Декрет о социальном иждивенчестве в беларуси. "о предупреждении социального иждивенчества"


Цели Декрета: активизация деятельности государственных органов по максимальному содействию гражданам (к гражданам относятся граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь) в трудоустройстве, стимулирование занятости, проведение мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

В соответствии с п.1. Декрета одними из основных показателей эффективности работы руководителей местных исполнительных и распорядительных органов отныне считаются проведение эффективной политики содействия занятости населения, стимулирование трудовой занятости и самозанятости, поддержку предпринимательской инициативы, обеспечение легализации трудовой деятельности.

Согласно п.3 для реализации Декрета:
— местными исполнительными и распорядительными органами используется база данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее — база данных), порядок формирования и ведения которой определяется Советом Министров Республики Беларусь;
— предоставление, сбор, обработка, хранение, использование персональных данных граждан осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

В соответствии с п.4 районными (городскими) исполнительными комитетами (местными администрациями) создаются постоянно действующие комиссии. В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, жилищно-коммунального хозяйства, внутренних дел, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации). В состав комиссии также могут входить представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.

Такая Комиссия действует на основании положения, утвержденного соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом. Примерное положение о комиссии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Особый интерес обоснованно вызывают следующие пункты Декрета №3 в новой редакции.

Так, согласно п.5 Декрета начиная с 1 января 2019 г. , оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее — услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, формируется комиссией и утверждается решением соответствующего исполнительного комитета (местной администрации). Данный список является основанием для предъявления указанным гражданам платы за услуги с возмещением затрат.

Между тем, понятие «трудоспособных граждан, не занятых в экономике» в самом Декрете не определяется .

Можно предположить, что данный вопрос должен быть решен на уровне Совета Министров Беларуси.

Пунктом 6 Декрета вышеуказанным комиссиям предоставлено право принимать решения по следующим ключевым вопросам:
1) полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, в связи с нахождением их в трудной жизненной ситуации (под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей) от обязанности, предусмотренной в части первой пункта 5 Декрета, по заявлениям таких граждан или членов их семей;
2) необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

При этом, до 1 апреля 2018 г. Совет Министров Республики Беларусь должен утвердить примерное положение о комиссии, а также определить: услуги с возмещением затрат и условия их предоставления; порядок расчета и внесения платы за услуги с возмещением затрат и внести на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по: ограничению предоставления трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений; совершенствованию законодательства в сфере профилактики правонарушений, о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них.

В соответствии с п.2. Декрета №1 плательщики сбора на финансирование государственных расходов, основания для уплаты которого возникли до вступления в силу Декрета №1, освобождены от уплаты этого сбора. Тем, кто успел оплатить указанный сбор деньги должны быть возвращены в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, нельзя говорить о том, что Декрет № 3 от 2 апреля 2015 г. полностью отменен. Он всего лишь модифицирован Декретом от 25 января 2018 г. № 1.

Что радует: Радует то, что власть слышит свой народ, видит свои ошибки и пытается их исправить. Доказательством чего является отмена сбора.

Что заставляет задуматься:

1) Как быть, когда совокупный доход отдельно взятой семьи, в которой один или несколько членов не работают по трудовому договору, превышает доход среднестатистической белорусской семьи, в которой все ее члены работают. К примеру, в первой семье работает муж и получает 4000р, по понятным причинам жена занимается домашним хозяйством. Во второй семье трудятся оба супруга, и получают «по 500» (в долларах «конечно»). Получается, что первая семья платит в два раза больше налогов, чем вторая (грубо говоря). По какой причине тогда первая семья должна, оплачивать услуги в большем размере, чем вторая? Где обещанная справедливость?

2) Искусственное вмешательство в какие-либо закономерные процессы зачастую приводит не только к положительным, но и ко многим отрицательным результатам. В данной ситуации в след за жесткими мерами от государства может последовать не только недовольство части населения, но искусственное увеличение количества рабочих мест. Представляется, что многие из них могут быть просто «фиктивными». А на что влияет появление на предприятии (организации) нового «ненужного» рабочего места. Безусловно, увеличивается размер налоговых отчислений в бюджет. А с другой стороны? Урезается заработная плата других работников и (или) все ложится на себестоимость продукции (товаров, услуг). В конечном итоге увеличивается цена конечного продукта. Кто при этом страдает? Где справедливость?

3) Никак не получается забыть про НДС. Ведь все граждане являются потребителями тех или иных товаров и (или) услуг, приобретая которые, оплачивают, в том числе НДС. Как можно говорить, что кто-то из них может быть не занят в экономике?

Вопросов много, ответов мало. Но, будем надеяться, что в скором времени вопросы будут сняты.

Скачать, почитать полный текст Декрета Президента Республики Беларусь 25 января 2018 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» можно на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, где он 26.01.2018 был официально опубликован (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.01.2018, 1/17499). Ссылка http://www.pravo.by/document/?guid=12551&p0=Pd1800001&p1=1

Президент Беларуси Александр Лукашенко 2 апреля подписал декрет №3 "О предупреждении социального иждивенчества". Правовой акт издан в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности и обеспечения исполнения ими конституционной обязанности по участию в финансировании государственных расходов.

Декрет устанавливает обязанность граждан Беларуси, постоянно проживающих в республике иностранных граждан и лиц без гражданства, не участвовавших в финансировании государственных расходов или участвовавших в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году, по уплате сбора в размере 20 базовых величин.

Граждане, занимающиеся 183 календарных дня и более в году трудовой и иными установленными декретом видами деятельности (предпринимательской, ремесленной, творческой, адвокатской или нотариальной, оказанием услуг в сфере агроэкотуризма, выполнением работ по гражданско-правовым договорам, обучением на дневной форме получения образования), признаются участвующими в финансировании государственных расходов и, соответственно, освобождаются от уплаты сбора. К участию в финансировании госрасходов будут относиться также периоды воспитания ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.
Декретом определен исчерпывающий перечень категорий граждан, освобождаемых от уплаты сбора. В частности, это недееспособные граждане, инвалиды, лица моложе 18 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет, и некоторые иные категории граждан.

Ян Ларос - yanlaros прокомментировал навый указ в Жизнь в Беларуси стала платной :

Шаг конечно же крайне не популярный. Но не спешите делать выводы. Давайте немного поразмышляем

Беларусь страна социально направленная. В республике бесплатное образрование и медицина. Даже за коммунальные услуги граждане платят только малую часть реальной стоимости, а оставушюся часть оплаты берет на себя государство. Как говориться, рай и раздолье для тунеядцев и лентяев.

В Беларуси нет нефти и газа для того, что бы с полученой от продажи прибыли,обеспечить всеми социальными льготами население всей страны. В таких условиях налоги являются одной из основных составляющих наполнения бюджета.

Вместе с тем, желающих всем пользоваться на халяву очень и очень много. Ладно когда речь идет о спившемся алкаше ночующем под забором. Но среди "тунеядцев" часто встречаются вполне обеспеченные люди. Они работают на себя, но заплатить налоги частенько забывают. Другими словами, все их жизненные потребности обеспечиваются за счет честных налогоплательщиков.
Ведь они исправно пользуются дорогами общего пользования, получают образование для себя и своих детей, лечаться в больницах и поликлинниках, получают скидки при оплате электричества и газоснобжения.

Предвижу комментарии местных "патриотов". Специально для них хочу сказать. Патриотизм - это не громкие слова и заявления. Патриотизм - это любовь к своей стране и желание сделать ее лучше. А иждивенцем быть стыдно, и уж точно не патриотично. В обшем время халявы прошло. Заплати налоги и живи спокойно.

Белорусский лидер Александр Лукашенко подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества», согласно которому лица, не участвующие в финансировании госрасходов более полугода, будут обязаны платить сбор в размере 3,6 млн белорусских рублей (около 14 тыс. российских рублей). Как следует из пояснительной записки, соответствующий налог введен для стимулирования граждан к трудовой деятельности. Платить его будут обязаны не только граждане Белоруссии, но и иностранцы, постоянно проживающие в республике.

От уплаты сбора освобождаются немногие: инвалиды, независимо от причины и группы, недееспособные граждане, лица моложе 18 лет, женщины 55 лет и старше, мужчины, которым исполнилось 60 лет. В то же время лица, воспитывающие ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, трех и более несовершеннолетних детей, платить будут.

Те, кто не работает и не желает оплачивать свое безделье, будут наказаны по всей строгости закона: они или оплатят штраф, или будут заключены под арест.

«Административно арестованные, привлеченные к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в период отбывания ареста обязательно привлекаются к выполнению общественно полезных работ. Перечень и виды общественно полезных работ для таких лиц утверждаются решением местных исполнительных и распорядительных органов»,

— говорится на официальной странице белорусского президента.

Отметим, что Лукашенко несколько затянул с принятием декрета — ранее президент страны заявлял, что он должен вступить в силу до 1 января текущего года. Об этом глава государства говорил еще в октябре 2014 года, комментируя предложение главы МВД Игоря Шуневича.

«Хотите вернуть понятие «тунеядство» — возвращайте. Это будет понятнее для народа. Не надо ничего доброго, что было в советские времена сделано, отбрасывать, в том числе и терминологию, — убежден президент Белоруссии. — Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать. До 1 января принять меры, чтобы все работали, заставить всех работать».

По данным на 1 марта, официальный уровень безработицы в Белоруссии зафиксирован на уровне 0,8% к экономически активному населению.

При советской власти бороться с тунеядством начали сразу после Октябрьской революции. Большевистский лидер Владимир Ленин в конце 1917 года писал о необходимости применения суровых мер по отношению к неработающим лицам.

«В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы. В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления», — говорил Ленин в своем труде «Как организовать соревнование».

Из известных людей за тунеядство в СССР был осужден поэт Иосиф Бродский. 13 марта 1964 года его приговорили к максимально возможному наказанию — пяти годам принудительного труда в отдаленной местности. Он был этапирован под конвоем вместе с уголовными заключенными в Коношский район Архангельской области и поселился в деревне Норенская. Примечательно, что сам Бродский в интервью называл это время самым счастливым в своей жизни.

– Анжелика Юрьевна, уточните, пожалуйста, с какой целью принят данный законодательный акт?

– Представляя в Совете Республики декрет, министр труда и социальной защиты Марианна Щёткина назвала несколько целей. Это – стимулирование трудоспособных граждан к трудовой деятельности, вовлечение в легальную экономическую деятельность незанятого населения и предупреждение социального иждивенчества. Каждый гражданин нашей страны должен выполнять свои конституционные обязанности по участию в финансировании государственных социальных расходов путём уплаты налогов, пошлин и иных платежей. При этом она подчеркнула, что не стоит навешивать людям ярлыки "тунеядцы". Если человек признался, что не участвовал в расходах и платит государству определённую сумму, он такой же гражданин, как и все. Кстати, был озвучен и первый положительный результат в рамках функционирования декрета – за первый квартал этого года в службы занятости страны обратилось более 16 000 безработных.

– Декрет направлен на борьбу с социальными иждивенцами. А кого относят к этой категории?

– К такой категории относятся трудоспособные граждане. Одни из них не работают и находятся на содержании других лиц; другие – ведут асоциальный образ жизни и поддерживают своё существование мелкими кражами или перебиваются случайными разовыми заработками. В эту же категорию попадают трудоспособные граждане, которые имеют скрытые источники дохода, но налоги не платят. При этом не стоит забывать, что государство берёт на себя большую часть расходов по содержанию своих граждан. Только в ответ на это одни пополняют государственный бюджет, а другие, относящиеся к категории социальных иждивенцев, не производят уплату налогов.

Хотя все наши дети учатся в школах бесплатно, всё население пользуется бесплатными медицинскими услугами. И оплату жировок, проезд в общественном транспорте все мы осуществляем не по полной себестоимости коммунальных и транспортных услуг, а частично, потому что основные расходы, как я уже говорила, берёт на себя государство. В итоге получается, что всех нас одинаково поддерживает государство в плане жизнеобеспечения, но взамен одни пополняют государственную казну, как положено, а другие не считают нужным платить налоги. В этом и кроется социальная несправедливость.

– И каким образом справедливость восторжествует?

– Рассчитан единый минимальный платёж для каждого трудоспособного гражданина нашей страны. В год он будет составлять не менее 20 базовых величин. Исчисляться сумма будет исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода, то есть на 1 января каждого года. На сегодня одна базовая величина равна 180 тысяч рублей, соответственно 20 базовых – это 3 миллиона 600 тысяч рублей. Если человек заплатит такую сумму подоходного налога за календарный год, то он может смело сказать, что финансирует государственные расходы. Уточню, что речь идёт о трудоспособных гражданах, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

– Из каждого правила всегда есть исключения. Кто будет избавлен от обязательства уплаты сбора в размере 20 базовых величин?

– В правовом акте перечислены категории граждан, которые освобождаются от уплаты сбора. К ним относятся граждане, воспитывающие ребёнка в возрасте до 7 лет, ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей, при этом имеется в виду один из родителей; все работающие более 183 календарных дней, а также недееспособные граждане, инвалиды, лица моложе 18 лет, женщины, достигшие 55 лет, мужчины, достигшие 60 лет.

Освобождаются от уплаты сбора прибывшие в республику на постоянное жительство после 31 марта или убывшие на постоянное жительство из республики; граждане Республики Беларусь, фактически находившиеся за её пределами более 183 дней, то есть более полугода.

Пунктом 5 декрета определены периоды участия граждан в финансировании государственных расходов. Это периоды работы по трудовому договору (контракту), военной службы, учёбы на дневной форме получения образования.

Это периоды самозанятости граждан: - выполнения работ по гражданско-правовым договорам; - осуществления предпринимательской, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, иных видов деятельности при условии уплаты соответствующих налогов или сборов; - осуществления адвокатской или нотариальной деятельности, ведения личного подсобного хозяйства и др.

В период участия в финансировании засчитываются также периоды, когда гражданин не трудился по уважительным причинам, например, периоды: - зарегистрированной безработицы; - получения государственных пенсий и пособий (за исключением пособий, носящих единовременный характер); - временной нетрудоспособности.

Периоды участия в финансировании государственных расходов суммируются, если они не совпадают по времени (пункт 6 декрета). В случае совпадения по времени периодов, учитывается один из таких периодов.

– А какой принцип финансирования государственных расходов предусмотрен декретом в отношении граждан, которые отработали в календарном году менее полугода, то есть менее 183 календарных дней?

– Подпункт 3.2 декрета освобождает граждан от уплаты сбора, если они имели доходы и заплатили налоги, например, подоходный налог с физических лиц, в размере 20 базовых величин и более. То же касается уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налога при упрощённой системе налогообложения. Даже если человек, скажем, проработал два-три месяца в начале 2015 года, заплатил налоги в общем не менее 3 600 000 рублей, и до конца этого года работать больше не будет, то и претензий к нему по поводу уплаты сбора как с социального иждивенца не будет.

При уплате налогов в размере менее 20 базовых величин сумма сбора уменьшается на суммы уплаченных налогов. Скажем, получилось уплатить налогов за год на сумму 2 миллиона рублей, значит придётся заплатить 1 600 000 рублей, то есть разницу между установленным сбором в 3 600 000 рублей и 2 000 000 рублей реальных денежных отчислений государству.

– Выходит, что и не обязательно работать на полную ставку, занятость может быть и частичная?

– Совершенно верно. Главное, чтобы, как я только что уточнила, налог был уплачен в сумме не менее 20 базовых величин, в противном случае разницу придётся доплатить. Эта же формула расчёта действует и для тех неработающих граждан, которые сдают в найм квартиру.

– Ещё уточните, пожалуйста, такой момент: освобождаются ли белорусы, выезжающие на заработки за границу, от уплаты сбора?

– Они попадают под действие подпункта 3.1 декрета, согласно которому от уплаты сбора за соответствующий налоговый период освобождаются граждане, которые фактически находились на территории Беларуси менее 183 календарных дней. При этом факт нахождения за пределами республики в течение 183 дней и более должен быть подтверждён документально.

– Известно, что декрет распространяет своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 года. А каким будет порядок взимания сбора?

– Гражданин может самостоятельно уплатить сбор. Он должен в период с 1 августа этого года и не позднее 31 мая 2016 года уведомить налоговый орган по месту своей регистрации о неучастии в финансировании государственных расходов и уплатить сбор не позднее 1 июля 2016 года. В этом случае сумма сбора уменьшается на 10 процентов.

Декретом предусматривается разработка механизма взаимодействия (в том числе и информационного) государственных органов и организаций для выявления плательщиков сбора и формирования их списков. Для этого будут задействованы информационные ресурсы. Основные из них – база МВД "Паспорт" и "Регистр населения".

Эти списки будут переданы Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, на которое возложено ведение электронной базы неплательщиков, в территориальные налоговые органы. Сбор будет зачисляться в местные бюджеты базового уровня и бюджет города Минска. Это позволит увеличить ресурсную базу на местном уровне и направить дополнительные средства на решение актуальных социальных задач, стоящих перед такими органами.

А тем гражданам, которые не уплатили сбор самостоятельно, налоговым органом до 1 октября 2016 года будет вручено извещение на уплату сбора в срок до 15 ноября.

Гражданин, получивший извещение, вправе в течение 30 календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора в соответствии с нормами декрета.

– К сожалению, не все граждане законопослушные. Будут и те в категории социальных иждивенцев, кто из-за пристрастия к "горькой" не имеет источника дохода, а значит и не сможет заплатить. Что предусмотрено в таких ситуациях?

– Скажу, что неуплата или неполная уплата сбора влекут наложение штрафа в размере от двух до четырёх базовых величин или административный арест.

В период отбывания административного ареста граждане обязательно привлекаются к выполнению общественно полезных работ. Перечень объектов и виды общественно полезных работ будут утверждаться решениями местных исполнительных и распорядительных органов. Стоимость выполненых работ в целом должна составлять сумму налогового сбора, который впоследствии гражданину будет зачтён. От этого и будет польза государству.

А в случае невыполнения установленных обязанностей по соблюдению трудовой дисциплины, требований безопасности при выполнении общественно полезных работ, а также отказа от их выполнения к гражданам во время административного ареста могут применяться дисциплинарные взыскания.

Налоговым органам предоставлено право в отношении плательщиков сбора осуществлять контроль в сфере декларирования доходов и имущества и контроль за соответствием расходов гражданина его доходам.

Если налоговым органом при осуществлении этого контроля будет установлено, что расходы гражданина превышают его доходы, то такие доходы гражданина, исчисленные исходя из сумм превышения расходов над доходами, будут облагаться налогами в соответствии с законодательными актами.

– В Беларуси, по оценкам государственных экспертов, сегодня насчитывается около 400 тысяч человек, которых можно отнести к так называемым социальным иждивенцам. Среди них, безусловно, есть люди, которые не сидят без дела, они заняты чем-то полезным дома, но денег за это не получают. Может для них предусмотрены какие-либо уступки, скидки по уплате сбора?

– Нет, никаких скидок не предусмотрено. Но хочу сказать следующее. Когда принималось решение о выходе Декрета "О предупреждении социального иждивенчества" часть населения восприняла это негативно. Но в Интернете, в частности на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, давались разъяснения по этому поводу. Также активно в теме находятся телевидение, печатные средства массовой информации. К примеру, в номере 92 "Комсомольской правды" за 20-26 мая 2015 года даются подсказки, как платить меньше налогов и при этом не считаться тунеядцем тем людям, о которых вы спрашиваете. Там приводятся пять способов для домохозяек заплатить налог меньше, чем так называемый налог на тунеядство, и при этом не выходить на работу. Можно оформиться домработником в собственной квартире, репетитором у своего ребёнка, стать личным секретарём мужа, мойщиком семейного авто или дрессировщиком домашнего кота. Об этом подробно можно почитать и на сайте "Комсомолки" www.kp.by

Декрет "О предупреждении социального иждивенчества" хоть и вступил в силу, но он продолжает мониториться. И, если будут выявлены изъяны, то могут быть внесены поправки. Президент нашей страны А.Г. Лукашенко на этом и сделал акцент, комментируя необходимость данного законодательного акта.

– И всё-таки не нужно искать лёгких путей в жизни, особенно людям, которым не занимать жизненных сил и энергии. Ведь, как это правильно говорится, нельзя жить в обществе и при этом быть свободным от его обязанностей.

– Безусловно, это неоспоримая истина. Не раз мы видели по телевизору рекламу, где звучит фраза "заплати налоги – и спи спокойно". Я советую всем жить по этому принципу, открыто платить налоги в бюджет, иметь незапятнанную репутацию. Ведь если этого не делать, то рано или поздно обман вскроется и придётся всё равно заплатить положенную сумму в бюджет, да ещё и быть оштрафованным. Так что живите по совести.


Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Данный документ издан в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности и обеспечения исполнения ими конституционной обязанности по участию в финансировании .

Если член семьи в трудоспособном возрасте не работает в связи с уходом за взрослым инвалидом, тунеядец он или нет?

«В декрете заложена норма по освобождению от уплаты «налога на тунеядство» тех, кто ухаживает за инвалидами I группы и стариками, достигшими 80-летнего возраста. Нуждается ли человек в дополнительном уходе или нет, решает врачебная комиссия.

Согласно законодательству в случае нуждаемости инвалида первой группы в постоянном постороннем уходе (заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения, индивидуальная программа реабилитации инвалида) лицу, осуществляющему уход, может быть назначено пособие по уходу за инвалидом первой группы, выплата которого производится из средств внебюджетного фонда населения.

Если вы самостоятельно решили, что вместо работы будете ухаживать за больными или престарелыми родственниками, то обязаны заплатить в бюджет 20 базовых величин сбора».

Будут ли платить «налог на тунеядство» бомжи?

«Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства у гражданина Республики Беларусь не освобождает его от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе положениями декрета».

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...