказами назначают лиц, ответственных за проведение работ на опоре с правом выдачи нарядов на их проведение. Фамилии ответственных лиц и занимаемые ими должности должны быть официально сообщены в головную организацию.

Наряд на проведение работ на оборудовании, находящемся на опоре, выдает организация-владелец этого оборудования. Эта организация несет ответственность за выполнение всех мероприятий по безопасному проведению работ.

Перед проведением работ предприятие-арендатор должно согласовать время, срок и условия проведения работ с другими предприятиями-арендаторами, после чего получить разрешение главного инженера головной организации. Штатные работы должны проводиться по заранее составленному графику, согласованному со всеми предприятиями-арендаторами и утвержденному главным инженером головной организации.

Допуск к работам на опоре осуществляют головная организация и предприятие-арендатор, ответственное за проведение работ на оборудовании, находящемся на опоре. Одновременно головная организация записывает в оперативный журнал название организации, выдавшей наряд для производства работ на опоре, номер наряда, дату его выдачи, срок проведения и вид работ, фамилию лица, выдавшего наряд.

При необходимости представитель головной организации в наряде и журнале указывает дополнительные организационно-технические мероприятия по безопасному проведению работ на опоре.

Подписывают журнал представители обоих предприятий (головного и арендатора).

После окончания работы наряд закрывается в обычном порядке с отметкой и записью об окончании работ в журнале.

Наряд остается у предприятия-арендатора, производящего работу.

18.28. Антенно-мачтовые сооружения, монтируемые на крышах технических зданий или на других сооружениях подобного рода, должны ремонтироваться с учетом требований гл. 22 настоящих Правил.

18.29. При работах на опорах при необходимости антеннщик-мачтовик должен быть снабжен средствами связи: приемно-передающей радиостанцией, мегафоном или телефоном.

18.30. Подъем на опоры на когтях разрешается только при высоте опоры не более 16 м. Подъем на опоры высотой более 16 м разрешается только в люльке, поднимаемой с помощью ручной или электрической (при высоте опор более 60 м) лебедки, в лифте (при наличии) или по специально оборудованной лестнице.

18.31. Расстояния от проводов фидера до поверхности земли, а также различных сооружений должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 5.

Наименование объекта Расстояние от проводов фидера до объекта, м, не менее
для передающих антенн для приемных антенн
Поверхность земли 3,0 <*>
Полотно дороги на технической территории радиостанции 4,5
Полотно дороги за пределами технической территории радиостанции 6 5,5
Конек крыши 2,5 1,5
Головка рельса при пересечении фидером железных дорог 7,5
Элементы деревянной и асбестоцементной опор фидера 0,4 0,1
Элементы железобетонной опоры 0,5 <**> 0,3
Стены здания 0,8 0,3
Ветви деревьев или кустарников 2,0 <***>

<**> При мощности свыше 250 кВт - 0,8 м; при мощности ниже 5 кВт - 0,3 м.

<***> Ветви деревьев на любой высоте над фидером недопустимы.

18.32. Во время подъема и работы антеннщика-мачтовика в люльке его рабочий инструмент должен быть привязан к конструкции люльки.

Мелкий инструмент и детали должны находиться в монтерской сумке, прикрепленной к люльке.

Класть на конструкции опоры инструменты, другие предметы запрещается.

18.33. При выполнении работ на антенных полях и в помещениях передающих радиостанций должны быть приняты меры безопасности, исключающие поражение людей, а также возгорание или взрыв горючих веществ от воздействия электрического тока, наводимого электромагнитным полем на резонирующие колебательные контуры из металлоконструкций, канатов и проводов.

Проведение работ в зонах возможной опасности должно быть согласовано с расписанием работы технических средств, являющихся источником наводимого электромагнитного поля.

В зонах возможной опасности должно быть запрещено размещение взрыво- и пожароопасных материалов и проведение буровзрывных работ.

В качестве способов защиты персонала и оборудования от наводимых напряжений следует использовать:

изоляцию (секционирование изоляторами) несущих канатов, в частности строп монтажных кранов;

заземление металлоконструкций и неизолированных (открытых) частей конструкций, шин проводов;

шунтирование электрических цепей конденсаторами;

подключение к токопроводящим цепям и контурам расстраивающих высокочастотных контуров или элементов;

экранировку оборудования и конструкций.

Глава 19. ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА

19.1. В подъемных устройствах используются лебедки с ручным или электрическим приводом. Лебедка должна устанавливаться на горизонтальной поверхности и закрепляться на усилие не менее двойной максимальной рабочей нагрузки. Лебедки и отводные блоки должны крепиться к постоянным (эксплуатационным) или монтажным якорям. Использование старых якорей с канатными тягами запрещается. Для обслуживания нескольких близко расположенных опор можно использовать передвижные лебедки, установленные на салазках или колесах с соответствующим креплением к свае-якорю.

19.2. Связь вала электродвигателя электролебедки с валом барабана должна осуществляться с помощью зубчатой или червячной передачи. Использование лебедок с ременными и фрикционными передачами, фрикционными и кулачковыми муфтами не допускается.

19.3. Допустимые выработки деталей лебедки определяются в соответствии с паспортом и инструкцией по монтажу и эксплуатации этого механизма.

19.4. Пульт управления электролебедкой должен устанавливаться на расстоянии не более 3 м от нее. Подключение пульта к линии электроснабжения должно осуществляться через разъем, который закрепляется с внешней стороны пульта, в доступном месте для экстренного обесточивания электродвигателя при "залипании" кнопки управления.

19.5. Все нетоковедущие части электролебедок должны быть заземлены.

19.6. В тех случаях, когда при подъеме электролебедкой возможно задевание люльки, предназначенной для подъема и спуска антеннщика-мачтовика, за выступающие части антенного сооружения, а также когда скорость движения люльки превышает 0,33 м/сек., необходима установка оттяжечного каната или направляющих (гибких или жестких) и должны быть приняты меры, предохраняющие люльку от возможного задевания за выступающие части сооружения. Гибкие направляющие могут устанавливаться горизонтально, наклонно или вертикально, а концы их должны быть надежно закреплены к конструкциям. Необходимо исключить касание люлечного каната конструкций мачты или полотна антенны.

19.7. Люлька, предназначенная для подъема и опускания мачтовиков на одноствольные мачты с помощью ручной лебедки, может быть изготовлена без ограждения, из сухих дубовых или сосновых досок толщиной 50 мм и размерами 600 x 300 мм. Для крепления люльки в углах доски на расстоянии не менее 50 мм от краев делают четыре отверстия, через которые пропускают канат диаметром от 7,7 до 8,7 мм. Концы каната сплетают под доской по диагонали на длине не менее 200 мм и при числе пробивок не менее 5,5 с каждой стороны. Длина каната должна быть такой, чтобы после сплетки над доской оставались две петли длиной около 1,2 м каждая, которые прямым узлом должны скрепляться с подъемным канатом. Конец подъемного каната закрепляется тремя зажимами.

19.8. Сцепка каретки с люлькой должна исключать возможность самопроизвольного расцепления.

19.9. Каждый блок, скоба или крюк, применяемые для подъема людей, должны быть снабжены заводским паспортом или протоколом испытания в установленном порядке.

19.10. Запрещается: применять монтажные блоки на втулках в системе с электромеханическим приводом; применять люльки из лесоматериалов для подъема и опускания мачтовиков с помощью электролебедки; подвешивать к люльке кабели, шланги и другие предметы, кроме инструмента и запасных деталей; устанавливать рядом с лебедками подъемных устройств механизмы и другие предметы, не имеющие к ним прямого отношения.

19.11. На передающих антеннах во время работы передатчиков должно быть исключено нахождение рабочих канатов подъемных устройств. При этом через блок подъемного устройства должна быть пропущена просмоленная веревка, предназначенная для оперативной запасовки подъемного каната. Антенные сооружения, на которых проводятся монтажные и другие виды работ, должны быть выведены из эксплуатации на весь период проведения этих работ.

19.12. Подъемные устройства и вспомогательные приспособления к ним, предназначенные для подъема людей и грузов на опоры АМС, перед пуском в эксплуатацию, а также периодически каждые 12 мес. (весной) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию комиссией организации, эксплуатирующей данные устройства, в составе руководителя антенной группы и антеннщика-мачтовика.

Если в процессе освидетельствования выявляются опасные дефекты, то эксплуатировать подъемное устройство или вспомогательное приспособление запрещается.

Осенью подъемные устройства и вспомогательные приспособления осматриваются (без испытаний).

Результаты освидетельствования и осмотра заносятся в акт, утверждаемый техническим руководителем предприятия.

Подъемное устройство для подъема людей может быть допущено к эксплуатации только после испытания в течение 10 мин. статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность устройства в 1,5 раза, и динамической - на 10%. Требования по техническому освидетельствованию лебедок для подъема грузов указаны в таблице Приложения 10.

19.13. Подъемные устройства должны иметь:

журнал периодических осмотров;

паспорта лебедок с указанием типа, назначения, завода-изготовителя, года изготовления, заводского номера, грузоподъемности, типа тормозов, данных электродвигателя, диаметров барабана, принципиальной электрической схемы электропроводки (для лебедок с электроприводом) и т.п.;

паспорта блоков;

установочный чертеж с указанием расположения оттяжек, подъемных и направляющих канатов, а также чертежи крепления блоков.

19.14. При подъеме антеннщика-мачтовика на опору лебедку с ручным приводом должны обслуживать два обученных или проинструктированных работника. Лебедку с электрическим приводом может обслуживать одно лицо. Лицам, обслуживающим лебедку, запрещается отлучаться от нее, когда антеннщик-мачтовик находится на мачте.

19.15. При горизонтальном подходе каната к лебедке он должен навиваться на барабан электролебедки сверху, а ручной лебедки - снизу.

19.16. Управление электроприводом лебедки должно производиться путем непрерывного нажатия на одну из кнопок "Подъем" или "Спуск" без фиксации. При отпускании кнопки электропривод должен выключаться.

19.17. Подъем или спуск должен быть приостановлен при сигнале любого участника работ, заметившего опасность.

производить подъем-спуск людей без команд из люльки (команду на подъем или опускание грузов и конструкций подает только одно ответственное лицо);

производить ремонт или отключение пульта во время нахождения людей в люльке;

стоять над канатом, идущим на барабан;

производить чистку, смазку или ремонт лебедки во время ее работы;

поднимать в люльке более 2-х человек;

снимать защелку храпового колеса ручной лебедки.

19.19. Во избежание травм у обслуживающего персонала при падении предметов из люльки лебедку нужно устанавливать вне опасной зоны. Если это невозможно, то место работы у лебедки должно быть защищено от падающих сверху предметов.

19.20. Перед каждым подъемом на опору:

подъемную лебедку осматривают, проверяя состояние храпового механизма, шестерен, защелки, крепления лебедки к раме и рамы к якорю;

осматривают подъемный канат во время его запасовки.

При осмотре следует обращать особое внимание на состояние подъемных канатов, которые могут быть повреждены не только коррозией и обрывами проволок, но и искровыми разрядами.

19.21. При использовании ручных лебедок скорость подъема и спуска груза регулируется только путем изменения скорости вращения рукоятки.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...