Евроремонт: великий и ужасный. Эпоха становления рыночных отношений


Сегодня квартиры в домах, построенных после советского времени, наиболее востребованы на вторичном рынке жилья. Хотя качество этих объектов не всегда соответствует ожиданиям.

Популярность «хрущевок», «брежневок» и «кораблей» в первую очередь объясняется поиском покупателями дешевого жилья. И если будущий хозяин жилья располагает суммой, чуть больше самого минимума, он будет искать квартиру в почти новом доме и желательно поблизости от метро.

Предлагаемых на вторичном рынке квартир, построенных в текущем столетии, гораздо больше, чем жилых объектов, возведенных в советское время. Разница почти в два раза. И основными преимуществами новых домов называют более современные коммуникации. В современных домах не пахнет плесенью и разными испарениями. Не придется вскрывать полы или менять окна.

Но следует помнить, что в постсоветский период в жилищном строительстве было много экспериментов, и не всегда удачных. В частности, в сфере монолитного домостроения. Покупателю стоит об этом помнить и не терять бдительности.

ЗАСТРОЙКА НАЧАЛА ВЕКА

Участки у метро всегда пользовались у девелоперов особой популярностью, ведь квартиры здесь можно продать гораздо дороже. До конца ХХ века чаще велась уплотнительная застройка. Затем в спальных районах стали появляться и квартиры с просторными кухнями до 16 кв.м., с большими коридорами и холлами. Появились закрытые подъезды, консьержи, огороженные дворы. А на верхних этажах строили квартиры на двух уровнях, которые охотно раскупались.

Строили и машиноместа в подземных паркингах, но их покупали мало, поскольку у многих покупателей хватало денег только на приобретение квартиры. Поэтому управляющие компании и ТСЖ сдавали парковочные места в аренду под склад. Часто в паркингах селились гастарбайтеры.

В конце первого десятилетия нашего века застройщики стали активно осваивать строительство за МКАД. Но потенциальные клиенты начали сталкиваться с тем, что большей частью строятся переуплотненные микрорайоны с малогабаритными квартирами или студиями. Поэтому желающие приобрести уютную пригородную малометражную квартиру более склонны приобрести квартиру, построенную в конце ХХ – начале ХХI века.

137-Я СЕРИЯ И ДРУГИЕ

С 1995 по 2003 года строились чаще всего дома так называемых позднесоветских серий – 600, 11 и 137-й. Это монолитно-панельные здания, фасады которых почти не отличаются от советских. И только по документам можно узнать, что дом был построен не в семидесятых годах прошлого века, а в начале текущего.

В более поздних модификациях над балконами верхних этажей можно увидеть фальш-фронтоны из металлочерепицы. Кроме того, кухни в этих домах бывают довольно просторными – до 14 кв.м. Но главное отличие таких домов – каркас, который, в отличие от серийных прототипов, у них не сборный, а монолитный.

В последние годы существования Советского Союза разработали новую серию для массовой застройки новых жилых районов – 137-ю. По сравнению с брежневками новая серия имела ряд преимуществ. Квартиры имели большие прихожие и кухни, высокие потолки 2.7 м. Если в брежневках и хрущевках шаг поперечных стен был 3.2 м, то в 137-й серии шаг увеличили до 3.6 м. Поэтому квартиры стали более светлыми, просторными, удобными для проживания. Даже сейчас эту серию вполне можно назвать не эконом-, а комфорт-класса . И все благодаря прорыву в планировке.

Но в последнем десятилетии ХХ века, в связи со сменой экономической модели в нашей стране, произошел ряд событий, и среди них – банкротство ДСК-2. Это был крупнейший производитель сборных железобетонных конструкций не только в нашей стране, но и в Европе. В связи с этим осталось огромное количество недостроенных зданий в разной степени готовности. Эти дома возводились уже другими застройщиками, а материалом для строительства стали опалубки-конструкторы, которые привозились из-за рубежа.

В те годы появилось много компаний-застройщиков. Их создавали как специалисты, которые раньше работали в строительных фирмах, так и люди, имевшие самое отдаленное отношение к жилищному строительству. Даже благотворительные фонды. И качество домов 137-й серии, возводившихся такими организациями, тоже было разным. Могли быть прилично построенные здания, у которых наружные стены были облицованы кирпичом. А могли встречаться так называемые «дома-франкенштейны», построенные из разного материала. Например, могли достраивать кирпичом или неродными панелями, которые даже плохо подгоняли под нужный размер.

Были в то время и другие серии – «Оптима» и 121-я. Этим домам повезло больше. Квартиры в этих домах в середине 90-х годов прошлого века были довольно просторные. Холлы достигали 20 кв.м, кухни 16 кв.м. Сначала это были монолитно-панельные пятиэтажки. К концу ХХ века стали строить уже 9-этажные, а то и 16-этажные дома. В основе домов монолитный каркас. Есть даже подземный паркинг у некоторых зданий. Серию «Оптима» отличают и 3-метровые потолки. У 121-й серии высота потолков 2.7 м.

Эти серии отличаются вполне приличным качеством строительства. Новоселы приобретали квартиры в таких домах с готовой отделкой.

МОНОЛИТНО-КИРПИЧНЫЕ ДОМА

Монолитно-кирпичные дома в основном возводились как объекты точечной и уплотнительной застройки. Они имели не типовой, а индивидуальный проект, что становится и преимуществом, и, одновременно, серьезным недостатком. Потому что, несмотря на большой выбор планировочных решений, неограниченную этажность, возводились эти дома в условиях постоянных авралов, экспериментов, переделок. Могли в середине строительства принять решение увеличить этажность, произвести ненужную «оптимизацию».

Для фасадной отделки чаще всего использовался кирпич, причем не только керамический, но и недорогой силикатный. Архитекторам и застройщикам было достаточно сложно найти производителей, у которых можно было бы приобрести отделочные материалы. Поэтому дома строились с невыразительным дизайном, с ограждениями лоджий из профлиста и скучными окнами с металлопластиковыми рамами.

Качество таких домов зависело от организации-застройщика и архитектора. Большинство их можно лишь с натяжкой назвать монолитно-кирпичными, так как в их строительстве активно использовались плиты пенополистирола.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ

Как бы ни страдало качество многих домов в начале ХХ века, ситуация постепенно меняется. Конкуренция застройщиков приводит к появлению домов действительно приличного качества. Но даже в совершенно новых домах встречаются некоторые недочеты, на которые обязательно надо обратить внимание при покупке.

Конструктивный тип жилого здания покупатели обычно оценивают по внешнему виду фасада. Если облицован кирпичом, то дом кирпичный, если есть кирпичная кладка и горизонтальные швы, то монолитно-кирпичный. Если же видно панели и швы, то, скорее всего, дом панельный. Если дом без видимых швов, кирпичной кладки или панелей, то он может привести в замешательство покупателя, решившего определить его тип. Может быть, дом назовут «современного строительства».

На деле же под кирпичной кладкой может быть дом из полистирольных сэндвич-панелей. А само здание может быть как монолитным, так и монолитно-каркасным. И если у монолитного здания и стены тоже монолитные, в том числе и в квартире, то у монолитно-каркасного монолитными являются только перекрытия и несущие колонны. Первый вариант относится к эконом-классу. Перепланировки в нем делать нельзя. Звукоизоляция плохая.

Еще одной проблемой тех лет является очень нестрогий технадзор. В связи с этим довольно распространенным недостатком объектов монолитного строительства стало нарушение геометрии внутренних помещений. Оно возникало из-за неправильно установленных опалубок. В результате появлялись кривые стены, прогибы потолков. Перекосы и перепады составляли до 7 см. Если бы строился панельный дом, то такие недочеты привели бы к его разрушению. Для монолитных домов это небольшой дефект, хотя и не совсем приятный.

Большая свобода выбора планировочных решений приводила к созданию не совсем удачных конфигураций, которые в дальнейшем, на вторичном рынке, не пользовались спросом у покупателей. При этом квартиры строителями сдавались без внутренней отделки. И если одни хозяева квартир приглашали профессионалов, чтобы отделать квартиру, то другие пытались сэкономить и делали ремонт сами. А значит, могли забыть о звукоизолирующих подложках при устройстве стяжки пола. Или выполнить электропроводку с серьезными недочетами.

При покупке квартиры нужно проверить все внешние углы, наружные стены, нет ли трещин или протечек. Обратите особое внимание на стены, где расположены балконы или лоджии, на этих поверхностях трещины встречаются чаще.

Специалисты нашего агентства дадут вам подробную консультацию, как правильно выбрать жилье. Обращайтесь к нам – и убедитесь в этом.

1992 —1995 : богач и бедняк

Типичная российская квартира первых лет новой государственности сочетает в себе мощное в лице шкафа-стенки, большого цветастого ковра на стене, оставшихся с 80-х фотообоев и повальную моду на все иностранное. Уставшие от унылого советского производства россияне яростно скупали все, что хоть как-то напоминало о западе. Нет – о Западе!

В 90-х холодильники заполнялись американскими шоколадками и газировками, а потому особый шик – коллекционирование упаковок , банок и этикеток. Люди еще не лишились советской прагматичности (выпил молоко – сохрани упаковку, сложишь туда шурупы или деньги), поэтому многие собирали банки из-под «Спрайта», «Фанты» и «Кока-колы», бережно отклеивают этикетки с бутылок, увлеченно собирают фантики из жвачки «Love is…» Зависть вызывали люди со смекалкой и руками из плеч, приспосабливавшие трофеи на дачах: дорожка из жестяных банок, шторы из винных пробок, что уж говорить о невероятных изобретениях из пластиковых бутылок – изысканных подсвечниках, фантазийных цветах и прочих арт-объектах «для красоты».

В это же время в замках богачей господствуют совсем другие идеи. Получив быстрые большие деньги, они обставляют огромные особняки статуями и фонтанами, обвешивают портретами хозяйки в горностаях стены многочисленных спален. Особый, почти мифологический атрибут, – золотые унитазы , сразу ставшие объектом насмешек, анекдотов и юморесок из «Смехопанорамы».


1995 —2000 : hello , world

Наступает время относительной стабильности: появившийся достаток и какая-никакая уверенность в сегодняшнем дне (о будущем не говорили) ввели моду на электронику . В квартирах поселяются видеокамеры, навороченные музыкальные центры, принудительно знакомящие весь подъезд с удивительной лирикой «Руки вверх», мощные пылесосы. Типовая двушечка буквально трещит по швам от такого напора, кухонные комбайны, кофеварки и тостеры еле умещаются на крохотных кухнях, ранее видавших только миксер «Росток» и холодильник «Саратов». Самый большой шик – первые персональные компьютеры на Windows 95. Собственно тогда и положено начало безвозвратным переменам в российском интерьере: теперь в квартире есть компьютер, и с этим надо считаться .

Параллельно с техническим прогрессом наблюдается некоторый интеллектуальный регресс, выражающийся в неукоснительном следовании правилам заморского фен-шуя . Считается, что если расставить по нужным углам мебель, а зеркало убрать подальше от унитаза, несчастий и неурядиц не будет, что, тем не менее, почему-то не спасает от мощного экономического кризиса, в конце десятилетия больно ударившего по всем.

Новый компьютер в старом интерьере. Photo: Paul L Dineen

2000 —2005 : белые обои , черная посуда

Следующее десятилетие, открывающее новый век, символично обнулило страсть к показной роскоши и нарочитому богатству (надо сказать, ненадолго). Можно было бы предположить, что предапокалиптическая агония не прошла даром, и про верблюда с игольным ушком кто-то да вспомнил, но все прозаичнее: россиян серьезно накрывает страсть к евроремонту, а москвичей – к Ikea. Первые магазины с диковинной скандинавской мебелью появляются в столице в 2000-2003 годах и поначалу пугают аскетичным смелым дизайном и шведскими названиями .

В мебельную Мекку съезжаются со всей страны хотя бы для того, чтобы набрать бесплатных карандашей и сводить ребенка пообедать. Скоро выясняется, что за сложновыговариваемыми «Каффаторпами» и «Фальстербо» скрывается мебель, которая, оказывается, может быть удобной и симпатичной: шкаф – компактным, кровать – легкой, кухонный гарнитур – красивым. Тут делаются удивительные открытия: простые черные тарелки без всякого цветочного орнамента тоже выглядят нарядно, а кресло футуристического дизайна стоит вменяемых денег.

Обложка каталога Ikea за 2005 год

Все это вносится в квартиры с модным евроремонтом , представление о котором у всех весьма размытое. Точно известно, что здесь нет места пестрым обоям, зато обязательны встроенные светильники, арки, ниши, крашенные в светлые цвета стены и включатели на уровне опущенной руки, а не как раньше — на уровне глаз. Чистенько, аккуратненько, светло, иногда — вполне прилично (когда ничего лишнего), иногда — нет (когда добавляется очевидно ненастоящая кирпичная кладка, псевдокамины из псевдокамня и неоновая подсветка).

2005 —2010 : шик , блеск , гламур

Следующее десятилетие ознаменовано важностью того, что на «подкладке», и все, кто хочет быть в тренде, заучивают марки и бренды. Россию, как чума, охватывает мода на гламур , мощно и беспощадно отражающаяся на всех сферах жизни. Главные слова этих лет – Дольче, Гуччи, Шанель, Прада. Вместе с оригинальными товарами на российский рынок экстренно поступают копии от дружелюбных китайцев, поэтому женскую сумку Louis Vuitton можно встретить везде: и на закрытых элитных тусовках, и в очереди за картошкой. В квартиры гламур приносит многоуровневые потолки со встроенными светильниками, шелковые простыни, золотую фурнитуру и домашний бар с элитным алкоголем. Так называемая «золотая молодежь» селится в квартиры-студии, где удобнее тусоваться, чем жить. Барная стойка с высокими стульями заменяет обеденный стол с обычными табуретами, а журнальный столик посреди комнаты – шест для стриптиза: жизнь – сплошная вечеринка, квартира – ночной клуб.

Еще один новый тренд середины 2000-х – барахолки . В россиянах просыпается любовь к советскому промдизайну, который, как выясняется, не так плох, но чтобы разглядеть это, понадобился, говоря словами героя «Левиафана», некоторый исторический зазор. На блошиных рынках вполне себе обеспеченные люди с азартом пытаются отыскать среди унылого хлама настоящие сокровища из прошлого. Этот ренессанс привносит в интерьер милые сердцу советские детали: фарфоровых слоников, футуристические часики, матрешек. То есть все то, без чего, как говорил Парфенов, «нас невозможно представить, еще труднее – понять».

2010 —2013 : не такой , как все

В моде толерантность, кеды, артхаусное кино и самоидентификация: Россию тихо и интеллигентно захватывают хипстеры . Они выносят из квартир массивные шкафы и комоды, заменяя их невесомыми стеллажами (там журналы про моду и интерьер, книги о поиске творческого начала, и что-нибудь из Достоевского), развешивают над окнами светящиеся гирлянды, независимо от сезона, и обязательно находят в квартире место велосипеду, потому что вот кто на самом деле лучший друг человека. Актуальная квартира этого времени немногословно, но убедительно утверждает, что ее хозяин не такой как все, что он – творческая яркая личность, иногда не очень общительная, замкнутая и не гостеприимная, но это тоже в тренде. Интроверты ликуют.

Хипстерская квартира. Photo: Matt Biddulph

В то же время в других квартирах потихоньку отвоевывает свое место хэнд-мейд . Он торжествует в многочисленных аксессуарах и соседствует с милыми сердцу мелочами: огромными деревянными буквами (имени или слова «love», «family», «together»), бумажными абажурами, наклейками на стены, постерами и т.д. Такую моду можно связать с тотальной популярностью фотографии. Теперь снимают все и всё, так что практичность в какой-то момент отходит на второй план: мало кто думает, какой несуразной и неудобной может оказаться на деле белая квартира с желтым диваном, главное – фотография красивая и много лайков в соцсети.

2013 —наши дни : спасаем мир

Наигравшись в инфантильных подростков, модники впадают в другую крайность и воспевают маскулинность. Борода, татуировки, пучок на голове, загадочный взгляд, клетчатая рубашка и богатый внутренний мир – таков портрет героя сегодняшнего времени. Портрет героини тот же, только без бороды: пусть маленькое черное платье подождет, сейчас время бойфрендов, грубых джемперов, оксфордов и брогов.


Образ сильного и стойкого человека, нашедший продолжение в одежде, транслируется и в интерьер. Самые модные стили – скандинавский, рустик, экодизайн . Квартира современного человека проста, сурова и временами даже груба, как вокабуляр настоящего викинга, а тяга к природе и естественности подчеркнута. Выше всего ценится дерево, часто необработанное, с сучками и задоринками, большой популярностью пользуются камень и металл. На кирпичных стенах – меловые доски и постеры с необычными дизайнерскими шрифтами, а еще лучше – каллиграфическими надписями, сделанными, само собой, без помощи бездушного компьютера.

«Пинтерест» становится главным источником вдохновения, там каждый день просматриваются картинки идеальных интерьеров с массивными столами из только что срубленного в соседнем лесу дерева и белыми, как облака над норвежскими фьордами, кухнями. Справедливости ради, часто на разглядывании фотографий все и заканчивается, что тоже логично: тренды меняются быстро, и разумнее отрастить бороду, чем затевать переделки дома. Мода скоро пройдет, а успеете ли вы закончить ремонт – большой вопрос.

Скандинавский стиль. Photo: Susan Serra, CKD

Мария Соловьёва

Честно говоря, мы затрудняемся точно сказать, почему в 90-е в России, да и в других странах распавшегося СССР, были так популярны особняки из красного кирпича. Мода — дама переменчивая и ветреная, есть свои модные тенденции и в строительстве частных домов. В нашей фотоподборке есть особняки, которые вполне актуальны и сейчас, почему бы и нет. А есть дома, которые точно характеризуют свою эпоху, ставшую прошлым.

Факт остаётся фактом, именно в 90-е коттеджи и роскошные особняки из красного кирпича появлялись массово. Некоторые из них так и остались недостроенными, видимо, владельцы не рассчитали свои финансовые возможности и не приняли во внимание риски тогдашней переходной экономики.

Специалисты отмечают, что у красного кирпича, как популярного строительного материала, есть масса достоинств. Такой дом простоит до 150 лет, красный кирпич позволяет поэкспериментировать со стилями дизайна экстерьера, устойчив к переменам погоды, здание получается тёплым и прочным.

Всевозможные башенки часто отличали особняки 90-х. Кажется, что их владельцы пытались превратить дом в родовое гнездо, придать ему аристократический вид и некое подобие замка. Что ж, признаем, в этом случае получилось весьма неплохо, а красный кирпич гармонично сочетается с зелёной крышей.

Дома из красного кирпича вовсе не обязательно должны быть массивными и грубоватыми. Правильно выбранный дизайн и талантливый архитектор позволяют творить чудеса с этим строительным материалом.

Отметим, что красным кирпичом можно просто облицевать фасад , украсить его. А сам дом может при быть построен даже из бруса. Шарм и аристократизм особняку добавят белоснежные колонны, выигрышно смотрящиеся на фоне тёмно-красно кладки.

Традиция окружать дома из красного кирпича таким же забором сохраняется и сейчас. В 90-е было принято возводить заборы повыше, чтобы точно надёжно скрыться от глаз любопытных соседей. А возможны и вот такие варианты, когда кладка забора сочетается с ажурной ковкой, позволяющей любоваться цветущим палисадником.

Яркий образец архитектуры 90-х. Массивный, практически ничем не украшенный фасад, металлическая кровля. Планировка у таких коттеджей тоже часто была непродуманной, а обслуживание огромного дома обходилось дорого, ведь об эффективном энергоснабжении тогда предпочитали не задумываться, строя по принципу — чем больше, тем лучше.

Английские окна с их многочисленными перемычками могут добавить европейский лоск любому зданию. Выглядят они на кирпичном фасаде всегда элегантно и в то же время просто. В этом случае картина дополнена крыльцом с белыми перилами и опорами козырька. В итоге получилась вовсе не безвкусица, а вполне современный особняк, стильный и привлекательный.

На некачественном красном кирпиче часто со временем появляются белые разводы, он может осыпаться, внутрь кладки проникают споры растений. Может кирпич и позеленеть, поэтому выбору высококачественного строительного материала следовало бы уделить особое внимание, не стоит экономить на основе своего будущего дома.

Стоимость дома из красного кирпича может быть самой разной. Всё зависит и от качества материала, и от мастерства самого каменщика, и размеров строения. Эксперты называют оптимальной ценой такого дома высокого качества от 400 долларов за квадратный метр при условии строительства «под ключ».

Большая площадь остекления — плюс для дома с точки зрения внешнего вида и обеспечения естественного освещения. Остекление фасада от фундамента до потолка часто используется для выделения лестниц или главной комнаты дома — просторной гостиной.

Скромное очарование добротного кирпичного особняка в окружении зелени, под крышей такого же цвета, не утратило актуальности и сейчас. Надёжный дом для большой и дружной семьи — такое приятное впечатление оставляет данное строение.

И напоследок дом типа, который, думается, вы видели не раз. Возможно, он стоит по соседству с вами, а может является и вашим жилищем. Пусть такой вариант уже не в моде, но достоинства красного кирпича никто не отменял и дом по-прежнему служит верой и правдой своим владельцам.

Пожалуй, об интерьере 90-х годов знает каждый житель постсоветского пространства, так как имел честь наблюдать все его особенности собственными глазами. Вряд ли сегодня найдется человек, который захочет тряхнуть стариной и оформить свою крепость в стиле 90-х годов двадцатого века. Но как быть с теми, кто испытывает ностальгию по лихим девяностым и хочет внести немного ретро в оформление своей квартиры, при этом не повторив целиком и полностью устаревший дизайн, а лишь сохранив некоторые его характеристики.

Интерьер 90-х:

  1. Интерьер 90-х: фактура и материалы.
  2. Паркет как произведение искусства.
  3. Немного о ковре.
  4. Кухня.
  5. Ванна и туалет.
  6. Родом из 90-х .

Предлагаем поговорить об особенностях интерьера 90 годов и фишках, которые можно позаимствовать из того времени при оформлении современной квартиры.

Особенностями интерьера девяностых годов являются:


- стены нейтральных оттенков, выкрашенные краской или оклеенные обоями с цветочным или геометрическим узором. Однотонные обои, кстати, не были в моде. Приветствовался блеск и обязательный орнамент. В моде также были фотообои с мотивами природы.


- деревянная мебель, желательно громоздкая, к которой относились складные столы, буфеты, серванты, дубовые шкафы.


- паркетная доска на полу.


- ковры не только на полах, но и на стенах.


- декор в виде картин в рамках ручной работы.


Интерьер 90-х: фактура и материалы

90-е годы для стран постсоветского пространства ознаменовались падением железного занавеса и свободным доступам к модным западным тенденциям. Однако на наших людях сказалась некоторая запоздалость и желание охватить абсолютно все. Таким образом, для интерьера характерна вопиющая несочетаемость деталей. Так, в одном жилом помещении могли находиться старенькая мягкая мебель из 70-х и богатого вида картины в золотых рамках, которые буквально кричали о наигранном богатстве. Иными словами, интерьер 90-х годов сочетал богатство вместе с искренней простой.

Кстати, живописные картины занимали далеко не последнее место. Часто квартиры в 90-х годах напоминали картинные галереи. Было также необычайно модно украшать художественными элементами не только стены, но и потолки, а после хвастаться тем, что работа была проделана профессиональным художником.


Паркет как произведение искусства

Почти у каждой семьи был знакомый столяр, который в то же время неплохо зарабатывал на ремонте полов. Конечно, самым популярным напольным покрытием считался вскрытый лаком резной паркет, выложенный в виде «елочки». Цвет паркета варьировался от золотистого до темного, имитирующего красное дерево.

Мебель в интерьере 90-х годов всегда была вместительной и из-за этого громоздкой. Часто использовались так называемые «стенки», включающие в себя полки, шкафы, элементы серванта и тумбу. Их зачастую ставили вдоль основной стены, а напротив размещали удобный мягкий уголок: кресла и диван. Для мебели была характерна добротность и зачастую она была выполнена и собрана вручную, а не в фабричных условиях. Кстати, большой популярностью пользовались серванты и буфеты, в которых хранились фотографии, хрустальные бокалы и наборы посуды, которые выполняли, скорее, роль декоративных деталей. Изредка их использовали в те моменты, когда дом принимал гостей.

Немного о ковре

Сейчас публика, скопившаяся в Интернете, неугомонно смеется над фотографиями на фоне настенного ковра, но в 90-х годах наличие такого аксессуара говорило о достатке. Кстати, ковры выбирались самые пестрые. Особенно популярными считались те, что вмещали в себя узоры красного цвета - от сглаза. Также были популярны художественные сюжеты, такие как сражения или охота. Реже - сюжеты, изображающие природу. Несмотря на то, что ковер на стене сегодня считается безвкусицей, встретить такой элемент в некоторых домах можно и сегодня.

Кухня

Интерьер кухни в 90-х годах был незамысловатым. Пространство, отведенное для кухни, было малогабаритным, и в основном включало в себя кухонный гарнитур, выполненный из ДСП, габаритный холодильник отечественного или иностранного производства, плиту, мойку, классические табуретки (иногда - «мягкий уголок» и прямоугольный стол для четверых человек. Пол в таких кухнях на первых порах покрывался паркетом, а спустя время - линолеумом под паркетную доску.

В настоящее время наиболее часто стал преобладать стиль ретро при выборе дизайна интерьера квартиры. Видимо, потребность в истории или тяга к тому интерьеру, который создавали наши родители, преобладают. И это очень обнадеживает. Засилье новых технологий отвлекает нас от традиций и видения мира именно таким, какой он есть на самом деле. А через призму 90-х или далеких 60-х еще можно разглядеть все истинную красоту, тот единый дизайн и стиль, который объединял нас, наших родителей, соседей, несколько семей в единое «братство». Но в тоже время, в квартире каждой семьи был свой арсенал стиля в интерьере. Попробуем обозначить все возможные акценты ретро стиля в дизайне интерьера не таких уж далеких 90-х годов.

Основные принципы в ретро стиле 90-х

Среди многообразия действий, которые совершались в те 90-е года, были моменты дизайна, которые повторялись у всех, и сейчас ярко нам говорят, что это действительно вещь из 90-х. К примеру:

  • Ручная работа в лепнине, узорах и рамках для картин
  • Громоздкая, большая деревянная мебель (столы, дубовые шкафы, буфеты и т. д.)
  • Паркетный пол
  • Стены нейтральных цветов под штукатурку

Бум цвета, фактуры и материала

После открытия железного занавеса, многие люди стали создавать интерьеры, совершенно не похожие на предыдущие года. Все в таком дизайне собиралось по единому принципу - «что нравится, то и поставлю». Поэтому среди мебели и цвета в квартире было соединено несочетаемое. В серые квартиры стали приходить яркие цвета, стены стали обделывать венецианской штукатуркой белого цвета, с колоннами и лепниной. Каждый на свой лад старался выделить какую-либо часть интерьера, будь то зеркало, или искусственный камин с красивыми узорами посередине гостиной. Все обязательно было ручной работы. Но в отличие от сдержанного и одомашненного ретро стиля 60-х, где преобладала громоздкая, заваленная всевозможными вещами мебель, в дизайне стиля 90-х стало появляться меньше вещей, но мебель осталась таким же сильным акцентом, обязательно из дерева, но она, несмотря на свою громоздкость, занимала меньше пространства. На фоне деревянных столов на тонких ножках появлялись картины в золотых рамках. Сочетание богатства и искренней простоты.

Живопись в интерьере

Ни одна квартира не обходилась без живописи. Картины были выделены лепным декором и занимали довольно обширное пространство стен. Голубой потолок, добавление цветочной романтики, птицы и узоры. Было очень модно похвастаться ручной работой какого-нибудь художника.

Художественный пол

На полу всегда у всех был резной паркет, который время от времени циклевался и заново покрывался лаком. Это создавало некоторую стабильность и устойчивость. Такой пол удачно подчеркивал ширину или длину комнаты, в зависимости от того, в каком направлении были выстроены эти маленькие дощечки в виде «елочки». Цвет либо светлый березовый, либо темный, почти под красное дерево.

Громоздкая мебель

Как мы говорили выше, в стиле 90-х присутствовала огромная и вместительная мебель. Но она была настолько удачно расставлена в пространстве, что не создавала ощущения неудобства и уменьшения пространства. Наоборот классический стиль ее убранства позволял насытиться уютом, добротностью и качеством выполненной работы. Ведь тогда практически все люди любили приобретать мебель, собранную вручную. Тяжелые дубовые буфеты, покрытые лаком. А сквозь резное стекло дверок проглядывался хрусталь, или чешский фарфор, который чаще всего использовался только в большие праздники.

Ковер на стене, а не на полу

В то время, ковер, повешенный на стену, считался признаком богатства и индивидуальности. Очень часто можно увидеть фотографии родителей, которые всей семьей любили делать фото на фоне купленного ковра. Сейчас многие это считают безвкусицей, и лучше положат такой ковер на пол. Но до сих пор можно найти обывателей, которые отдают долг традициям и держат в своей квартире на стене именно тот ковер, который привез когда-то дедушка. Они были яркие, большие, с кисточками. На некоторых были различные узоры, с преобладающим красным цветом - от сглаза, или изображено какое-либо действо, Бородинское сражение, или охота. Такая помпезность была в моде, и сейчас для нас остается лицом стиля интерьера 90-х годов.

90-е дискотечные

В те времена люди начали любить больше развлекаться и устраивать различные дискотеки. Даже сейчас можно часто увидеть, что люди одеваются в те ретро одежды, и под шарик, висящий в середине комнаты, начинают плясать под светомузыку и под кассетный магнитофон. Тогда именно так и было. Из Европы тогда приходило много различной техники, поэтому большой кассетный декодер был не новинкой.

Кухня

В кухне очень распространено было использовать мебель из ДСП, покрытую каким-нибудь скромным, но светлым узором в виде маленьких цветочков или лепестков. Он повторялся во всех шкафах, полках для посуды и тумбочках. Фартук чаше всего исполняли из плитки, чтобы легче было отмывать. Обои чаще всего были без блесток, или исполнены под фактуру штукатурки, так же в моду стали входить моющиеся обои. Большие холодильники нашего российского производства, чтобы еды хватало на всю большую семью, и еще гостей накормить. Даже в малогабаритной кухне всегда удавалось разместиться всей семье, да еще и соседей позвать на празднование Нового Года. Полы также были паркетные, чуть позже, ближе к 2000-м, стали стелить линолеум с узором под паркет. Сохранялся уют и добротность.

Ванная комната и туалет

В этих комнатах все было всегда по минимуму, только самое необходимое. На стенах плитка с заделкой под штукатурку, большая ванная, батарея всегда красилась акрилом под цвет стен, чтобы сильно не выделялась. Краны с пластиковыми вертелями и обозначениями горячей воды красным и синим кружком.

Ретро акценты в интерьере, которые можно встретить в настоящем

Сейчас такого плана интерьер, как в те ретро 90-ые не увидишь. Каждый день все новое и новое превозносится в квартиры, и очень редко можно увидеть какую-либо сохранившуюся деталь того времени. Но специалисты не дремлют, и каждый раз пробуют все новое и хорошо позабытое старое совместить. Многие дизайнеры любят брать какую-либо определенную вещь того времени, которая может гармонично вписаться в современный дизайн. Например:

  • Деревянная мебель
  • Люстры и абажуры с кисточками
  • Льняные шторы
  • Паркет на полу
  • Картины и фото в золотых рамках
  • Элементы лепнины на потолке, стенах, в розетках и т. д.

Все это может напомнить нам о тех 90-х, в которых мы выросли, или росли наши родители. Достаточно гармоничного решения можно добиться и добавив некоторые элементы из 60-х, но они слишком далеко, почти канули в лету, и не станут более актуальными сейчас, чем элементы единого домашнего стиля ретро 90-х.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...