Элементы налога и их характеристики. Элементы налогообложения и их характеристика


Введение

1.3 Налоговая база

1.4 Налоговая ставка

1.5 Налоговый период

1.6 Порядок исчисления налога

1.7 Порядок и сроки уплаты налога

2. Практическое задание

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Налог - это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии со статьей 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения; налоговая база; налоговый период, налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Перечисленные элементы представляют собой объединяющее начало для всех налогов. С помощью этих элементов в законах о налогах, собственно, и устанавливается вся налоговая процедура, предусматривающая порядок и условия расчета налога. Важно, что само понятие каждого элемента налога универсально, оно используется в налоговых процессах всеми странами. Эти элементы налога использовались уже в древних государствах с момента его зарождения.


1. Элементы налога и их характеристика

1.1 Субъект налогообложения (налогоплательщик)

К субъекту налогообложения (налогоплательщик) относятся лицо или группа лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах возложена обязанность, уплачивать налог. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

К основным особенностям, связанным с субъектом налогообложения как элемента налога относится следующее:

Налог должен сокращать доходы субъекта налогообложения. Согласно ст. 19 НК «налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы».

Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода.

Отличие носителя налога от налогоплательщика: носитель налога возникает и существует в связи с возможностью переложить на него тяжесть налогового бремени с субъекта налогообложения. «Если рассматривать понятие носитель налога как экономическую категорию, то оно означает физическое лицо, фактически несущее бремя налогообложения даже в том случае, когда оно не является субъектом налогообложения (налогоплательщиком) по конкретным видам налогов».

Отличие налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Отличие налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов

Экономические отношения налогоплательщика и государства определяются посредством принципа постоянного местопребывания (резидентства), с учетом которого различают два вида субъектов налогообложения: резиденты и нерезиденты. Правила определения резидентства различаются применительно к физическим и юридическим лицам.

По налоговому законодательству большинства стран физической лицо рассматривается как резидент какой-либо страны, если проживает в ней более 6 месяцев в данном налоговом периоде, или имеет там цент своих жизненных или деловых интересов, или удовлетворяет другому критерию, установленному внутренним законодательством страны (факт физического присутствия, местожительство, гражданство).

Для юридических лиц статус резидентства обычно определяется на основе места их образования, регистрации, местонахождения центра управления или других аналогических критериев. Для лиц, признанных резидентом данной страны, налоговый режим определяется на основе принципа "неограниченной налоговой ответственности", в соответствии с которым они подлежат обложению в этой стране на основе ее законодательства по всем своим доходам из любых источников, включая и зарубежные. Для нерезидентов данной страны, напротив, существует лишь "ограниченная налоговая ответственность"; они обязаны платить налоги только по доходам, происходящим из источников в этой стране. Несовпадение критериев определения резидента, применяемых разными странами, может приводить к признанию одних и тех же лиц резидентами сразу двух или более стран (таблица 1.2).

Таблица 1.2. Виды субъектов налогообложения по принципу резиденства.

1.2 Предмет и объект налогообложения

Предмет налогообложения - это реальные вещи (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика, экономические показатели), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Предмет обусловливает и предопределяет объект налогообложения.

В соответствии со статьей 38 НК «объект налогообложения - это объект, имеющий стоимостную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство по налогам и сборам связывает возникновение обязанности по уплате налога».

Объектами налогообложения могут являться:

1) операции по реализации товаров, (работ, услуг);

2) владение имуществом;

3) совершение сделки купли-продажи;

4) вступление в наследство;

5) получение дохода.

Отличие объекта от предмета налогообложения представлено в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Отличие объекта от предмета налогообложения

«Следует отличать объект налогообложения от источника налога. Под источником налога понимается доход (или имущество), из которого налогоплательщик уплачивает налог. Источником налога в хозяйственной деятельности предприятия выступают экономические показатели: себестоимость, финансовый результат; прибыль».

Объекты налогообложения можно подразделить на следующие виды: права имущественные и неимущественные; действия (деятельность) субъекта; результаты хозяйственной деятельности. Под имущественными правами понимается право собственности на имущество, право пользования имуществом. Под неимущественными правами понимается право на вид деятельности. Действие субъекта предполагает: реализацию товаров, работ, услуг; операции с ценными бумагами. Под результатом хозяйственной деятельности принято понимать добавленную стоимость, доход, прибыль.

«Согласно ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; при этом его можно рассматривать как ориентир, с помощью которого законодатель может связывать возникновение (происхождение) налога. В качестве объекта налогообложения понимается: имущество, доход, прибыль, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также иное экономическое обоснование».

1.3 Налоговая база

«Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения». Налоговая база - один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливается ст. 53 и 54 Налогового кодекса.

Налоговые базы различают:

1) со стоимостными показателями - сумма дохода;

2) объемно-стоимостными показателями - объем реализованных услуг;

3) физическими показателями - объем добытого сырья.

Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в период совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Налог представляет собой обязательный, законодательно установленный платеж. Налоговое законодательство в обязательном порядке определяет не только налогоплательщиков, но и составные части налога, которые получили название "элементы налогообложения". Элементы налогообложения позволяют достигнуть ясности в понимании того, у кого и в каком случае возникает обязанность уплачивать конкретный налог, как рассчитать сумму налога, в каком порядке и в какой срок заплатить налог. Важность законодательного закрепления налогоплательщика и элементов налогообложения нашла отражение в норме ст. 17 НК. Согласно данной статье налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения, а именно:

  • – объект налогообложения;
  • – налоговая база;
  • – налоговый период;
  • – налоговая ставка;
  • – порядок исчисления налога;
  • – порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком.

Из содержания ст. 17 НК следует, что если в законодательном акте не будет определен плательщик налога или хотя бы один из элементов налогообложения, то налог считается не установленным и он не подлежит уплате. У налога есть обязательные элементы налогообложения (объект, налоговая база, ставка, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты) и необязательный элемент (факультативный элемент налогообложения), к которому НК отнесены налоговые льготы. Если налоговым законодательством льготы по налогу не предусмотрены, то налог считается установленным и подлежит уплате. Если законодатель хочет, чтобы льготы по налогу были, то эти льготы должны быть установлены законодательно.

Каждый элемент налогообложения имеет свое содержание и назначение.

Объект налогообложения предназначен для того, чтобы определить, в каком случае, при каких обстоятельствах у налогоплательщика возникает обязанность уплачивать тот или иной налог. Согласно ст. 38 НК объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Таким образом, объект налогообложения – это юридическое обстоятельство, действие или юридический факт, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает необходимость уплатить налог (сбор ). Например, в налоге на прибыль объектом налогообложения признается факт получения прибыли. Если организация-налогоплательщик вместо прибыли получила убыток, то у нее нет объекта налогообложения и она не обязана уплачивать налог на прибыль. В последующем, когда организация получит прибыль, у нее возникнет объект налогообложения, а следовательно, и обязанность уплатить налог на прибыль организации. В акцизах объектом налогообложения признается факт реализации подакцизного товара, который произведен налогоплательщиком (организацией, индивидуальным предпринимателем). В транспортном налоге объектом налогообложения является факт регистрации транспортного средства на имя налогоплательщика (организации или физического лица).

Налоговая база позволяет определить ту величину, к которой будет применена налоговая ставка (величину, на которую следует умножить налоговую ставку для определения суммы налогового платежа). Согласно ст. 53 НК налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Различие объекта налогообложения и налоговой базы можно показать на следующих примерах. Объектом налога на имущество физических лиц согласно российскому налоговому законодательству является факт владения имуществом физическим лицом (например, владение квартирой), а налоговой базой признается инвентаризационная стоимость квартиры (стоимость, которую определяют бюро технической инвентаризации). В транспортном налоге налоговой базой признается мощность автомобиля в лошадиных силах. В акцизах налоговой базой признается объем реализованной продукции в натуральном выражении. Выбор налоговой базы, определение порядка ее исчисления играют важную роль реализации фискальной и регулирующей функций налогов. Например, переход от инвентаризационной стоимости к кадастровой при исчислении налога на имущество физических лиц приведет к росту поступлений данного налога. Однако уплата налога от кадастровой стоимости квартиры, жилого дома или дачи сделает этот налог более тяжелым для многих граждан.

Статья 53 НК определяет налоговую ставку как величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы .

НК предусмотрены три формы налоговых ставок:

  • – твердая, или специфическая;
  • – адвалорная, или процентная;
  • – комбинированная (налоговая ставка сочетает твердую и адвалорную формы).

Твердая форма налоговой ставки означает, что ставка установлена в рублях за какое-то количество. Например, ставка акциза на пиво крепостью от 0,5% до 8,6% (в 2014 г.) составляет 18 руб. за 1 л. Ставка транспортного налога по легковым автомобилям с мощность двигателя от 100 до 150 лошадиных сил – 3,5 руб. за одну лошадиную силу.

Адвалорная ставка – это налоговая ставка, установленная в процентах от налоговой базы. Например, ставка налога на прибыль организаций составляет 20% от фактически полученной прибыли; ставка НДС – 18% от стоимости реализованных товаров, работ (услуг).

Комбинированная налоговая ставка сочетает в себе твердую и адвалорную формы. Например, налоговая ставка акциза по сигаретам и папиросам составляет 800 руб. за 1000 штук + 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 руб. за 1000 штук).

Теория налогов и практика налогообложения также различает такие виды ставок, как равная, пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые ставки, которые будут рассмотрены ниже.

Налоговый период позволяет ответить на вопрос о том, за какой отрезок времени налогоплательщику необходимо рассчитать сумму налога. В соответствии со ст. 55 НК под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам , по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

По налогу на прибыль организаций, НДФЛ, имущественным налогам налоговый период устанавливается длительным, а именно календарный год. Это не случайно. Величина прибыли очень динамична в краткосрочном периоде. Один месяц может быть прибыльным, а другой – убыточным. Поэтому необходим более длительный промежуток времени (календарный год) для исчисления объема прибыли. Доходы физических лиц могут быть весьма разнообразными по видам (заработная плата, дивиденды по акциям, процентные доходы по вкладам в банках, гонорары, подарки, премии и др.) и подвижными по величине в течение года. По акцизам и НДС налоговый период устанавливается очень коротким: календарный месяц (по акцизам) и квартал (по НДС). Объемы реализации довольно просто исчисляются по результатам каждого месяца, и государство получает возможность регулярных поступлений налогов в бюджет.

В том случае, когда налоговый период установлен как продолжительный отрезок времени (квартал или календарный год), он разбивается на отчетные периоды. Отчетными периодами могут выступать кварталы и месяцы. По итогам отчетных периодов налогоплательщики исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей, а не суммы самих налогов.

Порядок исчисления налога отвечает на вопрос: "Кто должен рассчитать сумму налога?". Статья 52 НК предусматривает три возможных варианта порядка исчисления налога:

  • – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не установлено НК. Такой порядок исчисления налога известен в теории налогов как способ уплаты налога по декларации;
  • – обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налогового агента. В теории налогов такой порядок исчисления налога известен как способ уплаты налога у источника выплаты дохода;
  • – в определенных случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.

В соответствии с налоговым законодательством российские организации обязаны исчислять налоги и сборы на основе подачи налоговой декларации. Определенные категории физических лиц (например, индивидуальные предприниматели) также обязаны исчислять на основе декларации налог на доходы физических лиц.

Правовое определение налоговой декларации закреплено ст. 80 НК. Согласно данной статье налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Российские организации обязаны самостоятельно исчислять налоги на основе декларации. Налогоплательщики, которые в соответствии с НК должны уплачивать налог по декларации, обязаны представлять налоговую декларацию по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком .

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) но установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с ПК должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме . Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек, представляют налоговые декларации по установленным форматам в электронной форме.

Бланки налоговых деклараций в соответствии со ст. 80 НК представляются налоговыми органами бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично, или через представителя, или направлена в виде почтового отправления (подана по почте) с описью вложения, или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику принять представленную им налоговую декларацию, если она соответствует установленной форме (п. 4 ст. 80 НК). По просьбе налогоплательщика налоговый орган обязан проставить на копии налоговой декларации отметку о ее принятии и дату получения декларации. Если налоговая декларация представлена по телекоммуникационным каналам связи, по просьбе налогоплательщика налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме.

Налоговая декларация должна быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган в установленные налоговым законодательством сроки. Днем представления налоговой декларации при отправке ее по почте считается дата отправки почтового отправления (дата на почтовом штемпеле). При подаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее отправления считается дата отправки.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России.

Об институте налогового агента речь уже шла выше. Широкое использование в практике налогообложения (и особенно в практике налогообложения доходов физических лиц) порядка исчисления налога налоговым агентом имеет веские причины. Данный порядок исчисления налога обеспечивает равномерность налоговых поступлений в бюджет. Для многих физических лиц психологически легче уплачивать налог ежемесячно небольшими суммами, чем уплатить в конце года по итогам налоговой декларации всю годовую сумму налога. Физические лица не обладают необходимыми знаниями и навыками для расчета налогов. Многим из них трудно заполнить налоговую декларацию. Налоговый агент, имеющий профессиональных бухгалтеров, выполнит за налогоплательщика – физическое лицо его обязанность по исчислению налога более грамотно и эффективно. При использовании порядка исчисления налога налоговым агентом значительно сокращается круг лиц, которых необходимо контролировать на предмет соблюдения норм налогового законодательства (налоговых агентов гораздо меньше, чем налогоплательщиков – физических лиц). Тем самым уменьшается объем средств на обеспечение работы налоговых органов.

Исчисление налога налоговым органом. На налоговый орган возложена обязанность но исчислению для физических лиц таких налогов, как налог на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог. Переложение обязанности по исчислению указанных налогов с физического лица на налоговый орган также имеет объективные причины. И дело не только в том, что у физических лиц не хватает знаний и навыков по исчислению налогов. Использование данного порядка исчисления налога значительно сокращает расходы на налоговый контроль. Организация контроля правильности исчисления всеми физическими лицами указанных налогов потребует колоссальных средств. Расходы на содержание налоговых органов в этом случае превысят суммы поступлений от указанных налогов.

Такой элемент, как сроки уплаты налогов и сборов , отвечает на вопрос: "Когда налогоплательщик должен заплатить налог?". В соответствии со ст. 57 НК сроки уплаты налогов (сборов) определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Например, срок уплаты НДС определяется календарной датой. НДС должен быть уплачен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. По доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов по акциям, налог на прибыль, удержанный при выплате дохода, перечисляется в бюджет налоговым агентом в течение 10 дней со дня выплаты дохода. В этом случае мы имеем дело со сроком уплаты налога, определяемым истечением периода времени. Срок уплаты государственной пошлины определен действием, которое должно произойти. Так, например, при обращении за выдачей документов государственная пошлина должна быть уплачена до выдачи документа; при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы.

В случае нарушения установленного НК срока уплаты налога (сбора) налогоплательщик обязан уплатить пеню. Так, в соответствии со ст. 75 НК пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России. При этом пеня исчисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора), начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (сбора). Следует помнить, что пеня уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (сбора) и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Порядок уплаты налогов и сборов отвечает на вопрос о технических приемах уплаты налога. Статья 58 НК предусматривает, что уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Налог может быть уплачен разово в объеме всей суммы налогового платежа либо в ином порядке, предусмотренном НК и другими актами законодательства о налогах и сборах (например, налог на имущество физических лиц уплачивается в два срока равными суммами). Подлежащая уплате сумма налога должна быть уплачена налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. В соответствии с НК может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени. Вместе с тем нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Налоговые льготы позволяют уменьшить сумму налогового платежа для отдельного налогоплательщика или отодвинуть для него сроки уплаты налога на более позднюю дату. Льгота представляет собой преимущество, которое законодательство предоставляет налогоплательщику с целью смягчения для него налоговой нагрузки. Согласно ст. 56 НК льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что российское налоговое законодательство предусматривает налоговые льготы только для категорий налогоплательщиков. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер. В соответствии с российским налоговым законодательством налоговые льготы могут предоставляться не отдельному гражданину, а категории физических лиц (например, пенсионерам, инвалидам, участникам войны и т.д.). Налоговые льготы законодательством устанавливаются не для отдельной организации, а для отрасли, вида производства.

Налоговая льгота как преимущество для отдельной категории налогоплательщиков может существовать в различных формах, видах. Общая теория налогов предусматривает классификацию налоговых льгот. В зависимости от того, на какой элемент налогообложения направлена льгота, выделяют следующие виды налоговых льгот:

Налогоплательщики вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

  • Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Налогоплательщик, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение средств на его счетах в банках, и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по этим налогам в налоговые органы единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России (п. 2 ст. 80 НК).
  • Налогоплательщики, в соответствии с НК отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ (п. 3 ст. 80 НК).

Понятие налога следует рассмотреть с точки зрения совокупности определенных взаимодействующих составляющих его элементов. Только наличие всех предусмотренных законодательством элементов налога влечет за собой обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Выделяют следующие десять основных элементов налога.

Налоговая норма - общее правило поведения в налоговой сфере, установленное в определенном порядке компетентным государственным органом. Часто налоговая норма представлена налоговым законом.

Субъекты налогообложения, к которым относятся налогоплательщик и налоговый агент. Под налогоплательщиками понимаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Объектами налогообложения могут являться доходы, товары, услуги, различные формы накопленного богатства или имущества. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Под ней понимается стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Для установления налоговой базы необходимо знать единицу измерения налоговой базы, под которой понимается условная единица, используемая для количественного выражения налоговой базы. Единица измерения налоговой базы зависит от объекта налогообложения и может выступать как в денежной, так и в натуральной форме. Например, при исчислении налога на владельцев автотранспортных средств единицей измерения может являться лошадиная сила (характеризующая мощность автомобиля), тогда как при приобретении автотранспортных средств единица обложения будет определена в рублях. Для получения показателей налоговой базы необходимо ведение субъектами бухгалтерского учета, а также налогового учета, если его принципы отличаются от принципов ведения бухгалтерского учета (как это имеет место в некоторых странах, в том числе и в РФ).

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки могут быть твердыми и процентными. Твердые ставки представлены в виде абсолютных сумм, взимаемых с объекта обложения. Процентная ставка налога - определенная доля стоимости объекта обложения, взимание в форме налога. Процентные ставки подразделяются, в свою очередь, на прогрессивные и пропорциональные.

Прогрессивные ставки построены по признаку роста процентов по мере роста объекта обложения и образуют шкалу ставок с простой и сложной прогрессией. Простая прогрессия означает рост налоговой ставки по отношению ко всему объекту налогообложения, а сложная прогрессия предполагает деление объекта на части, каждая последующая из которых облагается повышенной ставкой. Прогрессивные ставки со сложной прогрессией применяются в основном при подоходном налогообложении физических лиц, а в некоторых налоговых системах и при обложении прибыли компаний. Пропорциональные ставки построены по принципу единого процента, взимаемого с предмета обложения. Примером применения пропорциональных ставок могут служить ставки налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин в большинстве промышленно развитых стран.

Налоговый период устанавливается для того, чтобы обеспечить временную определенность существования налога. Налоговым периодом может быть календарный год, квартал, месяц, декада, иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговые льготы устанавливаются с целью уменьшения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Система налоговых льгот имеет разнообразные формы и строится с учетом приоритетов национальной фискальной политики. В налоговых системах различных стран предусмотрены следующие основные виды налоговых льгот: необлагаемый минимум объекта, изъятие из обложения определенных объектов, освобождение от уплаты налогов определенных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период), налоговые кредиты (отсрочка взимания платежа).

Налоговый оклад - это подлежащая взиманию сумма налога.

Для каждого налога устанавливаются срок и порядок уплаты налога. Срок уплаты налога - это срок, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Порядок уплаты налога представляет собой нормативно установленные способы и процедуры внесения налога в бюджет.

Под источником налога подразумевается тот экономический показатель, за счет которого производится уплата налога. К источникам налога относятся: надбавка сверх цены продукции, себестоимость продукции (работ, услуг), финансовый результат деятельности, чистая прибыль.

Определение и экономическая сущность налогов. Специфические признаки налога, их характеристика.

Налог – обязательный, срочный, безвозвратный, безэквивалентный платеж в бюджет от физ. и юр. лиц в соотв. с действ. законодательством с целью финансирования деятельности гос-ва.

Экономическая сущность налога закл. в изъятии гос-вом в пользу общества определенной части совокупного произведенного продукта.

Специфические признаки налога:

Денежная форма платежа;

Обязательный, принудительный;

Одностороннее движение денежных средств;

Смена формы собственности;

Определенность по объему и сроку платежа.

Функции налогов, из взаимосвязь

Функции налогов являются проявлением сущности налогов, спо­собом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

Функции налогов:

1) Регулирующая – маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем:

Стимулирующая – направлена на поощрение приоритетных отраслей экономики, отдельных видов деятельности (подразумевает систему льгот и освобождения);

Дестимулирующая – путем повышенного налога оказать сдерживающее воздействие или затормозить процесс.

2) Распределительная. Эта функция выражает сущ­ность налогов как особого централизованного инструмента распределитель­ных отношений. Распределительная функция иначе называется со­циальной, поскольку состоит в перераспределении общественных до­ходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает гарантию социальной стабильности общества.

3) Фискальная – изъятие части дохода пред-й и граждан для формирования доходов бюджетных и внебюджетных фондов для реализации гос программ.

4) Контрольная – оценка соблюдения и эффективности налогообложения, оценка необходимости внесения изменений в бюджетную систему.

Элементы налога, их определение и характеристика

1) Субъект налога (налогоплательщик) – элемент устанавливает, кто должен уплачивать налог.

а) Физ. лица (резиденты, нерезиденты). Признак резидентства для физ. лиц – кол-во дней нахождения на территории России. Если >183 дней в году – резидент,< - нерезидент.

б) Юр. лица (резиденты, нерезиденты). Признак резидентства для юр. лиц – место регистрации и основания организации.

У резидента полная налоговая обязанность с доходов, полученных в России и за рубежом. У нерезидента – с той части доходов полученных в стране, где он нерезидент.

2) Объект налога – за что платить. Это предмет, действие, событие, состояние субъекта налога, с наличием которого возникает обязанность по уплате налога.

3) Налоговая база – стоимостная, физическая или иная хар-ка объекта, на что начисляется налог.

4) Налоговая ставка – размер налоговых начислений на ед. измерения налоговой базы. (твердые – налог на игорный бизнес, транспортный налог; долевые – НДФЛ, НДС, налог на прибыль; кратные – налог на собак 1/2 МРОТ, сейчас не действует, только для примера; комбинированные – сборы у нотариуса.)

5) Налоговый период – период времени по окончании которого определяется налоговая база и начисляется сумма налога.

6) Отчетный период – срок составления отчетности и предоставление её в налоговый орган.

7) Срок уплаты – календарная даты или определенный период времени в течении которого субъект должен уплатить налог.

8) Порядок исчисления налога – действия н/плат. или налогового органа, налогового агента по определению и удержанию факт. суммы налога с н/плат. на основе налоговой ставки и базы.

9) Распределение суммы налога – установление счета соотв. бюджета или внебюджетного фонда для перечисления налога.

10) Налоговая льгота – преимущество, предусмотренное законодательством по предоставлению отдельным категориям н/пл. не уплачивать налог или уплачивать в меньшем размере:

а) налоговые изъятия – выведение из-под н/обложения объекта налога или субъекта;

б) налоговые скидки – сокращение налоговой базы;

в) налоговые освобождения – уменьшение налоговой ставки или перенос срока уплаты. Перенос срока уплаты: - отсрочка (не более года), рассрочка (в течение года), инвест.налоговый кредит (от 1г до 5 лет).

1. Характеристика элементов налогообложения.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом, законодатель требует, чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой базы по таким объектам, ставки налогов по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего взносу в бюджет и т.п.

Элементы налогообложения - отражают социально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога (налоговая терминология) используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование. В практике налогообложения распространены и общепризнанны в большинстве стран мира следующие элементы налогов и налоговая терминология.

Налогообложение - процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой принципами их установления.
Субъект налога (налогоплательщик) - это физическое либо юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по внесению оклада налога в бюджетный фонд. При определенных условиях субъект налога может переложить уплату налога на другого субъекта, который и будет действительным носителем налога, или фактическим конечным плательщиком. Это различие связано с явлением переложения налогов.
Носитель налога - физическое или юридическое лицо, уплачивающее оклад налога субъекту налога, а не государству. В действительности субъект и носитель налога не совпадают только тогда, когда существуют условия для его переложения. Классический пример переложения налога - косвенный налог.
Тогда субъектом налога является производитель, продавец товара, а носителем налога - потребитель товара.

Объект налога (объект обложения) - имущество, доход, предмет, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности и др., которые служат основанием для обложения налогом. Объекты налога многообразны. К ним относятся недвижимое имущество - земельные участки, дома, строения и т. п.; движимое имущество - ценные бумаги, денежные средства (на счетах в банке, в кассе хозяйствующего субъекта); предметы потребления - чай, сахар, соль и т. д.; доходы - заработная плата, прибыль, рента и др.

Источник налога - доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится оклад налога. Например: источником налога на прибыль является прибыль, подоходного налога - заработная плата, доходы лиц, работающих не по найму, дивиденды по акциям и т. д. Источник может совпадать с объектом налога, примером может служить подоходный налог с рабочих и служащих: объект налога - заработная плата (она же источник налога).
Единица (масштаб) налога - единица измерения объекта налога, принятая за основу для исчисления оклада налога. Такой единицей по подоходному налогу может служить один рубль дохода, по поземельному налогу - единица измерения площади (0,01 га, квадратный метр).

Ставка налога - размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах. Различают четыре метода: твердые (или равные), пропорциональные, прогрессивные, регрессивные ставки.

Оклад налога - сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в бюджетный фонд. В действительности, в момент установления государством налога как отношения, возлагающего обязанности на субъект, никаких денежных платежей не осуществляется. И только тогда, когда конкретный субъект по определенному налогу исчислит оклад налога и внесет его в бюджетный фонд, осуществится платеж (уплата денег).

Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога, и сроки внесения последнего в бюджетный фонд (например, ежедекадно, один раз в месяц, один раз в квартал, один раз в год).
Налоговая квота - доля оклада налога в источнике налога. Она может быть исчислена по конкретному налогу, а также в целом по субъекту налога (по совокупному налогу). Налоговая квота отражает тяжесть налогового бремени, она показывает, какую часть доходов плательщика изымает каждый отдельный налог и все налоги в совокупности.

Налоговая льгота - снижение размера (тяжести) налогообложения. Могут применяться следующие льготы: введение налогооблагаемого минимума - освобождение от налога части объекта налога; установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков (дипломаты); понижение ставок налога; уменьшение оклада налога; предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога); изъятие из налогообложения части объекта налога; освобождение от отдельных видов налогов и ряд других.

Налоговая политика - комплекс мероприятий в области налогов, направленный на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы служат проявлением налоговой политики.

Налоговый кадастр - перечень объектов налога с указанием их доходности. Применяют земельный, подомовой и др. кадастры; они служат определению средней потенциальной доходности объекта налогов - земли, строений и т. д.

Система налогов - совокупность и структура налогов страны в соответствии с их классификацией, установленной в законодательном порядке.
Переложение налогов - полное или частичное перенесение налога его плательщиком на другое лицо, с которым оно вступает в различные экономические отношения и которое становится носителем налога. Проблема переложения - одна из самых сложных в финансовой науке. Механизмы переложения налогов весьма разнообразны. В частности, различают переложение налогов прямое и обратное. Прямое переложение налогов совершается посредством включения налога в цену. Так происходит с налогами на потребление, когда фигурирующий в качестве налогоплательщика производитель или торговец перекладывает налог на потребителя в повышенной цене. Обратное переложение налогов выражается в понижении цены и имеет место, например, при продаже земли, домов, акций, облигаций, когда налог переносится на продавца посредством вычета из продажной цены капитализированной суммы налога. Проблемами переложения налогов занимались такие видные российские ученые, как Н. Тургенев, И. Озеров, А. Тривус и др.

Налоговый иммунитет - освобождение лиц, занимающих особо привилегированное положение, от обязанности платить налоги.

Налоговая декларация - официальное документальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. Обычно заполняется по определенной, регламентированной форме непосредственно декларантом.

Налоговое бремя - обобщенная характеристика действия налогов, указывающая надолго изъятий в совокупном доходе государства, а также в доходах отдельных категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является доля налогов в ВВП.
Налоговое обязательство - экономическое отношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по исчислению и уплате налога, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от налогоплательщика исполнения этого обязательства. Налоговое обязательство существует при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством страны.

Налоговая квота - налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика.

Налоговая оговорка - условие во внешнеторговых контрактах, договорах об оказании услуг, кредитных соглашениях, устанавливающее, что каждая из договаривающихся сторон обязуется уплатить за свой счет все налоги и сборы, полагающиеся по данной сделке на территории своей страны. Налоговая оговорка регулирует отношения между экспортерами и импортерами по поводу уплаты налогов.

Налоговые каникулы - установленный законом срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога.

Инвестиционный налоговый кредит - скидка с налога на прибыль корпорации, предоставляемая при приобретении новых средств производства.
Налогообложение двойное - неоднократное обложение одного и того же объекта налога. Налогообложение двойное распространено во всех странах, например, при обложении доходов предприятия с последующим обложением образующихся из них индивидуальных доходов Оно может иметь место также при взимании налогов разными государствами (в случае отсутствия межгосударственных налоговых соглашений), при обложении государственными и местными налогами и в некоторых других случаях
Налогоплательщики - юридические и физические лица, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги.

Юридическое лицо - организация, учреждение, предприятие, фирма, выступающие в качестве единого самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющая следующие признаки:

Независимость существования от входящих в его состав отдельных лиц;
- наличие имущества, обособленного от имущества участников;
право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью;
- право осуществлять от своего имени экономические операции;
- право выступать от своего имени в суде в качестве истца или ответчика;
самостоятельная имущественная ответственность.

Юридическое лицо имеет свое фирменное наименование, устав (юридический адрес), а также печать и расчетный счет в банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр.
Физическое лицо - гражданин, участвующий в экономической деятельности и выступающий в качестве полноправного ее субъекта. К физическим лицам относят граждан данной страны, иностранных граждан, лиц без гражданства, которые действуют в экономике в качестве самостоятельных фигур, обладают правом лично проводить определенные хозяйственные операции, регулировать экономические отношения с другими лицами и организациями, вступать в отношения с юридическими лицами. Физическое лицо действует от собственного имени, не нуждается в создании и регистрации фирмы, предприятия (что необходимо юридическим лицам).

Налоговый агент - лицо, на которое в силу принятых актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению в соответствующий бюджет (бюджетный фонд) налога или сбора.

Таможенная пошлина - вид налога, взимаемого государственными органами, таможенными службами с провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа.

Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара.
Таможенные льготы - преимущество в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемое отдельным юридическим и физическим лицам.

Резидент - юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране. Резиденты обязаны в своих экономических действиях придерживаться законов данной страны, платить налоги в соответствии с законами и нормами этой страны.

Нерезидент: 1) юридическое лицо, действующее в данной стране, но зарегистрированное как субъект хозяйствования в другой; 2) физическое лицо, действующее в одной стране, но постоянно проживающее в другой. Для нерезидентов могут быть установлены особые правила налогообложения.

2. Решение задач

Рассчитайте средние и предельные налоговые ставки для таблицы 1.1 и укажите, является налог прогрессивным, регрессивным или пропорциональным.

Средняя налоговая ставка – это общий налог, поделенный на величину налогооблагаемого дохода.

Предельная налоговая ставка – прирост выплачиваемых налогов, поделенный на прирост доходов.

В соответствии с произведенными расчетами можно сделать вывод, что налог до достижения дохода 150560 рублей был прогрессивным, т.к. средняя ставка повышалась по мере возрастания дохода. По достижению дохода 150560 рублей налог изменился на регрессивный (средняя ставка налога понизилась).

В течение налогового периода АО «ЛМН» имело следующие доходы и поступления:

Выручка от реализации продукции составила 950560 руб.;

Доходы от реализации имущества (выбывшее оборудование) составили 75560 рублей;

Доходы от реализации ценных бумаг (с учетом требований к цене сделки) составили 260560 руб.;

Получено дивидендов на сумму 74560 руб.;

Получено процентов по облигациям коммерческого банка в сумме 120560 руб.

Доходы от участия в простом товариществе, причитающиеся АО «ЛМН» в соответствии с договором, составили 95560 руб.;

Получено штрафов за нарушение условий договора поставки в сумме 45560 рублей;

Стоимость безвозмездно полученного от сторонней организации имущества составила 27560 рублей;

Поступили средства на капитальные вложения от головного предприятия (в его собственности находится 51% акций АО «ЛМН») в сумме 250560 руб.

В течение данного налогового периода были осуществлены следующие расходы:

Материальные затраты составили 570560 руб.;

Расходы на оплату труда составили 150560 руб.;

Амортизационные отчисления начислены в сумме 278560 руб.;

Капитальные вложения были профинансированы в сумме 380560 руб.

Представительские расходы составили 45560 руб.;

Прочие расходы составили 120560 руб.

Выплачены дивиденды 150560 руб. (дивиденды выплачивались налоговым резидентам Российской Федерации).

Необходимо определить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджетную систему России. Налоговая ставка, установленная субъектом федерации для данной категории налогоплательщиков, составляет 15%.

1. Определяем сумму облагаемых доходов.

950560+75560+260560+74560+120560+95560+45560+27560=1650480 руб.

Средства на капитальные вложения не входят в сумму облагаемых доходов в соответствии со ст. 251 НК РФ.

2. Определяем сумму расходов.

Представительские расходы составили 45560 руб., но к учету принимаются в размере 4% от фонда оплаты труда.

Расходы на оплату труда составили 150560 рублей, поэтому к учету принимается 150560 · 0,04 = 6022 руб.

Финансирование капитальных вложений (380560 руб.) не входит в сумму расходов при определении налоговой базы в соответствии со ст. 270 НК РФ.

Выплата дивидендов (150560 руб.) также не входит в сумму расходов, т.к. производится с чистой прибыли.

Сумма расходов составит:

570560+150560+278560+9560+6022+120560=1135822 руб.

3. Определяем налоговую базу.

1650480 – 1135822 = 514568 руб.

4. Определяем сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в Федеральный бюджет. Ставка налога – 2%.

514568 · 0,02 = 10293 руб.

5. Определяем сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет субъекта РФ. Ставка налога – 15%.

514568 · 0,15 = 77199 руб.

6. Определяем сумму налога у источника доходов. Ставка – 9%.

150560 – 74560 = 76000 руб.

76000 · 0,09 = 6840 руб.

Осуществите схему расчета НДС по двум связанным по технологический цепочке предприятиям-фабрикам.

Швейная фабрика в отчетном периоде не только закупала сырье, но и приобретала оборудование, которое было поставлено на баланс. Стоимость закупленного и введенного в действие оборудования составила 890000560 руб.

Каким образом осуществляется зачет НДС, и какая сумма НДС подлежит уплате в бюджет?

Основные вопросы, связанные с предъявлением НДС к возмещению из бюджета, урегулированы статьями 171 и 172 НК РФ, предусматривающими (с некоторыми ограничениями) возможность применения налогового вычета по НДС в связи с приобретением товаров (работ, услуг), а также основных средств и нематериальных активов.

Возмещение НДС при приобретении основных средств имеет ряд нюансов, соблюдение которых необходимо для принятия НДС к зачету. Для зачета НДС по основным средствам, капитальному строительству и оборудованию необходимо, чтобы объект:

  • поступил на предприятие;
  • был введен в эксплуатацию;
  • был оплачен поставщику.

В задаче приобретение оборудования соответствует указанным требованиям, поэтому НДС по приобретенному оборудованию принимается к зачету.

Согласно п.1 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, исчисляемая в установленном порядке исходя из налоговой базы.

Налог в бюджет = Налог (ст. 166 НК РФ) - Вычет (ст. 171 НК РФ).

Налог в бюджет - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет;

Налог (ст. 166 НК РФ )- сумма налога, исчисленная с оборотов по реализации (налоговой базы) по правилам, установленным ст. 166.

Вычет (ст. 171 НК РФ) - сумма НДС, уплаченная поставщикам за приобретенные ТМЦ (работы, услуги) в соответствии со ст. 171 НК РФ.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...