Что входит в кбк. Как правильно заполнить поле кбк в платежке


Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.


КБК (поле 104) - это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор - занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются:


  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения
Для примера приведем коды отдельных администраторов:

  1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
  2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
  3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
  4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
  5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Группа - занимает 4 разряд КБК (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Четвертый разряд в коде видов доходов предусматривает следующие группы:

  • 000-1-00-00-000-00… - доходы;
  • 000-2-00-00-000-00… - безвозмездные перечисления;
  • 000-3-00-00-000-00… - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Итак, платежи, администрируемые налоговыми органами, относятся к группе 1 – «Доходы».

Подгруппа - занимает 5-6 разряды КБК (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.

В группу "Доходы" (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:


  • 000-1-01-00-000-00 - налоги на прибыль, доходы;
  • 000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы на социальные нужды;
  • 000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход;
  • 000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество;
  • 000-1-07-00-000-00 - налоги за пользование природными ресурсами;
  • 000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
  • 000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 000-1-10-00-000-00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 000-1-12-00-000-00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 000-1-13-00-000-00 - доходы от оказания платных услуг;
  • 000-1-14-00-000-00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 000-1-15-00-000-00 - административные платежи и сборы;
  • 000-1-16-00-000-00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 000-1-17-00-000-00 - прочие неналоговые доходы;
  • 000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
В группу "Безвозмездные поступления" (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-2-01-00-000-00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 000-2-02-00-000-00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 000-2-05-00-000-00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 000-2-07-00-000-00 - прочие безвозмездные поступления.
В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 - рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;
Статья - занимает 7-8 разряды КБК (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья - занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент - занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:

    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 - федеральный бюджет;
  • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 - местный бюджет;
  • 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа - занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:


  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-3000-110

Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.

Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:

110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».

Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «

"Ваш бюджетный учет", 2006, N 4

Основные принципы построения новой бюджетной классификации РФ (далее - бюджетная классификация), интегрированной в План счетов бюджетного учета, разработаны в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Порядок применения кодов БК утвержден Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ N 152н, Указания). Им же установлены правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса всех уровней бюджетов бюджетной системы РФ.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ Приказом N 152н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть представляет собой функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов РФ;
  • функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  • экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;
  • классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов РФ (Приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура кодов доходов в новой бюджетной классификации состоит из 20-ти разрядов, объединенных в четыре группы:

  1. Администратор.
  2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).
  3. Программа (подпрограмма).
  4. Экономическая классификация доходов.

Администратор

Вид доходов

Подгруппа

Подстатья

Программа

(подпрограмма)

Экономическая

классификация

Администратор

Код администратора доходов (1-й, 2-й и 3-й знаки кода классификации доходов бюджетов; далее - КБК) соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета. Фактически этот Перечень представляет собой ведомственную классификацию, называемую "классификацией администраторов".

Перечень администраторов ежегодно должен утверждаться законом о бюджете, обеспечивая преемственность по поступлениям, подлежащим распределению между бюджетами.

Администраторами поступлений в бюджеты РФ (Приложение 11 к Указаниям) являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Вид доходов

Код вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов РФ) состоит из 10-ти знаков и включает:

группу - (4-й знак КБК, принимающий значение 1 - по доходам; 2 - по безвозмездным перечислениям; 3 - по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

подгруппу - (5 - 6 знаки КБК, указывающие на соответствующий вид налоговых или неналоговых доходов бюджета);

статью - (7 - 8 знаки КБК);

подстатью - (9 - 11 знаки КБК);

элементы - (12 - 13 знаки КБК), обозначающие код соответствующего бюджета:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - местный бюджет;

04 - бюджет городского округа;

05 - бюджет муниципального района;

06 - бюджет Пенсионного фонда РФ;

07 - бюджет Фонда социального страхования РФ;

08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

10 - бюджет поселения.

Код вида доходов устанавливается Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и является единым для всех бюджетов, обеспечивая единую детализацию, а на уровне установления элемента (12 - 13 знаки) также отражая уровень распоряжения поступлениями в бюджет.

Группы, подгруппы, статьи, элементы можно увидеть в Приложении 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Программа (подпрограмма)

В целях унификации классификаций доходов и расходов в классификацию доходов включены еще 4 знака, соответствующие коду программы или подпрограммы (14-й, 15-й, 16-й и 17-й знаки КБК).

Детализация кодов программ осуществляется органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в следующем порядке.

Первый знак кода программ (подпрограмм) используется для раздельного учета сумм обязательного платежа, а также пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу.

Иными словами, на федеральном уровне программы доходов закодированы следующим образом:

  • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
  • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

Возврат излишне уплаченных сумм отражается по коду бюджетной классификации с применением кода программ, по которому поступила излишне уплаченная сумма. При этом проценты, начисляемые при нарушении сроков возврата излишне уплаченных сумм, отражаются по коду бюджетной классификации с применением кода программ "2000". Дальнейшая детализация по доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, не предусматривается.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе применять детализацию кода программ по доходному источнику бюджета субъекта РФ в том случае, если данный доходный источник не закреплен за администраторами поступлений в бюджет в соответствии с законодательством РФ и Приложением 11 к Указаниям.

Органы местного самоуправления вправе применять детализацию кода программ по доходному источнику соответствующего бюджета в том случае, если данный доходный источник не закреплен за администраторами поступлений в бюджет, назначаемыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов РФ и муниципальных образований с применением кода программ не предусматривается.

Экономическая классификация доходов

Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом (18-й, 19-й и 20-й знаки КБК) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию. Она представлена следующими позициями:

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

130 - доходы от оказания платных услуг;

140 - суммы принудительного изъятия;

150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;

151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

153 - перечисления международных финансовых организаций;

160 - взносы и отчисления на социальные нужды;

180 - прочие доходы;

410 - уменьшение стоимости основных средств;

420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;

440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Структура кодов расходов в новой бюджетной классификации также состоит из 20 разрядов, но выглядит несколько по-иному. В ней разряды объединены в три группы.

Администратор

Функциональная классификация

Экономическая

классификация

расходов

Подраздел

Целевая статья (III ур.),

включая программу/подпрограмму

(11 - 14 разряды)

Вид расходов

Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

Код администратора (1-й, 2-й и 3-й знаки кода классификации расходов), как и в классификации доходов, соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета.

Код функциональной классификации расходов состоит из четырех уровней.

Первые два уровня - это раздел (4-й и 5-й знаки) и подраздел (6-й и 7-й знаки) кода функциональной классификации расходов (ФКР). Значения кодов первых двух уровней отражены в Приложении 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Функциональная классификация расходов содержит 11 разделов и 84 подраздела. В части разделов и подразделов она является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Целевые статьи, включая программный срез, образуют третий уровень функциональной классификации (8 - 14 разряды). Перечень целевых статей ФКР приведен в Приложении 3 к Указаниям.

Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации (15-й, 16-й и 17-й знаки кода), детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Перечень видов расходов ФКР приведен в Приложении 4 к Указаниям.

Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез - 7 знаков, и код вида расходов - 3 знака.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов утверждаются законами о бюджете субъекта РФ и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Приказом N 152н утверждена еще одна классификация - классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. Структура кода данной классификации представлена в виде трех составных частей.

Код администратора (1-й, 2-й и 3-й разряды) соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета.

Код администратора заполняется в соответствии с Перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицитов бюджета.

По источникам, администрируемым федеральными органами государственной власти РФ и органами государственных внебюджетных фондов, используются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ в соответствии с Приложением 12 к Указаниям.

Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (4 - 17 разряды) состоит из 14-ти знаков и включает группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму). Бюджетные учреждения в основном будут иметь дело со следующими группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов РФ:

03 01 - прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

03 02 - прочие источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

08 01 - остатки финансовых резервов бюджетов;

08 02 - прочие остатки средств бюджетов;

09 00 - курсовая разница.

При этом классификация элементов источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (12-й и 13-й разряды) полностью совпадает с классификацией элементов доходов и определяет конкретный бюджет.

Последняя составная часть классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой экономическую классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, которая определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления.

Классификации операций сектора государственного управления

Единая классификация операций сектора государственного управления содержит 8 групп операций СГУ, которые, наряду с действующей экономической классификацией доходов и расходов бюджетов РФ определяют последние три знака бюджетной классификации РФ:

100 - Доходы;

200 - Расходы;

300 - Поступление нефинансовых активов;

400 - Выбытие нефинансовых активов;

500 - Поступление финансовых активов;

600 - Выбытие финансовых активов;

700 - Увеличение обязательств;

800 - Уменьшение обязательств.

Следует обратить внимание, что в 14 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета может использоваться функциональная классификация расходов бюджетов РФ (ФКР), классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ (КИВФ), классификация доходов бюджетов РФ (КД).

Соответствие синтетических счетов и типов бюджетных классификаций приведено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование счета

Примечания

Раздел I. Нефинансовые активы

Основные средства

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 10109

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов)

Непроизведенные

КИВФ - по всем

аналитическим

Нематериальные

ФКР - по всем

аналитическим

Амортизация

ФКР - по всем

аналитическим

Материальные запасы

ФКР - по всем

аналитическим

Вложения в

нефинансовые активы

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета

Нефинансовые активы

ФКР - по всем

аналитическим

Раздел II. Финансовые активы

Денежные средства

учреждения

КИВФ - по всем

аналитическим

В учреждениях

федерального

подчинения -

В учреждениях

субъектов РФ -

Расчеты с дебито-

рами по доходам

(По каждому виду

предпринимательской

деятельности КД оп-

ределяется органом,

выдающим разрешение

на открытие лицевых

счетов для учета

операций со сред-

ствами, полученными

от предприниматель-

ской и иной прино-

сящей доход

деятельности)

КД - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20509

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов).

Коды по админи-

стрированию до-

ходов опреде-

ляются органом,

осуществляющим

исполнение

бюджетов

Расчеты по выданным

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20608

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов,

Расчеты с

подотчетными лицами

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20812

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов,

Расчеты по

недостачам

счетов 20901,

20903 (КИВФ для

счетов 20901 в

части ювелирных

изделий и драг-

металлов, 20902

Расчеты с прочими

дебиторами

ФКР - для счета

21002, КИВФ и

КИВнФ для ана-

литических сче-

тов счета 21002

в части источ-

ников финанси-

рования дефици-

та бюджета (не-

произведенные

активы, драго-

ценности и юве-

лирные изделия,

ценные бумаги,

ссуды и креди-

КД - для ос-

тальных анали-

тических счетов

Раздел III. Обязательства

с кредиторами

по долговым

обязательствам

КИВФ - для

счета 30101,

КИВнФ - для

счета 30102

с поставщиками

и подрядчиками

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счетов

30217 в части

ювелирных изде-

лий и драгме-

таллов, 30219

Расчеты по платежам

в бюджеты

ФКР - по всем

аналитическим

Прочие расчеты

с кредиторами

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Раздел IV. Финансовый результат

Финансовый резуль-

тат учреждения

Доходы учреждения

КИВФ в части

доходов от реа-

лизации драго-

ценностей и

ювелирных изде-

лий и непроиз-

веденных акти-

Расходы учреждения

ФКР - по всем

аналитическим

Финансовый резуль-

тат прошлых отчет-

ных периодов

указывается

Доходы будущих

периодов

Раздел V. Санкционирование расходов бюджета

Лимиты бюджетных

обязательств

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Принятые бюджетные

обязательства

текущего года

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Бюджетные

ассигнования

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Рассмотрим применение в бюджетном учете кодов бюджетной классификации на примере отражения хозяйственных операций одного из участников бюджетного процесса - бюджетного учреждения-бюджетополучателя.

Пример 1 . Бюджетное учреждение - Государственное учреждение здравоохранения "Областная станция переливания крови" (далее - ОСПК), находящаяся в ведении Департамента здравоохранения области. Она является получателем средств бюджета субъекта РФ, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства по учету бюджетных средств. По учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - текущий счет в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ.

После утверждения Департаментом здравоохранения области (распорядителем бюджетных средств) сметы доходов и расходов, составленной ОСПК с учетом полученных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, ей утверждены лимиты бюджетных обязательств, доведенные до ОСПК через орган Федерального казначейства. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822) от 25.03.2006 на II квартал 2006 г. в сумме 4 000 000 руб.

Коды бюджетной классификации, указываемые в документах об утвержденных ЛБО, определяют первые 17 (ППП, ФКР, КЦСР, КВР) и последние 3 знака (ЭКР) счетов бюджетного учета, которые используются данным бюджетным учреждением в проводках.

Для отражения хозяйственных операций на счетах бюджетного учета ОСПК создадим необходимые Коды Бюджетной Классификации (КБК):

КБК основных расходов 016 09 01 4720000 327, где:

016 - (КБК), код администратора расходов, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям;

КБК для счета 201 "Денежные средства учреждения" 016 08 02 01 00 02 0000, где:

08 02 01 00 - код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, означающий "Увеличение/уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации", согласно Приложению 12 "Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ" к Указаниям;

02 - код элемента, соответствующий бюджету субъекта Российской Федерации;

0000 - программа (подпрограмма), которая в данном случае не определена.

КБК для отражения операций по предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности 016 3 02 01 020 02 0000, где:

016 - (КБК), код администратора, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям;

3 02 - группа доходов "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", подгруппа "Рыночные продажи товаров, работ, услуг" из Приложения 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

01 020 - статья "Доходы от продажи услуг", подстатья "Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

02 - код элемента доходов, соответствующий бюджету субъекта РФ;

0000 - программа (подпрограмма), которая в данном случае не определена;

211 - 340 - (ЭКР), соответствующие коды экономической классификации расходов согласно Приложению 5 "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Доведенные Департаментом здравоохранения области (распорядителем бюджетных средств) и полученные ОСПК лимиты бюджетных обязательств отражаются записью в Справке (ф. 0504833) по соответствующим КОСГУ. Оформление Справки ф. 0504833 осуществляется в соответствии с Письмом Минфина России N 02-14-10а/462, Казначейства России N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005. Записи будут следующие:

Операции по принятию обязательств Областной станцией переливания крови - получателем средств, производятся одновременно с проводками по их возникновению на основании документов, подтверждающих их принятие, - договоры и иные документы, которые удостоверяют факт сделки.

В нашем примере ОСПК заключила договор N 256 от 01.04.2006 с ООО "Теплоснабжение" на поставку во II квартале 2006 г. теплоэнергии на сумму 500 000 руб. На основании требования (акта) ООО "Теплоснабжение" от 30 апреля 2006 г. N АА-000100 было оформлено и передано в орган казначейства платежное поручение N 61 на оплату коммунальных услуг за апрель 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%). Оно проведено казначейством той же датой, 30 апреля 2006 г.

После регистрации бюджетного обязательства в органе казначейства (присвоения номера бюджетного обязательства) оно отражается в учете ОСПК:

  • приняты бюджетные денежные обязательства по оплате коммунальных услуг за II квартал 2006 г. в сумме 500 000 руб. (включая НДС 18%)

На стадии санкционирования расходов при постановке на учет взятых ОСПК обязательств осуществляется предварительный контроль принятых объемов этих обязательств в пределах полученных лимитов:

  • списаны расходы за счет средств бюджета на коммунальные услуги за апрель 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%) на основании требования (акта) поставщика коммунальных услуг
  • списаны средства с лицевого счета по учету бюджетных средств, открытого в органе казначейства, по платежному поручению N 61 от 30 апреля 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%) в оплату счета поставщиков коммунальных услуг

С лицевого счета ОСПК на основании Заявки на получение наличных денег от 4 апреля 2006 г. получены в кассу по приходному кассовому ордеру 5 апреля 2006 г. денежные средства в сумме 2000 руб. на оплату прочих услуг (услуг нотариуса). Деньги выданы под отчет начальнику хозяйственного отдела Е.С. Сергеевой.

Для снятия наличных средств по чеку оформляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0510033 согласно Приложению N 3 к Приказу Минфина России от 21.09.2004 N 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 85н)).

Указанные в Заявке показатели бюджетной классификации должны отражать содержание операции в соответствии с направлениями использования средств, отраженными в графе денежного чека "Цели расхода".

Согласно п. 1 Приказа N 85н для осуществления операций с наличными деньгами получателей средств органами Федерального казначейства открываются счета на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее счет 40116) в учреждении Банка России или кредитных организациях.

Для подкрепления счета 40116 производится списание со счетов 40105 "Средства федерального бюджета" и 40503 "Средства предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" и зачисление средств на счет 40116.

При таком порядке возникают временные кассовые разрывы. Подобная ситуация возникает и при сдаче наличных средств на лицевой счет. Причины возникновения и подробности отражения возникающего временного кассового разрыва ранее были изложены в совместном Письме Минфина России N 02-14-10а/462 и Федерального казначейства N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005 "О порядке применения Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов". Однако с внесением Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - приказ N 25н) изменений в Инструкцию по бюджетному учету схема бухгалтерских записей операций изменится и будет рассмотрена ниже.

Основанием для отражения операции по кассовому расходу на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств является Заявка с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении (штамп "Исполнено"). Получатель бюджетных средств на основании Заявки с отметкой об исполнении, приложенной к Выписке из соответствующего лицевого счета, формирует запись в бухгалтерском учете.

В учете ОСПК получение денежных средств с лицевого счета на оплату прочих услуг (услуг нотариуса) отражается следующим образом:

  • отражена операция по кассовому расходу 04.04.2006 на лицевом счете ОСПК на основании Заявки с отметкой органа Федерального казначейства - 2000 руб.
  • получены деньги в кассу по приходному кассовому ордеру N 30 от 05.04.2006 на оплату прочих услуг - 2000 руб.
  • выданы наличные деньги под отчет Е.С. Сергеевой по расходному кассовому ордеру N 56 от 05.04.2006 для оплаты прочих услуг - 2000 руб.

Принят авансовый отчет N 36 от 25 апреля 2006 г. начальника хозяйственного отдела Е.С. Сергеевой об израсходованных суммах, выданных под отчет на оплату прочих услуг, на сумму 1800 руб. Остаток неизрасходованных средств возвращен в кассу ОСПК по приходному кассовому ордеру N 42 от 25 апреля 2006 г. в сумме 200 руб.

Проводки данных хозяйственных операций следующие:

  • списаны расходы по оплате прочих услуг на сумму 1800 руб. по материально-ответственному лицу Е.С. Сергеевой согласно авансовому отчету N 36 от 25 апреля 2006 г.
  • возвращен в кассу остаток неиспользованного аванса по приходному кассовому ордеру N 42 от 25 апреля 2006 г. в сумме 200 руб.

Областной станцией переливания крови на основании накладной N 178 от 28 апреля 2006 г. безвозмездно выданы компоненты крови в областное лечебно-профилактическое учреждение на сумму 9000 руб.

Списание стоимости компонентов крови, бесплатно отпущенных в лечебно-профилактические учреждения, с изданием Приказа N 25н относится на расходы в зависимости от подчиненности учреждений или уровня бюджетов, из которых они финансируются.

В данном случае безвозмездная передача осуществляется между учреждениями, подчиненными одному главному распорядителю. В учете оформляется запись:

Первые 17 знаков в балансовом счете 1 30404 241 соответствуют классификации администраторов и классификации расходов бюджетов РФ, а именно значениям - 016 09 01 4720000 327, где:

016 - (КБК), код администратора расходов, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям N 152н;

09 01 - (ФКР), код раздела и подраздела, обозначающий "Здравоохранение", согласно Приложению 2 "Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

472 0000 - (КЦСР), целевая статья "Станции переливания крови" из Приложения 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

327 - (КВР), вид расходов "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" из Приложения 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

На основании договора, заключенного с госпиталем N 221 ВМФ и накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) N 345 от 29 апреля 2006 г., ОСПК выставила лечебному учреждению счет-фактуру N 345 от 29 апреля 2006 г. за реализованные госпиталю N 221 ВМФ компоненты крови на сумму 5600 руб. (без НДС).

Данная операция отражается в учете:

Зачислены денежные средства на текущий счет по внебюджетной деятельности ОСПК за реализованные компоненты крови:

Учет кассовых поступлений на текущий счет в банке, отражаемый в учете по дебету счета 2 20101 510 "Поступление денежных средств учреждения на банковские счета", ведется на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений" в многографных карточках ф. N 0511807.

В приведенных примерах дано общее представление о порядке применения кодов бюджетной классификации на счетах бюджетного учета, ориентируясь на интересы бюджетных учреждений. Осветить все без исключения хозяйственные операции в одной статье невозможно, однако разъяснение основных хозяйственных операций позволит читателям сориентироваться в таком непростом нормативном документе, как новая Инструкция по бюджетному учету.

Т.В.Дружинина

Применение КБК осуществляется на основании указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н. Указания устанавливают структуру, принципы назначения, общие требования к порядку формирования и применения КБК и являются обязательными для всех.

  • доходов бюджетов;
  • расходов бюджетов;
  • источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • операций сектора государственного управления.

Доходы бюджетов пополняются в том числе за счет налогов и приравненных к ним платежей. Они весьма разнообразны, но каждому присваивается свой отдельный код бюджетной классификации, причем первые три цифры кода указывают на администратора платежа. Наиболее распространенный код администратора — 182, код ФНС РФ.

КБК в платежке в 2019 году

То, что для бюджета является доходом, для налогоплательщиков — оплата в государственную казну налогов и приравненных к ним платежей и страховых взносов (кроме «на травматизм»). Поэтому каждый из них вначале поступает на счета территориального органа Федерального казначейства и классифицируется там на основании КБК.

Для любого налогоплательщика или налогового агента, независимо от его организационно-правовой формы, очень важно правильно оформить платежку, так как ошибки, например, неверное заполнение этого поля в платежном поручении, могут привести к тому, что деньги зачислят «не по адресу». Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных». А значит, у плательщика образуется неоплаченное обязательство перед государством, т. е. непогашенная недоимка, пени, штрафы и прочие санкции со стороны государства, в данном случае перед администратором платежей. Этого можно избежать, если верно указывать код бюджетной классификации.

Приказ № 87н от 09.06.2017, который внес изменения в действующие указания по применению КБК, содержит новые коды бюджетной классификации:

  • акцизы. Введены новые коды бюджетной классификации на нагревательный табак и никотиносодержащие жидкости, а также электронные сигареты (приказ Минфина от 06.06.2017 № 84н);
  • курортный сбор. Новый КБК для перечисления курортного сбора в соответствующий бюджет. Теперь перечислять платеж следует по 000 1 15 08000 02 0000 140 («Плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)»), где первые три цифры (нули) будет администратор доходов. Пока администратор курортного сбора не определен.

Как корректно указать КБК в расчетных документах

Форма платежного поручения и на перечисление обязательных платежей в бюджет утверждены Указанием ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, а правила заполнения — МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-10/98. В 2019 году применяются формы платежного поручения, закрепленные Положением ЦБ РФ №383-П и приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н.

Каждое поле поручения имеет свой код, с помощью которого ЦБ и Минфин устанавливают правила заполнения реквизитов. Например, предназначено для статуса плательщика.

КБК указываем в поле с кодом 104.

Пример заполнения поля 104 в расчетных документах

Рассмотрим несколько примеров заполнения поля 104 в платежном поручении налогоплательщика, плательщика взносов.

Страховые взносы

С 01.01.2017 все взносы по обязательному страхованию работников, кроме взносов «на травматизм», необходимо перечислять в ФНС. Для удобства плательщиков на сайте ФНС размещена информация, какой КБК указывать по платежу в бюджет . Так, для оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20 %) за июнь используем 182 1 02 02010 06 1010 160.

Реквизиты платежного поручения на ОПС (20 %) за январь 2019 г.:

  • поле 104 — код бюджетной классификации, например, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование;
  • поле 105 — ОКТМО, код территории по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту учета налогоплательщика (налогового агента);
  • поле 106 — для текущих платежей указывается код ТП (текущего года);
  • поле 107 — значение показателя налогового периода; может принимать соответствующее значение периода: МС — месячные платежи;
  • поле 108 — номер документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 109 — дата документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 110 — тип платежа, не заполняется;
  • поле 24 — назначение, в данном случае указывается номер страхователя в ПФР РФ.

Налог на прибыль организаций

Иногда бывает необходимо один налог распределить по соответствующим ставкам по разным уровням бюджета: в федеральный и региональный, например, на прибыль.

Предположим, необходимо заплатить в 2019 г. налог в сумме 20 000,00 руб. (налогооблагаемая база составила 100 000,00 руб.).

Для этого необходимо сформировать два платежных поручения:

  • в федеральный бюджет сумма составит 3 % — 3000,00 руб.;
  • в бюджет субъекта РФ — 17 %, то есть 17 000,00 руб. в примере.

Для каждого уровня бюджета определен свой код бюджетной классификации:

  • в федеральный бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110;
  • в бюджет субъекта РФ — 182 1 01 01012 02 1000 110.

Код поля 104 поручения для федерального бюджета будет содержать соответствующий шифр:

Для регионального он будет другим:

Уплата налога физическим лицом

Любой гражданин (плательщик) вынужден разбираться в КБК. Это потребуется для уплаты таких налогов, как земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Основанием для уплаты является налоговое уведомление, направленное налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). Тем не менее, каждый плательщик должен проверить, правильно ли указаны реквизиты, в том числе код бюджетной классификации.

В платежке неверно указан КБК: что делать

Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Данная позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145), ФНС (например, письмо от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@), а также Арбитражным судом в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 04.12.2014 № А53-7943/2013.

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, используемый для обозначения доходов и расходов бюджета. Мы всегда сталкиваемся с этими кодами, когда делаем платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимаем, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2019 года, можно посмотреть — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н . В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:

Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.

Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.

Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.

Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.

Структура КБК

№ разряда

Группа доходов

  • 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
  • 2 — для безвозмездных поступлений.

Подгруппа доходов

Для налоговых и неналоговых доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).

Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта Федерации;
  • 03 — местный и т. д.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Статья доходов

Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Подстатья доходов

Элемент доходов

Коды для распределения платежей — бюджеты:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта РФ;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — городского округа;
  • 05 — муниципального района;
  • 06 — Пенсионного фонда РФ;
  • 07 — ФСС России;
  • 08 — ФФОМС;
  • 09 — ТФОМС;
  • 10 — сельского поселения;
  • 11 — городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — внутригородского района;
  • 13 — городского поселения.
  • уплата собственно налога (сбора, взноса);
  • уплата пени по нему;
  • уплата штрафа по нему.

Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.

И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов

Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — от собственности;
  • 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 180 — прочие доходы.

Статьи выбытия нефинансовых активов:

  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Поле КБК в платежном поручении

Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:

  • в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
  • 105 — ОКТМО;
  • 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
  • 107 — период (МС — сокращенно месяц);
  • 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
  • 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
  • 110 — всегда остается пустым в платежном поручении;
  • 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.

В 2019 году страховые взносы необходимо платить не в фонды, а в налоговые инспекции, соответственно, в платежках указываются иные реквизиты. Оплата взносов на «травматизм» также перечисляется в ФСС.

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Налогоплательщик может получить платежку с неверно указанным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь взносы в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда нужно подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...