Дом бальо, барселона, испания.


Только Испания может похвастаться удивительными фотографиями из города контрастов древности и современности – Барселоны. Именно в Барселоне можно найти самый шедевральный жилой дом в мире, который ранее был доходным домом.

На «Дом Костей», как его еще называют, невозможно не обратить внимания из окна авто или просто во время экскурсии. Этот дом – создание 1906 года самого великого испанского архитектора Антонио Гауди. Дом моментально притягивает взгляд и фотокамеры гостей города и вводит их в состояние шока.

Передний фасад шедевра Гауди обращен на проспект Passeig de Gracia в районе города Эшампле, носит номер 43 и соседствует с домом Амалье, который выполнен в модернистском стиле. Задний же фасад выходит вглубь квартала.

Данная достопримечательность Барселоны, как впрочем и самой Испании, всегда притягивает к себе толпы туристов, которые готовы на все ради фото дома с разных ракурсов, включая нелепые и смешные позы.

Когда на Барселону опускаются сумерки, туристов с их фотокамерами все равно не становится меньше. В сумерках их взоры притягивает оригинальное освещение дома, вызывая сказочные и даже фантастические ассоциации с самим строением.

Всего за 2 года реконструкции, с 1904 по 1906 года, гениальный Гауди превратил старое здание в прекраснейшее и неповторимое. Сам же владелец Жозепе Бальо планировал снести и воздвигнуть новое здание, а не заниматься реконструкцией, но Гауди решил вопрос по-своему. При этом он заново осуществил планировку нижнего этажа и бельэтажа, добавил подвал, мансарду и сделал кровлю ступенчатой.

Руки Антонио Гауди коснулись даже интерьера дома. Так, например, он создал эксклюзивную мебель для бельэтажа. Для улучшения дневного света и вентиляции здания архитектор соединил две световые шахты в уютный внутренний двор. Особую роль световому освещению двора Гауди почерпнул из строительства Дома Мила .

Все произведения архитектора, как и дом текстильного магната Бальо, продуманы до мельчайших подробностей конструкций и даже самих декораций. Недаром авторитетные архитекторы всего мира утверждают, что способности Антонио Гауди тяжело переоценить, но в Доме Бальо он превзошел себя.

Именно эти мысли посещают туристов, которые в Испании видели лишь это произведение Гауди, но еще не посещали каменоломню или Парк Гуэля и его усадьбу. Кстати говоря о последних, они ведь были едва окончены, когда Гауди взялся за проектирование Дома Бальо.

Дом Бальо глазами туриста

Наибольшая индивидуальность Дома Бальо – это почти полное исключение прямых линий в оформлении здания. Во всех декоративных элементах присутствуют расплывчатые гибкие линии, а передний фасад здания вообще лишен какой-либо симметрии.

Впервые взглянув на дом, создается впечатление, что он построен из останков костей гигантов. Именно поэтому ему дали название «Дом Костей». На его фоне незначительны даже дом Амалье и дом Лео Морера, которые вместе с ним образуют «Квартал несогласия», получивший свое название из-за стилистической разрозненности и модернистского стиля зданий. Превзойти талант Гауди просто невозможно, потому что он имел свое видение на окружающий мир, а не только был одаренным архитектором.

Окна первого этажа, словно из сказочного дома. Они кажутся невесомыми и будто сделаны из пластилина, но это просто обман, ведь все элементы состоят из тесанных камней, которые добывались на холме Монжуик и являются трудами лучших мастеров.

Когда у туриста проходит шок от увиденного мастерства построения первого этажа и он поднимает свой взгляд вверх, ему кажется, что Дом Бальо «небоскреб», хотя на самом деле его размеры совсем невелики. Этот зрительный обман достигнут благодаря цветовой мозаике и особой светотеневой игре. Для этого Гауди использует разные оттенки керамической облицовки: от белого и нежно-золотистого внизу и до индиго и синего вверху, прибавляя интенсивность цвета по мере поднятия взгляда вверх, и завершает глубоко лазурным при обработке вентиляционных труб.

Для светотеневой игры архитектор использует разные размеры выходящих во двор окон – они немного уменьшаются с возвышением здания. Кровля дома Бальо будто из другого здания: это словно позвоночник доисторического чудовища с серебристой чешуей, однако, самым правильным толкованием является стать гигантского дракона – любимый персонаж Гауди, который присутствует во многих строениях великого архитектора, например, в Усадьбе Гуэль есть «ворота дракона».

В «хребет дракона» словно вонзен меч в виде башни с Георгиевским крестом. Сама же башня специально размещена по левой стороне, дабы подчеркнуть несимметричность шедевра Антонио Гауди. Каждый испанский гид, проводящий экскурсии в Барселоне, расскажет вам о символичности Антонио Гауди при перестройке Дома Бальо.

Кровля здания – беспощадный дракон, сам дом – это останки жертв, а верхушка крыши, та самая башня – меч Святого Георгия, победившего монстра. Испанский архитектор всегда символичен в своих творениях и не раз касался культуры и фольклора своей страны. Глядя на фотографии Дома Бальо, именно символичность выделяется, однако, только человек хорошо знающий историю Испании по-настоящему прочувствует руку великого архитектора.

Фасады, кровля, световые шахты, создающие внутренний двор и декорации помещений – все это и не только дело рук Гауди. Официально Дом Бальо относят к стилю модерн, но многие комнаты, помещения и лестницы исполнены в индивидуальном стиле, который можно величать «стилем Гауди». Настолько неповторим и бесподобен этот испанский архитектор и дизайнер, как бы сказали современники.

Уникальность Дома Бальо

Турист, изъездивший всю Испанию и отправившийся в Барселону, чтобы получить множество памятных фото, однозначно приедет посмотреть на Дом Бальо. Информация о нем есть во всех туристических путеводителях по испанской столице.

Это строение главное достоинство «Квартала несогласия» и горожане гордятся им. Сам же «Квартал несогласия» уникален своими разнородными зданиями и уникальным подходам к их постройке или перестройке, поэтому именно здесь туристы делают самые яркие фотографии. Исследователи архитектурных воздвижений Антонио Гауди считают, что работа над Домом Бальо это новый шаг в жизни архитектора, потому что с этого момента весь архитектурный стиль будет диктоваться пластикой.

Жители Испании считают, что текстильному монополисту Жозепе Бальо-и-Касановаса однозначно повезло не в том, что он магнат, а что доверил перестройку своего жилища Антонио Гауди. Ведь благодаря именно этому величайшему архитектору имя Бальо надолго останется в испанской истории и в памяти испанцев, а также ценителей искусства всей планеты.

Каса Батло - странное и запоминающееся здание, стоящее на улице Пассеч-де-Грассиа в Барселоне. «Странное», потому что оно выполнено в нехарактерном для жилых домов архитектурном стиле. А то, что его крыша, балконы, окна, цвет фасадов запомнятся надолго – это абсолютно точно! Итак, речь идет о бывшем доходном доме, принадлежавшем некогда богатому текстильному промышленнику Жозепу Бальо-и-Касановасу. Одно из отличительных названий здания - Дом Бальо: в Барселоне его также называют «Домом костей».

«Драконы» в Барселоне

Текстильный магнат Жозеп Бальо в 1877 году решил построить себе особняк, который в итоге примыкал к роскошному дому Амалье. Через несколько лет Бальо в качестве заказчика на переделку здания обратился к Антонио Гауди. В то время архитектор был занят грандиозным строительством зеленой общественной зоны по проекту богатого графа Гуэля.

Гауди смог приступить к переделке в 1904 году. Причем заказчик настаивал на снесении старого дома и строительстве нового. Но у великолепного знатока архитектуры была на этот счет совсем другая идея. Он всегда тяготел к аллегории и интерпретации, а излюбленным мифологическим персонажем архитектора был дракон. Впрочем, в Барселоне огромное количество изображений этого чудовища. Даже нашлись те, кто подсчитал, что крылатых или бескрылых драконов здесь более 400 , и вот только некоторые из них:

  • У павильонов парка Гуэля;
  • На фасаде Дома Бруно Куадрас;
  • В саду дворца Педральбес;
  • На площади Реал;
  • На фасаде дворца Баро-де-Куадрас.

(Стоит отметить, что многие драконы сделаны мастером архитектуры и скульптуры Антонио Гауди). Где только не находятся эти мифические хищники – на балконах, на дверных ручках, на воротах, на фонарях. Соответственно, и материал для них использовался разный: камень, кованое железо, дерево. В Барселоне они «притаились» в парках, на домах, на дворцах, на соборах. В Готическом квартале , например, сохранились «экземпляры» со Средних веков. Хотя «мода» на них не прошла и в более «продвинутые» времена XIX-XX столетий, когда мифологическое существо стали использовать в стиле «модерн».

Легенда об этом страшном существе в Каталонии известна каждому ребенку. В IX веке на Каппадокию напал ужасный и свирепый дракон. Жители Каппадокии кормили его новорожденными овцами. Но вскоре все ягнята кончились, и жители в страхе стали кидать жребий на людей. Первой жертвой должна была стать принцесса, но храбрый Сан Жорди – уроженец Каппадокии и покровитель Каталонии – спас ее. Он выхватил меч и проткнул им ящера, из раны которого вскоре вырос прекрасный цветок розы. В честь Святого Жорди в Каталонии есть особенный праздник : каждый год 23 апреля мужчины дарят своим возлюбленным розы, а женщины в ответ – книги.

Выдумщик Гауди

Но вернемся к Дому Бальо! Гауди не стал его банально сносить, хотя заказчик именно этого и хотел. Он спроектировал два новых фасада для здания: один – со стороны улицы Пассеч-де-Грассиа, второй сделал «смотрящим» внутрь квартала. Перепланировке подвергся нижний этаж, бельэтаж. Гауди решил добавить мансарду и террасу на крыше, а для лучшей вентиляции здания создал один внутренний дворик из двух световых шахт. Кстати, идею с внутренним двором он использовал потом при строительстве Дома Мила .

Реконструкция Дома Бальо – это новый этап в творчестве Гауди, когда он стал отходить от традиционных стилистических приемов и использовать новые, придуманные лично. Архитектуру Гауди вообще отличают волнообразные и округлые очертания, так как он не любил прямые линии и прямые углы, считая их «придумкой» человека, а не Природы. Волнистые линии проявляются у него во всем: в фасадах зданий, в декоративных элементах, во внутренних интерьерах. И кстати, детали фасада Дома Бальо были высечены из камня с горы Монжуик , и этот же материал использовался внутри помещения.

Антонио Гауди решил обыграть старинную каталонскую легенду в архитектуре Дома Бальо. В экстерьере здания угадываются «очертания» дракона, но не огромного могучего чудища, а лишь намек на его присутствие. Так, изогнутая «чешуйчатая» крыша здания внешне напоминает спину дракона, башенка, увенчанная георгиевским крестом – это аллегория на тему сюжета, когда покровитель Каталонии Сан Жорди (Святой Георгий) заносит меч над чудовищем и мощным ударом вонзает его в хребет огромного ящера. Фасад здания чем-то напоминает его сверкающую «чешую», а балконы, колонны и другие элементы дома – это кости и черепа «жертв» дракона.

Вот почему здание получило такое «зловещее» название – Дом Костей. На самом же деле ничего «ужасного» в нем нет, так как Гауди постарался обыграть старинный сюжет в позитивном ключе – «Победа над Злом». И в этом плане очень интересна подача света, когда архитектор путем плавного перехода нескольких цветов (белого, голубого, лазурного и синего) от наиболее светлого к более контрастному и равномерного их освещения, добился очень эффектной игры светотени. Оригинально смотрятся и окна, которые уменьшаются в размерах, чем выше они расположены. То есть самые большие оконные проемы находятся на первом этаже, и соответственно от них исходит основное освещение.

«Сказочность» внешнего облика дома подчеркивают декоративные элементы: кованые детали, витражи, изразцы, мозаичная облицовка. Однако внутри здания ощущения чего-то фантастического не проходит, потому что Гуэль никогда не делал все наполовину, а доводил свои творения до совершенства, не пропуская мимо внимания даже мельчайшие детали. Так, интерьер холла больше напоминает скелет огромного кита: как будто оказываешься между его ребер. А в одной из залов нижнего этажа интерьер похож на космическую картинку: потолок сделан в виде волнистых облаков, а по центру находится люстра-солнце. Не обошел вниманием Гауди и мебель, которую сделал собственноручно. Кстати, некоторые предметы ее находятся в Дому-Музее Гауди, расположенном в Парке Гуэля.

Туристам на заметку

Дом Бальо - удивительный проект Гауди, впрочем, как и любая другая его работа. В нем уникально все, даже месторасположение в «Квартале несогласия», который так назвали из-за трех зданий:

  • Дома Амалье;
  • Дома Лео Морера;
  • Дома Бальо.

Все вместе они составляют некую стилистическую неоднородность среди других городских зданий. Не удивительно, что объектом нашего рассказа заинтересовалась ЮНЕСКО, которая включила его в 2005 году в Список Всемирного наследия.

Экскурсия по Дому Бальо по времени займет около часа, причем посетителям выдают аудиогиды на разных языках. В результате интересной прогулки по этажам здания, по лестнице, открытой террасе, на крыше или во внутреннем дворике, гостям представится возможность не только узнать о его истории , но и сделать отличные фото .

А напоследок информации о том, как добраться до местной достопримечательности. Доехать до улицы Passeig de Gràcia, 43 можно на метро (до станции Passeig de Gracia). Рекомендуемое время для посещения: 9 часов утра. Когда заведение открывается, то и туристов еще мало. Но некоторые рекомендуют приходить к семи вечера – тогда посетителей уже мало. Явное преимущество вечернего посещения в том, что с крыши здания можно увидеть Барселону в лучах заходящего солнца. А это зрелище дорогого стоит!

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Кто может объяснить природу гения? Никто. Когда видишь перед собой по-настоящему гениальное творение, мысли путаются, чувство, что ты причастен к великой тайне только самим фактом присутствия и созерцания, рождает великую гордость за себя, за причастность к тому человечеству, что породило эту великую загадку. Добрая усмешка Творца, пославшего гения в подарок людям за нерастраченную в веках способность ценить прекрасное.

Антонио Гауди кроме дома Бальо мог ничего не создавать, благодаря этому единственному шедевру, он вошел бы в историю искусства, как гений архитектуры. Сегодня этот дом - одна из самых известных достопримечательностей Барселоны. Сутки напролет вокруг дома Бальо толпятся туристы. Многим достаточно внешнего осмотра. Кто-то обязательно хочет попасть внутрь.

Как выглядит Дом Бальо


Истертая и замызганная фраза о "музыке застывшей в камне" здесь, к счастью, не годится. Перед зрителем целый спектакль со сложным, запутанным сюжетом. В шести этажах дома Бальо в самых причудливых сочетаниях смешались камень, свет и цвет. Все три составляющие словно перетекают из одного в другой - в доме нет ни одной прямой линии, угла, резкого выступа. Плавные формы создают ощущение "текучести", пластичности и подвижности всего здания. Именно поэтому рождается столько ассоциаций, столько догадок об архитекторской идее. Кто-то видит в доме Бальо дракона, убитого святым Георгием, кому-то представляется волшебный замок из старых каталонских сказок, а кто-то узнает в очертаниях здания волны Средиземного моря.


Каких только названий не придумали жители Барселоны для шедевра Гауди - дом зевак, дом костей, дом дракона. Бесспорно только одно утверждение: внутри еще интересней, чем снаружи.



Экскурсия проходит через этаж владельцев дома (апартаменты), складские помещения и прачечную, мансарду, террасу на крыше дома, парадную лестницу и холл. Некогда обычный доходный дом поражает неистощимой фантазией автора, цветовой гаммой и игрой каменного здания со светом, попадающим внутрь через фантастические окна с цветными, мозаичными стеклами.


Несмотря на затейливость и нестандартность интерьеров, каждое помещение дома необыкновенно уютно, удобно и функционально. Атмосфера дома наполнена позитивом, радостью и теплом. Каждая деталь интерьера словно выросла сама, включаясь в сложную игру формы и энергии.


Принято считать, что Гауди творил в рамках определенного архитектурного стиля, но всякому становится понятно, что невозможно ни одно произведение великого мастера "втиснуть" в рамки какого-то ни было стиля. Он сам - стиль, направление, совокупность эстетических особенностей и идеология. Трудно себе представить, но именно Гауди считается предвестником эпохи рационализма. За внешней декоративностью и сложности архитектурных решений кроются очень рациональные решения: узкий и глубокий внутренний двор дома Бальо, благодаря правильному подбору цветовой гаммы облицовки залит равномерным светом. Подобные точные, математически и оптически выверенные решения встречаются на каждом шагу.


О билетах и времени работы Дома


Туристы имеют возможность посетить этот шедевр великого каталонца каждый день, без выходных с 9 часов утра до 9 вечера. Входной билет - 21,50 евро. В стоимость входит использование аудиогида. Скидки на посещение предусмотрены для студентов, пенсионеров, дети до семи лет - бесплатно. Скидками пользуются и жители Барселоны. Пользуются с удовольствием.

Билеты лучше покупать на странице дома Бальо. Это поможет избежать очередей, а также узнать, нет ли в этот день особенных мероприятий, которые ограничивают доступ посетителей.

Если просмотреть список самых популярных творений Гауди, вы обязательно увидите в нём дом Бальо. Впрочем, так же неизменно он попадает и в список самых необычных зданий Барселоны – и с этим сложно поспорить.

История

Дело в том, что на этом месте, на проспекте Пасео де Грасиа в 1904 году уже стоял обычный дом весьма скромных размеров. Построен он был в 1877 году и приобретён Жозепом Бальо-и-Касановасой, текстильным магнатом, в 1903. Антонио Гауди получает от него заказ – реконструировать старое здание, взамен возведя новое, оригинальное. Заказчик дал архитектору абсолютную свободу во всём – в фантазиях, во вложенных средствах. Сегодня сложно себе представить, как это здание выглядело первоначально, но то, что мы видим перед собой сейчас, так и хочется назвать лучшим творением великого Гауди.

Уникальный фасад здания

На момент знакомства этих двух людей неподалёку от Пасео де Грасиа уже возвышался Дворец Гуэля, полным ходом шла работа над строительством Парка Гуэля – так что Жозеп Бальо мог предположить, что увидит перед собой нечто необычное. Он даже был готов к тому, что здание придётся полностью снести (и даже хлопотал о его сносе перед муниципалитетом). Однако Гауди удалось создать абсолютно новое сооружение, сохранив первоначальную структуру здания – положение оконных проёмов, боковые стены стоят на тех же местах, что и прежде.


Необычная форма окон

Интерьер

В получившемся здании поражало всё: его невероятная пластичность, оригинальные балконы, уникальный интерьер, необычайное сплетение волнистых линий. А главное – сегодня вы вряд ли скажете, что он похож на обычный. Одни скажут, что это – хребет дракона (стоит только посмотреть на изгиб крыши и керамическую облицовку, сверкающую на солнце и удивительно напоминающую чешую), другие будут уверять, что перед ними – скорее морской замок (мозаика из цветных стёкол и камешков, та же зигзагообразная линия крыши, похожая на волну). А третьим она напомнит сказочную крепость – достаточно будет взглянуть на башенки. А эти кованные парапеты? Это абсолютное отсутствие прямых углов? Невероятной конструкции балконы и окна?


Крыша, напоминающая хребет дракона

Интерьер внутри тоже уникален. В любом уголке вы непременно откроете для себя нечто удивительное, что очарует вас и восхитит: кому-то больше всего понравятся витражи, кому-то – камин из переобожжённой плитки, встроенный по всем правилам национального каталонского зодчества в прилегающую стену.

Кстати, впечатляет не только внешний вид. Строя (или всё же реконструируя?), Гауди ввёл немало архитектурных новшеств, ставших не просто красивыми, но и полезными. Например, автор сумел сделать почти идеальную вентиляцию, добился прекрасного естественного освещения комнат (благодаря специальной конструкции окон и особой игре светотени, получившейся посредством смены цвета керамики – от белого до насыщенного синего). Автором продумана даже пожарная безопасность – для этого была сооружена целая система лестниц и двойных выходов.


Внутренние балконы

В работе архитектору помогало немало людей: соавторами Гауди стали известные кузнецы и мебельщики, столяры и скульпторы, архитекторы и мастера по керамике.


Игра цвета

Сегодня на чердаке работает музей, посвящённый творчеству архитектора. В доме иногда проводятся так называемые «магические вечера» - захватывающие приёмы с бокалом шампанского, живой музыкой и неповторимой атмосферой.

На первом этаже находится сувенирный магазин, где вы в любой момент можете взять эксклюзивный сувенир, который станет приятным напоминанием о посещении необычного здания – будь то книга, ювелирное украшение, керамическое изделие или что-либо другое.

Дом Бальо – это больше, чем просто здание. Это – искусство, сказка, легенда. Многие осматривают его только снаружи, но поверьте, 80% самого интересного находится внутри.

Цены на билеты

Стоимость билета:

  • для взрослых – 21,5 евро,
  • подросткам от 7 до 18 лет - 18,5 евро,
  • для детей до 7 лет – бесплатно,
  • студентам и пенсионерам - 18,5 евро.

Лучший способ сэкономить на входном билете - приобрести экскурсию на туристическом автобусе , который дает право на скидку в размере 3 евро в этот и многие другие музеи.

В 2015 году в стоимость билета входит уникальный видео и аудиогид, который не только расскажет о гениальных задумках А.Гауди, но и покажет их! Смотрите видео-ролик внизу.

Чтобы не стоять в очередях в кассу, вы можете приобрести билеты онлайн с помощью официального дистрибьютера Ticketbar, используя форму заказа выше. Билет со штрих-кодом вы получите на емэйл и сможете его предоставить на входе.

Наиболее популярное время посещения у туристов это 12 и 18 часов (смотрите график ниже).


График посещаемости дома Бальо

Если хотите рассмотреть интерьер в наиболее меньшем скоплении людей, выбирайте время с самого утра, или днем с 15 часов, а также ближе к закрытию.

Вот как может отличаться экскурсия в разное время дня:

3 часа дня

Как добраться

На метро ехать нужно до станции «Пасео де Грасиа», линии 2, 3 и 4.

На туристическом автобусе - выходить на остановке «Каса Бальо – Фонд Антони Тапиеса».

  • Каса Бальо, Каса Аматльер и Каса Льео Морера – эти три здания, находящиеся неподалёку друг от друга, получили название «Яблоко раздора» (или «Квартал раздора»). Их стали так называть из-за контрастных архитектурных направлений, в которых они построены.
  • Музей «Каса Бальо» не финансируется государством.
  • Из-за необычной формы балконов, напоминающих издалека черепа, и колонн, похожих на кости, местные жители часто называют Каса Бальо «Домом костей».
  • Исследователи творчества Антонио Гауди утверждают, что именно с этого строительства начался новый этап в его работе: все проекты автора теперь диктуются лишь его собственным видением, без оглядки на существующие архитектурные стили.

Работы известного архитектора Антонио Гауди формируют облик современных улиц Барселоны и выступают лицом каталонской столицы во множестве туристических проспектов и гидов. Помимо знаменитых ансамблей, мастер спроектировал и ряд жилых домов на улицах города. Наиболее известным «мещанским» произведением Гауди принято считать Дом Бальо (Casa Batllo), или Дом Костей.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

Для туров от 30 000 руб. с детьми действуют следующие скидки:

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-CH1000» для 1 ребенка в туре
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-TR-CH2000» для 2 детей в туре
  • Промокод на 3 000 ₽ «LT-TR-CH3000» для 3 детей в туре
  • Промокод на 4 000 ₽ «LT-TR-CH4000» для 4 детей в туре

Для туров от 40 000 руб. без детей:

  • Промокод на 500 ₽ «LT-TR-V500» для 1 туриста в туре
  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-V1000» для 2 туристов в туре
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-TR-V1500» для 3 туристов в туре

Дом 43 по улице Passeig de Gràcia всегда окружен туристами, которые с интересом слушают его историю и делают снимки на память. Это Дом Бальо (Батло, если произносить в соответствии с испанским написанием), один из шедевров знаменитого архитектора Антонио Гауди.

Дом был построен в середине 19 века и до 1904 года не представлял из себя ничего особенного. Постройка была настолько невыразительной, что домовладелец – богатый текстильный делец Жозеп Бальо-и-Касановас – решил снести его и выстроить что-нибудь более зрелищное на освободившемся месте.

Проект нового здания он заказал он заказал у талантливого архитектора, который в то время работал над созданием усадьбы для своего друга Эусеби Гуэля. С этого начинается новая история дома Бальо – доставшись Гауди, который отказался разрушать здание и составил план его полной реконструкции – дом навсегда вошел в многочисленные архитектурные альбомы, справочники и учебники во многих странах мира. Результат преображения постройки закрепил в истории и имя его владельца – Жозепа Бальо-и-Касановаса.

Обновленный культурный объект на улице Грасия был выполнен в неповторимом стиле художника внешне, а внутренне представил собой совершенство инженерных решений того времени.

Архитектура Дома

В процессе реконструкции доходного дома Антонио Гауди полностью изменил внешний облик здания. В проект мастера вошли оба фасада сооружения: внешний, выходящий на улицу Пассеч де Грасиа, и внутренний, который облекает собой уютный внутренний дворик.

Внешний фасад является визитной карточкой дома Бальо, именно его уникальное оформление определяет неповторимый облик этой постройки. В глаза бросается отсутствие симметрии, которое часто присуще работам Гауди, а также использование плавных протяжных линий, которые смягчают строгую схему внутренней планировки и перекрытий.

Окна неправильной формы, округлые балконы, раковистая поверхность усыпанных мозаикой стен и бежевые тона камня стали причиной, по которой дом сразу же после завершения работ получил у жителей города свое прозвище – Дом Костей.

Патио, или внутренний двор, выполнен безупречно с инженерной точки зрения. В его конструкции сведены две световые шахты. Это позволяет увеличить естественную освещенность помещений. Использование градиентной цветовой схемы в мозаиках на стенах распределяет свет равномерно между всеми этажами здания. Подобный прием был использован Гауди и при создании Дома Мила.

Отдельной деталью, которая поражает полетом мысли своего творца, является терраса на крыше Дома Бальо. Она напоминает собой спину дракона, который возлегает на груде костей поверженных жертв. Это не свободная метафора – именно такое видение стилистического ансамбля дома было у самого архитектора. Подобные нотки эзотерического или мифического подтекста читаются во многих сооружениях Гауди.

Еще одной деталью внешнего вида знаменитой постройки являются витражи, которые подчеркивают и без того необычные контура окон. Над этим элементом оформления фасада работал знаменитый каталонский мастер Жузеп Пелегри.

Дом Бальо внутри

Во внутренних интерьерах Дома Бальо сохраняется мотив его внутреннего оформления – отсутствие симметрии и преобладание плавных линий и переходов. Потолки и стены выполнены в форме тяжелых каменных сводов, а внешняя отделка помещений повторяет стиль, использованный при создании фасада.

Примечательно, что и внутренним дизайном дома Гауди занимался сам, не нанимая дополнительных специалистов. Гениальный человек гениален во всем, как говорится, поэтому художник даже создал отдельную коллекцию мебели для комнат дома костей. Правда, посмотреть на нее сейчас можно только в доме-музее Гауди в парке Гуэля.

Режим работы и цены на билеты

Одна из главных достопримечательностей «Квартала Несогласия» — именно так называют этот район горожане, как раз из-за пестроты и многообразия представленных архитектурных стилей – открыта для посещения туристами весь год. Входной билет стоит 21 евро. За эту довольно внушительную сумму вы получите аудиогид и незабываемую неспешную прогулку внутри бушующего сознания знаменитого архитектора.

Если вы решили посетить это место, не забудьте подняться на крышу – там можно ходить часами, рассматривая все тонкие детали «драконьей чешуи» черепицы и снесенной чуть левее центра башенки. Говорят, она символизирует рукоятку меча Святого Георгия, который поражает змея Бальо-и-Касановаса в задумке Гауди. Пройтись мимо Дома Костей приятно и ночью – профессионально выставленная подсветка подчеркивает все стилистические и инженерные особенности дома.

Выбирая, какой из «семейства Домов Гауди» посетить, будучи в Барселоне, обратите внимание на Дом Бальо. Это зрелище, ради которого только и стоило бы посетить каталонскую столицу.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...