Декрет о социальном иждивенчестве с изменениями. Белорусский президент подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества


Цели Декрета: активизация деятельности государственных органов по максимальному содействию гражданам (к гражданам относятся граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь) в трудоустройстве, стимулирование занятости, проведение мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

В соответствии с п.1. Декрета одними из основных показателей эффективности работы руководителей местных исполнительных и распорядительных органов отныне считаются проведение эффективной политики содействия занятости населения, стимулирование трудовой занятости и самозанятости, поддержку предпринимательской инициативы, обеспечение легализации трудовой деятельности.

Согласно п.3 для реализации Декрета:
— местными исполнительными и распорядительными органами используется база данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее — база данных), порядок формирования и ведения которой определяется Советом Министров Республики Беларусь;
— предоставление, сбор, обработка, хранение, использование персональных данных граждан осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

В соответствии с п.4 районными (городскими) исполнительными комитетами (местными администрациями) создаются постоянно действующие комиссии. В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, жилищно-коммунального хозяйства, внутренних дел, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации). В состав комиссии также могут входить представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.

Такая Комиссия действует на основании положения, утвержденного соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом. Примерное положение о комиссии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Особый интерес обоснованно вызывают следующие пункты Декрета №3 в новой редакции.

Так, согласно п.5 Декрета начиная с 1 января 2019 г. , оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее — услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, формируется комиссией и утверждается решением соответствующего исполнительного комитета (местной администрации). Данный список является основанием для предъявления указанным гражданам платы за услуги с возмещением затрат.

Между тем, понятие «трудоспособных граждан, не занятых в экономике» в самом Декрете не определяется .

Можно предположить, что данный вопрос должен быть решен на уровне Совета Министров Беларуси.

Пунктом 6 Декрета вышеуказанным комиссиям предоставлено право принимать решения по следующим ключевым вопросам:
1) полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, в связи с нахождением их в трудной жизненной ситуации (под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей) от обязанности, предусмотренной в части первой пункта 5 Декрета, по заявлениям таких граждан или членов их семей;
2) необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

При этом, до 1 апреля 2018 г. Совет Министров Республики Беларусь должен утвердить примерное положение о комиссии, а также определить: услуги с возмещением затрат и условия их предоставления; порядок расчета и внесения платы за услуги с возмещением затрат и внести на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по: ограничению предоставления трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений; совершенствованию законодательства в сфере профилактики правонарушений, о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них.

В соответствии с п.2. Декрета №1 плательщики сбора на финансирование государственных расходов, основания для уплаты которого возникли до вступления в силу Декрета №1, освобождены от уплаты этого сбора. Тем, кто успел оплатить указанный сбор деньги должны быть возвращены в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, нельзя говорить о том, что Декрет № 3 от 2 апреля 2015 г. полностью отменен. Он всего лишь модифицирован Декретом от 25 января 2018 г. № 1.

Что радует: Радует то, что власть слышит свой народ, видит свои ошибки и пытается их исправить. Доказательством чего является отмена сбора.

Что заставляет задуматься:

1) Как быть, когда совокупный доход отдельно взятой семьи, в которой один или несколько членов не работают по трудовому договору, превышает доход среднестатистической белорусской семьи, в которой все ее члены работают. К примеру, в первой семье работает муж и получает 4000р, по понятным причинам жена занимается домашним хозяйством. Во второй семье трудятся оба супруга, и получают «по 500» (в долларах «конечно»). Получается, что первая семья платит в два раза больше налогов, чем вторая (грубо говоря). По какой причине тогда первая семья должна, оплачивать услуги в большем размере, чем вторая? Где обещанная справедливость?

2) Искусственное вмешательство в какие-либо закономерные процессы зачастую приводит не только к положительным, но и ко многим отрицательным результатам. В данной ситуации в след за жесткими мерами от государства может последовать не только недовольство части населения, но искусственное увеличение количества рабочих мест. Представляется, что многие из них могут быть просто «фиктивными». А на что влияет появление на предприятии (организации) нового «ненужного» рабочего места. Безусловно, увеличивается размер налоговых отчислений в бюджет. А с другой стороны? Урезается заработная плата других работников и (или) все ложится на себестоимость продукции (товаров, услуг). В конечном итоге увеличивается цена конечного продукта. Кто при этом страдает? Где справедливость?

3) Никак не получается забыть про НДС. Ведь все граждане являются потребителями тех или иных товаров и (или) услуг, приобретая которые, оплачивают, в том числе НДС. Как можно говорить, что кто-то из них может быть не занят в экономике?

Вопросов много, ответов мало. Но, будем надеяться, что в скором времени вопросы будут сняты.

Скачать, почитать полный текст Декрета Президента Республики Беларусь 25 января 2018 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» можно на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, где он 26.01.2018 был официально опубликован (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.01.2018, 1/17499). Ссылка http://www.pravo.by/document/?guid=12551&p0=Pd1800001&p1=1

Белоруссия обновила декрет о «социальном иждивенчестве», приняв новый декрет о «содействии гражданам в трудоустройстве», «стимулировании занятости» и проведении профилактической работы с «асоциальными элементами». Новый декрет дает право местным комиссиям без суда и по своему усмотрению отправлять «асоциальных» граждан в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП) сроком до года.

Декрет №1 «О содействии занятости населения», который президент Александр Лукашенко подписал 25 января 2018 года, оказался не новым, а уже известным, но «изложенным в новой редакции» декретом №3 от 2 апреля 2015 года «О предупреждении социального иждивенчества».

А поскольку местным органам власти в декрете №1 отведена роль людей, близких к населению и ответственных за реализацию декрета, провластные кандидаты на местных выборах 18 февраля получили для общения с электоратом тему о том, как они будут трудоустраивать добропорядочных граждан и принуждать к выполнению общественного долга менее добропорядочных.

Официальный телеканал АТН уже назвал декрет «матрицей нового социального договора между государством и гражданами».

Беларусь, возможно, не осознавая этого, признала, что государство эксплуатирует население. Ведь понятие социального договора подразумевает соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением. В данном случае новый декрет показывает, что государство фактически бог и царь.

Есть и приятная новость: сборы на финансирование госрасходов, которые уже были уплачены гражданами по декрету № 3, Министерство по налогам и сборам обещало вернуть. Правда, сроки возврата не обозначены, а механизм неясен. Известно только, что желающим нужно будет написать заявление о возврате.

Но в декрете пока нет главного: определения того, кто, собственно, является «незанятым в экономике», а также «порядка отнесения трудоспособных граждан» к этой категории лиц. И то и другое должен определить Совет министров, причем, к 1 апреля 2018 года, что привносит дополнительный смысловой оттенок. Кроме того, в декрете №1 появилась «ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни» — новое понятие, которого не было в старой редакции декрета №3. Ресоциализацию предполагается проводить в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП).

Решение о том, кто ведет образ жизни, достаточно асоциальный, чтобы быть подвергнутым ресоциализации, будут принимать чиновники, входящие в «комиссии по трудоустройству». Декрет №1 легализует деятельность этих комиссий, уже существующих по факту, и расширяет их полномочия, позволяя принимать решения о помещении в ЛТП «асоциальных» лиц. Более того, по причине отсутствия правовой базы, подобные решения будут приниматься по собственному усмотрению чиновников. В настоящее время помимо поиска работы для тех, кто желает ее найти, комиссии составляют списки лиц, по каким-либо причинам не желающих трудоустраиваться официально — потенциальных кандидатов на «ресоциализацию».

При таком подходе очень легко будет признать неудобного властям гражданского активиста лицом, ведущим асоциальный образ жизни, и отправить его без суда в ЛТП. Таким образом, белорусские власти создали механизм внесудебного лишения свободы, причем с подстраховкой на случай скандала, поскольку ответственность легко свалить на местных чиновников.

«Раньше в ЛТП отправлял только суд, и только лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией. И еще тех, кто не возмещал расходы на содержание государством детей, если они несколько раз в году привлекались к административной ответственности. Что теперь? Если буквально понимать декрет, то любого тунеядца исполком сможет отправить в ЛТП сроком до 12 месяцев… Без предупреждения и привлечения к административной ответственности», — пояснил ситуацию юрист Александр Жук на своей странице в «Фейсбуке».

Что касается общей логики обоих вариантов декрета, то она основана на утверждении, что «тунеядцы» не платят налоги. Но 52% доходной части бюджета Беларуси на 2018 год составляет 20-процентный налог на добавленную стоимость, которым облагаются покупки граждан и юридических лиц. Работает гражданин или нет, он становится налогоплательщиком, придя за покупками в магазин.

Вместо ежегодного «сбора на финансирование государственных расходов», прозванного в народе «налогом на тунеядство», декрет ввел «оплату субсидируемых государством услуг по их полной стоимости». Это коснется с 1 января 2019 года всех трудоспособных граждан, не работающих официально, то есть, не платящих подоходных налогов. Ни услуги, подлежащие оплате, ни их полная стоимость, декретом тоже не определены. Разобраться в этом вопросе также должен Совет министров Беларуси, и тоже к 1 апреля 2018 года. Определенно, никто в Белоруссии еще не получал шанса на столь яркую первоапрельскую шутку.

Контекст

Полицейское государство без прикрас

Белорусские новости 27.03.2017

Тунеядцы выступили против Лукашенко

Latvijas Avize 13.04.2017

Закон против тунеядцев в Белоруссии

Open Democracy 01.07.2015

Белоруссия - не государство для народа

Товарищ online 25.11.2014 И хотя председатель постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Тамара Красовская уточнила, что к оплате по полной стоимости будут выставлены услуги ЖКХ, это не внесло полной ясности. Дело в том, что с 1 января нынешнего года все плательщики будут обязаны оплачивать 100% стоимости услуг ЖКХ, кроме тепловой энергии. Ограничится ли Совмин взиманием с «тунеядцев» полной стоимости отопления и горячей воды, или введет оплату за другие госуслуги, бесплатность которых сегодня гарантируется конституцией? К примеру, в статье 45 конституции гражданам Белоруссии гарантируется право на бесплатное лечение в госучреждениях, без оговорок о трудоустройстве. «Интересно, а звонок в милицию, пожарным, в скорую помощь тоже станет платным?» — задался вопросом видеоблогер Марат Минский.

В целом, весь декрет № 1, по мнению экспертов, носит крайне неконкретный характер. «Здесь нет ни одной нормы прямого действия. И как он будет реально действовать, совершенно непонятно. До такой степени неконкретного нормативно-правового акта я еще не видел», — заявил председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин. А Валерий Карбалевич, политолог и эксперт аналитического центра «Стратегия», полагает, что «в новом декрете заложены мины», которые приведут к серьезным последствиям при внедрении закона. Оба аналитика считают, что власти не хватило политической воли признать неудачным предыдущий декрет №3, и новый № 1 был разработан исключительно с целью сохранить лицо.

Напомним, что декрет № 3 появился на фоне экономического кризиса, когда власти думали, как пополнить бюджет, а граждане — как выжить в условиях массовых сокращений и повышения пенсионного возраста. В результате, когда в декабре 2016 года «тунеядцы» стали получать уведомления от налоговой, многие не смогли заплатить требуемой суммы. Хотя неплательщикам грозили штрафы и арест до 15 суток с привлечением к общественным работам, из 470 тысяч человек, получивших извещения, «тунеядский» налог заплатили лишь 44,5 тысячи — меньше 10% от общего числа попавших под действие закона. Вместо планируемых 100 миллионов долларов это принесло в бюджет порядка 7,14 миллиона долларов — сумму в масштабах государства более чем скромную.

Также выяснилось, что система учета, выявляющая «тунеядцев», работает плохо, как, впрочем, и государственная система трудоустройства. Что в небольших городах работы просто нет. Наконец, декрет №3 не предусматривал множества ситуаций, отчего в «тунеядцы» записывали больных, ухаживавших за ними родственников, демобилизованных солдат и выпускников вузов. Механизм применения декрета пришлось корректировать на ходу, изменив и приняв за 34 месяца его действия 109 нормативных актов, и все равно он работал неэффективно. В то же время в обществе нарастало недовольство. Формулировка «социальное иждивенчество» многими была воспринята как оскорбление. Людей возмущало и то, что государство отбирает у безработных последние деньги, вместо того, чтобы оказать им помощь. Охота на «тунеядцев» в ряде случаев привела к самоубийствам безработных, а уличные протесты достигли масштабов, каких Белоруссия не знала с середины 90-х годов.

В конце концов, власти пошли на попятный. Правда, приостановив действие декрета №3, Лукашенко заявил, что он будет не отменен, а «значительно доработан». Доработанный вариант в виде №1 и был представлен в конце января.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Белорусский лидер Александр Лукашенко подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества», согласно которому лица, не участвующие в финансировании госрасходов более полугода, будут обязаны платить сбор в размере 3,6 млн белорусских рублей (около 14 тыс. российских рублей). Как следует из пояснительной записки, соответствующий налог введен для стимулирования граждан к трудовой деятельности. Платить его будут обязаны не только граждане Белоруссии, но и иностранцы, постоянно проживающие в республике.

От уплаты сбора освобождаются немногие: инвалиды, независимо от причины и группы, недееспособные граждане, лица моложе 18 лет, женщины 55 лет и старше, мужчины, которым исполнилось 60 лет. В то же время лица, воспитывающие ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, трех и более несовершеннолетних детей, платить будут.

Те, кто не работает и не желает оплачивать свое безделье, будут наказаны по всей строгости закона: они или оплатят штраф, или будут заключены под арест.

«Административно арестованные, привлеченные к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в период отбывания ареста обязательно привлекаются к выполнению общественно полезных работ. Перечень и виды общественно полезных работ для таких лиц утверждаются решением местных исполнительных и распорядительных органов»,

— говорится на официальной странице белорусского президента.

Отметим, что Лукашенко несколько затянул с принятием декрета — ранее президент страны заявлял, что он должен вступить в силу до 1 января текущего года. Об этом глава государства говорил еще в октябре 2014 года, комментируя предложение главы МВД Игоря Шуневича.

«Хотите вернуть понятие «тунеядство» — возвращайте. Это будет понятнее для народа. Не надо ничего доброго, что было в советские времена сделано, отбрасывать, в том числе и терминологию, — убежден президент Белоруссии. — Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать. До 1 января принять меры, чтобы все работали, заставить всех работать».

По данным на 1 марта, официальный уровень безработицы в Белоруссии зафиксирован на уровне 0,8% к экономически активному населению.

При советской власти бороться с тунеядством начали сразу после Октябрьской революции. Большевистский лидер Владимир Ленин в конце 1917 года писал о необходимости применения суровых мер по отношению к неработающим лицам.

«В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы. В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления», — говорил Ленин в своем труде «Как организовать соревнование».

Из известных людей за тунеядство в СССР был осужден поэт Иосиф Бродский. 13 марта 1964 года его приговорили к максимально возможному наказанию — пяти годам принудительного труда в отдаленной местности. Он был этапирован под конвоем вместе с уголовными заключенными в Коношский район Архангельской области и поселился в деревне Норенская. Примечательно, что сам Бродский в интервью называл это время самым счастливым в своей жизни.


Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Данный документ издан в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности и обеспечения исполнения ими конституционной обязанности по участию в финансировании .

Если член семьи в трудоспособном возрасте не работает в связи с уходом за взрослым инвалидом, тунеядец он или нет?

«В декрете заложена норма по освобождению от уплаты «налога на тунеядство» тех, кто ухаживает за инвалидами I группы и стариками, достигшими 80-летнего возраста. Нуждается ли человек в дополнительном уходе или нет, решает врачебная комиссия.

Согласно законодательству в случае нуждаемости инвалида первой группы в постоянном постороннем уходе (заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения, индивидуальная программа реабилитации инвалида) лицу, осуществляющему уход, может быть назначено пособие по уходу за инвалидом первой группы, выплата которого производится из средств внебюджетного фонда населения.

Если вы самостоятельно решили, что вместо работы будете ухаживать за больными или престарелыми родственниками, то обязаны заплатить в бюджет 20 базовых величин сбора».

Будут ли платить «налог на тунеядство» бомжи?

«Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства у гражданина Республики Беларусь не освобождает его от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе положениями декрета».

Материал к единому дню информирования по теме:

«Об актуальных вопросах реализации Декрета № 3

«О предупреждении социального иждивенчества».

(Материал в помощь докладчикам)


Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко 9 марта провел совещание об актуальных вопросах развития страны.

Глава государства ответил на самые острые вопросы, которые сегодня волнуют общество, в том числе о реализации декрета № 3, повышении средней заработной платы до $500 в эквиваленте, трудоустройстве безработных, белорусско-российских отношениях.

Одной из центральных тем на совещании об актуальных вопросах развития страны стало исполнение Декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Александр Григорьевич Лукашенко ответил на все звучащие в обществе вопросы и дал четко понять, для чего принимался этот декрет и какова его дальнейшая судьба. Документ, подчеркнул Глава государства, отменять не будут, но подкорректируют, а также более принципиально и тщательно подойдут к формированию списка плательщиков.

Цель Декрета - заставить работать тех , кто должен и может .

Александр Григорьевич Лукашенко подчеркнул, что этот документ, прежде всего, несет в себе идеологический и моральный аспект . Он не является экономическим и финансовым. «Никаких там больших денег государство не получит. Целью этого Декрета является одно - заставить работать тех, кто должен и кто может. Это главное», - подчеркнул Президент Республики Беларусь. «А уже потом, если ты можешь, но не хочешь работать или где-то работаешь (имеется в виду неофициальная занятость), ты найди возможность заплатить мизер за то , чем ты пользуешься бесплатно за счет бюджета», - сказал Глава государства.

Кто может, но не должен работать , например, пенсионеры, - к ним претензий никто не предъявляет , добавил Александр Григорьевич Лукашенко. Равно как не заставляют работать и тех, кто не может этого делать по объективным причинам: люди с ограниченными возможностями, многодетные матери.

«Наоборот, мы будем их поддерживать, как поддерживаем многих стариков и пенсионеров. Это тоже за счет бюджета. То есть все мы, работающие, платим в бюджет. А он формируется из взносов людей и предприятий. Но в этот же бюджет кто-то вносит взносы , а кто-то должен - и не вносит. А благами то пользуется», - констатировал белорусский лидер.

Перечень отраслей и направлений, которые финансируются государством за счет бюджетных средств, можно продолжать. В их числе здравоохранение, образование, безопасность, оборона, коммунальные услуги.

Александр Григорьевич Лукашенко привел пример из публикаций в СМИ: «Кто-то кричал на всю площадь или в кабинете: а я плиточником работаю в России, там деньги зарабатываю!». «А разве Декрет кому-то запрещает работать в России или вообще за границей? - задал риторический вопрос Президент. - Наоборот, мы приветствуем. Мы понимаем, что плохих плиточников в Москве приветствовать не будут. Там хорошие специалисты работают. И слава богу, что работают. Я всегда этим горжусь. , твои дети ходят бесплатно в школу, мы лечим их. Коммунальные услуги и прочее… И ты, отработав, сюда приезжаешь». «Если уж ты не можешь вносить налог в 13%, который платят все люди, иди, заплати этот несчастный сбор. Разве в этом дело?» - сказал Лукашенко.


Есть другой вариант

«Мы можем очень четко определить список этих людей, которые должны участвовать в содержании государственных мероприятий. Мы не будем их заставлять платить этот сбор, а позволим им заплатить за все услуги в государстве по полной стоимости», - сказал Президент Республики Беларусь. «Вот тогда посмотрим. Это же уже будет абсолютно справедливо. Выбирай, где работать, зарабатывай деньги. Но коль ты не содержишь собственное государство, не участвуешь в этих мероприятиях, иди, плати. Это один из вариантов. Я специально об этом говорю , чтобы подчеркнуть суть и концепцию этого Декрета», - заявил глава государства.


О плюсах и минусе

По словам Александра Лукашенко, принятие Декрета встряхнуло все общество, этот документ показал, кто есть кто. Люди начали трудоустраиваться, искать работу. Количество обращений в службу занятости резко возросло. «То есть люди поняли, что надо зарегистрироваться и искать работу, - констатировал белорусский лидер. - Резко замедлилась текучесть кадров на предприятиях и в организациях. Люди начали, наконец, ценить свое рабочее место. Мы это заметили».

По сути, была проведена своего рода перепись населения. Создается реальная информационная база - списки занятости населения.

Честных людей, подчеркнул белорусский лидер, не надо было трогать вообще. «Мы не должны обижать людей , особенно в это время. И те, кто сегодня по 200-500 человек выходят на улицы и начинают кричать, это ведь не те тунеядцы, которые действительно тунеядцы. Это в основном те люди, которые обижены, которым мы ни с того ни с сего послали эти извещения», - сказал Александр Григорьевич.


Поручения и решения:

Определить списки

Лукашенко поручил к 1 апреля 2017 года определить списки тех, кто должен вносить платежи на основании декрета №3. «Списки должны быть выверены. Привлечь надо всех (к составлению списков) - депутатов местных Советов, милицию, участковых, спецслужбы - всех привлечь, но составить эти списки. Они должны быть у каждого председателя гор- и райисполкома, глав администраций в областных центрах и городе Минске», - заявил глава государства.

Администрации Президента вместе с правительством поручено организовать контроль за исполнением этого решения. «И не дай бог , вы обидите хоть одного человека», - предупредил Александр Григорьевич.
Дошлифовать к 1 октября

Если сами списки плательщиков местные власти должны сформировать уже к концу первого квартала текущего года, то на дошлифовку этой базы у чиновников будет еще полгода. «Второй этап - 1 октября этого года. Все списки должны быть идеальными. Если у кого-то есть претензии, вы должны с ними там, на местах, в течение лета встретиться, договориться, трудоустроить на работу…», - поручил Президент.


В течение года не взыскивать сбор

Президент озвучил следующее решение: в течение 2017 года не взыскивать по декрету № 3 сбор с тех, кто будет внесен в соответствующие списки. «Кто оплатил в 2016 году, пойдет в зачет 2017 года, если он не будет работать. Если он поступит на работу, мы из бюджета по его требованию вернем эти деньги», - распорядился Глава государства.

«Но в первом квартале мы имеем списки у каждого главы администрации города и района. И тот, кто не будет работать , ровно через год должен будет внести этот платеж», - сказал Лукашенко.

При этом он констатировал, что в Беларуси есть и те, кто ведет асоциальный образ жизни. «Я прекрасно понимаю, что они не бросятся работать. Они никогда не работали и работать не собираются. Вот таких мы должны заставить», - сказал Глава государства.


Оплата по частям

«Им (плательщикам) надо сказать заранее об этом, чтобы они по 10-15 рублей вносили, а не сразу 200 или 300», - отметил Александр Лукашенко.

По его словам, всплеск в обществе произошел даже не потому, что людям пришли соответствующие письма о необходимости уплаты сбора. «Это не главная причина, - уверен Президент. - Люди, прочитав это письмо , увидели, что им надо за прошлый год сразу уплатить 300-400 рублей. И все к этому оказались не готовы, или стало жалко платить эти деньги. Это понятно, такая человеческая реакция. Поэтому люди должны в течение года знать, что им придется платить. Или устроиться на работу и как всем работать».
Все собранные средства - детям

«Все платежи, чтобы нас не упрекали, должны остаться в местных бюджетах. Не в областных, а в районных. И эти деньги исключительно до копейки должны быть направлены на содержание детей. Только детям!» - подчеркнул Президент.

«И самое главное - каждый глава района на сессии районных и городских советов должен отчитаться до копейки, на какие цели он потратил эти деньги. Или это детский сад, или детский дом, или кому-то помогли, купили что-то , накормили, напоили и так далее. Исключительно на детей. И не дай бог, хоть одна копейка пойдет на другие цели - ремонт дорог, квартир…», - добавил Глава государства.
Исполнение Декрета переносится на места

По словам Лукашенко, самое главное, что исполнение Декрета №3 - идеологического и морального документа - переносится на места. «Контроль - за губернаторами, исполнение - за председателями гор- и райисполкомов, главами администраций в городах. То есть самый нижний уровень вертикали. Это не значит, что верхние эшелоны власти не будут заниматься этим вопросом», - сказал Президент.

В увязке с реализацией норм Декрета он поручил к 1 мая решить вопрос трудоустройства всех безработных , а также напомнил о необходимости неукоснительного исполнения ранее данных поручений по доведению в течение года средней зарплаты до уровня в $500 и поддержанию жесткой исполнительской дисциплины.

Люди хотят разговаривать с теми, кто принимает решения

Президент требует, чтобы с людьми, попавшими в трудную ситуацию, которые предъявляют определенные претензии и требования, хотят что-то высказать, встречались руководители вертикали власти. Это председатели сельского совета, горисполкома, райисполкома, главы администраций в городах , губернаторы. «Наверху - члены правительства, руководители всех структур и подразделений. Люди хотят видеть и разговаривать с теми, кто принимает решения», - подчеркнул белорусский лидер.

«Самое главное - подключить к этой работе депутатский корпус всех уровней. Пусть они на месте решают, как и с кем разговаривать. Если в декрете записано, что человек, попавший в сложную жизненную ситуацию, освобождается от платежей по этому направлению, вот пусть депутаты и примут это решение вместе с председателем райисполкома», - добавил Александр Григорьевич Лукашенко.
Подкорректировать, но не отменять

Родили ребенка;

Являлись военнослужащими, проходили альтернативную службу;

Были приняты на психоневрологический диспансерный учет;

Осуществляли уход за инвалидом I (II) группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;

Достигли общеустановленного пенсионного возраста и имеют трудовой стаж, дающий право на получение пенсии.

Гражданин будет признаваться участвующим в финансировании государственных расходов в период :

В течение которого выращивал продукцию растениеводства, производил продукцию животноводства на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке, предоставленном ему (членам его семьи) для строительства и (или) обслуживания жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства , огородничества, садоводства, народных промыслов, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в виде служебного земельного надела. Факт и период осуществления названной деятельности подтверждается местным исполнительным и распорядительным органом;

Воспитания матерью (мачехой) или отцом (отчимом), усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей (отменено условие, что ребенок в возрасте от 3 до 7 лет должен получать дошкольное образование);

Ухода за членом семьи, нуждающимся в постоянном уходе на основании заключения медицинских комиссий.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...