Дом Бальо — шедевр Барселоны от архитектора Антонио Гауди.


Только Испания может похвастаться удивительными фотографиями из города контрастов древности и современности – Барселоны. Именно в Барселоне можно найти самый шедевральный жилой дом в мире, который ранее был доходным домом.

На «Дом Костей», как его еще называют, невозможно не обратить внимания из окна авто или просто во время экскурсии. Этот дом – создание 1906 года самого великого испанского архитектора Антонио Гауди. Дом моментально притягивает взгляд и фотокамеры гостей города и вводит их в состояние шока.

Передний фасад шедевра Гауди обращен на проспект Passeig de Gracia в районе города Эшампле, носит номер 43 и соседствует с домом Амалье, который выполнен в модернистском стиле. Задний же фасад выходит вглубь квартала.

Данная достопримечательность Барселоны, как впрочем и самой Испании, всегда притягивает к себе толпы туристов, которые готовы на все ради фото дома с разных ракурсов, включая нелепые и смешные позы.

Когда на Барселону опускаются сумерки, туристов с их фотокамерами все равно не становится меньше. В сумерках их взоры притягивает оригинальное освещение дома, вызывая сказочные и даже фантастические ассоциации с самим строением.

Всего за 2 года реконструкции, с 1904 по 1906 года, гениальный Гауди превратил старое здание в прекраснейшее и неповторимое. Сам же владелец Жозепе Бальо планировал снести и воздвигнуть новое здание, а не заниматься реконструкцией, но Гауди решил вопрос по-своему. При этом он заново осуществил планировку нижнего этажа и бельэтажа, добавил подвал, мансарду и сделал кровлю ступенчатой.

Руки Антонио Гауди коснулись даже интерьера дома. Так, например, он создал эксклюзивную мебель для бельэтажа. Для улучшения дневного света и вентиляции здания архитектор соединил две световые шахты в уютный внутренний двор. Особую роль световому освещению двора Гауди почерпнул из строительства Дома Мила .

Все произведения архитектора, как и дом текстильного магната Бальо, продуманы до мельчайших подробностей конструкций и даже самих декораций. Недаром авторитетные архитекторы всего мира утверждают, что способности Антонио Гауди тяжело переоценить, но в Доме Бальо он превзошел себя.

Именно эти мысли посещают туристов, которые в Испании видели лишь это произведение Гауди, но еще не посещали каменоломню или Парк Гуэля и его усадьбу. Кстати говоря о последних, они ведь были едва окончены, когда Гауди взялся за проектирование Дома Бальо.

Дом Бальо глазами туриста

Наибольшая индивидуальность Дома Бальо – это почти полное исключение прямых линий в оформлении здания. Во всех декоративных элементах присутствуют расплывчатые гибкие линии, а передний фасад здания вообще лишен какой-либо симметрии.

Впервые взглянув на дом, создается впечатление, что он построен из останков костей гигантов. Именно поэтому ему дали название «Дом Костей». На его фоне незначительны даже дом Амалье и дом Лео Морера, которые вместе с ним образуют «Квартал несогласия», получивший свое название из-за стилистической разрозненности и модернистского стиля зданий. Превзойти талант Гауди просто невозможно, потому что он имел свое видение на окружающий мир, а не только был одаренным архитектором.

Окна первого этажа, словно из сказочного дома. Они кажутся невесомыми и будто сделаны из пластилина, но это просто обман, ведь все элементы состоят из тесанных камней, которые добывались на холме Монжуик и являются трудами лучших мастеров.

Когда у туриста проходит шок от увиденного мастерства построения первого этажа и он поднимает свой взгляд вверх, ему кажется, что Дом Бальо «небоскреб», хотя на самом деле его размеры совсем невелики. Этот зрительный обман достигнут благодаря цветовой мозаике и особой светотеневой игре. Для этого Гауди использует разные оттенки керамической облицовки: от белого и нежно-золотистого внизу и до индиго и синего вверху, прибавляя интенсивность цвета по мере поднятия взгляда вверх, и завершает глубоко лазурным при обработке вентиляционных труб.

Для светотеневой игры архитектор использует разные размеры выходящих во двор окон – они немного уменьшаются с возвышением здания. Кровля дома Бальо будто из другого здания: это словно позвоночник доисторического чудовища с серебристой чешуей, однако, самым правильным толкованием является стать гигантского дракона – любимый персонаж Гауди, который присутствует во многих строениях великого архитектора, например, в Усадьбе Гуэль есть «ворота дракона».

В «хребет дракона» словно вонзен меч в виде башни с Георгиевским крестом. Сама же башня специально размещена по левой стороне, дабы подчеркнуть несимметричность шедевра Антонио Гауди. Каждый испанский гид, проводящий экскурсии в Барселоне, расскажет вам о символичности Антонио Гауди при перестройке Дома Бальо.

Кровля здания – беспощадный дракон, сам дом – это останки жертв, а верхушка крыши, та самая башня – меч Святого Георгия, победившего монстра. Испанский архитектор всегда символичен в своих творениях и не раз касался культуры и фольклора своей страны. Глядя на фотографии Дома Бальо, именно символичность выделяется, однако, только человек хорошо знающий историю Испании по-настоящему прочувствует руку великого архитектора.

Фасады, кровля, световые шахты, создающие внутренний двор и декорации помещений – все это и не только дело рук Гауди. Официально Дом Бальо относят к стилю модерн, но многие комнаты, помещения и лестницы исполнены в индивидуальном стиле, который можно величать «стилем Гауди». Настолько неповторим и бесподобен этот испанский архитектор и дизайнер, как бы сказали современники.

Уникальность Дома Бальо

Турист, изъездивший всю Испанию и отправившийся в Барселону, чтобы получить множество памятных фото, однозначно приедет посмотреть на Дом Бальо. Информация о нем есть во всех туристических путеводителях по испанской столице.

Это строение главное достоинство «Квартала несогласия» и горожане гордятся им. Сам же «Квартал несогласия» уникален своими разнородными зданиями и уникальным подходам к их постройке или перестройке, поэтому именно здесь туристы делают самые яркие фотографии. Исследователи архитектурных воздвижений Антонио Гауди считают, что работа над Домом Бальо это новый шаг в жизни архитектора, потому что с этого момента весь архитектурный стиль будет диктоваться пластикой.

Жители Испании считают, что текстильному монополисту Жозепе Бальо-и-Касановаса однозначно повезло не в том, что он магнат, а что доверил перестройку своего жилища Антонио Гауди. Ведь благодаря именно этому величайшему архитектору имя Бальо надолго останется в испанской истории и в памяти испанцев, а также ценителей искусства всей планеты.

Среди множества необычных архитектурных строений Барселоны стоит выделить , который расположен на улице Пассаж де Грасия. Совместно с Домами Льео Морера и Амалье, Каса Батльо является составным элементом знаменитого на всю Барселону и Испанию Квартала Раздора. Согласно историческим хроникам, дом, введенный в эксплуатацию в 1875 году, подвергся реконструкции и модернизации за авторством Антонио Гауди.

Единственным компонентом, который не подвергся изменениям, является конструкция боковых стен. Внешний облик Каса Батльо был изменен практически до неузнаваемости. К проектированию и строительству двух фасадов подошли с изрядной долей оригинальности. Взглянув на главный фасад Каса Батльо, жители Барселоны нарекли его . Роль скелета была отведена незаурядным колоннам, а балконы вызывали ассоциации с черепами.

Игра с сочетанием анатомических особенностей человека и красотой необычных геометрических форм, которые реализованы в проекте Каса Батльо с большим внимание к деталям, вызывает восхищение каждого увидевшего его в Барселоне.

Работа Гауди проходила с 1904 по 1907 годы. Каса Батльо стала первым проектом за авторством Антонио. Уже в нем было заметна стилистика неповторимых решений, которая сопровождает все работы гения Барселоны. Разумеется, можно провести определенные параллели со стилистикой арт нуво и модернизма, но изюминкой Каса Батльо и остальных работ мастера является отсутствие строго прямых линий (за исключением боковых стен). В схожей стилистике выполнено и другое архитектурное чудо Барселоны – Дом Мила.

Особое внимание к деталям при строительстве Каса Батльо вызывает чувство восторга. Плавные и грациозные очертания реализованы с помощью тёсаного камня с горы Монжуик. Такая стилистка заметная и в помещениях Каса Батльо. Если немного пофантазировать, то в очертаниях Каса Батльо можно увидеть дракона. Эта особенность характерна и для остальных работ Гауди. Стоит заметить, что Святой Георгий, победивший дракона – покровитель Каталонии в целом и Барселоны в частности.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет .

Особенности крыши

Крышу Каса Батльо можно ассоциировать со спиной мифического дракона. Черепица, символизирующая чешую, играет яркими красками при солнечном свете. Крестообразная башенка символизирует копье.

Символизм в победе светлых сил над злом можно разглядеть при анализе копья в архитектурной композиции Каса Батльо. Из костей и черепов можно узнать о тех бедах и жертвах, которые принесены драконом.

Антонио Гауди, который создал восхитительный архитектурный стиль Барселоны, был верующим. Символ креста и божественного могущества проходит лейтмотивом через его строения в Барселоне.

Изначальная задумка выполнения модернизации этого дома в Барселоне не предполагала больших стилистических изменений. Но итоговая вариация фасадов кардинально отличается от первоначальной мысли во многих аспектах. Обтекаемость и гладкость форм стали определяющими факторами направления творческой мысли при совершенствовании Каса Батльо в Барселоне.

Волнистость имитирует ощущения полета. Лестница, расположенная между первым и вторым этажом, словно материализовалась из воздуха, а ступеньки символизируют конструкцию скелета дракона. Примечателен камин в виде гриба, общая нестандартность оконных и дверных проемов этого дома в Барселоне.

Путешествие по Каса Батльо доказывает правоту архитектора о том, что для высоких результатов в познании требуется обращаться за помощью к высшим силам, необходимо выходить за рамки привычности. Были проведены работы по реконструкции мансарды, результатом чего стало возникновение на крыше ступенчатой террасы. Были улучшены система вентиляции и освещения.

Неповторимость внутреннему двору придают решения по отделке. Реализация принципа игры солнечного света и различных цветовых решений плитки позволила добиться качественного освещения. Дебют параболических арок при модернизации этого дома в Барселоне вышел чрезвычайно удачным и позволил использовать их в дальнейших архитектурных проектах.

Братья Бадия внесли вклад в создание облика Каса Батльо благодаря своим кованым изделиям. Стеклодув Жузеп Пелегри трудился над витражами, изразцы делали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставлял керамику Себастьян-и-Рибо.

Информация к ознакомлению

Поразительность архитектурного проекта позволила ему стать национальным памятником Испании и быть включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, обеспечивая огромный поток туристов в Барселону, которые год за годом наслаждаются гениальным творением Гауди.

Барселона, проспект Paseo de Gracia, 43

Если просмотреть список самых популярных творений Гауди, вы обязательно увидите в нём дом Бальо. Впрочем, так же неизменно он попадает и в список самых необычных зданий Барселоны – и с этим сложно поспорить.

История

Дело в том, что на этом месте, на проспекте Пасео де Грасиа в 1904 году уже стоял обычный дом весьма скромных размеров. Построен он был в 1877 году и приобретён Жозепом Бальо-и-Касановасой, текстильным магнатом, в 1903. Антонио Гауди получает от него заказ – реконструировать старое здание, взамен возведя новое, оригинальное. Заказчик дал архитектору абсолютную свободу во всём – в фантазиях, во вложенных средствах. Сегодня сложно себе представить, как это здание выглядело первоначально, но то, что мы видим перед собой сейчас, так и хочется назвать лучшим творением великого Гауди.

Уникальный фасад здания

На момент знакомства этих двух людей неподалёку от Пасео де Грасиа уже возвышался Дворец Гуэля, полным ходом шла работа над строительством Парка Гуэля – так что Жозеп Бальо мог предположить, что увидит перед собой нечто необычное. Он даже был готов к тому, что здание придётся полностью снести (и даже хлопотал о его сносе перед муниципалитетом). Однако Гауди удалось создать абсолютно новое сооружение, сохранив первоначальную структуру здания – положение оконных проёмов, боковые стены стоят на тех же местах, что и прежде.


Необычная форма окон

Интерьер

В получившемся здании поражало всё: его невероятная пластичность, оригинальные балконы, уникальный интерьер, необычайное сплетение волнистых линий. А главное – сегодня вы вряд ли скажете, что он похож на обычный. Одни скажут, что это – хребет дракона (стоит только посмотреть на изгиб крыши и керамическую облицовку, сверкающую на солнце и удивительно напоминающую чешую), другие будут уверять, что перед ними – скорее морской замок (мозаика из цветных стёкол и камешков, та же зигзагообразная линия крыши, похожая на волну). А третьим она напомнит сказочную крепость – достаточно будет взглянуть на башенки. А эти кованные парапеты? Это абсолютное отсутствие прямых углов? Невероятной конструкции балконы и окна?


Крыша, напоминающая хребет дракона

Интерьер внутри тоже уникален. В любом уголке вы непременно откроете для себя нечто удивительное, что очарует вас и восхитит: кому-то больше всего понравятся витражи, кому-то – камин из переобожжённой плитки, встроенный по всем правилам национального каталонского зодчества в прилегающую стену.

Кстати, впечатляет не только внешний вид. Строя (или всё же реконструируя?), Гауди ввёл немало архитектурных новшеств, ставших не просто красивыми, но и полезными. Например, автор сумел сделать почти идеальную вентиляцию, добился прекрасного естественного освещения комнат (благодаря специальной конструкции окон и особой игре светотени, получившейся посредством смены цвета керамики – от белого до насыщенного синего). Автором продумана даже пожарная безопасность – для этого была сооружена целая система лестниц и двойных выходов.


Внутренние балконы

В работе архитектору помогало немало людей: соавторами Гауди стали известные кузнецы и мебельщики, столяры и скульпторы, архитекторы и мастера по керамике.


Игра цвета

Сегодня на чердаке работает музей, посвящённый творчеству архитектора. В доме иногда проводятся так называемые «магические вечера» - захватывающие приёмы с бокалом шампанского, живой музыкой и неповторимой атмосферой.

На первом этаже находится сувенирный магазин, где вы в любой момент можете взять эксклюзивный сувенир, который станет приятным напоминанием о посещении необычного здания – будь то книга, ювелирное украшение, керамическое изделие или что-либо другое.

Дом Бальо – это больше, чем просто здание. Это – искусство, сказка, легенда. Многие осматривают его только снаружи, но поверьте, 80% самого интересного находится внутри.

Цены на билеты

Стоимость билета:

  • для взрослых – 21,5 евро,
  • подросткам от 7 до 18 лет - 18,5 евро,
  • для детей до 7 лет – бесплатно,
  • студентам и пенсионерам - 18,5 евро.

Лучший способ сэкономить на входном билете - приобрести экскурсию на туристическом автобусе , который дает право на скидку в размере 3 евро в этот и многие другие музеи.

В 2015 году в стоимость билета входит уникальный видео и аудиогид, который не только расскажет о гениальных задумках А.Гауди, но и покажет их! Смотрите видео-ролик внизу.

Чтобы не стоять в очередях в кассу, вы можете приобрести билеты онлайн с помощью официального дистрибьютера Ticketbar, используя форму заказа выше. Билет со штрих-кодом вы получите на емэйл и сможете его предоставить на входе.

Наиболее популярное время посещения у туристов это 12 и 18 часов (смотрите график ниже).


График посещаемости дома Бальо

Если хотите рассмотреть интерьер в наиболее меньшем скоплении людей, выбирайте время с самого утра, или днем с 15 часов, а также ближе к закрытию.

Вот как может отличаться экскурсия в разное время дня:

3 часа дня

Как добраться

На метро ехать нужно до станции «Пасео де Грасиа», линии 2, 3 и 4.

На туристическом автобусе - выходить на остановке «Каса Бальо – Фонд Антони Тапиеса».

  • Каса Бальо, Каса Аматльер и Каса Льео Морера – эти три здания, находящиеся неподалёку друг от друга, получили название «Яблоко раздора» (или «Квартал раздора»). Их стали так называть из-за контрастных архитектурных направлений, в которых они построены.
  • Музей «Каса Бальо» не финансируется государством.
  • Из-за необычной формы балконов, напоминающих издалека черепа, и колонн, похожих на кости, местные жители часто называют Каса Бальо «Домом костей».
  • Исследователи творчества Антонио Гауди утверждают, что именно с этого строительства начался новый этап в его работе: все проекты автора теперь диктуются лишь его собственным видением, без оглядки на существующие архитектурные стили.

Одним из любимых мной шедевров архитектора является Casa Batllо (Дом Бальо или Дом Батло, в разных вариантах перевода). Сказочный домик в центре города просто притягивает взгляд. И каждый раз, идя по Пасейч-де-Грасия (Passeig de Grаcia), я невольно замедляю шаг и поворачиваю голову, чтобы вновь им полюбоваться.

История Дома Бальо

Если быть точными, то знаменитое сооружение не было построено Антони Гауди. Оно был переделано из уже имеющегося ничем не примечательного жилого дома, возведенного на этом месте в 1877 году и купленного в начале ХХ века текстильным магнатом Жозепом Бальо (Josep Batllо). Но на фоне соседнего необычного дома Амалье (Casa Amatller) его приобретение терялось. Тогда предприниматель обратился к уже известному на тот момент Гауди с просьбой построить на этом месте нечто выдающееся. Архитектор убедил его, что сносить строение вовсе необязательно и можно реконструировать дом. Бальо согласился и предоставил каталонскому гению полную свободу творчества и огромный по тем временам бюджет. Таким образом, за два года (1904–1906) из невзрачного дом Бальо превратился в шедевр архитектуры. Кроме того, Гауди также переделал все внутреннее пространство дома и создал уникальную планировку и дизайн жилых помещений (вплоть до авторской мебели). Первые этажи были предназначены для семьи предпринимателя, а остальные сдавались в аренду. Дом оставался жилым до 60-х годов прошлого века. Затем он был выкуплен у потомков Бальо страховой компанией. И, наконец, в 1996 году у дома появились новые собственники, которые являются ими по сей день. Его приобрела другая известная каталонская семья Бернат (Bernat) - владельцы компании Chupa-Chups. Они провели реставрацию Дома Бальо и сперва начали сдавать помещения под городские и частные мероприятия, а затем, в 2002 году, по просьбе каталонских властей открыли там музей для всех желающих. В 2005 Casa Batllo былa включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В непосредственной близости находится станция метро - Passeig de Gracia (L2, L3, L4), а также одноименная станция пригородных электричек (R).

Можно подъехать и на многочисленных автобусах. Остановки: Passeig de Grаcia - Consell de Cent или Passeig de Grаcia - Arago.


Архитектура

Дом Бальо является уникальным произведением архитектуры. Первое, что бросается в глаза - это отсутствие прямых линий. Дом как-будто плывет. Притом как снаружи, так и внутри. За расплывчатые окна первого этажа в народе его даже называют «зевающий дом». Также популярное прозвище творения Гауди у барселонцев - «дом костей». Потому что балконы напоминают людские кости. Говорят, в этом и была задумка архитектора. В Доме Бальо отражена легенда о Святом Георгии (Sant Jordi). Том самом, который убивает дракона. Он является покровителем Каталонии. Таким образом, кости - это жертвы чудовища, крыша дома - сам дракон, а дымоходы - рукоятки меча Святого Георгия.

Внутри Дом также напоминает логово дракона. Лестница похожа на позвоночник рептилии, а помещения - на пещеру.

При этом дом не является мрачным. За счет больших окон и цветового перехода от голубого к синему во внутреннем дворе внутрь попадает много света. Это еще один из уникальных приемов Гауди.

Так же как и его знаменитая мозаика, элементы которой присутствуют как на фасаде здания, так и на террасе и крыше.


Посещение

Полюбоваться Домом Бальо снаружи можно абсолютно бесплатно, а вот чтобы пройти внутрь необходимо приобрести билет. Но, поверьте, оно того стоит!

Дом открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 (последних посетителей запускают в 20:00)

Можно пройти в вестибюль, гостиную, внутренний двор, подняться по парадной лестнице, выйти на террасу, чердак и крышу здания.



Взрослый входной билет стоит 23,5 EUR, для школьников (7–18 лет), студентов (по студенческому) и пенсионеров (старше 65 лет) - 20,5 EUR, для местных жителей (провинция Барселона) - 15 EUR, дети до 7 лет проходят бесплатно.

В отличие от обычного аудиогида, он дополнен специальным планшетом, который, если его навести на комнату, покажет, как она выглядела изначально.

Кроме стандартного существуют и другие виды входных билетов.

  • Так, если хотите пройти без очереди, можно купить «Быстрый пропуск» (Fast pass) . Его стоимость - 28,5 EUR.
  • Также есть билет с открытой датой (Open date) . С ним можно прийти в любой день. Обойдется это в 30,5 EUR.
  • Для детей популярен вариант с театрализованной экскурсией . Дом в этом случае вам демонстрирует «сам Гауди». Стоимость такого визита - 36 EUR.
  • Есть и эксклюзивные посещения. Например, до открытия (8:30) . Число таких билетов ограничено - 20 шт. Приобрести их можно за 36 EUR.
  • И, наконец, последний вариант (именно его я предпочла) - это посещение Дома Бальо на закате . В билет включен бокал кавы на террасе. К сожалению, сейчас данная опция недоступна. Подобные посещения возобновят с осени 2017 года.

Купить билеты можно как в кассе Дома Бальо, так и на его официальном сайте . Он доступен на русском языке.

Какой бы вариант вы ни предпочли, уверена, что Casa Batllo не оставит вас равнодушными!

Дом Бальо (кат. Casa Batlló; по-русски иногда неправильно пишется « Батло» и « Батльо») - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле в Барселоне (Испания) и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904-1906 годах.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

  1. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
  1. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада.
  1. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний - внутрь квартала.
  1. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).
  1. Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания.

  1. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

  1. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
  1. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.
  1. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом.
  1. Меч Св. Георгия, вонзённый в « хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую « чешую» чудища и усеян костями и « черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
  1. Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации.
  1. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

  1. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой).
  1. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.
  1. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

  1. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка).

  1. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

  1. Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью « Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
  1. В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...