Что сдаем статистику за год. Статистическая отчетность


Обязательная отчетность в Росстат в 2016 году включает в себя не только сдачу деклараций и документов в налоговую инспекцию, и представление отчетов во внебюджетный фонд. Помимо этого, каждому индивидуальному предпринимателю необходима сдача отчетности в статистику. Если ранее штраф за несвоевременное предоставление данного вида отчетности или за его отсутствие был довольно незначительным, то с 2016 года он сильно возрос. Все данные проверяются, и предоставление неверной информации также будет облагаться штрафными санкциями. Далее рассмотрим, какие же отчеты должны быть представлены в органы статистики, и в каком количестве.

Отчеты по статистике – это отдельный тип документов, которые должен вести каждый индивидуальный предприниматель, все юридические и физические лица, которые занимаются какой-либо деятельностью на территории нашей страны. Эта документация отлична от той, которую необходимо подавать в органы налоговой инспекции или внебюджетный фонд. Необходимость ведения статистической документации обусловлена законодательно, в законе 282 – ФЗ. Помимо этого, все правила ведения статистических документов, их оформления и подачи также представлены в постановлении Правительства под номером 620.

Установлены определенные сроки сдачи отчетности в Росстат в 2016 , а также правила их оформления и . Индивидуальный предприниматель имеет возможность подать документы в одной из двух форм: в электронном виде или же на бумаге. Здесь выбор остается за ИП, никаких четких рекомендаций по способу подачи пока что установлено не было. Как известно, предпринимательская деятельность подразделяется на различные типы и формы, также как и сами предприятия. В зависимости от того, к какому типу относится предприятие, утверждается и форма и срок подачи статистической отчетности в Росстат. Многим предпринимателям довольно сложно сразу разобраться с правилами заполнения и составления статистической отчетности, так как найти необходимые четкие указания для этого весьма нелегко – во многом приходится действовать наугад. Итак, далее рассмотрим, какая отчетность в Росстат в 2016 году является необходимой, как правильно её подавать и что ждет ИП в случае не предоставления документов в органы статистики.

Какие субъекты должны предоставлять отчетность в Росстат?

Перечень субъектов хозяйствования, которые непременно должны представить все необходимые отчеты в комитет статистики, утвержден шестой и восьмой статьей федерального закона 282. Согласно этому закону, отчет в Росстат должны готовить:

Все органы власти, как государственной, так и местного самоуправления;

Все юридические лица, которые были зарегистрированы на территории страны;

Согласно приказу Росстата номер 224, все представительства российских компаний, которые находятся за пределами страны или в других городах, также должны подготовить документы в статистику. Любой филиал, в котором существуют постоянные места для рабочих, предоставляет статистическую документацию, независимо от того, как он упомянут в учредительном документе. Например, это может быть станция техобслуживания или филиал ресторана, которые работают совершенно в другом административном центре;

Все филиалы заграничных компаний, которые ведут свою деятельность на территории нашей страны;

Абсолютно все ИП, без исключений.

Все предприниматели и субъекты хозяйствования, которые в своей деятельности используют специальную систему налогообложения, например, такую как , предоставляют отчетность в Росстат в 2016 году так же, как и остальные ИП. Необходимо учитывать сферу, в которой работает предприниматель, а также его статус. Все отчеты, содержащие статистические данные, должны быть направлены в то отделение Росстата, где был зарегистрирован ИП. Способы сдачи отчетности в Росстат также могу быть использованы разные: можно лично передать документы, отправить с помощью почты, как заказное письмо или же направить в Росстат представителя фирмы для передачи пакета документов. В последнее время действует возможность передачи информации через электронную почту.

Отчеты и сроки: что и когда необходимо сдавать?

На самом деле форм отчетности по статистике очень много: практически триста различных вариантов, но к счастью, не все они являются необходимыми для каждого ИП. Однако, существует ряд тех форм, без сдачи которых не обойдется почти ни одно предприятие, если оно не относится к малому бизнесу. Далее перечислим основные необходимые формы. Обязательная отчетность в Росстат в 2016 году:

Компания должна представлять основную информацию о своей работе в . Её необходимо предоставить до первого числа апреля месяца этого года, причем с данными за прошлый год. С июля месяца прошлого года формат подачи данной информации был изменен, согласно приказу 320;

До окончания января месяца этого года, необходимо представить в органы статистики, которая содержит информацию о материальном состоянии компании. Впредь всю информацию данного характера необходимо направлять в органы каждый месяц, до наступления двадцать восьмого числа. Когда квартал заканчивается крайний срок сдачи переносится на тридцатое число. Эта форма отчетности необходима для всех индивидуальных предпринимателей, у которых работает более пятнадцати сотрудников.

До пятнадцатого числа того месяца, который следует за отчетным кварталом, в Росстат потребуется представить информацию касательно количества подчиненных, их заработных плат и движений. Эта отчетность имеет название форма П-4 и является необходимой для всех индивидуальных предпринимателей. Отчет за прошлый год необходимо было представить до пятнадцатого января этого года.

С сентября 2014 года утверждена , которую необходимо представить до восьмого числа того месяца, что следует за отчетным кварталом. Она содержит информацию о движениях среди персонала, а также о работниках с частичной занятостью и является необходимой к подаче только для тех организаций, где количество сотрудников превышает пятнадцать.

Помимо вышеперечисленных отчетов, есть также ряд форм, необходимых к заполнению для предприятий, которые представляют малый бизнес. Это определенная форма отчетности в Росстат, которую должен представить каждый ИП, как представитель малого бизнеса.

Все малые предприятия, кроме микро организаций, обязательно заполняют форму ПМ, которая содержит информацию об основных результатах его работы. Она должна быть передана в органы статистики до того, как наступит двадцать девятое число месяца, который следует за отчетным кварталом. Следовательно, за прошедший год последний отчет необходимо было представить не позднее двадцать девятого января этого года.

Форма, которая имеет название ПМ-пром . Она содержит информацию о том, производством каких товаров или услуг занимается малое предприятие. Эту форму должны сдать все ИП, являющиеся представителями малого бизнеса, у которых в штате числится более, чем шестнадцать работников и менее, чем сто. Форма должна быть направлена в Росстат до четвертого числа того месяца, который следует после отчетного.

Если индивидуальный предприниматель имеет малый бизнес в любой отрасли, кроме сельскохозяйственной, ему необходимо представить в органы статистики . Здесь содержаться все данные о его деятельности. Сдается она раз в год, до второго числа марта месяца того года, который наступает после отчетного.

Индивидуальный предприниматель, который является владельцем малого бизнеса, направленного на розничную торговлю или оказание услуг бытового характера для населения, обязан представить в Росстат форму 1-ИП. Здесь содержится вся информация о розничной торговле предпринимателя и его деятельности в этой сфере. Сдается форма ежегодно, не позже, чем семнадцатого октября того года, который наступает после отчетного.

Для микро организаций также необходима сдача отчетности в Росстат в 2016 году, однако она выполняет немного по другому формату. До пятого февраля года, который следует за отчетным, необходимо направить в органы статистики всю информацию о показателях, которые характеризует деятельность организации по форме МП.

Статья 18, федерального закона 402 говорит о необходимости предоставления годового отчета всеми организациями в органы статистики. Из этого следует, что бухгалтерский отчет, помимо прочих инстанций, необходимо также направлять в Росстат. Это обязательное условие ведения деятельности для всех форм предпринимательской деятельности. Исключением являются только Банк России и государственные организации. Отправить этот документ необходимо не позже, чем через три календарных месяца после наступления нового года.

Необходимые для статистического комитета бухгалтерские документы, включают в себя:

Документы, содержащие информацию о бухгалтерском балансе организации;
Все отчеты о финансовых результатах работы предприятия;
Приложения, которые дополняют бухгалтерский отчет, например: информация об изменениях, которые потерпел собственный капитал, данные о передвижениях материальных средств, отчет о том, куда направлялись денежные средства за прошедший календарный год.

Форма отчетности в Росстат для индивидуальных предпринимателей , которые владеют малыми предприятиями, немного отличается: они представляют только бухгалтерский баланс своей организации и отчетность о результатах деятельности в материальных показателях. Это регулируется приказом 66, принятым в июле 2010 года.

Помимо этих данных, индивидуальные предприниматели должны направить в органы статистики сведения об отрасли, в которой они ведут свою деятельность. Часть из вышеперечисленных форм отчетности рассматривается на уровне регионов, но большая все же направляется в Росстат, так как является отчетностью федерального характера. Индивидуальный предприниматель, для того, чтобы иметь представление о том, какие формы отчетности необходимо предоставить ему в статистику, должен выяснить это в территориальных органах Росстата, согласно месту регистрации предприятия. Это необходимо для того, чтобы избежать случайного нарушения и неподачи необходимых документов.

Соответственно постановлению Правительства под номером 620, сотрудник Росстата обязан предоставить ИП информацию о том, какие формы отчетности необходимо представить и в какие сроки, а также рассказать об особенностях составления документов. Эта информация в полном масштабе представлена на официальном сайте комитета статистики. Знакомиться с этой информацией необходимо каждому индивидуальному предпринимателю как можно скорее, так как не предоставление статистической отчетности в 2016 году несет за собой очень большие штрафные санкции.

Какую ответственность несет ИП за нарушение правил сдачи отчетности в Росстат?

Практически перед окончанием прошлого года, были приняты определенные поправки в кодекс об административной ответственности, которые предложил комитет статистики. В первую очередь они направлены на рост штрафных санкций за несвоевременную подачу статистической отчетности индивидуальными предприятиями, за их неподачу или ложные сведения. Должностные лица, которые нарушат правил сдачи отчетов в Росстат в 2016 году, должны будут выплатить штраф не менее десяти тысяч рублей, который может достигнуть и двухсот тысяч. Юридические лица могут быть обязаны к выплате двадцати – семидесяти тысяч рублей. Если же нарушение будет повторяться, то и штрафные санкции будут увеличиваться. Так должностное лицо должно будет выплатить минимум тридцать, а максимум пятьдесят тысяч рублей, а юридическое – минимум сто, а максимум сто пятьдесят тысяч рублей. Штрафы идентичны, если обязательная отчетность в Росстат в 2016 году будет содержать ложную информацию.

В 2016 году Росстат проводит сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Что это такое и чем грозит игнорирование требований статистики?

Почему надо сдавать статистическую отчетность в 2016 году?

Сплошное статистическое наблюдение за малым и средним бизнесом проводится раз в 5 лет, согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Обязанность представлять первичные статистические данные безвозмездно установлена Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». При этом в законе оговорено, что респонденты обязаны представлять данные даже являющиеся коммерческой или государственной тайной. Индивидуальные предприниматели представляют данные только по предпринимательской деятельности. Отчетность обязаны предоставить даже организации и ИП, временно не ведущие деятельность и не имевшие доходов в 2015 году.

Целью сплошного наблюдения является формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении .

Какие формы сдавать малому бизнесу и где их взять?

Формы сплошного федерального статистического наблюдения утверждены приказом Росстата от 09.06.2015 N 263. Для организаций предусмотрена форма МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год», для индивидуальных предпринимателей 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Срок сдачи отчетов - до 1 апреля 2016 года.

Заполненные формы представляется в отделы статистики по месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Отчетность можно представить так же по почте или в электронном виде через ТКС. Но, например, Петростат (территориальное отделение Росстата по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) готов получить отчетность даже по е-мейлу просто в отсканированном виде .

Формы отчетности многие организации и ИП уже получили от Росстата по почте или непосредственно по месту ведения деятельности, поскольку некоторыми отделениями статистики был организован обход торговых и бизнес-центров, мест массовой регистрации юридических лиц, рынков и т.д. Если вы не получили формы, то можно их скачать с сайта Росстата . Так же в некоторых бухгалтерских программах реализовано заполнение этих статистических форм.

Формы отчетности сами по себе небольшие и порядок заполнения форм написан весьма подробно и понятно, переписывать их в статью не имеет смысла. Но хотелось бы обратить внимание на то, что все суммовые показатели заполняются в тысячах рублей с одним десятичным знаком, а не в рублях.

Проблемы при заполнении формы 1-предприниматель могут возникнуть у предпринимателей на ЕНВД. В Порядке заполнения написано, что ИП, применяющие ЕНВД, учитывают выручку на основании первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции. Однако многие предприниматели никакой подобной документации не ведут, потому что у них нет такой обязанности. Таким предпринимателям можно посоветовать указать вменный доход за год (сумма строк 100 деклараций за 1-4 квартал 2015 года).

Некоторое удивление в форме 1-предприниматель вызывают строки про основные фонды (основные средства) предпринимателей. Учет основных средств как таковой есть только у ИП на ОСНО, ну и частично у ИП на УСН. Каким образом указывать стоимость используемого в предпринимательской деятельности личного имущества другим предпринимателям, непонятно. Поэтому можно заранее предположить, что достоверность статистических данных именно по основным средствам ИП будет стремиться к нулю.

Что будет, если не сдать статистическую отчетность?

В конце прошлого года был принят федеральный закон, вносящий изменения в статью 13.19 КоАП и штрафы за непредставление статистической отчетности резко выросли. Если раньше можно было отделаться штрафом от 3 000 до 5 000 рублей на должностных лиц, то теперь минимальный штраф на организацию 20 000 рублей, максимальный 70 000 рублей. А при повторном нарушении организацию могут оштрафовать до 150 000 рублей . Индивидуальных предпринимателей штрафуют как должностных лиц - при первом нарушении от 10 000 до 20 000 рублей, при повторном нарушении от 30 000 до 50 000 рублей.

Как показывала практика прошлых лет, органы статистики не ставили своей целью собрать как можно больше административных штрафов и по большей части обходились выпиской счетов проштрафившимся организациям и ИП якобы за услуги статистики. Однако в связи с резко выросшими штрафами и нехваткой денег в бюджете, ситуация наверняка изменится и пренебрегать административными санкциями Росстат не будет. Поэтому стоит подумать, надо ли рисковать крупной суммой денег или все-таки проще сдать три листика статистической отчетности. Тем более, что проверить данные, который в ней указаны, органы статистики не смогут.

Повторным считается нарушение, совершенное в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания (ст.4.3. КоАП)

Главное предназначение органов статистики — предоставление объективной и полной статистической информации об экономических показателях в стране. Чтобы справляться с этой функцией, Росстат сплошным методом либо выборочно по определенным признакам определяет компании, у которых запрашивает необходимые данные. В сферу его внимания чаще попадает крупный и средний бизнес.

В зависимости от своего вида деятельности компании обязаны предоставлять отчетность в Росстат по специальным формам. Периодичность сдачи для каждой формы своя: поквартально, ежегодно, раз и в три года. Нужно ли вам сдавать отчетность, по каким формам и когда — узнавайте в местном отделении статистики или отслеживайте в специальном сервисе Росстата .

Преимущество небольших компаний

Организация считается малой, если выполняются условия:

  • Доля участия иностранных юрлиц и организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса, в УК не больше 49%;
  • Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительныйх и иных фондов в УК не превышает 25%;
  • Средняя численность сотрудников в предыдущем году не превышала 100 человек;
  • Объем полученной выручки (без учета НДС) в предыдущем году не превысил 800 млн руб.

В этом случае статотчетность сдается в упрощенном порядке. Данное преимущество упомянуто в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г . Упрощенный порядок подразумевает, что сплошной сбор статистических данных происходит единожды за пять лет, а в остальных случаях используется выборочный метод мониторинга.

Как понять, что нужно сдать отчет

Малые предприятия занимают самую большую долю среди юрлиц, поэтому неудивительно, если ваша организация ни разу не сдавала статотчетность. Зачастую органы статистики письменно уведомляют организации о необходимости представить статистические данные. О том, что компания попала в выборку Росстата, можно узнать не только с помощью Почты России, но и в территориальном органе статистики или в специальном сервисе Росстата .

1. Найдите себя в сервисе росстата. Укажите один из реквизитов: ОКПО, ИНН или ОГРН и нажмите кнопку «Получить». Вы получите данные о кодах статистики своей фирмы и перечень форм, по которым нужно отчитаться с указанием срока сдачи.

2. Если вы видите надпись «Не найдены формы статистической отчетности» — в этом году нет форм, по которым надо отчитаться. А если появилась таблица с перечнем форм, нужно отправить все указанные отчеты.

3. Перечень форм статистического наблюдения на 2019 год есть на сайте Росстата . Скачайте нужную форму и изучите условия, при которых ее нужно сдавать. Возможно, что по форме надо отчитаться только при наличии определенных событий. Например, форму 4-ОС сдавайте только если у вас есть основные фонды оказывающие негативное влияние на окружающую среду или, напротив, природоохранного назначения.

Если с заполнением ранее не использовавшихся статистических форм возникли трудности, можно обратиться за помощью к сотрудникам Росстата.

Бухгалтерская отчетность в статистику

По итогам 2018 года компании должны представить бухгалтерскую отчетность до 31 марта 2019 года включительно не только в налоговую, но и в органы статистики. Поскольку с 2013 года компании на УСН обязаны вести бухгалтерский учет, значит, представлять бухгалтерский баланс в статистику им тоже необходимо. Сделать это можно, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Бухотчетность в Росстат сдают абсолютно все компании, для этого не требуется письма из Росстата.

Форму ПМ в Росстат подают малые предприятия. Срок — до 29 числа месяца, следующего за кварталом. Форма сдается в территориальный орган Росстата по установленному им адресу, который сообщается в письме от Росстата.

Форма МП-Микро заполняется в соответствии с указаниями Росстата от 02.11.2016 № 704. Форма сдается раз в год не позднее 5 февраля территориальному органу Росстата, по установленному им адресу. Сдать форму обязаны те, кто попал в выборку Росстата (должно прийти письмо по почте).

В 2016 году проходило сплошное наблюдение, которое случается раз в пять лет: все фирмы и предприниматели сдавали статотчетность. В 2019 году наблюдение выборочное, формы заполняют компании и индивидуальные предприниматели, которые попали в выборку.

Ответственность за несдачу Росстат отчетности

Если компания своевременно не сдала Росстат отчетность, либо данные в ней искажены, то компании и ее руководителю (или предпринимателю) может грозить штраф. С 30 декабря 2015 года в соответствии с изменениями, внесенными в ст. 13.19 КоАП РФ, размеры штрафов существенно увеличились. Руководителю отныне грозит штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а компании — от 20 до 70 тысяч рублей.

Если компания продолжает нарушать сроки сдачи отчетности, либо представлять недостоверные данные, повторные штрафы уже будут существенно выше. Руководителя оштрафуют на сумму от 30 до 50 тысяч рублей, а компанию — от 100 до 150 тысяч рублей. Поэтому не стоит пренебрегать требованиями Росстата о представлении статистической отчетности.

Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Сервис подходит для комфортной совместной работы бухгалтера и директора.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Сразу несколько новшеств в части представления отчетности в Росстат введены в нашей стране в 2016 году. Первое из них касается проведения сплошного статистического обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которое проводится во всех регионах нашей страны, второе – это значительное увеличение штрафов за непредставление статистических данных в органы статистики. Оба данных аспекта мы подробнее рассмотрим в нашей статье.


Отчеты в органы статистики являются обязательными для всех субъектов хозяйственной деятельности – это требование закрепляет Федеральный закон от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Помимо данного документа, существует Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Федеральной службой государственной статистики проводятся два вида статистических наблюдений – сплошные и выборочные. При сплошном статнаблюдении отчётность должны сдавать все респонденты исследуемой группы, а если выборочное – то только те организации, которые будут включены органом статистики в состав выборки – об этом такие организации будут уведомлены органами Росстата. Специалисты советуют каждому предпринимателю в индивидуальном порядке обратиться в органы статистики своего региона для того, чтобы точно определиться с составом своей статистической отчетности и не пропустить форм обязательных для заполнения и представления. Напомним, что информировать предпринимателей о правилах сдачи и заполнения форм – это прямая обязанность территориальных управлений Федеральной службы государственной статистики. Помогать в этом вопросе предпринимателям они должны бесплатно и в кратчайшие сроки – это требование закрепляет Постановление Правительства РФ от 18.08.08 №620.

Необходимо сказать о том, что для удобства пользователей на сайте Федеральной службы государственной статистики создан так называемый «Статкалендарь» . Он предназначен для информирования отчитывающихся субъектов о том, в какие сроки и в какой форме статистическая отчетность должна представляться в органы статистики.

Разные организации должны представлять в органы статистики разные отчеты и в разные сроки, в разном формате – электронном или бумажном, формы для их заполнения утверждены законодательно. Всего в нашей страны насчитывается около трехсот действующих форм для предоставления статистической отчётности в Федеральную службу государственной статистики, но далеко не все они являются обязательными для ООО и ИП. Но есть и формы, заполнение которых является обязательным для всех субъектов малого и среднего бизнеса, а их непредставление в органы статистики может повлечь за собой серьезные административные штрафы. Рассмотрим их подробнее.

Формы отчетности для ИП и ООО в Росстат в 2016 году

Как уже говорилось выше, начиная с 2016 года в нашей стране значительно выросли штрафы за непредставление статистической отчетности в Федеральную службу государственной статистики – в конце 2015 года Госдума приняла соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения вступили в силу с 20 марта 2016 года.

Таблица 1 - Формы отчетности для ИП и ООО в Федеральную службу государственной статистики в 2016 году

Форма отчетности

Дата представления в Росстат

Кто и в какой форме обязан сдавать

Для чего нужна?

Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия по итогам 2015 года обязаны предоставить все юридические лица, являющиеся малыми предприятиями, в том числе микропредприятия. Представление данной формы возможно в электронном виде. Форма утверждена Приказом Росстата от 09.06.2015 №263

Федеральное статистическое наблюдение. Обследование проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». .

В территориальный орган Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу

Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год обязаны представить физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ИП). Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. Представление данной формы возможно в электронном виде. Форма утверждена Приказом Росстата от 09.06.2015 №263

Федеральное статистическое наблюдение. Обследование проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Конфиденциальность гарантируется получателем информации. В соответствии со статьей 6 ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Не позднее 1 апреля после отчетного года. По итогам деятельности в 2015 году – не позднее 1 апреля 2016 года.

Представлять в территориальный орган Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма федерального статистического наблюдения предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Предоставляют все юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).

Представление данной формы возможно в электронном виде..

Форма утверждена Приказом Росстата от 15.07.2015 №320. В форму № 1-предприятие включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и другим структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения. Сдается данная отчетность каждый год. В ней приводятся все сведения о деятельности российских предприятий всех форм собственности всех отраслей. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность

Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. До 31 марта 2016 года включительно (по итогам 2015 года).

Представлять в территориальный орган Росстата в субъекте РФ по месту госрегистрации фирмы.

Все организации, за исключением государственных организаций и Банка России. Индивидуальные предприниматели бухучет не ведут, а значит обязанности представления годовой бухгалтерской отчётности у них нет. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из отчёта о финансовых результатах предприятия, бухгалтерского баланса и приложений к данным документам – отчет об изменениях собственного капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств. Сдается бухгалтерская отчётность в электронном или в бумажном виде в Федеральную налоговую службу и Федеральную службу государственной статистики.

Представлять обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности обязаны организации в соответствии с 18 статьей Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Предприятиям малого бизнеса разрешено сдавать бухгалтерскую отчётность по упрощенной форме. Формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Необходимо помнить о том, что начиная с 2014 года, все организации, которые должны проходить обязательный аудит, должны к своей бухгалтерской отчётности в Росстат приложить аудиторское заключение.

Ежемесячно, не позднее 28 числа после отчетного периода.

Ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода.

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 30 января 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться всеми юридическими лицами страны (коммерческие и некоммерческие организации), кроме субъектов малого предпринимательства, если средняя численность работников в организации превышает 15 человек (включая работающих по совместительству, по гражданско-правовым договорам и т.д.). Возможно представление в электронном виде.

Данная форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» утверждена Приказом Росстата от 22.07.2015 №336, а Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 утверждены указания по заполнению формы NП-3. Сведения по форме заполняются на основании данных промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности или на основе данных первичного учета.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

Не позднее 15 числа после отчетного периода (если численность работников превышает 15 человек).

Ежеквартально не позднее 15 числа после отчетного периода (если численность работников НЕ превышает 15 человек).

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 15 января 2015 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться за отчетный месяц организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства, средняя численность которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству, по гражданско-правовым договорам и т.д.). Они сдают отчетность ежеквартально, если свыше 15 человек – ежемесячно. Возможно представление в электронном виде.

Данная форма федерального статистического наблюдения №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» утверждена Приказом Росстата от 18.08.2008 №193. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

Не позднее 8 числа месяца, следующего после отчетного квартала.

Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), всех видов экономической деятельности и форм собственности. Возможно представление в электронном виде

Данная форма федерального статистического наблюдения №П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» утверждена Приказом Росстата 24.09.2014 №580. Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

Не позднее 29 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 29 января 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться юридическими лицами, являющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий). Возможно представление в электронном виде

Данная форма федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» утверждена Приказом Росстата от 15.07.2015 №320.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 17 октября 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть, индивидуальными предпринимателями, по продаже товаров населению и ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования. Возможно представление в электронном виде.

Данная форма федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (торговля) утверждена Приказом Росстата от 12.05.2010 №185.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Форма федерального статистического наблюдения № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя»

По итогам 2015 года форму необходимо представить не позднее 2 марта 2016 года. Сдается отчетность в территориальный орган Росстата в субъекте РФ.

Заполненная форма должна сдаваться физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ИП), за исключением лиц, занимающихся розничной торговлей и ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования. Возможно представление в электронном виде.

Данная форма федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» утверждена Приказом Росстата от 04.09.2014 №547.

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

Конфиденциальность гарантируется получателем информации – в соответствии со статьей 6 ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Сегодня, согласно статье 13.19 КоАП Российской Федерации «Непредставление первичных статистических данных» непредставление отчетности в установленном порядке или ее несвоевременное представление либо представление заведомо неверных данных в Росстат влечет за собой наложение на нарушителя административного штрафа. Для должностных лиц его размер составит от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 20 до 70 тысяч рублей.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...