Фреска апофеоз вашингтона и не менее величественное здание капитолия.


Ротонда Капитолия США (англ. United States Capitol rotunda) - центральная ротонда вашингтонского Капитолия в Округе Колумбия, США. Расположена под массивным куполом Капитолия (англ.). Помещение задумывалось, как «символическое и физическое сердце» здания. Ротонда окружена сетью коридоров, соединяющих половину Капитолия, занимаемую Палатой представителей с половиной, относящейся к Сенату. К югу расположен полукруглый Национальный скульптурный зал (англ.), в котором до 1859 года заседала Палата представителей. С севера к ротонде прилегает Старый кабинет Сената (англ.), где последний проводил заседания до 1857 года. Диаметр ротонды - 29 метров, высота до потолка - ок. 55 метров. Помещение весьма популярно среди туристов. Помимо всего прочего, в ротонде проводятся официальные мероприятия вплоть до публичных прощаний с известными людьми, в том числе с президентами США.

Архитектура

В 1793 году прошёл конкурс на лучший дизайн для Капитолия. Победителем стал американский врач и архитектор Вильям Торнтон (англ.). Ему и принадлежала идея построить в Капитолии ротонду. Однако из-за нехватки средств и ресурсов, а также из-за британского нападения на Вашингтон (англ.) во время Англо-американской войны 1812 года, замысел зодчего не был воплощён. Работы над зданием продолжились лишь в 1818 году. Строительство ротонды закончилось в 1824 под руководством архитектора Капитолия Чарльза Балфинча (англ.) к визиту французского революционера Мари-Жозеф Лафайета. В то время купол и ротонда, как и весь Капитолий, были построены в неоклассическом стиле и напоминали римский Пантеон. Высота сделанных из песчаника стен ротонды от пола - 15 метров (48 футов). Вскоре эта высота увеличилась. В 1854 году по инициативе четвёртого архитектора Капитолия Томаса Уолтера (англ.) начались работы по надстройке здания. В частности началось возведение небывалого по тем временам купола. Также была расширена ротонда. Реконструкция велась по оригинальному проекту, разработанному Томасом. Согласно замыслам архитектора, над ротондой возводилось два купола: внутренний и внешний. Внешний запланировано было сделать завершённым, с колоннадой поперёк барабана. Внешний купол должен был напоминать купол Собора Святого Павла в Лондоне. У внутреннего же отсутствовала верхушка, образовывалась своеобразный проём в форме круга, чтобы через неё можно было видеть фреску, нанесённую на внутреннюю поверхность внешнего купола. Томас Уолтер попросил исторического художника Брумиди «нарисовать в том проёме картину 65 футов (20 метров) в диаметре, исполненную в виде фрески на вогнутом навесе глаза нового купола Капитолия США» К 1859 году уже были готовы акварельные эскизы разных сцен будущей фрески. Купол Капитолия был готов к середине Гражданской войны. Каркас купола сконструирован из чугуна, что исключало пожары. Во время Гражданской войны ротонду приспособили под госпиталь союзных войск. Полностью работы по куполу завершились в 1866 году. После надстройки Капитолий стал напоминать уже парижский Пантеон…

Здание Конгресса, символ Вашингтона, символ США, воплощение образа новой демократической Америки – речь идет о знаменитом всему миру здании Капитолия США в Вашингтоне

История Капитолия США в Вашингтоне

После принятия конституции США в 1788 году стал остро вопрос о воплощении в камне новой идеологии – американской демократии. К этому вопросу плотно подошли сами Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон. Джефферсон лично призывал использовать ротонду с куполом, как в римском Пантеоне. Местом расположения будущего здания был выбран холм Дженкинс.

В 1792 году объявляется конкурс для архитекторов на создание проекта здания Капитолия. Требования не ограничивали участие и архитекторов-любителей, единственный упор был взят на следование европейским традициям. Победителем в этом конкурсе был выбран Уильям Торнтон, предложивший классический вариант постройки с ротондой Капитолия и высоким куполом. К ней примыкают два крыла. Северное крыло предназначается для сената, южное – для палаты представителей.

Первый проект здания

В 1793 году началось осуществление проекта. В 1800 году, после окончания строительства крыла сената, здесь прошла первая сессия Конгресса США. Строительство крыла палаты представителей завершилось лишь в 1811 году.

Свежепостроенный Капитолий в 1814 году в ходе англо-американской войны подвергся пожару, поэтому с 1815 года начинаются работы по его реставрации. Тут же стало понятно, что размеры здания Капитолия в Вашингтоне слишком малы для выполнения всех возложенных на него функций, да и деревянный купол снова смог спровоцировать пожар. Поэтому новые вопросы поставили задачу качественной реконструкции здания.

В 1850 году объявляется новый конкурс проектов на реконструкцию Капитолия. В 1855 году архитектор Томас У. Уолтер берется за исполнение нового проекта. Решено выстроить заново крылья, а купол увеличить в три раза. Новая постройка в неоклассическом стиле растянулось на 214 метров в длину и на 107 метров в ширину, здание увенчал огромнейший купол высотой 82 метра и диаметром 30 метров. А в 1863 году на купол установили шестиметровую статую «Вооруженная Свобода». С этого времени Капитолий в Америке принял свой окончательный вид.

Общий вид

Ротонда

Вооруженная Свобода

Но символом Капитолий, как и Белый дом, стал еще задолго до окончательного строительства. Его изображали на посуде, вышивках, гравюрах, денежных знаках. 540 комнат здания украшены множеством фресок, мозаик, скульптур. Здесь же до 1897 года находилась библиотека Конгресса США и Верховный суд (до 1935 года).

Статуя Вооруженной Свободы выше купола Капитолия имеет на голове венок из пятиконечных звезд, а в руках держит меч и щит

Зимой побывал в Вашингтоне. Его архитектура впечатлила меня, любителя

Основным источником моих знаний о столице США кроме газеты «За рубежом» и журнала «Америка», явился роман Дэн Брауна «Утраченный символ»:)

И конечно, я посетил Капитолий, Штаб-квартиру Высшего Совета шотландского Обряда Масонства и масонский храм Вашингтона в Виржинии . Сегодня Капитолий. Я думаю в отличии от последних перечисленных, информации о нем много, так что ограничусь короткими ремарками и цитатами из Брауна.



Первое, что меня удивило в Капитолий попасть абсолютно просто: необходимо за несколько дней зарегистрировать на сайте время своего визита. К этому моменту тебя и небольшую группу будет ждать экскурсовод (все бесплатно). Экскурсия начинается с недавно построенного туристического центра Капитолия.

Второе, что вызвало удивление: любой гражданин США может за неделю зарегистрировать свое желание посетить Капитолий на сайте сенатора своего штата, и тот обязан предоставить помощника, который проведет более полную индивидуальную экскурсию, включая посещения кабинета сенатора. Кстати, уже после своего похода в законодательную власть Америки мы с женой узнали, что могли посмотреть не только историческую часть здания, но и побывать на заседании сената (посмотреть с галерки) - для этого надо в центре было взять специальный билет.

Индианка из Невады Работа Бенджамина Виктора (2005)




В Капитолии полно дивных люстр. Справа: люстра похожая на щит капитана Америки

У американцев был свой 1812 (вторжение британцев). Здание Капитолия было саженно, единственным оставшемся не тронутым огнем помещением была Старая Палата Верховного Суда




В 1865 году итальянский художник Константино Брумиди закончил «Апофеоз Вашингтона» – фреску площадью четыре тысячи шестьсот шестьдесят четыре квадратных фута на своде капитолийской Ротонды.

Брумиди, прозванный «Микеланджело Капитолия», притязал на Ротонду так же, как Микеланджело притязал на Сикстинскую капеллу: расписав самое обширное полотно зала – то есть его потолок. Как и Микеланджело, многие свои работы Брумиди создал в Ватикане. Однако в 1852-м художник эмигрировал в Америку, предпочтя крупнейшей мировой святыне святыню новую: американский Капитолий, который теперь весь украшен образцами его творчества – от тромплея в коридорах Брумиди до карнизов на потолке в покоях вице-президента. Однако величайшим шедевром живописца принято считать огромную фреску на своде Ротонды.






– На центральной панели изображен Джордж Вашингтон, – пояснил Лэнгдон, указав на середину купола. – Как видите, ему прислуживают тринадцать дев, а он, в белых одеждах, возносится на облаке над простыми смертными. Это миг апофеоза… то есть превращения Вашингтона в бога.


Крупнее. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805–1880) 1865


И совсем крупно. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805–1880) 1865

– По периметру расположен ряд странных, архаичного вида, изображений: древние боги сообщают нашим отцам-основателям передовые знания. Вот Минерва дарует вдохновение нашим величайшим изобретателям – Бену Франклину, Роберту Фултону и Сэмюэлу Морзе. – Лэнгдон показал на каждого пальцем. – А здесь Вулкан помогает нам построить паровой двигатель. Рядом Нептун показывает, как проложить трансатлантический телеграфный кабель. Здесь изображена Церера, богиня урожая и плодородия (от ее имени происходит английское «cereal», «злаки»); она восседает на механической жатке Маккормика – изобретение этой машины позволило Америке стать мировым лидером в производстве пищевых продуктов. Словом, на этой фреске более чем открыто показано, как люди получают от богов великую мудрость. – Лэнгдон посмотрел на Сато. – Знание – сила, а правильное знание позволяет человеку творить чудеса и уподобиться богу.



Огромный купол Капитолия вот уже многие годы является символом Вашингтона, столицы Соединенных Штатов Америки. Это внушительное здание служит местом заседаний Конгресса - высшего органа законодательной власти США.
Строительство Капитолия началось пять лет спустя после принятия в 1788 г. конституции США. «Отцы нации» Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон придавали этой постройке особое значение: она должна была стать зримым воплощением нового государства, его политического строя и социального уклада. Неудивительно, что и в обществе, и в среде государственных деятелей, и в среде архитекторов кипели споры: каким образом, какими средствами лучше всего можно воплотить в камне и металле идеалы американской демократии? Все участники дискуссии понимали, что им предстоит построить наиболее важное общественное здание Америки.

В те годы в североамериканской архитектуре уже широко распространились принесенные из Старого Света идеи классицизма. Томас Джефферсон призывал при постройке Капитолия обратиться к образу римского Пантеона - ротонды, увенчанной куполом. В 1791 г. архитектор Пьер Шарль Л’Анфан предложил расположить «Дом Конгресса» на вершине холма Дженкинс, который, по его мнению, лучше всего подходил для этой цели: «Он стоит как пьедестал, ожидающий памятника». Л’Анфан также предложил вариант круглой в плане купольной центрической постройки, обращенной фасадом на запад. Этой идее суждено было стать наиболее плодотворной.
В марте 1792 г. в американских газетах появилось объявление о конкурсе на лучший проект здания Конгресса США. К участию в нем приглашались и профессионалы, и архитекторы-любители; при этом не предъявлялось никаких требований к выбору стиля, символики, строительного материала.

Характерно, что все участники конкурса рассматривали свою страну как наследницу европейской цивилизации, поэтому любые влияния местной, индейской традиции были начисто отвергнуты. Все представленные на конкурс проекты соответствовали европейским архитектурным течениям. Три из представленных проектов были явно вдохновлены античными классическими постройками. Авторы других проектов обращались к опыты зодчих Ренессанса либо искали источники вдохновения в английской архитектуре XVIII столетия.
Победителем конкурса был признан одаренный архитектор-любитель Уильям Торнтон. Он предложил вариант классической, навеянной архитектурой Андреа Палладио постройки, состоящей из ротонды, увенчанной высоким куполом (его образ напоминает купола собора Св. Петра в Риме и собора Св. Павла в Лондоне), к которой примыкают два крыла для размещения двух палат Конгресса: северная - для сената, южная - для палаты представителей. Восточный и западный входы отмечены внушительными центральными портиками. Логичный, компактный и монументальный Капитолий Торнтона хорошо вписывался в ландшафт - вершина холма Дженкинс служила для него удачным «пьедесталом».

Итак, выбор был сделан, и в 1793 г. президент Джордж Вашингтон положил краеугольный камень в основание будущей постройки. Однако строительство шло медленно, а архитекторы сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Постройку Капитолия начал Стивен Халлет, спустя два г. его сменил Джордж Хадфилд (1795-98), а затем строительство возглавил Джеймс Хобан (1798-1802). При нем было закончено крыло сената (1800 г.), и 17 ноября 1800 г. здесь состоялась первая сессия Конгресса США. Крыло палаты представителей было завершено только в 1811г. На этом этапе работами руководил архитектор Бенджамин Латроб.

В 1814 г. только-только законченное здание Капитолия было частично сожжено британскими солдатами в ходе англо-американской войны. Реконструкция здания началась в 1815 г. В 1818 г. работы возглавил бостонский архитектор Чарльз Булфинч, и завершились они только спустя пятнадцать лет. Однако почти сразу стало ясно, что в таком виде Вашингтонский Капитолий слишком мал для того, чтобы в полной мере соответствовать своим функциям. Кроме того, его огромный деревянный купол был слишком пожароопасен.

На протяжении 1830-1840-х гг. обсуждалось несколько предложений по поводу того, каким образом следует реконструировать Капитолий: пристроить новые крылья с востока и запада или расширить существующие северное и южное. Споры завершились объявлением нового конкурса проектов, который прошел в 1850-1851 гг. А в 1855 г. архитектор из Филадельфии Томас У. Уолтер приступил к реализации грандиозного задания: ему предстояло фактически заново выстроить крылья сената и палаты представителей и увенчать здание Капитолия новым куполом - в три раза больше прежнего.

К старому зданию, возведенному из песчаника, Уолтер добавил огромные беломраморные крылья сената и палаты представителей, выстроенные в неоклассическом стиле (1855-1859). После этой перестройки здание вытянулось на 214 м в длину и на 107 м в ширину. Над ним вознесся новый огромный купол диаметром 30 м и высотой 82 м. Проектируя это гигантское сооружение, Уолтер, побывавший в 1838 г. во Франции, взял за образец купол собора Дома инвалидов в Париже, созданный в 1679-1706 гг. Ж. Ардуэн-Мансаром. Подобно куполу собора Дома инвалидов, купол вашингтонского Капитолия двойной - меньшая оболочка находится внутри большей, что создает дополнительное ощущение высоты. Наружный, большой купол очень тонок и поддерживается 36 чугунными ребрами. Под ним устроен меньший купол с окулосом - открытой центральной частью, через которую видна большая живописная композиция «Апофеоз Вашингтона». Общий вес чугунных деталей купола составляет более 4000 тонн.

В декабре 1863 г. купол Капитолия увенчала 6-метровая бронзовая статуя «Вооруженная Свобода». Эта дата и считается датой окончательного завершения строительства. Между тем уже в 1810-х гг. Вашингтонский Капитолий вошел в число главных достопримечательностей Вашингтона. Величественное здание, ставшее символом американской демократии, быстро приобрело популярность. В 1-й половине XIX в. было выпущено бессчетное число гравюр и цветных литофафий с видами Капитолия. Силуэт Капитолия стал своеобразным символом Америки, его изображали на фарфоровой посуде, гобеленах, вышивках, отливали в бронзе и даже использовали в качестве заставки к нотам патриотических песен и маршей. Вот уже более полутора веков Вашингтонский Капитолий изображается на американских денежных знаках.

Интерьер Капитолия украшает обилие скульптур, фресок и мозаик, выполненных известными американскими художниками Горацио Гринугом, Рэндольфом Роджерсом и Джоном Трамбуллом. В его 540 комнатах сосредоточена обширная коллекция произведений искусства. Зал Национального скульптурного собрания представляет собой настоящую портретную галерею, где собраны скульптурные портреты исторических деятелей разных стран, подаренных Конгрессу США представителями пятидесяти государств мира.
Помимо залов и служебных помещений сената и палаты представителей, в стенах вашингтонского Капитолия до 1897 г. располагались библиотека Конгресса США и до 1935 г. - Верховный суд.

Приехав в США нельзя не увидеть Капитолий в Вашингтоне, о том, что это – символ страны, известно каждому человеку в мире, а в любом путеводителе есть его описание и фото, подробно объясняющие туристам, что именно можно посмотреть и когда это сделать.


William Warby / flickr.com

Люди, не увлекающиеся американской историей и не следящие за международными новостями, иногда путают Белый Дом с Капитолием. Экскурсоводы часто рассказывают о курьезных случаях, когда туристы в конце маршрута начинали требовать показать им Овальный кабинет и только после долгих разъяснений гида понимали, что находятся совершенно в другом здании.

Три символа Америки

В США три здания, имеющих международное символическое значение и являющихся лицом страны. Это три дома органов власти, выстроенных в центре Вашингтона, и неизменно привлекающих путешественников из всех уголков мира.

Rob Crawley / flickr.com

Символы страны, образа жизни ее граждан и самой американской демократии, это:

  1. Белый дом – место работы и резиденция президента.
  2. Капитолий – место, в котором трудятся конгрессмены.
  3. Верховный Суд – воплощение Конституции и гарант прав американцев.

Где находится Капитолий?

Здание Капитолия в Вашингтоне расположилось на холме Дженкинс. Дом Конгресса стоит на вершине, а остальную территорию холма занимает парк, окружающий резиденцию конгрессменов со всех сторон.

Google Карты / google.ru

Добраться сюда удобнее всего на метро, выйти нужно на одной из станций:

  • Union Station;
  • Massachusetts-Avenue.

Каждая из них находится в равном удалении от дома Конгресса.

Что ждет внутри?

При посещении Капитолия в Вашингтоне путешественники осматривают:

  1. Ротонду.
  2. Зал Купола.
  3. Национальный Скульптурный зал.
  4. Подвал.
  5. Смотровую площадку.

Хотя Капитолий впечатляет в целом, ведь ширина строения – 107 метров, а его длина -229, особого внимания достоин его купол. Большой купол разместился строго по центру, между Северным и Южным крыльями.

Robert Leverington / flickr.com

В которых расположились:

  • на юге – палаты Представителей Штатов;
  • на севере – непосредственно сам Сенат.

С верхних галерей палаты можно увидеть. Но гораздо интереснее смотреть не на места работы политиков, а на достопримечательности здания.

Внимание экскурсантов привлекают:

  1. «Апофеоз Вашингтона» – гигантская фреска, написанная Константином Брумиди для Капитолия в 1865 году и украшающая свод изнутри;
  2. Роспись фриза – пройдя вокруг основания большого свода, турист знакомится с главными событиями в истории страны начиная с прибытия в Новый Свет Христофора Колумба и заканчивая поднятием в воздух первого самолета братьев Райт;
  3. Картины в зале ротонды – сюжеты живописи посвящены развитию США, как государства, формированию ценностей нации, открытию материка и так далее;
  4. Скульптуры в Национальном зале – все экспонаты изображают людей, вошедших в историю государства, и являются подарками Капитолию от разных штатов;
  5. Подвал, в котором разместился склеп Джорджа Вашингтона – сам Вашингтон к этому помещению не имеет никакого отношения, похоронен он в ином месте, здесь разместился зал музея исторических артефактов;
  6. «Лестница в небо» – это металлическая конструкция, ведущая из склепа к смотровой площадке, в ней ровно 365 ступеней;
  7. Панорама города, открывающаяся с обзорной площадки – отсюда виден весь старый Вашингтон и, разумеется, есть возможность оценить четкость линий Капитолийского парка, его ландшафтный дизайн незаметен во время прогулки по аллеям, но сразу бросается в глаза с высоты птичьего полета.

О куполе

Во время экскурсии гиды много и подробно рассказывают туристам про купол Капитолия. Для своего времени, впрочем, и для сегодняшних дней тоже, этот элемент дома Конгресса являлся самым сложным, с технической точки зрения, архитектурным достижением Америки.

Daniel Huizinga / flickr.com

Высота его, без учета самого строения, 57 метров. Строительство его, как и здания в целом, шло медленно и трудно. Впервые конгрессмены заседали на своих рабочих местах в 1800 году. На тот момент это было полностью не достроенное помещение, соединенное лесами. Над северной частью дома отсутствовала крыша, не было и части наружных стен.

Каждый горожанин, проходя мимо, мог понаблюдать за работой политиков, сквозь пустоты. Это происходило спустя семь лет после закладки Джорджем Вашингтоном первого камня в фундамент Капитолия и объявления Томасом Джефферсоном начала строительства в 1793 году.

В 1804 вашингтонский Капитолий почти полностью сгорел. По одной из версий он пострадал от поджога британскими королевскими войсками, однако, есть и иная теория начала пожара – неосторожное обращение с огнем в верхней части здания.

Как бы там ни было, деревянные перекрытия купола вспыхнули мгновенно, а благодаря использованным строительным пропиткам, призванным защитить древесину от времени, воды и насекомых, купол полыхал, как огонек свечи, невзирая на проливной дождь.

Jun Wang / flickr.com

Пожар в Капитолии – излюбленный сюжет для большинства американских живописцев того времени. Даже пейзажей с видами Белого дома в разы меньше, чем полотен с горящей крышей Конгресса.


Современный купол – работа архитектора и инженера Томаса Уолтера. Его каркас выплавлен из чугуна, а вес составляет 4000 килограмм. За при работе основу были взяты своды крыш римского собора Святого Петра и лондонского собора Святого Павла.

В 1863 году работы завершились установкой на вершине Свободы, отлитой из бронзы и возвышающейся над сводом на 6 метров. Сам дом Конгресса стал достопримечательностью в 1960-м, именно тогда по его залам прошли первые экскурсанты.

Видео: посещение Капитолия в Вашингтоне.

Когда посетить?

Туристы могут осмотреть Капитолий в течение всей недели, за исключением воскресенья. Двери открыты с 8:30 и до 16:30.

Закрыто для осмотра здание в следующие дни:

  • день Благодарения;
  • Рождество;
  • Новый год;
  • День независимости;
  • день Инаугурации.

В остальные календарные дни Капитолий можно увидеть. При отсутствии пропуска и заранее приобретенной групповой экскурсии не нужно уходить. Группы желающих пройти по галереям и залам собираются «на месте» буквально за 20-30 минут.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...